Итальянский крейсер Фиуме
Река в Таранто в 1933 году.
| |
История | |
---|---|
Италия | |
Имя | Река |
Тезка | Река |
Строитель | Триестинский технический завод , Триест |
Заложен | 29 апреля 1929 г. |
Запущен | 27 апреля 1930 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 ноября 1931 г. |
Судьба | Затонул во время битвы у мыса Матапан , 29 марта 1941 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Зара класса Крейсер |
Смещение | Полная загрузка : 13 944 длинных тонны (14 168 т ) |
Длина | 182,8 м (599 футов 9 дюймов) |
Луч | 20,6 м (67 футов 7 дюймов) |
Черновик | 7,2 м (23 фута 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × паровые турбины Парсонс |
Скорость | 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час) |
Диапазон | 5361 миль (9929 км; 6169 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) |
Дополнить | 841 |
Вооружение |
|
Броня | |
Самолет перевезен | 2 |
Fiume — Zara класса тяжёлый крейсер итальянской Regia Marina , названный в честь итальянского города Фиуме (ныне Риека , Хорватия), второй из четырёх кораблей этого класса , построенный в период с апреля 1929 по ноябрь 1931 года. с главной батареей из восьми 8-дюймовых (200-мм) орудий номинально она укладывалась в предел в 10 000 длинных тонн (10 000 т), установленный Вашингтонским военно-морским договором , хотя на самом деле она значительно превышала эту цифру.
Фиуме принял активное участие во Второй мировой войне , участвуя в нескольких боевых вылетах по перехвату британских конвоев в Средиземном море. Он присутствовал во время битвы при Калабрии в июле 1940 года, битвы у мыса Спартивенто в ноябре и, наконец, битвы у мыса Матапан в марте 1941 года. В последнем бою «Фиуме» и ее однотипные корабли «Зара» и «Пола» были потоплены с близкого расстояния. Ночной бой с тремя британскими линкорами .
Дизайн
[ редактировать ]Фиуме составляла 182,8 метра (600 футов) Общая длина , ширина 20,62 м (67,7 фута) и осадка 7,2 м (24 фута). Его водоизмещение составляло 13 944 длинных тонны (14 168 т ) при полной загрузке , хотя номинально ее водоизмещение находилось в пределах ограничения в 10 000 длинных тонн (10 000 т), установленного Вашингтонским военно-морским договором . Ее силовая установка состояла из двух «Парсонс» паровых турбин , приводимых в движение восемью нефтяными котлами «Ярроу» , которые были объединены в две воронки на миделе корабля . Ее двигатели имели мощность на валу 95 000 лошадиных сил (71 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 32 узла (59 км / ч; 37 миль в час). У нее был экипаж из 841 офицера и рядового состава. [ 1 ]
Он был защищен бронепоясом толщиной 150 мм (5,9 дюйма) на миделе корабля. Ее броневая палуба имела толщину 70 мм (2,8 дюйма) в центральной части корабля и уменьшалась до 20 мм (0,79 дюйма) на обоих концах. Орудийные башни имели обшивку граней толщиной 150 мм, а барбеты, в которых они размещались, также имели толщину 150 мм. Основная боевая рубка имела борта толщиной 150 мм. [ 1 ]
Он был вооружен главной батареей из восьми 203-мм (8 дюймов) Mod 29 53-го калибра орудий в четырех орудийных башнях . Башни располагались суперстрелковыми парами в носовой и кормовой части. Противовоздушную оборону обеспечивала батарея из шестнадцати 100-мм (4 дюйма) 47-кал. орудия в спаренных установках, четыре орудия Vickers-Terni калибра 40 мм/39 в одинарных установках и восемь орудий калибра 12,7 мм (0,50 дюйма) в спаренных установках. На ее борту находилась пара IMAM Ro.43 гидросамолетов для воздушной разведки; ангар располагался под баком , а неподвижная катапульта устанавливалась по средней линии в носовой части. [ 1 ] [ 2 ]
раз несколько Фиуме За время ее карьеры аккумуляторная батарея пересматривалась. Два из 100-мм орудий и все 40-мм и 12,7-мм орудия были сняты с вооружения в конце 1930-х годов, а восемь 37-мм (1,5 дюйма) калибра 54-го калибра были сняты с вооружения. на их месте были установлены орудия и восемь 13,2-мм (0,52 дюйма) орудий. Два 120-мм (4,7 дюйма) калибра 15 калибра. Звездчатые артиллерийские орудия были добавлены в 1940 году. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Построенный в Stabilimento Tecnico Triestino в Триесте , Fiume был заложен 29 апреля 1929 года и стал первым заложенным судном этого класса. Он был спущен на воду почти год спустя, 27 апреля 1930 года, в тот же день, что и ее однотипный корабль «Зара» . Достроечные работы продлились еще полтора года, и 23 ноября 1931 года новый крейсер был принят в состав Regia Marina (Королевский флот). [ 1 ] В январе 1935 года испытания автожиров были проведены на борту «Фиуме» ; На корме корабля была сооружена деревянная платформа для поддержки самолета. Эксперименты оказались успешными, хотя сами автожиры имели очень ограниченную дальность полета и были ненадежны. [ 3 ] Фиуме приняла участие в пышной церемонии, посвященной визиту Адольфа Гитлера , диктатора нацистской Германии , в мае 1938 года. Она и Зара провели демонстрацию стрельбы, в то время как Гитлер и диктатор Италии Бенито Муссолини наблюдали за происходящим с линкора Конте ди Кавур. . [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Когда Италия официально вступила во Вторую мировую войну , объявив войну Франции и Великобритании 10 июня 1940 года, Фиуме был приписан к 1-й дивизии вместе с Зарой и четырьмя эсминцами 9-й флотилии эсминцев. Подразделение было приписано к 1-й эскадре под командованием адмирала Иниго Кампиони . [ 5 ] Двумя днями позже Фиуме и остальная часть 1-й дивизии вместе с 9-й дивизией выступили в ответ на атаки британцев на итальянские позиции в Ливии . [ 6 ] Пока они находились в море, британская подводная лодка HMS Odin безуспешно атаковала Фиуме и ее сестру Горицию . [ 7 ] 6 июля конвой покинул Неаполь и направился в Северную Африку; На следующий день итальянская разведка сообщила о прибытии на Мальту эскадры британских крейсеров . Поэтому высшее военно-морское командование Италии приказало 1-й дивизии и нескольким другим крейсерам и эсминцам присоединиться к эскорту конвоя. Дистанционную поддержку оказывают линкоры «Конте ди Кавур» и «Джулио Чезаре» . Двумя днями позже итальянский флот ненадолго столкнулся с британским Средиземноморским флотом в безрезультатном бою у Калабрии . [ 8 ]
В конце сентября итальянский флот, включая Фиуме , совершил зачистку конвоя британских войск из Александрии на Мальту, но не вступил в контакт с британскими кораблями. [ 9 ] Фиуме присутствовала в гавани Таранто, когда британский флот начал ночной авианосный удар по Таранто в ночь с 11 на 12 ноября, но во время рейда она не подверглась нападению. [ 10 ] Еще одна попытка перехватить британский конвой в конце ноября закончилась битвой у мыса Спартивенто . Итальянский флот покинул порт 26 ноября и на следующий день вступил в бой с британским флотом, который длился около часа. Кампиони прервал бой, потому что ошибочно полагал, что столкнулся с превосходящими силами, из-за плохой воздушной разведки. [ 11 ] Британский тяжелый крейсер HMS Berwick во время боя дважды был поражен 203-мм снарядами, выпущенными либо Фиуме , либо ее сестрой Полой . [ 12 ]
Битва у мыса Матапан
[ редактировать ]Итальянский флот, которым теперь командовал адмирал Анджело Якино , предпринял еще одну попытку перехватить британский конвой в конце марта 1941 года. Флот поддерживался Regia Aeronautica и 10-м немецким воздушным корпусом . [ 13 ] Результатом этой операции стало сражение у мыса Матапан ; В начале битвы Фиуме и остальная часть 1-й дивизии находились к северо-востоку от остального итальянского флота, который столкнулся с британцами на юго-западе. Линкор «Витторио Венето» был торпедирован британской авиацией и был вынужден отступить на этом этапе боя. 1-я дивизия оставалась на левом фланге итальянского флота, когда тот начал возвращаться в порт, чтобы защититься от новой возможной атаки британцев. [ 14 ] Второй британский авиаудар позже в тот же день не смог обнаружить уходящего в отставку Витторио Венето и вместо этого торпедировал Полу , в результате чего крейсер был обездвижен. были выделены «Фиуме» , «Зара» и четыре эсминца Для защиты Полы . [ 15 ] Британский флот, сосредоточенный на линкорах «Валиант» , «Варспайт» и «Бархэм» , находился в этот момент всего в 50 морских милях (93 км; 58 миль). [ 16 ]
Руководствуясь радаром, британский флот приблизился к искалеченной «Поле», в темноте в то время как «Фиуме» , «Зара» и эсминцы приблизились с противоположной стороны. В 10:27 прожекторы на борту «Варспайт ведущего британского линкора » осветили Фиуме на расстоянии 2900 ярдов (2700 м), после чего сразу же последовал залп из шести 15-дюймовых (380-мм) снарядов из ее главной батареи; пятеро ударили по Фиуме и причинили серьезный ущерб. Ее сверхмощная задняя башня была снесена за борт, прежде чем второй залп Варспайта поразил корабль. Вскоре после этого «Валиант» выпустил четыре 15-дюймовых снаряда по Фиуме , вызвав дальнейшие разрушения. Фиуме , ныне горящий обломок, избежал дальнейших разрушений, поскольку британские линкоры обратили свое внимание на Зару . «Фиуме» выпал из строя и сильно накренился на правый борт, поскольку «Зара» также получила удар 15-дюймовым бортовым залпом. «Фиуме» оставалась на плаву около 45 минут, прежде чем в 23:15 перевернулась и затонула кормой первой. Два эсминца, «Альфьери» и «Кардуччи» , также были потоплены. Зара и Пола . Акция длилась всего три минуты. [ 17 ] [ 18 ] погибло 812 человек Вместе с Фиуме , в том числе ее командир капитан Джорджио Джорджис; выживших подобрали британские эсминцы на следующее утро, греческие эсминцы вечером 29 марта и итальянский госпитальный корабль «Градишка» с 31 марта по 3 апреля. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Шено, с. 292
- ^ Брешия, с. 76
- ^ Чернуски и О'Хара, с. 68
- ^ Лоури и Веллхэм, с. 42
- ^ Брешия, с. 42
- ^ Ровер, стр. 28.
- ^ Ровер, стр. 27.
- ^ Ровер, стр. 32.
- ^ Ровер, стр. 43.
- ^ Лоури и Веллхэм, с. 119
- ^ Ровер, стр. 50.
- ^ Стерн, с. 60
- ^ Гарцке и Дулин, с. 384
- ^ Беннетт, стр. 121–124.
- ^ Гарцке и Дулин, с. 388
- ^ Смит, с. 138
- ^ Смит, стр. 139–141.
- ^ Беннетт, стр. 125–131.
- ^ О'Хара, с. 97
- ^ «Джорджио Гиогис» . marina.difesa.it . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ Чернуски, Брешия и Баньяско, с. 30
- ^ Фиораванзо, стр. 480-481
Ссылки
[ редактировать ]- Беннетт, Джеффри (2003). Морские сражения Второй мировой войны . Барнсли: Перо и меч. ISBN 0850529891 .
- Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по Regia Marina 1930–1945 . Барнсли: Сифорт. ISBN 978-1848321151 .
- Чернуски, Энрико; Брешиа, Маурицио; Баньяско, Эрминио. Корабли итальянского госпиталя, 1935–1945 гг . Альбертелли. ISBN 8887372861 .
- Чернуски, Энрико и О'Хара, Винсент (2007). Джордан, Джон (ред.). «В поисках плоской крыши: итальянский флот и авианосец, 1907–2007». Военный корабль . Лондон: Conway Maritime Press: 61–80. ISBN 9781844860418 .
- Фьораванцо, Джузеппе. Итальянский флот во Второй мировой войне . Том II - Война в Средиземном море - Действия военно-морского флота - Том первый: с 10 июня 1940 г. по 31 марта 1941 г. Рим: Историческое управление военно-морского флота. OCLC 561483188 .
- Гардинер, Роберт и Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-913-8 .
- Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. (1985). Линкоры: линкоры стран Оси и нейтральных стран во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-101-3 .
- Лоури, Томас П.; Уэллхэм, Джон (2000). Нападение на Таранто: план Перл-Харбора . Механиксбург: Стэкпол. ISBN 0811726614 .
- О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-648-3 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Смит, Питер Чарльз (2008). Великие корабли: британские линкоры во Второй мировой войне . Механиксбург: Stackpole Books. ISBN 9780811735148 .
- Стерн, Роберт С. (2015). Большие артиллерийские сражения: Дуэли военных кораблей Второй мировой войны . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-4738-4969-3 .
35 ° 21' с.ш. 20 ° 57' в.д. / 35,350 ° с.ш. 20,950 ° в.д.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брешиа, Маурицио; де Торо, Аугусто (2022). Итальянские тяжелые крейсеры: от Тренто до Больцано . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-68247-871-4 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фиуме (1930) Сайт ВМФ