Агордат Крейсер класса
![]() Действие происходит около 1900 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Агордат класс |
Операторы | ![]() |
Предшественник | партенопы класс |
Преемник | Никто |
Построен | 1897–1900 |
В комиссии | 1900–1923 |
Завершенный | 2 |
Списано | 2 |
Общие характеристики | |
Тип | Торпедный крейсер |
Смещение | Полная загрузка : от 1292 до 1340 длинных тонн (от 1313 до 1362 т ) |
Длина | 91,6 м (300 футов 6 дюймов) |
Луч | 9,32 м (30 футов 7 дюймов) |
Черновик | От 3,54 до 3,64 м (от 11 футов 7 дюймов до 11 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | От 22 до 23 узлов (от 41 до 43 км/ч; от 25 до 26 миль в час) |
Диапазон | 300 миль (560 км; 350 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнение | 153–185 |
Вооружение |
|
Броня | Дека : 20 мм (0,79 дюйма) |
Класс Агордат» « представлял собой пару торпедных крейсеров, построенных итальянской Regia Marina (Королевский флот) в конце 1890-х годов. Два корабля, «Агордат» и «Коатит» , были вооружены двенадцатью 76-мм (3 дюйма) орудиями и двумя 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами . Они оказались слишком медленными и имели слишком короткий радиус полета, чтобы приносить пользу, поэтому их служебная карьера была ограничена. Их наиболее значительные действия произошли во время итало-турецкой войны 1911–1912 годов, когда оба корабля использовались для береговых бомбардировок. Ни один из кораблей не участвовал в Первой мировой войне . Коатит был переоборудован в минный заградитель в 1919 году и продан на слом в следующем году, а Агордат был переоборудован в канонерскую лодку в 1921 году; она последовала за своей сестрой на буруны в 1923 году.
Дизайн
[ редактировать ]Проект класса «Агордат» подготовил технический директор Набор Солиани , который намеревался построить пару кораблей, которые можно было бы использовать в качестве разведчиков флота. Новые корабли во многом были похожи на предыдущий «Партенопа» класс , но были значительно крупнее и имели водоизмещение примерно на пятьдесят процентов больше, чем у более ранних кораблей. Солиани также отказался от орудий среднего калибра, принятых на кораблях класса «Партенопа» , сократив артиллерийскую батарею до легких 76-миллиметровых (3 дюйма) орудий. Корабли оказались медленными и малодействующими в эксплуатации. Они были лишь незначительно быстрее, чем современный , предшествовавший созданию «Регина Маргарита» линкор класса дредноута , что ограничивало их полезность в качестве разведчиков флота. А поскольку радиус их плавания был ограничен, они не могли легко служить на зарубежных станциях, где требовалась возможность плавать на большие расстояния. [ 1 ] [ 2 ]
Характеристики
[ редактировать ]
Корабли класса Агордат имели длину 87,6 метра (287 футов 5 дюймов) между перпендикулярами 91,6 м (300 футов 6 дюймов) и общую длину . Они имели ширину 9,32 м (30 футов 7 дюймов) и осадку от 3,54 до 3,64 м (от 11 футов 7 дюймов до 11 футов 11 дюймов). Агордат и Коатит Водоизмещение составляло до 1340 длинных тонн (1360 т) и 1292 длинных тонн (1313 т) соответственно при полной загрузке . Корпуса с использованием очень небольшого количества древесины , были построены полностью из мягкой стали чтобы снизить риск возгорания в бою. Первоначально корабли были оснащены двумя мачтами, но позже на обоих судах грот-мачту сняли. Палуба бака , где спускалась до главной палубы, доходящей до грот - доходила до боевой рубки мачты, где сокращалась до короткого квартердека . У них была команда из 153–185 человек. [ 3 ] [ 2 ]
Их силовая установка состояла из пары горизонтальных 4-цилиндровых тройного расширения паровых двигателей , каждая из которых приводила в движение один винтовой гребной винт , при этом пар подавался восемью Блечиндена водотрубными котлами , работавшими при рабочем давлении 15 стандартных атмосфер (1500 кПа ). Котлы были объединены в две широко расставленные воронки по центральной линии, причем те, что на Агордате, были немного выше, чем на Коатите . Двигатели имели номинальную мощность от 8 129 до 8 215 лошадиных сил (от 6 062 до 6 126 кВт) и обеспечивали максимальную скорость от 22 до 23 узлов (от 41 до 43 км / ч; от 25 до 26 миль в час), причем Коатит был немного более быстрым кораблем. Корабли имели радиус плавания всего около 300 морских миль (560 км; 350 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ] [ 4 ]
Агордат и Коатит имели на вооружении главную батарею из двенадцати 76-мм орудий L/40, установленных по отдельности. [ а ] Десять орудий размещались в спонсонах , по пять на каждом борту корабля. Два других находились в казематах на баке. Корабли также были оснащены двумя торпедными аппаратами диаметром 450 мм (17,7 дюйма) . В 1919 году «Коатит» был переоборудован в минный заградитель ; для этого пришлось снять восемь из 76-мм орудий и заменить их парой 120-мм (4,7 дюйма) орудий L/40. «Агордат» был переоборудован в канонерскую лодку в 1921 году и был перевооружен аналогичным образом, хотя и сохранил восемь из 76-мм орудий. Корабли были легкобронированы, с палубой толщиной 20 мм (0,79 дюйма). [ 3 ]
Корабли
[ редактировать ]Имя | Строитель [ 3 ] | Заложен [ 3 ] | Запущен [ 3 ] | Введен в эксплуатацию [ 3 ] |
---|---|---|---|---|
настраивать | Королевская верфь Кастелламмаре-ди-Стабия | 18 февраля 1897 г. | 11 октября 1899 г. | 26 сентября 1900 г. |
Пальто | 8 апреля 1897 г. | 15 ноября 1899 г. | 1 октября 1900 г. |
История обслуживания
[ редактировать ]
После ввода в строй оба корабля были переданы в состав основного флота, где оставались первые несколько лет своей карьеры. [ 5 ] [ 6 ] В 1904 году Коатит был направлен в итальянскую Эритрею в Красном море . [ 7 ] прежде чем вернуться на службу флоту в Средиземноморье. [ 8 ] Оба корабля участвовали в итало-турецкой войне 1911–1912 годов. Они присоединились к эскорту конвоя войск для морского десанта на Дерну, Ливия, в конце октября 1911 года. После этого они оказали огневую поддержку итальянским войскам на берегу, а Агордат был переброшен в Бенгази . В октябре 1912 года Коати обстрелял отступающие османские войска в Анатолии , свидетелем чего стал командир французского крейсера Брюи и выразил протест как нарушение международного права. Вскоре после этого османское правительство согласилось сдаться; [ 9 ] подписание Ушиского договора 18 октября. [ 10 ]
Во время Первой Балканской войны , которая разразилась в последние недели итало-турецкой войны, Коатит и международный флот были отправлены для защиты иностранных граждан в османскую столицу Константинополь , которой угрожало болгарское наступление . Ни один из кораблей не участвовал в боевых действиях во время Первой мировой войны , хотя Агордат участвовал в оккупации Константинополя после поражения Османской империи в ноябре 1918 года. [ 11 ] После войны оба корабля были переведены на второстепенные функции: Коатит был преобразован в минный заградитель в 1919 году, а Агордат - в канонерскую лодку в 1921 году. Ни один из кораблей не прослужил в этих новых ролях долго; Коатит был сдан на слом в 1920 году, а Агордат продан судоразделщикам в 1923 году. [ 3 ]
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Фраккароли , стр. 343, 348.
- ^ Jump up to: а б Марш , с. 94.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Фраккароли , с. 348.
- ^ Марш , с. 95.
- ^ Гарбетт 1902 , с. 1075.
- ^ Гарбетт 1903 , с. 1069.
- ^ Гарбетт 1904 , с. 1429.
- ^ Лейланд , стр. 76–78.
- ^ Билер , стр. 30, 47, 94–95.
- ^ Уиллмотт , с. 170.
- ^ Уиллмотт , стр. 181, 331–332.
Ссылки
[ редактировать ]- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC 1408563 .
- Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Гарбетт, Х., изд. (1902). «Военно-морские записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVI . Лондон: Дж. Дж. Келихер: 1060–1079. ОСЛК 8007941 .
- Гарбетт, Х., изд. (1903). «Военно-морские записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVII (307). Лондон: Джей Джей Келихер и компания: 1058–1075. ОСЛК 8007941 .
- Гарбетт, Х., изд. (1904). «Военно-морские записки – Италия». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVIII . Лондон: Дж. Дж. Келихер: 1428–1431. ОСЛК 8007941 .
- Лейланд, Джон (1908). Брасси, Томас А. (ред.). «Иностранные военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 64–82. OCLC 5973345 .
- Марш, CC (ноябрь 1899 г.). «Заметки о кораблях и миноносцах». Заметки о военно-морском прогрессе . Серия «Общая информация», № XVIII. Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография: 27–176. OCLC 845531658 .
- Уиллмотт, HP (2009). Последний век морской мощи (Том 1, От Порт-Артура до Чанака, 1894–1922) . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-35214-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Агордата Веб-сайт ВМС (на итальянском языке)