Jump to content

Итальянский крейсер Фиуме

Координаты : 35 ° 21' с.ш. 20 ° 57' в.д.  /  35,350 ° с.ш. 20,950 ° в.д.  / 35,350; 20 950
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Река в Таранто в 1933 году.
История
Италия
Имя Река
Тезка Река
Строитель Триестинский технический завод , Триест
Заложен 29 апреля 1929 г.
Запущен 27 апреля 1930 г.
Введен в эксплуатацию 23 ноября 1931 г.
Судьба Затонул во время битвы у мыса Матапан , 29 марта 1941 года.
Общие характеристики
Класс и тип Зара класса Крейсер
Смещение Полная загрузка : 13 944 длинных тонны (14 168 т )
Длина 182,8 м (599 футов 9 дюймов)
Луч 20,6 м (67 футов 7 дюймов)
Черновик 7,2 м (23 фута 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 8 × 3-барабанных котлов Ярроу
  • 95 000 л.с. (71 000 кВт)
Движение 2 × паровые турбины Парсонс
Скорость 33 узла (61 км/ч; 38 миль в час)
Диапазон 5361 миль (9929 км; 6169 миль) при скорости 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час)
Дополнить 841
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 2

Fiume Zara класса тяжёлый крейсер итальянской Regia Marina , названный в честь итальянского города Фиуме (ныне Риека , Хорватия), второй из четырёх кораблей этого класса , построенный в период с апреля 1929 по ноябрь 1931 года. с главной батареей из восьми 8-дюймовых (200-мм) орудий номинально она укладывалась в предел в 10 000 длинных тонн (10 000 т), установленный Вашингтонским военно-морским договором , хотя на самом деле она значительно превышала эту цифру.

Фиуме принял активное участие во Второй мировой войне , участвуя в нескольких боевых вылетах по перехвату британских конвоев в Средиземном море. Он присутствовал во время битвы при Калабрии в июле 1940 года, битвы у мыса Спартивенто в ноябре и, наконец, битвы у мыса Матапан в марте 1941 года. В последнем бою «Фиуме» и ее однотипные корабли «Зара» и «Пола» были потоплены с близкого расстояния. Ночной бой с тремя британскими линкорами .

Чертеж профиля и плана Zara класса

Фиуме составляла 182,8 метра (600 футов) Общая длина , ширина 20,62 м (67,7 фута) и осадка 7,2 м (24 фута). Его водоизмещение составляло 13 944 длинных тонны (14 168 т ) при полной загрузке , хотя номинально ее водоизмещение находилось в пределах ограничения в 10 000 длинных тонн (10 000 т), установленного Вашингтонским военно-морским договором . Ее силовая установка состояла из двух «Парсонс» паровых турбин , приводимых в движение восемью нефтяными котлами «Ярроу» , которые были объединены в две воронки на миделе корабля . Ее двигатели имели мощность на валу 95 000 лошадиных сил (71 000 кВт) и обеспечивали максимальную скорость 32 узла (59 км / ч; 37 миль в час). У нее был экипаж из 841 офицера и рядового состава. [ 1 ]

Он был защищен бронепоясом толщиной 150 мм (5,9 дюйма) на миделе корабля. Ее броневая палуба имела толщину 70 мм (2,8 дюйма) в центральной части корабля и уменьшалась до 20 мм (0,79 дюйма) на обоих концах. Орудийные башни имели обшивку граней толщиной 150 мм, а барбеты, в которых они размещались, также имели толщину 150 мм. Основная боевая рубка имела борта толщиной 150 мм. [ 1 ]

Он был вооружен главной батареей из восьми 203-мм (8 дюймов) Mod 29 53-го калибра орудий в четырех орудийных башнях . Башни располагались суперстрелковыми парами в носовой и кормовой части. Противовоздушную оборону обеспечивала батарея из шестнадцати 100-мм (4 дюйма) 47-кал. орудия в спаренных установках, четыре орудия Vickers-Terni калибра 40 мм/39 в одинарных установках и восемь орудий калибра 12,7 мм (0,50 дюйма) в спаренных установках. На ее борту находилась пара IMAM Ro.43 гидросамолетов для воздушной разведки; ангар располагался под баком , а неподвижная катапульта устанавливалась по средней линии в носовой части. [ 1 ] [ 2 ]

раз несколько Фиуме За время ее карьеры аккумуляторная батарея пересматривалась. Два из 100-мм орудий и все 40-мм и 12,7-мм орудия были сняты с вооружения в конце 1930-х годов, а восемь 37-мм (1,5 дюйма) калибра 54-го калибра были сняты с вооружения. на их месте были установлены орудия и восемь 13,2-мм (0,52 дюйма) орудий. Два 120-мм (4,7 дюйма) калибра 15 калибра. Звездчатые артиллерийские орудия были добавлены в 1940 году. [ 1 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Построенный в Stabilimento Tecnico Triestino в Триесте , Fiume был заложен 29 апреля 1929 года и стал первым заложенным судном этого класса. Он был спущен на воду почти год спустя, 27 апреля 1930 года, в тот же день, что и ее однотипный корабль «Зара» . Достроечные работы продлились еще полтора года, и 23 ноября 1931 года новый крейсер был принят в состав Regia Marina (Королевский флот). [ 1 ] В январе 1935 года испытания автожиров были проведены на борту «Фиуме» ; На корме корабля была сооружена деревянная платформа для поддержки самолета. Эксперименты оказались успешными, хотя сами автожиры имели очень ограниченную дальность полета и были ненадежны. [ 3 ] Фиуме приняла участие в пышной церемонии, посвященной визиту Адольфа Гитлера , диктатора нацистской Германии , в мае 1938 года. Она и Зара провели демонстрацию стрельбы, в то время как Гитлер и диктатор Италии Бенито Муссолини наблюдали за происходящим с линкора Конте ди Кавур. . [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Фиуме (справа) вместе с Зарой и Полой в Неаполе.

Когда Италия официально вступила во Вторую мировую войну , объявив войну Франции и Великобритании 10 июня 1940 года, Фиуме был приписан к 1-й дивизии вместе с Зарой и четырьмя эсминцами 9-й флотилии эсминцев. Подразделение было приписано к 1-й эскадре под командованием адмирала Иниго Кампиони . [ 5 ] Двумя днями позже Фиуме и остальная часть 1-й дивизии вместе с 9-й дивизией выступили в ответ на атаки британцев на итальянские позиции в Ливии . [ 6 ] Пока они находились в море, британская подводная лодка HMS Odin безуспешно атаковала Фиуме и ее сестру Горицию . [ 7 ] 6 июля конвой покинул Неаполь и направился в Северную Африку; На следующий день итальянская разведка сообщила о прибытии на Мальту эскадры британских крейсеров . Поэтому высшее военно-морское командование Италии приказало 1-й дивизии и нескольким другим крейсерам и эсминцам присоединиться к эскорту конвоя. Дистанционную поддержку оказывают линкоры «Конте ди Кавур» и «Джулио Чезаре» . Двумя днями позже итальянский флот ненадолго столкнулся с британским Средиземноморским флотом в безрезультатном бою у Калабрии . [ 8 ]

В конце сентября итальянский флот, включая Фиуме , совершил зачистку конвоя британских войск из Александрии на Мальту, но не вступил в контакт с британскими кораблями. [ 9 ] Фиуме присутствовала в гавани Таранто, когда британский флот начал ночной авианосный удар по Таранто в ночь с 11 на 12 ноября, но во время рейда она не подверглась нападению. [ 10 ] Еще одна попытка перехватить британский конвой в конце ноября закончилась битвой у мыса Спартивенто . Итальянский флот покинул порт 26 ноября и на следующий день вступил в бой с британским флотом, который длился около часа. Кампиони прервал бой, потому что ошибочно полагал, что столкнулся с превосходящими силами, из-за плохой воздушной разведки. [ 11 ] Британский тяжелый крейсер HMS Berwick во время боя дважды был поражен 203-мм снарядами, выпущенными либо Фиуме , либо ее сестрой Полой . [ 12 ]

Битва у мыса Матапан

[ редактировать ]
Карта движений итальянского и британского флотов во время битвы у мыса Матапан

Итальянский флот, которым теперь командовал адмирал Анджело Якино , предпринял еще одну попытку перехватить британский конвой в конце марта 1941 года. Флот поддерживался Regia Aeronautica и 10-м немецким воздушным корпусом . [ 13 ] Результатом этой операции стало сражение у мыса Матапан ; В начале битвы Фиуме и остальная часть 1-й дивизии находились к северо-востоку от остального итальянского флота, который столкнулся с британцами на юго-западе. Линкор «Витторио Венето» был торпедирован британской авиацией и был вынужден отступить на этом этапе боя. 1-я дивизия оставалась на левом фланге итальянского флота, когда тот начал возвращаться в порт, чтобы защититься от новой возможной атаки британцев. [ 14 ] Второй британский авиаудар позже в тот же день не смог обнаружить уходящего в отставку Витторио Венето и вместо этого торпедировал Полу , в результате чего крейсер был обездвижен. были выделены «Фиуме» , «Зара» и четыре эсминца Для защиты Полы . [ 15 ] Британский флот, сосредоточенный на линкорах «Валиант» , «Варспайт» и «Бархэм» , находился в этот момент всего в 50 морских милях (93 км; 58 миль). [ 16 ]

Руководствуясь радаром, британский флот приблизился к искалеченной «Поле», в темноте в то время как «Фиуме» , «Зара» и эсминцы приблизились с противоположной стороны. В 10:27 прожекторы на борту «Варспайт ведущего британского линкора » осветили Фиуме на расстоянии 2900 ярдов (2700 м), после чего сразу же последовал залп из шести 15-дюймовых (380-мм) снарядов из ее главной батареи; пятеро ударили по Фиуме и причинили серьезный ущерб. Ее сверхмощная задняя башня была снесена за борт, прежде чем второй залп Варспайта поразил корабль. Вскоре после этого «Валиант» выпустил четыре 15-дюймовых снаряда по Фиуме , вызвав дальнейшие разрушения. Фиуме , ныне горящий обломок, избежал дальнейших разрушений, поскольку британские линкоры обратили свое внимание на Зару . «Фиуме» выпал из строя и сильно накренился на правый борт, поскольку «Зара» также получила удар 15-дюймовым бортовым залпом. «Фиуме» оставалась на плаву около 45 минут, прежде чем в 23:15 перевернулась и затонула кормой первой. Два эсминца, «Альфьери» и «Кардуччи» , также были потоплены. Зара и Пола . Акция длилась всего три минуты. [ 17 ] [ 18 ] погибло 812 человек Вместе с Фиуме , в том числе ее командир капитан Джорджио Джорджис; выживших подобрали британские эсминцы на следующее утро, греческие эсминцы вечером 29 марта и итальянский госпитальный корабль «Градишка» с 31 марта по 3 апреля. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и Гардинер и Шено, с. 292
  2. ^ Брешия, с. 76
  3. ^ Чернуски и О'Хара, с. 68
  4. ^ Лоури и Веллхэм, с. 42
  5. ^ Брешия, с. 42
  6. ^ Ровер, стр. 28.
  7. ^ Ровер, стр. 27.
  8. ^ Ровер, стр. 32.
  9. ^ Ровер, стр. 43.
  10. ^ Лоури и Веллхэм, с. 119
  11. ^ Ровер, стр. 50.
  12. ^ Стерн, с. 60
  13. ^ Гарцке и Дулин, с. 384
  14. ^ Беннетт, стр. 121–124.
  15. ^ Гарцке и Дулин, с. 388
  16. ^ Смит, с. 138
  17. ^ Смит, стр. 139–141.
  18. ^ Беннетт, стр. 125–131.
  19. ^ О'Хара, с. 97
  20. ^ «Джорджио Гиогис» . marina.difesa.it . Проверено 16 февраля 2015 г.
  21. ^ Чернуски, Брешия и Баньяско, с. 30
  22. ^ Фиораванзо, стр. 480-481
  • Беннетт, Джеффри (2003). Морские сражения Второй мировой войны . Барнсли: Перо и меч. ISBN  0850529891 .
  • Брешиа, Маурицио (2012). Флот Муссолини: Справочник по Regia Marina 1930–1945 . Барнсли: Сифорт. ISBN  978-1848321151 .
  • Чернуски, Энрико; Брешиа, Маурицио; Баньяско, Эрминио. Корабли итальянского госпиталя, 1935–1945 гг . Альбертелли. ISBN  8887372861 .
  • Чернуски, Энрико и О'Хара, Винсент (2007). Джордан, Джон (ред.). «В поисках плоской крыши: итальянский флот и авианосец, 1907–2007». Военный корабль . Лондон: Conway Maritime Press: 61–80. ISBN  9781844860418 .
  • Фьораванцо, Джузеппе. Итальянский флот во Второй мировой войне . Том II - Война в Средиземном море - Действия военно-морского флота - Том первый: с 10 июня 1940 г. по 31 марта 1941 г. Рим: Историческое управление военно-морского флота. OCLC   561483188 .
  • Гардинер, Роберт и Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-913-8 .
  • Гарцке, Уильям Х. и Дулин, Роберт О. (1985). Линкоры: линкоры стран Оси и нейтральных стран во Второй мировой войне . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-101-3 .
  • Лоури, Томас П.; Уэллхэм, Джон (2000). Нападение на Таранто: план Перл-Харбора . Механиксбург: Стэкпол. ISBN  0811726614 .
  • О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-648-3 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Смит, Питер Чарльз (2008). Великие корабли: британские линкоры во Второй мировой войне . Механиксбург: Stackpole Books. ISBN  9780811735148 .
  • Стерн, Роберт С. (2015). Большие артиллерийские сражения: Дуэли военных кораблей Второй мировой войны . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-4738-4969-3 .

35 ° 21' с.ш. 20 ° 57' в.д.  /  35,350 ° с.ш. 20,950 ° в.д.  / 35,350; 20 950

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брешиа, Маурицио; де Торо, Аугусто (2022). Итальянские тяжелые крейсеры: от Тренто до Больцано . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN  978-1-68247-871-4 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 11aeba9e10000479745bd40d9ec78ec7__1711801860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/11/c7/11aeba9e10000479745bd40d9ec78ec7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian cruiser Fiume - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)