Немецкая подводная лодка Ю-100 (1940 г.)
![]() У-100
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | У-100 |
Заказал | 15 декабря 1937 г. |
Строитель | Германияверфт , Киль |
Номер двора | 594 |
Заложен | 22 мая 1939 г. |
Запущен | 10 апреля 1940 г. |
Введен в эксплуатацию | 30 мая 1940 г. |
Судьба | Потоплен 17 марта 1941 года авианосцем HMS Vanoc. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIB Подводная лодка |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,50 м (31 фут 2 дюйма) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 4 офицера, 40–56 зачисленных. |
Датчики и системы обработки | Групповое подслушивающее устройство |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 01 800 |
Командиры: | |
Операции: |
|
Победы: |
Немецкая подводная лодка U-100 — VIIB подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .
Дизайн
[ редактировать ]Немецким подводным лодкам типа VIIB предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIA . U-100 имела водоизмещение 753 тонны (741 длинную тонну) в надводном положении и 857 тонн (843 длинных тонны) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 66,50 м (218 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 48,80 м (160 футов 1 дюйм), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,50 м (31 фут 2 дюйма). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя BBC GG UB 720/8. электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]
Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,9 узлов (33,2 км/ч; 20,6 миль в час) и максимальную скорость под водой 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 90 морских миль (170 км; 100 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 8700 морских миль (16 100 км; 10 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-100 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и одной калибра 2 см (0,79 дюйма) Зенитная пушка . В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Первый патруль
[ редактировать ]Лодка была спущена на воду 10 апреля 1940 года с экипажем из 53 человек под командованием капитанлейтенанта Иоахима Шепке . Во время своего первого активного патрулирования U-100 вступила в контакт с двумя конвоями союзников , OA-198 и OA-204. Она следила за обоими конвоями.
Второй патруль
[ редактировать ]U-100 отправилась в свое второе активное патрулирование 11 сентября 1940 года, войдя в контакт с конвоем союзников HX 72 . Всего HX 72 потеряла 11 кораблей, из них на U-100 пришлось 7 кораблей водоизмещением 50 340 брт. При атаке на этот конвой, в то время как другие подводные лодки стояли в стороне и стреляли торпедами без особого успеха или безуспешно, U-100 проникла внутрь конвоя, прежде чем атаковать, - тактика, вскоре принятая главнокомандующим U. -катера «Адмирал Карл Дёниц». [ нужна ссылка ]
Третий патруль
[ редактировать ]После пополнения запасов U-100 отправилась в свое третье активное патрулирование 12 октября 1940 года. Она вступила в контакт с двумя конвоями союзников, HX 79 и SC 7 .
Четвертый патруль
[ редактировать ]U-100 отправилась в свой четвертый патруль 7 ноября 1940 года. 22 ноября она вступила в контакт с конвоем союзников SC 11 и начала следить за ним.
Пятый патруль
[ редактировать ]U-100 отправилась в свое пятое активное патрулирование 2 декабря 1940 года, потопив два судна конвоя OB 256 , а затем третье одиночное судно.
Шестой и последний патруль
[ редактировать ]U-100 отправилась в свой шестой и последний патруль 9 марта 1941 года. Она приблизилась к конвою HX 112 с кормы в предрассветные часы 17 марта, но была обнаружена на расстоянии 1000 метров радаром 286. Тип на борту HMS Vanoc . [ 3 ] U-100 была первой подводной лодкой, обнаруженной таким образом во время Второй мировой войны; она была протаранена и потоплена Ваноком при попытке погрузиться в воду. [ 4 ] Еще один эсминец, HMS Walker , также присутствовал. [ 5 ] Шестеро из 53 членов экипажа лодки выжили и провели остаток войны в качестве военнопленных . Шепке не был одним из них.
Краткое изложение истории рейдов
[ редактировать ]Дата | Корабль | Флаг | Тоннаж ( GRT ) |
Судьба [ 6 ] |
---|---|---|---|---|
16 августа 1940 г. | Империя Торговец | ![]() |
4,864 | затонул |
25 августа 1940 г. | Ямайский пионер | ![]() |
5,471 | затонул |
29 августа 1940 г. | Далблэр | ![]() |
4,608 | затонул |
29 августа 1940 г. | Хартисмир | ![]() |
5,498 | Поврежденный |
29 августа 1940 г. | Астра II | ![]() |
2,393 | затонул |
29 августа 1940 г. | Алида Гортон | ![]() |
2,373 | затонул |
29 августа 1940 г. | Империя Лось | ![]() |
6,103 | затонул |
21 сентября 1940 г. | Канонеза | ![]() |
8,286 | затонул |
21 сентября 1940 г. | Торина | ![]() |
10,364 | затонул |
21 сентября 1940 г. | Далкэрн | ![]() |
4,608 | затонул |
22 сентября 1940 г. | Империя Летчик | ![]() |
6,586 | затонул |
22 сентября 1940 г. | ученый | ![]() |
3,940 | затонул |
22 сентября 1940 г. | Фредерик С. Фалес | ![]() |
10,525 | затонул |
22 сентября 1940 г. | Симла | ![]() |
6,031 | затонул |
18 октября 1940 г. | Шекатика | ![]() |
5,458 | Поврежденный |
18 октября 1940 г. | Букело | ![]() |
2,118 | Поврежденный |
19 октября 1940 г. | Блерспи | ![]() |
4,155 | Поврежденный |
20 октября 1940 г. | Козел | ![]() |
8,230 | затонул |
20 октября 1940 г. | Звезда | ![]() |
6,218 | затонул |
20 октября 1940 г. | Лох-Ломонд | ![]() |
5,452 | затонул |
23 ноября 1940 г. | Справедливость | ![]() |
4,562 | затонул |
23 ноября 1940 г. | Брэдфайн | ![]() |
4,740 | затонул |
23 ноября 1940 г. | Отмарсум | ![]() |
3,628 | затонул |
23 ноября 1940 г. | Душ | ![]() |
2,205 | Полная потеря |
23 ноября 1940 г. | Салоники | ![]() |
2,694 | затонул |
23 ноября 1940 г. | Лейзе Маерск | ![]() |
3,136 | затонул |
23 ноября 1940 г. | Буссум | ![]() |
3,636 | затонул |
14 декабря 1940 г. | Кюлеглен | ![]() |
3,670 | затонул |
14 декабря 1940 г. | Молочай | ![]() |
3,380 | затонул |
18 декабря 1940 г. | Нэпир Стар | ![]() |
10,116 | затонул |
Затонул: | 135,614 | |||
Общая потеря: | 2,205 | |||
Повреждено: | 17,229 | |||
Общий: | 155,048 |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Иоахим Шепке (Рыцарский крест с дубовыми листьями)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 17 мая 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–44.
- ^ Ровер и Хуммельхен (1992), с. 54
- ^ Макинтайр, Дональд, CAPT RN «Корабельный радар», Труды Военно-морского института США, сентябрь 1967 г., стр. 78–79.
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIB У-100» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . .
- ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-100» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 11 декабря 2013 г.
Библиография
[ редактировать ]- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN 1-55750-186-6 .
- Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN 3-8132-0514-2 .
- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
- Ровер, Дж.; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-105-Х .
- Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Пресса «Оружие и доспехи». п. 69. ИСБН 1-85409-321-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIB У-100» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 декабря 2014 г.
- Хофманн, Маркус. « Ю 100 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 30 января 2015 г.
- Canonesa, Convoy HX72 и U-100
61 ° 04' с.ш., 11 ° 30' з.д. / 61,067 ° с.ш., 11,500 ° з.д.
- Немецкие подводные лодки типа VIIB
- Подводные лодки введены в строй в 1940 году.
- Подводные лодки затонули в 1941 году.
- Подводные лодки Германии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане
- корабли 1940 года
- Корабли, построенные в Киле
- Подводные лодки затонули в результате столкновений
- Подводные лодки, потопленные британскими военными кораблями
- Морские инциденты в марте 1941 г.