Японский крейсер Абукума
![]() | |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Также |
Заказал | 1920 финансовый год (план «8-6 флотов» на 1918 год) |
Строитель | Док-компания Урага |
Заложен | 8 декабря 1921 г. |
Запущен | 16 марта 1923 г. |
Введен в эксплуатацию | 26 мая 1925 г. [ 1 ] |
пораженный | 20 декабря 1944 г. |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Класс и тип | Нагара класса Крейсер |
Смещение | 5570 длинных тонн (5659 т) нормальная |
Длина | |
Луч | 14,2 м (46 футов 7 дюймов) |
Черновик | 4,8 м (15 футов 9 дюймов) |
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (41 миль в час; 67 км / ч) |
Диапазон | 6000 миль (11000 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч) |
Дополнить | 450 |
Датчики и системы обработки | РЛС воздушного поиска Тип 21 |
Вооружение |
|
Броня | |
Самолет перевезен | 1 х гидросамолет |
Авиационные объекты | 1x авиационная катапульта |
«Абукума» ( 阿武隈 ) был шестым и последним » « класса лёгким крейсером , построенным для Императорского флота Японии (IJN), и, как и другие корабли этого класса, он предназначался для использования в качестве флагмана флотилии эсминцев Нагара . Она была названа в честь реки Абукума в регионе Тохоку в Японии. Она участвовала в боевых действиях во время Второй мировой войны при нападении на Перл-Харбор и в Тихом океане, прежде чем была выведена из строя в битве при проливе Суригао в октябре 1944 года, затем подверглась бомбардировке и потоплена ВВС США (USAAF) у побережья Филиппины .
Фон
[ редактировать ]После производства пяти «Кума» класса крейсеров еще три легких крейсера водоизмещением 5500 тонн, разрешенные в рамках программы флота 8-4. Императорскому флоту Японии в 1920 году были заказаны Из-за незначительных изменений в конструкции, в первую очередь из-за достижений в области торпедной технологии, эти три корабля первоначально были обозначены как «модифицированный класс Кума» или «5500-тонный класс Тип II», а затем были переименованы в отдельный класс, названный в честь головного судна « Нагара» . Второй комплект из трех судов был разрешен в конце 1920 года. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Корабли класса «Нагара» были по существу идентичны предыдущим крейсерам класса «Кума» , сохранив ту же конструкцию корпуса, двигатели и основное вооружение, с добавлением новых 610-мм торпед «Тип 93 Long Lance» , для которых требовалась пусковая установка большего размера. [ 3 ] Однако по силуэту основное отличие от класса «Кума» заключалось в конфигурации моста , на котором располагался ангар для самолетов. Первоначально над башней №2 устанавливалась 33-футовая платформа, выступающая над носовой надстройкой под мостиком. Позже это было заменено авиационной катапультой . Несмотря на это, конструкция оказалась громоздкой, и во время модернизации в 1929-1934 годах катапульту перенесли в корму каждого корабля этого класса, между башнями №5 и №6. Абукума и Кину должны были получить новые торпеды Тип 93 в начале 1941 года. Однако из-за нехватки в период с марта по май 1941 года только Абукума была переоборудована четверными установками вместо кормовых спаренных установок, а ее передние сдвоенные установки были сняты. «Абукума» нес шестнадцать торпед Тип 93, включая восемь перезарядок. [ 2 ] «Абукума» также была первым судном своего класса, получившим радар (в 1943 году). [ 2 ]
Строительство и карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера
[ редактировать ]«Абукума» была заложена 8 декабря 1921 года, спущена на воду 16 марта 1923 года и завершена в доковой компании Урага 26 мая 1925 года, ее ввод в эксплуатацию был отложен из-за Великого землетрясения Канто . С ноября 1927 по декабрь 1928 года находился под командованием капитана Тейдзиро Тойоды .
20 октября 1930 года во время крупномасштабных маневров флота «Абукума» протаранил крейсер «Китаками» между его воронками №2 и №3. Столкновение лишь слегка повредило «Китаками» , но «Абукума» потеряла носовую часть , и ее пришлось отбуксировать линкором « Муцу» в Татеяму, Тиба , а оттуда на буксирах вернуть в Военно-морской арсенал Йокосука . был переоборудован постоянный лук несколько иной конструкции . на Военно-морском арсенале Куре Ремонт временной носовой части был завершен к 22 ноября 1930 года, но с 1 апреля по 30 декабря 1931 года [ 4 ] С декабря 1931 по ноябрь 1932 года находился под командованием капитана Ивамуры Сэйити
В 1932 году «Абукума» был прикомандирован к Третьему японскому флоту и назначен для патрулирования у побережья северного Китая после Маньчжурского инцидента . Поскольку ситуация с Китаем продолжала ухудшаться, Абукуме было поручено обеспечивать прикрытие японских транспортов во время битвы за Шанхай , и она оставалась на станции, патрулируя китайское побережье и реку Янцзы до 1938 года. Ее зенитное вооружение было модернизировано в 1933 и 1936 годах. и ее торпедные установки в 1938 году. С ноября 1934 по ноябрь 1935 года находился под командованием капитана Такео Куриты .
Ранние этапы Тихоокеанской войны
[ редактировать ]Абукума отплыл из залива Хитокаппу на острове Эторофу на Курильских островах 26 ноября 1941 года вместе с вице-адмирала Чуичи Нагумо авианосным ударным отрядом . Она служила флагманом 1-й эскадрильи эсминцев контр-адмирала Сентаро Омори («DesRon1»), состоящей из эсминцев «Сирануи» , «Араре » , «Кагеро» , «Касуми» , «Таникадзе» , «Хамакадзе» , «Исокадзе » и «Уракадзэ» . [ 4 ]
DesRon1 служил противолодочным эскортом шести авианосцев ( Акаги , Кага , Сорю , Хирю , Сёкаку , Дзуйкаку ), двух линкоров ( Хиеи и Киришима ) и двух тяжёлых крейсеров ( Тонэ и Чикума ), которые несли наступательную мощь Авианосный ударный отряд. [ 4 ] 7 декабря 1941 года около 360 самолетов были атакованы Перл-Харбором , нанеся серьезный ущерб: четыре американских линкора потоплены, три других повреждены, уничтожено более 100 самолетов. После нападения на Перл-Харбор Абукума возглавил DesRon1 с большей частью ударных сил авианосца по возвращении в Японию и 23 декабря 1941 года был встречен как герой. [ 5 ]
Действия в южной части Тихого океана
[ редактировать ]В январе 1942 года DesRon1 сопровождал японский флот вторжения в Рабаул , Новая Британия , и Кавиенг , Новая Ирландия, со своей передовой базы в Труке на Каролинских островах .
В начале февраля DesRon1 сопровождал авианосную ударную группу в безуспешном преследовании оперативной группы 8 вице-адмирала Уильяма Ф. Хэлси-младшего после того, как авианосец USS Enterprise совершил набег на Кваджалейн и Вотье на Маршалловых островах . «Абукуме» Затем было приказано отправиться в Палау , откуда он сопровождал авианосную ударную группу во время атаки на Порт-Дарвин в Австралии.
В конце февраля и в апреле DesRon1 сопровождал авианосные ударные силы в атаках на Яву в Голландской Ост-Индии , Коломбо и Тринкомали на Цейлоне , а также против других целей в Индийском океане , включая Королевского флота авианосец HMS Hermes в составе в рейдов Индийском океане . Флот вернулся в Сингапур 11 апреля 1942 года. [ 4 ]
Битва за Алеутские острова
[ редактировать ]В мае «Абукума» и его эскадра эсминцев были переведены в состав Северных сил под командованием вице-адмирала Боширо Хосогаи и сопровождали лёгкие авианосцы «Рюдзё» и «Дзюнъё» , поддерживая вторжение на Атту и Киску в битве за Алеутские острова .
В июне и июле DesRon1 вернулся в Японию, чтобы сопровождать конвой подкреплений на два недавно захваченных острова на Алеутских островах. После беспрецедентного патрулирования на Алеутских и Курильских островах DesRon1 в октябре, ноябре и декабре сопровождал еще три конвоя с подкреплением и снабжением на Алеутские острова. [ 4 ]
Абукума вернулся в Военно-морской арсенал Сасебо для ремонта 12 декабря 1942 года, за это время были установлены две тройные 25-мм зенитные пушки Type 96 , а также военно-морская пушка No. 5 14 cm/50 3rd Year Type и счетверенный 13,2-мм пулемет. Установка перед мостиком была заменена спаренной 13,2-мм пулеметной установкой. После ремонта «Абукума» вернулся в северные воды, чтобы продолжить операции по подкреплению Атту и Киски в январе, феврале и марте 1943 года. [ 4 ]
«Абукума» участвовала в битве у Командорских островов 26 марта 1943 года, за это время она произвела 95 выстрелов из своих 140-мм орудий и четыре торпеды. [ 2 ] «Абукума» не пострадал во время боя, но тяжелый крейсер «Нати» был сильно поврежден, и Пятый японский флот был вынужден прервать свою миссию по снабжению Алеутских островов. Командующий флотом вице-адмирал Хосогая, опозоренный тем, что его вынудил отступить более слабый американский флот, был вынужден уйти в отставку.
С апреля по май 1943 года «Абукума» проходил ремонт в Военно-морском арсенале Майдзуру , во время которого был установлен радар воздушного поиска Тип 21 , поэтому он не присутствовал во время «Операции Лэндкраб» , в ходе которой американские войска отбили Атту.
В июле Абукума и DesRon1 оказали поддержку при эвакуации Киски. 26 июля 1943 года «Кайбокан Кунашири» столкнулся с «Абукумой» , задев ее правый борт, но причинив небольшой ущерб. 12 сентября 1943 года во время полета у Парамуширо Абукума B - получил легкие повреждения в результате попадания бомб самолетов 24 Liberator и B-25 Mitchell USAAF . [ 4 ]
в сухом доке Снова орудийная установка № 7 Абукумы в Йокосуке с октября по ноябрь 1943 года была снята и установлена спаренная установка 40-калиберных 127-мм HA-орудий Type 89 (неэкранированных), а также тройная установка Type. 96 25-мм зенитных орудий и четыре одиночных 25-мм зенитных орудия. После ремонта «Абукума» вернулся в северные воды в декабре для противолодочного патрулирования у Хоккайдо и Курильских островов до июня. [ 4 ]
21 июня 1944 года во время очередного ремонта военно-морского арсенала Йокосука был установлен радар надводного поиска Тип 22 вместе с еще десятью одиночными 25-мм зенитными орудиями Тип 96. пять одноустановочных пулеметов Тип 93 калибра 13,2 мм Также были добавлены . Работы были завершены к 13 июля 1944 года, после чего Абукума имел в общей сложности тридцать 25-мм и десять 13-мм зенитных орудий. [ 4 ]
Битва при проливе Суригао
[ редактировать ]«Абукума» оставалась в родных водах Японии до середины октября 1944 года, когда в октябре 1944 года ее перенаправили на боевой вылет с семью эсминцами против американского флота у Тайваня. Однако ее перенаправили из Мако в Пескадорских островах в Манилу для поддержки Вице. Адмирал Сёдзи Нисимура против ВМС США на Филиппинах. К «Абукуме» присоединились тяжелые крейсеры «Нати» , «Асигара» и семь эсминцев во флотилии под командованием вице-адмирала Киёхидэ Сима . В течение 15–22 октября эта флотилия была замечена шестью различными американскими подводными лодками , но только одна смогла маневрировать достаточно близко, чтобы запустить торпеды: USS Seadragon . флотилия двигалась со скоростью 19 узлов (35 км/ч) зигзагами через пролив Лусон 22 октября . «Сидрагон» выпустил четыре торпеды через кормовые трубы, но все промахнулись. Все шесть подводных лодок сообщили о курсе, положении и скорости флотилии подразделениям американского флота, приближавшимся к этому району.
Абукума встретила свою судьбу в битве при проливе Суригао , которая была частью общей кампании из четырех морских сражений, вместе называемых битвой в заливе Лейте . В предрассветные часы 25 октября 1944 года, когда силы Симы вошли в пролив, флотилия была атакована эскадрой американских торпедных катеров . лейтенанта (младший) Майка Ковара ПТ-137 выпустил торпеду по эсминцу, но она прошла глубоко и прошла под целью, поразив Абукуму № 1 в 03:25 возле котельной , в результате чего погибло 37 членов экипажа.
«Абукума» вышла из строя и отстала от остальной флотилии, но после аварийного ремонта смогла тронуться и к 04:45 развивала скорость 20 узлов (37 км/ч). К 05:35 Абукума догнал остальную флотилию. Однако он находился на носу и перевозил не менее 500 тонн морской воды; в 08:30 ей было приказано отправиться на ремонт в Дапитан в сопровождении эсминца «Усио» .
26 октября Абукума и Ушио вылетели из Дапитана в Корон, Палаван, но были замечены и неоднократно атакованы бомбардировщиками B-24 Liberator 5-й группы 13-й воздушной армии , вооруженными 500-фунтовыми (227 кг) бомбами. В 10.06 она получила прямое попадание возле 14-сантиметровой (5,5 дюйма) артустановки № 3 ; в 10.20 еще два попадания бомбардировщиков B-24 33-й эскадрильи 22-й группы 5-й воздушной армии были зафиксированы дальше в кормовой части, что привело к возгоранию. Огонь распространился на машинное отделение и кормовое торпедное отделение. Была потеряна мощность, и скорость корабля снизилась. В 10.37 четыре торпеды Тип 93 «Длинное копье» в кормовом торпедном отсеке взорвались с разрушительным эффектом. Экипаж покинул корабль между 12:00 и 12:30 у острова Негрос . В 12:42 он затонул кормой у 09 ° 20' с.ш., 122 ° 32' в.д. / 9,333 ° с.ш., 122,533 ° в.д. с 250 членами экипажа. Ушио спасла своего капитана и 283 члена экипажа.
Абукума был исключен из списка ВМФ 20 декабря 1944 года. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лакруа, Японские крейсеры , с. 794
- ^ Jump up to: а б с д и Стилле, Легкие крейсеры Императорского флота Японии 1941–45 , стр. 22–26;
- ^ Гарднер, « Все боевые корабли мира Конвея 1906–1921» ; стр. 238
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я [1] CombinedFleet.com: Абукумы . Табличный отчет о движении
- ^ Тупой, История битв Императорского флота Японии
Ссылки
[ редактировать ]- Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
- Бойд, Дэвид (2002). Японские подводные силы и Вторая мировая война . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-015-0 .
- Д'Альбас, Андрие (1965). Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне . Паб Девин-Адаир. ISBN 0-8159-5302-Х .
- Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии, 1941-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1 .
- Гарднер, Роберт (1985). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Конвей Марин Пресс. ISBN 0-85177-245-5 .
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-893-Х .
- Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3 .
- Стилле, Марк (2012). Легкие крейсеры Императорского флота Японии 1941-45 гг . Скопа. ISBN 978-1-84908-562-5 .
- Тамура, Тошио (2004). «Исправление рекорда: новые сведения о японских эсминцах и крейсерах Второй мировой войны». Военный корабль Интернешнл . XLI (3): 269–285. ISSN 0043-0374 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-141-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Паршалл, Джон; Боб Хэкетт; Сандер Кингсепп; Эллин Невитт. «Страница Императорского флота Японии (Combinedfleet.com): Нагара класс » .
- Паршалл, Джон; Боб Хэкетт; Сандер Кингсепп; Эллин Невитт. «Страница Императорского флота Японии (Combinedfleet.com): Абукумы Табличный отчет о движении » .
- Нисида, Хироши. «Материалы IJN» . Императорский флот Японии . Архивировано из оригинала 4 декабря 2012 года.
- Крейсера типа Нагара
- Суда построены компанией Uraga Dock Company.
- корабли 1923 года
- Крейсеры Японии Второй китайско-японской войны
- Крейсера Японии времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в море Минданао
- Кампания Корабли Алеутских островов
- Крейсеры, потопленные авиацией
- Морские инциденты в октябре 1944 г.
- Корабли, потопленные авиацией США