Jump to content

Венат (кормовое колесо)

Реклама парохода «Венат» из «Морнинг Орегониан» , 17 сентября 1868 года.
История
Имя Венат (бывший Коулитц, бывший Свон )
Владелец Пароходная компания Монтичелло и Коулитц ; Уилламетт Стимбот Ко .; Джозеф Келлог ; Oregon Steam Navigation Co. и другие.
Маршрут Туалатин , Уилламетт , Колумбия , Река Дувамиш , Уайт-Ривер , Пуйаллап и Скагит Реки ; Пьюджет-Саунд
В эксплуатации 1857
Не работает 1878
Идентификация США 80026
Судьба Двигатели сняты, переоборудованы в баржу.
Общие характеристики
Тип внутренний пароход
Длина 77 футов (23,5 м) или 87 футов (26,5 м), без учета хвостового оперения.
Луч 18 футов (5,5 м) или 17 футов (5,2 м), не считая охранников
Глубина 4 фута (1,2 м) 3,5 фута (1,1 м) или глубина удержания
Установленная мощность высокого давления сдвоенные паровые машины , горизонтально установленные, одноцилиндровые, диаметр цилиндра 8,25 дюйма (210 мм), ход поршня 36 дюймов (91 см).
Движение кормовое колесо

«Венат» представлял собой пароход с кормовым колесом, который под названием « Лебедь » был построен и некоторое время эксплуатировался на реке Туалатин в штате Орегон . В 1858 году «Свон» был продан, перенесен в нижнее течение реки Уилламетт , переименован в Коулиц и поставлен на маршруте между Портлендом, штат Орегон, и рекой Коулитц .

В 1868 году Коулиц был перестроен, переименован в Венат , который эксплуатировался с 1868 по 1875 год на реках Уилламетт и Коулиц. В 1875 году был переведен в Пьюджет-Саунд, где работал на нескольких реках, впадающих в пролив, включая Дувамиш , Пуйаллап и Скагит , прежде чем в 1878 году был преобразован в баржу без двигателя.

Строительство

[ редактировать ]

Венат был построен, как и Суон , на реке Туалатин Силусом Э. «Си» Смитом и Джорджем А. Пизом в 1857 году в месте под названием Мурс-Миллс, где планировалось построить плотину на Туалатине. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]

Мельница Мура, названная в честь Джеймса М. Мура, находилась примерно в трех милях вверх по реке Туалатин от Линн-Сити, штат Орегон , который находился на западной стороне водопада Уилламетт. [ 4 ] [ 5 ]

В июле 1858 года Swan был куплен Чарльзом Холманом (ум. 1886), Х.Д. Хантингтоном и Олифом Олсоном из Monticello WT (ныне Лонгвью) по цене 7500 долларов. [ 5 ] [ 6 ] По данным одного из источников, продажа произошла после достройки Swan . [ 3 ]

Свон был пойман ниже водопада Уилламетт и по состоянию на 15 июля 1858 года отправлен в путь из Портленда к реке Коулитц . [ 5 ] [ 7 ]

Венат был перестроен в 1868 году из парохода Cowlitz в Портленде, штат Орегон, Си Смитом для компании Willamette Steamboat Company . [ 8 ]

Венат имел длину 77 или 87 футов, не считая выступа над кормой, называемого веерным хвостом, на котором было установлено кормовое колесо. [ 8 ] Ширина балки составляла 18 футов, не считая охранников . [ 8 ] Глубина трюма составляла 4 фута. [ 8 ] Официальный регистрационный номер торгового судна — 80026. [ 8 ] Другой источник дает несколько иные размеры: длина корпуса 76 футов, ширина 17 футов, глубина трюма 3,5 фута. [ 9 ]

Инженерное дело

[ редактировать ]

Венат приводился в движение двумя паровыми двигателями высокого давления , горизонтально установленными, одноцилиндровыми, диаметром цилиндра 8,25 дюйма (210 мм), ходом поршня 36 дюймов (91 см). [ 8 ]

Операции

[ редактировать ]

Переезд к реке Коулитц.

[ редактировать ]

Свон не оплатил расходы, поэтому его продали, спустили по порогам в устье реки Туалатин и доставили в Орегон-Сити . [ 10 ] В Орегон-Сити двигатели сняли, а лодку спустили по пандусу склада Народной транспортной компании в нижнее течение реки Уилламетт. [ 10 ] Двигатели заменили, и лодку отвезли на реку Коулитц . [ 10 ]

Памфри-Лэндинг был отправной точкой сухопутного этапа в Олимпию, штат Западная Каролина. [ 11 ]

В сентябре 1857 года «Коулитц » под командованием капитана Чарльза Холмана курсировал между Портлендом и Монтичелло, вылетая из Портленда утром каждый понедельник, среду и пятницу в 8:00 утра, а на обратном пути покидая Монтичелло каждое утро по вторникам, четвергам и т. д. и суббота, в 6:00 утра [ 12 ] Олифф Олсон работал матросом, но позже, после получения лицензии, стал капитаном, заняв место Холмана. [ 3 ] [ 6 ] Капитаны Тайер и Керн сменили Олсона. [ 3 ]

В 1864 году Cowlitz был сдан в аренду компании Monticello & Cowlitz Steamboat Co , чтобы заменить пароход Rescue , который тогда курсировал до Каскейдс-Рапидс на реке Колумбия. [ 3 ]

Два года спустя Коулитц был снят с реки Коулитц и отправлен на рейс от Портленда до устья реки Льюис . [ 6 ] Коулитц вылетал из Портленда по понедельникам и средам и возвращался на следующий день. [ 6 ] Два года спустя компания Willamette Steamboat купила Коулиц. [ 6 ]

Перестроен как Венат

[ редактировать ]

В 1868 году компания Willamette Steamboat Company поручил Си Смиту перестроить Коулитц в Портленде, тому самому человеку, который построил судно на реке Туалатин одиннадцатью годами ранее. [ 6 ] Длина корпуса была увеличена более чем на десять футов, а двигатели были заменены механизмами парохода «Ванкувер» , бортового судна, построенного в 1857 году в Милуоки, штат Орегон . [ 6 ] [ 13 ] Компания Willamette Steamboat переименовала судно в Wenat . [ 6 ]

В июне 1868 года пароходная компания Willamette управляла Венатом под командованием капитана А. Буна в регулярных рейсах между Портлендом и Орегон-Сити, покидая Орегон-Сити утром и Портленд в 15:00. [ 14 ] [ 15 ]

В Орегон-Сити Венат соединился с пароходом Ann ex Lewiston , который по понедельникам, средам и пятницам курсировал в Дейтон , Лафайет и Макминнвилл , а также в путевые точки на реке Ямхилл . [ 14 ] Каждую субботу в субботу Энн баллотировалась в Фэрфилд и Уитленд , в верховьях реки Уилламетт. [ 14 ] Н. Хаун в то время был президентом пароходной компании Willamette. [ 14 ]

По состоянию на 17 сентября 1868 года Венат работал от пароходной компании Willamette на маршруте из Портленда в Орегон-Сити, штат Орегон . [ 16 ]

В сентябре 1868 года Венат ежедневно, кроме воскресенья, отправлялся из Портленда в Орегон-Сити в 6:30 утра. [ 16 ] Оказавшись в Орегон-Сити, Венат соединился с пароходом «Успех» , который по понедельникам и четвергам каждой недели курсировал в Салем , Олбани , Корваллис и путевые точки. [ 16 ]

Пароход «Энн экс Льюистон» в те же дни курсировал из Орегона в Дейтон по реке Ямхилл . [ 16 ]

Венат покинул Орегон-Сити в 1:00 ночи, направляясь обратно в Портленд, за исключением среды и субботы, когда Венат ждал прибытия пароходов «Саксесс» и «Энн» из верховьев реки. [ 16 ]

в декабре 1868 года четыре парохода шли против Народной транспортной компании на реке Уилламетт. [ 17 ] Венат и Кэрри бегали между Портлендом и Орегон-Сити. [ 17 ] « Успех» и «Энн экс -Льюистон» курсировали между Канемой и Юджин-Сити. [ 17 ] Каждая из четырех лодок противника принадлежала отдельной компании, но в декабре 1868 года ходили слухи, что они будут объединены в единую организацию, чтобы противостоять почти монополии компании PT. [ 17 ]

Продажа шерифа Джозефу Келлоггу

[ редактировать ]

Утром 30 апреля 1869 года шериф Зейбер должен был продать Венат для погашения долгов, накопившихся перед пароходом. [ 18 ] Пароход был куплен Джозефом Келлогом , который отремонтировал и переоборудовал судно, готовя его снова ввести в строй. [ 19 ] Келлог заплатил за лодку 3000 долларов. [ 15 ]

По состоянию на 5 мая 1870 года Венат курсировал из Портленда в Монтичелло, штат Западная Каролина, попеременно с пароходом Rescue , таким образом установив ежедневное пароходное сообщение между двумя городами. [ 15 ] [ 20 ] Стоимость проезда по этому маршруту составляла пятьдесят центов. [ 15 ] Ставки фрахта составляли доллар за тонну. [ 15 ] Почта США в Олимпию должна была проходить по этому маршруту с 1 июля 1870 года. [ 20 ] Дж. Н. Фишер занял пост капитана, а его, в свою очередь, сменил капитан У. Х. Смит, который управлял судном в течение нескольких лет. [ 15 ] Капитан Келлог управлял Венатом на реке Колумбия до устья реки Сэнди . [ 15 ]

Компания Steam Navigation Company штата Орегон

[ редактировать ]
Реклама, размещенная 26 января 1871 года для «Вената» и других пароходов Орегонской пароходной компании .

Компания Oregon Steam Navigation Company купила Венат и управляла судном на реке Коулитц, между Монтичелло и пристанью Памфри, которая к 1877 году была известна как Олеква. [ 10 ] Венат часто поднимался до прерий Коулитц. [ 10 ]

По состоянию на 26 января 1871 года Венат находился в собственности или под контролем Орегонской пароходной компании , самого мощного пароходного концерна на реке Колумбия. [ 21 ] Начиная с 26 января 1871 г. под командованием капитана Вм. Х. Смит, Венат отправлялся из Портленда каждый понедельник и четверг в 6:00 утра в пристань Памфри, а затем возвращался на следующий день, вылетая из Памфри в полдень. [ 21 ] OSN столкнулась с некоторой конкуренцией на этом маршруте со стороны парохода «Кэрри» , следовавшего в Монтичелло под командованием капитана Джеймса Фишера. [ 15 ]

В 1871 и 1872 годах во время строительства Северо-Тихоокеанской железной дороги Венат заработал «денежную веревку» для OSN, находясь под командованием капитана Билли Смита. [ 10 ]

В мае 1872 года этапу потребовалось 15 часов, чтобы добраться между Пристанью Памфри и Олимпией. [ 11 ] Сценической линией тогда управляли некто Когган и его жена, которые вели бухгалтерию. [ 11 ] Достигнув Монтичелло на острове Венат , путешественники из Олимпии должны были остаться на ночь в городе и на следующее утро отправиться в Портленд на пароходе «Спасение» под командованием капитана Ричарда Хойта. [ 11 ]

В 1874 году OSN передала контроль над Венатом обратно Джозефу Келлогу, который затем управлял судном по Колумбии до реки Сэнди. [ 15 ]

Трансфер в Пьюджет-Саунд.

[ редактировать ]

В 1875 году «Венат» был продан капитану Дж. К. Бриттену из Сиэтла, штат Висконсин, который доставил пароход в Пьюджет-Саунд . [ 10 ] [ 15 ]

Отправившись из Астории, штат Орегон , Венат прибыл в Порт-Таунсенд, штат Висконсин , 8 июня 1875 года под командованием капитана Бриттена. [ 22 ] Венат был отбуксирован в Порт-Таунсенд паровым буксиром «Фаворит» под командованием капитана Винзора. [ 15 ] [ 22 ] Бриттен намеревался использовать Вената в торговле на Уайт-Ривер . [ 15 ] По Белой реке в это время курсировал также пароход « Комета» . [ 15 ]

Венат совершил свое первое путешествие по реке Дувамиш утром 16 июня 1875 года, сбив вечером плот бревен. [ 23 ] У владельцев Wenat был контракт на буксировку шаланд для концерна, известного как Talbot. [ 23 ]

Венат также использовался для работы угольных компаний на Блэк-Ривер , притоке реки Дувамиш, которая до 1916 года была естественным выходом из озера Вашингтон. [ 15 ] Начиная с 1874 года, кормовое судно « Выдра» . на Дувамише курсировало и [ 15 ]

Расположение

[ редактировать ]

В марте 1877 года Венат был заложен в Сиэтле, на площади Механиков, рядом с каменным складом Каркика. [ 10 ] Двигатели планировалось снять в первую неделю апреля 1877 года, после чего пароход переоборудуют в баржу. [ 10 ] , Однако Венат судя по всему, тогда еще не был демонтирован.

30 марта 1878 года сообщалось, что « регулярное периодическое затопление парохода «Венат ». произошло [ 24 ] За предыдущие шесть месяцев «Венат» три или четыре раза либо тонул, либо натыкался на корягу, причем последнее событие произошло на реке Дувамиш . [ 24 ] Венат под командованием капитана Генри Бейли отправился вверх по реке Уайт , притоку Дувамиша, чтобы забрать 30 тонн картофеля. [ 24 ] В ночь на 29 марта, спускаясь по реке Дувамиш, Венат наткнулся на затонувшие сваи, которые пробили дыру в днище корпуса и сразу же затонули пароход. [ 24 ]

отправился пароход «Комета» . на помощь «Венату » На следующий день [ 24 ] Было высказано предположение, что картофель не сильно повредится при погружении в воду, его можно будет просто смыть и отправить в конечный пункт назначения, Сан-Франциско, куда, как сообщалось, картофель продавался по необычно высоким ценам. [ 24 ]

В первоначальном газетном сообщении говорилось, что капитан Бейли не виноват, но что судном трудно управлять в быстрой воде, когда оно сильно загружено. [ 24 ] Март 1878 года нанес такой большой ущерб, что лодку невозможно было экономически отремонтировать. [ 15 ] За 1700 долларов он был продан Дж. Х. (или Джей-Джею) Моссу, совладельцу Wenat , который снял двигатели и установил их в новую кормовую машину «Жозефина» . [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Аффлек (2000) , с. 11.
  2. ^ «Мы рады узнать, что улучшение Туалатина…» . Орегонский Аргус . Том. 3, нет. 17. Орегон-Сити, Орегон: Уильям Л. Адамс . 8 авг. 1857 г. ч.2 ст.2.
  3. ^ Jump up to: а б с д и Райт (1895) , стр.27, №20, стр.66, стр.75, №55.
  4. ^ Мур, Джеймс М. (28 марта 1857 г.). «Продается гидроэлектростанция» . Газета Oregon Argus (реклама впервые размещена 9 февраля 1856 г.). Том. 2, нет. 50. Орегон-Сити: Уильям Л. Адамс. стр.4 столбец5.
  5. ^ Jump up to: а б с Райт (1895) , с. 66.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стув, Натан (8 января 2010 г.). «Пароходы на Коулице» . writeteknorthwest.com . Проверено 13 января 2016 г.
  7. ^ «Пароход «Лебедь», который был построен для туалатинской торговли…» . Пионер и демократ (источник: Oregon Standard, 15 июля 1858 г.). Том. 6, нет. 35. Олимпия, WT: Эдвард Ферсте. 23 июля 1858 г. ч.3 ст.1.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж Аффлек (2000) , с. 28.
  9. ^ Райт (1895) , с. 75.
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «На кладбище» . Диспетчерская служба Пьюджет-Саунд . Том. 6, нет. 22. Сиэтл, WT: Томас Б. Мерри. 31 марта 1877 г. ч.3 ст.5.
  11. ^ Jump up to: а б с д «СУХОДНОЙ МАРШРУТ В ПЬЮДЖЕТ-САУНД» . Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 24 мая 1872 г. л.3, столб.1.
  12. ^ «Пароход «Коулитц». Пароход «Коулитц», Чес. Холман, будет ходить…» . Пионер и демократ (реклама от 13 сентября 1858 г.). Том. 6, нет. 43. Олимпия, WT: Эдвард Ферсте. 17 сентября 1858 г. ч.3 ст.2.
  13. ^ Аффлек (2000) , с. 27.
  14. ^ Jump up to: а б с д «Willamette Steamboat Company… пароход «Венат», капитан Бун, капитан, будет совершать регулярные рейсы…» . Орегон Сити Энтерпрайз . Том. 2, нет. 32. Округ Колумбия Ирландия. 30 мая 1868 г. л.2 ст.8.
  15. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Райт (1895) , стр. 164, 183, 216, 234, 244, 261.
  16. ^ Jump up to: а б с д и «Уведомление компании Willamette Steamboat Co… Пароход «Венат» будет отправляться из Портленда каждый день…» . Утренний Орегониан (реклама). Том. 8, нет. 195. Портленд, Орегон: Генри Л. Питток. 17 сентября 1868 г. ч. 1 ст. 4.
  17. ^ Jump up to: а б с д «КОНСОЛИДАЦИЯ. Ходят слухи, что комбинированная линия пароходов теперь находится на Уилламетте…» . Демократ штата по правам человека (источник: Portland Herald). Олбани, Орегон. 12 дек. 1868 г. л.3, столб.1.
  18. ^ «Город… ПРОДАЕТСЯ. — Пароход «Венат» будет продан шерифом Зибером…» . Утро в Орегоне . Том. 9, нет. 74. Портленд, Орегон: Генри Л. Питток. 30 апр. 1869. л.3 ст.1.
  19. ^ «Город… ВЕНАТ. — Капитан Келлог, купивший пароход…» . Утро в Орегоне . Том. 9, нет. 77. Портленд, Орегон: Генри Л. Питток. 4 мая 1869 г. ч.3 ст.1.
  20. ^ Jump up to: а б «Город… Спасение и Венат совершают поездки попеременно…» . Утро в Орегоне . Том. 10, нет. 78. Портленд, Орегон: Генри Л. Питток. 5 мая 1870 г. ч.3 ст.2.
  21. ^ Jump up to: а б «Особое уведомление… Пароход Венат, капитан У. Х. Смит, отправится из Портленда в пристань Памфри…» . Утренний Орегониан (реклама). Том. 10, нет. 303. Портленд, Орегон: Генри Л. Питток. 26 янв. 1871. л.2 ст.4.
  22. ^ Jump up to: а б «В минувший вторник пароходы «Фаворит» и «Венат…» . Еженедельник Пьюджет-Саунд Аргус . Том. 5, нет. 12. Порт-Таунсенд, WT : CW Филбрик. 12 июня 1875 г. стр. 3 столбцы 1 и 2.
  23. ^ Jump up to: а б «ПАРОХОД ВЕНАТ. — «Венат» совершил свой первый рейс…» . Диспетчерская служба Пьюджет-Саунд . Том. 4, нет. 26. Сиэтл, WT: Браун и Белл. 17 июня 1875. ч.3 ст.1.
  24. ^ Jump up to: а б с д и ж г «СНОВА ЗАТОНЕЛА» . Диспетчерская служба Пьюджет-Саунд . Том. 7, нет. 21. 30 марта 1878. л.6 ст.3.

Коллекции газет

[ редактировать ]

Другие источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2e7d8d8ffd1c28339fbaec2a1dda4a56__1700575980
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2e/56/2e7d8d8ffd1c28339fbaec2a1dda4a56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wenat (sternwheeler) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)