Итальянский крейсер Сан Марко
Сан-Марко на ходу, 18 августа 1910 г.
| |
История | |
---|---|
Италия | |
Имя | Сан-Марко |
Тезка | Святой Марк |
Заказал | 18 сентября 1905 г. |
Строитель | Regio Cantieri di Castellammare di Stabia , Кастелламмаре-ди-Стабия |
Заложен | 2 января 1907 г. |
Запущен | 20 декабря 1908 г. |
реклассифицирован | В качестве корабля-мишени , 1931 год. |
пораженный | 27 февраля 1947 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Сан Джорджио типа Броненосный крейсер |
Смещение | 10 969 т (10 796 длинных тонн) |
Длина | 140,89 м (462 футов 3 дюйма) ( о/а ) |
Луч | 21,03 м (69 футов 0 дюймов) |
Черновик | 7,76 м (25 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 4 вала, 4 паровые турбины |
Скорость | 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час) |
Диапазон | 4800 миль (8900 км; 5500 миль) при 10 узлах (19 км / ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 32 офицера, 666–73 рядовых. |
Вооружение |
|
Броня |
|
Итальянский крейсер «Сан-Марко» — «Сан-Джорджо» типа броненосный крейсер , построенный для Королевского военно-морского флота Италии ( Regia Marina ) в первом десятилетии 20-го века. Это был первый большой итальянский корабль, оснащенный паровыми турбинами , и первый корабль с турбинным двигателем в военно-морском флоте, имевший четыре гребных вала . [ 1 ] Корабль участвовал в Итало-турецкой войне 1911–1912 годов, в ходе которой поддерживал оккупацию Бенгази и Дерны , острова Родос , бомбардировал укрепления, защищавшие вход в Дарданеллы . Во время мировой войны Первой деятельность «Сан-Марко » была ограничена угрозой со стороны австро-венгерских подводных лодок, хотя корабль действительно участвовал в бомбардировке Дураццо в Албании в конце 1918 года. Он сыграл незначительную роль в инциденте на Корфу в 1923 году и был переоборудован в корабль-мишень в первой половине 1930-х годов. Сан-Марко был захвачен немцами, когда они оккупировали северную Италию в 1943 году, и был найден затонувшим в конце войны. Корабль был разбит и сдан на слом в 1949 году.
Дизайн и описание
[ редактировать ]Корабли класса «Сан-Джорджо» были спроектированы как улучшенные версии «Пиза» конструкции класса . В дизайне «Сан-Марко » было несколько нововведений, которые отличали его от аналогичного корабля «Сан-Джорджио» . Сан-Марко получил первые паровые турбины, установленные на большом итальянском корабле, и он был первым кораблем с турбинным двигателем в любом военно-морском флоте, имевшим четыре вала: первый с гироскопическим компасом , первый с баками стабилизатора поперечной устойчивости и первый, который не использовал дерево в любом случае. [ 2 ]
Сан-Марко имел длину между перпендикулярами 131,04 метра (429 футов 11 дюймов) и общую длину 140,89 метра (462 фута 3 дюйма). У нее была ширина 21,03 метра (69 футов 0 дюймов) и осадка 7,76 метра (25 футов 6 дюймов). Водоизмещение корабля 10 969 тонн (10 796 длинных тонн) при нормальной загрузке и 11 900 тонн (11 700 длинных тонн) при глубокой загрузке . В ее состав входило 32 офицера и от 666 до 673 рядовых. [ 3 ]
Корабль был оснащен четырьмя паровыми турбинами, каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый 14 котлами Babcock & Wilcox . Рассчитан на максимальную мощность на валу 23 000 лошадиных сил (17 000 кВт) и скорость 23 узла (43 км/ч; 26 миль в час). [ 4 ] Сан-Марко легко превзошел это значение, достигнув скорости 23,75 узлов (43,99 км / ч; 27,33 миль в час) во время ходовых испытаний с мощностью 23 030 л.с. (17 170 кВт). [ 5 ] Корабль также должен был двигаться на полузла быстрее, чем «Сан-Джорджо» , и это требование она легко превзошла. [ 6 ] Сан-Марко имел дальность плавания 4800 морских миль (8900 км; 5500 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 5 ]
Основное вооружение кораблей класса San Giorgio состояло из четырех Cannone da 254/45 A Modello 1908 орудий в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части надстройки . на кораблях были установлены восемь Cannone da 190/45 A Modello 1908 в четырех двухорудийных башнях, по две с каждого борта в миделе корабля В качестве дополнительного вооружения . Для защиты от торпедных катеров они имели 18 скорострельных (QF) 76-мм (3,0 дюйма) орудий 40 калибра. Восемь из них были установлены в амбразурах по бортам корпуса, остальные — в надстройке. [ 5 ] Корабли также были оснащены парой 47-мм (1,9 дюйма) орудий QF 40-го калибра. Сан -Джорджио также были оснащены тремя подводными торпедными аппаратами диаметром 450 мм (17,7 дюйма) . Во время Первой мировой войны восемь из 76-мм орудий были заменены шестью 76-мм зенитными орудиями. [ 5 ] и один торпедный аппарат был снят. [ 4 ]
Корабли были защищены бронепоясом толщиной 200 мм (7,9 дюйма) на миделе и уменьшенной до 80 мм (3,1 дюйма) на носу и корме. [ 4 ] Броневая палуба имела толщину 50 мм (2,0 дюйма), толщина брони боевой рубки - 254 мм. Башни калибра 254 мм имели броню толщиной 200 мм, а башни калибра 190 мм — 160 мм (6,3 дюйма). [ 5 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Сан-Марко , названный в честь святого Марка , покровителя Венеции. [ 7 ] был заказан 18 сентября 1905 года и заложен 2 января 1907 года в Regio Cantieri di Castellammare di Stabia в Кастелламмаре-ди-Стабия , на берегу Неаполитанского залива . Корабль был спущен на воду 20 декабря 1907 года и завершен 7 февраля 1911 года. [ 5 ]
Когда 29 сентября 1911 года началась итало-турецкая война 1911–1912 годов, Сан-Марко изначально не входил в состав 2-й дивизии 1-й эскадры Средиземноморского флота. Приписана к дивизии 1 октября. [ 8 ] а позже сопровождал несколько итальянских транспортов, прибывших у Дерны, Ливия , 15 октября вместе с линкором «Наполи» и броненосными крейсерами «Пиза» и «Амальфи» . После того, как переговоры о сдаче города провалились, Пиза обстреляла казармы и форт. Ответного огня из Дерны не было, поэтому был отправлен катер с предложением о перемирии. Когда его встретил залп ружейного огня, Сан-Марко и другие броненосные крейсеры открыли огонь по городу из своих 190-мм орудий и, По современным данным, город «полностью разрушился» за 30 минут. [ 9 ] Десантный отряд не смог добраться до берега из-за волнения на море и обстрела с берега. Затем Сан-Марко и ее спутники в течение двух часов обстреливали пляж. Погодные условия не позволяли высадиться до 18 числа, когда 1500 человек овладели Дерной. Затем в декабре корабль поддерживал итальянские войска в Бенгази . [ 10 ] В середине апреля 1912 года итальянский флот совершил вылазку в восточную часть Эгейского моря под руководством Пизы и Амальфи , пытаясь выманить османский флот. Когда это не удалось, итальянцы без особого успеха обстреляли укрепления, защищающие Дарданеллы, прежде чем основные силы отправились в Италию 19-го числа. [ 11 ] В мае Сан-Марко поддержал оккупацию Родоса и наконец вернулся домой 20 сентября. [ 12 ]
Ее использовали для экспериментов по оценке корабельных операций гидросамолетов перед началом Первой мировой войны. [ 13 ] Корабль базировался в Бриндизи , когда 23 мая 1915 года Италия объявила войну центральным державам . Той ночью австро-венгерский флот бомбардировал итальянское побережье, пытаясь сорвать итальянскую мобилизацию. Из многих целей Анкона пострадала сильнее всего: в городе были перебои с газом, электричеством и телефонной связью; городские запасы угля и нефти остались в огне. Все австрийские корабли благополучно вернулись в порт, оказав давление на Regia Marina, чтобы те прекратили атаки. Когда в середине июня австрийцы возобновили бомбардировки итальянского побережья, адмирал Паоло Таон ди Ревель в ответ отправил «Сан-Марко» и другие броненосные крейсеры в Бриндизи — новейшие военно-морские силы — в Венецию в дополнение к уже находившимся там старым кораблям. [ 14 ] Вскоре после прибытия в Венецию 7 июля «Амальфи» был потоплен подводной лодкой, и ее потеря серьезно ограничила деятельность других кораблей, базировавшихся в Венеции. [ 15 ] Позже Сан-Марко участвовал в бомбардировке Дураццо (ныне известного как Дуррес) 2 октября 1918 года, в результате которой было затоплено одно торговое судно и повреждены два других. [ 16 ]
21 сентября 1923 года корабль перевез в Таранто тела членов Пограничной комиссии, убитых на Корфу 27 августа (их смерть спровоцировала инцидент на Корфу). [ 17 ] 1 октября Сан-Марко переправил последние оккупационные войска с Корфу в Бриндизи. [ 18 ] 16 марта 1924 года она приветствовала короля Виктора Эммануила III , когда он прибыл в Фиуме для участия в церемонии, посвященной аннексии города Италией. [ 19 ] Сан-Марко сопровождал наследного принца Умберто , путешествовавшего на борту «Сан-Джорджио» , во время его турне по Южной Америке в июле – сентябре 1924 года. [ 20 ] [ 21 ]
Сан-Марко был разоружен и переоборудован в радиоуправляемый (старым эсминцем «Аудаче» ) корабль-мишень в 1931–1935 годах. Ее старые котлы были заменены четырьмя котлами, работающими на жидком топливе типа Thornycroft , что снизило ее максимальную скорость до 18 узлов (33 км / ч; 21 миль в час) с мощности на валу 13 000 лошадиных сил (9700 кВт). Во время военно-морского смотра Адольфа Гитлера в Неаполитанском заливе 5 мая 1938 года корабль использовался в качестве цели тяжелыми крейсерами «Фиуме» и «Зара» . [ 22 ] Она была захвачена немцами, когда они оккупировали Специю 9 сентября 1943 года; корабль был найден в конце войны затонувшим в гавани. Сан-Марко был официально исключен из списка ВМФ 27 февраля 1947 года и распущен в 1949 году. [ 23 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гардинер и Грей, с. 252
- ^ Гардинер и Грей, стр. 252, 261.
- ^ Фраккароли 1971, с. 33
- ^ Перейти обратно: а б с Сильверстоун, с. 290
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гардинер и Грей, с. 261
- ^ Аттилий, с. 477
- ^ Сильверстоун, с. 305
- ^ Билер, с. 9
- ^ Билер, с. 30
- ^ Билер, стр. 47, 49.
- ^ Стивенсон, стр. 262–65.
- ^ Маркиз
- ^ Лейман, с. 44
- ^ Сондхаус, стр. 274–76, 279
- ^ Халперн, стр. 148, 151; Сондхаус, с. 289
- ^ Халперн, с. 176
- ^ «Репарации Греции: началась эвакуация Корфу» . Yorkshire Post и Leeds Intelligencer . 22 сентября 1923 г. с. 9 . Проверено 1 марта 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ «Италия и Греция: компенсация выплачена» . Глостерширское эхо . 1 октября 1923 г. с. 2 . Проверено 1 марта 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ «Италия захватывает Фиуме» . Эдинбургские вечерние новости . 17 марта 1924 года . Проверено 1 марта 2015 г. - из архива британских газет .
- ^ «Принц Гумберт плывет». Нью-Йорк Таймс . 2 июля 1924 г. с. 31.
- ^ «Гумберт плывет домой из Бразилии». Нью-Йорк Таймс . 20 сентября 1924 г. с. 22.
- ^ Фраккароли 1972, с. 104
- ^ Гардинер и Грей, стр. 261–62.
Библиография
[ редактировать ]- Аттилио, Даньино (декабрь 1911 г.). «Первый в Италии турбинный крейсер «Сан-Марко» . Международная морская инженерия . 16 : 477–480 . Проверено 2 марта 2015 г.
- Билер, Уильям Генри (1913). История итало-турецкой войны с 29 сентября 1911 г. по 18 октября 1912 г. Аннаполис, Мэриленд: Рекламодатель-республиканец. OCLC 63576798 .
- Фраккароли, Альдо (1970). Итальянские военные корабли Первой мировой войны . Лондон: Ян Аллан. ISBN 0-7110-0105-7 .
- Фраккароли, Альдо (1972). Р. Н. Зара 1929–1941 гг . Профиль военного корабля. Том. 17. Виндсон, Великобритания: Профильные публикации. ISBN 0-85383-060-6 .
- Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3 .
- Халперн, Пол С. (1994). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4 .
- Лейман, Р.Д. (1996). Морская авиация в Первой мировой войне: ее воздействие и влияние . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-617-5 .
- Маркезе, Джузеппе (февраль 1996 г.). «Военный пост ВМС Италии, 8-я серия» . Военный пост (на итальянском языке) (72). Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 г. Проверено 2 марта 2015 г.
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Сондхаус, Лоуренс (1994). Военно-морская политика Австро-Венгрии, 1867–1918: военно-морской подход, промышленное развитие и политика дуализма . Вест-Лафайет, Индиана : Издательство Университета Пердью . ISBN 978-1-55753-034-9 . OCLC 59919233 .
- Стивенсон, Чарльз (2014). Ящик с песком: Итало-Османская война 1911–1912 годов: Первая сухопутная, морская и воздушная война . Тайсхерст, Великобритания: Пресса Tattered Flag Press. ISBN 978-0-9576892-7-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Сан-Марко (1908 г.) Веб-сайт ВМФ