Японский крейсер Ибуки (1943 г.)
Ибуки на якоре в Сасебо , сентябрь 1945 года.
| |
История | |
---|---|
Японская империя | |
Имя | Ибуки |
Тезка | Гора Ибуки |
Заказал | ноябрь 1941 г. |
Строитель | Дальний военно-морской арсенал , Дальний |
Заложен | 24 апреля 1942 г. |
Запущен | 21 мая 1943 г. |
Судьба | Списан 22 ноября 1946 г. |
Общая характеристика (1944 г.) | |
Тип | Легкий авианосец |
Смещение | 14 800 т (14 600 длинных тонн ) |
Длина | 200,6 м (658 футов 2 дюйма) |
Луч | 21,2 м (69 футов 7 дюймов) |
Черновик | 6,31 м (20 футов 8 дюймов) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час) |
Диапазон | 7500 миль (13900 км; 8600 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миль в час) |
Дополнить | 1,015 |
Датчики и системы обработки | 1 × Тип 2, Марк 2, Модель 1 РЛС раннего предупреждения |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | 27 самолетов |
Японский крейсер Ибуки ( 伊吹 ) — тяжёлый крейсер, построенный для Императорского флота Японии (IJN) во время Второй мировой войны . Головной корабль своего класса из двух кораблей, его было приказано переоборудовать в легкий авианосец в 1943 году перед завершением строительства, чтобы помочь заменить авианосцы, затонувшие во время битвы за Мидуэй в середине 1942 года. Конверсия была отложена и окончательно остановлена в марте 1945 года, чтобы сконцентрироваться на строительстве малых подводных лодок . Ибуки был списан в Военно-морской арсенал Сасебо В 1946 году .
Фон
[ редактировать ]Крейсеры класса «Ибуки» были заказаны в рамках Программы быстрого дополнения военно-морского вооружения в ноябре 1941 года и представляли собой слегка улучшенные версии предыдущего «Могами» класса после модернизации этих кораблей в конце 1930-х годов. После тяжелых потерь, понесенных в битве за Мидуэй в начале июня 1942 года, IJN реорганизовал свои текущие строительные программы, сделав упор на строительство авианосцев. Ибуки всего , заложенная несколько месяцев назад, все работы были приостановлены, пока IJN решал, что с ней делать. Военно-морской флот приказал верфи возобновить и ускорить строительство в следующем месяце, чтобы спустить на воду и корпус как можно скорее освободить стапели для новых авианосцев. После того, как она была спущена на воду в мае 1943 года, в июле строительство снова было приостановлено, пока IJN решал, что с ней делать. [ 1 ] Военно-морской флот рассматривал возможность достройки «Ибуки» в качестве быстроходного танкера пополнения запасов , но решил переоборудовать ее в легкий авианосец. [ 2 ] 25 августа. [ 3 ]
Описание как крейсер
[ редактировать ]Первоначально Ibuki длину 200,6 метра (658 футов 2 дюйма) s имел общую , ширину 20,2 метра (66 футов 3 дюйма) и осадку 6,04 метра (19 футов 10 дюймов). Их водоизмещение 12 220 метрических тонн (12 030 длинных тонн) при стандартной загрузке и 14 828 метрических тонн (14 594 длинных тонны) при ( полной загрузке ). [ 4 ]
Класс «Ибуки» был оснащен четырьмя «Кампон» с зубчатой передачей паровыми турбинами , каждая из которых приводила в движение один гребной вал, используя пар, подаваемый восемью трехбарабанными котлами типа «Кампон Ро Го» . Турбины должны были производить в общей сложности 152 000 лошадиных сил на валу (113 000 кВт), чтобы обеспечить кораблям скорость 35 узлов (65 км / ч; 40 миль в час). На них было достаточно мазута, чтобы обеспечить дальность полета в 6300 морских миль (11700 км; 7200 миль) при скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). [ 5 ]
Вооружение и датчики
[ редактировать ]Основная батарея класса «Ибуки» должна была состоять из десяти орудий 50-го калибра 20 см (8 дюймов) 3-го года выпуска Тип № 2, установленных в сдвоенных башнях, трех в носовой части и двух в кормовой части надстройки . Первые две передние турели находились на одном уровне, но третья башня могла превосходить первые две. [ 6 ] Вспомогательное вооружение должно было состоять из восьми (зенитных) орудий Тип 89 диаметром 12,7 см (5 дюймов) 40 зенитных калибра в спаренных установках. [ 7 ] Корабли также предполагалось оснастить четырьмя спаренными Тип 96 калибра 2,5 см (1 дюйм), легкими зенитными орудиями расположенными рядом с воронкой . [ 7 ] две спаренные 13,2-мм (0,52 дюйма) пулеметные установки Тип 93 предполагалось установить На мостике с боекомплектом по 2000 патронов на орудие. [ 8 ]
Корабли класса «Ибуки» должны были быть вооружены четырьмя вращающимися счетверенными торпедными аппаратами Тип 92 диаметром 61 см (24 дюйма) , по две на каждом борту . Корабль нес 24 торпеды Тип 93 , обычно называемые в послевоенной литературе «Длинным копьем», 16 в аппаратах и восемь в резерве. На каждой установке устанавливались устройства быстрой перезарядки, что позволяло заряжать резервные торпеды за три-пять минут в идеальных условиях. [ 9 ]
Раннее предупреждение должно было обеспечиваться радаром 2, Mark 2, Model 1, Type установленным на вершине фок-мачты . систему Тип 93 пассивную гидрофонную В носовой части предполагалось установить . Крейсеры были предназначены для перевозки трех самолетов на платформе между трубой и грот-мачтой . Они должны были состоять из одного трехместного гидросамолета Aichi E13A и пары двухместных Yokosuka E14Y гидросамолетов . Их запускали бы пара авиационных катапульт , по одной с каждой стороны авиационной платформы. [ 10 ]
Броня
[ редактировать ]корабля ватерлинии Бронепояс имел толщину 100 миллиметров (3,9 дюйма) над двигательными машинными отделениями и 140 миллиметров (5,5 дюйма) по бокам магазинов . Внешние торцы носового и кормового машинных отделений были защищены поперечной переборкой толщиной 105 миллиметров (4,1 дюйма) . Магазины были защищены носовыми и кормовыми поперечными переборками толщиной 95–140 миллиметров (3,7–5,5 дюйма). [ 6 ] Толщина бронепалубы составляла 35–60 миллиметров (1,4–2,4 дюйма), а борта боевой рубки имели толщину 100 миллиметров. Башни главного калибра были защищены бронёй толщиной 25 миллиметров, а барбета составляла от 25 до 100 миллиметров. толщина брони [ 11 ]
Конверсия
[ редактировать ]установки Ибуки Две кормовые турбинные , четыре кормовых котла и два самых внутренних гребных вала были сняты вместе с гребными винтами; Выхлопные трубы остальных котлов были объединены в изогнутую вниз воронку на правом борту корпуса. В результате этих изменений у нее остались две турбины и четыре котла мощностью 72 000 л.с. (54 000 кВт). Снижение мощности означало, что Ибуки максимальная скорость составляла всего 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час). Освободившееся пространство использовалось для баков авиационного бензина , дополнительных топливных баков, а также магазинов для бомб и торпед. Теперь корабль мог перевозить достаточно масла для дальности полета примерно 7500 миль (13900 км; 8600 миль) на скорости 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час). [ 12 ]
В рамках переоборудования существующая надстройка была снесена, над существующей верхней палубой была построена новая ангарная палуба полная 205-метровая (672 фута 7 дюймов) полетная палуба , а также добавлена . Он имел максимальную ширину 23 метра (75 футов 6 дюймов), два авиационных лифта размером 13 на 11,6 метра (42,7 на 38,1 фута) , которые обслуживали единственный ангар , и небольшую островную конструкцию по правому борту. Корабль был выпуклым , чтобы улучшить его устойчивость, что увеличило его ширину до 21,2 метра (69 футов 7 дюймов). Водоизмещение Ибуки на испытаниях увеличилось до 14 800 метрических тонн (14 600 длинных тонн), а дополнительный вес увеличил ее осадку до 6,31 метра (20 футов 8 дюймов). [ 12 ]
Первоначально корабль должен был иметь очень легкое вооружение, состоящее всего из 22 тройных 2,5-сантиметровых артиллерийских установок, управляемых восемью системами управления огнем Тип 95 , но в 1944 году оно было модифицировано для замены четырех 60-калиберных 8-см (3 дюйма) артиллерийских установок Типа. 98 орудий двойного назначения , установленных в двух двухорудийных башнях, и четыре 28-трубные пусковые установки для 12-сантиметровых (4,7 дюйма) зенитных ракет для шести тройных 25-миллиметровых артустановок и двух директоров (теперь Тип 4) . Всего на корабле было сорок восемь 25-мм орудий в 16 тройных установках. [ 12 ]
На вершине острова Ибуки планировалось разместить 2-метровый (6 футов 7 дюймов) дальномер и радар Тип 21. В 1944 году радар был перенесен на выдвижную установку в кабине экипажа возле носовой части, а на острове планировалось установить радар надводного поиска Тип 22 и радар раннего предупреждения Тип 13. На корабле сохранилась гидрофонная система Тип 93. [ 12 ]
Авиагруппа корабля должна была состоять из 27 самолетов, 15 Mitsubishi A7M Reppū ( кодовое название союзников : «Сэм») истребителей и дюжины Aichi B7A Ryusei («Грейс») пикирующих / торпедоносцев . Ими будет управлять корабельный состав из 1015 офицеров и солдат. [ 12 ]
Строительство
[ редактировать ]Ибуки был заложен в Военно-морском арсенале Куре , Куре , 24 апреля 1942 года; [ 13 ] однако 30 июня ее строительство было приостановлено. Строительство возобновилось 30 июля, чтобы корабль можно было спустить на воду как можно скорее. Он был назван в честь горы Ибуки 5 апреля 1943 года в соответствии с соглашением IJN об именах первоклассных крейсеров. Корабль был спущен на воду 21 мая, а строительство было приостановлено в июле до тех пор, пока в следующем месяце IJN не решил переоборудовать его в легкий авианосец. Пока готовились планы переоборудования, он был отбуксирован в Военно-морской арсенал Сасебо , Сасебо , тендером подводных лодок Jingei . 19–21 декабря [ 14 ]
Первоначально сдача корабля была запланирована на март 1945 года, но из-за задержек ее перенесли на август. Работы продолжались до 16 марта 1945 года, но были остановлены, когда она была завершена на 80%, чтобы сконцентрироваться на строительстве небольших подводных лодок, необходимых для защиты Японии от американского вторжения. Он стоял на якоре в заливе Эбису, недалеко от Сасебо, и сдался там 2 сентября вместе с остальными японскими военными. Ibuki был списан в сухом доке № 7 военно-морского арсенала Сасебо с 22 ноября 1946 года по 1 августа 1947 года. [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Лакруа и Уэллс, с. 540
- ^ Полмар и Генда, с. 504
- ^ Jump up to: а б Лакруа и Уэллс, с. 541
- ^ Йентшура, Юнг и Микель, с. 87
- ^ Лакруа и Уэллс, стр. 825–826.
- ^ Jump up to: а б Лакруа и Уэллс, с. 542
- ^ Jump up to: а б Лакруа и Уэллс, с. 825
- ^ Лакруа и Уэллс, стр. 543–544.
- ^ Лакруа и Уэллс, стр. 248, 545.
- ^ Лакруа и Уэллс, стр. 542, 545, 547.
- ^ Lacroix & Wells, стр. 449, 452, 456, 463, 542.
- ^ Jump up to: а б с д и Лакруа и Уэллс, с. 544
- ^ Шено, с. 185
- ^ Лакруа и Уэллс, стр. 540–541.
Ссылки
[ редактировать ]- Шено, Роджер, изд. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич: Conway Maritime Press. ISBN 978-0-85177-146-5 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 978-0-87021-893-4 .
- Лакруа, Эрик и Уэллс II, Линтон (1997). Японские крейсеры Тихоокеанской войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-311-3 .
- Полмар, Норман и Генда, Минору (2006). Авианосцы: история палубной авиации и ее влияние на мировые события . Том. 1, 1909–1945. Вашингтон, округ Колумбия: Потомакские книги. ISBN 978-1-57488-663-4 .