Jump to content

Предприятие (1855)

Энтерпрайз (кормовое колесо 1855 г.)
Предприятие
История
США Британская Колумбия
Имя Предприятие
Маршрут Река Уилламетт , Пьюджет-Саунд , река Фрейзер , река Чехалис
Строитель Арчибальд Джеймисон и другие [ 1 ] [ 2 ]
В эксплуатации 1855
Не работает 1862
Судьба Разобран в гавани Грейс, 1862 г.
Общие характеристики
Тип внутренний пароход (пассажирский/грузовой)
Тоннаж 115 тонн брутто
Длина 115 футов (35 м)
Луч 20 футов (6 м)
Глубина Глубина удержания 4,5 фута (1 м)
Установленная мощность сдвоенные паровые двигатели, горизонтально установленные, диаметр цилиндра 12 дюймов, ход поршня 48 дюймов, полезная мощность 9,6 л.с.
Движение кормовое колесо

«Энтерпрайз » был одним из первых пароходов, курсировавших по реке Уилламетт в Орегоне, а также одним из первых пароходов, курсировавших по реке Фрейзер в Британской Колумбии . Это судно не следует путать со многими другими судами аналогичной конструкции, также называемыми «Энтерпрайз» . В прежние времена это судно иногда называли «Энтерпрайз Тома Райта» в честь одного из его капитанов, знаменитого Тома Райта. [ 2 ]

Строительство

[ редактировать ]

«Энтерпрайз» был построен в Канеме, штат Орегон , осенью 1855 года капитаном Арчибальдом Джеймисоном, капитаном А. С. Мюрреем, Эмори Холбруком и Джоном Торренсом осенью 1855 года для торговли в верховьях реки Уилламетт . Ее офицерами во время первого путешествия вверх по реке в Корваллис (тогда известный как Мерисвилл) были: Джеймисон, капитан; Чендлер, казначей; и Торренс, инженер. Джордж А. Пиз впоследствии был принят на работу пилотом, а Джон Маршалл - инженером. [ 2 ]

Операции на реке Уилламетт

[ редактировать ]
Водопад Уилламетт, 1918 год. Этот водопад в Орегон-Сити разделял нижний и верхний Уилламетт.

С 1855 по 1858 год предприятие работало на реке Уилламетт, протекавшей между Орегон-Сити , Канемой и Корваллисом. В то время Корваллис считался начальником навигации на «Уилламетте». Купцы над Корваллисом пытались уговорить капитана Джеймисона привести «Энтерпрайз» , которым он тогда командовал, над Корваллисом, но тот не пошел дальше Орлеана, тогдашнего небольшого поселения на восточном берегу реки напротив Корваллиса. [ 3 ]

Переезд в Британскую Колумбию.

[ редактировать ]
Капитан Томас А. Райт (1828–1907), владелец и командир «Энтерпрайза» 1858–62.

В июле 1858 года Джеймисон продал «Энтерпрайз» капитану Томасу А. Райту. Джеймисон использовал деньги от продажи «Энтерпрайза» для постройки парохода «Вперед» . Том Райт стал одним из самых известных капитанов пароходов на северо-западе Тихого океана. Как и Джеймисон, Райт был членом семьи, занимавшейся пароходным бизнесом. Его отцом был капитан Джон Т. Райт, который был владельцем других пароходов, таких как Sea Bird и Commodore . Двумя другими сыновьями, также капитанами пароходов, были Джордж С. Райт и Джон Т. Райт-младший. [ 4 ] [ 5 ]

План Тома Райта в отношении «Энтерпрайза» заключался в том, чтобы направить судно в британские воды для обслуживания золотой лихорадки на реке Фрейзер . Первая часть путешествия началась с перемещения «Энтерпрайза» из верхнего течения реки Уилламетт в нижнее, выстроив судно над водопадом Уилламетт . [ 2 ] По этим водопадам невозможно было пройти пароходами, и действительно, капитан Джеймисон позже погиб, когда судно под его командованием случайно пронеслось над ними и было уничтожено. Облицовка представляла собой процедуру, при которой тяжелый трос прикреплялся к судну, а затем к хорошо закрепленному брашпилю на берегу. Постепенно трос отпускали, чтобы позволить судну постепенно пройти через водопад в нижнее течение реки.

Затем Райт повел «Энтерпрайз» вниз по низовьям рек Уилламетт и Колумбия в Асторию, штат Орегон . Оказавшись там, Райт организовал океанский пароход, который отбуксировал «Энтерпрайз» в Викторию, Британская Колумбия . Виктория, в то время крупнейшее поселение на тихоокеанском побережье Северной Америки к северу от Сан-Франциско . «Энтерпрайз» покинул «Асторию» на буксире, но сильные волны на переливе Колумбия заставили «Энтерпрайз» так сильно потрясти, что судно начало протекать, и только по счастливой случайности они вернули «Энтерпрайз» обратно на мелководье в Астории, прежде чем она затонула. Ее подняли, отремонтировали и в августе снова отправились в путь в Викторию, снова на буксире. [ 2 ]

Операции в Британской Колумбии

[ редактировать ]
Рисунок, показывающий «Новое Эльдорадо», золотую лихорадку Фрейзер-Каньона.
Рисунок 1860 года: искатели золота отправляются в Золотую лихорадку каньона Фрейзер.
Рисунок 1860 года, изображающий шахтера, очевидно неудачного, возвращающегося из золотой лихорадки каньона Фрейзер.

«Энтерпрайз» прибыл в Викторию в середине августа 1858 года. «Другими пароходами, прибывшими в Викторию почти в то же время тем летом, были «Уилсон Г. Хант» , «Мартин Уайт» и «Мария» . [ 4 ] [ 6 ]

«Энтерпрайз» вместе с другими американскими пароходами получил от губернатора Британской Колумбии лицензию на работу на британской территории. «Энтерпрайз» был вторым паровым судном, работавшим на реке Фрейзер, и был доставлен в Викторию в июле 1858 года. Первым судном был еще один американский пароход, Umatilla ex Fashion с реки Колумбия. «Энтерпрайз» добился большого успеха на реке Фрейзер , заработав 25 000 долларов за одну поездку в бар «Убийца», недалеко от Форт-Хоуп, Британская Колумбия . Летом 1858 года на раскопки Фрейзера пришло 25 000 горняков, но к зиме осталось только 3 000. [ 6 ]

С сокращением численности горняков к осени 1858 года «Энтерпрайз» был одним из двух пароходов, курсировавших по реке Фрейзер, второй — «Мария » под командованием капитана Уильяма А. Лаббока. По крайней мере, на какое-то время две лодки разделили движение между собой: Мария шла вверх по реке от Форт-Лэнгли до Форт-Хоуп и других пунктов, а «Энтерпрайз» курсировал между Форт-Лэнгли и Викторией на острове Ванкувер. [ 4 ] Имея монополию на транспорт, обе лодки смогли поднять фрахтовые ставки с 4–7 долларов за тонну летом до 60 долларов за тонну. Бобы, которые в Виктории стоят 3 цента за фунт, в Литтоне, Британская Колумбия , стоят 75 центов . [ 6 ]

9 декабря 1858 года «Энтерпрайз» застрял во льду на реке Фрейзер между фортами Хоуп и фортом Лэнгли . На судне не хватало еды и жилья, поэтому 114 пассажиров решили покинуть пароход и пройти оставшееся расстояние до форта Лэнгли пешком. В холодную погоду это оказалось ошибкой, поскольку у них не было достаточной одежды, а также одежды и походных принадлежностей для путешествия. После трех дней пребывания во льдах капитан Райт смог бесплатно взломать « Энтерпрайз» . Затем он совершил круиз вверх и вниз по реке, в конечном итоге спасая всех пассажиров, многие из которых пострадали от обморожения. [ 6 ]

Предприятие, построенное для реки Уилламетт, не было достаточно сильным, чтобы регулярно пересекать часто бурный пролив Джорджии , который представлял собой водоем, отделявший остров Ванкувер от устья реки Фрейзер на материке. Однако у Райтов не было выбора, если они собирались продолжать заниматься бизнесом, поскольку судно, на котором они следовали по маршруту, « Морская птица», было уничтожено пожаром в проливе Джорджия 7 сентября 1858 года, направляясь из Виктория в Форт Лэнгли. К весне 1859 года капитан Джон Т. Райт смог заменить Sea Bird , купив долю в бортовом мотоцикле Элиза Андерсон и организовав доставку « Андерсона» из Портленда, штат Орегон , где он был недавно построен, в Викторию. э., куда она прибыла в конце марта 1859 года. Это позволило Райтам переправить более тяжелого и прочного «Андерсона» через пролив в Форт-Лэнгли, вернув при этом «Энтерпрайз» в — Фрейзер Ривер собирается подняться из Форта Лэнгли. [ 4 ]

30 марта 1859 года под командованием капитана Тома Райта «Энтерпрайз» отправился вверх по реке из форта Лэнгли (после встречи с « Андерсоном» ). Река поднималась высоко из-за быстро тающего снегопада, и с новым котлом, установленным на « Энтерпрайзе», капитан Райт надеялся довести судно до Форт-Йеля . Только еще один пароход добирался до Форт-Йеля, « Уматилла», которого к тому времени уже не было на реке Фрейзер. На этот раз капитан Райт не смог подняться дальше форта Хоуп. «Энтерпрайз» не был достаточно мощным, чтобы противостоять сильным течениям, образующим водовороты на реке. Еще одной постоянной опасностью были бревна, застрявшие на дне реки, образующие «коряги», которые могли повредить или разрушить пароход. [ 4 ]

Неудачный переход к реке Чехалис

[ редактировать ]
Современная карта Грейс-Харбор, Вашингтон

Командовать пароходом в то время, когда на северо-западе Тихого океана не было ни автомобильных, ни железных дорог, у него была прекрасная возможность заработать деньги. Том Райт так и не стал богатым, потому что он никогда не мог сосредоточиться на управлении судном на определенном маршруте в течение длительного периода времени. Как только он освоит один маршрут, он станет искать другой. В июне 1859 года капитан Райт был готов внести еще одно изменение. Услышав о начале поместной деятельности в долине реки Чехалис , в западной части нынешнего Вашингтона , Райт решил переправить «Энтерпрайз» в Чехалис. Для этого потребуется легко построенный «Энтерпрайз» буксировать , в данном случае « Элизой Андерсон», на запад через пролив Хуан-де-Фука , а затем на юг вдоль береговой линии Тихого океана к гавани Грейс . [ 4 ]

современные города Абердин и Хокиам, штат Вашингтон Река Чехалис впадает в гавань Грейс на ее восточном берегу, недалеко от того места, где сейчас расположены . Райт начал свое путешествие из Виктории 8 июля 1859 года, когда Элиза Андерсон буксировала «Энтерпрайз» . В проливе Хуан-де-Фука «Энтерпрайз» сломал вал кормового колеса, и вся экспедиция была вынуждена повернуть обратно в Эскимальт, где «Энтерпрайзу» пришлось ждать, пока из Сан-Франциско привезут запасной вал. [ 4 ]

Бегите на острова Сан-Хуан

[ редактировать ]

«Энтерпрайз» был отремонтирован к концу июля 1859 года, и к тому времени возникла потребность в пароходах для перевозки войск на острова Сан-Хуан . В то время граница между Соединенными Штатами и Британской Колумбией была спорной, и обе страны претендовали на острова Сан-Хуан. На острове Сан-Хуан были созданы британский и американский гарнизоны. В какой-то момент солдат застрелил свинью, принадлежащую партизану противоборствующей страны, и в результате бескровное противостояние стало известно как Свинья война . Пароходы в этом районе получили контракты от обеих стран на переброску войск и грузов на острова в связи со спором. После того, как «Энтерпрайз» был отремонтирован, Том Райт отложил свои планы по переброске судна на Чехалис, чтобы воспользоваться ростом бизнеса, и 1 августа 1859 года совершил рейс из Виктории на остров Сан-Хуан с пассажирами. [ 2 ]

Завершен переход к реке Чехалис.

[ редактировать ]

После поездки на остров Сан-Хуан Том Райт наконец смог провести «Энтерпрайз» вокруг мыса Флэттери и на юг к гавани Грейс и реке Чехалис. План Райта заключался в том, чтобы заработать огромные ставки на грузовые и пассажирские перевозки за счет быстро растущего населения в долине Чехалис. Райт работал на «Энтерпрайзе» главой навигации на Чехалисе, трижды затонув по пути. Когда он, наконец, добрался до истоков, Райт обнаружил не процветающее население, готовое платить большие деньги за услуги парохода, а всего пять фермеров, которые предложили продать Райту несколько яиц, масла и овощей за пятьдесят долларов. Раздосадованный ситуацией, Райт остановил «Энтерпрайз» и вернулся в Пьюджет-Саунд. [ 2 ]

К весне 1860 года Райт смог заключить правительственный контракт на переброску войск по реке Чехалис в Гавань Грейс и таким образом смог возместить часть своих потерь. Когда срок действия государственного контракта истек, в районе Грейс-Харбор больше не было бизнеса. Не имея возможности снова переместить легкое судно в открытый океан, Райт разобрал «Энтерпрайз» в Грейс-Харбор, а оборудование было отправлено в Китай. [ 2 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Аффлек, Эдвард Л., Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске, 12 лет , Alexander Nicholls Press, Ванкувер, Британская Колумбия, 2000 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Райт, Э.В., Морская история Льюиса и Драйдена на северо-западе Тихого океана , стр. 57–58, издательство Lewis & Dryden Publishing, Портленд, Орегон, 1895 г.
  3. ^ Корнинг, Ховард МакКинли, Уилламетт Лендингс - города-призраки Средней реки , 119, Историческое общество Орегона, Портленд, Орегон (2-е изд. 1973) ISBN   0-87595-042-6
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кэри, Роланд, Звук пароходов, 42–43, 54, 55–57, Alderbrook Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1965 г.
  5. Ньюэлл, Гордон Р., редактор, HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , at 130, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Даунс, Искусство, Гребные колеса на границе - История пароходов с кормовыми колесами Британской Колумбии и Юкона , 28–29 лет, Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1872 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Фабер, Джим, «След парохода» - путешествие по старым морским магистралям Пьюджет-Саунд, Британская Колумбия и река Колумбия , Enetai Press, Сиэтл, Вашингтон, 1985 г. ISBN   0-9615811-0-7
  • Ньюэлл, Гордон Р. и Уильямсон, Джо, Pacific Steamboats , Bonanza Books, Нью-Йорк, Нью-Йорк (1958)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c20be90264e6e7e1d609846f1c19f28__1716972900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/28/0c20be90264e6e7e1d609846f1c19f28.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enterprise (1855) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)