«Чидори» Торпедный катер класса
![]() Чидори во время пробного запуска у Майдзуру после ремонта в 1934 году.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | «Чидори» Торпедный катер класса |
Строители | |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Хаябуса Класс |
Преемник | Отори Класс |
Построен | 1931–34 |
В эксплуатации | 1933–45 |
В комиссии | 1933–47 |
Планируется | 20 |
Завершенный | 4 |
Отменено | 16 (заменен на класс Отори ) |
Потерянный | 3 |
Ушедший на пенсию | 1 |
Общие характеристики в заводском состоянии | |
Класс и тип | Чидори -класс |
Тип | Торпедный катер |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч |
|
Черновик | 2,50 м (8 футов 2 дюйма) (в среднем) |
Движение |
|
Скорость | 30,0 узлов (34,5 миль в час; 55,6 км / ч) |
Диапазон | 3000 миль (5600 км) при скорости 14 узлов (16 миль в час; 26 км / ч) |
Дополнить | 120 |
Вооружение |
|
Общая характеристика после восстановления | |
Смещение |
|
Черновик | 2,38 м (7 футов 10 дюймов) |
Скорость | 28,0 узлов (32,2 миль в час; 51,9 км / ч) |
Диапазон | 1600 миль (3000 км) при скорости 14 узлов (16 миль в час; 26 км / ч) |
Вооружение |
|
Торпедный катер «Чидори» класса ( 千鳥型水雷艇 , Chidori-gata suiraitei ) — Императорского флота Японии класс торпедных катеров , которые были построены до и служили во время Второй мировой войны . Изначально выяснилось, что конструкция имела слишком много вооружения для своего небольшого водоизмещения, а опрокидывание « Томодзуру » ( 友鶴 ) вскоре после завершения строительства в плохую погоду привело к скандалу, который поставил под сомнение базовую конструкцию многих японских военных кораблей того времени. После обширной модификации этот класс стал удовлетворительным морским судном и участвовал в битве за Филиппины и в голландской Ост-Индской кампании в качестве эскорта и продолжал выполнять эту роль до конца войны. Три из них были потоплены во время войны, а четвертый был захвачен британцами в Гонконге после окончания войны, где позже был сдан на слом.
Фон
[ редактировать ]
По условиям Лондонского военно-морского договора 1930 года Императорский флот Японии был ограничен общим тоннажем эсминцев, которые ему было разрешено построить. В ответ японские военно-морские планировщики спроектировали судно класса 600 тонн (которое было достаточно маленьким, чтобы не ограничиваться договором), но планировали вооружить его половиной вооружения эсминца Фубуки класса . Новые суда получили обозначение «торпедные катера», чтобы еще больше гарантировать, что они не будут считаться «эсминцами». В рамках программы Maru 1 1931 года было заказано четыре судна из запланированных двадцати. [ 1 ]
Описание
[ редактировать ]Первоначально завершенные торпедные корабли класса «Чидори» имели водоизмещение 535 длинных тонн (544 т) при стандартной загрузке, но водоизмещение 738 длинных тонн (750 т) при полной загрузке. Их общая длина составляла 82,0 м (269 футов 0 дюймов), ширина - 7,40 м (24 фута 3 дюйма) и средняя осадка 2,50 м (8 футов 2 дюйма). [ 2 ] Две турбины с редуктором Кампон приводили в движение два вала. Они были оснащены двумя водотрубными котлами «Кампон» и производили в общей сложности 11 000 лошадиных сил на валу (8 200 кВт). Они имели номинальную скорость 30,0 узлов (34,5 миль в час; 55,6 км/ч) и дальность полета 3000 миль (5600 км) на скорости 14 узлов (16 миль в час; 26 км/ч) или 9000 миль (17000 км) на скорости 10 узлов (12 миль/ч; 19 км/ч) при тяге 152 тонны (150). длинные тонны; 168 коротких тонн) перевозимого топлива. [ 2 ]
Класс Чидори был чрезвычайно хорошо вооружен для своего размера. Основная батарея состояла из трех 127-мм (5,0 дюймов) орудий Тип 3, установленных в одноорудийной механизированной артиллерийской башне , расположенной на полубаке перед мостиком, и двухорудийной механизированной башни в кормовой части. Источники противоречивы в отношении ее зенитного вооружения: Уитли говорит, что у них был один изготовленный по лицензии 40-мм (2-фунтовый помпон) Vickers , а другие приписывают им один пулемет калибра 12,7 мм (0,50 дюйма) . Два комплекта сдвоенных 533-мм (21,0 дюйма) торпедных аппаратов были установлены за единственной воронкой. В общей сложности это вооружение составляло 22,7% водоизмещения. [ 3 ] одна пусковая установка глубинных бомб Тип 94. Также имелась [ 1 ]
После того, как головное судно «Чидори» было построено, во время испытаний было обнаружено, что его центр тяжести был слишком высоким и что его вес превышал 92 тонны (91 длинная тонна; 101 короткая тонна). Чтобы компенсировать это, на остальную часть класса были установлены выпуклости на 250 миллиметров (9,8 дюйма). Однако этого оказалось недостаточно. [ 4 ] , Инцидент в Томодзуру произошедший 12 марта 1934 года, привел к масштабной модернизации, в ходе которой орудия Типа 3 были заменены меньшими одиночными морскими орудиями 12 см / 45 типа 3-го года , а один из спаренных торпедных аппаратов был удален. Дополнительные 100 тонн балласта также помогли понизить центр тяжести, но также означали, что максимальная скорость снизилась до 28 узлов. [ 1 ]
В 1944 году задняя пушка была снята и заменена спаренной Тип 96 25-мм зенитной пушкой . Еще одна сдвоенная установка была расположена перед мостом, а в разных местах были добавлены шесть одиночных установок. [ 1 ] Количество глубинных бомб также было увеличено за время войны до 48. [ 5 ]
Инцидент Томодзуру с
[ редактировать ]12 марта 1934 года, вскоре после завершения, Томодзуру ( 友鶴 ) отплыла в компании со своей сестрой Чидори ( 千鳥 ) и легким крейсером Тацута для ночных тренировок по торпедной стрельбе. Во время учений погода ухудшилась, и в 03:25 они были отменены; корабли возвращаются в порт. Томодзуру так и не прибыл, и были начаты поиски. В тот же день ее заметили в 14:05: она перевернулась и перевернулась, но все еще была на плаву. Тринадцать из ее экипажа из 113 человек были спасены. Его отбуксировали в Сасебо и поставили в док, где восстановили и вернули в строй. [ 6 ]
Последствия
[ редактировать ]Эта катастрофа заставила Императорский флот Японии проверить остойчивость каждого недавно построенного, строящегося или проектируемого корабля. Класс «Чидори» был вынужден уменьшить вооружение, а конструкция моста была срезана на один уровень. Выпуклости были удалены, но водоизмещение увеличилось до 815 длинных тонн (828 т) с добавлением балласта 60–90 тонн (59–89 длинных тонн; 66–99 коротких тонн). Их скорость упала до 28 узлов (32 миль в час; 52 км/ч), а дальность полета уменьшилась до 1600 миль (3000 км) при скорости 14 узлов (16 миль в час; 26 км/ч). Остальные 16 кораблей, запланированных для этого класса, были отменены и заменены Отори торпедными катерами класса , конструкция которых была изменена, чтобы уменьшить тяжесть верхней части, из-за которой Томодзуру перевернулся. [ 5 ]
Услуга
[ редактировать ]
В 1937 году четыре сестры были организованы в 21-ю торпедную флотилию и совершили боевой вылет для битвы за Шанхай . Все четверо участвовали в битве за Филиппины и в кампании в Голландской Ост-Индии . Чидори и Манадзуру вернулись в свои воды после расформирования 21-й торпедной флотилии весной 1942 года и до конца войны выполняли обязанности эскорта. Хацукари и Томодзуру оставались в этом районе большую часть оставшейся части войны, выполняя операции по сопровождению. Томодзуру вернулся в Японию в конце войны, но Хацукари вошел в Гонконг 21 мая 1945 года и до конца войны участвовал в зенитных боях. После капитуляции Японии « Хацукари» был захвачен Королевским флотом и позже отправлен на слом. [ 7 ]
Корабли в классе
[ редактировать ]Корабль | Кандзи | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Улучшенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Чидори | Пловер («зуйка») | Военно-морской арсенал Майдзуру | 13 октября 1931 г. | 1 апреля 1933 г. | 20 ноября 1933 г. | ноябрь 1934 г. | Потоплен 21 декабря 1944 года авианосцем USS Tilefish (SS-307) к западу от Омаэдзаки. 34 ° 33' с.ш., 138 ° 02' в.д. / 34,550 ° с.ш., 138,033 ° в.д. |
Маназуру | Манадзуру («белошёртый журавль») | Верфи Фудзинагата | 22 декабря 1931 г. | 11 июля 1933 г. | 31 января 1934 г. | ноябрь 1934 г. | Потоплен 1 марта 1945 года в результате авианалета на Наху. 26 ° 17' с.ш., 127 ° 35' в.д. / 26,283 ° с.ш., 127,583 ° в.д. |
Томодзуру | Томодзуру («полет журавлей») | Военно-морской арсенал Майдзуру | 11 ноября 1932 г. | 1 октября 1933 г. | 24 февраля 1934 г. | Май 1935 г. | Потоплен 24 марта 1945 года в результате воздушного налета к западу от Амами Осима. 29 ° 15' с.ш., 125 ° 13' в.д. / 29,250 ° с.ш., 125,217 ° в.д. |
Хацукари | 初雁 («первый дикий гусь в сезоне») | Верфи Фудзинагата | 6 апреля 1933 г. | 19 декабря 1933 г. | 15 июля 1934 г. | Захвачен Соединенным Королевством в конце войны; Списан 3 мая 1947 г., списан в 1948 г. |
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Стилле, Марк (2017). Противолодочный эскорт Императорского флота Японии 1941–45 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 17–18. ISBN 978-1-4728-1817-1 .
- ^ Jump up to: а б Уитли, с. 208
- ^ Уитли, стр. 208–9.
- ^ Браун, с. 144
- ^ Jump up to: а б Уитли, с. 209
- ^ Браун, стр. 143–44.
- ^ Нивитт, Аллин Д. «Длинные уланы» . Проверено 16 июля 2009 г.
Книги
[ редактировать ]- Браун, Дэвид К. (2009). Погода и потери военных кораблей 1934–1944 гг . Военный корабль 2009. Лондон: Конвейс. стр. 143–53. ISBN 978-1-84486-089-0 .
- Стилле, Марк Э. (2017). Противолодочный эскорт Императорского флота Японии 1941–45 . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1-4728-1817-1 .
- Уоттс, Энтони Дж. (1971). Императорский флот Японии . Macdonald & Co. (Издатели). СБН 356-03045-8 .
- Уитли, Майкл Дж. (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Касселл Паблишинг. ISBN 1-85409-521-8 .
- «Рекиси Гунзо» . , История Тихоокеанской войны Том 62 Корабли Императорских японских войск , Гаккен (Япония), январь 2008 г., ISBN 978-4-05-605008-0
- Сборник сочинений Сидзуо Фукуи Том 5, Истории японских эсминцев , Кодзинся (Япония) 1993, ISBN 4-7698-0611-6
- Сборник сочинений Сидзуо Фукуи, том 10, «Истории японских судов обеспечения» , Кодзинся (Япония), декабрь 1993 г., ISBN 4-7698-0658-2
- Model Art Extra № 340, Чертежи императорских военно-морских кораблей Японии, часть-1 , Model Art Co. Ltd. (Япония), октябрь 1989 г.
- Model Art Ship Modeling Special No.25, Генеалогия японских эсминцев, часть-2 , Model Art Co. Ltd. (Япония), август 2007 г.
- Maru Special, Японские военно-морские корабли № 39 Японские торпедные катера , Усио Сёбо (Япония), май 1980 г.
- Maru Special, Механизм военного корабля 4, японские эсминцы , Усио Сёбо (Япония), ноябрь 1982 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с торпедным катером класса «Чидори» , на Викискладе?