СС Хантингдон (1920)
История | |
---|---|
Имя |
|
Тезка |
|
Владелец | |
Оператор |
|
Порт приписки | ![]() |
Маршрут | Великобритания – Австралия/Новая Зеландия |
Строитель | Бремер Вулкан , Бремен-Вегезак |
Номер двора | 588 |
Завершенный | 1920 |
Идентификация |
|
Судьба | Потоплен торпедой 24 февраля 1941 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | |
Длина | 520,7 футов (158,7 м) |
Луч | 64,2 фута (19,6 м) |
Черновик | 31 футов 10 дюймов (9,70 м) |
Глубина | 38,1 футов (11,6 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 14 узлов (26 км/ч) |
Емкость | 409 583 куб футов (11 598 м 3 ) рефрижераторные грузы |
Экипаж | 67 |
Датчики и системы обработки |
|
Примечания |
|
SS Huntingdon — , пароход -рефрижератор построенный в Германии в 1920 году под названием «Мюнстерланд» . Соединенное Королевство взяло его в качестве военных репараций и продало Федеральной паровой навигационной компании , которая переименовала его в Хантингдон . Она действовала между Великобританией и Австралазией до 1941 года, когда итальянская подводная лодка потопила ее в Атлантическом океане .
Это был первый из двух кораблей Федерального парового флота, носивший название « Хантингдон» . Вторым был теплоход , построенный в Шотландии в 1948 году, переданный P&O в 1973 году и сданный на слом в 1975 году. [ 1 ]
Здание
[ редактировать ]В 1917 году Бремер Вулкан в Бремен-Вегезаке построил грузовой рефрижераторный лайнер «Фрисланд» . [ 2 ] Затем в 1918 году Бремер Вулкан построила свои родственные корабли Зауэрланд . [ 3 ] Вендланд в 1919 году [ 4 ] и Мюнстерланд в 1920 году. [ 5 ]
составляла 520,7 футов (158,7 м), ширина - 64,2 фута ( 19,6 Мюнстерланда Зарегистрированная длина м), а глубина - 38,1 футов (11,6 м). [ 5 ] В состоянии постройки его тоннаж составлял 11 305 брт и 7 067 нрт . В ее трюмах было 409 583 куб футов (11 598 м3). 3 ) холодильного грузового помещения. [ 6 ]
Мюнстерланд имел два винта , каждый из которых приводился в движение двигателем тройного расширения . В общей сложности ее сдвоенные двигатели имели мощность л.с. 1115 [ 5 ]
Правительство Великобритании захватило Мюнстерланд и трех ее сестер в соответствии со статьей 231 Версальского договора . Мюнстерланду был присвоен официальный номер в Великобритании 145104 и кодовые буквы KGWL, и он был зарегистрирован в Лондоне . Контролер судоходства передал ее под управление «Альфреда Макинтоша и компании Лейта» . [ 7 ]
Федеральный паровой флот
[ редактировать ]Компания Federal Steam управляла грузовым линейным сообщением между Новой Зеландией, Австралией и Великобританией, доставляя охлажденную продукцию в Великобританию и генеральные грузы в Австралию и Новую Зеландию. Компания потеряла три грузовых корабля в результате боевых действий противника во время Первой мировой войны. [ 8 ]
Правительство Великобритании предоставило Мюнстерланд и трех ее сестер компании Federal Steam в качестве репараций. Компания Federal Steam назвала свои корабли в честь английских графств или уездных городов. Фрисландия стала Хартфордом , Зауэрланд стал Норфолком , Вендланд стал Камберлендом , а Мюнстерланд стал Хантингдоном . [ 9 ]
К 1930 году Хантингдона водоизмещение было немного увеличено до 10 951 GRT и 6 929 NRT , а ее навигационное оборудование включало беспроводную пеленгацию . [ 5 ]
К 1931 году Бремер Вулкан поставил Хантингдону пару выхлопных турбин Bauer-Wach. Каждая турбина приводилась в действие выхлопным паром из цилиндра низкого давления одного из ее поршневых двигателей и приводила в движение тот же карданный вал, что и этот поршневой двигатель, через Феттингера гидромуфту . Турбины увеличили Хантингдона топливную экономичность и увеличили его общую мощность до 1270 л.с. [ 10 ]
В 1934 году ее кодовые буквы заменил позывной GJFZ. К 1940 году ее навигационное оборудование включало в себя эхолот , а ее тоннаж был увеличен до 10 946 брт и 6 806 нрт . [ 11 ]
Служба времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Хантингдон продолжала регулярную торговлю между Новой Зеландией, Австралией и Великобританией. Он плавал в основном без сопровождения, с охраной конвоя только в Северной Атлантике. Она использовала как маршрут к мысу Доброй Надежды через Южную Африку , так и транстихоокеанский маршрут через Панамский канал . [ 12 ]
Потеря
[ редактировать ]19 февраля 1941 года Хантингдон покинул Ферт-оф-Клайд с конвоем OB 288. [ 13 ] 24 февраля в 02:35 итальянская подводная лодка «Микеле Бьянки» поразила Хантингдон одной торпедой, которая проделала большую дыру в левом борту ее первого трюма. Ее капитан , капитан Стырин, приказал своей команде покинуть корабль. Весь экипаж благополучно эвакуировался в спасательные шлюпки, которые затем стояли в стороне от корабля. Шел снег и было очень холодно. [ 14 ]
Мишель Бьянки выпустил вторую торпеду, которая поразила Хантингдон в 03:12. «Хантингдон» раскололся на две части и затонул через десять минут. водоизмещением 3748 брт Греческий грузовой корабль «Папалемос» спас всех 67 членов своего экипажа. [ 14 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Хантингтон» . Корабли шотландской постройки . Каледонский фонд морских исследований . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда . 1930. ЕЕ-ОН . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда . 1930. НОР . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда . 1930. CUL – CUR . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда . 1930. ХУМ-ХУР . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Перечень судов, оборудованных холодильным оборудованием». Реестр Ллойда (PDF) . Том. I. Лондон: Регистр Ллойда . 1930 год . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Генеральный регистратор судоходства и моряков (1921). Список торгового флота . Совет по торговле . п. 430 . Получено 26 января 2021 г. - через проект Crew List Index Project.
- ^ Уотерс 1939 , с. 73.
- ^ Уотерс 1939 , с. 83.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. II. Лондон: Регистр Ллойда . 1931 год . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ «Пароходы и теплоходы». Реестр Ллойда (PDF) . Том. I. Лондон: Регистр Ллойда . 1940 год . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Хейг, Арнольд. «Движение корабля» . Порт прибытия/отправления . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Хейг, Арнольд. «Конвой ОБ.288» . Серия ПБ Конвой . Дон Кинделл, Convoyweb . Проверено 26 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Аллен, Тони (14 мая 2020 г.). «СС Хантингдон [+1941]» . Место крушения . Проверено 26 января 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Уотерс, Сидней Д. (1939). От корабля «Клиппер» к моторному лайнеру; история Новозеландского пароходства 1873–1939 гг . Лондон: Новозеландская судоходная компания Ltd.
58 ° 25' с.ш. 20 ° 23' з.д. / 58,417 ° с.ш. 20,383 ° з.д.
- корабли 1920 года
- Морские инциденты в феврале 1941 г.
- Корабли постройки в Бремене (гос.)
- Корабли затонули без человеческих жертв
- Корабли, потопленные итальянскими подводными лодками
- Пароходы Соединенного Королевства
- Корабли Соединенного Королевства
- Торговые корабли Соединенного Королевства времен Второй мировой войны
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Атлантическом океане