Jump to content

Нагара Крейсер класса

Японский легкий крейсер Нагара
Обзор класса
Имя Нагара класс
Строители
Операторы  Императорский флот Японии
Предшественник И класс
Преемник
Построен 1920–1924
В эксплуатации 1922–1944
В комиссии 1920–1945
Планируется 6
Завершенный 6
Потерянный 6
Общие характеристики
Тип Легкий крейсер
Смещение 5570 длинных тонн (5659 т) нормальная (глубокая нагрузка 7203 т)
Длина
  • 162,1 м (531 футов 10 дюймов) в год
  • 158,6 м (520 футов 4 дюйма) ш/л
Луч 14,2 м (46 футов 7 дюймов)
Черновик 4,8 м (15 футов 9 дюймов)
Установленная мощность 154кВт 110В электрический [ 1 ]
Движение
  • 4-х валовые турбины с редуктором Gihon
  • 12 Кампон котлов
  • 90 000 л.с. (67 000 кВт)
Скорость 36 узлов (41 миль в час; 67 км / ч)
Диапазон 6000 миль (11000 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч)
Дополнить 450
Вооружение
Броня

Шесть «Нагара» лёгких крейсеров класса ( 長良型軽巡洋艦 , Nagaragata keijun’yōkan ) — класс из шести лёгких крейсеров, построенных для Императорского флота Японии и эксплуатируемых им . Крейсеры типа «Нагара» зарекомендовали себя в боевых действиях от Алеутских островов до Индийского океана на протяжении всей Второй мировой войны. Большинство из них служили флагманами эскадрилий эсминцев или подводных лодок, а также использовались для транспортных или местных оборонительных задач. К концу войны уцелевшие корабли все больше устаревали и оставались в качестве частей второй линии. [ 2 ]

За классом Нагара последовал очень похожий Сендай класс .

Последние три легких крейсера класса 5500 тонн, утвержденные в рамках программы флота 8-4, были заказаны Императорским флотом Японии в 1920 году. Из-за незначительных изменений в конструкции, в первую очередь из-за достижений в технологии торпед, эти три корабля первоначально были обозначены как «модифицированные». «Кума-класс» или «5500-тонный класс Тип II», а затем был переименован в честь головного судна « Нагара» . Второй комплект из трех судов был разрешен в конце 1920 года. [ 3 ] Эти последние три судна первоначально до ноября 1921 года должны были называться Сузука , Отонасе и Минасэ . [ 4 ]

Класс «Нагара» был вторым классом лёгких крейсеров Императорского флота Японии со стандартным водоизмещением 5500 тонн. По размерам и характеристикам он практически идентичен предыдущим «Кума» крейсерам класса ; однако это был первый класс крейсеров, оснащенный новыми 610-миллиметровыми (24 дюймами) торпедами Type 93 Long Lance Torpedoes , для которых требовалась пусковая установка большего размера. [ 4 ]

Класс «Нагара» использовал ту же компоновку корпуса, двигателя и вооружения, что и класс «Кума» . Конструкция корпуса класса «Нагара» основывалась на номинальном водоизмещении 5500 тонн , с высоким надводным бортом и легкой конструкцией мостика, за которым располагалась треножная мачта с площадкой управления огнем и двумя прожекторами, как у класса «Кума» . [ 3 ]

Силовая установка класса «Нагара» основывалась на четырех осевых тормозных турбинах с 12 котлами, обеспечивающих мощность 90 000 л.с. (67 000 кВт). Десять котлов были предназначены для сжигания мазута , а остальные два сжигали смесь угля и нефти. Суда класса Нагара развивали скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) и дальность полета 9 000 морских миль (17 000 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 4 ]

Основная батарея состояла из семи 14-см/50 корабельных орудий «Тип 3-го года» в отдельных орудийных башнях (две носовые, три кормовые и по одной по обе стороны мостика). Такое расположение означало, что только шесть орудий могли быть использованы для бортового залпа. [ 4 ] Как и в случае с классом «Кума» , класс «Нагара» оставался крайне несовершенным в зенитной защите: у него было всего две корабельные пушки калибра 8 см/40 «Тип 3-го года» и два пулемета калибра 6,5 мм. Предусматривалось приобретение 48 морских мин . [ 3 ]

Основное отличие от класса «Кума» заключалось в конфигурации моста , включавшего в себя авиационный ангар. Первоначально над башней №2 устанавливалась платформа высотой 33 фута (10 м), выступающая над носовой надстройкой под мостиком. Позже это было заменено авиационной катапультой . Несмотря на это, конструкция оказалась громоздкой, и во время модернизации в 1929–1934 годах катапульту перенесли в корму каждого корабля, между башнями №5 и №6. Силуэт мостиков несколько менялся от корабля к кораблю, поскольку у Абукумы был 20-футовый (6,1 м) дальномер, расположенный на вершине мостика, тогда как у Нагары и Исузу были 15-футовые (4,6 м) приборы, у Натори - 13-футовый (4,6 м ). фут (4,0 м), а Юра и Кину были оснащены 12-футовыми (3,7 м) инструментами. [ 3 ]

В сервисных модификациях

[ редактировать ]

Перед началом Второй мировой войны «Абукума» и «Кину» планировалось использовать в качестве флагманов эскадрилий эсминцев с новыми торпедами Тип 93. Однако из-за нехватки только Абукума получила сдвоенную счетверенную пусковую установку, как и планировалось, а ее передние пусковые установки были сняты. После начала войны каждый из кораблей класса «Нагара» был модифицирован и модернизирован, особенно для повышения зенитных возможностей, но ни один из двух кораблей не был модифицирован одинаково.

Чертеж СВР класса Нагара (здесь обозначен как класс Натори )

Чтобы сохранить вес в пределах проектных ограничений, катапульты были сняты, и почти на всех кораблях башни № 5 и 7 были заменены спаренной морской пушкой 12,7 см/40 Тип 89 , а также дополнительными одинарными и тройными установками Тип 89. 96 25-мм зенитных орудий , везде, где позволяло место, дополненных 13-мм пулеметами. [ 5 ]

В 1943–1944 годах пять уцелевших кораблей этого класса получили РЛС .

Isuzu был единственным крейсером, переоборудованным в специализированный зенитно-противолодочный крейсер. В мае – сентябре 1944 года все ее основные орудия были сняты и заменены в общей сложности тремя спаренными зенитными орудиями Тип 89 с добавленной к фок-мачте системой управления огнем Тип 94. Ее 25-мм зенитные орудия Тип 96 были увеличены до 11 тройных и 17 одиночных установок. Ее торпедные аппараты были заменены двумя счетверенными пусковыми установками, установленными в корме, а также двумя направляющими для глубинных бомб. Ей подарили полный комплект новейшего радара, гидрофонов и гидролокатора .

Корабли в классе

[ редактировать ]

Шесть судов были построены класса «Нагара» . Никто не пережил Тихоокеанскую войну.

Nagara (長良Нагара
Построенный Военно-морским арсеналом Сасебо и введенный в эксплуатацию 22 апреля 1922 года, «Нагара» участвовал в первых сражениях Второй китайско-японской войны , включая битву за Шанхай и вторжение во французский Индокитай . После нападения на Перл-Харбор Нагара прикрывал высадку японских войск в Малайе и Голландской Ост-Индии . Она сопровождала адмирала Нагумо авианосный ударный отряд во время битвы за Мидуэй , в конце которой она сменила эсминец «Новаки» на посту флагмана адмирала Нагумо после потери его флагмана « Акаги» . После этого она участвовала в сражениях у Восточных Соломоновых островов , Санта-Крус и Морском сражении за Гуадалканал (где ей приписывают потопление эсминца USS Preston ). Он был потоплен подводной лодкой USS Croaker на пути между Кагосимой и Сасебо 7 августа 1944 года. [ 6 ]
Isuzu (五十鈴Исузу
Построенный компанией Uraga Dock Company и введенный в эксплуатацию 15 августа 1923 года, Isuzu прикрывал высадку японских войск в Китае и захват Гонконга в начале Второй мировой войны . После этого был направлен в Голландскую Ост-Индию, во время кампании на Соломоновых островах он принимал активное участие в битве при Санта-Крусе и морском сражении за Гуадалканал. Понеся серьезные повреждения в результате воздушных атак в конце 1943 года, он был вынужден вернуться в Японию, где подвергся обширному переоборудованию в зенитный/противолодочный крейсер. Он пережил битву в заливе Лейте , но был потоплен стаей из четырех подводных лодок (три американских и одна британская) у Сумбавы 7 апреля 1945 года. [ 7 ]
Natori (名取Натори
Завершенный Mitsubishi Nagasaki 15 сентября 1922 года, «Натори» прикрывал высадку японских войск на Филиппинах и в Голландской Ост-Индии. Во время битвы в Зондском проливе он участвовал в потоплении крейсеров USS Houston и HMAS Perth . Впоследствии назначенный на патрулирование в Голландской Ост-Индии, он вернулся в Японию для устранения повреждений, нанесенных воздушной атакой в ​​июне 1943 года, и смог возобновить работу только в апреле 1944 года. Он был потоплен у Самара подводной лодкой USS Hardhead 19 августа 1944 года. [ 8 ]
Yura (由良Юра
Введенный в строй военно-морского арсенала Сасебо 20 марта 1923 года, «Юра» участвовал в потоплении «Принца Уэльского» и «Отпора» , а также прикрывал высадку японских войск в Малайе и Сараваке . После этого она участвовала в рейде в Индийском океане , битве за Мидуэй и битве на Восточных Соломоновых островах. Он был смертельно поврежден самолетами ВМС США и ВВС США на Соломоновых островах и затоплен 25 октября 1942 года. [ 9 ]
Kinu (鬼怒Кину
Построенный на верфи Kawasaki Shipbuilding Corporation в Кобе 10 ноября 1922 года, «Кину» участвовал в потоплении «Принца Уэльского» и «Repulse» , а также прикрывал высадку японских войск в Малайе и Голландской Ост-Индии. Он участвовал в различных операциях на Соломоновых островах и Филиппинах, но был потоплен самолетами ВМС США в Висайском море 26 октября 1944 года. [ 10 ]
Abukuma (阿武隈Абукума
Построенный доковой компанией Урага 26 мая 1925 года, «Абукума» принял участие в нападении на Перл-Харбор. Позже он участвовал в битве за Командорские острова и оставался активным в северных водах 5-го флота IJN до октября 1944 года. Однако, когда его отправили на юг, чтобы противостоять американскому вторжению на Филиппины, он был серьезно поврежден американским торпедным катером. в битве при проливе Суригао 25 октября, а последующая атака американских бомбардировщиков наземного базирования нанесла ему смертельные повреждения, в результате чего он был затоплен 26 октября 1944 года. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лакруа/Уэллс с. 37
  2. ^ Стилле, Легкие крейсеры Императорского флота Японии 1941-45 гг. , Страница 22.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Тихо, стр. 20.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д Фридман, с. 238
  5. ^ Тихо, стр. 21.
  6. ^ [1] CombinedFleet.com: Нагара . Табличный отчет о движении
  7. ^ [2] CombinedFleet.com: Isuzu . Табличные записи движения
  8. ^ [3] CombinedFleet.com: Натори . Табличный отчет о движении
  9. ^ [4] CombinedFleet.com: Юры . Табличный отчет о движении
  10. ^ [5] CombinedFleet.com: Кину . Табличные записи движения
  11. ^ [6] CombinedFleet.com: Абукумы . Табличный отчет о движении
  • Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-914-Х .
  • Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии, 1941-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-097-1 .
  • Эванс, Дэвид (1979). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-192-7 .
  • Фридман, Норман (1985). "Япония". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-907-3 .
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  978-0-87021-893-4 .
  • Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-311-3 .
  • Роско, Теодор (1949). Действия подводных лодок США во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-731-3 .
  • Стилле, Марк (2012). Легкие крейсеры Императорского флота Японии 1941-45 гг . Скопа. ISBN  978-1-84908-562-5 .
  • Тамура, Тошио (2004). «Исправление рекорда: новые сведения о японских эсминцах и крейсерах Второй мировой войны». Военный корабль Интернешнл . XLI (3): 269–285. ISSN   0043-0374 .
  • Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-141-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5ab45eb72bc712f7516626e62522d2da__1723232880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5a/da/5ab45eb72bc712f7516626e62522d2da.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nagara-class cruiser - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)