Сюрприз (кормовое колесо)
![]() Реклама Surprise и других пароходов транспортной линии Аппер-Уилламетт, опубликованная 3 декабря 1859 года.
| |
История | |
---|---|
Имя | Сюрприз |
Маршрут | Река Уилламетт |
Строитель | Кокрейн, Кэссиди и Гибсон |
В эксплуатации | 1857 |
Судьба | Демонтирован |
Примечания | Двигатели достались пароходу «Сенатор» . |
Общие характеристики | |
Тип | внутренний пароход |
Тоннаж | 120 тонн брутто |
Длина | 130 футов (40 м), а после реконструкции 191 фут (58 м) |
Луч | 22 фута (6,7 м) |
Глубина | Глубина удержания 4,6 фута (1,4 м) |
колоды | три (грузовой, пассажирский, катерный) |
Установленная мощность | две паровые машины, установленные горизонтально, каждая диаметром 14 дюймов (36 см) и ходом 60 дюймов (1,5 м). |
Движение | кормовое колесо |
«Сюрприз» — пароход, курсировавший в верховьях реки Уилламетт с 1857 по 1864 год.
Строительство
[ редактировать ]«Сюрприз» был построен в 1857 году в Канеме, штат Орегон, построила « Джеймс Клинтон» . компанией Cochrane, Cassidy & Gibson, которая годом ранее [ 1 ] Судно Surprise , как сообщается, было хорошо построенным, имело длину 130 футов (40 м), вероятно, без учета выступа главной палубы над кормой, называемого веерным хвостом, на котором было установлено кормовое колесо. [ 1 ] Ширина балки составляла 22 фута (6,7 м), а глубина захвата - 4,6 фута (1,4 м). [ 2 ] Зарегистрированный размер парохода составлял 120 тонн — мера размера, а не веса. [ 1 ]
Инженерное дело
[ редактировать ]Сюрпризом стал кормовой привод, колесо которого вращали две горизонтально установленные паровые машины, каждая с диаметром цилиндра 14 дюймов (36 см) и ходом 60 дюймов (1,5 м). [ 2 ]
Операции
[ редактировать ]Сюрприз эксплуатировался в верховьях реки Уилламетт капитаном Теодором Т. Вайгантом. [ 1 ] Другими партнерами в лодке были Абсалом Ф. Хеджес, из Орегона торговец Уильям. К. Демент [ 1 ] & Co., Чарльз К. Фелтон, Дж. Хардинг и Роберт Паттон. [ 1 ] В апреле 1858 года Сюрприз перевез вождя коренных американцев Текумтума, также известного как Старый Джон, в форт Ванкувер, где он должен был содержаться под стражей. [ 3 ]
По состоянию на 1 ноября 1859 года «Сюрприз» находился под контролем транспортной линии Аппер-Уилламетт. [ 4 ] Другими лодками, контролируемыми линией, были «Вперед» , «Лось» и «Рельеф» . [ 4 ] В декабре 1859 года компания объявила, что одна из четырех лодок будет отправляться из Канеме в Корваллис, штат Орегон , два раза в неделю и в Юджин-Сити один раз в неделю, с фрахтом и проездом «по обычным тарифам». [ 4 ] Теодор Вайгант (род. 1831) был агентом этой линии в Орегоне. [ 4 ]
Расположение
[ редактировать ]«Сюрприз» эксплуатировался на верхнем пароходе «Уилламетт» до 1864 года, когда его разобрали и установили двигатели на новый пароход «Сенатор» . [ 1 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Райт, EW, изд. (1895). «Глава 4: Пароходы Пьюджет-Саунд, золотые дни судоходства по реке Фрейзер» . Морская история Тихоокеанского северо-запада Льюиса и Драйдена . Портленд, Орегон : Lewis and Dryden Printing Co. 64. LCCN 28001147 .
- ^ Перейти обратно: а б Аффлек, Эдвард Л. (2000). Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске . Ванкувер, Британская Колумбия: Александр Николлс Пресс. 26. ISBN 0-920034-08-Х .
- ^ Уильям Дж. Т'Волт, изд. (15 мая 1858 г.), «С севера - индейцы» , Oregon Sentinel (перепечатано из журнала Occidental Messenger, 24 апреля 1858 г.), том. 3, нет. 18, Джексонвилл, Орегон : Уильям Дж. Т'Волт, 2, столбец 6
- ^ Перейти обратно: а б с д «Транспортная линия Верхнего Уилламетта!» , Орегон Аргус , Орегон-Сити, Орегон , 3, столбец 1, 3 декабря 1859 г.
Ссылки
[ редактировать ]Печатные источники
[ редактировать ]- Аффлек, Эдвард Л. (2000). Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске . Ванкувер, Британская Колумбия: Александр Николлс Пресс. ISBN 0-920034-08-Х .
- Корнинг, Говард МакКинли (1973). Приземления Уилламетта - Речные города-призраки (2-е изд.). Портленд, Орегон: Историческое общество Орегона . ISBN 0875950426 .
- Миллс, Рэндалл В. (1947). Sternwheelers вверх по Колумбии – столетие пароходства в штате Орегон . Линкольн, штат Небраска: Университет Небраски. ISBN 0-8032-5874-7 . LCCN 77007161 .
- Тиммен, Фриц (1973). Удар по десанту - сто лет парового плавания по водам Запада . Колдуэлл, ID: Caxton Printers . ISBN 0-87004-221-1 . LCCN 73150815 .
- Райт, EW, изд. (1895). Морская история Тихоокеанского северо-запада Льюиса и Драйдена . Портленд, Орегон : Lewis and Dryden Printing Co. LCCN 28001147 .