СС Кембридж (1916)
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка | |
Владелец | Федеральная компания Steam Navigation Co. |
Оператор | Федеральная компания Steam Navigation Co. |
Порт приписки | 1919: ![]() |
Маршрут | Великобритания – Австралия/Новая Зеландия |
Строитель | Джон К. Текленборг , Геестемюнде |
Номер двора | 271 |
Запущен | 9 декабря 1916 г. |
Завершенный | 1919 |
В эксплуатации | 27 ноября 1919 г. |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен миной , 7 ноября 1940 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Смещение | 7 933 тонны |
Длина | 524,5 футов (159,9 м) |
Луч | 65,7 футов (20,0 м) |
Черновик | 29 футов 11 дюймов (9,12 м) |
Глубина | 37,3 футов (11,4 м) |
Установленная мощность | 1106 НХП , 3475 ИХП |
Движение |
|
Скорость | 14 узлов (26 км/ч) |
Емкость | 418 747 куб футов (11 858 м 3 ) рефрижераторные грузы |
Дополнить | 56 |
Датчики и системы обработки | беспроводная пеленгация |
SS Cambridge — , пароход -рефрижератор построенный в Германии для линии Hamburg America Line . Он был спущен на воду в 1916 году как взяла его в качестве Vogtland, но после Версальского договора 1919 года Великобритания военных репараций и продала Федеральной паровой навигационной компании , которая переименовала его в Cambridge . Он работал между Великобританией и Австралазией до 1940 года, когда немецкая мина затопила его у берегов Австралии.
Здание
[ редактировать ]Джо. К. Текленборг построил Vogtland в Геестемюнде под номером 271. Он был спущен на воду 9 декабря 1916 года, но война задержала его завершение. Ее ходовые испытания состоялись 27 ноября 1919 года. [ 1 ]
Ее зарегистрированная длина составляла 524,5 фута (159,9 м), ширина - 65,7 фута (20,0 м), а глубина - 37,3 фута (11,4 м). [ 2 ] В состоянии постройки его тоннаж составлял 11 066 GRT , 6 885 NRT и 15 545 DWT . [ 1 ] В ее трюмах было 418 747 куб футов (11 858 м3). 3 ) холодильного грузового помещения. [ 3 ]
Фогтланд имел два винта , каждый из которых приводился в движение двигателем тройного расширения . В общей сложности ее сдвоенные двигатели имели мощность 1106 л.с. [ 2 ] или 3475 л.с. , что дает ему скорость 14 узлов (26 км/ч). [ 1 ] Корабль имел одну трубу и четыре мачты. [ 4 ]
Фогтланд был построен для линии Hamburg America Line. [ 1 ] но когда она была завершена, правительство Великобритании конфисковало ее в соответствии со статьей 231 Версальского договора . Ей был присвоен официальный номер в Великобритании 144589 и кодовые буквы KFNP. [ 2 ]
Федеральный паровой флот
[ редактировать ]Компания Federal Steam потеряла три грузовых корабля в результате боевых действий противника во время Первой мировой войны. [ 5 ] «Фогтланд» был одним из пяти новых немецких кораблей, которые правительство Великобритании поставило компании Federal Steam в качестве репараций. Компания Federal Steam назвала свои корабли в честь английских графств или уездных городов. Он переименовал корабль в Кембридж . [ 4 ]
Компания Federal Steam управляла грузовым линейным сообщением между Новой Зеландией, Австралией и Великобританией, доставляя охлажденную продукцию в Великобританию и генеральные грузы в Австралию и Новую Зеландию. К 1930 году Кембриджа водоизмещение было немного увеличено до 10 846 GRT и 6 678 NRT , а ее навигационное оборудование включало беспроводную пеленгацию . [ 2 ]
В 1934 году ее кодовые буквы заменил позывной GDFR. В 1940 году его тоннаж был увеличен до 10 855 брт и 6 687 нрт . [ 6 ]
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Кембридж продолжал регулярную торговлю между Новой Зеландией, Австралией и Великобританией. Он плавал в основном без сопровождения, с охраной конвоя только в Северной Атлантике. Она использовала как маршрут к мысу Доброй Надежды через Южную Африку , так и транстихоокеанский маршрут через Панамский канал . [ 7 ]
Потеря
[ редактировать ]В августе и сентябре 1940 года Кембридж находился в Южном Уэльсе . Она посетила Кардифф , Ньюпорт и Суонси . 9 сентября 1940 года она покинула Милфорд-Хейвен с конвоем OB 211. Она зашла в Кейптаун 9–10 октября, Аделаиду 2–3 ноября и Мельбурн 5–7 ноября. [ 7 ] Она покинула Мельбурн и направилась в Сидней и Брисбен . [ 8 ]
В 23.00 7 ноября 1940 года Кембридж находился около 2 + 1 ⁄ 2 морских мили (4,6 км) к юго-востоку от мыса Вильсона , когда он подорвался на одной из мин, заложенных немецким вспомогательным крейсером « Пассат» в Бассовом проливе . Мина попала в кормовую часть корабля, затопив его машинное отделение. [ 8 ]
Наводнение вывело из строя электрические генераторы корабля и, следовательно, его главный беспроводной передатчик. Ее радист использовал свой аварийный беспроводной комплект для передачи сигнала бедствия. Ответа не последовало. Кембриджа Капитан , капитан Пэдди Энджелл , приказал своей команде покинуть корабль. [ 8 ]
Три шлюпки Кембриджа спасательные были спущены на воду. Ее плотник Джей Киннер вернулся в свою хижину за деньгами. Ему не удалось сбежать, и попытки его товарищей по команде спасти его не увенчались успехом. Киннер стал единственным погибшим. [ нужна ссылка ] «Кембридж» затонул кормой вперед за 45 минут. [ 8 ]
Вспомогательный тральщик HMAS Orara спас пассажиров трех спасательных шлюпок и доставил их в порт Уэлшпул . [ нужна ссылка ]
«Кембридж» был одним из первых кораблей, потопленных противником в водах Австралии во время Второй мировой войны. На следующий день еще одна Пассата мина потопила город Рейвилл у мыса Отвей . [ 9 ]
Крушение
[ редактировать ]Кембриджа Затонувший корабль был обнаружен в 1988 году. Он находится под защитой Закона Австралийского Союза об исторических кораблекрушениях 1976 года . [ 10 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Фогтланд» . База данных кораблей верфи Текленборг (на немецком языке). Исторический музей Бремерхафена . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда . 1930.
- ^ «Перечень судов, оборудованных холодильным оборудованием». Реестр Ллойда (PDF) . Том. I. Лондон: Регистр Ллойда . 1930.
- ^ Jump up to: а б Уотерс 1939 , с. 83.
- ^ Уотерс 1939 , с. 73.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. I. Лондон: Регистр Ллойда . 1940 год.
- ^ Jump up to: а б Хейга, Арнольд. «Движение корабля» . Порт прибытия/отправления . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 25 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гилл 1957 , с. 270.
- ^ «Регистр SS Кембриджского викторианского наследия (VHR), номер S101» . База данных викторианского наследия . Наследие Виктории.
- ^ Леттенс, Ян; Аллен, Тони (10 мая 2019 г.). «СС Кембридж (+1940)» . Место крушения .
Библиография
[ редактировать ]- Гилл, Дж. Хермон (1957). Королевский флот Австралии 1939–1942 гг . Австралия в войне 1939–1945 гг. Серия 2 – Военно-Морской Флот . Канберра: Австралийский военный мемориал . п. 270. Архивировано из оригинала 25 мая 2009 года.
- Уотерс, Сидней Д. (1939). От корабля «Клиппер» к моторному лайнеру; история Новозеландского пароходства 1873–1939 гг . Лондон: Новозеландская судоходная компания Ltd.
39 ° 9'32 "ю.ш., 146 ° 29'25" в.д. / 39,15889 ° ю.ш., 146,49028 ° в.д.
- корабли 1916 года
- Морские инциденты в ноябре 1940 г.
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Корабли, потопленные минами
- Кораблекрушения Виктории (штат)
- Пароходы Германии
- Пароходы Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане