СС Ина Мактавиш
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | СС Ина Мактавиш |
Строитель | Баррелл и сын, Глазго |
Запущен | 1886 |
Порт приписки | Глазго |
Судьба |
|
Общие характеристики | |
Тоннаж | 107 тонн |
Экипаж | 4 |
SS Ina Mactavish представляла собой небольшое судно, потерпевшее крушение в 1907 году, в результате чего погибли два человека.
История
[ редактировать ]Ина Мактавиш была построена компанией Burrell & Son of Glasgow в 1866 году. Следующие двадцать лет она провела в качестве инерционного лихтера, прежде чем затонула в 1906 году. Она была куплена компанией Clyde Salvage Company за 175 фунтов стерлингов, а еще 800 фунтов стерлингов было потрачено на ее удлинение и ремонт. Эту работу выполнила компания Ardrossan Dry Dock and Shipping Company. В феврале 1907 года она была продана Джону Уилсону из Лейта за 1450 фунтов стерлингов. [ 1 ]
Крушение
[ редактировать ]Ина Мактавиш покинула Саут-Шилдс на реке Тайн утром 16 октября 1907 года, направляясь в Абердин , нагруженная 130 тоннами извести . Около 22:00 на корабле сломался конденсатор из-за того, что на всасывающем клапане оторвалась гайка. Около 06:00 17 октября двигатели были остановлены из-за того, что веревка запуталась вокруг винта. Было решено вывести корабль на берег, и незадолго до 09:00 корабль приземлился к югу от скалы Бирлинг-Кар в заливе Алнмут. потребовалось до 15:00, Спасательной шлюпке Алнмута чтобы спасти выживших. К этому времени корабельный инженер и повар утонули. [ 1 ] Со своей стороны в попытке спасти команду - П. Хольберт, старший лодочник береговой охраны Эмбл; А. Бартон, сержант полиции Эмбла, и Дж. Хелм, полицейский констебль Уоркуорта, были награждены медалью за морскую доблесть . [ 2 ]
Последствия
[ редактировать ]Обломок был отбуксирован в Эмбл , а позже продан за 515 фунтов стерлингов. [ 1 ]
Расследование
[ редактировать ]провело расследование В декабре 1907 и феврале 1908 года Министерство торговли в Учебном зале когда Ньюкасл-апон-Тайн. Было установлено, что капитан судна не был виновником аварии, но ему был объявлен выговор за то, что он не подал сигнал бедствия, двигатели корабля были остановлены. Было также отмечено, что между обнаружением места крушения и спуском на воду спасательной шлюпки прошла большая задержка. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Леонард, Алан (2008). «Крушение СС Ины Мактавиш ». Ежегодная открытка с изображением : 12–13.
- ^ де Нейман, Бернар. «МОРСКАЯ МЕДАЛЬ ЗА ХРАБОСТЬ» . Томас Хеми. Архивировано из оригинала 18 октября 2009 года . Проверено 14 марта 2008 г.