Итальянский линкор Дуилио
![]() Итальянский линкор Дуилио в 1948 году.
| |
История | |
---|---|
![]() ![]() | |
Имя | Дуилио |
Тезка | Гай Дуилий |
Строитель | Королевская верфь Кастелламмаре-ди-Стабия |
Заложен | 24 февраля 1912 г. |
Запущен | 24 апреля 1913 г. |
Завершенный | 10 мая 1915 г. |
пораженный | 15 сентября 1956 г. |
Судьба | Списано, 1957 год. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Андреа Дориа класса - линкор |
Смещение | Полная загрузка : 24 729 т (24 338 длинных тонн ; 27 259 коротких тонн ) |
Длина | 176 м (577 футов) |
Луч | 28 м (92 фута) |
Черновик | 9,4 м (31 фут) |
Установленная мощность |
|
Движение | |
Скорость | 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час) |
Диапазон | 4800 миль (8900 км; 5500 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Броня |
|
Дуилио (часто известный как Кайо Дуилио ) — итальянский Андреа Дориа класса линкор , служивший в Regia Marina во время Первой и Второй мировых войн . Она была названа в честь командующего римским флотом Гая Дуилия . Duilio был заложен в феврале 1912 года, спущен на воду в апреле 1913 года и завершен в мае 1916 года. Первоначально он был вооружен главной батареей из тринадцати 305-мм (12,0 дюймов) орудий, но в ходе крупной реконструкции в конце 1930-х годов они были заменены десятью 320-мм орудиями. мм (13 дюймов) пушки. Дуилио не участвовал в боевых действиях во время Первой мировой войны из-за бездействия австро-венгерского флота во время конфликта. Она путешествовала по Средиземному морю в 1920-х годах и участвовала в инциденте на Корфу в 1923 году.
Во время Второй мировой войны он участвовал в многочисленных патрулях и вылазках в Средиземное море, как для сопровождения итальянских конвоев в Северную Африку, так и в попытках перехватить британский Средиземноморский флот . В ноябре 1940 года британцы совершили воздушный налет на Таранто ; Дуилио был поражен одной торпедой, выпущенной торпедоносцем Fairey Swordfish , что причинило значительный ущерб. Ремонт длился около пяти месяцев, после чего корабль вернулся к обязанностям по сопровождению конвоев. Нехватка топлива парализовала большую часть итальянского надводного флота в 1942 году, и «Дуилио» оставался в строю до капитуляции Италии в сентябре 1943 года. После этого он был интернирован на Мальте до 1944 года, когда союзники разрешили ей вернуться в итальянские воды. Он пережил войну и продолжил службу в послевоенном итальянском флоте, в первую очередь в качестве учебного корабля. Дуилио в последний раз был переведен в резерв в 1953 году; он оставался в арсенале итальянского военно-морского флота еще три года, прежде чем в конце 1956 года его исключили из военно-морского реестра и в следующем году продали на слом.
Дизайн
[ редактировать ]
Дуилио 176 метров (577 футов) имел общую длину , ширину 28 м (92 фута) и осадку 9,4 м (31 фут). При полной боевой нагрузке водоизмещение достигало 24 715 тонн (24 325 длинных тонн ; 27 244 коротких тонны ). Корабль имел полубак , занимавший первую треть корпуса . Ее надстройка состояла из небольшой бронированной боевой рубки в кормовой части передней пары орудийных башен и второй башни в кормовой части. В постройке она была оснащена двумя треножными мачтами . У нее был экипаж из 35 офицеров и 1198 рядовых. [ 1 ]
Он был оснащен четырьмя «Парсонс» паровыми турбинами , которые приводили в движение четыре винтовых винта . Пар вырабатывался восемью мазутными и двенадцатью угольными и мазутными котлами Ярроу , которые были подведены к двум большим и широко разнесенным воронкам . Двигатели имели мощность на валу 30 000 лошадиных сил (22 000 кВт), что обеспечивало максимальную скорость 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час). У него был радиус плавания 4800 морских миль (8900 км; 5500 миль) при более экономичной скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 1 ]
Корабль был вооружен главной батареей из тринадцати 305-мм (12 дюймов) орудий 46-го калибра в трех трехорудийных и двух спаренных башнях. Вспомогательная батарея состояла из шестнадцати 152-мм (6 дюймов) орудий 45-го калибра, установленных в казематах, сгруппированных вокруг передней и кормовой башен главного калибра. Дуилио также был вооружен тринадцатью 76-мм (3 дюйма) орудиями 50-го калибра и шестью 76-мм зенитными орудиями . Как это было принято для крупных кораблей того периода, он был оснащен тремя подводными 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами . [ 1 ]
Она была защищена цементированной сталью Krupp производства US Steel . имела Поясная броня толщину 254 мм (10 дюймов), а толщина основной палубы - 98 мм (3,9 дюйма). Боевая рубка и башни главного калибра были защищены броней толщиной 280 мм (11 дюймов). [ 1 ]
Модификации
[ редактировать ]Дуилио был капитально перестроен в 1937–1940 годах в Генуе . бака Палуба была расширена дальше в корму, пока не достигла грот-мачты. Корму и носовую часть корабля перестроили, в результате чего длина корабля увеличилась до 186,9 м (613 футов), а водоизмещение выросло до 28 882 т (28 426 длинных тонн; 31 837 коротких тонн). Ее старое оборудование было заменено на более эффективное, а двадцать котлов заменены восемью моделями, работающими на жидком топливе; новая силовая установка имела мощность 75 000 л.с. (56 000 кВт), а скорость увеличилась до 26 узлов (48 км / ч; 30 миль в час). башни корабля Мидель сняли, а оставшиеся орудия расточили до 320 мм (13 дюймов). Ее аккумуляторная батарея была полностью отремонтирована; 152-мм орудия были заменены двенадцатью 135-мм (5,3 дюйма) орудиями в тройных башнях на миделе корабля. Зенитная батарея была значительно усовершенствована: в ее состав вошли десять 90-мм (3,5 дюйма) орудий, пятнадцать 37-мм (1,5 дюйма) орудий 54-го калибра. орудий и шестнадцати 20-мм (0,79 дюйма) орудий. Позже, во время Второй мировой войны , были установлены еще четыре 37-мм орудия и сняты два из 20-мм орудий. После выхода из модернизации, Дуилио Экипаж насчитывал 35 офицеров и 1450 рядовых. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Дуилио был заложен в Regio Cantieri di Castellammare di Stabia 24 февраля 1912 года. Он был спущен на воду 24 апреля 1913 года и завершен 10 мая 1916 года. [ 1 ] Она не участвовала в боевых действиях в Первой мировой войне , учитывая тот факт, что австро-венгерский флот , главный военно-морской соперник Италии, оставался в порту на протяжении всего конфликта. [ 3 ] Кроме того, адмирал Паоло Таон ди Ревель , начальник штаба итальянского военно-морского флота, считал, что австро-венгерские подводные лодки и минные заградители могут слишком эффективно действовать в узких водах Адриатики. Угроза, исходившая от этого подводного оружия для его крупных кораблей, была слишком серьезной, чтобы он мог активно использовать флот. [ 4 ] Вместо этого Ревель решил осуществить блокаду относительно более безопасного южного конца Адриатики с помощью боевого флота, в то время как суда меньшего размера, такие как лодки MAS , совершали рейды на австро-венгерские корабли и объекты. Тем временем линкоры Ревеля будут сохранены, чтобы противостоять австро-венгерскому боевому флоту в случае, если он попытается вступить в решающий бой. [ 5 ]
В результате за время войны Дуилио совершил всего четыре патрулирования и проработал в общей сложности 70 часов. Она базировалась в Таранто с ноября 1918 года по апрель 1919 года, но за это время дислоцировалась на Корфу с 10 ноября 1918 года по 26 января 1919 года. [ 3 ] 26 апреля 1919 года Дуилио был отправлен в Смирну, чтобы помочь урегулировать спор о праве собственности на эту территорию. Там у нее произошло столкновение с греческим броненосным крейсером «Георгиос Авероф» , но оно было прекращено, когда греки высадили десант, чтобы занять Смирну. 9 июня ее сменил старый до дредноута линкор «Рома» , что позволило ей перебраться в Константинополь . [ 6 ]
Во время своего командирования в Турцию Дуилио вошла в Черное море , чтобы поддержать белых русских в Гражданской войне в России с 23 июня по 13 июля. В этот период ее перевели в Левантскую эскадру ВМС Италии. Она вернулась в Смирну после завершения командировки в Черное море и оставалась там до 9 сентября, когда ее сменил линкор « Джулио Чезаре» . Она вернулась в Таранто 12 сентября и была помещена в резерв. Вернувшись в строй в 1920 году, Дуилио 30 июня отправился в Албанию для поддержки контингента итальянской армии, оккупировавшего страну, и принял участие в их выводе 5 сентября. В следующем году он был направлен в Додеканесскую эскадру и совершил круиз по восточному Средиземноморью. Она вернулась в Константинополь в составе союзного флота с 27 июля по 10 ноября 1921 года. [ 7 ]
Во время инцидента на Корфу с Грецией в 1923 году итальянский флот, включая Дуилио , был развернут для оккупации острова Корфу после убийства Энрико Теллини и еще четырех человек. Позже в том же году она сопровождала линкор «Данте Алигьери» во время государственного визита в Испанию. Взрыв магазина 8 апреля 1925 года разрушил барбетовый подъемник башни № 3. Корабль ушел в резерв на время ремонта в Специи , который длился до апреля 1928 года. Он проходил переоборудование в Таранто с 18 марта по 15 июня 1930 года. Он снова ушел в резерв 11 августа 1932 года до 11 августа 1933 года, когда он был сдан в эксплуатацию. флагман . командующего Резервным флотом 19 марта 1937 года его переправили в Геную, где началась обширная реконструкция на верфи Кантьери-дель-Тиррено . Работы были завершены 15 июля 1940 года, после чего он был повторно введен в состав 5-го дивизиона 1-й эскадрильи, базировавшегося в Таранто. [ 7 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]Дуилио Первое военное патрулирование состоялось 31 августа. Она и остальная часть флота отправились на перехват британского линкора HMS Valiant , направлявшегося в Александрию , и конвоя, направлявшегося на Мальту . Итальянский флот не имел достаточной воздушной разведки, что, наряду с плохой погодой, помешало итальянцам обнаружить британские войска. Они вернулись в Таранто 1 сентября. Дуилио снова вышел в море 7 сентября, пытаясь поймать британский Force H , но итальянская разведка ошиблась, поскольку Force H находился в процессе атаки на Дакар . Дуилио вернулась в Таранто, где оставалась до начала ноября. [ 7 ]
Нападение на Таранто
[ редактировать ]
В ночь с 10 на 11 ноября британский Средиземноморский флот совершил внезапный воздушный налет на гавань Таранто. Двадцать один торпедоносец Swordfish, запущенный с авианосца HMS Illustrious, атаковал итальянский флот двумя волнами. Они забили один удар по Дуилио , три удара по Литторио и один по Конте ди Кавуру . [ 8 ] Торпеда попала в Дуилио по правому борту; он пробил дыру размером 11 на 7 метров (36 на 23 фута) в корпусе и затопил передние магазины главного калибра. Танкер с водой и несколько небольших судов посадили линкор на мель на мелководье, чтобы он не затонул в гавани. Был произведен временный ремонт, и в январе 1941 года он был снят с мели и отправлен в Геную для постоянного ремонта, который начался 26 января. [ 7 ]
Пока Дуилио находился в доке на ремонте, британские силы H в начале февраля отошли от своей обычной роли по сопровождению конвоев в западном Средиземноморье, чтобы атаковать Геную. Надводные корабли адмирала Джеймса Сомервилля выпустили по порту более тысячи снарядов, а самолеты авианосца HMS Ark Royal сбросили в гавани магнитные мины. Пять кораблей были потоплены, но Дуилио не пострадал в результате атаки. [ 9 ] Во время атаки батарея Дуилио зенитная произвела около 8000 выстрелов по британскому самолету-корректировщику. Ремонтные работы были завершены к маю, и 16 мая она вернулась в Таранто в составе 1-й эскадрильи. [ 7 ]
Позднее обслуживание
[ редактировать ]Дуилио , ныне флагман итальянского флота, отплыл 29 ноября для прикрытия итальянского конвоя в Северную Африку. Ее сопровождали крейсер «Джузеппе Гарибальди» и шесть эсминцев . 13 декабря она снова вышла в море, чтобы прикрывать конвой M41; Итальянский флот был вынужден прервать сопровождение конвоя после того, как Витторио Венето был торпедирован. Дуилио вернулся в порт 14 числа и через два дня отправился прикрывать конвой М42. Он находился к югу от Мессины в составе трех крейсеров и четырех эсминцев. время операции конвоя британские войска атаковали, что привело к Первой битве при Сирте , но группа Дуилио Во находилась слишком далеко, чтобы вступить в бой с Королевским флотом. Она вернулась в Таранто 19 декабря. 3–6 января 1942 года она сопровождала конвой M43, который успешно и беспрепятственно достиг Триполи . Конвой Т18 последовал за ним 22–5 января, и четыре из пяти транспортов конвоя достигли Триполи. [ 7 ]

Следующей операцией Дуилио . стал вылазка против британского конвоя MW 9, следовавшего в феврале из Александрии на Мальту Он покинул Таранто 14 февраля с парой легких крейсеров и семью эсминцами, но не смог обнаружить британские корабли и вернулся в порт. Однако одно ее присутствие в море вынудило британский эскорт затопить транспорт «Роваллан Касл» , ранее выведенный из строя немецкой авиацией. [ 10 ] 21 числа она сопровождала конвой К7 из Мессины и Корфу в Таранто. К этому моменту в 1942 году итальянский флот начал испытывать острую нехватку топлива, что привело к ограничению его деятельности. Ситуация была настолько плохой, что Дуилио пришлось перевести в резерв и слить топливо, чтобы корабль сопровождения оставался в рабочем состоянии. Он находился в Таранто, когда Италия капитулировала перед союзниками в сентябре 1943 года, а 9 сентября его доставили на Мальту, где он был интернирован вместе с остальным итальянским флотом. [ 7 ] В июне 1944 года союзники разрешили Дуилио вернуться в итальянские порты; остаток войны она провела в Таранто, Сиракузах и Огасте .
Она пережила войну и продолжила службу в итальянском флоте; она была флагманом флота с 1 мая 1947 года по 10 ноября 1949 года и базировалась в Таранто. В 1953 году ее перевели в Специю и отстранили от действительной службы. Дуилио оставался там до тех пор, пока 15 сентября 1956 года его не исключили из военно-морского реестра . В следующем году он был продан на слом. [ 11 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Баньяско, Эрмино и де Торо, Аугусто (2021). Итальянские линкоры: Конти ди Кавур и Дуилио классы , 1911–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-9987-6 .
- Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN 978-0-87021-907-8 .
- Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-352-4 .
- Ирландия, Бернард (2004). Война в Средиземноморье 1940–1943 гг . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-84415-047-Х .
- Ордовини, Альдо Ф.; Петронио, Фульвио; и др. (декабрь 2017 г.). «Крупные корабли Королевского флота Италии, 1860–1918: Часть 4: Линкоры-дредноуты». Военный корабль Интернешнл . ЛИВ (4): 307–343. ISSN 0043-0374 .
- Робертс, Джон (1980). "Италия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 280–317. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-184-Х .
- Вудман, Ричард (2000). Мальтийские конвои 1940-1943 гг . Лондон: Джон Мюррей . ISBN 0-7195-6408-5 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]