Jump to content

Японский крейсер Абукума

Координаты : 09 ° 20'N 122 ° 32'E  /  9,333 ° N 122,533 ° E  / 9,333; 122,533

Абукума в 1941 году: гидросамолет Каваниси E7K1 "Альф" на катапульте , готовый к запуску.
История
Японская империя
Имя Также
Заказал 1920 финансовый год (план «8-6 флотов» на 1918 год)
Строитель Док-компания Урага
Заложен 8 декабря 1921 г.
Запущен 16 марта 1923 г.
Введен в эксплуатацию 26 мая 1925 г. [ 1 ]
пораженный 20 декабря 1944 г.
Судьба
Общие характеристики
Класс и тип Нагара класса Крейсер
Смещение 5570 длинных тонн (5659 т) нормальная
Длина
  • 162,1 м (531 футов 10 дюймов) в год
  • 158,6 м (520 футов 4 дюйма) ш/л
Луч 14,2 м (46 футов 7 дюймов)
Черновик 4,8 м (15 футов 9 дюймов)
Движение
  • 4-х валовые турбины с редуктором Gihon
  • 12 Кампон котлов
  • 90 000 л.с. (67 000 кВт)
Скорость 36 узлов (41 миль в час; 67 км / ч)
Диапазон 6000 миль (11000 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч)
Дополнить 450
Датчики и
системы обработки
РЛС воздушного поиска Тип 21
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 1 х гидросамолет
Авиационные объекты 1x авиационная катапульта

«Абукума» ( 阿武隈 ) был шестым и последним » « класса лёгким крейсером , построенным для Императорского флота Японии (IJN), и, как и другие корабли этого класса, он предназначался для использования в качестве флагмана флотилии эсминцев Нагара . Она была названа в честь реки Абукума в регионе Тохоку в Японии. Она участвовала в боевых действиях во время Второй мировой войны при нападении на Перл-Харбор и в Тихом океане, прежде чем была выведена из строя в битве при проливе Суригао в октябре 1944 года, затем подверглась бомбардировке и потоплена ВВС США (USAAF) у побережья Филиппины .

После производства пяти «Кума» класса крейсеров еще три легких крейсера водоизмещением 5500 тонн, разрешенные в рамках программы флота 8-4. Императорскому флоту Японии в 1920 году были заказаны Из-за незначительных изменений в конструкции, в первую очередь из-за достижений в области торпедной технологии, эти три корабля первоначально были обозначены как «модифицированный класс Кума» или «5500-тонный класс Тип II», а затем были переименованы в отдельный класс, названный в честь головного судна « Нагара» . Второй комплект из трех судов был разрешен в конце 1920 года. [ 2 ]

Корабли класса «Нагара» были по существу идентичны предыдущим крейсерам класса «Кума» , сохранив ту же конструкцию корпуса, двигатели и основное вооружение, с добавлением новых 610-мм торпед «Тип 93 Long Lance» , для которых требовалась пусковая установка большего размера. [ 3 ] Однако по силуэту основное отличие от класса «Кума» заключалось в конфигурации моста , на котором располагался ангар для самолетов. Первоначально над башней №2 устанавливалась 33-футовая платформа, выступающая над носовой надстройкой под мостиком. Позже это было заменено авиационной катапультой . Несмотря на это, конструкция оказалась громоздкой, и во время модернизации в 1929-1934 годах катапульту перенесли в корму каждого корабля этого класса, между башнями №5 и №6. Абукума и Кину должны были получить новые торпеды Тип 93 в начале 1941 года. Однако из-за нехватки в период с марта по май 1941 года только Абукума была переоборудована четверными установками вместо кормовых спаренных установок, а ее передние сдвоенные установки были сняты. «Абукума» нес шестнадцать торпед Тип 93, включая восемь перезарядок. [ 2 ] «Абукума» также была первым судном своего класса, получившим радар (в 1943 году). [ 2 ]

Строительство и карьера

[ редактировать ]

Ранняя карьера

[ редактировать ]

«Абукума» была заложена 8 декабря 1921 года, спущена на воду 16 марта 1923 года и завершена в доковой компании Урага 26 мая 1925 года, ее ввод в эксплуатацию был отложен из-за Великого землетрясения Канто . С ноября 1927 по декабрь 1928 года находился под командованием капитана Тейдзиро Тойоды .

20 октября 1930 года во время крупномасштабных маневров флота «Абукума» протаранил крейсер «Китаками» между его воронками №2 и №3. Столкновение лишь слегка повредило «Китаками» , но «Абукума» потеряла носовую часть , и ее пришлось отбуксировать линкором « Муцу» в Татеяму, Тиба , а оттуда на буксирах вернуть в Военно-морской арсенал Йокосука . был переоборудован постоянный лук несколько иной конструкции . на Военно-морском арсенале Куре Ремонт временной носовой части был завершен к 22 ноября 1930 года, но с 1 апреля по 30 декабря 1931 года [ 4 ] С декабря 1931 по ноябрь 1932 года находился под командованием капитана Ивамуры [ jp ] Сэйити

В 1932 году «Абукума» был прикомандирован к Третьему японскому флоту и назначен для патрулирования у побережья северного Китая после Маньчжурского инцидента . Поскольку ситуация с Китаем продолжала ухудшаться, Абукуме было поручено обеспечивать прикрытие японских транспортов во время битвы за Шанхай , и она оставалась на станции, патрулируя китайское побережье и реку Янцзы до 1938 года. Ее зенитное вооружение было модернизировано в 1933 и 1936 годах. и ее торпедные установки в 1938 году. С ноября 1934 по ноябрь 1935 года находился под командованием капитана Такео Куриты .

Ранние этапы Тихоокеанской войны

[ редактировать ]

Абукума отплыл из залива Хитокаппу на острове Эторофу на Курильских островах 26 ноября 1941 года вместе с вице-адмирала Чуичи Нагумо авианосным ударным отрядом . Она служила флагманом 1-й эскадрильи эсминцев контр-адмирала Сентаро Омори («DesRon1»), состоящей из эсминцев «Сирануи» , «Араре » , «Кагеро» , «Касуми» , «Таникадзе» , «Хамакадзе» , «Исокадзе » и «Уракадзэ» . [ 4 ]

DesRon1 служил противолодочным эскортом шести авианосцев ( Акаги , Кага , Сорю , Хирю , Сёкаку , Дзуйкаку ), двух линкоров ( Хиеи и Киришима ) и двух тяжёлых крейсеров ( Тонэ и Чикума ), которые несли наступательную мощь Авианосный ударный отряд. [ 4 ] 7 декабря 1941 года около 360 самолетов были атакованы Перл-Харбором , нанеся серьезный ущерб: четыре американских линкора потоплены, три других повреждены, уничтожено более 100 самолетов. После нападения на Перл-Харбор Абукума возглавил DesRon1 с большей частью ударных сил авианосца по возвращении в Японию и 23 декабря 1941 года был встречен как герой. [ 5 ]

Действия в южной части Тихого океана

[ редактировать ]

В январе 1942 года DesRon1 сопровождал японский флот вторжения в Рабаул , Новая Британия , и Кавиенг , Новая Ирландия, со своей передовой базы в Труке на Каролинских островах .

В начале февраля DesRon1 сопровождал авианосную ударную группу в безуспешном преследовании оперативной группы 8 вице-адмирала Уильяма Ф. Хэлси-младшего после того, как авианосец USS Enterprise совершил набег на Кваджалейн и Вотье на Маршалловых островах . «Абукуме» Затем было приказано отправиться в Палау , откуда он сопровождал авианосную ударную группу во время атаки на Порт-Дарвин в Австралии.

В конце февраля и в апреле DesRon1 сопровождал авианосные ударные силы в атаках на Яву в Голландской Ост-Индии , Коломбо и Тринкомали на Цейлоне , а также против других целей в Индийском океане , включая Королевского флота авианосец HMS Hermes в составе в рейдов Индийском океане . Флот вернулся в Сингапур 11 апреля 1942 года. [ 4 ]

Битва за Алеутские острова

[ редактировать ]

В мае «Абукума» и его эскадра эсминцев были переведены в состав Северных сил под командованием вице-адмирала Боширо Хосогаи и сопровождали лёгкие авианосцы «Рюдзё» и «Дзюнъё» , поддерживая вторжение на Атту и Киску в битве за Алеутские острова .

В июне и июле DesRon1 вернулся в Японию, чтобы сопровождать конвой подкреплений на два недавно захваченных острова на Алеутских островах. После беспрецедентного патрулирования на Алеутских и Курильских островах DesRon1 в октябре, ноябре и декабре сопровождал еще три конвоя с подкреплением и снабжением на Алеутские острова. [ 4 ]

Абукума вернулся в Военно-морской арсенал Сасебо для ремонта 12 декабря 1942 года, за это время были установлены две тройные 25-мм зенитные пушки Type 96 , а также военно-морская пушка No. 5 14 cm/50 3rd Year Type и счетверенный 13,2-мм пулемет. Установка перед мостиком была заменена спаренной 13,2-мм пулеметной установкой. После ремонта «Абукума» вернулся в северные воды, чтобы продолжить операции по подкреплению Атту и Киски в январе, феврале и марте 1943 года. [ 4 ]

«Абукума» участвовала в битве у Командорских островов 26 марта 1943 года, за это время она произвела 95 выстрелов из своих 140-мм орудий и четыре торпеды. [ 2 ] «Абукума» не пострадал во время боя, но тяжелый крейсер «Нати» был сильно поврежден, и Пятый японский флот был вынужден прервать свою миссию по снабжению Алеутских островов. Командующий флотом вице-адмирал Хосогая, опозоренный тем, что его вынудил отступить более слабый американский флот, был вынужден уйти в отставку.

С апреля по май 1943 года «Абукума» проходил ремонт в Военно-морском арсенале Майдзуру , во время которого был установлен радар воздушного поиска Тип 21 , поэтому он не присутствовал во время «Операции Лэндкраб» , в ходе которой американские войска отбили Атту.

В июле Абукума и DesRon1 оказали поддержку при эвакуации Киски. 26 июля 1943 года «Кайбокан Кунашири» столкнулся с «Абукумой» , задев ее правый борт, но причинив небольшой ущерб. 12 сентября 1943 года во время полета у Парамуширо Абукума B - получил легкие повреждения в результате попадания бомб самолетов 24 Liberator и B-25 Mitchell USAAF . [ 4 ]

в сухом доке Снова орудийная установка № 7 Абукумы в Йокосуке с октября по ноябрь 1943 года была снята и установлена ​​спаренная установка 40-калиберных 127-мм HA-орудий Type 89 (неэкранированных), а также тройная установка Type. 96 25-мм зенитных орудий и четыре одиночных 25-мм зенитных орудия. После ремонта «Абукума» вернулся в северные воды в декабре для противолодочного патрулирования у Хоккайдо и Курильских островов до июня. [ 4 ]

21 июня 1944 года во время очередного ремонта военно-морского арсенала Йокосука был установлен радар надводного поиска Тип 22 вместе с еще десятью одиночными 25-мм зенитными орудиями Тип 96. пять одноустановочных пулеметов Тип 93 калибра 13,2 мм Также были добавлены . Работы были завершены к 13 июля 1944 года, после чего Абукума имел в общей сложности тридцать 25-мм и десять 13-мм зенитных орудий. [ 4 ]

Битва при проливе Суригао

[ редактировать ]

«Абукума» оставалась в родных водах Японии до середины октября 1944 года, когда в октябре 1944 года ее перенаправили на боевой вылет с семью эсминцами против американского флота у Тайваня. Однако ее перенаправили из Мако в Пескадорских островах в Манилу для поддержки Вице. Адмирал Сёдзи Нисимура против ВМС США на Филиппинах. К «Абукуме» присоединились тяжелые крейсеры «Нати» , «Асигара» и семь эсминцев во флотилии под командованием вице-адмирала Киёхидэ Сима . В течение 15–22 октября эта флотилия была замечена шестью различными американскими подводными лодками , но только одна смогла маневрировать достаточно близко, чтобы запустить торпеды: USS Seadragon . флотилия двигалась со скоростью 19 узлов (35 км/ч) зигзагами через пролив Лусон 22 октября . «Сидрагон» выпустил четыре торпеды через кормовые трубы, но все промахнулись. Все шесть подводных лодок сообщили о курсе, положении и скорости флотилии подразделениям американского флота, приближавшимся к этому району.

Абукума встретила свою судьбу в битве при проливе Суригао , которая была частью общей кампании из четырех морских сражений, вместе называемых битвой в заливе Лейте . В предрассветные часы 25 октября 1944 года, когда силы Симы вошли в пролив, флотилия была атакована эскадрой американских торпедных катеров . лейтенанта (младший) Майка Ковара ПТ-137 выпустил торпеду по эсминцу, но она прошла глубоко и прошла под целью, поразив Абукуму № 1 в 03:25 возле котельной , в результате чего погибло 37 членов экипажа.

«Абукума» вышла из строя и отстала от остальной флотилии, но после аварийного ремонта смогла тронуться и к 04:45 развивала скорость 20 узлов (37 км/ч). К 05:35 Абукума догнал остальную флотилию. Однако он находился на носу и перевозил не менее 500 тонн морской воды; в 08:30 ей было приказано отправиться на ремонт в Дапитан в сопровождении эсминца «Усио» .

26 октября Абукума и Ушио вылетели из Дапитана в Корон, Палаван, но были замечены и неоднократно атакованы бомбардировщиками B-24 Liberator 5-й группы 13-й воздушной армии , вооруженными 500-фунтовыми (227 кг) бомбами. В 10.06 она получила прямое попадание возле 14-сантиметровой (5,5 дюйма) артустановки № 3 ; в 10.20 еще два попадания бомбардировщиков B-24 33-й эскадрильи 22-й группы 5-й воздушной армии были зафиксированы дальше в кормовой части, что привело к возгоранию. Огонь распространился на машинное отделение и кормовое торпедное отделение. Была потеряна мощность, и скорость корабля снизилась. В 10.37 четыре торпеды Тип 93 «Длинное копье» в кормовом торпедном отсеке взорвались с разрушительным эффектом. Экипаж покинул корабль между 12:00 и 12:30 у острова Негрос . В 12:42 он затонул кормой у 09 ° 20' с.ш., 122 ° 32' в.д.  /  9,333 ° с.ш., 122,533 ° в.д.  / 9,333; 122.533 с 250 членами экипажа. Ушио спасла своего капитана и 283 члена экипажа.

Абукума был исключен из списка ВМФ 20 декабря 1944 года. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лакруа, Японские крейсеры , с. 794
  2. ^ Jump up to: а б с д и Стилле, Легкие крейсеры Императорского флота Японии 1941–45 , стр. 22–26;
  3. ^ Гарднер, « Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921» ; стр. 238
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я [1] CombinedFleet.com: Абукумы . Табличный отчет о движении
  5. ^ Тупой, История битв Императорского флота Японии
  • Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-914-Х .
  • Бойд, Дэвид (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-015-0 .
  • Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN  0-8159-5302-Х .
  • Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии, 1941-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-097-1 .
  • Гарднер, Роберт (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Конвей Марин Пресс. ISBN  0-85177-245-5 .
  • Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-311-3 .
  • Стилле, Марк (2012). Легкие крейсеры Императорского флота Японии 1941-45 гг . Скопа. ISBN  978-1-84908-562-5 .
  • Тамура, Тошио (2004). «Исправление рекорда: новые сведения о японских эсминцах и крейсерах Второй мировой войны». Военный корабль Интернешнл . XLI (3): 269–285. ISSN   0043-0374 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-141-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cb44b7fb64b2ec70f63f3d85b94fd3b__1709852700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/3b/8cb44b7fb64b2ec70f63f3d85b94fd3b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese cruiser Abukuma - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)