СС Патрия (1913)
![]() Патрия сфотографирована в 1918-1919 годах во время перевозки американских войск.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Патрия [ 1 ] |
Тезка | patria , на латыни «отечество». |
Владелец |
|
Оператор |
|
Порт приписки | |
Строитель | Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée [ 1 ] |
Запущен | 11 ноября 1913 г. [ 3 ] [ 4 ] |
В эксплуатации | 15 [ 3 ] или 16 [ 4 ] апрель 1914 г. |
Не работает | 25 ноября 1940 г. |
Идентификация |
|
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Тип | Океанский лайнер |
Тоннаж | |
Длина | 487,2 футов (148,5 м) [ 1 ] |
Луч | 59,2 футов (18,0 м) [ 1 ] |
Черновик | 40,1 футов (12,2 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | 900 НХП [ 1 ] |
Движение | двухвинтовые с двумя паровыми машинами тройного расширения [ 1 ] питается девятью котлами [ 3 ] |
Скорость | |
Емкость | |
Экипаж | 130 [ 4 ] |

SS Patria — водоизмещением 11 885 брт французский океанский лайнер , построенный в 1913 году для компании Compagnie française de Navigation à vapeur Cyprien Fabre & Cie ( Fabre Line ), для которой он был сначала трансатлантическим лайнером , а затем кораблем для эмигрантов. С 1932 года Фабр Лайн сдал ее в аренду компании Services Contractuels des Messageries Maritimes , которая управляла ею между югом Франции и Левантом . После падения Франции в июне 1940 года британские власти Подмандатной Палестины захватили его в порту Хайфы и передали под управление Британско-индийской пароходной компании . В ноябре 1940 года сионистское движение «Хагана» заложило на борт бомбу, в результате которой корабль затонул, унеся жизни от 260 до 300 человек. «Патрия» оставалась затонувшей в порту Хайфы, пока ее не отправили на слом в 1952 году.
С линией Фабра
[ редактировать ]Fabre Line заказала Patria и ее однотипный корабль SS Providence у Société Nouvelle des Forges et Chantiers de la Méditerranée. [ 1 ] Ла -Сейн-сюр-Мер , [ 1 ] недалеко от Тулона . У «Патрии» было семь палуб . [ 1 ] и три воронки, но одна из воронок оказалась муляжом. [ 4 ] В Патрии было девять котлов, питавших две трехцилиндровые паровые машины тройного расширения . [ 3 ] цилиндров Диаметры составляли 30,4 дюйма (высокое давление), 49,36 дюйма (среднее давление) и 70,55 дюйма (низкое давление), все с ходом поршня 51,2 дюйма. Двигатели давали Patria общую мощность 900 л.с. и приводили корабль в движение двумя винтами. [ 1 ] У Патрии была пеленгаторная аппаратура [ 1 ] и был первым океанским лайнером, оборудованным кинотеатром. [ 4 ]
Патрия была спущена на воду 11 ноября 1913 года. [ 3 ] [ 4 ] и поступил на службу Fabre Line 15 [ 3 ] или 16 [ 4 ] Апрель 1914 года.
Газета New York Times сообщила, что немецкая подводная лодка атаковала ее 1 марта 1916 года у берегов Туниса . [ 6 ] Военно-морских записей о таком нападении нет, поэтому неясно, какой инцидент мог произойти. Однако тогдашний капитан корабля Пьер Дешель заявил в письменных показаниях , что, хотя он и не видел немецкую подводную лодку, ее видели члены экипажа и многие пассажиры.
С тех пор она курсировала в качестве трансатлантического лайнера между Марселем и Нью-Йорком до 1920 года, когда она и Провиденс были переведены на перевозку эмигрантов в Нью-Йорк из Неаполя , Палермо и Марселя. [ 3 ] [ 7 ] После краха Уолл-стрит в 1929 году компания Messageries Maritimes исключила Patria из сферы торговли эмигрантами в 1930 году. [ 4 ] хотя Провиденс продолжал возить эмигрантов до 1932 года. [ 7 ]
С Messageries Maritimes
[ редактировать ]19 января 1932 года компания Fabre Line сдала Patria в аренду на восемь лет компании Messageries Maritimes. [ 4 ] который поставил ее на вооружение между Левантом и югом Франции. [ 3 ] году у ионического острова Закинф Позже в том же Патрия Тиниос спасла троих выживших после затопления греческого судна « Ставтос» . [ 4 ] Греческое торговое судно SS Heron спасло 25 выживших после того же инцидента. [ 4 ] В 1934 году «Патрия» приземлилась на берегу при заходе в порт Александрия в Египте. В феврале 1939 года «Патрия» служила госпитальным кораблем во время гражданской войны в Испании . [ 3 ]
1 января 1940 года Fabre Line продала Patria компании Messageries Maritimes. [ 4 ] 6 июня 1940 года он вошёл в порт Хайфы после отплытия из Бейрута . [ 4 ] 10 июня Италия объявила войну Франции и Великобритании . Любой корабль союзников, проходящий через Италию и направляющийся во Францию, теперь подвергался опасности нападения, поэтому «Патрия» осталась в порту Хайфы. [ 4 ]
С британско-индийской Steam Navigation
[ редактировать ]22 июня 1940 года Франция капитулировала перед Германией, а 25 июня власти Британской Подмандатной Палестины запретили Патрии покинуть Хайфу. [ 4 ] Британские власти захватили «Патрию» 15 августа и передали ее под управление Британско-индийской компании Steam Navigation Co. [ 4 ] Ему было присвоено звание военного корабля , разрешенного для перевозки 1800 военнослужащих (без экипажа). [ 8 ] У нее все еще было достаточно спасательных шлюпок только для первоначальных 805 пассажиров и команды, поэтому они были дополнены спасательными плотами . [ 8 ]
Несмотря на новое обозначение, «Патрия» оставалась на приколе в Хайфе до начала ноября 1940 года. [ 4 ] В этом месяце Королевский флот перехватил три зафрахтованных корабля; SS в Pacific , SS Milos и SS Atlantic , которые перевозили еврейских беженцев из оккупированной немцами Европы Палестину. У беженцев не было разрешений на въезд в Палестину, поэтому британские власти распорядились их депортировать на Британский Маврикий в Индийском океане . Беженцы из Тихого океана и Милоса были помещены на борт «Патрии» , а посадка беженцев из Атлантики началась, когда 25 ноября бомба, заложенная агентом Хаганы , намеревавшимся вывести корабль из строя, чтобы предотвратить депортацию британцами, проделала дыру в борту. корпуса Patria . [ 9 ] Она накренилась на ту сторону и затонула через 16 минут. [ 10 ] расположилась на дне гавани с частью корпуса и надстройкой над водой.
К моменту нападения на борт «Патрии» было погружено почти 1800 беженцев вместе с экипажем из 130 человек и многочисленными британскими охранниками. Большую часть находившихся на борту удалось спасти, но 172 человека получили ранения и от 260 до 300 человек погибли. Большинство жертв были еврейскими беженцами, но около 50 человек были членами экипажа и британских охранников; В Хайфе было обнаружено и захоронено 209 тел. [ 11 ]
«Патрия» оставалась затонувшей в порту Хайфы до 1952 года, когда ее сдали на слом. [ 3 ] [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р Регистр британского судоходства Ллойда . Лондон: Регистр Ллойда . 1930.
- ^ Регистр британского судоходства Ллойда . Лондон: Регистр Ллойда . 1940 год.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Рамона, Филипп. «Родина» . Энциклопедия морских сообщений (на французском языке). Филип Рамона.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Пакебот ПАТРИЯ» . Французские линии (на французском языке). 1998–2013 гг. Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Антиноро, Кармело (2008). «Фаварези эмигрировал в Америку» . Исторические воспоминания Фавары . ГенеоСторияФавара . Проверено 30 марта 2013 г.
- ^ «Прибытие тела Олни Арнольда» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 5 апреля 1916 года . Проверено 23 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Рамона, Филипп. «Провидение» . Энциклопедия морских сообщений (на французском языке). Филип Рамона.
- ^ Jump up to: а б Пито, Женевьева (2000). Маврикийский шекель: история еврейских заключенных на Маврикии, 1940–1945 гг . Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд . п. 83. ИСБН 0-7425-0855-2 .
- ^ Пенковер, Монти Ноам (2002). Решение по Палестине отложено: Америка, Великобритания и дипломатия военного времени . Лондон: Рутледж . стр. 55–59. ISBN 0-7146-5268-7 .
- ^ Штейн, Лесли (2003). Оправдавшаяся надежда: подъем современного Израиля . Вестпорт, Китай: Издательская группа Greenwood . стр. 227–228 . ISBN 0-275-97141-4 .
- ^ Перл, Уильям Р. (1979). Война на четыре фронта: от Холокоста до земли обетованной . Нью-Йорк: Издательская группа Crown . п. 250 . ISBN 0-517-53837-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Комиссия по расследованию взрыва и затопления SS Patria . Палестина. Нелегальная иммиграция. Колониальный офис . 1941. СО 733/446/4.