Jump to content

Итальянский линкор Дуилио

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Итальянский линкор Дуилио, 1948 год.
Итальянский линкор Дуилио в 1948 году.
История
Италия
Имя Дуилио
Тезка Гай Дуилий
Строитель Королевская верфь Кастелламмаре-ди-Стабия
Заложен 24 февраля 1912 г.
Запущен 24 апреля 1913 г.
Завершенный 10 мая 1915 г.
пораженный 15 сентября 1956 г.
Судьба Списано, 1957 год.
Общие характеристики
Класс и тип Андреа Дориа класса - линкор
Смещение Полная загрузка : 24 729 т (24 338 длинных тонн ; 27 259 коротких тонн )
Длина 176 м (577 футов)
Луч 28 м (92 фута)
Черновик 9,4 м (31 фут)
Установленная мощность
Движение
Скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час)
Диапазон 4800 миль (8900 км; 5500 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить
  • 35 офицеров
  • 1998 зачислено
Вооружение
Броня

Дуилио (часто известный как Кайо Дуилио ) — итальянский Андреа Дориа класса линкор , служивший в Regia Marina во время Первой и Второй мировых войн . Она была названа в честь командующего римским флотом Гая Дуилия . Duilio был заложен в феврале 1912 года, спущен на воду в апреле 1913 года и завершен в мае 1916 года. Первоначально он был вооружен главной батареей из тринадцати 305-мм (12,0 дюймов) орудий, но в ходе крупной реконструкции в конце 1930-х годов они были заменены десятью 320-мм орудиями. мм (13 дюймов) пушки. Дуилио не участвовал в боевых действиях во время Первой мировой войны из-за бездействия австро-венгерского флота во время конфликта. Она путешествовала по Средиземному морю в 1920-х годах и участвовала в инциденте на Корфу в 1923 году.

Во время Второй мировой войны он участвовал в многочисленных патрулях и вылазках в Средиземное море, как для сопровождения итальянских конвоев в Северную Африку, так и в попытках перехватить британский Средиземноморский флот . В ноябре 1940 года британцы совершили воздушный налет на Таранто ; Дуилио был поражен одной торпедой, выпущенной торпедоносцем Fairey Swordfish , что причинило значительный ущерб. Ремонт длился около пяти месяцев, после чего корабль вернулся к обязанностям по сопровождению конвоев. Нехватка топлива парализовала большую часть итальянского надводного флота в 1942 году, и «Дуилио» оставался в строю до капитуляции Италии в сентябре 1943 года. После этого он был интернирован на Мальте до 1944 года, когда союзники разрешили ей вернуться в итальянские воды. Он пережил войну и продолжил службу в послевоенном итальянском флоте, в первую очередь в качестве учебного корабля. Дуилио в последний раз был переведен в резерв в 1953 году; он оставался в арсенале итальянского военно-морского флота еще три года, прежде чем в конце 1956 года его исключили из военно-морского реестра и в следующем году продали на слом.

Правый фасад и план палубы класса Андреа Дориа .

Дуилио 176 метров (577 футов) имел общую длину , ширину 28 м (92 фута) и осадку 9,4 м (31 фут). При полной боевой нагрузке водоизмещение достигало 24 715 тонн (24 325 длинных тонн ; 27 244 коротких тонны ). Корабль имел полубак , занимавший первую треть корпуса . Ее надстройка состояла из небольшой бронированной боевой рубки в кормовой части передней пары орудийных башен и второй башни в кормовой части. В постройке она была оснащена двумя треножными мачтами . У нее был экипаж из 35 офицеров и 1198 рядовых. [ 1 ]

Он был оснащен четырьмя «Парсонс» паровыми турбинами , которые приводили в движение четыре винтовых винта . Пар вырабатывался восемью мазутными и двенадцатью угольными и мазутными котлами Ярроу , которые были подведены к двум большим и широко разнесенным воронкам . Двигатели имели мощность на валу 30 000 лошадиных сил (22 000 кВт), что обеспечивало максимальную скорость 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час). У него был радиус плавания 4800 морских миль (8900 км; 5500 миль) при более экономичной скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 1 ]

Корабль был вооружен главной батареей из тринадцати 305-мм (12 дюймов) орудий 46-го калибра в трех трехорудийных и двух спаренных башнях. Вспомогательная батарея состояла из шестнадцати 152-мм (6 дюймов) орудий 45-го калибра, установленных в казематах, сгруппированных вокруг передней и кормовой башен главного калибра. Дуилио также был вооружен тринадцатью 76-мм (3 дюйма) орудиями 50-го калибра и шестью 76-мм зенитными орудиями . Как это было принято для крупных кораблей того периода, он был оснащен тремя подводными 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами . [ 1 ]

Она была защищена цементированной сталью Krupp производства US Steel . имела Поясная броня толщину 254 мм (10 дюймов), а толщина основной палубы - 98 мм (3,9 дюйма). Боевая рубка и башни главного калибра были защищены броней толщиной 280 мм (11 дюймов). [ 1 ]

Модификации

[ редактировать ]

Дуилио был капитально перестроен в 1937–1940 годах в Генуе . бака Палуба была расширена дальше в корму, пока не достигла грот-мачты. Корму и носовую часть корабля перестроили, в результате чего длина корабля увеличилась до 186,9 м (613 футов), а водоизмещение выросло до 28 882 т (28 426 длинных тонн; 31 837 коротких тонн). Ее старое оборудование было заменено на более эффективное, а двадцать котлов заменены восемью моделями, работающими на жидком топливе; новая силовая установка имела мощность 75 000 л.с. (56 000 кВт), а скорость увеличилась до 26 узлов (48 км / ч; 30 миль в час). башни корабля Мидель сняли, а оставшиеся орудия расточили до 320 мм (13 дюймов). Ее аккумуляторная батарея была полностью отремонтирована; 152-мм орудия были заменены двенадцатью 135-мм (5,3 дюйма) орудиями в тройных башнях на миделе корабля. Зенитная батарея была значительно усовершенствована: в ее состав вошли десять 90-мм (3,5 дюйма) орудий, пятнадцать 37-мм (1,5 дюйма) орудий 54-го калибра. орудий и шестнадцати 20-мм (0,79 дюйма) орудий. Позже, во время Второй мировой войны , были установлены еще четыре 37-мм орудия и сняты два из 20-мм орудий. После выхода из модернизации, Дуилио Экипаж насчитывал 35 офицеров и 1450 рядовых. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Дуилио был заложен в Regio Cantieri di Castellammare di Stabia 24 февраля 1912 года. Он был спущен на воду 24 апреля 1913 года и завершен 10 мая 1916 года. [ 1 ] Она не участвовала в боевых действиях в Первой мировой войне , учитывая тот факт, что австро-венгерский флот , главный военно-морской соперник Италии, оставался в порту на протяжении всего конфликта. [ 3 ] Кроме того, адмирал Паоло Таон ди Ревель , начальник штаба итальянского военно-морского флота, считал, что австро-венгерские подводные лодки и минные заградители могут слишком эффективно действовать в узких водах Адриатики. Угроза, исходившая от этого подводного оружия для его крупных кораблей, была слишком серьезной, чтобы он мог активно использовать флот. [ 4 ] Вместо этого Ревель решил осуществить блокаду относительно более безопасного южного конца Адриатики с помощью боевого флота, в то время как суда меньшего размера, такие как лодки MAS , совершали рейды на австро-венгерские корабли и объекты. Тем временем линкоры Ревеля будут сохранены, чтобы противостоять австро-венгерскому боевому флоту в случае, если он попытается вступить в решающий бой. [ 5 ]

В результате за время войны Дуилио совершил всего четыре патрулирования и проработал в общей сложности 70 часов. Она базировалась в Таранто с ноября 1918 года по апрель 1919 года, но за это время дислоцировалась на Корфу с 10 ноября 1918 года по 26 января 1919 года. [ 3 ] 26 апреля 1919 года Дуилио был отправлен в Смирну, чтобы помочь урегулировать спор о праве собственности на эту территорию. Там у нее произошло столкновение с греческим броненосным крейсером «Георгиос Авероф» , но оно было прекращено, когда греки высадили десант, чтобы занять Смирну. 9 июня ее сменил старый до дредноута линкор «Рома» , что позволило ей перебраться в Константинополь . [ 6 ]

Во время своего командирования в Турцию Дуилио вошла в Черное море , чтобы поддержать белых русских в Гражданской войне в России с 23 июня по 13 июля. В этот период ее перевели в Левантскую эскадру ВМС Италии. Она вернулась в Смирну после завершения командировки в Черное море и оставалась там до 9 сентября, когда ее сменил линкор « Джулио Чезаре» . Она вернулась в Таранто 12 сентября и была помещена в резерв. Вернувшись в строй в 1920 году, Дуилио 30 июня отправился в Албанию для поддержки контингента итальянской армии, оккупировавшего страну, и принял участие в их выводе 5 сентября. В следующем году он был направлен в Додеканесскую эскадру и совершил круиз по восточному Средиземноморью. Она вернулась в Константинополь в составе союзного флота с 27 июля по 10 ноября 1921 года. [ 7 ]

Во время инцидента на Корфу с Грецией в 1923 году итальянский флот, включая Дуилио , был развернут для оккупации острова Корфу после убийства Энрико Теллини и еще четырех человек. Позже в том же году она сопровождала линкор «Данте Алигьери» во время государственного визита в Испанию. Взрыв магазина 8 апреля 1925 года разрушил барбетовый подъемник башни № 3. Корабль ушел в резерв на время ремонта в Специи , который длился до апреля 1928 года. Он проходил переоборудование в Таранто с 18 марта по 15 июня 1930 года. Он снова ушел в резерв 11 августа 1932 года до 11 августа 1933 года, когда он был сдан в эксплуатацию. флагман . командующего Резервным флотом 19 марта 1937 года его переправили в Геную, где началась обширная реконструкция на верфи Кантьери-дель-Тиррено . Работы были завершены 15 июля 1940 года, после чего он был повторно введен в состав 5-го дивизиона 1-й эскадрильи, базировавшегося в Таранто. [ 7 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Дуилио Первое военное патрулирование состоялось 31 августа. Она и остальная часть флота отправились на перехват британского линкора HMS Valiant , направлявшегося в Александрию , и конвоя, направлявшегося на Мальту . Итальянский флот не имел достаточной воздушной разведки, что, наряду с плохой погодой, помешало итальянцам обнаружить британские войска. Они вернулись в Таранто 1 сентября. Дуилио снова вышел в море 7 сентября, пытаясь поймать британский Force H , но итальянская разведка ошиблась, поскольку Force H находился в процессе атаки на Дакар . Дуилио вернулась в Таранто, где оставалась до начала ноября. [ 7 ]

Нападение на Таранто

[ редактировать ]
Карта, показывающая расположение итальянского флота и атаки британцев на Таранто.

В ночь с 10 на 11 ноября британский Средиземноморский флот совершил внезапный воздушный налет на гавань Таранто. Двадцать один торпедоносец Swordfish, запущенный с авианосца HMS Illustrious, атаковал итальянский флот двумя волнами. Они забили один удар по Дуилио , три удара по Литторио и один по Конте ди Кавуру . [ 8 ] Торпеда попала в Дуилио по правому борту; он пробил дыру размером 11 на 7 метров (36 на 23 фута) в корпусе и затопил передние магазины главного калибра. Танкер с водой и несколько небольших судов посадили линкор на мель на мелководье, чтобы он не затонул в гавани. Был произведен временный ремонт, и в январе 1941 года он был снят с мели и отправлен в Геную для постоянного ремонта, который начался 26 января. [ 7 ]

Пока Дуилио находился в доке на ремонте, британские силы H в начале февраля отошли от своей обычной роли по сопровождению конвоев в западном Средиземноморье, чтобы атаковать Геную. Надводные корабли адмирала Джеймса Сомервилля выпустили по порту более тысячи снарядов, а самолеты авианосца HMS Ark Royal сбросили в гавани магнитные мины. Пять кораблей были потоплены, но Дуилио не пострадал в результате атаки. [ 9 ] Во время атаки батарея Дуилио зенитная произвела около 8000 выстрелов по британскому самолету-корректировщику. Ремонтные работы были завершены к маю, и 16 мая она вернулась в Таранто в составе 1-й эскадрильи. [ 7 ]

Позднее обслуживание

[ редактировать ]

Дуилио , ныне флагман итальянского флота, отплыл 29 ноября для прикрытия итальянского конвоя в Северную Африку. Ее сопровождали крейсер «Джузеппе Гарибальди» и шесть эсминцев . 13 декабря она снова вышла в море, чтобы прикрывать конвой M41; Итальянский флот был вынужден прервать сопровождение конвоя после того, как Витторио Венето был торпедирован. Дуилио вернулся в порт 14 числа и через два дня отправился прикрывать конвой М42. Он находился к югу от Мессины в составе трех крейсеров и четырех эсминцев. время операции конвоя британские войска атаковали, что привело к Первой битве при Сирте , но группа Дуилио Во находилась слишком далеко, чтобы вступить в бой с Королевским флотом. Она вернулась в Таранто 19 декабря. 3–6 января 1942 года она сопровождала конвой M43, который успешно и беспрепятственно достиг Триполи . Конвой Т18 последовал за ним 22–5 января, и четыре из пяти транспортов конвоя достигли Триполи. [ 7 ]

Дуилио отправляется на Мальту для интернирования, 9 сентября 1943 года.

Следующей операцией Дуилио . стал вылазка против британского конвоя MW 9, следовавшего в феврале из Александрии на Мальту Он покинул Таранто 14 февраля с парой легких крейсеров и семью эсминцами, но не смог обнаружить британские корабли и вернулся в порт. Однако одно ее присутствие в море вынудило британский эскорт затопить транспорт «Роваллан Касл» , ранее выведенный из строя немецкой авиацией. [ 10 ] 21 числа она сопровождала конвой К7 из Мессины и Корфу в Таранто. К этому моменту в 1942 году итальянский флот начал испытывать острую нехватку топлива, что привело к ограничению его деятельности. Ситуация была настолько плохой, что Дуилио пришлось перевести в резерв и слить топливо, чтобы корабль сопровождения оставался в рабочем состоянии. Он находился в Таранто, когда Италия капитулировала перед союзниками в сентябре 1943 года, а 9 сентября его доставили на Мальту, где он был интернирован вместе с остальным итальянским флотом. [ 7 ] В июне 1944 года союзники разрешили Дуилио вернуться в итальянские порты; остаток войны она провела в Таранто, Сиракузах и Огасте .

Она пережила войну и продолжила службу в итальянском флоте; она была флагманом флота с 1 мая 1947 года по 10 ноября 1949 года и базировалась в Таранто. В 1953 году ее перевели в Специю и отстранили от действительной службы. Дуилио оставался там до тех пор, пока 15 сентября 1956 года его не исключили из военно-морского реестра . В следующем году он был продан на слом. [ 11 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Фраккароли, с. 260
  2. ^ Робертс, с. 284
  3. ^ Jump up to: а б Уитли, с. 165
  4. ^ Халперн, с. 150
  5. ^ Халперн, стр. 141–142.
  6. ^ Уитли, стр. 165–166.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Уитли, с. 166
  8. ^ Ровер, стр. 47.
  9. ^ Ирландия, с. 64
  10. ^ Вудман, стр. 285–286.
  11. ^ Уитли, с. 167
  • Баньяско, Эрмино и де Торо, Аугусто (2021). Итальянские линкоры: Конти ди Кавур и Дуилио классы , 1911–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-9987-6 .
  • Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN  978-0-87021-907-8 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-352-4 .
  • Ирландия, Бернард (2004). Война в Средиземноморье 1940–1943 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-84415-047-Х .
  • Ордовини, Альдо Ф.; Петронио, Фульвио; и др. (декабрь 2017 г.). «Крупные корабли Королевского флота Италии, 1860–1918: Часть 4: Линкоры-дредноуты». Военный корабль Интернешнл . ЛИВ (4): 307–343. ISSN   0043-0374 .
  • Робертс, Джон (1980). "Италия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 280–317. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-184-Х .
  • Вудман, Ричард (2000). Мальтийские конвои 1940-1943 гг . Лондон: Джон Мюррей . ISBN  0-7195-6408-5 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb4037d84e37f8b87d60d1ac2146f9ef__1716474060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/ef/cb4037d84e37f8b87d60d1ac2146f9ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian battleship Duilio - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)