Виттория Лайт
Расположение | Триест , Фриули-Венеция-Джулия , Италия |
---|---|
Координаты | 45 ° 40'32 "N 13 ° 45'25" E / 45,675633 ° N 13,757008 ° E |
Башня | |
Построенный | 1927 |
Фундамент | земляные работы [ 2 ] |
Строительство | каменная башня |
Высота | 67,85 метра (222,6 фута) [ примечание 1 ] |
Форма | коническая цилиндрическая башня, увенчанная бронзовой статуей |
Маркировка | белая башня, бронзовая фигура |
Источник питания | сетевое электричество |
Оператор | Военно-морской [ 3 ] |
Свет | |
Фокусная высота | 115 метров (377 футов) [ примечание 2 ] |
Объектив | Френеля линза [ 2 ] (оригинал), Тип OR 500 (текущий) |
Интенсивность | 1 250 000 кд |
Диапазон | основная: 22 морских мили (41 км; 25 миль) запас: 18 морских миль (33 км; 21 миля) [ 1 ] |
Характеристика | Фл 8"9 Вт 10с. |
Италия нет. | 4376 ЭФ |
Виттория Лайт ( итальянский : Faro della Vittoria ), также известный как Маяк Победы , — действующий маяк в Триесте , Италия , обслуживающий Триестский залив . Он расположен на холме Гретта (Poggio di Gretta), недалеко от Страда-дель-Фриули. Высотой 223 фута (68 м) это один из самых высоких маяков в мире. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Идея установить памятник в окрестностях возникла во время Первой мировой войны итальянцами Кобарида у -Венгрии Австро , после захвата в битвах при Изонцо и после битвы на реке Пьяве . Первоначально маяк должен был возвышаться на побережье Истрии недалеко от Пулы . [ 5 ] Однако местом в конечном итоге был выбран холм Гретта из-за его идеальной высоты — 60 метров (197 футов) над уровнем моря — и прочного фундамента бывшего австро-венгерского форта Крессих, построенного там Австрийской империей между 1854 и 1854 годами. 1857. Одной из причин строительства такого высокого памятника было желание итальянцев построить памятник победы выше, чем Берлинская Колонна Победы , высота которой составляла 62,3 метра (204 фута). [ 5 ]
Планы маяка оформились в декабре 1918 года, после окончания Первой мировой войны. Его спроектировал триестинский архитектор Ардуино Берлам , чей проект был изменен после жарких дебатов архитектором Гвидо Чирилли , руководившим строительством. [ 6 ] англ. Бениамино Баттиджелли спроектировал железобетонные конструкции и всю несущую конструкцию маяка; все технические проекты подписаны его подписью, и он всегда присутствовал на объекте и руководил строительством. Работы начались в 1923 году и завершились 24 мая 1927 года открытием маяка в присутствии короля Италии III Витторио Эмануэле . [ 2 ]
Сооружение празднует победу Италии в Первой мировой войне и увековечивает память погибших на море во время этой войны, о чем свидетельствует надпись «SPLENDI E RICORDA I CADUTI SUL MARE MCMXV – MCMXVIII» («Сияй и напоминай о павших на море 1915–1918 гг.»). "). [ 2 ]
В 1979 году маяк закрыли на реставрацию, которая заняла семь лет. Он вновь открылся для публики 18 мая 1986 года. [ 7 ]
Структура
[ редактировать ]В большое основание маяка входят земляные валы австро-венгерского форта. Низ сооружения покрыт камнем из Габрии в Карсо , а верх покрыт камнем из Врсара в Истрии. Он весит около 8000 тонн (7900 длинных тонн; 8800 коротких тонн), и при строительстве было использовано 1300 или 1500 кубических метров (46 000 или 53 000 кубических футов) камня. [ 2 ] ), 2000 кубических метров (71 000 куб. футов) бетона и 100 тонн (98 длинных тонн; 110 коротких тонн) железа . [ 7 ]
Над колонной расположена капитель и « воронье гнездо» , в которое вставлена бронзовая хрустальная клетка фонаря. Клетка увенчана медным куполом с чешуйчатым мотивом, на вершине которого находится статуя крылатой Победы высотой 7,2 метра (24 фута) работы скульптора Джованни Майера, выполненная из тисненой меди и весом около 7 тонн (6,9 фута). длинные тонны; 7,7 короткие тонны). [ 7 ] Маяк был построен в период фашистского правления в Королевстве Италия и спроектирован так, что его общая форма напоминает перевернутую фасцию , символ итальянского фашизма .
Статуя моряка высотой 8,6 метра (28 футов), также созданная скульптором Джованни Майером, украшает фасад маяка, сделанный из 100 тонн (98 длинных тонн; 110 коротких тонн) камня из Врсара, под которым прикреплен якорь « эсминца , Аудаче» который 3 ноября 1918 года стал первым итальянским кораблем, вошедшим в порт Триеста. Два снаряда ВМС Австро -Венгрии линкора «Вирибус Юнитис» размещены по обе стороны входа в маяк.
Сам свет был электрическим с тех пор, как его впервые зажгли. В настоящее время используется лампа мощностью 1000 Вт галогенная . [ 5 ]
Администрация
[ редактировать ]Как и все другие итальянские маяки на Адриатическом море, Виттория Лайт контролируется и управляется Командованием района маяков ВМС Италии ( Marina Militare ), базирующимся в Венеции , которое работает за границей в качестве навигационного средства. С 1 июля 2026 года, когда управление культурными функциями в Италии было передано из провинций , автономный регион ФВГ управляет участком маяка как культурным ресурсом.
Посещение
[ редактировать ]Сайт маяка открыт для публики. Сам маяк открыт в субботу и воскресенье с 15:00 до 19:00, с последней субботы апреля по второе воскресенье октября. [ 7 ] Чтобы добраться до вершины, нужно преодолеть 285 ступенек. [ 5 ]
До закрытия маяка на реконструкцию в 1979 году публика могла посещать верхнюю часть сооружения, где находится навигационное оборудование. С тех пор как маяк вновь открылся для публики в 1986 году, посетители имели доступ только к нижней, монументальной части сооружения. В целях безопасности внутрь маяка допускается одновременно не более 15 человек, обязательно под присмотром сотрудника. Группам до 40 человек посещение необходимо согласовывать заранее.
Галерея
[ редактировать ]-
Вид со стороны Виттории Лайт.
-
Виттория Лайт.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ По данным «Провинции Триеста». «Маяк Победы - Триест» и «Спиффери ди Триест» дают высоту 68,85 метра (225,9 футов). В списке огней указана высота 223 фута (68 м).
- ^ По данным «Провинции Триеста». «Маяк Победы – Триест» дает фокусную высоту 116 метров (381 фут). В списке огней указана фокусная высота 378 футов (115 м).
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Маяк Победы» . Военно-морской . Проверено 24 апреля 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Маяк Победы – Триест» . qsl.net . Проверено 9 августа 2010 г.
- ^ Роулетт, Расс. «Маяки Италии: Венеция и Триест» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 29 февраля 2016 г.
- ^ Роулетт, Расс. «Самые высокие маяки» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Spifferi di Trieste: Записи долговязого плейбоя» [Записки Триеста: Записи долговязого плейбоя]. spifferiditrieste.blogspot.com (на итальянском языке) . Проверено 9 августа 2010 г.
- ^ Гвидо Чирилли, архитектор и директор отдела изящных искусств (статья из триестской газеты Il Piccolo (на итальянском языке).
- ^ Перейти обратно: а б с д «Маяк Виттория — провинция Триест» . provincial.trieste.it (на итальянском языке) . Проверено 9 августа 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Список огней, Паб. 113: Западные побережья Европы и Африки, Средиземное море, Черное море и Азовское море (Азовское море) (PDF) . Список огней . Национальное агентство геопространственной разведки США . 2009. с. 201.
- Роулетт, Расс. «Маяки Италии: Венеция и Триест» . Справочник маяков . Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Служба маяков ВМФ (на итальянском языке)