М. С. Пилсудский
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2016 г. ) |
![]() М. С. Пилсудский в Нью-Йорке.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Пилсудский |
Тезка | Юзеф Пилсудский |
Владелец | ПТТО |
Порт приписки | ![]() |
Строитель | CRDA , Монфальконе |
Номер двора | 1126 |
Запущен | 19 декабря 1934 г. |
Первое путешествие | 15 сентября 1935 г. |
Не работает | 1939 |
Идентификация | Позывной : СПЕД. |
Судьба | Затонул, 26 ноября 1939 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 14 294 брт |
Длина | 162 метра (531 фут) |
Луч | 21,6 метра (71 фут) |
Движение | Два дизельных двигателя |
Скорость | 18 узлов (33 км/ч; 21 миля в час) |
MS Piłsudski (позже переименованный в ORP Piłsudski ) — средний океанский лайнер Польского торгового флота , названный в честь маршала Юзефа Пилсудского , национального героя Польши. [ 1 ]
История
[ редактировать ]Судно было построено в Италии на верфи CRDA в Монфальконе, номер 1126, для компании Polskie Transatlantyckie Towarzystwo Okrętowe («Польская трансатлантическая судоходная компания с ограниченной ответственностью» или PTTO), которая в 1934 году стала называться Gdynia – Ameryka Linie Zeglugowe (Gdynia – America Line), с Часть оплаты - поставки угля из Польши. Спущенный на воду в декабре 1934 года, его водоизмещение составляло 14 294 тонны брутто, длина 162 метра (531 фут) и ширина 22 метра (71 фут). Он приводился в движение двумя дизельными двигателями, приводящими в движение пару гребных винтов, обеспечивая скорость 18 узлов (33 км/ч).
В сентябре 1935 года она вошла в регулярную службу в качестве лайнера на трансатлантическом маршруте, отправившись в первый рейс из Гдыни в Нью-Йорк. Будучи лайнером, он очень сильно пострадал от своего первого океанского шторма. В 1939 году он был принят на военную службу и должен был быть переоборудован в вооруженный торговый крейсер. От планов переоборудования отказались, вместо этого корабль переоборудовали в военно-транспортный корабль . Во время своего первого военного рейса 26 ноября 1939 года, выходя из Ньюкасла , он подорвался на мине (скорее всего) или был торпедирован (отсутствие подтверждения в немецких источниках). Слишком рано брошенная своей командой, вполне способная спастись, она затонула у « Хамбера» .
Это был старший однотипный корабль самого известного польского океанского лайнера MS Batory . Первым капитаном « Пилсудского » был капитан-мореплаватель Мамерт Станкевич .
Лайнер посмертно нашел свое место в истории польской литературы. В романе «Чудаки» , написанном г-ном В. Ковалевским и опубликованном издательством «Марджинеси-Паблишерс» в 2015 году, главный герой романа — польский свингер и танцор, родившийся в Лемберге, Фабиан Апанович, принимает участие в последнем мирном плавании «Пилсудского» . в составе корабельного оркестра и после возвращения в Польшу после войны рассказывает историю незавершенного путешествия своим шести младшая сестра Ванда на несколько лет, дантист из Цехоцинека (см. В. Ковалевский, Excentrycy/Eccentrics, Marginesy, Варшава, 2015, стр. 36–43). Обломки находятся по адресу 53 ° 45,75' с.ш. 0 ° 45,67' в.д. / 53,76250 ° с.ш. 0,76117 ° в.д. на расстоянии 34 метров (112 футов).
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- История теплоходов «Пилсудский» и «Баторий»
- Официальный отчет о затоплении. Архивировано 12 октября 2008 г. в Wayback Machine.
- Отчет дайвера
- «МС Пилсудский» - «Польский Титаник» Что случилось с гордостью польского флота?
- Крейсерские корабли , У. Митчелл и Л. Сойер, Doubleday, 1967 г.
- Большая книга польских кораблей , т. 2, Я. Мичинский, М. Твардовский, Б. Гурас.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Польский Титаник: TFN исследует гибель корабля Пилсудский» . Проверено 19 августа 2022 г.