Дикс (пароход)
![]() Десять
| |
История | |
---|---|
Имя | Десять |
Владелец | Транспортная компания Сиэтла и Алки-Пойнт |
Строитель | верфь Кроуфорда и Рида Такомы |
Завершенный | 1904 |
Судьба | Затонул в результате столкновения 18 ноября 1906 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Пассажирский дневной катер для внутреннего плавания |
Тоннаж | 130 тонн [ 1 ] |
Длина | 102,5 футов (31,2 м) [ 1 ] |
Луч | 20,5 футов (6,2 м) [ 1 ] |
Установленная мощность | паровой двигатель |
Движение | винтовой привод |
Пароход «Дикс» работал с 1904 по 1906 год в составе Москитного флота Пьюджет-Саунд . Она затонула в результате столкновения, которое по сей день остается одной из самых серьезных транспортных происшествий в штате Вашингтон. [ 2 ]
В мае 2011 года ошибочно сообщалось, что обломки, вероятно, принадлежавшие «Диксу », были подтверждены у мыса Алки-Пойнт в Сиэтле . [ 1 ] [ 3 ] То, что они считали обломками, вскоре оказалось не Диксом . [ 4 ]
Об истинном открытии Дикса было объявлено 17 ноября 2023 года Северо-западным альянсом кораблекрушений. Сотрудничая с Rockfish Inc., Альянс сообщил журналистам, что они годами изучали место крушения и тестировали на нем свое оборудование. Они надеются обеспечить юридическую защиту этому месту, чтобы предотвратить нарушение могилы. [ 5 ] [ 6 ]
Строительство
[ редактировать ]Дикс был построен в 1904 году на в Такоме верфи Кроуфорд и Рид . Дикс имел длину 102,5 футов (31,2 м), балку 20,5 футов (6,2 м), глубину трюма 7,5 футов (2,3 м) и грузоподъемность 130 тонн. [ 1 ] Позже, учитывая ее трагический конец, вспомнили, возможно, суеверно, что запуск Дикса оказался провальным. Судно просто отказалось двигаться по путям в Кроуфорде и Риде, и на следующий день его пришлось тащить на воду капитану Саттеру, командующему буксиром «Такома» и баржей « Фэрфилд» . [ 7 ] [ 8 ]
Дикс был специально построен только для одного маршрута: через залив Эллиотт от Сиэтла до Алки-Пойнт , тогдашней главной зоны отдыха Сиэтла. Ее владельцами были ABC Dennison и WL Dudley, ведущие бизнес как Транспортная компания Сиэтла и Алки-Пойнт. Он был легким по конструкции и, по-видимому, тяжелым, поскольку инспекторы пароходов дважды отказали ему в выдаче свидетельства о мореходных качествах. Они смягчились только тогда, когда строители установили в корпус 7 тонн гравийного балласта и прикрепили к килю 5 тонн железных грузов. [ 9 ] Несмотря на это, говорили, что с ней трудно справиться. [ 10 ]
Операции
[ редактировать ]Деннисон и Дадли направили Дикса на намеченный маршрут Сиэтл-Алки. Во время летней службы вместе с другим пароходом «Манетт» эти две лодки совершали девятнадцать рейсов в день. Во время законодательной сессии в начале 1905 года Дикс оказался на маршруте Олимпия-Такома. Быстрый кормовой корабль Greyhound уже был в этом рейсе, и дел оставалось не так уж много, поэтому в январе 1905 года Дикс вернулся на маршрут Алки. [ 11 ]
Тонущий
[ редактировать ]18 ноября 1906 года Дикс выступал в качестве спасательного катера для Монтичелло на рейсе Сиэтл- Порт-Блейкли . Она покинула Сиэтл примерно с 77 пассажирами. [ 3 ] Ее капитан Перси Лермонд, которому было поручено собирать плату за проезд, отсутствовал в рулевой рубке, оставив ответственным помощника капитана Чарльза Деннисона. Теоретически сбор платы за проезд был работой казначея, но на небольших судах эту функцию обычно выполнял капитан. [ 12 ]
Вечер был спокойным и довольно ясным, и когда судно шло на запад мимо мыса Алки в открытый залив, капитан Лермонд отправился в свою каюту за рулевой рубкой, чтобы подсчитать стоимость проезда. У мыса Дувамиш Дикс подошел к пароходу компании Alaska Coast Company «Джинни». [ 13 ] как выяснилось, не было лицензии) необъяснимым образом повернул судно прямо на Джини а затем помощник Деннисон (у которого , путь . Джини была в десять раз больше Дикса и нагружена железной рудой. [ 14 ] Несмотря на то, что Джини уже включила двигатели и едва находилась под управлением рулевого управления, удара, учитывая гораздо больший вес Джини , было достаточно, чтобы Дикс резко накренилась на левый борт. Она быстро наполнилась водой, перевернулась и затонула на глубине 103 сажени (188 м). Капитан Лермонд описал ужасающую сцену:
Зрелище очаровало меня своим ужасом. Свет все еще горел, и я мог видеть людей внутри хижины. На лицах было неописуемое отчаяние. ... Были крики, молитвы и стоны мужчин и женщин, детский вопль и крики тех, кто отчаянно боролся за палубу. [ 15 ]
Влияние затопления
[ редактировать ]Первым судном, появившимся на месте происшествия, было «Флоренс К.» , капитан которого капитан Киприан Т. Вятт (1877-1952) и главный инженер Э.Л. Фрэнкс подобрали первых выживших и доставили их в Порт-Блейкли. [ 16 ] Шок выживших был велик, как показали газетные сообщения того времени:
«Катающаяся и трясущаяся от бесслезных рыданий... (Аделину) Байлер вывели из парохода, она не могла идти без посторонней помощи», - сообщила Daily Times. «Вы видели моих мальчиков? О, мои мальчики!» Таков был утешающий вопрос, который миссис Байлер задавала каждому мужчине. Поскольку ничего определенного не было слышно и никто из них не появился, миссис Байлер упала в обморок. [ 2 ]
Сообщения о количестве погибших пассажиров различаются; Газета New York Times , получив сообщение из Портленда, штат Орегон , о затоплении, сообщила, что число погибших составило 40 человек. [ 17 ] Спустя годы, в статье 1913 года о Джини сообщила , гибели у острова Калверт , « Таймс» что число пассажиров, погибших в результате затопления «Дикса» , составило 54 человека. [ 13 ] за 2011 год В статье Seattle Times говорилось, что это число составило «целых 45». [ 3 ] когда другой источник сообщает, что это более 45 человек, включая Чарльза Деннисона. Сыновья миссис Байлер, Чарльз и Кристиан, а также их сестра Лилиан оказались в ловушке под палубой и были снесены, когда корабль затонул. [ 14 ]
Главный инженер Джордж Ф. Паркс также утонул. Обломки затонули настолько глубоко, что спасательные операции были невозможны. Никакие тела так и не были обнаружены; [ 13 ] люди оказались в ловушке внутри и утонули вместе с ней. [ 18 ] [ 19 ] Большинство жертв Дикса были из Порт-Блейкли, и это место сильно пострадало: ту ночь в маленьком городке описывали как «бегство сквозь строй воплей и стонов убитых горем жен и матерей…» [ 20 ] на огромном лесозаводе в Порт-Блейкли ненадолго остановились работы. Впервые в истории завода [ 18 ]
Капитан Лермонд был одним из выживших. [ 3 ] действительно, он умер только в 1959 году, в возрасте 90 лет. [ 21 ] После затопления Дикса его капитанская и пилотская лицензии были отозваны. [ 22 ] Служба инспекции пароходов признала Дикса полностью виновным в неспособности обеспечить эффективное наблюдение; Было установлено, что капитан, который во время аварии выполнял функции капитана и сборщика платы за проезд, по неосторожности передал свой контроль над пароходом неквалифицированному лицу. [ 22 ] Капитан Лермонд, очевидно, не смог опротестовать требование взимать плату за проезд из-за страха за свою работу. [ 22 ]
Хотя год спустя его лицензия была восстановлена, капитан Лермонд до конца своей карьеры до 1933 года командовал исключительно буксирами и никогда больше не командовал пассажирским судном. [ 18 ]
Хотя вина была возложена на Дикса и капитана Лермонда, в ходе расследования выяснилось, что Джини управляла судном с нарушением закона, имея на двигателе только одного инженера, первого помощника; без ведома капитана судна. [ 22 ] До этого времени, за исключением «Клаллама» , пароходы пользовались хорошей репутацией как безопасные, по крайней мере, по стандартам того времени. Обстоятельства гибели Дикса были еще более шокирующими для жителей пролива Саунд, основной транспорт которых зависел от пароходов. [ 2 ]
был открыт памятник Диксу В 1973 году в небольшом парке Дувамиш-Хед . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Самая страшная морская катастрофа в Пьюджет-Саунде обнаружена спустя 104 года» . ОкеанГейт. Архивировано из оригинала 21 мая 2011 г. Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Херрелл, Дебера Карлтон, «Церемония в честь самой страшной морской катастрофы в истории Пьюджет-Саунд», Seattle Post-Intelligencer , 16 ноября 2006 г.» . 15 ноября 2006 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Гилмор, Сьюзен (18 мая 2011 г.). «Обломки парома 1906 года, вероятно, обнаружены у мыса Алки в Сиэтле» . Сиэтл Таймс. Архивировано из оригинала 1 августа 2012 года . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ «Фонд OceanGate: Экспедиция SS Dix» . www.opentheoceans.org . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ Банель, Феликс (17 ноября 2023 г.). «Потерянный обломок давней трагедии, обнаруженный глубоко в заливе Эллиотт» . MyNorthwest.com . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ^ «Отряд по поиску затонувшего корабля заявляет, что, по его мнению, подтверждено местонахождение исторического затонувшего корабля» . king5.com . 17 ноября 2023 г. . Проверено 17 ноября 2023 г.
- ↑ Ньюэлл, Гордон Р., Корабли внутреннего моря , 142–43, Бинфорд и Морт, Портленд, Орегон (2-е изд. 1960).
- ↑ Ньюэлл, Гордон Р., редактор, HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , at 105, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966.
- ^ Маккарди на странице 105 заявляет, что инспекторы потребовали установить 30 длинных тонн (30 т) постоянного балласта. Эта более высокая цифра может быть ошибочной, учитывая размер судна и более подробную информацию, предоставленную Ньюэллом.
- ↑ Ньюэлл, Корабли внутреннего моря , стр. 143.
- ^ Маккарди, 105 лет.
- ^ Маккарди, 124.
- ^ Jump up to: а б с «Несчастный потерянный корабль — «Джини», вызвавшая морскую трагедию, разбивается о скалы» . Нью-Йорк Таймс . 21 декабря 1913 года . Проверено 18 мая 2011 г.
Джини, деревянное судно водоизмещением 1072 брутто-тонны, было построено в Бате, штат Мэн. в 1883 году. В ночь на 18 ноября 1906 года она протаранила пароход «Дикс» недалеко от гавани Сиэтла, и «Дикс» затонул вместе с пятьдесят четырьмя пассажирами. Их тела так и не были найдены.
- ^ Jump up to: а б «Гилмор, Сьюзен, «Катастрофа на борту Дикса остается незабываемой», Seattle Times , 17 ноября 2006 г.» . [ мертвая ссылка ]
- ^ Фабер, Джим, «Пробуждение парохода» - путешествие по морским магистралям Пьюджет-Саунд, Британская Колумбия и река Колумбия , 191, Enetai Press, Сиэтл, Вашингтон, 1985 г. ISBN 0-9615811-0-7
- ^ Маккарди, 593
- ^ «Сорок сообщений об утоплении» . Нью-Йорк Таймс . 19 ноября 1906 года . Проверено 18 мая 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с Маккарди, 124 года.
- ↑ Ньюэлл, Корабли внутреннего моря , стр. 144.
- ^ Причетт, Рэйчел (17 ноября 2006 г.). «Столетие катастрофы Дикса в субботу» . Вс округа Китсап. Архивировано из оригинала 29 сентября 2008 г. Проверено 24 февраля 2008 г.
- ^ Маккарди, 643
- ^ Jump up to: а б с д Американский морской инженер (1908). «Редакция» . Американский морской инженер . 2 (январь 1907 г.). Нью-Йорк/Чикаго: Национальная благотворительная ассоциация морских инженеров: 14 . Проверено 26 января 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Обломки парохода Москитного флота «Дикс» обнаружены в заливе Эллиотт»
- «Исследователи нашли историческое кораблекрушение SS Dix в заливе Эллиотт в Сиэтле: «важный фрагмент местной истории»»
- «SS Dix столкнулся и затонул у Алки-Пойнт, унеся жизни 39 человек, 18 ноября 1906 года», HistoryLink.org (по состоянию на 25 февраля 2008 г.)
47 ° 35'31,2 "с.ш. 122 ° 25'12" з.д. / 47,592000 ° с.ш. 122,42000 ° з.д.