Нагара Крейсер класса
Японский легкий крейсер Нагара
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Нагара класс |
Строители | |
Операторы | Императорский флот Японии |
Предшественник | И класс |
Преемник |
|
Построен | 1920–1924 |
В эксплуатации | 1922–1944 |
В комиссии | 1920–1945 |
Планируется | 6 |
Завершенный | 6 |
Потерянный | 6 |
Общие характеристики | |
Тип | Легкий крейсер |
Смещение | 5570 длинных тонн (5659 т) нормальная (глубокая нагрузка 7203 т) |
Длина | |
Луч | 14,2 м (46 футов 7 дюймов) |
Черновик | 4,8 м (15 футов 9 дюймов) |
Установленная мощность | 154кВт 110В электрический [ 1 ] |
Движение |
|
Скорость | 36 узлов (41 миль в час; 67 км / ч) |
Диапазон | 6000 миль (11000 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч) |
Дополнить | 450 |
Вооружение |
|
Броня |
Шесть «Нагара» лёгких крейсеров класса ( 長良型軽巡洋艦 , Nagaragata keijun’yōkan ) — класс из шести лёгких крейсеров, построенных для Императорского флота Японии и эксплуатируемых им . Крейсеры типа «Нагара» зарекомендовали себя в боевых действиях от Алеутских островов до Индийского океана на протяжении всей Второй мировой войны. Большинство из них служили флагманами эскадрилий эсминцев или подводных лодок, а также использовались для транспортных или местных оборонительных задач. К концу войны уцелевшие корабли все больше устаревали и оставались в качестве частей второй линии. [ 2 ]
За классом Нагара последовал очень похожий Сендай класс .
Фон
[ редактировать ]Последние три легких крейсера класса 5500 тонн, утвержденные в рамках программы флота 8-4, были заказаны Императорским флотом Японии в 1920 году. Из-за незначительных изменений в конструкции, в первую очередь из-за достижений в технологии торпед, эти три корабля первоначально были обозначены как «модифицированные». «Кума-класс» или «5500-тонный класс Тип II», а затем был переименован в честь головного судна « Нагара» . Второй комплект из трех судов был разрешен в конце 1920 года. [ 3 ] Эти последние три судна первоначально до ноября 1921 года должны были называться Сузука , Отонасе и Минасэ . [ 4 ]
Дизайн
[ редактировать ]Класс «Нагара» был вторым классом лёгких крейсеров Императорского флота Японии со стандартным водоизмещением 5500 тонн. По размерам и характеристикам он практически идентичен предыдущим «Кума» крейсерам класса ; однако это был первый класс крейсеров, оснащенный новыми 610-миллиметровыми (24 дюймами) торпедами Type 93 Long Lance Torpedoes , для которых требовалась пусковая установка большего размера. [ 4 ]
Класс «Нагара» использовал ту же компоновку корпуса, двигателя и вооружения, что и класс «Кума» . Конструкция корпуса класса «Нагара» основывалась на номинальном водоизмещении 5500 тонн , с высоким надводным бортом и легкой конструкцией мостика, за которым располагалась треножная мачта с площадкой управления огнем и двумя прожекторами, как у класса «Кума» . [ 3 ]
Силовая установка класса «Нагара» основывалась на четырех осевых тормозных турбинах с 12 котлами, обеспечивающих мощность 90 000 л.с. (67 000 кВт). Десять котлов были предназначены для сжигания мазута , а остальные два сжигали смесь угля и нефти. Суда класса Нагара развивали скорость 36 узлов (67 км/ч; 41 миль в час) и дальность полета 9 000 морских миль (17 000 км) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 4 ]
Основная батарея состояла из семи 14-см/50 корабельных орудий «Тип 3-го года» в отдельных орудийных башнях (две носовые, три кормовые и по одной по обе стороны мостика). Такое расположение означало, что только шесть орудий могли быть использованы для бортового залпа. [ 4 ] Как и в случае с классом «Кума» , класс «Нагара» оставался крайне несовершенным в зенитной защите: у него было всего две корабельные пушки калибра 8 см/40 «Тип 3-го года» и два пулемета калибра 6,5 мм. Предусматривалось приобретение 48 морских мин . [ 3 ]
Основное отличие от класса «Кума» заключалось в конфигурации моста , включавшего в себя авиационный ангар. Первоначально над башней №2 устанавливалась платформа высотой 33 фута (10 м), выступающая над носовой надстройкой под мостиком. Позже это было заменено авиационной катапультой . Несмотря на это, конструкция оказалась громоздкой, и во время модернизации в 1929–1934 годах катапульту перенесли в корму каждого корабля, между башнями №5 и №6. Силуэт мостиков несколько менялся от корабля к кораблю, поскольку у Абукумы был 20-футовый (6,1 м) дальномер, расположенный на вершине мостика, тогда как у Нагары и Исузу были 15-футовые (4,6 м) приборы, у Натори - 13-футовый (4,6 м ). фут (4,0 м), а Юра и Кину были оснащены 12-футовыми (3,7 м) инструментами. [ 3 ]
В сервисных модификациях
[ редактировать ]Перед началом Второй мировой войны «Абукума» и «Кину» планировалось использовать в качестве флагманов эскадрилий эсминцев с новыми торпедами Тип 93. Однако из-за нехватки только Абукума получила сдвоенную счетверенную пусковую установку, как и планировалось, а ее передние пусковые установки были сняты. После начала войны каждый из кораблей класса «Нагара» был модифицирован и модернизирован, особенно для повышения зенитных возможностей, но ни один из двух кораблей не был модифицирован одинаково.
Чтобы сохранить вес в пределах проектных ограничений, катапульты были сняты, и почти на всех кораблях башни № 5 и 7 были заменены спаренной морской пушкой 12,7 см/40 Тип 89 , а также дополнительными одинарными и тройными установками Тип 89. 96 25-мм зенитных орудий , везде, где позволяло место, дополненных 13-мм пулеметами. [ 5 ]
В 1943–1944 годах пять уцелевших кораблей этого класса получили РЛС .
Isuzu был единственным крейсером, переоборудованным в специализированный зенитно-противолодочный крейсер. В мае – сентябре 1944 года все ее основные орудия были сняты и заменены в общей сложности тремя спаренными зенитными орудиями Тип 89 с добавленной к фок-мачте системой управления огнем Тип 94. Ее 25-мм зенитные орудия Тип 96 были увеличены до 11 тройных и 17 одиночных установок. Ее торпедные аппараты были заменены двумя счетверенными пусковыми установками, установленными в корме, а также двумя направляющими для глубинных бомб. Ей подарили полный комплект новейшего радара, гидрофонов и гидролокатора .
Корабли в классе
[ редактировать ]Шесть судов были построены класса «Нагара» . Никто не пережил Тихоокеанскую войну.
- Nagara (長良Нагара
- Построенный Военно-морским арсеналом Сасебо и введенный в эксплуатацию 22 апреля 1922 года, «Нагара» участвовал в первых сражениях Второй китайско-японской войны , включая битву за Шанхай и вторжение во французский Индокитай . После нападения на Перл-Харбор Нагара прикрывал высадку японских войск в Малайе и Голландской Ост-Индии . Она сопровождала адмирала Нагумо авианосный ударный отряд во время битвы за Мидуэй , в конце которой она сменила эсминец «Новаки» на посту флагмана адмирала Нагумо после потери его флагмана « Акаги» . После этого она участвовала в сражениях у Восточных Соломоновых островов , Санта-Крус и Морском сражении за Гуадалканал (где ей приписывают потопление эсминца USS Preston ). Он был потоплен подводной лодкой USS Croaker на пути между Кагосимой и Сасебо 7 августа 1944 года. [ 6 ]
- Isuzu (五十鈴Исузу
- Построенный компанией Uraga Dock Company и введенный в эксплуатацию 15 августа 1923 года, Isuzu прикрывал высадку японских войск в Китае и захват Гонконга в начале Второй мировой войны . После этого был направлен в Голландскую Ост-Индию, во время кампании на Соломоновых островах он принимал активное участие в битве при Санта-Крусе и морском сражении за Гуадалканал. Понеся серьезные повреждения в результате воздушных атак в конце 1943 года, он был вынужден вернуться в Японию, где подвергся обширному переоборудованию в зенитный/противолодочный крейсер. Он пережил битву в заливе Лейте , но был потоплен стаей из четырех подводных лодок (три американских и одна британская) у Сумбавы 7 апреля 1945 года. [ 7 ]
- Natori (名取Натори
- Завершенный Mitsubishi Nagasaki 15 сентября 1922 года, «Натори» прикрывал высадку японских войск на Филиппинах и в Голландской Ост-Индии. Во время битвы в Зондском проливе он участвовал в потоплении крейсеров USS Houston и HMAS Perth . Впоследствии назначенный на патрулирование в Голландской Ост-Индии, он вернулся в Японию для устранения повреждений, нанесенных воздушной атакой в июне 1943 года, и смог возобновить работу только в апреле 1944 года. Он был потоплен у Самара подводной лодкой USS Hardhead 19 августа 1944 года. [ 8 ]
- Yura (由良Юра
- Введенный в строй военно-морского арсенала Сасебо 20 марта 1923 года, «Юра» участвовал в потоплении «Принца Уэльского» и «Отпора» , а также прикрывал высадку японских войск в Малайе и Сараваке . После этого она участвовала в рейде в Индийском океане , битве за Мидуэй и битве на Восточных Соломоновых островах. Он был смертельно поврежден самолетами ВМС США и ВВС США на Соломоновых островах и затоплен 25 октября 1942 года. [ 9 ]
- Kinu (鬼怒Кину
- Построенный на верфи Kawasaki Shipbuilding Corporation в Кобе 10 ноября 1922 года, «Кину» участвовал в потоплении «Принца Уэльского» и «Repulse» , а также прикрывал высадку японских войск в Малайе и Голландской Ост-Индии. Он участвовал в различных операциях на Соломоновых островах и Филиппинах, но был потоплен самолетами ВМС США в Висайском море 26 октября 1944 года. [ 10 ]
- Abukuma (阿武隈Абукума
- Построенный доковой компанией Урага 26 мая 1925 года, «Абукума» принял участие в нападении на Перл-Харбор. Позже он участвовал в битве за Командорские острова и оставался активным в северных водах 5-го флота IJN до октября 1944 года. Однако, когда его отправили на юг, чтобы противостоять американскому вторжению на Филиппины, он был серьезно поврежден американским торпедным катером. в битве при проливе Суригао 25 октября, а последующая атака американских бомбардировщиков наземного базирования нанесла ему смертельные повреждения, в результате чего он был затоплен 26 октября 1944 года. [ 11 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Лакруа/Уэллс с. 37
- ^ Стилле, Легкие крейсеры Императорского флота Японии 1941-45 гг. , Страница 22.
- ^ Перейти обратно: а б с д Тихо, стр. 20.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фридман, с. 238
- ^ Тихо, стр. 21.
- ^ [1] CombinedFleet.com: Нагара . Табличный отчет о движении
- ^ [2] CombinedFleet.com: Isuzu . Табличные записи движения
- ^ [3] CombinedFleet.com: Натори . Табличный отчет о движении
- ^ [4] CombinedFleet.com: Юры . Табличный отчет о движении
- ^ [5] CombinedFleet.com: Кину . Табличные записи движения
- ^ [6] CombinedFleet.com: Абукумы . Табличный отчет о движении
Книги
[ редактировать ]- Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
- Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии, 1941-1945 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1 .
- Эванс, Дэвид (1979). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-192-7 .
- Фридман, Норман (1985). "Япония". В Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-907-3 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 978-0-87021-893-4 .
- Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3 .
- Роско, Теодор (1949). Действия подводных лодок США во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-731-3 .
- Стилле, Марк (2012). Легкие крейсеры Императорского флота Японии 1941-45 гг . Скопа. ISBN 978-1-84908-562-5 .
- Тамура, Тошио (2004). «Исправление рекорда: новые сведения о японских эсминцах и крейсерах Второй мировой войны». Военный корабль Интернешнл . XLI (3): 269–285. ISSN 0043-0374 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-141-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Паршалл, Джон; Боб Хэкетт; Сандер Кингсепп; Эллин Невитт. «Класс Нагара (Combinedfleet.com)» .
- Нисида, Хироши. «Материалы IJN» . Императорский флот Японии . Архивировано из оригинала 4 декабря 2012 года.