Jump to content

Немецкая подводная лодка Ю-100 (1940 г.)

Координаты : 61 ° 04' с.ш., 11 ° 30' з.д.  /  61,067 ° с.ш., 11,500 ° з.д.  / 61,067; -11.500
У-100
История
Нацистская Германия
Имя У-100
Заказал 15 декабря 1937 г.
Строитель Германияверфт , Киль
Номер двора 594
Заложен 22 мая 1939 г.
Запущен 10 апреля 1940 г.
Введен в эксплуатацию 30 мая 1940 г.
Судьба Потоплен 17 марта 1941 года авианосцем HMS Vanoc.
Общие характеристики
Класс и тип типа VIIB Подводная лодка
Смещение
Длина
Луч
  • 6,20 м (20 футов 4 дюйма) в год
  • Прочный корпус длиной 4,70 м (15 футов 5 дюймов)
Высота 9,50 м (31 фут 2 дюйма)
Черновик 4,74 м (15 футов 7 дюймов)
Установленная мощность
  • 2800–3200 л.с. (2100–2400 кВт; 2800–3200 л.с.) (дизели)
  • 750 л.с. (550 кВт; 740 л.с.) (электрический)
Движение
Скорость
  • 17,9 узлов (33,2 км / ч; 20,6 миль в час) на поверхности
  • 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час) под водой
Диапазон
  • 8700 миль (16 100 км ; 10 000 миль ) на скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час) на поверхности
  • 90 миль (170 км; 100 миль) на скорости 4 узла (7,4 км / ч; 4,6 миль в час) под водой
Глубина испытания
Дополнить 4 офицера, 40–56 зачисленных.
Датчики и
системы обработки
Групповое подслушивающее устройство
Вооружение
Послужной список
Часть:
Идентификационные коды: М 01 800
Командиры:
Операции:
  • 6 патрулей:
  • 1-й патруль:
  • 9 августа - 1 сентября 1940 г.
  • 2-й патруль:
  • 11-25 сентября 1940 г.
  • 3-й патруль:
  • 12-23 октября 1940 г.
  • 4-й патруль:
  • 7-27 ноября 1940 г.
  • 5-й патруль:
  • 2 декабря 1940 г. - 1 января 1941 г.
  • 6-й патруль:
  • 9–17 марта 1941 г.
Победы:
  • 25 торговых судов потоплены
    (135 614 брт )
  • Полная потеря 1 торгового корабля
    (2205 брт )
  • 4 торговых корабля повреждены
    (17 229 брт )

Немецкая подводная лодка U-100 VIIB подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны .

Немецким подводным лодкам типа VIIB предшествовали более короткие подводные лодки типа VIIA . U-100 имела водоизмещение 753 тонны (741 длинную тонну) в надводном положении и 857 тонн (843 длинных тонны) в подводном положении. [ 2 ] Она имела общую длину 66,50 м (218 футов 2 дюйма), длину прочного корпуса 48,80 м (160 футов 1 дюйм), ширину 6,20 м (20 футов 4 дюйма), высоту 9,50 м (31 фут 2 дюйма). дюймов) и осадка 4,74 м (15 футов 7 дюймов). Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, двумя BBC GG UB 720/8. электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Лодка была способна работать на глубине до 230 метров (750 футов). [ 2 ]

Подводная лодка имела максимальную скорость надводного положения 17,9 узлов (33,2 км/ч; 20,6 миль в час) и максимальную скорость под водой 8 узлов (15 км/ч; 9,2 миль в час). [ 2 ] В подводном положении лодка могла двигаться на протяжении 90 морских миль (170 км; 100 миль) со скоростью 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час); при всплытии он мог преодолеть 8700 морских миль (16 100 км; 10 000 миль) со скоростью 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час). U-100 была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной корабельной пушкой SK C/35 калибра 8,8 см (3,46 дюйма) , 220 снарядами и одной калибра 2 см (0,79 дюйма) Зенитная пушка . В лодке было от сорока четырех до шестидесяти человек. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Первый патруль

[ редактировать ]

Лодка была спущена на воду 10 апреля 1940 года с экипажем из 53 человек под командованием капитанлейтенанта Иоахима Шепке . Во время своего первого активного патрулирования U-100 вступила в контакт с двумя конвоями союзников , OA-198 и OA-204. Она следила за обоими конвоями.

Второй патруль

[ редактировать ]

U-100 отправилась в свое второе активное патрулирование 11 сентября 1940 года, войдя в контакт с конвоем союзников HX 72 . Всего HX 72 потеряла 11 кораблей, из них на U-100 пришлось 7 кораблей водоизмещением 50 340 брт. При атаке на этот конвой, в то время как другие подводные лодки стояли в стороне и стреляли торпедами без особого успеха или безуспешно, U-100 проникла внутрь конвоя, прежде чем атаковать, - тактика, вскоре принятая главнокомандующим U. -катера «Адмирал Карл Дёниц». [ нужна ссылка ]

Третий патруль

[ редактировать ]

После пополнения запасов U-100 отправилась в свое третье активное патрулирование 12 октября 1940 года. Она вступила в контакт с двумя конвоями союзников, HX 79 и SC 7 .

Четвертый патруль

[ редактировать ]

U-100 отправилась в свой четвертый патруль 7 ноября 1940 года. 22 ноября она вступила в контакт с конвоем союзников SC 11 и начала следить за ним.

Пятый патруль

[ редактировать ]

U-100 отправилась в свое пятое активное патрулирование 2 декабря 1940 года, потопив два судна конвоя OB 256 , а затем третье одиночное судно.

Шестой и последний патруль

[ редактировать ]

U-100 отправилась в свой шестой и последний патруль 9 марта 1941 года. Она приблизилась к конвою HX 112 с кормы в предрассветные часы 17 марта, но была обнаружена на расстоянии 1000 метров радаром 286. Тип на борту HMS Vanoc . [ 3 ] U-100 была первой подводной лодкой, обнаруженной таким образом во время Второй мировой войны; она была протаранена и потоплена Ваноком при попытке погрузиться в воду. [ 4 ] Еще один эсминец, HMS Walker , также присутствовал. [ 5 ] Шестеро из 53 членов экипажа лодки выжили и провели остаток войны в качестве военнопленных . Шепке не был одним из них.

Краткое изложение истории рейдов

[ редактировать ]
Дата Корабль Флаг Тоннаж
( GRT )
Судьба [ 6 ]
16 августа 1940 г. Империя Торговец  Великобритания 4,864 затонул
25 августа 1940 г. Ямайский пионер  Великобритания 5,471 затонул
29 августа 1940 г. Далблэр  Великобритания 4,608 затонул
29 августа 1940 г. Хартисмир  Великобритания 5,498 Поврежденный
29 августа 1940 г. Астра II  Великобритания 2,393 затонул
29 августа 1940 г. Алида Гортон  Швеция 2,373 затонул
29 августа 1940 г. Империя Лось  Великобритания 6,103 затонул
21 сентября 1940 г. Канонеза  Великобритания 8,286 затонул
21 сентября 1940 г. Торина  Великобритания 10,364 затонул
21 сентября 1940 г. Далкэрн  Великобритания 4,608 затонул
22 сентября 1940 г. Империя Летчик  Великобритания 6,586 затонул
22 сентября 1940 г. ученый  Великобритания 3,940 затонул
22 сентября 1940 г. Фредерик С. Фалес  Великобритания 10,525 затонул
22 сентября 1940 г. Симла  Норвегия 6,031 затонул
18 октября 1940 г. Шекатика  Великобритания 5,458 Поврежденный
18 октября 1940 г. Букело  Нидерланды 2,118 Поврежденный
19 октября 1940 г. Блерспи  Великобритания 4,155 Поврежденный
20 октября 1940 г. Козел  Великобритания 8,230 затонул
20 октября 1940 г. Звезда  Великобритания 6,218 затонул
20 октября 1940 г. Лох-Ломонд  Великобритания 5,452 затонул
23 ноября 1940 г. Справедливость  Великобритания 4,562 затонул
23 ноября 1940 г. Брэдфайн  Великобритания 4,740 затонул
23 ноября 1940 г. Отмарсум  Нидерланды 3,628 затонул
23 ноября 1940 г. Душ  Норвегия 2,205 Полная потеря
23 ноября 1940 г. Салоники  Норвегия 2,694 затонул
23 ноября 1940 г. Лейзе Маерск  Великобритания 3,136 затонул
23 ноября 1940 г. Буссум  Нидерланды 3,636 затонул
14 декабря 1940 г. Кюлеглен  Великобритания 3,670 затонул
14 декабря 1940 г. Молочай  Великобритания 3,380 затонул
18 декабря 1940 г. Нэпир Стар  Великобритания 10,116 затонул
Затонул: 135,614
Общая потеря: 2,205
Повреждено: 17,229
Общий: 155,048
  1. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Иоахим Шепке (Рыцарский крест с дубовыми листьями)» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 17 мая 2015 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д Гренер 1991 , стр. 43–44.
  3. ^ Ровер и Хуммельхен (1992), с. 54
  4. ^ Макинтайр, Дональд, CAPT RN «Корабельный радар», Труды Военно-морского института США, сентябрь 1967 г., стр. 78–79.
  5. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIB У-100» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . .
  6. ^ Хельгасон, Гудмундур. «Корабли, пораженные U-100» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 11 декабря 2013 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). Немецкие командиры подводных лодок Второй мировой войны: биографический словарь . Перевод Брукса, Джеффри. Лондон, Аннаполис, Мэриленд: Greenhill Books, Naval Institute Press. ISBN  1-55750-186-6 .
  • Буш, Райнер; Рёлль, Ханс-Иоахим (1999). с сентября 1939 по май 1945 года Потери немецких подводных лодок . Подводная война (на немецком языке). Том IV Гамбург, Берлин, Бонн: Миттлер. ISBN  3-8132-0514-2 .
  • Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Немецкие военные корабли 1815–1945 гг., Подводные лодки и минные корабли . Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-593-4 .
  • Ровер, Дж.; Хуммельхен, Г. (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-105-Х .
  • Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки – потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Пресса «Оружие и доспехи». п. 69. ИСБН  1-85409-321-5 .
[ редактировать ]
  • Хельгасон, Гудмундур. «Катер типа VIIB У-100» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 6 декабря 2014 г.
  • Хофманн, Маркус. « Ю 100 » . Deutsche U-Boote 1935-1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 30 января 2015 г.
  • Canonesa, Convoy HX72 и U-100

61 ° 04' с.ш., 11 ° 30' з.д.  /  61,067 ° с.ш., 11,500 ° з.д.  / 61,067; -11.500

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5d2d282555cb14ff41d3fb589969302a__1717576740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5d/2a/5d2d282555cb14ff41d3fb589969302a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
German submarine U-100 (1940) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)