Jump to content

Акацуки (1931 г.) Эсминец класса

Инадзума на ходу, около 1936 года.
Обзор класса
Имя Акацуки класс
Строители
Операторы  Императорский флот Японии
Предшественник Фубуки Класс
Преемник Хацухару Класс
В комиссии 1932–1944
Завершенный 4
Потерянный 3
Ушедший на пенсию 1
Общие характеристики
Тип Разрушитель
Смещение 1750 длинных тонн (1778 т)
Длина 118,5 м (388 футов 9 дюймов)
Луч 10,4 м (34 фута 1 дюйм)
Черновик 3,2 м (10 футов 6 дюймов)
Движение
Скорость 38 узлов (70 км/ч; 44 миль в час)
Диапазон 5000 миль (9300 км; 5800 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час)
Дополнить 233
Вооружение

Эсминец Акацуки класса ( 暁型駆逐艦 , Акацуки-гата кучикукан ) класс четырёх эсминцев Императорского флота Японии . [ 1 ] По мнению большинства источников, они рассматриваются как подкласс класса Фубуки» « , отчасти потому, что сам Императорский флот Японии держал сделанные усовершенствования в секрете и официально не выделял эти четыре эсминца в отдельный класс.

После нескольких лет опыта эксплуатации «Фубуки» класса Генеральный штаб Императорского флота Японии выпустил требования к четырем дополнительным эсминцам специального типа ( 特型 , Токугата ) с максимальной скоростью 39 узлов (72 км/ч) и дальностью полета 39 узлов (72 км/ч). 4000 морских миль (7400 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч), вооружен торпедами Тип 8 . Эти эсминцы предназначались для работы с новой серией быстрых и мощных крейсеров , также рассматриваемых в рамках программы, призванной дать Императорскому флоту Японии качественное преимущество перед самыми современными кораблями мира. Новые суда строились с 1931 по 1933 год. [ 2 ]

Основным отличием в конструкции судов «Акацуки» от стандартных «Фубуки » было использование нового котла высокого давления, что позволило сократить количество котлов с четырех до трех без снижения мощности. Это также позволило сделать носовую дымовую трубу уже, чем на стандартных судах класса Фубуки , и эта особенность была наиболее очевидной особенностью визуального распознавания между двумя конструкциями. Другие улучшения по сравнению с классом Фубуки включали более крупную конструкцию моста с добавлением еще одного уровня для размещения улучшенных средств управления огнем, а также противоосколочную торпедную установку / башню, которая позволяла перезаряжать торпедные аппараты в бою. [ 3 ] В четырех кораблях было реализовано множество мер по снижению веса, и «Хибики» стал первым цельносварным японским кораблем. [ 4 ]

Однако класс Акацуки разделял ряд конструктивных проблем, присущих классу Фубуки . Большое количество вооружения в сочетании с меньшим водоизмещением корпуса, чем в оригинальной конструкции, создавало проблемы с устойчивостью. После «Томодзуру» инцидента , в ходе которого базовая конструкция многих японских военных кораблей была поставлена ​​под сомнение, дополнительный балласт пришлось добавить . Во время инцидента на Четвертом флоте , во время которого тайфун повредил практически все корабли Четвертого флота проблемы с продольной прочностью корпуса класса Акацуки , были обнаружены . В результате все суда с 1935 по 1937 годы были реконструированы. Было добавлено дополнительно 40 тонн балласта, уменьшены размеры моста и уменьшена высота дымовых труб. Количество перезарядок торпед сократилось с девяти до трех (только для центральной пусковой установки), а для орудий хранилось меньше снарядов. Количество перевозимого топлива также было увеличено, чтобы снизить центр тяжести. Это увеличило водоизмещение до 2050 тонн при стандартной загрузке и более 2400 тонн при полной загрузке. В результате реконструкции максимальная скорость немного снизилась до 34 узлов.

Вооружение

[ редактировать ]

Главная батарея состояла из шести корабельных орудий «Тип 3» калибра 127 мм 50 калибра , смонтированных попарно в трех всепогодных, противоосколочных, газонепроницаемых орудийных башнях . Эти орудия были орудиями двойного назначения , которые можно было поднимать на угол до 75 градусов, что делало их первыми в мире эсминцами с такой способностью. [ 5 ] Боеприпасы поднимались на подъемниках из магазинов, расположенных непосредственно под каждой орудийной башней, которая имела гораздо большую скорострельность, чем у других современных эсминцев, в которых боеприпасы обычно загружались вручную. [ 6 ] Однако орудийные рубки не были пуленепробиваемыми и, таким образом, фактически представляли собой артиллерийские установки, а не настоящие башни. [ 4 ]

Три тройных 24-дюймовых (610-мм) торпедных аппарата, использовавшихся на стандартном классе «Фубуки», были сохранены, и первоначально несли торпеды Тип 8. они были заменены Тип 93 «Long Lance» кислородными торпедами Позже во время Второй мировой войны . [ 6 ]

Первоначально зенитная система состояла из двух 13-мм зенитных орудий Тип 93, установленных перед второй стекой. В 1943 году перед мостиком была установлена ​​дополнительная пара орудий Тип 93, которые позже были заменены на 25-мм зенитные орудия Тип 96 на Хибики и Икадзути в январе 1944 года. Эти суда также потеряли одно из своих кормовых орудий в апреле 1944 года в заменены на две тройные пушки Тип 96, а между кормовыми торпедными установками добавлена ​​еще пара тройных орудий Тип 96. Хибики добавил еще 20 одиночных самолетов Тип 96, а также радары Тип 22 и Тип 13. Перед концом войны [ 4 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Из четырех кораблей класса «Акацуки» только «Хибики» пережила войну, была вручена в качестве военного приза Советскому ВМФ и продолжала использоваться в качестве плавучего казарменного корабля до выхода на пенсию в 1953 году. В конце концов, он использовался в качестве учебной мишени в 1970-е годы, где она окончательно затонула. «Акацуки» погиб в морском сражении за Гуадалканал в ноябре 1942 года, где он был потоплен огнем американского крейсера и эсминца. Икадзути был потоплен во время сопровождения конвоя в 200 милях к юго-юго-востоку от Гуама 14 апреля 1944 года подводной лодкой USS Harder . Инадзума взорвался после попадания торпеды, выпущенной авианосцем USS Bonefish в море Целебес недалеко от Тавитави 14 мая 1944 года.

Список кораблей

[ редактировать ]

Тип III ( Акацуки )

[ редактировать ]
Список эсминцев класса Акацуки (1931 г.)
Кандзи Имя Строитель Заложен Запущен Завершенный Судьба
рассвет Акацуки Военно-морской арсенал Сасебо , Япония. 17 февраля 1930 г. 7 мая 1932 г. 30 ноября 1932 г. Затонул в бою у Гуадалканала 13 ноября 1942 года; нанесен удар 15 декабря 1942 г.
кольцо Хибики Военно-морской арсенал Майдзуру , Япония. 21 февраля 1930 г. 16 июня 1932 г. 31 марта 1933 г. Сдался 5 октября 1945 г.; военный приз СССР 5 июля 1947 г.; затонул как цель в 1970-х годах
гром Икадзути Компания Uraga Dock , Япония 7 марта 1930 г. 22 октября 1931 г. 15 августа 1932 г. Торпедирован к западу от Гуама 13 апреля 1944 года; нанесен удар 10 июня 1944 г.
электричество Иназума Верфи Фудзинагата , Япония. 7 марта 1930 г. 25 февраля 1932 г. 15 ноября 1932 г. Торпедирован к западу от Целебеса 14 мая 1944 года; нанесен удар 10 июня 1944 г.

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Дженцура, Военные корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг.
  2. ^ Фицсаймонс, Иллюстрированная энциклопедия оружия и ведения войны 20-го века, стр.1040
  3. ^ Фицсаймонс, Иллюстрированная энциклопедия оружия и войны 20-го века, стр.1040.
  4. ^ Jump up to: а б с Стилле, Марк (2013). Эсминцы Императорского флота Японии1919–45 (1) . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 32–35. ISBN  978-1-84908-984-5 .
  5. ^ Фицсаймонс, Иллюстрированная энциклопедия оружия и ведения войны 20-го века , том 10, стр. 1040.
  6. ^ Jump up to: а б Питти и Эванс, Кайгун, стр. 221–222.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef7457e694830fffe874e2965ddab841__1716845580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/41/ef7457e694830fffe874e2965ddab841.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Akatsuki-class destroyer (1931) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)