Итальянский крейсер Агордат
Действие происходит около 1900 года.
| |
История | |
---|---|
Италия | |
Имя | настраивать |
Тезка | Город Агордат |
Строитель | Королевская верфь Кастелламмаре-ди-Стабия |
Заложен | 18 февраля 1897 г. |
Запущен | 11 октября 1899 г. |
Введен в эксплуатацию | 29 сентября 1900 г. |
Судьба | Продан на слом, 4 января 1923 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Агордат класс |
Смещение | Полная загрузка : 1340 длинных тонн (1360 т ) |
Длина | 91,6 м (300 футов 6 дюймов) |
Луч | 9,32 м (30 футов 7 дюймов) |
Черновик | 3,64 м (11 футов 11 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час) |
Диапазон | 300 миль (560 км; 350 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 153–185 |
Вооружение |
|
Броня | Дека : 20 мм (0,79 дюйма) |
Агордат — торпедный крейсер итальянской Regia Marina (Королевский флот), построенный в конце 1890-х годов. Она была головным кораблем класса Агордат , в котором был еще один член, Коатит . Корабль, вооруженный двенадцатью 76-мм (3 дюйма) орудиями и двумя 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами , был слишком медленным и малодействующим, чтобы иметь возможность эффективно вести разведку флота, поэтому ее карьера была ограничена. Она участвовала в боевых действиях во время итало-турецкой войны в 1911–1912 годах, где оказывала огневую поддержку итальянским войскам в Северной Африке. Она участвовала в оккупации Константинополя после Первой мировой войны , а в 1919 году была переклассифицирована в канонерскую лодку . В январе 1923 года «Агордат» был продан на слом.
Дизайн
[ редактировать ]В течение 1880-х и 1890-х годов итальянский Regia Marina (Королевский флот) построил серию торпедных крейсеров в рамках краткого эксперимента с доктриной Jeune École под руководством Бенедетто Брина . Теория Jeune École утверждала, что небольшие и дешевые суда с торпедным вооружением заменят большие и дорогие броненосные военные корабли , которые доминировали в военно-морской доктрине с 1860-х годов. Два крейсера типа «Агордат» стали кульминацией этого направления развития. Ко времени постройки Jeune École уже не была в моде, и поэтому они предназначались для разведки итальянского флота линкоров до дредноута . [ 1 ] [ 2 ]
Агордат 91,6 метра (300 футов 6 дюймов) имел общую длину , ширину 9,32 м (30 футов 7 дюймов) и осадку 3,64 м (11 футов 11 дюймов). Водоизмещение длинных до 1340 тонн (1360 т ) при полной нагрузке . Корабль имел приподнятую бака палубу , простиравшуюся на первую треть корпуса , после чего она спускалась на главную палубу. Агордат имел довольно минимальную надстройку , состоящую в основном из небольшой боевой рубки . Она была оснащена двумя мачтами . У нее была команда из 153–185 человек, которая менялась на протяжении ее карьеры. [ 3 ]
Ее силовая установка состояла из пары горизонтальных тройного расширения, паровых машин каждая из которых приводила в движение один винт . Пар подавался восемью Блечиндена водотрубными котлами , которые были выведены в две широко расставленные воронки . Ее двигатели имели номинальную мощность 8129 лошадиных сил (6062 кВт) и максимальную скорость 22 узла (41 км/ч; 25 миль в час). Корабль имел радиус плавания около 300 морских миль (560 км; 350 миль) при более экономичной скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 3 ]
Агордат был вооружен главной батареей из двенадцати 76-мм (3 дюйма) орудий L/40, установленных по отдельности. Два орудия размещались рядом на баке, два размещались в казематах в баке, еще пара размещалась в корме, а остальные шесть были распределены вдоль борта . Он также был оснащен двумя торпедными аппаратами диаметром 450 мм (17,7 дюйма) . Корабль был легкобронирован: палуба толщиной 20 мм (0,79 дюйма), которая наклонялась вниз по бокам, чтобы обеспечить некоторую защиту от легкого артиллерийского огня. [ 3 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Агордат был построен на верфи Кастелламмаре ; его киль был заложен 18 февраля 1897 года, а готовый корпус спущен на воду 11 октября 1899 года. После завершения достроечных работ новый крейсер был принят в состав итальянского флота 26 сентября 1900 года. [ 3 ] Ходовые испытания продолжались с 11 февраля 1901 года по 6 марта, и во время финальных скоростных испытаний она превысила расчетную скорость на узел. [ 4 ] Тем не менее она оказалась слишком медлительной и коротконогой, чтобы быть полезной в качестве разведчика флота, что ограничило ее действующую карьеру. [ 3 ] В составе главного флота служил в 1902–1904 годах, за это время флот находился в состоянии готовности семь месяцев. Остальные пять месяцев на кораблях сократили экипажи. В 1903 году в состав отряда входили также восемь линкоров , шесть других крейсеров и шесть эсминцев . [ 5 ] [ 6 ] К 1904–1905 учебному году основная эскадра сократилась в размерах: два старейших линкора были выведены, но добавлены три эсминца. [ 7 ] Во время маневров флота 1908 года Агордат был приписан к вражеским силам, которым было поручено имитировать попытку высадить десант на Сицилии . [ 8 ]
Итало-турецкая война
[ редактировать ]С началом итало-турецкой войны против Османской империи в сентябре 1911 года Агордат был назначен во 2-ю дивизию 1-й эскадрильи под командованием контр-адмирала Эрнесто Пресбитеро , командира дивизии. 15 октября Агордат и ее сестра присоединились к линкору «Наполи» , броненосным крейсерам «Пиза» , «Амальфи » и «Сан-Марко» , трем эсминцам и нескольким транспортам с войсками для атаки на порт Дерна . Переговорщиков отправили на берег, чтобы попытаться добиться сдачи гарнизона, в чем было отказано. «Наполи» и броненосные крейсеры в течение дня бомбардировали позиции Османской империи, а 18 октября османы отошли, позволив итальянским войскам сойти на берег и завладеть портом. Флот оставался в море и в течение следующих двух недель помогал отражать контратаки Османской империи. [ 9 ] Агордат и Сан-Марко поддержали рейд на позиции Османской империи в оазисах Аль-Кувайфии 28 ноября, что привело к безрезультатным действиям и отходу в Бенгази . [ 10 ] В декабре к «Агордату» и «Сан-Марко» присоединились линкоры «Рома» и «Регина Маргарита» в Бенгази . Там они оказывали артиллерийскую поддержку итальянскому гарнизону в борьбе с неоднократными турецкими нападениями. [ 11 ]
16 января 1912 года Агорда перехватил французский почтовый пароход SS Carthage , на борту которого находился самолет и пилот по имени Эмиль Дюваль; Итальянцы правильно подозревали, что Дюваль был нанят османским правительством и направлялся в Триполи для поддержки османских войск. Соответственно, Агорда приказал Карфагену следовать за ней в Кальяри , Сардиния, где должны были высадиться Дюваль и его самолет. Двумя днями позже Агордат остановил французский пароход SS Manouba , на борту которого находились граждане Османской империи, и его также препроводили в Кальяри. Захваты вызвали незначительный дипломатический инцидент между Италией и Францией, но спор был разрешен после того, как османы были высажены из Манубы , и Дювалю разрешили остаться на борту Карфагена со своим самолетом, который был доставлен в Тунис , Французский Тунис . [ 12 ] В начале апреля «Агордат» , торпедный крейсер «Ириде» и несколько других судов встретились с конвоем войск, перевозившим 10 000 человек в Зувару недалеко от границы с Тунисом . [ 13 ]
Первая мировая война и судьба
[ редактировать ]К 1914 году Агордат был направлен во 2-ю дивизию 2-й эскадрильи; эскадра состояла из двух дивизий броненосных крейсеров, при поддержке каждого крейсера-разведчика. [ 14 ] Италия, член Центральных держав , объявила нейтралитет в начале Первой мировой войны в августе 1914 года, но к маю 1915 года Тройственное согласие убедило итальянцев вступить в войну против своих бывших союзников. Адмирал Паоло Таон ди Ревель , начальник штаба итальянского военно-морского флота, считал, что австро-венгерские подводные лодки могут слишком эффективно действовать в узких водах Адриатики, которые к тому же легко могут быть засеяны минными полями. Угроза со стороны этого подводного оружия была слишком серьезной, чтобы он мог активно использовать флот. Вместо этого Ревель решил осуществить блокаду относительно более безопасного южного конца Адриатики с помощью основного флота, в то время как суда меньшего размера, такие как катера MAS , совершали рейды на австро-венгерские корабли и объекты. [ 15 ]
В ноябре 1918 года Агордат участвовал в оккупации Константинополя после капитуляции Османской империи. Она и линкор «Рома» присоединились к флоту британских, французских и греческих военных кораблей, которые вошли в Дарданеллы и высадили десант, чтобы занять город. [ 16 ] В 1921 году «Агордат» переклассифицировали в канонерскую лодку и изменили ее вооружение; четыре из 76-мм орудий были заменены парой 120-мм (4,7 дюйма) орудий L/40, а торпедные аппараты были удалены. Эта служба продлилась менее двух лет, и 4 января 1923 года корабль был продан на слом. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Фраккароли , стр. 346–348.
- ^ Сондхаус , с. 149.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Фраккароли , с. 348.
- ^ Фелпс , с. 137.
- ^ Гарбетт 1902 , с. 1075.
- ^ Гарбетт 1903 , с. 1069.
- ^ Гарбетт 1904 , с. 1429.
- ^ Лейланд , стр. 76–78.
- ^ Билер , стр. 9, 30.
- ^ Стивенсон , стр. 137–138.
- ^ Билер , с. 47.
- ^ Стивенсон , с. 155.
- ^ Билер , стр. 65–66.
- ^ Pribram , p. 262.
- ^ Халперн , стр. 140–142, 150.
- ^ Уиллмотт , стр. 331–332.
Ссылки
[ редактировать ]- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны: 29 сентября 1911 г. — 18 октября 1912 г. Аннаполис: Военно-морской институт США. OCLC 1408563 .
- Фраккароли, Альдо (1979). "Италия". В Гардинере, Роберт (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Лондон: Conway Maritime Press. стр. 334–359. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Гарбетт, Х., изд. (1902). «Военно-морские записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVI . Лондон: Дж. Дж. Келихер: 1060–1079. ОСЛК 8007941 .
- Гарбетт, Х., изд. (1903). «Военно-морские записки». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVII (307). Лондон: Джей Джей Келихер и компания: 1058–1075. ОСЛК 8007941 .
- Гарбетт, Х., изд. (1904). «Военно-морские записки – Италия». Журнал Королевского объединенного института обслуживания . XLVIII . Лондон: Дж. Дж. Келихер: 1428–1431. ОСЛК 8007941 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7 .
- Лейланд, Джон (1908). Брасси, Томас А. (ред.). «Иностранные военно-морские маневры». Военно-морской ежегодник . Портсмут: Дж. Гриффин и компания: 64–82. OCLC 5973345 .
- Фелпс, Гарри (1901). «Паровые испытания». Заметки о военно-морском прогрессе . Вашингтон, округ Колумбия: Государственная типография: 103–146. OCLC 5140928 .
- Прибрам, Альфред Францис (февраль 1920 г.). «Тайные договоры Тройственного союза». Атлантический Ежемесячник . Бостон: Атлантическая ежемесячная компания. стр. 251–263.
- Сондхаус, Лоуренс (2001). Морская война, 1815–1914 гг . Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-0-415-21478-0 .
- Стивенсон, Чарльз (2014). Ящик с песком: Итало-Османская война 1911-1912 годов . Тайсхерст: Издательство «Порванный флаг». ISBN 978-0-9576892-2-0 .
- Уиллмотт, HP (2009). Последний век морской мощи (Том 1, От Порт-Артура до Чанака, 1894–1922) . Блумингтон: Издательство Университета Индианы. ISBN 978-0-253-35214-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Агордата Веб-сайт ВМС (на итальянском языке)