Акацуки (1931 г.) Эсминец класса
Инадзума на ходу, около 1936 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Акацуки класс |
Строители | |
Операторы | Императорский флот Японии |
Предшественник | Фубуки Класс |
Преемник | Хацухару Класс |
В комиссии | 1932–1944 |
Завершенный | 4 |
Потерянный | 3 |
Ушедший на пенсию | 1 |
Общие характеристики | |
Тип | Разрушитель |
Смещение | 1750 длинных тонн (1778 т) |
Длина | 118,5 м (388 футов 9 дюймов) |
Луч | 10,4 м (34 фута 1 дюйм) |
Черновик | 3,2 м (10 футов 6 дюймов) |
Движение | |
Скорость | 38 узлов (70 км/ч; 44 миль в час) |
Диапазон | 5000 миль (9300 км; 5800 миль) на скорости 14 узлов (26 км/ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 233 |
Вооружение |
|
Эсминец Акацуки класса ( 暁型駆逐艦 , Акацуки-гата кучикукан ) — класс четырёх эсминцев Императорского флота Японии . [ 1 ] По мнению большинства источников, они рассматриваются как подкласс класса Фубуки» « , отчасти потому, что сам Императорский флот Японии держал сделанные усовершенствования в секрете и официально не выделял эти четыре эсминца в отдельный класс.
Фон
[ редактировать ]После нескольких лет опыта эксплуатации «Фубуки» класса Генеральный штаб Императорского флота Японии выпустил требования к четырем дополнительным эсминцам специального типа ( 特型 , Токугата ) с максимальной скоростью 39 узлов (72 км/ч) и дальностью полета 39 узлов (72 км/ч). 4000 морских миль (7400 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч), вооружен торпедами Тип 8 . Эти эсминцы предназначались для работы с новой серией быстрых и мощных крейсеров , также рассматриваемых в рамках программы, призванной дать Императорскому флоту Японии качественное преимущество перед самыми современными кораблями мира. Новые суда строились с 1931 по 1933 год. [ 2 ]
Дизайн
[ редактировать ]Основным отличием в конструкции судов «Акацуки» от стандартных «Фубуки » было использование нового котла высокого давления, что позволило сократить количество котлов с четырех до трех без снижения мощности. Это также позволило сделать носовую дымовую трубу уже, чем на стандартных судах класса Фубуки , и эта особенность была наиболее очевидной особенностью визуального распознавания между двумя конструкциями. Другие улучшения по сравнению с классом Фубуки включали более крупную конструкцию моста с добавлением еще одного уровня для размещения улучшенных средств управления огнем, а также противоосколочную торпедную установку / башню, которая позволяла перезаряжать торпедные аппараты в бою. [ 3 ] В четырех кораблях было реализовано множество мер по снижению веса, и «Хибики» стал первым цельносварным японским кораблем. [ 4 ]
Однако класс Акацуки разделял ряд конструктивных проблем, присущих классу Фубуки . Большое количество вооружения в сочетании с меньшим водоизмещением корпуса, чем в оригинальной конструкции, создавало проблемы с устойчивостью. После «Томодзуру» инцидента , в ходе которого базовая конструкция многих японских военных кораблей была поставлена под сомнение, дополнительный балласт пришлось добавить . Во время инцидента на Четвертом флоте , во время которого тайфун повредил практически все корабли Четвертого флота проблемы с продольной прочностью корпуса класса Акацуки , были обнаружены . В результате все суда с 1935 по 1937 годы были реконструированы. Было добавлено дополнительно 40 тонн балласта, уменьшены размеры моста и уменьшена высота дымовых труб. Количество перезарядок торпед сократилось с девяти до трех (только для центральной пусковой установки), а для орудий хранилось меньше снарядов. Количество перевозимого топлива также было увеличено, чтобы снизить центр тяжести. Это увеличило водоизмещение до 2050 тонн при стандартной загрузке и более 2400 тонн при полной загрузке. В результате реконструкции максимальная скорость немного снизилась до 34 узлов.
Вооружение
[ редактировать ]Главная батарея состояла из шести корабельных орудий «Тип 3» калибра 127 мм 50 калибра , смонтированных попарно в трех всепогодных, противоосколочных, газонепроницаемых орудийных башнях . Эти орудия были орудиями двойного назначения , которые можно было поднимать на угол до 75 градусов, что делало их первыми в мире эсминцами с такой способностью. [ 5 ] Боеприпасы поднимались на подъемниках из магазинов, расположенных непосредственно под каждой орудийной башней, которая имела гораздо большую скорострельность, чем у других современных эсминцев, в которых боеприпасы обычно загружались вручную. [ 6 ] Однако орудийные рубки не были пуленепробиваемыми и, таким образом, фактически представляли собой артиллерийские установки, а не настоящие башни. [ 4 ]
Три тройных 24-дюймовых (610-мм) торпедных аппарата, использовавшихся на стандартном классе «Фубуки», были сохранены, и первоначально несли торпеды Тип 8. они были заменены Тип 93 «Long Lance» кислородными торпедами Позже во время Второй мировой войны . [ 6 ]
Первоначально зенитная система состояла из двух 13-мм зенитных орудий Тип 93, установленных перед второй стекой. В 1943 году перед мостиком была установлена дополнительная пара орудий Тип 93, которые позже были заменены на 25-мм зенитные орудия Тип 96 на Хибики и Икадзути в январе 1944 года. Эти суда также потеряли одно из своих кормовых орудий в апреле 1944 года в заменены на две тройные пушки Тип 96, а между кормовыми торпедными установками добавлена еще пара тройных орудий Тип 96. Хибики добавил еще 20 одиночных самолетов Тип 96, а также радары Тип 22 и Тип 13. Перед концом войны [ 4 ]
Операционная история
[ редактировать ]Из четырех кораблей класса «Акацуки» только «Хибики» пережила войну, была вручена в качестве военного приза Советскому ВМФ и продолжала использоваться в качестве плавучего казарменного корабля до выхода на пенсию в 1953 году. В конце концов, он использовался в качестве учебной мишени в 1970-е годы, где она окончательно затонула. «Акацуки» погиб в морском сражении за Гуадалканал в ноябре 1942 года, где он был потоплен огнем американского крейсера и эсминца. Икадзути был потоплен во время сопровождения конвоя в 200 милях к юго-юго-востоку от Гуама 14 апреля 1944 года подводной лодкой USS Harder . Инадзума взорвался после попадания торпеды, выпущенной авианосцем USS Bonefish в море Целебес недалеко от Тавитави 14 мая 1944 года.
Список кораблей
[ редактировать ]Тип III ( Акацуки )
[ редактировать ]Кандзи | Имя | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
рассвет | Акацуки | Военно-морской арсенал Сасебо , Япония. | 17 февраля 1930 г. | 7 мая 1932 г. | 30 ноября 1932 г. | Затонул в бою у Гуадалканала 13 ноября 1942 года; нанесен удар 15 декабря 1942 г. |
кольцо | Хибики | Военно-морской арсенал Майдзуру , Япония. | 21 февраля 1930 г. | 16 июня 1932 г. | 31 марта 1933 г. | Сдался 5 октября 1945 г.; военный приз СССР 5 июля 1947 г.; затонул как цель в 1970-х годах |
гром | Икадзути | Компания Uraga Dock , Япония | 7 марта 1930 г. | 22 октября 1931 г. | 15 августа 1932 г. | Торпедирован к западу от Гуама 13 апреля 1944 года; нанесен удар 10 июня 1944 г. |
электричество | Иназума | Верфи Фудзинагата , Япония. | 7 марта 1930 г. | 25 февраля 1932 г. | 15 ноября 1932 г. | Торпедирован к западу от Целебеса 14 мая 1944 года; нанесен удар 10 июня 1944 г. |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Дженцура, Военные корабли Императорского флота Японии, 1869-1945 гг.
- ^ Фицсаймонс, Иллюстрированная энциклопедия оружия и ведения войны 20-го века, стр.1040
- ^ Фицсаймонс, Иллюстрированная энциклопедия оружия и войны 20-го века, стр.1040.
- ^ Jump up to: а б с Стилле, Марк (2013). Эсминцы Императорского флота Японии1919–45 (1) . Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. стр. 32–35. ISBN 978-1-84908-984-5 .
- ^ Фицсаймонс, Иллюстрированная энциклопедия оружия и ведения войны 20-го века , том 10, стр. 1040.
- ^ Jump up to: а б Питти и Эванс, Кайгун, стр. 221–222.
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Эванс, Дэвид (1979). Кайгун: стратегия, тактика и технологии Императорского флота Японии, 1887-1941 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-192-7 .
- Браун, Дэвид (1990). Потери кораблей во Второй мировой войне . Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-914-Х .
- Ховарт, Стивен (1983). Боевые корабли восходящего солнца: драма Императорского флота Японии, 1895–1945 гг . Атенеум. ISBN 0-689-11402-8 .
- Енцура, Хансгеорг (1976). Боевые корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Издательство Военно-морского института США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Морисон, Сэмюэл Элиот (1958). Борьба за Гуадалканал, август 1942 г. - февраль 1943 г., вып. 5 истории военно-морских операций США во Второй мировой войне . Бостон: Литтл, Браун и компания . ISBN 0-316-58305-7 .
- Нельсон, Эндрю Н. (1967). Японско-английский словарь символов . Таттл. ISBN 0-8048-0408-7 .
- Уоттс, Энтони Дж (1967). Японские военные корабли Второй мировой войны . Даблдэй. ISBN 978-0-3850-9189-3 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Arms and Armor Press. ISBN 1-85409-521-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Нисида, Хироши. «Материалы IJN: Эсминец класса Акацуки» . Императорский флот Японии . Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 г. Проверено 13 июля 2015 г.
- Globalsecurity.org. «Эсминцы класса IJN Акацуки» .
- Объединенный флот.com. «Нихон Кайгун: Класс Акацуки» .
- Интернет-энциклопедия Тихоокеанской войны