Немецкая подводная лодка U-993
![]() Подводная лодка типа VIIC U-570 , внешне почти идентичная U-993 .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | U-993 |
Заказал | 25 мая 1941 г. |
Строитель | Блом и Восс , Гамбург |
Номер двора | 193 |
Заложен | 16 ноября 1942 г. |
Запущен | 8 июля 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 19 августа 1943 г. |
Судьба | Потоплен в результате налета британской авиации 4 октября 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | типа VIIC Подводная лодка |
Смещение | 864,7 т (851 длинная тонна ) под водой |
Длина |
|
Луч |
|
Высота | 9,60 м (31 фут 6 дюймов) |
Черновик | 4,74 м (15 футов 7 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость |
|
Диапазон | |
Глубина испытания |
|
Дополнить | 44–57 экипажа |
Вооружение |
|
Послужной список | |
Часть: |
|
Идентификационные коды: | М 55 038 |
Командиры: |
|
Операции: |
|
Победы: | Никто |
Немецкая подводная лодка U-993 — VIIC подводная лодка нацистской Германии типа Кригсмарине во время Второй мировой войны . [ 1 ]
Строительство
[ редактировать ]U -993 была заложена 16 ноября 1942 года на верфи Blohm & Voss в Гамбурге , Германия. Он был спущен на воду 8 июля 1943 года и вступил в строй 19 августа 1943 года под командованием оберлейтенанта цур Зее Курта Хильбига, которого 17 августа 1944 года сменил оберлейтенант цур Зее Карл-Хайнц Штайнмец. Эмблемой ее подводной лодки было число 13 и клевер . [ 2 ]

На момент завершения подводная лодка имела длину 67,10 метра (220 футов 2 дюйма), ширину 6,18 метра (20 футов 3 дюйма), высоту 9,60 метра (31 фут 6 дюймов) и осадку 4,74 метра (15 дюймов). футов 7 дюймов). Его водоизмещение оценивалось в 864,7 т (851 длинную тонну) под водой. Подводная лодка была оснащена двумя Germaniawerft четырехтактными шестицилиндровыми с наддувом дизельными двигателями F46 общей мощностью от 2800 до 3200 лошадиных сил (от 2060 до 2350 кВт; от 2760 до 3160 л.с.) для использования в надводном положении, а также двумя BBC GG UB 720/8. электродвигатели двойного действия общей мощностью 750 лошадиных сил (550 кВт; 740 л.с.) для использования под водой. диаметром 1,23 м (4 фута) У нее было два вала и два гребных винта . Подводная лодка была способна действовать на глубине до 230 метров (750 футов), имела максимальную скорость в надводном положении 17,6 узлов (32,6 км/ч; 20,3 миль в час) и максимальную скорость в подводном положении 7,5 узлов (13,9 км/ч; 8,6). миль в час). В подводном положении подводная лодка могла двигаться на протяжении 80 морских миль (150 км; 92 миль) на скорости 4 узла (7,4 км/ч; 4,6 миль в час), а в надводном положении она могла преодолевать 8500 морских миль (15700 км; 9800 миль в час). миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 1 ]
Подводная лодка была оснащена пятью торпедными аппаратами диаметром 53,3 см (21 дюйм) (четыре в носовой части и один в корме), четырнадцатью торпедами , одной палубной пушкой калибра 8,8 см (3,46 дюйма) (220 снарядов) и 3,7-см (1,5 дюйма) палубной Flak M42 пушкой. ) Зенитная установка лодки входило . В состав от 44 до 57 человек. [ 1 ]
История обслуживания
[ редактировать ]U-993 использовалась в качестве учебного корабля в составе 5-й флотилии подводных лодок с 19 августа 1943 г. по 29 февраля 1944 г., где проходила обучение и испытания в отдельных командованиях (УАК, ТЭК, АГРУ-Фронт и др.) и проходила боевые испытания. часть Ausbildungsflottillen ( 26-я флотилия подводных лодок , 27-я флотилия подводных лодок и т. д.) для оставшихся работ и оборудования, перед отправкой в 3-ю флотилию подводных лодок на действительную службу 1 марта 1944 года. [ 2 ]
Патрули и инциденты
[ редактировать ]За время службы U-993 совершила 3 патрулирования. Она покинула Марвикен 23 марта 1944 года для своего первого патрулирования и патрулировала Северную Атлантику между Ирландией и Ньюфаундлендом . 17 апреля 1944 года в 3.51 утра к северо-западу от мыса Финистерре U -993 была атакована британским B-24 Liberator BZ945 (53-я эскадрилья RAF/O, пилот флайт-лейтенант Л. М. Бертон). B-24 обстрелял лодку в ходе атаки Leigh Light и сбросил на подводную лодку две глубинные бомбы и небольшую бомбу, которая упала, не причинив повреждений. Однако самолету не повезло: во время захода на посадку в него попала зенитная артиллерийская установка , в результате чего загорелся один из левых двигателей. Самолет упал в море и взорвался при ударе ок. В 600 м (656 ярдов) от подводной лодки все 11 членов экипажа погибли в результате крушения. U -993 прибыла в Лорьян 22 апреля 1944 года без дальнейших происшествий после 31-дневного патрулирования. [ 2 ]

U-993 покинула Лорьян для своего второго патрулирования 6 июня 1944 года и патрулировала Атлантический океан, но осталась недалеко от французского побережья. Она прибыла в Брест 14 июня 1944 года после 9-дневного патрулирования. [ 2 ]
Подводная лодка вышла из Бреста в свой третий и последний патруль 17 августа 1944 года под командованием нового командира оберлейтенанта цур Зее Карла-Хайнца Штайнмеца. В августе 1944 года подводная лодка также была оснащена подводно-дыхательным аппаратом «Шнорхель». Она патрулировала Северную Атлантику и шла на запад у берегов Ирландии и к северу от Фарерских островов . 12 сентября 1944 года член экипажа умер от желтухи в Северной Атлантике. Подводная лодка прибыла в Берген 18 сентября 1944 года после 33-дневного патрулирования. Всего U-993 провела в море 76 суток. [ 2 ]
Тонущий
[ редактировать ]4 октября 1944 года U-993 находилась на верфи Лаксевааг в Бергене , Норвегия. В 9.30 утра 47 бомбардировщиков «Ланкастер» и 93 бомбардировщика «Галифакс» из 6 групп RCAF и 8 RAF сбросили в общей сложности 603 бомбы, каждая весом 1000 фунтов, на порт Бергена . Семь бомб попали в бункер подводной лодки, но попадание в толстые железобетонные плиты почти не причинило ущерба. Повреждена только электропроводка и сильно повреждены ремонтные площадки. [ 2 ]
Однако U-993 и U-228 перевернулись и затонули в плавучем доке за пределами бункера, а U-92 и U-437 были настолько сильно повреждены, что их пришлось вывести из эксплуатации. Двадцать машин союзников получили конкретные объективные инструкции по повреждению и/или уничтожению незащищенных подводных лодок в порту. Один мужчина погиб на U-993 , а еще один скончался на следующий день от полученных травм; количество выживших неизвестно. Позже подводная лодка была спасена и выведена из эксплуатации. После войны в мае 1945 года подводная лодка была захвачена британскими войсками и разобрана. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Ю-993 (+1944)» . www.recsite.eu. 29 ноября 2009 года . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хельгасон, Гудмундур (1995). «Ю-993» . Немецкие подводные лодки времен Второй мировой войны — uboat.net . Проверено 7 апреля 2016 г.
- ^ Хофманн, Маркус (23 декабря 2013 г.). «Ю-993» . Deutsche U-Boote 1935–1945 — u-boot-archiv.de (на немецком языке) . Проверено 7 апреля 2016 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гренер, Эрих; Юнг, Дитер; Маасс, Мартин (1991). Подводные лодки и корабли противоминной обороны . Немецкие военные корабли 1815–1945 гг. Том. 2. Перевод Томаса Кейта; Магован, Рэйчел. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-593-4 .
60 ° 23'31 ″ с.ш. 5 ° 17'32 ″ в.д. / 60,3920 ° с.ш. 5,2922 ° в.д.