Jump to content

СС Патрия (1913)

Патрия сфотографирована в 1918-1919 годах во время перевозки американских войск.
История
Франция
Имя СС Патрия [ 1 ]
Тезка patria , на латыни «отечество».
Владелец
Оператор
Порт приписки
Строитель Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée [ 1 ]
Запущен 11 ноября 1913 г. [ 3 ] [ 4 ]
В эксплуатации 15 [ 3 ] или 16 [ 4 ] апрель 1914 г.
Не работает 25 ноября 1940 г.
Идентификация
Судьба
  • потоплен в результате диверсии 25 ноября 1940 г.
  • списан в 1952 г.
Общие характеристики
Тип Океанский лайнер
Тоннаж
Длина 487,2 футов (148,5 м) [ 1 ]
Луч 59,2 футов (18,0 м) [ 1 ]
Черновик 40,1 футов (12,2 м) [ 1 ]
Установленная мощность 900 НХП [ 1 ]
Движение двухвинтовые с двумя паровыми машинами тройного расширения [ 1 ] питается девятью котлами [ 3 ]
Скорость
  • 15 узлов (28 км/ч; 17 миль в час) [ 3 ]
  • или 16 узлов (30 км/ч; 18 миль в час) [ 5 ]
Емкость
  • 675 пассажиров вкл. 150 1-го класса и 300 2-го класса [ 3 ] (линейный сервис);
  • 2240 пассажиров, из них 140 1-го класса, 250 2-го класса и 1850 3-го класса (как эмигрантский корабль) [ 5 ]
  • 1800 военнослужащих (1940 г.)
Экипаж 130 [ 4 ]
Patria тонет в порту Хайфы , Палестина , ноябрь 1940 года.

SS Patria водоизмещением 11 885 брт французский океанский лайнер , построенный в 1913 году для компании Compagnie française de Navigation à vapeur Cyprien Fabre & Cie ( Fabre Line ), для которой он был сначала трансатлантическим лайнером , а затем кораблем для эмигрантов. С 1932 года Фабр Лайн сдал ее в аренду компании Services Contractuels des Messageries Maritimes , которая управляла ею между югом Франции и Левантом . После падения Франции в июне 1940 года британские власти Подмандатной Палестины захватили его в порту Хайфы и передали под управление Британско-индийской пароходной компании . В ноябре 1940 года сионистское движение «Хагана» заложило на борт бомбу, в результате которой корабль затонул, унеся жизни от 260 до 300 человек. «Патрия» оставалась затонувшей в порту Хайфы, пока ее не отправили на слом в 1952 году.

С линией Фабра

[ редактировать ]

Fabre Line заказала Patria и ее однотипный корабль SS Providence у Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée. [ 1 ] Ла -Сейн-сюр-Мер , [ 1 ] недалеко от Тулона . У «Патрии» было семь палуб . [ 1 ] и три воронки, но одна из воронок оказалась муляжом. [ 4 ] В Патрии было девять котлов, питавших две трехцилиндровые паровые машины тройного расширения . [ 3 ] цилиндров Диаметры составляли 30,4 дюйма (высокое давление), 49,36 дюйма (среднее давление) и 70,55 дюйма (низкое давление), все с ходом поршня 51,2 дюйма. Двигатели давали Patria общую мощность 900 л.с. и приводили корабль в движение двумя винтами. [ 1 ] У Патрии была пеленгаторная аппаратура [ 1 ] и был первым океанским лайнером, оборудованным кинотеатром. [ 4 ]

Патрия была спущена на воду 11 ноября 1913 года. [ 3 ] [ 4 ] и поступил на службу Fabre Line 15 [ 3 ] или 16 [ 4 ] Апрель 1914 года.

Газета New York Times сообщила, что немецкая подводная лодка атаковала ее 1 марта 1916 года у берегов Туниса . [ 6 ] Военно-морских записей о таком нападении нет, поэтому неясно, какой инцидент мог произойти. Однако тогдашний капитан корабля Пьер Дешель заявил в письменных показаниях , что, хотя он и не видел немецкую подводную лодку, ее видели члены экипажа и многие пассажиры.

С тех пор она курсировала в качестве трансатлантического лайнера между Марселем и Нью-Йорком до 1920 года, когда она и Провиденс были переведены на перевозку эмигрантов в Нью-Йорк из Неаполя , Палермо и Марселя. [ 3 ] [ 7 ] После краха Уолл-стрит в 1929 году компания Messageries Maritimes исключила Patria из сферы торговли эмигрантами в 1930 году. [ 4 ] хотя Провиденс продолжал возить эмигрантов до 1932 года. [ 7 ]

С Messageries Maritimes

[ редактировать ]

19 января 1932 года компания Fabre Line сдала Patria в аренду на восемь лет компании Messageries Maritimes. [ 4 ] который поставил ее на вооружение между Левантом и югом Франции. [ 3 ] году у ионического острова Закинф Позже в том же Патрия Тиниос спасла троих выживших после затопления греческого судна « Ставтос» . [ 4 ] Греческое торговое судно SS Heron спасло 25 выживших после того же инцидента. [ 4 ] В 1934 году «Патрия» приземлилась на берегу при заходе в порт Александрия в Египте. В феврале 1939 года «Патрия» служила госпитальным кораблем во время гражданской войны в Испании . [ 3 ]

1 января 1940 года Fabre Line продала Patria компании Messageries Maritimes. [ 4 ] 6 июня 1940 года он вошёл в порт Хайфы после отплытия из Бейрута . [ 4 ] 10 июня Италия объявила войну Франции и Великобритании . Любой корабль союзников, проходящий через Италию и направляющийся во Францию, теперь подвергался опасности нападения, поэтому «Патрия» осталась в порту Хайфы. [ 4 ]

С британско-индийской Steam Navigation

[ редактировать ]

22 июня 1940 года Франция капитулировала перед Германией, а 25 июня власти Британской Подмандатной Палестины запретили Патрии покинуть Хайфу. [ 4 ] Британские власти захватили «Патрию» 15 августа и передали ее под управление Британско-индийской компании Steam Navigation Co. [ 4 ] Ему было присвоено звание военного корабля , разрешенного для перевозки 1800 военнослужащих (без экипажа). [ 8 ] У нее все еще было достаточно спасательных шлюпок только для первоначальных 805 пассажиров и команды, поэтому они были дополнены спасательными плотами . [ 8 ]

Несмотря на новое обозначение, «Патрия» оставалась на приколе в Хайфе до начала ноября 1940 года. [ 4 ] В этом месяце Королевский флот перехватил три зафрахтованных корабля; SS в Pacific , SS Milos и SS Atlantic , которые перевозили еврейских беженцев из оккупированной немцами Европы Палестину. У беженцев не было разрешений на въезд в Палестину, поэтому британские власти распорядились их депортировать на Британский Маврикий в Индийском океане . Беженцы из Тихого океана и Милоса были помещены на борт «Патрии» , а посадка беженцев из Атлантики началась, когда 25 ноября бомба, заложенная агентом Хаганы , намеревавшимся вывести корабль из строя, чтобы предотвратить депортацию британцами, проделала дыру в борту. корпуса Patria . [ 9 ] Она накренилась на ту сторону и затонула через 16 минут. [ 10 ] расположилась на дне гавани с частью корпуса и надстройкой над водой.

К моменту нападения на борт «Патрии» было погружено почти 1800 беженцев вместе с экипажем из 130 человек и многочисленными британскими охранниками. Большую часть находившихся на борту удалось спасти, но 172 человека получили ранения и от 260 до 300 человек погибли. Большинство жертв были еврейскими беженцами, но около 50 человек были членами экипажа и британских охранников; В Хайфе было обнаружено и захоронено 209 тел. [ 11 ]

«Патрия» оставалась затонувшей в порту Хайфы до 1952 года, когда ее сдали на слом. [ 3 ] [ 4 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Регистр британского судоходства Ллойда . Лондон: Регистр Ллойда . 1930.
  2. ^ Регистр британского судоходства Ллойда . Лондон: Регистр Ллойда . 1940 год.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Рамона, Филипп. «Родина» . Энциклопедия морских сообщений (на французском языке). Филип Рамона.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Пакебот ПАТРИЯ» . Французские линии (на французском языке). 1998–2013 гг. Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 г.
  5. ^ Jump up to: а б Антиноро, Кармело (2008). «Фаварези эмигрировал в Америку» . Исторические воспоминания Фавары . ГенеоСторияФавара . Проверено 30 марта 2013 г.
  6. ^ «Прибытие тела Олни Арнольда» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 5 апреля 1916 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б Рамона, Филипп. «Провидение» . Энциклопедия морских сообщений (на французском языке). Филип Рамона.
  8. ^ Jump up to: а б Пито, Женевьева (2000). Маврикийский шекель: история еврейских заключенных на Маврикии, 1940–1945 гг . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд . п. 83. ИСБН  0-7425-0855-2 .
  9. ^ Пенковер, Монти Ноам (2002). Решение по Палестине отложено: Америка, Великобритания и дипломатия военного времени . Лондон: Рутледж . стр. 55–59. ISBN  0-7146-5268-7 .
  10. ^ Штейн, Лесли (2003). Оправдавшаяся надежда: подъем современного Израиля . Вестпорт, Китай: Издательская группа Greenwood . стр. 227–228 . ISBN  0-275-97141-4 .
  11. ^ Перл, Уильям Р. (1979). Война на четыре фронта: от Холокоста до земли обетованной . Нью-Йорк: Издательская группа Crown . п. 250 . ISBN  0-517-53837-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Комиссия по расследованию взрыва и затопления SS Patria . Палестина. Нелегальная иммиграция. Колониальный офис . 1941. СО 733/446/4.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d5fe6e088426484dcb4dbc59f5357d3e__1688354100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/3e/d5fe6e088426484dcb4dbc59f5357d3e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
SS Patria (1913) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)