Мелководье (боковой 1852 г.)
![]() Реклама парохода «Франклин» (более позднее название «Шоулуотер» ), опубликованная 17 февраля 1855 года.
| |
Имя | Мелководье (пароход с боковым колесом) |
Владелец | Маккарвер и Уайт [ 1 ] и другие позже |
Маршрут | Река Уилламетт |
Судьба | Разобран 1858 г. |
Тип | внутренний пароход (пассажирский/грузовой) |
Длина | 93 фута (28,3 м ) |
Луч | 17,5 футов (5,3 м ) |
Глубина | 3,0 фута (0,9 м ) Глубина удержания |
Установленная мощность | сдвоенные паровые двигатели, горизонтально установленные, диаметр цилиндра 12 дюймов (30 см), ход поршня 48 дюймов (120 см), полезная мощность 9,6 л.с. |
Движение | боковые колеса |
Примечания | позже переименован в Fenix , Franklin and Minnie Holmes . Разобран в 1858 году в Салеме, штат Орегон. |
Пароход Shoalwater был шестым пароходом, работавшим в верховьях реки Уилламетт , что относится к части реки выше водопада Уилламетт в Орегон-Сити . За короткую шестилетнюю карьеру Шоулуотер был переименован в Феникс , Франклин и Минни Холмс . [ 2 ] Шоуотер был первым пароходом в Орегоне, на котором произошел взрыв котла, однако погибших не было. [ 3 ]
Строительство
[ редактировать ]Мелководье было построено в 1852 году Леонардом Уайтом в Канеме , небольшом поселении чуть выше водопада Уилламетт. Ее первыми владельцами были Маккарвер и сын, торговцы в Орегон-Сити . [ 3 ] Леонард Уайт и другие могли иметь долю собственности на судне. [ 2 ] Shoalwater был оснащен двумя двигателями с редуктором, которые, по словам историка Корнинга, «производили больше шума, чем мощности». [ 3 ] Мелководье , как указывало ее имя, было предназначено для плавания, когда все другие лодки были вынуждены из-за отсутствия воды стоять на песчаных и гравийных отмелях, которые часто блокировали речное судоходство. [ 2 ]
Механическая неисправность и переименование в Fenix
[ редактировать ]
30 апреля 1853 года, когда Шоулуотер совершал посадку ниже Рок-Айленда недалеко от Баттевилля на реке Уилламетт между Чампоэгом и Канемой, пар поднимался слишком быстро, что привело к обрушению дымохода. Несколько человек получили ранения, однако ни одно из них не привело к серьезным последствиям. [ 3 ] Авария оказалась настолько дорогостоящей, что судно сменило владельца и название, на этот раз на Fenix (метод написания владельцев - Phoenix). [ 2 ]
Добираемся до начальника навигации
[ редактировать ]Феникс стал частью недолговечной линии Defiance Line, которая ежедневно совершала рейсы на юг от Канемы с пароходами Wallamet и Canemah . В это время капитан Леонард Уайт, считавшийся одним из самых бесстрашных капитанов пароходов того времени, [ 4 ] взял Феникса вверх по реке Уилламетт в Гаррисберг , который находился выше по реке, чем любой пароход, который когда-либо ходил, и намного выше Корваллиса, который в то время был предполагаемым главой судоходства. Также зафиксировано, что Феникс вывез празднующих День независимости из Чампоэга в экскурсионный круиз длиной в три мили (5 км) 4 июля 1854 года. [ 5 ]
Операции на реке Ямхилл
[ редактировать ]Капитан Уайт продал Феникса капитану Херефорду, который вместе с другими членами компании Willamette Falls пытался организовать пароходную линию. Херефорд заставил Феникса бежать из Канемы вверх по Уилламетту, а затем по реке Ямхилл в Лафайет . Херефорд конкурировал с более крупным пароходом «Орегон» и однажды попытался обойти Орегон на узком участке реки. Суда столкнулись, и Орегон оттолкнул Феникса с дороги. Компания Willamette Falls решила продать Феникс и заменить ее пароходом, который тогда строился в Канеме . (Этот пароход так и не был спущен на воду, поскольку он сгорел в пути, когда был почти готов.) [ 5 ]
Продажа линии размещения граждан
[ редактировать ]Феникс был продан и снова переименован в Франклин , и им управляла компания Citizens' Accommodation Line совместно с Canemah . Три раза в неделю Франклин совершал поездки из Канемы в Салем , останавливаясь по пути на многочисленных пристанях. [ 5 ] В феврале 1855 года было объявлено, что Франклин совершает ежедневные поездки в Чампоэг, Орегон и промежуточные пункты, а будет совершать сквозные поездки в Корваллис . зимой [ 6 ] Франклин тогда действовал под командованием СК Александр. [ 6 ]
Позже Франклин был удлинен и переименован в Минни Холмс в честь молодой женщины из Орегона. В мае 1857 года Минни Холмс шла под командованием капитана Леонарда Уайта, имевшего репутацию популярного человека, который мог помочь лодке финансово. [ 7 ]
(Минни Холмс позже вышла замуж за Дэна О'Нила, который в 1850 году был капитаном «Колумбии» , первого парохода, построенного на территории Орегона . Позже О'Нил стал постоянным казначеем парохода.) [ 2 ]
Переоборудование в лесопилку
[ редактировать ]Шоулуотер не мог зарабатывать деньги ни под каким именем, и поэтому в 1858 году продал его Б. Н. Дю Релю, который отвез его в Салем и переоборудовал в плавучую лесопилку. Впоследствии оборудование было вывезено и навсегда размещено на берегу реки, где оно использовалось при производстве пиломатериалов до 1860 года, когда мельница была уничтожена пожаром. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Аффлек, Эдвард Л., Век гребцов , стр. 13, 19.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Райт, Э.В., Морская история Льюиса и Драйдена на северо-западе Тихого океана , стр. 57-58, Lewis & Dryden Publishing, Портленд, Орегон, 1895 г.
- ^ Jump up to: а б с д Корнинг, Уилламетт Лендингс , стр. 63, 72, 87, 119.
- ^ Тиммен, Удар по приземлению , стр. 141–142.
- ^ Jump up to: а б с Миллс, Sternwheelers up Columbia , стр. 53, 54, 114–15.
- ^ Jump up to: а б К. Л. Гудрич, изд. (17 февраля 1855 г.). «Пароход Франклин» . Орегонский зритель . Том. 7, нет. 51. Орегон-Сити, Орегон . стр.3, столбец 4.
- ^ «Капитан Лен Уайт взял на себя ответственность…» Орегон Аргус . Том. 3, нет. 3. Орегон-Сити, Орегон: У.Л. Адамс . 2 мая 1857 г. л.2, столб.2.
Ссылки
[ редактировать ]- Аффлек, Эдвард Л., Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске , Alexander Nicolls Press, Ванкувер, Британская Колумбия, 2000 г. ISBN 0-920034-08-X
- Корнинг, Ховард МакКинли, Уилламетт Лендингс - города-призраки на реке , Историческое общество Орегона, Портленд, Орегон (2-е изд. 1973 г.) ISBN 0-87595-042-6
- Миллс, Рэндалл В. , Штернвилеры вверх по Колумбии - век пароходства в стране Орегон , 39–41, 46, 69, Университет Небраски, Линкольн, Небраска (перепечатка издания 1947 года, 1977 г.) ISBN 0-8032-5874-7
- Тиммен, Фриц, «Удар по приземлению» , стр. 228–229, Caxton Press, Колдуэлл, ID 1973. ISBN 0-87004-221-1
- Райт, Э.В., изд., Льюис и Драйден «Морская история Северо-Запада» , стр. 85–86, Lewis and Dryden Printing Co., Портленд, Орегон, 1895 г., доступно в Интернете в историческом отделе государственного секретаря Вашингтона .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Фабер, Джим, «След парохода» - путешествие по старым морским магистралям Пьюджет-Саунд, Британская Колумбия и река Колумбия , Enetai Press, Сиэтл, Вашингтон, 1985 г. ISBN 0-9615811-0-7
- Ньюэлл, Гордон и Уильямсон, Джо, Pacific Steamboats , Bonanza Books, Нью-Йорк, Нью-Йорк (1963)