Jump to content

Дикс (пароход)

Координаты : 47 ° 35'31,2 "с.ш. 122 ° 25'12" з.д.  /  47,592000 ° с.ш. 122,42000 ° з.д.  / 47,592000; -122,42000
Десять
История
Имя Десять
Владелец Транспортная компания Сиэтла и Алки-Пойнт
Строитель верфь Кроуфорда и Рида Такомы
Завершенный 1904
Судьба Затонул в результате столкновения 18 ноября 1906 г.
Общие характеристики
Тип Пассажирский дневной катер для внутреннего плавания
Тоннаж 130 тонн [ 1 ]
Длина 102,5 футов (31,2 м) [ 1 ]
Луч 20,5 футов (6,2 м) [ 1 ]
Установленная мощность паровой двигатель
Движение винтовой привод

Пароход «Дикс» работал с 1904 по 1906 год в составе Москитного флота Пьюджет-Саунд . Она затонула в результате столкновения, которое по сей день остается одной из самых серьезных транспортных происшествий в штате Вашингтон. [ 2 ]

В мае 2011 года ошибочно сообщалось, что обломки, вероятно, принадлежавшие «Диксу », были подтверждены у мыса Алки-Пойнт в Сиэтле . [ 1 ] [ 3 ] То, что они считали обломками, вскоре оказалось не Диксом . [ 4 ]

Об истинном открытии Дикса было объявлено 17 ноября 2023 года Северо-западным альянсом кораблекрушений. Сотрудничая с Rockfish Inc., Альянс сообщил журналистам, что они годами изучали место крушения и тестировали на нем свое оборудование. Они надеются обеспечить юридическую защиту этому месту, чтобы предотвратить нарушение могилы. [ 5 ] [ 6 ]

Строительство

[ редактировать ]

Дикс был построен в 1904 году на в Такоме верфи Кроуфорд и Рид . Дикс имел длину 102,5 футов (31,2 м), балку 20,5 футов (6,2 м), глубину трюма 7,5 футов (2,3 м) и грузоподъемность 130 тонн. [ 1 ] Позже, учитывая ее трагический конец, вспомнили, возможно, суеверно, что запуск Дикса оказался провальным. Судно просто отказалось двигаться по путям в Кроуфорде и Риде, и на следующий день его пришлось тащить на воду капитану Саттеру, командующему буксиром «Такома» и баржей « Фэрфилд» . [ 7 ] [ 8 ]

Дикс был специально построен только для одного маршрута: через залив Эллиотт от Сиэтла до Алки-Пойнт , тогдашней главной зоны отдыха Сиэтла. Ее владельцами были ABC Dennison и WL Dudley, ведущие бизнес как Транспортная компания Сиэтла и Алки-Пойнт. Он был легким по конструкции и, по-видимому, тяжелым, поскольку инспекторы пароходов дважды отказали ему в выдаче свидетельства о мореходных качествах. Они смягчились только тогда, когда строители установили в корпус 7 тонн гравийного балласта и прикрепили к килю 5 тонн железных грузов. [ 9 ] Несмотря на это, говорили, что с ней трудно справиться. [ 10 ]

Операции

[ редактировать ]

Деннисон и Дадли направили Дикса на намеченный маршрут Сиэтл-Алки. Во время летней службы вместе с другим пароходом «Манетт» эти две лодки совершали девятнадцать рейсов в день. Во время законодательной сессии в начале 1905 года Дикс оказался на маршруте Олимпия-Такома. Быстрый кормовой корабль Greyhound уже был в этом рейсе, и дел оставалось не так уж много, поэтому в январе 1905 года Дикс вернулся на маршрут Алки. [ 11 ]

18 ноября 1906 года Дикс выступал в качестве спасательного катера для Монтичелло на рейсе Сиэтл- Порт-Блейкли . Она покинула Сиэтл примерно с 77 пассажирами. [ 3 ] Ее капитан Перси Лермонд, которому было поручено собирать плату за проезд, отсутствовал в рулевой рубке, оставив ответственным помощника капитана Чарльза Деннисона. Теоретически сбор платы за проезд был работой казначея, но на небольших судах эту функцию обычно выполнял капитан. [ 12 ]

Вечер был спокойным и довольно ясным, и когда судно шло на запад мимо мыса Алки в открытый залив, капитан Лермонд отправился в свою каюту за рулевой рубкой, чтобы подсчитать стоимость проезда. У мыса Дувамиш Дикс подошел к пароходу компании Alaska Coast Company «Джинни». [ 13 ] как выяснилось, не было лицензии) необъяснимым образом повернул судно прямо на Джини а затем помощник Деннисон (у которого , путь . Джини была в десять раз больше Дикса и нагружена железной рудой. [ 14 ] Несмотря на то, что Джини уже включила двигатели и едва находилась под управлением рулевого управления, удара, учитывая гораздо больший вес Джини , было достаточно, чтобы Дикс резко накренилась на левый борт. Она быстро наполнилась водой, перевернулась и затонула на глубине 103 сажени (188 м). Капитан Лермонд описал ужасающую сцену:

Зрелище очаровало меня своим ужасом. Свет все еще горел, и я мог видеть людей внутри хижины. На лицах было неописуемое отчаяние. ... Были крики, молитвы и стоны мужчин и женщин, детский вопль и крики тех, кто отчаянно боролся за палубу. [ 15 ]

Влияние затопления

[ редактировать ]

Первым судном, появившимся на месте происшествия, было «Флоренс К.» , капитан которого капитан Киприан Т. Вятт (1877-1952) и главный инженер Э.Л. Фрэнкс подобрали первых выживших и доставили их в Порт-Блейкли. [ 16 ] Шок выживших был велик, как показали газетные сообщения того времени:

«Катающаяся и трясущаяся от бесслезных рыданий... (Аделину) Байлер вывели из парохода, она не могла идти без посторонней помощи», - сообщила Daily Times. «Вы видели моих мальчиков? О, мои мальчики!» Таков был утешающий вопрос, который миссис Байлер задавала каждому мужчине. Поскольку ничего определенного не было слышно и никто из них не появился, миссис Байлер упала в обморок. [ 2 ]

Сообщения о количестве погибших пассажиров различаются; Газета New York Times , получив сообщение из Портленда, штат Орегон , о затоплении, сообщила, что число погибших составило 40 человек. [ 17 ] Спустя годы, в статье 1913 года о Джини сообщила , гибели у острова Калверт , « Таймс» что число пассажиров, погибших в результате затопления «Дикса» , составило 54 человека. [ 13 ] за 2011 год В статье Seattle Times говорилось, что это число составило «целых 45». [ 3 ] когда другой источник сообщает, что это более 45 человек, включая Чарльза Деннисона. Сыновья миссис Байлер, Чарльз и Кристиан, а также их сестра Лилиан оказались в ловушке под палубой и были снесены, когда корабль затонул. [ 14 ]

Главный инженер Джордж Ф. Паркс также утонул. Обломки затонули настолько глубоко, что спасательные операции были невозможны. Никакие тела так и не были обнаружены; [ 13 ] люди оказались в ловушке внутри и утонули вместе с ней. [ 18 ] [ 19 ] Большинство жертв Дикса были из Порт-Блейкли, и это место сильно пострадало: ту ночь в маленьком городке описывали как «бегство сквозь строй воплей и стонов убитых горем жен и матерей…» [ 20 ] на огромном лесозаводе в Порт-Блейкли ненадолго остановились работы. Впервые в истории завода [ 18 ]

Капитан Лермонд был одним из выживших. [ 3 ] действительно, он умер только в 1959 году, в возрасте 90 лет. [ 21 ] После затопления Дикса его капитанская и пилотская лицензии были отозваны. [ 22 ] Служба инспекции пароходов признала Дикса полностью виновным в неспособности обеспечить эффективное наблюдение; Было установлено, что капитан, который во время аварии выполнял функции капитана и сборщика платы за проезд, по неосторожности передал свой контроль над пароходом неквалифицированному лицу. [ 22 ] Капитан Лермонд, очевидно, не смог опротестовать требование взимать плату за проезд из-за страха за свою работу. [ 22 ]

Хотя год спустя его лицензия была восстановлена, капитан Лермонд до конца своей карьеры до 1933 года командовал исключительно буксирами и никогда больше не командовал пассажирским судном. [ 18 ]

Хотя вина была возложена на Дикса и капитана Лермонда, в ходе расследования выяснилось, что Джини управляла судном с нарушением закона, имея на двигателе только одного инженера, первого помощника; без ведома капитана судна. [ 22 ] До этого времени, за исключением «Клаллама» , пароходы пользовались хорошей репутацией как безопасные, по крайней мере, по стандартам того времени. Обстоятельства гибели Дикса были еще более шокирующими для жителей пролива Саунд, основной транспорт которых зависел от пароходов. [ 2 ]

был открыт памятник Диксу В 1973 году в небольшом парке Дувамиш-Хед . [ 3 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и «Самая страшная морская катастрофа в Пьюджет-Саунде обнаружена спустя 104 года» . ОкеанГейт. Архивировано из оригинала 21 мая 2011 г. Проверено 18 мая 2011 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Херрелл, Дебера Карлтон, «Церемония в честь самой страшной морской катастрофы в истории Пьюджет-Саунд», Seattle Post-Intelligencer , 16 ноября 2006 г.» . 15 ноября 2006 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Гилмор, Сьюзен (18 мая 2011 г.). «Обломки парома 1906 года, вероятно, обнаружены у мыса Алки в Сиэтле» . Сиэтл Таймс. Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 18 мая 2011 г.
  4. ^ «Фонд OceanGate: Экспедиция SS Dix» . www.opentheoceans.org . Проверено 15 ноября 2023 г.
  5. ^ Банель, Феликс (17 ноября 2023 г.). «Потерянный обломок давней трагедии, обнаруженный глубоко в заливе Эллиотт» . MyNorthwest.com . Проверено 17 ноября 2023 г.
  6. ^ «Отряд по поиску затонувшего корабля заявляет, что, по его мнению, подтверждено местонахождение исторического затонувшего корабля» . king5.com . 17 ноября 2023 г. . Проверено 17 ноября 2023 г.
  7. Ньюэлл, Гордон Р., Корабли внутреннего моря , 142–43, Бинфорд и Морт, Портленд, Орегон (2-е изд. 1960).
  8. Ньюэлл, Гордон Р., редактор, HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , at 105, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966.
  9. ^ Маккарди на странице 105 заявляет, что инспекторы потребовали установить 30 длинных тонн (30 т) постоянного балласта. Эта более высокая цифра может быть ошибочной, учитывая размер судна и более подробную информацию, предоставленную Ньюэллом.
  10. Ньюэлл, Корабли внутреннего моря , стр. 143.
  11. ^ Маккарди, 105 лет.
  12. ^ Маккарди, 124.
  13. ^ Jump up to: а б с «Несчастный потерянный корабль — «Джини», вызвавшая морскую трагедию, разбивается о скалы» . Нью-Йорк Таймс . 21 декабря 1913 года . Проверено 18 мая 2011 г. Джини, деревянное судно водоизмещением 1072 брутто-тонны, было построено в Бате, штат Мэн. в 1883 году. В ночь на 18 ноября 1906 года она протаранила пароход «Дикс» недалеко от гавани Сиэтла, и «Дикс» затонул вместе с пятьдесят четырьмя пассажирами. Их тела так и не были найдены.
  14. ^ Jump up to: а б «Гилмор, Сьюзен, «Катастрофа на борту Дикса остается незабываемой», Seattle Times , 17 ноября 2006 г.» . [ мертвая ссылка ]
  15. ^ Фабер, Джим, «Пробуждение парохода» - путешествие по морским магистралям Пьюджет-Саунд, Британская Колумбия и река Колумбия , 191, Enetai Press, Сиэтл, Вашингтон, 1985 г. ISBN   0-9615811-0-7
  16. ^ Маккарди, 593
  17. ^ «Сорок сообщений об утоплении» . Нью-Йорк Таймс . 19 ноября 1906 года . Проверено 18 мая 2011 г.
  18. ^ Jump up to: а б с Маккарди, 124 года.
  19. Ньюэлл, Корабли внутреннего моря , стр. 144.
  20. ^ Причетт, Рэйчел (17 ноября 2006 г.). «Столетие катастрофы Дикса в субботу» . Вс округа Китсап. Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 г. Проверено 24 февраля 2008 г.
  21. ^ Маккарди, 643
  22. ^ Jump up to: а б с д Американский морской инженер (1908). «Редакция» . Американский морской инженер . 2 (январь 1907 г.). Нью-Йорк/Чикаго: Национальная благотворительная ассоциация морских инженеров: 14 . Проверено 26 января 2015 г.
[ редактировать ]

47 ° 35'31,2 "с.ш. 122 ° 25'12" з.д.  /  47,592000 ° с.ш. 122,42000 ° з.д.  / 47,592000; -122,42000

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cffe42e640b7bb49c8e7e1507a9cb7f6__1700282280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/f6/cffe42e640b7bb49c8e7e1507a9cb7f6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dix (steamboat) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)