Jump to content

Японский крейсер Ибуки (1943 г.)

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Ибуки на якоре в Сасебо , сентябрь 1945 года.
История
Японская империя
Имя Ибуки
Тезка Гора Ибуки
Заказал ноябрь 1941 г.
Строитель Дальний военно-морской арсенал , Дальний
Заложен 24 апреля 1942 г.
Запущен 21 мая 1943 г.
Судьба Списан 22 ноября 1946 г.
Общая характеристика (1944 г.)
Тип Легкий авианосец
Смещение 14 800 т (14 600 длинных тонн )
Длина 200,6 м (658 футов 2 дюйма)
Луч 21,2 м (69 футов 7 дюймов)
Черновик 6,31 м (20 футов 8 дюймов)
Установленная мощность
Движение
Скорость 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час)
Диапазон 7500 миль (13900 км; 8600 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час)
Дополнить 1,015
Датчики и
системы обработки
1 × Тип 2, Марк 2, Модель 1 РЛС раннего предупреждения
Вооружение
Броня
Самолет перевезен 27 самолетов

Японский крейсер Ибуки ( 伊吹 ) тяжёлый крейсер, построенный для Императорского флота Японии (IJN) во время Второй мировой войны . Головной корабль своего класса из двух кораблей, его было приказано переоборудовать в легкий авианосец в 1943 году перед завершением строительства, чтобы помочь заменить авианосцы, затонувшие во время битвы за Мидуэй в середине 1942 года. Конверсия была отложена и окончательно остановлена ​​в марте 1945 года, чтобы сконцентрироваться на строительстве малых подводных лодок . Ибуки был списан в Военно-морской арсенал Сасебо В 1946 году .

Крейсеры класса «Ибуки» были заказаны в рамках Программы быстрого дополнения военно-морского вооружения в ноябре 1941 года и представляли собой слегка улучшенные версии предыдущего «Могами» класса после модернизации этих кораблей в конце 1930-х годов. После тяжелых потерь, понесенных в битве за Мидуэй в начале июня 1942 года, IJN реорганизовал свои текущие строительные программы, сделав упор на строительство авианосцев. Ибуки всего , заложенная несколько месяцев назад, все работы были приостановлены, пока IJN решал, что с ней делать. Военно-морской флот приказал верфи возобновить и ускорить строительство в следующем месяце, чтобы спустить на воду и корпус как можно скорее освободить стапели для новых авианосцев. После того, как она была спущена на воду в мае 1943 года, в июле строительство снова было приостановлено, пока IJN решал, что с ней делать. [ 1 ] Военно-морской флот рассматривал возможность достройки «Ибуки» в качестве быстроходного танкера пополнения запасов , но решил переоборудовать ее в легкий авианосец. [ 2 ] 25 августа. [ 3 ]

Описание как крейсер

[ редактировать ]

Первоначально Ibuki длину 200,6 метра (658 футов 2 дюйма) s имел общую , ширину 20,2 метра (66 футов 3 дюйма) и осадку 6,04 метра (19 футов 10 дюймов). Их водоизмещение 12 220 метрических тонн (12 030 длинных тонн) при стандартной загрузке и 14 828 метрических тонн (14 594 длинных тонны) при ( полной загрузке ). [ 4 ]

Класс «Ибуки» был оснащен четырьмя «Кампон» с зубчатой ​​передачей паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый восемью трехбарабанными котлами типа «Кампон Ро Го» . Турбины должны были производить в общей сложности 152 000 лошадиных сил на валу (113 000 кВт), чтобы обеспечить кораблям скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). На них было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность полета в 6300 морских миль (11700 км; 7200 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). [ 5 ]

Вооружение и датчики

[ редактировать ]

Основная батарея класса «Ибуки» должна была состоять из десяти орудий 50-го калибра 20 см (8 дюймов) 3-го года выпуска Тип № 2, установленных в сдвоенных башнях, трех в носовой части и двух в кормовой части надстройки . Первые две передние турели находились на одном уровне, но третья башня могла превосходить первые две. [ 6 ] Вспомогательное вооружение должно было состоять из восьми (зенитных) орудий Тип 89 диаметром 12,7 см (5 дюймов) 40 зенитных калибра в спаренных установках. [ 7 ] Корабли также предполагалось оснастить четырьмя спаренными Тип 96 калибра 2,5 см (1 дюйм), легкими зенитными орудиями расположенными рядом с воронкой . [ 7 ] две спаренные 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметные установки Тип 93 предполагалось установить На мостике с боекомплектом по 2000 патронов на орудие. [ 8 ]

Корабли класса «Ибуки» должны были быть вооружены четырьмя вращающимися счетверенными торпедными аппаратами Тип 92 диаметром 61 см (24 дюйма) , по две на каждом борту . Корабль нес 24 торпеды Тип 93 , обычно называемые в послевоенной литературе «Длинным копьем», 16 в аппаратах и ​​восемь в резерве. На каждой установке устанавливались устройства быстрой перезарядки, что позволяло заряжать резервные торпеды за три-пять минут в идеальных условиях. [ 9 ]

Раннее предупреждение должно было обеспечиваться радаром 2, Mark 2, Model 1, Type установленным на вершине фок-мачты . систему Тип 93 пассивную гидрофонную В носовой части предполагалось установить . Крейсеры были предназначены для перевозки трех самолетов на платформе между трубой и грот-мачтой . Они должны были состоять из одного трехместного гидросамолета Aichi E13A и пары двухместных Yokosuka E14Y гидросамолетов . Их запускали бы пара авиационных катапульт , по одной с каждой стороны авиационной платформы. [ 10 ]

корабля ватерлинии Бронепояс имел толщину 100 миллиметров (3,9 дюйма) над двигательными машинными отделениями и 140 миллиметров (5,5 дюйма) по бокам магазинов . Внешние торцы носового и кормового машинных отделений были защищены поперечной переборкой толщиной 105 миллиметров (4,1 дюйма) . Магазины были защищены носовыми и кормовыми поперечными переборками толщиной 95–140 миллиметров (3,7–5,5 дюйма). [ 6 ] Толщина бронепалубы составляла 35–60 миллиметров (1,4–2,4 дюйма), а борта боевой рубки имели толщину 100 миллиметров. Башни главного калибра были защищены бронёй толщиной 25 миллиметров, а барбета составляла от 25 до 100 миллиметров. толщина брони [ 11 ]

Конверсия

[ редактировать ]
Правый фасад и план Ибуки как авианосца.

установки Ибуки Две кормовые турбинные , четыре кормовых котла и два самых внутренних гребных вала были сняты вместе с гребными винтами; Выхлопные трубы остальных котлов были объединены в изогнутую вниз воронку на правом борту корпуса. В результате этих изменений у нее остались две турбины и четыре котла мощностью 72 000 л.с. (54 000 кВт). Снижение мощности означало, что Ибуки максимальная скорость составляла всего 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час). Освободившееся пространство использовалось для баков авиационного бензина , дополнительных топливных баков, а также магазинов для бомб и торпед. Теперь корабль мог перевозить достаточно масла для дальности полета примерно 7500 миль (13900 км; 8600 миль) на скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). [ 12 ]

В рамках переоборудования существующая надстройка была снесена, над существующей верхней палубой была построена новая ангарная палуба ​​​​полная 205-метровая (672 фута 7 дюймов) полетная палуба , а также добавлена . Он имел максимальную ширину 23 метра (75 футов 6 дюймов), два авиационных лифта размером 13 на 11,6 метра (42,7 на 38,1 фута) , которые обслуживали единственный ангар , и небольшую островную конструкцию по правому борту. Корабль был выпуклым , чтобы улучшить его устойчивость, что увеличило его ширину до 21,2 метра (69 футов 7 дюймов). Водоизмещение Ибуки на испытаниях увеличилось до 14 800 метрических тонн (14 600 длинных тонн), а дополнительный вес увеличил ее осадку до 6,31 метра (20 футов 8 дюймов). [ 12 ]

Ибуки в Сасебо, незадолго до сдачи на слом, 22 октября 1946 г.

Первоначально корабль должен был иметь очень легкое вооружение, состоящее всего из 22 тройных 2,5-сантиметровых артиллерийских установок, управляемых восемью системами управления огнем Тип 95 , но в 1944 году оно было модифицировано для замены четырех 60-калиберных 8-см (3 дюйма) артиллерийских установок Типа. 98 орудий двойного назначения , установленных в двух двухорудийных башнях, и четыре 28-трубные пусковые установки для 12-сантиметровых (4,7 дюйма) зенитных ракет для шести тройных 25-миллиметровых артустановок и двух директоров (теперь Тип 4) . Всего на корабле было сорок восемь 25-мм орудий в 16 тройных установках. [ 12 ]

На вершине острова Ибуки планировалось разместить 2-метровый (6 футов 7 дюймов) дальномер и радар Тип 21. В 1944 году радар был перенесен на выдвижную установку в кабине экипажа возле носовой части, а на острове планировалось установить радар надводного поиска Тип 22 и радар раннего предупреждения Тип 13. На корабле сохранилась гидрофонная система Тип 93. [ 12 ]

Авиагруппа корабля должна была состоять из 27 самолетов, 15 Mitsubishi A7M Reppū ( кодовое название союзников : «Сэм») истребителей и дюжины Aichi B7A Ryusei («Грейс») пикирующих / торпедоносцев . Ими будет управлять корабельный состав из 1015 офицеров и солдат. [ 12 ]

Строительство

[ редактировать ]
Ибуки сдается на слом, 14 марта 1947 г.

Ибуки был заложен в Военно-морском арсенале Куре , Куре , 24 апреля 1942 года; [ 13 ] однако 30 июня ее строительство было приостановлено. Строительство возобновилось 30 июля, чтобы корабль можно было спустить на воду как можно скорее. Он был назван в честь горы Ибуки 5 апреля 1943 года в соответствии с соглашением IJN об именах первоклассных крейсеров. Корабль был спущен на воду 21 мая, а строительство было приостановлено в июле до тех пор, пока в следующем месяце IJN не решил переоборудовать его в легкий авианосец. Пока готовились планы переоборудования, он был отбуксирован в Военно-морской арсенал Сасебо , Сасебо , тендером подводных лодок Jingei . 19–21 декабря [ 14 ]

Первоначально сдача корабля была запланирована на март 1945 года, но из-за задержек ее перенесли на август. Работы продолжались до 16 марта 1945 года, но были остановлены, когда она была завершена на 80%, чтобы сконцентрироваться на строительстве небольших подводных лодок, необходимых для защиты Японии от американского вторжения. Он стоял на якоре в заливе Эбису, недалеко от Сасебо, и сдался там 2 сентября вместе с остальными японскими военными. Ibuki был списан в сухом доке № 7 военно-морского арсенала Сасебо с 22 ноября 1946 года по 1 августа 1947 года. [ 3 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Лакруа и Уэллс, с. 540
  2. ^ Полмар и Генда, с. 504
  3. ^ Jump up to: а б Лакруа и Уэллс, с. 541
  4. ^ Йентшура, Юнг и Микель, с. 87
  5. ^ Лакруа и Уэллс, стр. 825–826.
  6. ^ Jump up to: а б Лакруа и Уэллс, с. 542
  7. ^ Jump up to: а б Лакруа и Уэллс, с. 825
  8. ^ Лакруа и Уэллс, стр. 543–544.
  9. ^ Лакруа и Уэллс, стр. 248, 545.
  10. ^ Лакруа и Уэллс, стр. 542, 545, 547.
  11. ^ Lacroix & Wells, стр. 449, 452, 456, 463, 542.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Лакруа и Уэллс, с. 544
  13. ^ Шено, с. 185
  14. ^ Лакруа и Уэллс, стр. 540–541.
  • Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN  978-0-85177-146-5 .
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  978-0-87021-893-4 .
  • Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-311-3 .
  • Полмар, Норман и Генда, Минору (2006). Авианосцы: история палубной авиации и ее влияние на мировые события . Том. 1, 1909–1945. Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. ISBN  978-1-57488-663-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b8feb55df9798674633e26ce3a4d08ec__1689836760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b8/ec/b8feb55df9798674633e26ce3a4d08ec.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese cruiser Ibuki (1943) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)