Jump to content

Итальянский линкор Андреа Дориа

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Андреа Дориа после реконструкции 1937–1940 годов.
История
Италия
Имя Андреа Дориа
Тезка Андреа Дориа
Строитель Арсенал Специи
Заложен 24 марта 1912 г.
Запущен 30 марта 1913 г.
Завершенный 13 марта 1916 г.
Выведен из эксплуатации 16 сентября 1956 г.
пораженный 1 ноября 1956 г.
Судьба Списано, 1956 год.
Общие характеристики
Класс и тип Андреа Дориа класса - линкор
Смещение Полная загрузка : 24 729 т (24 338 длинных тонн ; 27 259 коротких тонн )
Длина 176 м (577 футов)
Луч 28 м (92 фута)
Черновик 9,4 м (31 фут)
Установленная мощность
Движение
Скорость 21 узел (39 км/ч; 24 мили в час)
Диапазон 4800 миль (8900 км; 5500 миль) на скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час)
Дополнить
  • 35 офицеров
  • 1998 зачислено
Вооружение
Броня

Андреа Дориа был головным кораблем своего класса линкоров , построенных Regia Marina (Королевский флот). В этот класс входил только один однотипный корабль , Duilio . Андреа Дориа XVI века генуэзского адмирала был назван в честь одноименного . Заложенный в марте 1912 года, линкор был спущен на воду годом позже, в марте 1913 года, и завершен в марте 1916 года. Он был вооружен главной батареей из тринадцати 305-мм (12 дюймов) орудий и имел максимальную скорость 21 узел (39 км). /ч; 24 мили в час).

Андреа Дориа не участвовал в крупных боевых действиях в Первой мировой войне и много служил в Средиземноморье в 1920-х и 1930-х годах. Она участвовала в подавлении повстанцев в Фиуме и инциденте на Корфу в 1920-х годах. Начиная с 1937 года, Андреа Дориа подверглась обширной модернизации, которая продолжалась до 1940 года. Во время Второй мировой войны она участвовала в относительно небольших боевых действиях ; ей было поручено сопровождать конвои в Ливию на протяжении 1941 и 1942 годов, во время которых она участвовала в безрезультатной Первой битве при Сирте . После перемирия в сентябре 1943 года корабль был отправлен на Мальту и интернирован союзниками. Она оставалась там до 1944 года, когда ей разрешили вернуться в итальянские порты. Андреа Дориа пережила войну и служила в послевоенном флоте в качестве учебного корабля до 1956 года. Выплаченный в сентябре, он был официально исключен из военно-морского реестра 1 ноября и продан на слом позже в том же году.

Правый фасад и план палубы класса Андреа Дориа .

Андреа Дориа составляла 176 метров (577 футов) Общая длина ; у нее была ширина 28 м (92 фута) и осадка 9,4 м (31 фут). При полной боевой нагрузке водоизмещение достигало 24 715 тонн (24 325 длинных тонн ; 27 244 коротких тонны ). Корабль имел полубак , занимавший первую треть корпуса . Ее надстройка состояла из небольшой бронированной боевой рубки в кормовой части передней пары орудийных башен и второй башни в кормовой части. В постройке она была оснащена двумя треножными мачтами . У нее был экипаж из 35 офицеров и 1198 рядовых. [ 1 ]

Он был оснащен четырьмя «Парсонс» паровыми турбинами , которые приводили в движение четыре винтовых винта . Пар вырабатывался восемью мазутными и двенадцатью угольными и мазутными котлами Ярроу , которые были подведены к двум большим и широко разнесенным воронкам . Двигатели имели мощность на валу 30 000 лошадиных сил (22 000 кВт), что обеспечивало максимальную скорость 21 узел (39 км / ч; 24 мили в час). У него был радиус плавания 4800 морских миль (8900 км; 5500 миль) при более экономичной скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час). [ 1 ]

Корабль был вооружен главной батареей из тринадцати 305-мм (12 дюймов) орудий 46-го калибра в трех трехорудийных и двух спаренных башнях. Вспомогательная батарея состояла из шестнадцати 152-мм (6 дюймов) орудий 45-го калибра, установленных в казематах, сгруппированных вокруг передней и кормовой башен главного калибра. Андреа Дориа также имел на вооружении тринадцать 76-мм (3 дюйма) орудий 50-го калибра и шесть 76-мм зенитных орудий . Как это было принято для крупных кораблей того периода, он был оснащен тремя подводными 450-мм (17,7 дюйма) торпедными аппаратами . [ 1 ]

Она была защищена цементированной сталью Krupp производства Terni . имела Поясная броня толщину 254 мм (10 дюймов), а толщина основной палубы - 98 мм (3,9 дюйма). Боевая рубка и башни главного калибра были защищены броней толщиной 280 мм (11 дюймов). [ 1 ]

Модификации

[ редактировать ]

Андреа Дориа был капитально перестроен в 1937–1940 годах в Триесте . бака Палуба была расширена дальше в корму, пока не достигла грот-мачты. Корму и носовую часть корабля перестроили, в результате чего длина корабля увеличилась до 186,9 м (613 футов), а водоизмещение выросло до 28 882 т (28 426 длинных тонн). Ее старое оборудование было заменено на более эффективное, а двадцать котлов заменены восемью моделями, работающими на жидком топливе; новая силовая установка имела мощность 75 000 л.с. (56 000 кВт), а скорость увеличилась до 26 узлов (48 км / ч; 30 миль в час). башни корабля Мидель сняли, а оставшиеся орудия расточили до 320 мм (12,6 дюйма). Ее аккумуляторная батарея была полностью отремонтирована; 152-мм орудия были заменены двенадцатью 135-мм (5,3 дюйма) орудиями в тройных башнях на миделе корабля. Зенитная батарея была значительно усовершенствована: в ее состав вошли десять 90-мм (3,5 дюйма) орудий, пятнадцать 37-мм (1,5 дюйма) орудий 54-го калибра. орудий и шестнадцати 20-мм (0,79 дюйма) орудий. Позже, во время Второй мировой войны , были установлены еще четыре 37-мм орудия и сняты два из 20-мм орудий. После выхода из модернизации, Экипаж Андреа Дориа насчитывал 35 офицеров и 1450 рядовых. [ 2 ]

История обслуживания

[ редактировать ]

Андреа Дориа XVI века генуэзского адмирала , названный в честь одноименного , был заложен на верфи Ла Специя в Неаполе 24 марта 1912 года. Он был спущен на воду 30 марта 1913 года и завершен к 13 марта 1916 года. [ 1 ] Австро -Венгерский флот , который на протяжении десятилетий был основным соперником Италии, был основным противником в конфликте. Австро-венгерский боевой флот находился в своих гаванях прямо на берегу узкого Адриатического моря и не появлялся на протяжении всего конфликта. Кроме того, адмирал Паоло Таон ди Ревель , начальник штаба итальянского военно-морского флота, считал, что австро-венгерские подводные лодки и минные заградители могут слишком эффективно действовать в узких водах Адриатики. Угроза, исходившая от этого подводного оружия для его крупных кораблей, была слишком серьезной, чтобы он мог активно использовать флот. [ 3 ] Вместо этого Ревель решил осуществить блокаду относительно более безопасного южного конца Адриатики с помощью боевого флота, в то время как суда меньшего размера, такие как лодки MAS , совершали рейды на австро-венгерские корабли и объекты. Тем временем линкоры Ревеля будут сохранены, чтобы противостоять австро-венгерскому боевому флоту в случае, если он попытается вступить в решающий бой. [ 4 ]

С ноября 1918 года Андреа Дориа базировался в Таранто . 10 ноября ее отправили на Корфу , где она оставалась до 19 февраля 1919 года. Затем она вернулась в Таранто, а затем в июле отправилась в Константинополь , вылетев 4-го числа и прибыв 9-го числа месяца. Она присоединилась к флоту союзников в городе и оставалась там до 9 ноября, когда снова вернулась в Таранто. В 1920 году большая часть итальянского флота была временно демобилизована, чтобы предоставить экипажи для перевозки бывших немецких военных кораблей, которые были переданы Италии по Версальскому договору ; Андреа Дориа был единственным линкором, остававшимся в рабочем состоянии в этот период. В ноябре был подписан Рапалльский договор с Королевством сербов, хорватов и словенцев . В том же месяце Андреа Дориа был отправлен убрать мятежные силы Габриэле д'Аннунцио из Фиуме . 24 декабря она присоединилась к атаке на Фиуме, а через два дня произвела три залпа из своих 76-мм орудий по восставшему эсминцу «Эсперо» , присоединившемуся к д’Аннунцио. Андреа Дориа сильно Огонь повредил Эсперо . Андреа Дориа также обстрелял штаб д'Аннунцио и ранил его; он сдался 31 декабря. [ 5 ]

Во время инцидента на Корфу с Грецией в 1923 году итальянский флот, включая Андреа Дориа , был направлен для оккупации острова Корфу после убийства Энрико Теллини и еще четырех человек. После мирного разрешения инцидента Андреа Дориа посетила Испанию. 16 января 1925 года Андреа Дориа посетил Лиссабон , чтобы принять участие в праздновании 400-летия со дня смерти Васко де Гамы . После этого она отправилась в Специю на ремонт, который начался 7 февраля и завершился к июню. После гражданских беспорядков в Андреа Сирии Дориа направился в восточное Средиземноморье с эскадрой эсминцев на случай, если потребуется эвакуировать итальянских граждан. Корабли оставались пришвартованными на Леросе до 12 декабря, после чего беспорядки в Сирии утихли. Следующие шесть лет она провела на обычных обязанностях мирного времени, пока не была выведена из эксплуатации в августе 1932 года. Ее поместили в резерв в Таранто с небольшой командой для технического обслуживания. В марте 1937 года она приступила к капитальной реконструкции в Триесте, куда прибыла 30-го числа. Ремонт начался 8 апреля на Верфь Cantieri Riuniti dell'Adriatico . [ 5 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Андреа Дориа отправляется на Мальту для интернирования, 9 сентября 1943 года.

Андреа Дориа все еще не находился в эксплуатации в 1939 году, когда Вторая мировая война в Европе разразилась . Работы были закончены к октябрю 1940 года, и 26 числа он снова присоединился к итальянскому флоту в составе 5-й дивизии в Таранто. Он не пострадал от нападения британцев на Таранто в ночь с 11 на 12 ноября и был отправлен в Неаполь 12-го числа. [ 6 ] [ 7 ] В начале декабря ВМС Италии реорганизовали флот; Андреа Дориа остался в 5-й дивизии вместе с линкором «Джулио Чезаре» . [ 8 ] Свою первую операцию она провела в начале января с новым линкором «Витторио Венето» в ответ на операцию «Избыток» — сложную серию британских конвоев на Мальту. Итальянские линкоры не смогли обнаружить британские войска и вернулись в порт к 11 января. [ 6 ] 8 февраля Андреа Дориа снова совершил вылет вместе с Витторио Венето и Джулио Чезаре в ответ на сообщения о британском флоте в этом районе. Они отходили от Сардинии , когда получили известие, что Королевский флот бомбардировал Геную в ходе операции «Грог» ; они немедленно повернули на север, чтобы перехватить британцев, но не смогли обнаружить их в сильном тумане. [ 9 ]

В декабре 1941 года Андреа Дориа входил в состав эскорта во время операции М41 — крупного конвоя из Италии в Бенгази в Ливии 13-го числа. М42 последовал 17–19 декабря, когда Андреа Дориа участвовал в боях против британских крейсеров и эсминцев в Первой битве при Сирте . [ 6 ] Поздно вечером 17 числа итальянский флот под командованием адмирала Анджело Якино вступил в бой с британскими лёгкими силами. Однако обе стороны действовали нерешительно, и решающего сражения не произошло. [ 10 ] Во время боя эсминец HMS Kipling получил некоторые повреждения от промахов, в том числе от Дориа , Чезаре или тяжелого крейсера Гориция . [ 11 ] [ 12 ] Операция М43 последовала 3 января 1942 года; Андреа Дориа снова обеспечил сопровождение трех конвоев в Ливию. Во время операции у Андреа Дориа возникли механические проблемы, и ему пришлось досрочно вернуться в порт. Он оставался бездействующим до конца года, и даже до перемирия в сентябре 1943 года, которое вывело Италию из войны из-за острой нехватки топлива в итальянском военно-морском флоте. [ 6 ] 9 сентября 1943 года Андреа Дориа покинула Италию, направляясь для интернирования на Мальту , где оставалась до 8 июня 1944 года. Затем ее освободили, чтобы она вернулась на Сицилию, и в конце концов вернулась в Таранто 14 марта 1945 года.

Послевоенная служба

[ редактировать ]

После окончания войны в мае 1945 года Андреа Дориа отправилась в Сиракузы , где оставалась до 13 декабря 1949 года. Затем она стала флагманом итальянского флота и выполняла эту роль до 9 декабря 1950 года. Она снова занимала эту должность с 9 марта 1951 года. по май 1953 года, после чего использовался как учебный артиллерийский корабль. Ей заплатили 16 сентября 1956 года, после более 40 лет службы в ВМС Италии. Он был официально исключен из военно-морского реестра 1 ноября и впоследствии разобран на слом в Специи. [ 6 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Фраккароли, с. 260
  2. ^ Робертс, с. 284
  3. ^ Халперн, с. 150
  4. ^ Халперн, стр. 141–142.
  5. ^ Перейти обратно: а б Уитли, с. 167
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Уитли, с. 168
  7. ^ Ровер, стр. 27.
  8. ^ Ровер, стр. 51.
  9. ^ Ровер, стр. 58.
  10. ^ Ровер, стр. 125.
  11. ^ Джорджерини, с. 343
  12. ^ Королевский флот Австралии. «Корабли HM, поврежденные или затонувшие в результате действий противника во Второй мировой войне» . www.navy.gov.au. ​Проверено 14 февраля 2016 г.
  • Баньяско, Эрмино и де Торо, Аугусто (2021). Итальянские линкоры: Конти ди Кавур и Дуилио классы , 1911–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-9987-6 .
  • Фраккароли, Альдо (1985). "Италия". В сером, Рэндал (ред.). Конвея «Все боевые корабли мира 1906–1921» . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. стр. 252–290. ISBN  978-0-87021-907-8 .
  • Джорджерини, Джорджио (2002). Итальянская война на море: Военно-морской флот между победой и поражением: 1940-1943 гг . Милан: Мондадори. ISBN  9788804501503 .
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-352-4 .
  • Ордовини, Альдо Ф.; Петронио, Фульвио; и др. (декабрь 2017 г.). «Крупные корабли Королевского флота Италии, 1860–1918: Часть 4: Линкоры-дредноуты». Военный корабль Интернешнл . ЛИВ (4): 307–343. ISSN   0043-0374 .
  • Робертс, Джон (1980). "Италия". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 280–317. ISBN  0-8317-0303-2 .
  • Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-119-2 .
  • Уитли, MJ (1998). Линкоры Второй мировой войны . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-184-Х .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: edeb62eadc702a7a19058fa9d5c7509e__1716474060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/9e/edeb62eadc702a7a19058fa9d5c7509e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Italian battleship Andrea Doria - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)