Jump to content

Итальянский эсминец Audace (1916 г.)

Смелый на тосте в 1917 году.
История
Япония
Имя Кавакадзе
Заказал 1913
Строитель Yarrow Shipbuilders , Скотстоун , Шотландия
Заложен 1 октября 1913 г.
Судьба Продан в Италию 3 июля 1916 г.
Королевство Италия
Приобретенный 3 июля 1916 г.
Имя Бесстрашный, 5 июля 1916 г.
Переименован Смелость , 25 сентября 1916 г.
Запущен 27 сентября 1916 г.
Завершенный 23 декабря 1916 г.
Введен в эксплуатацию 1 марта 1917 г.
Идентификация Номер вымпела AU, AD
реклассифицирован Торпедный катер 1 октября 1929 г.
Девиз Никогда не сдавайся
Судьба В плену Германии 12 сентября 1943 г.
Нацистская Германия
Имя ТА20
Приобретенный 12 сентября 1943 г.
Судьба Потоплен 1 ноября 1944 г.
Общие характеристики (как завершено)
Класс и тип Уракадзе класса Эсминец
Смещение 922 т (907 длинных тонн )
Длина 87,59 м (287 футов 4 дюйма)
Луч 8,38 м (27 футов 6 дюймов)
Черновик 2,5 м (8 футов 2 дюйма)
Установленная мощность
Движение 2 вала, 2 паровые турбины
Скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час)
Диапазон 2180 миль (4040 км; 2510 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час)
Дополнить 5 офицеров, 113 рядовых
Вооружение

Audace эсминец итальянской Regia Marina (Королевский флот). Первоначально Императорский флот Японии заказал его как «Уракадзэ» класса «Кавакадзе» , но японцы продали его Королевству Италии в 1916 году, когда он находился в стадии строительства. Введенный в строй в 1917 году, он сыграл активную роль в Адриатической кампании Первой мировой войны . В межвоенный период действовал в Адриатическом , Эгейском , Средиземном и Красном морях, в 1929 году был переклассифицирован в миноносец .

Audace принял участие в итальянской интервенции в гражданскую войну в Испании в 1937 году и служил в конце 1930-х годов в качестве командирского корабля радиоуправляемого корабля - мишени «Сан-Марко» . Перевооруженный для сопровождения конвоев и патрулирования, когда фашистская Италия вступила во Вторую мировую войну в 1940 году, он участвовал в средиземноморской кампании . Когда Италия сдалась союзникам в 1943 году, она была захвачена нацистской Германией и после этого служила в Кригсмарине под позывным TA20 , действуя в качестве минного заградителя и корабля сопровождения в Адриатической кампании , пока не была потоплена парой британских эсминцев в конце 1944 года.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Audace составляла Длина между перпендикулярами 83,9 метра (275 футов 3 дюйма), а общая длина - 87,59 метра (287 футов 4 дюйма). У нее была ширина 8,38 метра (27 футов 6 дюймов) и осадка 2,5 метра (8 футов 2 дюйма). Ее водоизмещение было больше, чем у ее родственного корабля «Уракадзэ» : [ 1 ] Водоизмещение ее составило более 922 метрических тонн (907 длинных тонн ) при нормальной нагрузке и 1170 метрических тонн (1150 длинных тонн) при глубокой загрузке . В ее состав входили пять офицеров и 113 рядовых . [ 2 ]

Audace был оснащен двумя Брауна-Кёртиса паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый тремя котлами Ярроу . Рассчитанный на максимальную мощность на валу 22 000 лошадиных сил (16 405 кВт ) и скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час), он легко превзошел эту цифру, достигнув скорости 34,5 узлов (63,9 км/ч; 39,7 миль в час) во время ее ходовые испытания при легкой загрузке. немецкого производства Ее предполагаемые дизельные крейсерские двигатели не были поставлены из-за Первой мировой войны. Она имела дальность плавания 2180 морских миль (4040 км; 2510 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) и 560 морские мили (1000 км; 640 миль) при скорости 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час). [ 3 ]

только две скорострельные (QF) 39-го калибра . двухфунтовые зенитные пушки были установлены на борту «Аудаче» До того, как Япония продала его Италии в 1916 году, [ 2 ] Орудие стреляло осколочно-фугасными снарядами калибра 40 миллиметров (1,6 дюйма) и массой 0,91 килограмма (2 фунта) с начальной скоростью 620 метров в секунду (2040 футов/с). [ 4 ] Итальянцы полностью переработали ее орудийное вооружение по сравнению с тем, что планировали для нее японцы: [ 1 ] Основное вооружение корабля состояло из семи орудий QF Cannon 76/40 обр. 1916 г. в одиночных установках. [ 3 ] Это орудие выпустило снаряд массой 13,75 кг (30,31 фунта) с начальной скоростью 2480 футов в секунду (755 м/с). [ 5 ] У Audace также было четыре 450-миллиметровых (17,7 дюйма) торпедных аппарата в сдвоенных установках, по одному на каждом борту . [ 3 ]

Строительство и ввод в эксплуатацию

[ редактировать ]

Правительство Японии санкционировало строительство двух «Уракадзэ» класса эсминцев , позже названных «Уракадзэ» и «Кавакадзе », в 1911 году. [ 6 ] и заказал их у британской фирмы Yarrow Shipbuilders , разместив заказ на Kawakaze в 1913 году. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] «Кавакадзе» был заложен как эсминец №36. [ 9 ] Ярроу на верфи в Скотстоуне , Шотландия , 1 октября 1913 года. Строительство было отложено из-за большого количества невыполненных предыдущих заказов, а затем из-за начала Первой мировой войны. [ 10 ] в который Соединенное Королевство вошло 4 августа 1914 года. Корабль получил имя Кавакадзе (江風 ( « Входной ветер» ) 26 сентября 1914 года. [ 9 ] Японцы планировали, что Кавакадзе будет иметь дизельный двигатель крейсерский , но редуктор для этого двигателя, произведенный немецкой фирмой Фуркан, стал недоступен с началом Первой мировой войны, а это означало, что он будет поставляться только с паровой турбиной. , что делает ее менее ценной для японцев. [ 11 ] [ 12 ]

Италия вступила в войну на стороне союзников в мае 1915 года, и итальянцы, отчаянно нуждавшиеся в эсминцах, начали переговоры с японцами о приобретении Кавакадзе . 3 июля 1916 года Япония продала Кавакадзе Италии. 5 июля 1916 года итальянский Regia Marina (Королевский флот) назвал свое новое приобретение Intrepido — это имя ранее носило эсминец Intrepido , который затонул после подрыва на мине в 1915 году, но 25 сентября 1916 года переименовал его в Audace , сохранив название предыдущий эсминец Audace , затонувший в 1916 году после столкновения. [ 3 ] Audace был спущен на воду 27 сентября 1916 года и завершен без вооружения 23 декабря 1916 года. [ 13 ]

Одес отправилась в Неаполь , которого достигла 9 января 1917 года. [ 8 ] Ее вооружение было установлено в Неаполе, и она была введена в строй 1 марта 1917 года. [ 8 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первая мировая война

[ редактировать ]

В марте 1917 года Audace отправился из Неаполя в Бриндизи . [ 8 ] Во время плавания в Бриндизи она сопровождала итальянские подводные лодки H1 и H2 , только что прибывшие в Италию со своей строительной верфи в Канаде из Мессины в Таранто . [ 8 ] Вскоре она была направлена ​​в верхнюю часть Адриатического моря . [ 8 ]

11 мая 1917 года Audace отправился из Венеции с эсминцами Animoso , Ardente , Ardito и Giuseppe Cesare Abba , чтобы перехватить силы австро-венгерского флота, состоящие из эсминца Csikós и торпедных катеров 78 T , 93 T и 96 T. Они заметили австро-венгерские корабли в 15:30 на расстоянии около 10 000 метров (10 900 ярдов), но не смогли вступить в бой с австро-венгерскими кораблями, прежде чем скрылись под защитой минного поля возле крупной базы австро-венгерского военно-морского флота в Пола , а после приближения к Поле итальянские корабли прекратили погоню и вернулись в Венецию. [ 14 ]

В ночь с 13 на 14 августа 1917 года Аудаче покинула Венецию вместе с Анимосо , Арденте , Джузеппе Чезаре Абба и эсминцами Карабиньер , Франческо Стокко , Джованни Ачерби , Джузеппе Сиртори , Понтьер и Винченцо Джордано Орсини , чтобы перехватить сформированные австро-венгерские силы. эсминцев Динара , Reka , Sharfschutze , Streiter и Velebit и шесть торпедных катеров, которые поддерживали воздушный налет 32 самолетов на крепость Венеции, в результате чего 14 человек погибли и около 30 получили ранения. Только Винченцо Джордано Орсини удалось установить краткий и мимолетный контакт с австро-венгерскими кораблями, прежде чем они скрылись. [ 14 ]

29 сентября 1917 года Аудаче , служивший флагманом эскадры и вторым формированием , под командованием капитана ди фрегата ( капитана фрегата ) Артуро Чиано , будущего адмирала , вышел в море вместе с Арденте , Ардито состоящим из Франческо Стокко , Джованни Ачерби , Джузеппе. Чезаре Абба , Винченцо Джордано Орсини и крейсер-разведчик Спарвьеро для поддержки бомбардировки 10 итальянских самолетов против Полы. Затем итальянские корабли провели короткое вечернее столкновение с австро-венгерскими силами в составе «Штрайтера» , «Велебита» , эсминцев «Хусар» и «Турул» , а также четырех торпедных катеров, но без достижения значительных результатов. [ 14 ]

16 ноября 1917 года Аудаче , Анимосо , Арденте , Франческо Стокко , Джованни Ачерби , Джузеппе Чезаре Абба и Винченцо Джордано Орсини отправились в путь в ответ на бомбардировку, проведенную австро-венгерскими кораблями береговой обороны «Вена» и «Будапешт» против итальянских артиллерийских батарей и других береговая оборона у Кортеллаццо , недалеко от устья реки Пьяве . Эсминцы поддержали атаку итальянских торпедных катеров MAS 13 и MAS 15 , которые вместе с атаками итальянской авиации и итальянских подводных лодок F11 и F13 сорвали бомбардировку и вынудили два австро-венгерских корабля отойти. [ 14 ] 18 ноября 1917 года Аудаче , Анимосо , Арденте и Джузеппе Чезаре Абба подвергли бомбардировке австро-венгерские позиции на итальянском фронте между Каорле и Реведоли . [ 14 ] [ 15 ]

28 ноября 1917 года силы австро-венгерского флота в составе «Динары» , «Хуссара» , «Реки » , «Штрайтера» , эсминцев «Дикла» и «Триглав» , а также торпедных катеров ТБ 78 , ТБ 79 , ТБ 86 и ТБ 90 атаковали итальянское побережье. Пока Дикла , Хусар , Штрейтер и торпедные катера безуспешно атаковали сначала Порто-Корсини , а затем Римини , Динара , Река и Триглав обстреляли железную дорогу в районе устья Метауро , повредив поезд , железнодорожные пути и телеграфные линии. Затем австро-венгерские корабли воссоединились и направились обратно на главную австро-венгерскую военно-морскую базу в Поле. Аудаче , Анимосо , Арденте , Ардито , Франческо Стокко , Джованни Ачерби , Джузеппе Чезаре Абба , Джузеппе Сиртори , Спарвьеро , Винченцо Джордано Орсини и эсминец Аквила вышли из Венеции и вместе с -разведчиками гидросамолетами преследовали австро-венгерское соединение. Гидросамолеты безуспешно атаковали австро-венгров, и итальянским кораблям пришлось прекратить преследование, когда они не заметили австро-венгров, пока они не приблизились. Мыс Промонторе на южном побережье Истрии , поскольку продолжение пути за его пределы привело бы их слишком близко к Поле. [ 14 ]

10 февраля 1918 года Аудаче , Анимосо и Джузеппе Чезаре Абба покинули Венецию, чтобы принять участие в набеге на Бакар (известный итальянцам как Буккари) на побережье Австро-Венгрии . Пока Акила , Арденте , Ардито , Франческо Стокко , Джованни Ачерби и Джузеппе Сиртори стояли в Порто-Леванте на случай, если им понадобится поддержать операцию, Аудаче , Анимосо и Джузеппе Чезаре Абба буксировали моторные торпедные катера MAS 94 , MAS 95 и MAS 96 к заранее установленной «точке О», в 20 морских милях (37 км; 23 мили) к востоку от Сансего , где они передали буксирные тросы прибрежным торпедным катерам 12 PN , 13 PN и 18 PN , а затем совершили крейсерский рейс 50. морских милях (93 км; 58 миль) от Анконы, в то время как прибрежные торпедные катера буксировали катера MAS ближе к побережью, а катера MAS совершили рейд. Результаты рейда — повреждение одного парохода — были незначительными в военном отношении, но рейд имел большое пропагандистское значение в Италии, где он широко отмечался как « издевательство над Бакаром » ( Beffa di Buccari ), аспекты которого Организовал рейд итальянский поэт -националист Габриэле Д'Аннунцио , принимавший участие в рейде. [ 14 ]

В ночь с 1 на 2 июля 1918 года «Аудаче» , «Франческо Стокко» , «Джованни Ачерби» , «Джузеппе Сиртори» , «Винченцо Джордано Орсини» , а также эсминцы «Джузеппе Ла Маса» и «Джузеппе Миссори» оказали дистанционную поддержку формированию, состоящему из торпедных катеров «Климене» и «Проционе» и береговых торпедные катера 15 ОС , 18 ОС , 48 ОС , 3 ПН , 40 ПН , 64 ПН , 65 ПН и 66 ПН . В то время как 15 OS , 18 OS и 3 PN , буксируя макеты десантных понтонов , устроили имитацию высадки морского десанта , чтобы отвлечь австро-венгерские войска в поддержку итальянского наступления на итальянском фронте , 48 OS , 40 PN , 64 PN , 65 PN , и 66 PN бомбардировали австро-венгерские рубежи между Кортеллаццо и Каорле , двигаясь на низкой скорости между двумя точками Климеме и Проционе . при непосредственной поддержке [ 16 ] австро-венгерские силы в составе эсминцев «Балатон» и «Чикос» , а также торпедных катеров TB 83F и TB 88F вышли в море из Полы, чтобы поддержать налет австро-венгерской авиации на Венецию. Тем временем поздно вечером 1 июля [ 17 ] итальянский катер MAS совершил неудачную торпедную атаку на Балатон , работавший с неисправным котлом , После того , как с первыми лучами солнца 2 июля [ 17 ] итальянские и австро-венгерские эсминцы заметили друг друга в 03:10 2 июля. [ 16 ] Итальянцы открыли огонь по австро-венграм, которые открыли ответный огонь. Во время последовавшей за этим короткой перестрелки Балатон , находившийся на более передовой позиции, получил несколько попаданий снарядов в свою носовую палубу , в то время как Аудаче , Джузеппе Ла Маса и Джузеппе Миссори открыли огонь по Чикосу и двум торпедным катерам, поразив Чикоса. в ее кормовом котельном отделении и по одному попаданию в каждый из торпедных катеров. [ 16 ] С итальянской стороны Франческо Стокко получила повреждения, в результате которых она подгорела. [ 17 ] и убила и ранила некоторых членов ее команды. [ 16 ] Пока Джованни Ачерби оставался, чтобы помочь Франческо Стокко , австро-венгры отошли к Поле, а итальянцы возобновили операции по поддержке своих торпедных катеров. [ 14 ]

Одес в Триесте в ноябре 1918 года.

К концу октября 1918 года Австро-Венгрия фактически распалась, а перемирие на Вилле Джусти , подписанное 3 ноября 1918 года, вступило в силу 4 ноября 1918 года и положило конец военным действиям между Австро-Венгрией и союзниками. Audace играла ведущую роль в операциях Regia Marina, связанных с перевооружением . 3 ноября он вышел из Венеции вместе с Джузеппе Ла Маса , Джузеппе Миссори и эсминцем Никола Фабрици и встретился с торпедными катерами «Климене» и «Проционе» , вышедшими из Кортеллаццо. Затем итальянские корабли проследовали в Триест , которого достигли в 16:10. В исторический момент для Италии Audace стал первым итальянским кораблем, пришвартовавшимся в Триесте. Корабли высадили 200 карабинеров и генерала Карло Петитти ди Рорето города Италией , который провозгласил аннексию ликующей толпе на праздновании объединения Триеста с Италией. [ 8 ] [ 14 ] [ 18 ]

7 ноября 1918 года Аудаче посетил Задар (известный итальянцам как Зара), чтобы высадить роту моряков и доставить припасы местному населению. В сопровождении прибрежных торпедных катеров 16 OS и 68 PN он вернулся в Триест 10 ноября с королем Италии Виктором Эммануилом III и генералами Армандо Диасом и Пьетро Бадольо на борту. [ 8 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Первая мировая война закончилась перемирием между союзниками и Германской империей 11 ноября 1918 года.

Межвоенный период

[ редактировать ]

В середине ноября 1918 года компания Audace и британский лёгкий крейсер HMS Dartmouth Полу посетила . 17 ноября 1918 года компания Audace перевезла солдат армии США в Фиуме , где они завершили оккупацию города союзниками вместе с войсками итальянской королевской армии и королевской сербской армии . [ 8 ] [ 14 ] 23 декабря 1918 года он пришел на помощь британскому торговому кораблю «Королева Елизавета» , повреждённому миной в Адриатическом море у Шибеника (известного итальянцам как Себенико). [ 8 ] С королем Виктором Эммануэлем III, военно-морским министром Альберто дель Бобо и председателем Палаты депутатов Джузеппе Маркорой на борту она встретила формирование бывших кораблей австро-венгерского флота, переданных Италии в качестве военных репараций , когда эти корабли направлялись из Полы в Венецию. 24 марта 1919 г. [ 8 ] [ 14 ]

С сентября 1920 года по июнь 1921 года Аудаче была приписана к Левантской дивизии , базировавшейся в оккупированной греками Смирне на побережье Эгейского моря в Анатолии , а затем была переведена в Шибеник. [ 8 ] После капитального ремонта на Таранто-Арсенале она базировалась в Ираклионе (известном итальянцам как Кандия) на Крите . С января по апрель 1923 года находился под управлением губернатора итальянской Триполитании и находился в Триполи . [ 8 ] В августе 1923 года она отправилась в Танжер с весьма конфиденциальной миссией с маршалом и 12 карабинерами на борту в ответ на нарушение общественного порядка , в котором участвовали итальянские граждане и полиция Международной администрации города. [ 8 ] [ 21 ] С 1923 по 1928 год он был флагманом департамента Таранто, принимая летом участие в круизах и учениях на итальянском Додеканесе и в Эгейском море в составе торпедных флотилий Регия -Марина . [ 8 ]

Приписанный к Особой дивизии и помещенный в резерв , Audace был переклассифицирован в торпедный катер 1 октября 1929 года и впоследствии действовал в северной части Адриатического моря. [ 7 ] [ 8 ] Затем она была направлена ​​в Триполи, а затем в Красное море , где стала частью военно-морской дивизии итальянской Восточной Африки . [ 8 ]

Во время итальянской интервенции в гражданскую войну в Испании компания Audace действовала за пределами Испании в 1937 году в поддержку испанских националистов , заходя в Кадис , Танжер и другие порты западного Средиземноморского бассейна . Позже, в 1937 году, он был модифицирован в качестве командирского корабля радиоуправляемого корабля - мишени «Сан-Марко» , бывшего броненосного крейсера , в северной части Тирренского моря , и эту роль он выполнял с 1937 по 1940 год. [ 7 ] [ 13 ] [ 8 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Итальянский сервис

[ редактировать ]

Вторая мировая война разразилась в сентябре 1939 года с вторжением нацистской Германии в Польшу . Фашистская Италия присоединилась к войне на стороне держав Оси , вторгшись во Францию ​​10 июня 1940 года. В то время компания Audace базировалась в Специи . [ 22 ] В 1940 году он был перевооружен для сопровождения, при этом его основное вооружение было сокращено до трех 102-миллиметровых (4-дюймовых) орудий. [ 23 ]

Старая и устаревшая к 1940 году, Аудас проводила ограниченное количество противолодочных патрулей и миссий по сопровождению конвоев после начала войны , но ее основная деятельность в 1940 и 1941 годах заключалась в учебных миссиях, сначала от имени Артиллерийской школы, а затем в Школе подводных лодок. , оба в Поле. [ 8 ] В 1942 и 1943 годах он выполнял в основном задачи сопровождения на относительно спокойных судоходных путях Адриатического моря. [ 8 ] В 1943 году одно из ее 102-миллиметровых (4-дюймовых) орудий и две 2-фунтовые зенитные пушки были заменены пятью 20-мм (0,79 дюйма)/65 Breda Model 35 автопушками в одиночных установках, превратив ее в зенитный эскорт. [ 23 ]

8 сентября 1943 года Королевство Италия объявило о перемирии с союзниками и перешло на другую сторону в войне, что побудило нацистскую Германию начать операцию «Ахсе» — силовое разоружение итальянских вооруженных сил и оккупацию тех частей Италии, которые еще не находились под контролем. Союзный контроль. Аудаче покинула Триест 9 сентября, зашла в Венецию, а затем вернулась в путь, намереваясь достичь порта на юге Италии, контролируемого Италией или союзниками. Проблемы с двигателем вынудили ее вернуться в Венецию, где немцы захватили ее 12 сентября, оккупировав город.

Немецкий сервис

[ редактировать ]

Немцы ввели корабль в состав Кригсмарине , переименовав его в ТА20 . Они усилили ее зенитное вооружение, предоставив ей 20 орудий «Бреда» в 10 спаренных установках , и поручили ей сопровождение, антипартизанскую работу и работу по постановке мин в Адриатическом море. [ 8 ] [ 24 ] Она заложила минное поле к югу от Анконы 15 марта 1944 года, а другие к востоку от Порто-Сан-Джорджо в ночь с 17 на 18 марта и 29 марта 1944 года. В своем последнем бою перед своей потерей она разрушила ликеро-водочные заводы в Шибенике и Задаре. [ 8 ]

1 ноября 1944 года TA20 и корветы UJ 202 и UJ 208 покинули Задар, чтобы переправить войска на Раб , остров у побережья Далмации . В 19:50 того же вечера британские эсминцы «Эйвон Вейл» и «Уитленд» заметили UJ 202 и UJ 208 у острова Паг . Они открыли огонь по двум корветам в 20:10 на расстоянии 3600 метров (3900 ярдов), начав боевые действия 1 ноября 1944 года , и быстро их сокрушили. Пока Эйвон Вейл спасал выживших с UJ 208 , а Уитленд добивал UJ 202 , вмешался TA20 , удивив британские корабли. Британцы быстро оправились от неожиданности и, изменив курс, открыли по ТА20 карающий огонь . Один британский снаряд попал в ее мостик , убив ее командира и других офицеров , а еще один попал в машинное отделение . Она попыталась уйти, но ее команде пришлось покинуть корабль, и она затонула к югу от Лошиня (известного итальянцам как Луссино) в 44 ° 36'N 014 ° 32'E  /  44,600 ° N 14,533 ° E  / 44,600; 14,533  ( ТА20 ) . Эйвон Вейл и Уитленд спасли 71 члена ее команды, а 2 ноября немецкий корабль спас еще 20 и доставил их в Триест. [ 8 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]

Надпись на компасе возвышается на вершине Моло Аудаче (Audace Pier ) в Триесте , сфотографировано 29 мая 2008 года.
Audace Якорь . установлен на Vittoria Light в Триесте , фотография сделана 19 октября 2008 года

Крушение

[ редактировать ]

Затонувший корабль TA20 из Триеста был обнаружен дайверами Леонардо Ланеве и Марио Ареной в 1999 году. Он лежит у острова Паг на глубине 80 метров (262 фута) и слегка наклонен влево . Его внешние конструкции были изрядно покрыты коркой, но все вооружение было хорошо видно и было в идеальном состоянии. [ 28 ]

День памяти

[ редактировать ]

Пирс , к которому пришвартовалась компания Audace , когда она пришвартовалась в Триесте 3 ноября 1918 года, и стал первым итальянским кораблем, пришвартовавшимся в Триесте после объединения города с Италией, ранее известный как Моло Сан-Марко (Пирс Сан-Марко), был переименован в Моло Аудаче (Audace) . Пирс) в ее честь. [ 8 ] [ 18 ] [ 19 ] Ее якорь прикреплен к Vittoria Light в Триесте. [ 8 ]

В мае 2015 года итальянская группа дайверов запустила « Проект Audace » с целью изучить и поделиться историей корабля. Первый этап проекта, « Экспедиция Audace », состоялся в конце 2015 года, когда дайверы посетили затонувший корабль, чтобы проверить его статус, а также сфотографировать и снять видеозапись. Вторая часть, « Audace Event», состоялась вечером 7 мая 2016 года, когда был представлен видеоролик об истории Audace в театре G. Modena в Пальманове , Италия, и ее крушения.

  1. ^ Перейти обратно: а б с «Японский Kawakaze, итальянский Audace (II) - Военные корабли 1900-1950 гг.» (на чешском и английском языках). Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 19 декабря 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Фраккароли 1970, с. 72
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Фраккароли 1985, с. 269
  4. ^ Фридман, с. 119
  5. ^ Фридман, с. 241
  6. ^ Ховарт 1983 .
  7. ^ Перейти обратно: а б с Военно-морской флот (на итальянском языке).
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и «Снаряжение для дайвинга и технического дайвинга — Интернет-магазин дайвинга» (на итальянском языке). Февраль 2018. InternetArchiveBot.
  9. ^ Перейти обратно: а б Письмо № 137 от 12 сентября 1919 г. При наименовании корабля название писалось не на кане (Письмо № 137 от 12 сентября 1919 г.) (на японском языке).
  10. ^ Фраккароли 1970, стр. 72, 74
  11. ^ Бюллетень ВМФ № 120, 7 августа 1919 г. (на японском языке).
  12. ^ Бюллетень ВМФ № 121, 7 августа 1919 г. (на японском языке).
  13. ^ Перейти обратно: а б Фраккароли 1970, с. 74
  14. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Фавр , стр. 190–191, 207, 220–222, 225, 250, 266, 269, 271, 273, 284.
  15. ^ Чернуски и О'Хара , стр. 67–68.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Фавр , стр. 191–192, 222, 250, 271, 273, 284.
  17. ^ Перейти обратно: а б с ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭСТРОЙНИКОВ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ
  18. ^ Перейти обратно: а б с Ла Расин, РБ (март 2011 г.). «В Адриатике сразу после победы». Военная история (на итальянском языке). № 210.
  19. ^ Перейти обратно: а б «Крушение эсминца Audace» (на итальянском языке).
  20. ^ «Прибытие «Аудаче» в порт Триеста с Его Величеством королем Италии на борту» . на YouTube .
  21. ^ Франческо Тамбурини, Интернационализация Танжера во внешней политике Италии (1919-1956) , Генуя, Ecig, 2007, стр. 35-41 (на итальянском языке).
  22. ВМС Италии, Греции и Югославии, июнь 1940 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б Брешия, стр. 136–37
  24. ^ Брешия, с. 137
  25. ^ Ровер, стр. 312, 370.
  26. ^ Ссылка
  27. ^ «HMS Avon Vale, эскортный эсминец» . Navalhistory.net . Проверено 9 декабря 2012 года .
  28. ^ Роберто Морелли (19 августа 1999 г.). «Audace, легендарный корабль, освободивший Триест, был заново открыт» . Corriere della Sera (на итальянском языке). п. 28. Архивировано из оригинала 1 января 2016 года . Проверено 9 ноября 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Затерянные военные корабли . Историческое управление ВМФ. Рим (на итальянском языке).
  • Джерини, Уго. Королевский корабль Audace — 100 лет спустя . Июльское издательство, 2018 г. (на итальянском языке).
  • Атертон, Д. (1997). «Вопрос 59/96: Идентификация немецкого военного корабля». Военный корабль Интернешнл . XXXIII (4): 424–427. ISSN   0043-0374 .
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-544-8 .
  • Э. Баньяско и Э. Чернуски, Итальянские военные корабли 1940-1945 , Ermanno Albertelli Editore, 2005 (на итальянском языке)
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Фавр, Франко. Флот в Великой войне. Военно-морские, воздушные, подводные и наземные операции на Адриатике (на итальянском языке).
  • Чернуски, Энрико и О'Хара, Винсент (2016). «Морская война на Адриатике, Часть 2: 1917–1918». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2016 года . Лондон: Конвей. стр. 62–75. ISBN  978-1-84486-326-6 .
  • Фраккароли, Альдо. мировой войны Итальянские военные корабли Второй Иэн Аллан, 1968 год.
  • Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0105-7 .
  • Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN  978-0-87021-907-8 .
  • Доктор З. Фрейвогель, эсминцы и миноносцы Кригсмарине , военно-морской арсенал, фаск. 46, Подзун-Паллас-Верлаг, 2000 г. (на немецком языке)
  • Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN  978-1-84832-100-7 .
  • Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • «Новые разрушители тысячелистника» (PDF) . Инженер . Том. 128. 4 июля 1919 г., стр. 3–4.
  • Эрих Гренер, Дитер Юнг и Мартин Маасс, иллюстрировано Францем Мрвой, Немецкие военные корабли 1815-1945 , том. 2, Бернард и Грефе Верлаг, 1999 (на немецком языке)
  • Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN  0-689-11402-8 .
  • О'Хара, Винсент П. Немецкий флот в войне, 1939–1945 , 2004 г.
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 888dc4fe10def5f02747718a67158082__1717244340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/88/82/888dc4fe10def5f02747718a67158082.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian destroyer Audace (1916) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)