Jump to content

Японский эсминец Инадзума (1932 г.)

Координаты : 5 ° 8' с.ш., 119 ° 38' в.д.  /  5,133 ° с.ш., 119,633 ° в.д.  / 5,133; 119,633
Инадзума на ходу, 24 марта 1936 года.
История
Японская империя
Имя Иназума
Тезка ( «Молния» ) [ 1 ]
Заказал 1923 финансовый год
Строитель Верфи Фудзинагата
Заложен 7 марта 1930 г.
Запущен 25 февраля 1932 г.
Введен в эксплуатацию 15 ноября 1932 г.
пораженный 10 июня 1944 г.
Судьба Торпедирован и потоплен 14 мая 1944 г.
Общие характеристики
Класс и тип Фубуки класса Эсминец
Смещение
Длина
  • 111,96 м (367,3 футов) стр.
  • Ватерлиния 115,3 м (378 футов)
  • 118,41 м (388,5 футов) в целом
Луч 10,4 м (34 фута 1 дюйм)
Черновик 3,2 м (10 футов 6 дюймов)
Движение
Скорость 38 узлов (44 миль в час; 70 км / ч)
Диапазон 5000 миль (9300 км) при скорости 14 узлов (26 км/ч)
Дополнить 219
Вооружение
Послужной список
Операции:

Иназума ( , «Молния» ) [ 2 ] был двадцать четвертым (и последним) «Фубуки» класса эсминцем , или четвертым (и последним) эсминцем «Акацуки» класса (если этот подкласс считать самостоятельным), построенным для Императорского флота Японии в межвоенный период. На момент вступления в строй эти корабли были самыми мощными эсминцами в мире. [ 3 ] Они оставались грозными системами вооружения даже во время войны на Тихом океане .

Строительство усовершенствованных эсминцев класса «Фубуки» было разрешено в рамках программы расширения Императорского флота Японии с 1923 финансового года, призванной дать Японии качественное преимущество перед самыми современными кораблями в мире. [ 4 ] Класс Фубуки имел характеристики, которые были квантовым скачком по сравнению с предыдущими конструкциями эсминцев, настолько, что они были обозначены как эсминцы специального типа ( 特型 , Токугата ) . Большие размеры, мощные двигатели, высокая скорость, большой радиус действия и беспрецедентное вооружение придавали этим эсминцам огневую мощь, аналогичную многим легким крейсерам других флотов. Подкласс Акацуки представлял собой улучшенную версию Фубуки , внешне почти идентичную, но включающую изменения в ее двигательную систему. [ 5 ]

«Иназума» , построенный на верфях Фудзинагата в Осаке, был четвертым (и последним) в улучшенной серии «Тип III» эсминцев Фубуки , имевших модифицированную артиллерийскую башню , которая могла увеличить мощность главной батареи корабельных орудий Типа 3 калибра 127 мм 50 до 75 мм. ° в отличие от исходных 40°, что позволяет использовать орудия как орудия двойного назначения против самолетов. [ 6 ] «Иназума» был заложен 7 марта 1930 года, спущен на воду 25 февраля 1932 года и вступил в строй 15 ноября 1932 года. [ 7 ]

Операционная история

[ редактировать ]

Вскоре после завершения, 9 июня 1934 года, 29 июня «Иназума» столкнулся с эсминцем «Миюки» во время маневров у острова Чеджу . В результате столкновения «Миюки» затонул, а нос корабля « Иназума» был отбуксирован для капитального ремонта в военно-морской арсенал Сасебо « тяжелым крейсером Начи» .

После завершения ремонта он был приписан к 6-й дивизии эсминцев вместе со своими родственными кораблями , «Икадзути» « Хибики » и «Акацуки» в составе Первого флота .

История Второй мировой войны

[ редактировать ]

Во время нападения на Перл-Харбор Инадзума был приписан к 6-й дивизии эсминцев Десрон-1 1-го флота IJN и был развернут из охранного округа Мако для обеспечения прикрытия десантных операций во время вторжения в Гонконг . После оказания помощи крейсеру Isuzu в потоплении британских канонерских лодок HMS Cicala и HMS Robin , она помогла обезопасить гавань Гонконга .

После начала 1942 года «Иназума» дислоцировался из Гонконга в Давао , обеспечивая прикрытие десантных операций во время битвы при Манадо в Нидерландской Ост-Индии . 20 января «Иназума» столкнулся с транспортным судном «Сэндай Мару» в Давао и получил значительные повреждения, которые позже были отремонтированы ремонтным кораблем «Акаси» до тех пор, пока не будут выполнены дальнейшие работы в Мако.

1 марта «Иназума» участвовала во Второй битве в Яванском море , где участвовала в потоплении британского эсминца HMS Encounter и крейсера HMS Exeter , которые она поразила двумя торпедами. [ 8 ] Затем в тот же день она спасла около 400 выживших из Эксетера . [ 9 ] Два дня спустя, незадолго до полуночи 3 марта, [ 10 ] она спасла весь экипаж американского эсминца «Поуп» (кроме одного, погибшего незадолго до того, как покинуть корабль), который находился в воде почти 60 часов; [ 11 ] он был потоплен примерно через два часа после «Эксетера» и «Инкаунтера» 1 марта. [ 12 ] [ 13 ] После оказания помощи в операциях на Филиппинах в конце марта она вернулась в Военно-морской арсенал Йокосука для ремонта в апреле.

Инадзума был развернут из гвардейского округа Оминато для поддержки адмирала Боширо Хосогаи Северных сил в кампании на Алеутских островах , патрулируя воды вокруг Киски и Атту в июне и июле и спасая 36 выживших с торпедированного эсминца «Ненохи» . ее продолжали отправлять в северное патрулирование на островах Чисима и Алеутские острова . До конца августа [ 14 ]

С сентября Инадзума был переведен в военно-морской округ Куре и проводил учения во Внутреннем море с новыми авианосцами Дзюнё и Хийо . С октября Инадзума сопровождал эти авианосцы до Трука , а от Трука патрулировал северные Соломоновы острова .

Во время Первого и Второго морского сражения за Гуадалканал с 12 по 15 ноября Инадзума заявил, что потопил американский крейсер (никогда не подтверждалось) и помог потопить американские эсминцы USS Benham , USS Walke и USS Preston и повредить USS Gwin . [ 15 ]

После битвы Инадзума базировался в Труке и использовался для многочисленных « Токийского экспресса » по Соломоновым островам. высокоскоростных транспортных рейсов [ 16 ]

Инадзума в 1937 году

В середине января 1943 года Инадзуму отправили обратно на техническое обслуживание в Куре, сопровождая Дзуйкаку , Муцу и Судзую . После завершения ремонта в феврале ее направили обратно на Оминато, чтобы возобновить патрулирование северных вод, а в марте она участвовала в битве за Командорские острова , хотя и в качестве сопровождения транспортов и вдали от основных боевых действий. С апреля до конца 1943 года Инадзума сопровождал многочисленные конвои между Йокосукой и Труком.

В феврале 1944 года «Иназума» был переведен в состав Объединенного флота , а с марта служил в основном в качестве эскорта авианосца «Чиода» в различных миссиях из Палау .

Сопровождая танкерный конвой из Манилы в направлении Баликпапана 14 мая 1944 года, Инадзума взорвался после попадания торпеды, выпущенной военным кораблем USS Bonefish в море Целебес недалеко от Тавитави на позиции. 5 ° 8' с.ш. 119 ° 38' в.д.  /  5,133 ° с.ш. 119,633 ° в.д.  / 5,133; 119,633 . Сообщается о гибели 161 человека, в том числе командира Comdesdiv 6 Томура Киёси (49), командира корабля лейтенанта-коммандера Токива Тейдзо (58) и офицера-торпедиста (лейтенант Фурутани Томо'о (70). [ 17 ] [ 18 ] Ее родственный корабль «Хибики» спас выживших (121 или 125 человек в зависимости от источника). [ 19 ]

10 июня 1944 года «Иназума» был исключен из списка ВМФ . [ 20 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Нельсон. Японско-английский словарь символов . страница 943
  2. ^ Нельсон. Японско-английский словарь символов . страница 943
  3. ^ Globalsecurity.org. «Эсминцы класса IJN Фубуки» .
  4. ^ Фицсаймонс, Иллюстрированная энциклопедия оружия и ведения войны 20-го века, стр.1040
  5. ^ Питти и Эванс, Кайгун, стр. 221-222.
  6. ^ Ф. Фицсаймонс, Иллюстрированная энциклопедия оружия и ведения войны 20-го века (Лондон: Феб, 1977), том 10, стр.1040.
  7. ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы 1-го класса Акацуки» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 г. Проверено 13 июля 2015 г.
  8. ^ См. запись от 1 марта на http://www.combinedfleet.com/inazum_t.htm.
  9. ^ См. запись от 1 марта на http://www.combinedfleet.com/inazum_t.htm.
  10. ^ См. запись от 3 марта на http://www.combinedfleet.com/inazum_t.htm.
  11. Лейтенант Дж. Мишель, стр. 82-89 в «Войне мистера Мишеля».
  12. ^ «Имперские крейсеры» .
  13. ^ Д. Кен-младший, с. 417 в высшей степени трагично
  14. ^ Морисон. Алеутские острова, Гилберты и Маршаллы, июнь 1942 г. — апрель 1944 г.
  15. ^ Хаммель. Гуадалканал: решение на море .
  16. ^ Д'Альбас. Гибель военно-морского флота: военно-морские действия Японии во Второй мировой войне .
  17. ^ Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Inazuma : Табличный отчет о движении» . Длинные Лансеры . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 15 мая 2020 г.
  18. ^ «Офицеры-торпедисты IJN» . forum.axishistory.com . Проверено 15 мая 2020 г.
  19. ^ Невитт, Аллин Д. (1997). «IJN Hibiki : Табличная запись движения» . Длинные Лансеры . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 24 июля 2016 г.
  20. ^ Нишида, Хироши (2002). «Эсминцы класса Акацуки» . Материалы Императорского флота Японии . Архивировано из оригинала 10 декабря 2012 г. Проверено 13 июля 2015 г.
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1ed937ecad712d08f13377b9caa69e9__1716820500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/e9/c1ed937ecad712d08f13377b9caa69e9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese destroyer Inazuma (1932) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)