HMS Монтегю (1901)
Монтегю Однотипный корабль HMS Albemarle
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Монтегю |
Тезка | Ральф Монтегю, третий барон Монтегю Боутон, 1-й граф Монтегю |
Строитель | Верфь Девонпорта |
Заложен | 23 ноября 1899 г. |
Запущен | 5 марта 1901 г. |
Введен в эксплуатацию | 28 июля 1903 г. |
Судьба | Затонул на острове Ланди , 30 мая 1906 года. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Дункан» типа Предварительный дредноутный линкор |
Смещение |
|
Длина | 432 фута (132 м) ( длина ) |
Луч | 75 футов 6 дюймов (23,01 м) |
Черновик | 25 футов 9 дюймов (7,85 м) |
Установленная мощность |
|
Движение |
|
Скорость | 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) |
Диапазон | 6070 миль (11240 км; 6990 миль) при скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) |
Дополнить | 720 |
Вооружение | |
Броня |
|
HMS Montagu — «Дункан» типа до дредноута линкор британского королевского флота . Построенный для противодействия группе быстрых русских линкоров, «Монтегю» и его однотипные корабли были способны развивать скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час), что делало их самыми быстрыми линкорами в мире. Линкоры класса «Дункан» были вооружены главной батареей из четырех 12-дюймовых (305-мм) орудий и во многом были похожи на «Лондон» линкоры класса , хотя имели немного уменьшенное водоизмещение и более тонкую броню. По сути, они отражали развитие более легких кораблей второго класса «Канопус» линкора типа . Монтегю был построен между закладкой киля в ноябре 1899 года и завершением строительства в июле 1903 года. Корабль прожил короткую карьеру: два года прослужил на Средиземноморском флоте , а затем был переведен на флот Ла-Манша в начале 1905 года. Во время экспериментов по беспроводной телеграфии в мае 1906 года она села на мель у острова Ланди . Неоднократные попытки снять корабль с мели не увенчались успехом, и он оказался полной потерей. Она была в конечном итоге разбит на месте.
Дизайн
[ редактировать ]Шесть кораблей класса Дункан» « были заказаны в ответ на русские «Пересвет» линкоры типа , спущенные на воду в 1898 году. Русские корабли были быстрыми линкорами второго класса, поэтому Уильям Генри Уайт , британский директор военно-морского строительства , спроектировал « Дункан». класса, чтобы соответствовать предполагаемой максимальной скорости российских судов. Чтобы достичь более высокой скорости, сохраняя при этом рост водоизмещения, Уайт был вынужден значительно уменьшить броневую защиту кораблей, фактически сделав корабли увеличенными и улучшенными версиями «Канопус» линкоров класса 1896 года, а не производными от более мощных Majestic , Formidable. и Лондонская серия первоклассных линкоров. » «Дунканы разочаровали в эксплуатации из-за их пониженных защитных характеристик, хотя они все же заметно превосходили « Пересветы », для борьбы с которыми были созданы. [ 1 ]
Монтегю 432 фута (132 м) имел общую длину , ширину 75 футов 6 дюймов (23,01 м) и осадку 25 футов 9 дюймов (7,85 м). Линкоры «Дункан» класса водоизмещением от 13 270 до 13 745 длинных тонн (от 13 483 до 13 966 т ) в нормальном состоянии и от 14 900 до 15 200 длинных тонн (от 15 100 до 15 400 т) при полной загрузке . Ее экипаж насчитывал 720 офицеров и рядовых . Корабли класса «Дункан» были оснащены парой 4-цилиндровых двигателей тройного расширения , приводивших в движение два винта , а пар обеспечивался двадцатью четырьмя котлами Бельвилля . Котлы были объединены в две трубы, расположенные в миделе корабля . Корабли класса «Дункан» имели максимальную скорость 19 узлов (35 км/ч; 22 мили в час) при указанной мощности 18 000 лошадиных сил (13 000 кВт). [ 2 ] Это сделало «Монтегю» и ее сестры самыми быстрыми линкорами в мире на несколько лет. На крейсерской скорости 10 узлов (19 км/ч; 12 миль в час) корабль мог пройти 6070 морских миль (11240 км; 6990 миль). [ 3 ]
Монтегю имел главную батарею из четырех 12-дюймовых (305-мм) 40-го калибра орудий , установленных в двухорудийных башнях в носовой и кормовой части. На кораблях также была установлена дополнительная батарея из двенадцати 6-дюймовых (152-мм) орудий 45-го калибра, установленных в казематах , в дополнение к десяти 12-фунтовым 3-дюймовым (76-мм) орудиям и шести 3-фунтовым 47-мм (1,9 дюйма) орудиям. для защиты от торпедных катеров . Как это было принято для линкоров того периода, он также был оснащен четырьмя 18-дюймовыми (457-мм) торпедными аппаратами, погруженными в корпус . [ 2 ]
У Монтегю был бронепояс толщиной 7 дюймов (178 мм); Поперечная переборка на кормовом конце пояса имела толщину от 7 до 11 дюймов (от 178 до 279 мм). Борта ее башен главного калибра имели толщину от 8 до 10 дюймов (от 203 до 254 мм), поверх барбетов толщиной 11 дюймов (279 мм) , а казематная батарея была защищена 6-дюймовой крупповской сталью . Ее боевая рубка имела борта толщиной 12 дюймов. Он был оснащен двумя бронепалубами толщиной 1 и 2 дюйма (25 и 51 мм) соответственно. [ 2 ]
История обслуживания
[ редактировать ]Киль ходовые HMS Montagu был заложен 23 ноября 1899 года, а законченный корпус был спущен на воду 5 марта 1901 года. Он начал испытания в феврале 1903 года и был введен в состав флота 28 июля на верфи Девонпорта для службы на Средиземноморском флоте . В феврале 1905 года она перешла в состав Ла-Маншского флота . [ 2 ] [ 4 ]
Заземление и потери
[ редактировать ]В конце мая 1906 года Монтегю испытал новое беспроводной телеграфии оборудование в Бристольском проливе , отправляя и получая тестовые сообщения с помощью беспроводных станций на берегу. Поздно вечером 29 мая он стоял на якоре у острова Ланди , но не смог принять сообщения с испытательной станции, поэтому корабль снялся с якоря и направился к островам Силли . Сильный туман вынудил ее изменить курс и через четыре часа вернуться к острову Ланди, но ее штурман неправильно рассчитал курс, в результате чего она отклонилась примерно на две мили от первоначального курса. [ 5 ] Монтегю встретил лоцманский катер, курсировавший в окрестностях острова Ланди, замедлился до остановки и подошел к катеру, чтобы запросить расстояние и пеленг до Хартленд-Пойнт на материке. Хотя катер передал их точно, голос с мостика линкора ответил, что они, должно быть, неверны и что лоцманский катер, должно быть, потерял ориентацию. Когда «Монтегю» снова запустила двигатели и начала двигаться вперед, катер крикнул в ответ, что на своем нынешнем курсе «Монтегю» будет на Шаттер-Роке через десять минут, а вскоре через туман раздался звук садящегося на мель линкора. [ 6 ]
30 мая в 02:00 «Монтегю» села на мель на Шаттер-Рок, получив рану длиной 91 фут (28 м) на правом борту. Не в силах освободиться от камней, она медленно наполнилась водой; двадцать четыре часа спустя ее машинное отделение по правому борту и все котельные были затоплены, среди прочего. Ее команда затопила левое машинное отделение, чтобы она не кренилась дальше на правый борт. Водолазы осмотрели корпус, чтобы определить степень повреждений, которые оказались более серьезными, чем первоначально ожидалось. Днище корабля также получило значительные повреждения, в том числе несколько других пробоин и оторванный от корпуса левый гребной вал. [ 4 ] правого борта трюмный киль От корпуса также был оторван и руль направления . Обломок покоился на достаточно ровном дне, поэтому была надежда, что корабль удастся снять с мели. [ 7 ]
Поскольку у Королевского флота не было специального спасательного подразделения, оно обратилось к Фредерику Янгу, бывшему капитану Королевского флота, который теперь работал старшим офицером по спасанию Ливерпульской ассоциации спасения. Янг был в то время ведущим экспертом по спасению морских судов в Британии, поэтому его наняли консультировать адмирала сэра Артура Уилсона , командующего флотом Ла-Манша, который не имел опыта в спасательных операциях. [ 5 ] Военно-морской флот первоначально надеялся облегчить корабль, сняв с него орудия среднего и малого калибра и другое легко снимаемое оборудование, а затем откачать воду, чтобы можно было залатать дыры в корпусе. К концу июня на месте было смонтировано около двадцати насосов общей производительностью 8600 тонн (8500 длинных тонн; 9500 коротких тонн) воды в час. Трудности с откачкой, отчасти из-за разделения внутренних отсеков и необходимости повторно затопить корабль во время прилива , чтобы уберечь его от дальнейших повреждений до того, как корпус можно будет залатать, вынудили спасателей отказаться от операции. [ 7 ]
Затем Уилсон попытался снять броню с бортов корабля и установить ряд кессонов , после чего с помощью мощного воздушного насоса можно было бы выдуть воду из корпуса. Кессоны неоднократно вырывались даже в мягком море, и воздушный насос не давал желаемого эффекта. Ее родственный корабль «Дункан» сама села на мель, пытаясь помочь в спасательных операциях, но была успешно освобождена. В конце лета 1906 года спасательные работы были приостановлены на год, и планировалось возобновить их в 1907 году. Однако осмотр корабля, проведенный с 1 по 10 октября 1906 года, показал, что действие моря толкает его дальше. на берегу, и его корпус изгибался и деформировался так, что его швы начали расходиться, обшивка палубы разваливалась, а шлюпбалки шлюпки обрушивались. Не сумев снять с мели «Монтегю» , военно-морской флот решил отказаться от проекта. С места крушения были извлечены дополнительные материалы, в том числе орудия главного калибра, которые позже были повторно использованы на других судах. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
Компания Western Marine Salvage Company из Пензанса завершила сбор затонувшего корабля на металлолом в течение следующих 15 лет. созванный Военный трибунал, по этому делу, обвинил в крушении густой туман и неисправную навигацию. [ 10 ] Суд проходил на борту HMS Victory . Капитану корабля Томасу Адэру и штурману лейтенанту Джеймсу Датану был объявлен строгий выговор, и оба были уволены с HMS Montagu ; Дафан также потерял два года стажа в звании. [ 11 ] Место крушения, которое сейчас представляет собой немногим больше, чем бронеплиту на морском дне, является популярным местом для дайвинга. [ 12 ] Водолазы также обнаружили части ее орудийных башен и снарядов, которые не были обнаружены во время спасательной операции. В сентябре 2019 года британское правительство предоставило месту крушения, включая ступеньки, выдолбленные в скале во время спасательных работ, статус охраняемого объекта . [ 13 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Берт , стр. 227–229.
- ^ Jump up to: а б с д Лион и Робертс , с. 37.
- ^ Берт , стр. 229, 232.
- ^ Jump up to: а б Берт , с. 243.
- ^ Jump up to: а б Бут , стр. 12–13.
- ^ Стаки , с. 126.
- ^ Jump up to: а б с Шепстон , с. 211.
- ^ Берт , стр. 242–245.
- ^ Бут , с. 13.
- ^ Берт , с. 245.
- ^ Бут , с. 14.
- ^ Новости Би-би-си .
Ссылки
[ редактировать ]- Регистр армии и флота: Военный вестник США . Вашингтон, округ Колумбия: CH Ridenour и JE Jenks. 8 сентября 1906 г. OCLC 8450775 .
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - Бут, Тони (2007). Спасение Адмиралтейства в мире и на войне . Ручка и меч. ISBN 978-1-84415-565-1 .
- Берт, Р.А. (2013) [1988]. Британские линкоры 1889–1904 гг . Барнсли: Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-173-1 .
- «HMS Montagu: затонувшему линкору присвоен статус охраняемого» . Новости Би-би-си. 20 сентября 2019 г. Проверено 21 сентября 2019 г.
- Лион, Дэвид и Робертс, Джон (1979). «Великобритания и силы Империи». В Шено, Роджер и Колесник, Юджин М. (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1860–1905» . Гринвич: Conway Maritime Press. стр. 1–113. ISBN 978-0-85177-133-5 .
- Шепстон, Гарольд Дж. (21 сентября 1907 г.). «Разлом злополучного линкора Монтегю» . Научный американец . XCVII (12). Нью-Йорк: Munn & Co.: 211. doi : 10.1038/scientificamerican09211907-211 . ISSN 0036-8733 .
- Стаки, Питер Дж. (2010). Парусники Бристольского канала . Редклифф Пресс Лтд. ISBN 978-1-906593-64-3 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Диттмар, Ф.Дж. и Колледж, Дж.Дж. (1972). Британские военные корабли 1914–1919 гг . Лондон: Ян Аллан. ISBN 978-0-7110-0380-4 .
- Гиббонс, Тони (1983). Полная энциклопедия линкоров и линейных крейсеров: технический справочник всех крупных кораблей мира с 1860 года по настоящее время . Лондон: ISBN Salamander Books Ltd. 978-0-86101-142-1 .
- Паркс, Оскар (1990) [1957]. Британские линкоры . Аннаполис: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-075-5 .
- Груши, Рэндольф (1979). Британские линкоры 1892–1957: великие дни флота . Лондон: G. Cave Associates. ISBN 978-0-906223-14-7 .