Jump to content

Итальянский крейсер Сан Марко

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Сан-Марко на ходу, 18 августа 1910 г.
История
Италия
Имя Сан-Марко
Тезка Святой Марк
Заказал 18 сентября 1905 г.
Строитель Regio Cantieri di Castellammare di Stabia , Кастелламмаре-ди-Стабия
Заложен 2 января 1907 г.
Запущен 20 декабря 1908 г.
реклассифицирован В качестве корабля-мишени , 1931 год.
пораженный 27 февраля 1947 г.
Судьба
Общие характеристики
Класс и тип Сан Джорджио типа Броненосный крейсер
Смещение 10 969 т (10 796 длинных тонн)
Длина 140,89 м (462 футов 3 дюйма) ( о/а )
Луч 21,03 м (69 футов 0 дюймов)
Черновик 7,76 м (25 футов 6 дюймов)
Установленная мощность
Движение 4 вала, 4 паровые турбины
Скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час)
Диапазон 4800 миль (8900 км; 5500 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час)
Дополнить 32 офицера, 666–73 рядовых.
Вооружение
Броня

Итальянский крейсер «Сан-Марко» «Сан-Джорджо» типа броненосный крейсер , построенный для Королевского военно-морского флота Италии ( Regia Marina ) в первом десятилетии 20-го века. Это был первый большой итальянский корабль, оснащенный паровыми турбинами , и первый корабль с турбинным двигателем в военно-морском флоте, имевший четыре гребных вала . [ 1 ] Корабль участвовал в Итало-турецкой войне 1911–1912 годов, в ходе которой поддерживал оккупацию Бенгази и Дерны , острова Родос , бомбардировал укрепления, защищавшие вход в Дарданеллы . Во время мировой войны Первой деятельность «Сан-Марко » была ограничена угрозой со стороны австро-венгерских подводных лодок, хотя корабль действительно участвовал в бомбардировке Дураццо в Албании в конце 1918 года. Он сыграл незначительную роль в инциденте на Корфу в 1923 году и был переоборудован в корабль-мишень в первой половине 1930-х годов. Сан-Марко был захвачен немцами, когда они оккупировали северную Италию в 1943 году, и был найден затонувшим в конце войны. Корабль был разбит и сдан на слом в 1949 году.

Дизайн и описание

[ редактировать ]

Корабли класса «Сан-Джорджо» были спроектированы как улучшенные версии «Пиза» конструкции класса . В дизайне «Сан-Марко » было несколько нововведений, которые отличали его от аналогичного корабля «Сан-Джорджио» . Сан-Марко получил первые паровые турбины, установленные на большом итальянском корабле, и он был первым кораблем с турбинным двигателем в любом военно-морском флоте, имевшим четыре вала: первый с гироскопическим компасом , первый с баками стабилизатора поперечной устойчивости и первый, который не использовал дерево в любом случае. [ 2 ]

Сан-Марко имел длину между перпендикулярами 131,04 метра (429 футов 11 дюймов) и общую длину 140,89 метра (462 фута 3 дюйма). У нее была ширина 21,03 метра (69 футов 0 дюймов) и осадка 7,76 метра (25 футов 6 дюймов). Водоизмещение корабля 10 969 тонн (10 796 длинных тонн) при нормальной загрузке и 11 900 тонн (11 700 длинных тонн) при глубокой загрузке . В ее состав входило 32 офицера и от 666 до 673 рядовых. [ 3 ]

Корабль был оснащен четырьмя паровыми турбинами, каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый 14 котлами Babcock & Wilcox . Рассчитан на максимальную мощность на валу 23 000 лошадиных сил (17 000 кВт) и скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час). [ 4 ] Сан-Марко легко превзошел это значение, достигнув скорости 23,75 узлов (43,99 км / ч; 27,33 миль в час) во время ходовых испытаний с мощностью 23 030 л.с. (17 170 кВт). [ 5 ] Корабль также должен был двигаться на полузла быстрее, чем «Сан-Джорджо» , и это требование она легко превзошла. [ 6 ] Сан-Марко имел дальность плавания 4800 морских миль (8900 км; 5500 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 5 ]

Основное вооружение кораблей класса San Giorgio состояло из четырех Cannone da 254/45 A Modello 1908 орудий в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части надстройки . на кораблях были установлены восемь Cannone da 190/45 A Modello 1908 в четырех двухорудийных башнях, по две с каждого борта в миделе корабля В качестве дополнительного вооружения . Для защиты от торпедных катеров они имели 18 скорострельных (QF) 76-мм (3,0 дюйма) орудий 40 калибра. Восемь из них были установлены в амбразурах по бортам корпуса, остальные — в надстройке. [ 5 ] Корабли также были оснащены парой 47-мм (1,9 дюйма) орудий QF 40-го калибра. Сан -Джорджио также были оснащены тремя подводными торпедными аппаратами диаметром 450 мм (17,7 дюйма) . Во время Первой мировой войны восемь из 76-мм орудий были заменены шестью 76-мм зенитными орудиями. [ 5 ] и один торпедный аппарат был снят. [ 4 ]

Корабли были защищены бронепоясом толщиной 200 мм (7,9 дюйма) на миделе и уменьшенной до 80 мм (3,1 дюйма) на носу и корме. [ 4 ] Броневая палуба имела толщину 50 мм (2,0 дюйма), толщина брони боевой рубки - 254 мм. Башни калибра 254 мм имели броню толщиной 200 мм, а башни калибра 190 мм — 160 мм (6,3 дюйма). [ 5 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Сан-Марко , названный в честь святого Марка , покровителя Венеции. [ 7 ] был заказан 18 сентября 1905 года и заложен 2 января 1907 года в Regio Cantieri di Castellammare di Stabia в Кастелламмаре-ди-Стабия , на берегу Неаполитанского залива . Корабль был спущен на воду 20 декабря 1907 года и завершен 7 февраля 1911 года. [ 5 ]

Когда 29 сентября 1911 года началась итало-турецкая война 1911–1912 годов, Сан-Марко изначально не входил в состав 2-й дивизии 1-й эскадры Средиземноморского флота. Приписана к дивизии 1 октября. [ 8 ] а позже сопровождал несколько итальянских транспортов, прибывших у Дерны, Ливия , 15 октября вместе с линкором «Наполи» и броненосными крейсерами «Пиза» и «Амальфи» . После того, как переговоры о сдаче города провалились, Пиза обстреляла казармы и форт. Ответного огня из Дерны не было, поэтому был отправлен катер с предложением о перемирии. Когда его встретил залп ружейного огня, Сан-Марко и другие броненосные крейсеры открыли огонь по городу из своих 190-мм орудий и, По современным данным, город «полностью разрушился» за 30 минут. [ 9 ] Десантный отряд не смог добраться до берега из-за волнения на море и обстрела с берега. Затем Сан-Марко и ее спутники в течение двух часов обстреливали пляж. Погодные условия не позволяли высадиться до 18 числа, когда 1500 человек овладели Дерной. Затем в декабре корабль поддерживал итальянские войска в Бенгази . [ 10 ] В середине апреля 1912 года итальянский флот совершил вылазку в восточную часть Эгейского моря под руководством Пизы и Амальфи , пытаясь выманить османский флот. Когда это не удалось, итальянцы без особого успеха обстреляли укрепления, защищающие Дарданеллы, прежде чем основные силы отправились в Италию 19-го числа. [ 11 ] В мае Сан-Марко поддержал оккупацию Родоса и наконец вернулся домой 20 сентября. [ 12 ]

Сан-Марко в Бриндизи 13 декабря.

Ее использовали для экспериментов по оценке корабельных операций гидросамолетов перед началом Первой мировой войны. [ 13 ] Корабль базировался в Бриндизи , когда 23 мая 1915 года Италия объявила войну центральным державам . Той ночью австро-венгерский флот бомбардировал итальянское побережье, пытаясь сорвать итальянскую мобилизацию. Из многих целей Анкона пострадала сильнее всего: в городе были перебои с газом, электричеством и телефонной связью; городские запасы угля и нефти остались в огне. Все австрийские корабли благополучно вернулись в порт, оказав давление на Regia Marina, чтобы те прекратили атаки. Когда в середине июня австрийцы возобновили бомбардировки итальянского побережья, адмирал Паоло Таон ди Ревель в ответ отправил «Сан-Марко» и другие броненосные крейсеры в Бриндизи — новейшие военно-морские силы — в Венецию в дополнение к уже находившимся там старым кораблям. [ 14 ] Вскоре после прибытия в Венецию 7 июля «Амальфи» был потоплен подводной лодкой, и ее потеря серьезно ограничила деятельность других кораблей, базировавшихся в Венеции. [ 15 ] Позже Сан-Марко участвовал в бомбардировке Дураццо (ныне известного как Дуррес) 2 октября 1918 года, в результате которой было затоплено одно торговое судно и повреждены два других. [ 16 ]

21 сентября 1923 года корабль перевез в Таранто тела членов Пограничной комиссии, убитых на Корфу 27 августа (их смерть спровоцировала инцидент на Корфу). [ 17 ] 1 октября Сан-Марко переправил последние оккупационные войска с Корфу в Бриндизи. [ 18 ] 16 марта 1924 года она приветствовала короля Виктора Эммануила III , когда он прибыл в Фиуме для участия в церемонии, посвященной аннексии города Италией. [ 19 ] Сан-Марко сопровождал наследного принца Умберто , путешествовавшего на борту «Сан-Джорджио» , во время его турне по Южной Америке в июле – сентябре 1924 года. [ 20 ] [ 21 ]

Сан-Марко был разоружен и переоборудован в радиоуправляемый (старым эсминцем «Аудаче» ) корабль-мишень в 1931–1935 годах. Ее старые котлы были заменены четырьмя котлами, работающими на жидком топливе типа Thornycroft , что снизило ее максимальную скорость до 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) с мощности на валу 13 000 лошадиных сил (9700 кВт). Во время военно-морского смотра Адольфа Гитлера в Неаполитанском заливе 5 мая 1938 года корабль использовался в качестве цели тяжелыми крейсерами «Фиуме» и «Зара» . [ 22 ] Она была захвачена немцами, когда они оккупировали Специю 9 сентября 1943 года; корабль был найден в конце войны затонувшим в гавани. Сан-Марко был официально исключен из списка ВМФ 27 февраля 1947 года и распущен в 1949 году. [ 23 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Гардинер и Грей, с. 252
  2. ^ Гардинер и Грей, стр. 252, 261.
  3. ^ Фраккароли 1971, с. 33
  4. ^ Перейти обратно: а б с Сильверстоун, с. 290
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гардинер и Грей, с. 261
  6. ^ Аттилий, с. 477
  7. ^ Сильверстоун, с. 305
  8. ^ Билер, с. 9
  9. ^ Билер, с. 30
  10. ^ Билер, стр. 47, 49.
  11. ^ Стивенсон, стр. 262–65.
  12. ^ Маркиз
  13. ^ Лейман, с. 44
  14. ^ Сондхаус, стр. 274–76, 279
  15. ^ Халперн, стр. 148, 151; Сондхаус, с. 289
  16. ^ Халперн, с. 176
  17. ^ «Репарации Греции: началась эвакуация Корфу» . Yorkshire Post и Leeds Intelligencer . 22 сентября 1923 г. с. 9 . Проверено 1 марта 2015 г. - из архива британских газет .
  18. ^ «Италия и Греция: компенсация выплачена» . Глостерширское эхо . 1 октября 1923 г. с. 2 . Проверено 1 марта 2015 г. - из архива британских газет .
  19. ^ «Италия захватывает Фиуме» . Эдинбургские вечерние новости . 17 марта 1924 года . Проверено 1 марта 2015 г. - из архива британских газет .
  20. ^ «Принц Гумберт плывет». Нью-Йорк Таймс . 2 июля 1924 г. с. 31.
  21. ^ «Гумберт плывет домой из Бразилии». Нью-Йорк Таймс . 20 сентября 1924 г. с. 22.
  22. ^ Фраккароли 1972, с. 104
  23. ^ Гардинер и Грей, стр. 261–62.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аттилио, Даньино (декабрь 1911 г.). «Первый в Италии турбинный крейсер «Сан-Марко» . Международная морская инженерия . 16 : 477–480 . Проверено 2 марта 2015 г.
  • Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны с 29 сентября 1911 г. по 18 октября 1912 г. Аннаполис, Мэриленд: Рекламодатель-республиканец. OCLC   63576798 .
  • Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN  0-7110-0105-7 .
  • Фраккароли, Альдо (1972). Р. Н. Зара 1929–1941 гг . Профиль военного корабля. Том. 17. Виндсон, Великобритания: Профильные публикации. ISBN  0-85383-060-6 .
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-907-3 .
  • Халперн, Пол С. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-352-4 .
  • Лейман, Р.Д. (1996). Морская авиация в Первой мировой войне: ее воздействие и влияние . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-617-5 .
  • Маркезе, Джузеппе (февраль 1996 г.). «Военный пост ВМС Италии, 8-я серия» . Военный пост (на итальянском языке) (72). Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 2 марта 2015 г.
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Сондхаус, Лоуренс (1994). Военно-морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918: военно-морской подход, промышленное развитие и политика дуализма . Вест-Лафайет, Индиана : Издательство Университета Пердью . ISBN  978-1-55753-034-9 . OCLC   59919233 .
  • Стивенсон, Чарльз (2014). Ящик с песком: Итало-Османская война 1911–1912 годов: Первая сухопутная, морская и воздушная война . Тайсхерст, Великобритания: Пресса Tattered Flag Press. ISBN  978-0-9576892-7-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 33290c18dd1a06857075363961cc629b__1714068780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/33/9b/33290c18dd1a06857075363961cc629b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian cruiser San Marco - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)