Ямашио Мару - авианосец сопровождения класса
![]() Ямасио Мару
| |
Обзор класса | |
---|---|
Строители | Мицубиси Хэви Индастриз |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Акицу Мару Класс |
Преемник | Как Мару |
Построен | 1944–1945 |
В комиссии | 1945 |
Планируется | 2 |
Завершенный | 1 |
Отменено | 1 |
Потерянный | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Эскорт-перевозчик |
Смещение | 16 119 т (15 864 длинных тонны ) |
Длина | 157,5 м (516 футов 9 дюймов) |
Луч | 20,48 м (67 футов 2 дюйма) |
Черновик | 9 м (29 футов 6 дюймов) |
Установленная мощность | |
Движение | 1 вал; 1 паровая турбина с редуктором |
Скорость | 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) |
Диапазон | 9000 миль (17000 км; 10000 миль) при скорости 13 узлов (24 км/ч; 15 миль в час) |
Дополнить | 221 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 8 |
Класс Ямасио Мару эксплуатируемых ( японский : 山汐丸 ) состоял из пары вспомогательных эскортных авианосцев, Императорской японской армией во время Второй мировой войны . Они были переоборудованы из танкеров . только именной корабль Во время войны был построен , и он был потоплен американской авиацией, прежде чем его можно было использовать.
Строительство
[ редактировать ]В 1944 году японская армия, уже переоборудовавшая два пассажирских лайнера в комбинированные десантные корабли и авианосцы , решила обзавестись собственными эскортными авианосцами для обеспечения воздушного противолодочного прикрытия войсковых конвоев . Поэтому она зафрахтовала два частично построенных танкера типа 2TL, «Ямашио Мару» и «Чигуса Мару» , для переоборудования во вспомогательные эскортные авианосцы. [ 1 ]
Преобразование было чрезвычайно простым: была добавлена заподлицо с кабиной экипажа длиной 107 метров (351 фут 1 дюйм) . корабля Ангара не было, восемь Ки-76 хранились на палубе. Оборонительное вооружение состояло из шестнадцати 25-мм зенитных орудий с носителем глубинной бомбы . [ 2 ]
Операционная история
[ редактировать ]«Ямашио Мару» вступил в строй 27 января 1945 года и был потоплен в гавани Иокогамы американской авиацией 17 февраля. [ 2 ] [ 3 ] Были составлены планы переоборудования в грузовое судно, работающее на угле. [ 1 ] но она никогда не использовалась в качестве носителя. Ее родственные корабли , Chigusa Maru и Zuiun Maru , были неполными, когда Япония капитулировала , и служили после войны танкерами: [ 2 ]
Chigusa Maru затонул в 1945 году. Корабль был отремонтирован как танкер в 1945 году и сдан на слом в Сасебо в июне 1963 года. Zuiun Maru был сдан на слом в Оскате 15 июня 1964 года.
Фото
[ редактировать ]-
Чигуса Мару послевоенный (вторая сестра)
-
Зуюн Мару послевоенный (3-я сестра)
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Стертон, с. 213
- ^ Перейти обратно: а б с Шено, с. 186
- ^ «Официальная хронология ВМС США во Второй мировой войне» . Проверено 21 декабря 2012 г.
Библиография
[ редактировать ]- Шено, Роджер (1995). Авианосцы мира с 1914 года по настоящее время: Иллюстрированная энциклопедия (новое, исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-902-2 .
- Фукуи, Шизуо (1991). Японские военные корабли в конце Второй мировой войны . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-125-8 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Ленгерер, Ганс (2023). Авианосцы Императорского флота и армии Японии: техническая и эксплуатационная история . Том. II. Катовице, Польша: Модельное хобби. ISBN 978-83-60041-71-0 .
- Полмар, Норман; Генда, Минору (2006). Авианосцы: история палубной авиации и ее влияние на мировые события . Том. 1, 1909–1945. Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. ISBN 1-57488-663-0 .
- Стертон, Ян (1980). "Япония". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. стр. 167–217. ISBN 0-85177-146-7 .