Итальянский эсминец Audace (1916 г.)
![]() Смелый на тосте в 1917 году.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кавакадзе |
Заказал | 1913 |
Строитель | Yarrow Shipbuilders , Скотстоун , Шотландия |
Заложен | 1 октября 1913 г. |
Судьба | Продан в Италию 3 июля 1916 г. |
![]() | |
Приобретенный | 3 июля 1916 г. |
Имя | Бесстрашный, 5 июля 1916 г. |
Переименован | Смелость , 25 сентября 1916 г. |
Запущен | 27 сентября 1916 г. |
Завершенный | 23 декабря 1916 г. |
Введен в эксплуатацию | 1 марта 1917 г. |
Идентификация | Номер вымпела AU, AD |
реклассифицирован | Торпедный катер 1 октября 1929 г. |
Девиз | Никогда не сдавайся |
Судьба | В плену Германии 12 сентября 1943 г. |
![]() | |
Имя | ТА20 |
Приобретенный | 12 сентября 1943 г. |
Судьба | Потоплен 1 ноября 1944 г. |
Общие характеристики (как завершено) | |
Класс и тип | Уракадзе класса Эсминец |
Смещение | 922 т (907 длинных тонн ) |
Длина | 87,59 м (287 футов 4 дюйма) |
Луч | 8,38 м (27 футов 6 дюймов) |
Черновик | 2,5 м (8 футов 2 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 вала, 2 паровые турбины |
Скорость | 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час) |
Диапазон | 2180 миль (4040 км; 2510 миль) при скорости 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Дополнить | 5 офицеров, 113 рядовых |
Вооружение |
|
Audace — эсминец итальянской Regia Marina (Королевский флот). Первоначально Императорский флот Японии заказал его как «Уракадзэ» класса «Кавакадзе» , но японцы продали его Королевству Италии в 1916 году, когда он находился в стадии строительства. Введенный в строй в 1917 году, он сыграл активную роль в Адриатической кампании Первой мировой войны . В межвоенный период действовал в Адриатическом , Эгейском , Средиземном и Красном морях, в 1929 году был переклассифицирован в миноносец .
Audace принял участие в итальянской интервенции в гражданскую войну в Испании в 1937 году и служил в конце 1930-х годов в качестве командирского корабля радиоуправляемого корабля - мишени «Сан-Марко» . Перевооруженный для сопровождения конвоев и патрулирования, когда фашистская Италия вступила во Вторую мировую войну в 1940 году, он участвовал в средиземноморской кампании . Когда Италия сдалась союзникам в 1943 году, она была захвачена нацистской Германией и после этого служила в Кригсмарине под позывным TA20 , действуя в качестве минного заградителя и корабля сопровождения в Адриатической кампании , пока не была потоплена парой британских эсминцев в конце 1944 года.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Audace составляла Длина между перпендикулярами 83,9 метра (275 футов 3 дюйма), а общая длина - 87,59 метра (287 футов 4 дюйма). У нее была ширина 8,38 метра (27 футов 6 дюймов) и осадка 2,5 метра (8 футов 2 дюйма). Ее водоизмещение было больше, чем у ее родственного корабля «Уракадзэ» : [ 1 ] Водоизмещение ее составило более 922 метрических тонн (907 длинных тонн ) при нормальной нагрузке и 1170 метрических тонн (1150 длинных тонн) при глубокой загрузке . В ее состав входили пять офицеров и 113 рядовых . [ 2 ]
Audace был оснащен двумя Брауна-Кёртиса паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый тремя котлами Ярроу . Рассчитанный на максимальную мощность на валу 22 000 лошадиных сил (16 405 кВт ) и скорость 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час), он легко превзошел эту цифру, достигнув скорости 34,5 узлов (63,9 км/ч; 39,7 миль в час) во время ее ходовые испытания при легкой загрузке. немецкого производства Ее предполагаемые дизельные крейсерские двигатели не были поставлены из-за Первой мировой войны. Она имела дальность плавания 2180 морских миль (4040 км; 2510 миль) при скорости 15 узлов (28 км / ч; 17 миль в час) и 560 морские мили (1000 км; 640 миль) при скорости 30 узлов (56 км/ч; 35 миль в час). [ 3 ]
только две скорострельные (QF) 39-го калибра . двухфунтовые зенитные пушки были установлены на борту «Аудаче» До того, как Япония продала его Италии в 1916 году, [ 2 ] Орудие стреляло осколочно-фугасными снарядами калибра 40 миллиметров (1,6 дюйма) и массой 0,91 килограмма (2 фунта) с начальной скоростью 620 метров в секунду (2040 футов/с). [ 4 ] Итальянцы полностью переработали ее орудийное вооружение по сравнению с тем, что планировали для нее японцы: [ 1 ] Основное вооружение корабля состояло из семи орудий QF Cannon 76/40 обр. 1916 г. в одиночных установках. [ 3 ] Это орудие выпустило снаряд массой 13,75 кг (30,31 фунта) с начальной скоростью 2480 футов в секунду (755 м/с). [ 5 ] У Audace также было четыре 450-миллиметровых (17,7 дюйма) торпедных аппарата в сдвоенных установках, по одному на каждом борту . [ 3 ]
Строительство и ввод в эксплуатацию
[ редактировать ]Правительство Японии санкционировало строительство двух «Уракадзэ» класса эсминцев , позже названных «Уракадзэ» и «Кавакадзе », в 1911 году. [ 6 ] и заказал их у британской фирмы Yarrow Shipbuilders , разместив заказ на Kawakaze в 1913 году. [ 1 ] [ 7 ] [ 8 ] «Кавакадзе» был заложен как эсминец №36. [ 9 ] Ярроу на верфи в Скотстоуне , Шотландия , 1 октября 1913 года. Строительство было отложено из-за большого количества невыполненных предыдущих заказов, а затем из-за начала Первой мировой войны. [ 10 ] в который Соединенное Королевство вошло 4 августа 1914 года. Корабль получил имя Кавакадзе (江風 ( « Входной ветер» ) 26 сентября 1914 года. [ 9 ] Японцы планировали, что Кавакадзе будет иметь дизельный двигатель крейсерский , но редуктор для этого двигателя, произведенный немецкой фирмой Фуркан, стал недоступен с началом Первой мировой войны, а это означало, что он будет поставляться только с паровой турбиной. , что делает ее менее ценной для японцев. [ 11 ] [ 12 ]
Италия вступила в войну на стороне союзников в мае 1915 года, и итальянцы, отчаянно нуждавшиеся в эсминцах, начали переговоры с японцами о приобретении Кавакадзе . 3 июля 1916 года Япония продала Кавакадзе Италии. 5 июля 1916 года итальянский Regia Marina (Королевский флот) назвал свое новое приобретение Intrepido — это имя ранее носило эсминец Intrepido , который затонул после подрыва на мине в 1915 году, но 25 сентября 1916 года переименовал его в Audace , сохранив название предыдущий эсминец Audace , затонувший в 1916 году после столкновения. [ 3 ] Audace был спущен на воду 27 сентября 1916 года и завершен без вооружения 23 декабря 1916 года. [ 13 ]
Одес отправилась в Неаполь , которого достигла 9 января 1917 года. [ 8 ] Ее вооружение было установлено в Неаполе, и она была введена в строй 1 марта 1917 года. [ 8 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]1917
[ редактировать ]В марте 1917 года Audace отправился из Неаполя в Бриндизи . [ 8 ] Во время плавания в Бриндизи она сопровождала итальянские подводные лодки H1 и H2 , только что прибывшие в Италию со своей строительной верфи в Канаде из Мессины в Таранто . [ 8 ] Вскоре она была направлена в верхнюю часть Адриатического моря . [ 8 ]
11 мая 1917 года Audace отправился из Венеции с эсминцами Animoso , Ardente , Ardito и Giuseppe Cesare Abba , чтобы перехватить силы австро-венгерского флота, состоящие из эсминца Csikós и торпедных катеров 78 T , 93 T и 96 T. Они заметили австро-венгерские корабли в 15:30 на расстоянии около 10 000 метров (10 900 ярдов), но не смогли вступить в бой с австро-венгерскими кораблями, прежде чем скрылись под защитой минного поля возле крупной базы австро-венгерского военно-морского флота в Пола , а после приближения к Поле итальянские корабли прекратили погоню и вернулись в Венецию. [ 14 ]
В ночь с 13 на 14 августа 1917 года Аудаче покинула Венецию вместе с Анимосо , Арденте , Джузеппе Чезаре Абба и эсминцами Карабиньер , Франческо Стокко , Джованни Ачерби , Джузеппе Сиртори , Понтьер и Винченцо Джордано Орсини , чтобы перехватить сформированные австро-венгерские силы. эсминцев Динара , Reka , Sharfschutze , Streiter и Velebit и шесть торпедных катеров, которые поддерживали воздушный налет 32 самолетов на крепость Венеции, в результате чего 14 человек погибли и около 30 получили ранения. Только Винченцо Джордано Орсини удалось установить краткий и мимолетный контакт с австро-венгерскими кораблями, прежде чем они скрылись. [ 14 ]
29 сентября 1917 года Аудаче , служивший флагманом эскадры и вторым формированием , под командованием капитана ди фрегата ( капитана фрегата ) Артуро Чиано , будущего адмирала , вышел в море вместе с Арденте , Ардито состоящим из Франческо Стокко , Джованни Ачерби , Джузеппе. Чезаре Абба , Винченцо Джордано Орсини и крейсер-разведчик Спарвьеро для поддержки бомбардировки 10 итальянских самолетов против Полы. Затем итальянские корабли провели короткое вечернее столкновение с австро-венгерскими силами в составе «Штрайтера» , «Велебита» , эсминцев «Хусар» и «Турул» , а также четырех торпедных катеров, но без достижения значительных результатов. [ 14 ]
16 ноября 1917 года Аудаче , Анимосо , Арденте , Франческо Стокко , Джованни Ачерби , Джузеппе Чезаре Абба и Винченцо Джордано Орсини отправились в путь в ответ на бомбардировку, проведенную австро-венгерскими кораблями береговой обороны «Вена» и «Будапешт» против итальянских артиллерийских батарей и других береговая оборона у Кортеллаццо , недалеко от устья реки Пьяве . Эсминцы поддержали атаку итальянских торпедных катеров MAS 13 и MAS 15 , которые вместе с атаками итальянской авиации и итальянских подводных лодок F11 и F13 сорвали бомбардировку и вынудили два австро-венгерских корабля отойти. [ 14 ] 18 ноября 1917 года Аудаче , Анимосо , Арденте и Джузеппе Чезаре Абба подвергли бомбардировке австро-венгерские позиции на итальянском фронте между Каорле и Реведоли . [ 14 ] [ 15 ]
28 ноября 1917 года силы австро-венгерского флота в составе «Динары» , «Хуссара» , «Реки » , «Штрайтера» , эсминцев «Дикла» и «Триглав» , а также торпедных катеров ТБ 78 , ТБ 79 , ТБ 86 и ТБ 90 атаковали итальянское побережье. Пока Дикла , Хусар , Штрейтер и торпедные катера безуспешно атаковали сначала Порто-Корсини , а затем Римини , Динара , Река и Триглав обстреляли железную дорогу в районе устья Метауро , повредив поезд , железнодорожные пути и телеграфные линии. Затем австро-венгерские корабли воссоединились и направились обратно на главную австро-венгерскую военно-морскую базу в Поле. Аудаче , Анимосо , Арденте , Ардито , Франческо Стокко , Джованни Ачерби , Джузеппе Чезаре Абба , Джузеппе Сиртори , Спарвьеро , Винченцо Джордано Орсини и эсминец Аквила вышли из Венеции и вместе с -разведчиками гидросамолетами преследовали австро-венгерское соединение. Гидросамолеты безуспешно атаковали австро-венгров, и итальянским кораблям пришлось прекратить преследование, когда они не заметили австро-венгров, пока они не приблизились. Мыс Промонторе на южном побережье Истрии , поскольку продолжение пути за его пределы привело бы их слишком близко к Поле. [ 14 ]
1918
[ редактировать ]10 февраля 1918 года Аудаче , Анимосо и Джузеппе Чезаре Абба покинули Венецию, чтобы принять участие в набеге на Бакар (известный итальянцам как Буккари) на побережье Австро-Венгрии . Пока Акила , Арденте , Ардито , Франческо Стокко , Джованни Ачерби и Джузеппе Сиртори стояли в Порто-Леванте на случай, если им понадобится поддержать операцию, Аудаче , Анимосо и Джузеппе Чезаре Абба буксировали моторные торпедные катера MAS 94 , MAS 95 и MAS 96 к заранее установленной «точке О», в 20 морских милях (37 км; 23 мили) к востоку от Сансего , где они передали буксирные тросы прибрежным торпедным катерам 12 PN , 13 PN и 18 PN , а затем совершили крейсерский рейс 50. морских милях (93 км; 58 миль) от Анконы, в то время как прибрежные торпедные катера буксировали катера MAS ближе к побережью, а катера MAS совершили рейд. Результаты рейда — повреждение одного парохода — были незначительными в военном отношении, но рейд имел большое пропагандистское значение в Италии, где он широко отмечался как « издевательство над Бакаром » ( Beffa di Buccari ), аспекты которого Организовал рейд итальянский поэт -националист Габриэле Д'Аннунцио , принимавший участие в рейде. [ 14 ]
В ночь с 1 на 2 июля 1918 года «Аудаче» , «Франческо Стокко» , «Джованни Ачерби» , «Джузеппе Сиртори» , «Винченцо Джордано Орсини» , а также эсминцы «Джузеппе Ла Маса» и «Джузеппе Миссори» оказали дистанционную поддержку формированию, состоящему из торпедных катеров «Климене» и «Проционе» и береговых торпедные катера 15 ОС , 18 ОС , 48 ОС , 3 ПН , 40 ПН , 64 ПН , 65 ПН и 66 ПН . В то время как 15 OS , 18 OS и 3 PN , буксируя макеты десантных понтонов , устроили имитацию высадки морского десанта , чтобы отвлечь австро-венгерские войска в поддержку итальянского наступления на итальянском фронте , 48 OS , 40 PN , 64 PN , 65 PN , и 66 PN бомбардировали австро-венгерские рубежи между Кортеллаццо и Каорле , двигаясь на низкой скорости между двумя точками Климеме и Проционе . при непосредственной поддержке [ 16 ] австро-венгерские силы в составе эсминцев «Балатон» и «Чикос» , а также торпедных катеров TB 83F и TB 88F вышли в море из Полы, чтобы поддержать налет австро-венгерской авиации на Венецию. Тем временем поздно вечером 1 июля [ 17 ] итальянский катер MAS совершил неудачную торпедную атаку на Балатон , работавший с неисправным котлом , После того , как с первыми лучами солнца 2 июля [ 17 ] итальянские и австро-венгерские эсминцы заметили друг друга в 03:10 2 июля. [ 16 ] Итальянцы открыли огонь по австро-венграм, которые открыли ответный огонь. Во время последовавшей за этим короткой перестрелки Балатон , находившийся на более передовой позиции, получил несколько попаданий снарядов в свою носовую палубу , в то время как Аудаче , Джузеппе Ла Маса и Джузеппе Миссори открыли огонь по Чикосу и двум торпедным катерам, поразив Чикоса. в ее кормовом котельном отделении и по одному попаданию в каждый из торпедных катеров. [ 16 ] С итальянской стороны Франческо Стокко получила повреждения, в результате которых она подгорела. [ 17 ] и убила и ранила некоторых членов ее команды. [ 16 ] Пока Джованни Ачерби оставался, чтобы помочь Франческо Стокко , австро-венгры отошли к Поле, а итальянцы возобновили операции по поддержке своих торпедных катеров. [ 14 ]

К концу октября 1918 года Австро-Венгрия фактически распалась, а перемирие на Вилле Джусти , подписанное 3 ноября 1918 года, вступило в силу 4 ноября 1918 года и положило конец военным действиям между Австро-Венгрией и союзниками. Audace играла ведущую роль в операциях Regia Marina, связанных с перевооружением . 3 ноября он вышел из Венеции вместе с Джузеппе Ла Маса , Джузеппе Миссори и эсминцем Никола Фабрици и встретился с торпедными катерами «Климене» и «Проционе» , вышедшими из Кортеллаццо. Затем итальянские корабли проследовали в Триест , которого достигли в 16:10. В исторический момент для Италии Audace стал первым итальянским кораблем, пришвартовавшимся в Триесте. Корабли высадили 200 карабинеров и генерала Карло Петитти ди Рорето города Италией , который провозгласил аннексию ликующей толпе на праздновании объединения Триеста с Италией. [ 8 ] [ 14 ] [ 18 ]
7 ноября 1918 года Аудаче посетил Задар (известный итальянцам как Зара), чтобы высадить роту моряков и доставить припасы местному населению. В сопровождении прибрежных торпедных катеров 16 OS и 68 PN он вернулся в Триест 10 ноября с королем Италии Виктором Эммануилом III и генералами Армандо Диасом и Пьетро Бадольо на борту. [ 8 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Первая мировая война закончилась перемирием между союзниками и Германской империей 11 ноября 1918 года.
Межвоенный период
[ редактировать ]В середине ноября 1918 года компания Audace и британский лёгкий крейсер HMS Dartmouth Полу посетила . 17 ноября 1918 года компания Audace перевезла солдат армии США в Фиуме , где они завершили оккупацию города союзниками вместе с войсками итальянской королевской армии и королевской сербской армии . [ 8 ] [ 14 ] 23 декабря 1918 года он пришел на помощь британскому торговому кораблю «Королева Елизавета» , повреждённому миной в Адриатическом море у Шибеника (известного итальянцам как Себенико). [ 8 ] С королем Виктором Эммануэлем III, военно-морским министром Альберто дель Бобо и председателем Палаты депутатов Джузеппе Маркорой на борту она встретила формирование бывших кораблей австро-венгерского флота, переданных Италии в качестве военных репараций , когда эти корабли направлялись из Полы в Венецию. 24 марта 1919 г. [ 8 ] [ 14 ]
С сентября 1920 года по июнь 1921 года Аудаче была приписана к Левантской дивизии , базировавшейся в оккупированной греками Смирне на побережье Эгейского моря в Анатолии , а затем была переведена в Шибеник. [ 8 ] После капитального ремонта на Таранто-Арсенале она базировалась в Ираклионе (известном итальянцам как Кандия) на Крите . С января по апрель 1923 года находился под управлением губернатора итальянской Триполитании и находился в Триполи . [ 8 ] В августе 1923 года она отправилась в Танжер с весьма конфиденциальной миссией с маршалом и 12 карабинерами на борту в ответ на нарушение общественного порядка , в котором участвовали итальянские граждане и полиция Международной администрации города. [ 8 ] [ 21 ] С 1923 по 1928 год он был флагманом департамента Таранто, принимая летом участие в круизах и учениях на итальянском Додеканесе и в Эгейском море в составе торпедных флотилий Регия -Марина . [ 8 ]
Приписанный к Особой дивизии и помещенный в резерв , Audace был переклассифицирован в торпедный катер 1 октября 1929 года и впоследствии действовал в северной части Адриатического моря. [ 7 ] [ 8 ] Затем она была направлена в Триполи, а затем в Красное море , где стала частью военно-морской дивизии итальянской Восточной Африки . [ 8 ]
Во время итальянской интервенции в гражданскую войну в Испании компания Audace действовала за пределами Испании в 1937 году в поддержку испанских националистов , заходя в Кадис , Танжер и другие порты западного Средиземноморского бассейна . Позже, в 1937 году, он был модифицирован в качестве командирского корабля радиоуправляемого корабля - мишени «Сан-Марко» , бывшего броненосного крейсера , в северной части Тирренского моря , и эту роль он выполнял с 1937 по 1940 год. [ 7 ] [ 13 ] [ 8 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Итальянский сервис
[ редактировать ]Вторая мировая война разразилась в сентябре 1939 года с вторжением нацистской Германии в Польшу . Фашистская Италия присоединилась к войне на стороне держав Оси , вторгшись во Францию 10 июня 1940 года. В то время компания Audace базировалась в Специи . [ 22 ] В 1940 году он был перевооружен для сопровождения, при этом его основное вооружение было сокращено до трех 102-миллиметровых (4-дюймовых) орудий. [ 23 ]
Старая и устаревшая к 1940 году, Аудас проводила ограниченное количество противолодочных патрулей и миссий по сопровождению конвоев после начала войны , но ее основная деятельность в 1940 и 1941 годах заключалась в учебных миссиях, сначала от имени Артиллерийской школы, а затем в Школе подводных лодок. , оба в Поле. [ 8 ] В 1942 и 1943 годах он выполнял в основном задачи сопровождения на относительно спокойных судоходных путях Адриатического моря. [ 8 ] В 1943 году одно из ее 102-миллиметровых (4-дюймовых) орудий и две 2-фунтовые зенитные пушки были заменены пятью 20-мм (0,79 дюйма)/65 Breda Model 35 автопушками в одиночных установках, превратив ее в зенитный эскорт. [ 23 ]
8 сентября 1943 года Королевство Италия объявило о перемирии с союзниками и перешло на другую сторону в войне, что побудило нацистскую Германию начать операцию «Ахсе» — силовое разоружение итальянских вооруженных сил и оккупацию тех частей Италии, которые еще не находились под контролем. Союзный контроль. Аудаче покинула Триест 9 сентября, зашла в Венецию, а затем вернулась в путь, намереваясь достичь порта на юге Италии, контролируемого Италией или союзниками. Проблемы с двигателем вынудили ее вернуться в Венецию, где немцы захватили ее 12 сентября, оккупировав город.
Немецкий сервис
[ редактировать ]Немцы ввели корабль в состав Кригсмарине , переименовав его в ТА20 . Они усилили ее зенитное вооружение, предоставив ей 20 орудий «Бреда» в 10 спаренных установках , и поручили ей сопровождение, антипартизанскую работу и работу по постановке мин в Адриатическом море. [ 8 ] [ 24 ] Она заложила минное поле к югу от Анконы 15 марта 1944 года, а другие к востоку от Порто-Сан-Джорджо в ночь с 17 на 18 марта и 29 марта 1944 года. В своем последнем бою перед своей потерей она разрушила ликеро-водочные заводы в Шибенике и Задаре. [ 8 ]
1 ноября 1944 года TA20 и корветы UJ 202 и UJ 208 покинули Задар, чтобы переправить войска на Раб , остров у побережья Далмации . В 19:50 того же вечера британские эсминцы «Эйвон Вейл» и «Уитленд» заметили UJ 202 и UJ 208 у острова Паг . Они открыли огонь по двум корветам в 20:10 на расстоянии 3600 метров (3900 ярдов), начав боевые действия 1 ноября 1944 года , и быстро их сокрушили. Пока Эйвон Вейл спасал выживших с UJ 208 , а Уитленд добивал UJ 202 , вмешался TA20 , удивив британские корабли. Британцы быстро оправились от неожиданности и, изменив курс, открыли по ТА20 карающий огонь . Один британский снаряд попал в ее мостик , убив ее командира и других офицеров , а еще один попал в машинное отделение . Она попыталась уйти, но ее команде пришлось покинуть корабль, и она затонула к югу от Лошиня (известного итальянцам как Луссино) в 44 ° 36'N 014 ° 32'E / 44,600 ° N 14,533 ° E . Эйвон Вейл и Уитленд спасли 71 члена ее команды, а 2 ноября немецкий корабль спас еще 20 и доставил их в Триест. [ 8 ] [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]


Крушение
[ редактировать ]Затонувший корабль TA20 из Триеста был обнаружен дайверами Леонардо Ланеве и Марио Ареной в 1999 году. Он лежит у острова Паг на глубине 80 метров (262 фута) и слегка наклонен влево . Его внешние конструкции были изрядно покрыты коркой, но все вооружение было хорошо видно и было в идеальном состоянии. [ 28 ]
День памяти
[ редактировать ]Пирс , к которому пришвартовалась компания Audace , когда она пришвартовалась в Триесте 3 ноября 1918 года, и стал первым итальянским кораблем, пришвартовавшимся в Триесте после объединения города с Италией, ранее известный как Моло Сан-Марко (Пирс Сан-Марко), был переименован в Моло Аудаче (Audace) . Пирс) в ее честь. [ 8 ] [ 18 ] [ 19 ] Ее якорь прикреплен к Vittoria Light в Триесте. [ 8 ]
В мае 2015 года итальянская группа дайверов запустила « Проект Audace » с целью изучить и поделиться историей корабля. Первый этап проекта, « Экспедиция Audace », состоялся в конце 2015 года, когда дайверы посетили затонувший корабль, чтобы проверить его статус, а также сфотографировать и снять видеозапись. Вторая часть, « Audace Event», состоялась вечером 7 мая 2016 года, когда был представлен видеоролик об истории Audace в театре G. Modena в Пальманове , Италия, и ее крушения.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с «Японский Kawakaze, итальянский Audace (II) - Военные корабли 1900-1950 гг.» (на чешском и английском языках). Архивировано из оригинала 12 апреля 2013 года . Проверено 19 декабря 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Фраккароли 1970, с. 72
- ^ Перейти обратно: а б с д Фраккароли 1985, с. 269
- ^ Фридман, с. 119
- ^ Фридман, с. 241
- ^ Ховарт 1983 .
- ^ Перейти обратно: а б с Военно-морской флот (на итальянском языке).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и «Снаряжение для дайвинга и технического дайвинга — Интернет-магазин дайвинга» (на итальянском языке). Февраль 2018. InternetArchiveBot.
- ^ Перейти обратно: а б Письмо № 137 от 12 сентября 1919 г. При наименовании корабля название писалось не на кане (Письмо № 137 от 12 сентября 1919 г.) (на японском языке).
- ^ Фраккароли 1970, стр. 72, 74
- ^ Бюллетень ВМФ № 120, 7 августа 1919 г. (на японском языке).
- ^ Бюллетень ВМФ № 121, 7 августа 1919 г. (на японском языке).
- ^ Перейти обратно: а б Фраккароли 1970, с. 74
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Фавр , стр. 190–191, 207, 220–222, 225, 250, 266, 269, 271, 273, 284.
- ^ Чернуски и О'Хара , стр. 67–68.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фавр , стр. 191–192, 222, 250, 271, 273, 284.
- ^ Перейти обратно: а б с ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЭСТРОЙНИКОВ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ
- ^ Перейти обратно: а б с Ла Расин, РБ (март 2011 г.). «В Адриатике сразу после победы». Военная история (на итальянском языке). № 210.
- ^ Перейти обратно: а б «Крушение эсминца Audace» (на итальянском языке).
- ^ «Прибытие «Аудаче» в порт Триеста с Его Величеством королем Италии на борту» . на YouTube .
- ^ Франческо Тамбурини, Интернационализация Танжера во внешней политике Италии (1919-1956) , Генуя, Ecig, 2007, стр. 35-41 (на итальянском языке).
- ↑ ВМС Италии, Греции и Югославии, июнь 1940 г.
- ^ Перейти обратно: а б Брешия, стр. 136–37
- ^ Брешия, с. 137
- ^ Ровер, стр. 312, 370.
- ^ Ссылка
- ^ «HMS Avon Vale, эскортный эсминец» . Navalhistory.net . Проверено 9 декабря 2012 года .
- ^ Роберто Морелли (19 августа 1999 г.). «Audace, легендарный корабль, освободивший Триест, был заново открыт» . Corriere della Sera (на итальянском языке). п. 28. Архивировано из оригинала 1 января 2016 года . Проверено 9 ноября 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Затерянные военные корабли . Историческое управление ВМФ. Рим (на итальянском языке).
- Джерини, Уго. Королевский корабль Audace — 100 лет спустя . Июльское издательство, 2018 г. (на итальянском языке).
- Атертон, Д. (1997). «Вопрос 59/96: Идентификация немецкого военного корабля». Военный корабль Интернешнл . XXXIII (4): 424–427. ISSN 0043-0374 .
- Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по пристани Регина 1930–45 . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-544-8 .
- Э. Баньяско и Э. Чернуски, Итальянские военные корабли 1940-1945 , Ermanno Albertelli Editore, 2005 (на итальянском языке)
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Фавр, Франко. Флот в Великой войне. Военно-морские, воздушные, подводные и наземные операции на Адриатике (на итальянском языке).
- Чернуски, Энрико и О'Хара, Винсент (2016). «Морская война на Адриатике, Часть 2: 1917–1918». В Иордании, Джон (ред.). Военный корабль 2016 года . Лондон: Конвей. стр. 62–75. ISBN 978-1-84486-326-6 .
- Фраккароли, Альдо. мировой войны Итальянские военные корабли Второй Иэн Аллан, 1968 год.
- Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0105-7 .
- Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Доктор З. Фрейвогель, эсминцы и миноносцы Кригсмарине , военно-морской арсенал, фаск. 46, Подзун-Паллас-Верлаг, 2000 г. (на немецком языке)
- Фридман, Норман (2011). Морское вооружение Первой мировой войны . Барнсли, Великобритания: Сифорт. ISBN 978-1-84832-100-7 .
- Гардинер, Роберт и Шено, Роджер (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- «Новые разрушители тысячелистника» (PDF) . Инженер . Том. 128. 4 июля 1919 г., стр. 3–4.
- Эрих Гренер, Дитер Юнг и Мартин Маасс, иллюстрировано Францем Мрвой, Немецкие военные корабли 1815-1945 , том. 2, Бернард и Грефе Верлаг, 1999 (на немецком языке)
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- О'Хара, Винсент П. Немецкий флот в войне, 1939–1945 , 2004 г.
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Audace Expedition 2009 (на итальянском языке)
- Audace (на итальянском языке) Проект
- Фотография Audace в итальянской Википедии
- Фотография Audace от 3 ноября 1918 года в итальянской Википедии.
- Фотография Audace Триесте , пришвартованного в 3 ноября 1918 года, в итальянской Википедии.
- Видео "L'arrivo dell'”Audace” nel porto di Trieste con a bordo SM il Re d'Italia («Прибытие Audace в порт Триеста с Его Величеством королем Италии на борту») на YouTube
- Эсминцы класса «Уракадзэ»
- корабли 1916 года
- Корабли, построенные на реке Клайд
- Разрушители Региа Марины
- Эсминцы Италии Первой мировой войны
- Корабли гражданской войны в Испании
- Эсминцы Италии времен Второй мировой войны
- Торпедные катера Германии времен Второй мировой войны.
- Военные корабли Италии, захваченные Германией во время Второй мировой войны
- Морские инциденты в ноябре 1944 г.
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Адриатическом море