Венат (кормовое колесо)
![]() Реклама парохода «Венат» из «Морнинг Орегониан» , 17 сентября 1868 года.
| |
История | |
---|---|
Имя | Венат (бывший Коулитц, бывший Свон ) |
Владелец | Пароходная компания Монтичелло и Коулитц ; Уилламетт Стимбот Ко .; Джозеф Келлог ; Oregon Steam Navigation Co. и другие. |
Маршрут | Туалатин , Уилламетт , Колумбия , Река Дувамиш , Уайт-Ривер , Пуйаллап и Скагит Реки ; Пьюджет-Саунд |
В эксплуатации | 1857 |
Не работает | 1878 |
Идентификация | США 80026 |
Судьба | Двигатели сняты, переоборудованы в баржу. |
Общие характеристики | |
Тип | внутренний пароход |
Длина | 77 футов (23,5 м) или 87 футов (26,5 м), без учета хвостового оперения. |
Луч | 18 футов (5,5 м) или 17 футов (5,2 м), не считая охранников |
Глубина | 4 фута (1,2 м) 3,5 фута (1,1 м) или глубина удержания |
Установленная мощность | высокого давления сдвоенные паровые машины , горизонтально установленные, одноцилиндровые, диаметр цилиндра 8,25 дюйма (210 мм), ход поршня 36 дюймов (91 см). |
Движение | кормовое колесо |
«Венат» представлял собой пароход с кормовым колесом, который под названием « Лебедь » был построен и некоторое время эксплуатировался на реке Туалатин в штате Орегон . В 1858 году «Свон» был продан, перенесен в нижнее течение реки Уилламетт , переименован в Коулиц и поставлен на маршруте между Портлендом, штат Орегон, и рекой Коулитц .
В 1868 году Коулиц был перестроен, переименован в Венат , который эксплуатировался с 1868 по 1875 год на реках Уилламетт и Коулиц. В 1875 году был переведен в Пьюджет-Саунд, где работал на нескольких реках, впадающих в пролив, включая Дувамиш , Пуйаллап и Скагит , прежде чем в 1878 году был преобразован в баржу без двигателя.
Строительство
[ редактировать ]Венат был построен, как и Суон , на реке Туалатин Силусом Э. «Си» Смитом и Джорджем А. Пизом в 1857 году в месте под названием Мурс-Миллс, где планировалось построить плотину на Туалатине. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Мельница Мура, названная в честь Джеймса М. Мура, находилась примерно в трех милях вверх по реке Туалатин от Линн-Сити, штат Орегон , который находился на западной стороне водопада Уилламетт. [ 4 ] [ 5 ]
В июле 1858 года Swan был куплен Чарльзом Холманом (ум. 1886), Х.Д. Хантингтоном и Олифом Олсоном из Monticello WT (ныне Лонгвью) по цене 7500 долларов. [ 5 ] [ 6 ] По данным одного из источников, продажа произошла после достройки Swan . [ 3 ]
Свон был пойман ниже водопада Уилламетт и по состоянию на 15 июля 1858 года отправлен в путь из Портленда к реке Коулитц . [ 5 ] [ 7 ]
Венат был перестроен в 1868 году из парохода Cowlitz в Портленде, штат Орегон, Си Смитом для компании Willamette Steamboat Company . [ 8 ]
Размеры
[ редактировать ]Венат имел длину 77 или 87 футов, не считая выступа над кормой, называемого веерным хвостом, на котором было установлено кормовое колесо. [ 8 ] Ширина балки составляла 18 футов, не считая охранников . [ 8 ] Глубина трюма составляла 4 фута. [ 8 ] Официальный регистрационный номер торгового судна — 80026. [ 8 ] Другой источник дает несколько иные размеры: длина корпуса 76 футов, ширина 17 футов, глубина трюма 3,5 фута. [ 9 ]
Инженерное дело
[ редактировать ]Венат приводился в движение двумя паровыми двигателями высокого давления , горизонтально установленными, одноцилиндровыми, диаметром цилиндра 8,25 дюйма (210 мм), ходом поршня 36 дюймов (91 см). [ 8 ]
Операции
[ редактировать ]Переезд к реке Коулитц.
[ редактировать ]Свон не оплатил расходы, поэтому его продали, спустили по порогам в устье реки Туалатин и доставили в Орегон-Сити . [ 10 ] В Орегон-Сити двигатели сняли, а лодку спустили по пандусу склада Народной транспортной компании в нижнее течение реки Уилламетт. [ 10 ] Двигатели заменили, и лодку отвезли на реку Коулитц . [ 10 ]
Памфри-Лэндинг был отправной точкой сухопутного этапа в Олимпию, штат Западная Каролина. [ 11 ]
В сентябре 1857 года «Коулитц » под командованием капитана Чарльза Холмана курсировал между Портлендом и Монтичелло, вылетая из Портленда утром каждый понедельник, среду и пятницу в 8:00 утра, а на обратном пути покидая Монтичелло каждое утро по вторникам, четвергам и т. д. и суббота, в 6:00 утра [ 12 ] Олифф Олсон работал матросом, но позже, после получения лицензии, стал капитаном, заняв место Холмана. [ 3 ] [ 6 ] Капитаны Тайер и Керн сменили Олсона. [ 3 ]
В 1864 году Cowlitz был сдан в аренду компании Monticello & Cowlitz Steamboat Co , чтобы заменить пароход Rescue , который тогда курсировал до Каскейдс-Рапидс на реке Колумбия. [ 3 ]
Два года спустя Коулитц был снят с реки Коулитц и отправлен на рейс от Портленда до устья реки Льюис . [ 6 ] Коулитц вылетал из Портленда по понедельникам и средам и возвращался на следующий день. [ 6 ] Два года спустя компания Willamette Steamboat купила Коулиц. [ 6 ]
Перестроен как Венат
[ редактировать ]В 1868 году компания Willamette Steamboat Company поручил Си Смиту перестроить Коулитц в Портленде, тому самому человеку, который построил судно на реке Туалатин одиннадцатью годами ранее. [ 6 ] Длина корпуса была увеличена более чем на десять футов, а двигатели были заменены механизмами парохода «Ванкувер» , бортового судна, построенного в 1857 году в Милуоки, штат Орегон . [ 6 ] [ 13 ] Компания Willamette Steamboat переименовала судно в Wenat . [ 6 ]
В июне 1868 года пароходная компания Willamette управляла Венатом под командованием капитана А. Буна в регулярных рейсах между Портлендом и Орегон-Сити, покидая Орегон-Сити утром и Портленд в 15:00. [ 14 ] [ 15 ]
В Орегон-Сити Венат соединился с пароходом Ann ex Lewiston , который по понедельникам, средам и пятницам курсировал в Дейтон , Лафайет и Макминнвилл , а также в путевые точки на реке Ямхилл . [ 14 ] Каждую субботу в субботу Энн баллотировалась в Фэрфилд и Уитленд , в верховьях реки Уилламетт. [ 14 ] Н. Хаун в то время был президентом пароходной компании Willamette. [ 14 ]
По состоянию на 17 сентября 1868 года Венат работал от пароходной компании Willamette на маршруте из Портленда в Орегон-Сити, штат Орегон . [ 16 ]
В сентябре 1868 года Венат ежедневно, кроме воскресенья, отправлялся из Портленда в Орегон-Сити в 6:30 утра. [ 16 ] Оказавшись в Орегон-Сити, Венат соединился с пароходом «Успех» , который по понедельникам и четвергам каждой недели курсировал в Салем , Олбани , Корваллис и путевые точки. [ 16 ]
Пароход «Энн экс Льюистон» в те же дни курсировал из Орегона в Дейтон по реке Ямхилл . [ 16 ]
Венат покинул Орегон-Сити в 1:00 ночи, направляясь обратно в Портленд, за исключением среды и субботы, когда Венат ждал прибытия пароходов «Саксесс» и «Энн» из верховьев реки. [ 16 ]
в декабре 1868 года четыре парохода шли против Народной транспортной компании на реке Уилламетт. [ 17 ] Венат и Кэрри бегали между Портлендом и Орегон-Сити. [ 17 ] « Успех» и «Энн экс -Льюистон» курсировали между Канемой и Юджин-Сити. [ 17 ] Каждая из четырех лодок противника принадлежала отдельной компании, но в декабре 1868 года ходили слухи, что они будут объединены в единую организацию, чтобы противостоять почти монополии компании PT. [ 17 ]
Продажа шерифа Джозефу Келлоггу
[ редактировать ]Утром 30 апреля 1869 года шериф Зейбер должен был продать Венат для погашения долгов, накопившихся перед пароходом. [ 18 ] Пароход был куплен Джозефом Келлогом , который отремонтировал и переоборудовал судно, готовя его снова ввести в строй. [ 19 ] Келлог заплатил за лодку 3000 долларов. [ 15 ]
По состоянию на 5 мая 1870 года Венат курсировал из Портленда в Монтичелло, штат Западная Каролина, попеременно с пароходом Rescue , таким образом установив ежедневное пароходное сообщение между двумя городами. [ 15 ] [ 20 ] Стоимость проезда по этому маршруту составляла пятьдесят центов. [ 15 ] Ставки фрахта составляли доллар за тонну. [ 15 ] Почта США в Олимпию должна была проходить по этому маршруту с 1 июля 1870 года. [ 20 ] Дж. Н. Фишер занял пост капитана, а его, в свою очередь, сменил капитан У. Х. Смит, который управлял судном в течение нескольких лет. [ 15 ] Капитан Келлог управлял Венатом на реке Колумбия до устья реки Сэнди . [ 15 ]
Компания Steam Navigation Company штата Орегон
[ редактировать ]
Компания Oregon Steam Navigation Company купила Венат и управляла судном на реке Коулитц, между Монтичелло и пристанью Памфри, которая к 1877 году была известна как Олеква. [ 10 ] Венат часто поднимался до прерий Коулитц. [ 10 ]
По состоянию на 26 января 1871 года Венат находился в собственности или под контролем Орегонской пароходной компании , самого мощного пароходного концерна на реке Колумбия. [ 21 ] Начиная с 26 января 1871 г. под командованием капитана Вм. Х. Смит, Венат отправлялся из Портленда каждый понедельник и четверг в 6:00 утра в пристань Памфри, а затем возвращался на следующий день, вылетая из Памфри в полдень. [ 21 ] OSN столкнулась с некоторой конкуренцией на этом маршруте со стороны парохода «Кэрри» , следовавшего в Монтичелло под командованием капитана Джеймса Фишера. [ 15 ]
В 1871 и 1872 годах во время строительства Северо-Тихоокеанской железной дороги Венат заработал «денежную веревку» для OSN, находясь под командованием капитана Билли Смита. [ 10 ]
В мае 1872 года этапу потребовалось 15 часов, чтобы добраться между Пристанью Памфри и Олимпией. [ 11 ] Сценической линией тогда управляли некто Когган и его жена, которые вели бухгалтерию. [ 11 ] Достигнув Монтичелло на острове Венат , путешественники из Олимпии должны были остаться на ночь в городе и на следующее утро отправиться в Портленд на пароходе «Спасение» под командованием капитана Ричарда Хойта. [ 11 ]
В 1874 году OSN передала контроль над Венатом обратно Джозефу Келлогу, который затем управлял судном по Колумбии до реки Сэнди. [ 15 ]
Трансфер в Пьюджет-Саунд.
[ редактировать ]В 1875 году «Венат» был продан капитану Дж. К. Бриттену из Сиэтла, штат Висконсин, который доставил пароход в Пьюджет-Саунд . [ 10 ] [ 15 ]
Отправившись из Астории, штат Орегон , Венат прибыл в Порт-Таунсенд, штат Висконсин , 8 июня 1875 года под командованием капитана Бриттена. [ 22 ] Венат был отбуксирован в Порт-Таунсенд паровым буксиром «Фаворит» под командованием капитана Винзора. [ 15 ] [ 22 ] Бриттен намеревался использовать Вената в торговле на Уайт-Ривер . [ 15 ] По Белой реке в это время курсировал также пароход « Комета» . [ 15 ]
Венат совершил свое первое путешествие по реке Дувамиш утром 16 июня 1875 года, сбив вечером плот бревен. [ 23 ] У владельцев Wenat был контракт на буксировку шаланд для концерна, известного как Talbot. [ 23 ]
Венат также использовался для работы угольных компаний на Блэк-Ривер , притоке реки Дувамиш, которая до 1916 года была естественным выходом из озера Вашингтон. [ 15 ] Начиная с 1874 года, кормовое судно « Выдра» . на Дувамише курсировало и [ 15 ]
Расположение
[ редактировать ]В марте 1877 года Венат был заложен в Сиэтле, на площади Механиков, рядом с каменным складом Каркика. [ 10 ] Двигатели планировалось снять в первую неделю апреля 1877 года, после чего пароход переоборудуют в баржу. [ 10 ] , Однако Венат судя по всему, тогда еще не был демонтирован.
30 марта 1878 года сообщалось, что « регулярное периодическое затопление парохода «Венат ». произошло [ 24 ] За предыдущие шесть месяцев «Венат» три или четыре раза либо тонул, либо натыкался на корягу, причем последнее событие произошло на реке Дувамиш . [ 24 ] Венат под командованием капитана Генри Бейли отправился вверх по реке Уайт , притоку Дувамиша, чтобы забрать 30 тонн картофеля. [ 24 ] В ночь на 29 марта, спускаясь по реке Дувамиш, Венат наткнулся на затонувшие сваи, которые пробили дыру в днище корпуса и сразу же затонули пароход. [ 24 ]
отправился пароход «Комета» . на помощь «Венату » На следующий день [ 24 ] Было высказано предположение, что картофель не сильно повредится при погружении в воду, его можно будет просто смыть и отправить в конечный пункт назначения, Сан-Франциско, куда, как сообщалось, картофель продавался по необычно высоким ценам. [ 24 ]
В первоначальном газетном сообщении говорилось, что капитан Бейли не виноват, но что судном трудно управлять в быстрой воде, когда оно сильно загружено. [ 24 ] Март 1878 года нанес такой большой ущерб, что лодку невозможно было экономически отремонтировать. [ 15 ] За 1700 долларов он был продан Дж. Х. (или Джей-Джею) Моссу, совладельцу Wenat , который снял двигатели и установил их в новую кормовую машину «Жозефина» . [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Аффлек (2000) , с. 11.
- ^ «Мы рады узнать, что улучшение Туалатина…» . Орегонский Аргус . Том. 3, нет. 17. Орегон-Сити, Орегон: Уильям Л. Адамс . 8 авг. 1857 г. ч.2 ст.2.
- ^ Jump up to: а б с д и Райт (1895) , стр.27, №20, стр.66, стр.75, №55.
- ^ Мур, Джеймс М. (28 марта 1857 г.). «Продается гидроэлектростанция» . Газета Oregon Argus (реклама впервые размещена 9 февраля 1856 г.). Том. 2, нет. 50. Орегон-Сити: Уильям Л. Адамс. стр.4 столбец5.
- ^ Jump up to: а б с Райт (1895) , с. 66.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Стув, Натан (8 января 2010 г.). «Пароходы на Коулице» . writeteknorthwest.com . Проверено 13 января 2016 г.
- ^ «Пароход «Лебедь», который был построен для туалатинской торговли…» . Пионер и демократ (источник: Oregon Standard, 15 июля 1858 г.). Том. 6, нет. 35. Олимпия, WT: Эдвард Ферсте. 23 июля 1858 г. ч.3 ст.1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Аффлек (2000) , с. 28.
- ^ Райт (1895) , с. 75.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «На кладбище» . Диспетчерская служба Пьюджет-Саунд . Том. 6, нет. 22. Сиэтл, WT: Томас Б. Мерри. 31 марта 1877 г. ч.3 ст.5.
- ^ Jump up to: а б с д «СУХОДНОЙ МАРШРУТ В ПЬЮДЖЕТ-САУНД» . Утро в Орегоне . Портленд, Орегон. 24 мая 1872 г. л.3, столб.1.
- ^ «Пароход «Коулитц». Пароход «Коулитц», Чес. Холман, будет ходить…» . Пионер и демократ (реклама от 13 сентября 1858 г.). Том. 6, нет. 43. Олимпия, WT: Эдвард Ферсте. 17 сентября 1858 г. ч.3 ст.2.
- ^ Аффлек (2000) , с. 27.
- ^ Jump up to: а б с д «Willamette Steamboat Company… пароход «Венат», капитан Бун, капитан, будет совершать регулярные рейсы…» . Орегон Сити Энтерпрайз . Том. 2, нет. 32. Округ Колумбия Ирландия. 30 мая 1868 г. л.2 ст.8.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Райт (1895) , стр. 164, 183, 216, 234, 244, 261.
- ^ Jump up to: а б с д и «Уведомление компании Willamette Steamboat Co… Пароход «Венат» будет отправляться из Портленда каждый день…» . Утренний Орегониан (реклама). Том. 8, нет. 195. Портленд, Орегон: Генри Л. Питток. 17 сентября 1868 г. ч. 1 ст. 4.
- ^ Jump up to: а б с д «КОНСОЛИДАЦИЯ. Ходят слухи, что комбинированная линия пароходов теперь находится на Уилламетте…» . Демократ штата по правам человека (источник: Portland Herald). Олбани, Орегон. 12 дек. 1868 г. л.3, столб.1.
- ^ «Город… ПРОДАЕТСЯ. — Пароход «Венат» будет продан шерифом Зибером…» . Утро в Орегоне . Том. 9, нет. 74. Портленд, Орегон: Генри Л. Питток. 30 апр. 1869. л.3 ст.1.
- ^ «Город… ВЕНАТ. — Капитан Келлог, купивший пароход…» . Утро в Орегоне . Том. 9, нет. 77. Портленд, Орегон: Генри Л. Питток. 4 мая 1869 г. ч.3 ст.1.
- ^ Jump up to: а б «Город… Спасение и Венат совершают поездки попеременно…» . Утро в Орегоне . Том. 10, нет. 78. Портленд, Орегон: Генри Л. Питток. 5 мая 1870 г. ч.3 ст.2.
- ^ Jump up to: а б «Особое уведомление… Пароход Венат, капитан У. Х. Смит, отправится из Портленда в пристань Памфри…» . Утренний Орегониан (реклама). Том. 10, нет. 303. Портленд, Орегон: Генри Л. Питток. 26 янв. 1871. л.2 ст.4.
- ^ Jump up to: а б «В минувший вторник пароходы «Фаворит» и «Венат…» . Еженедельник Пьюджет-Саунд Аргус . Том. 5, нет. 12. Порт-Таунсенд, WT : CW Филбрик. 12 июня 1875 г. стр. 3 столбцы 1 и 2.
- ^ Jump up to: а б «ПАРОХОД ВЕНАТ. — «Венат» совершил свой первый рейс…» . Диспетчерская служба Пьюджет-Саунд . Том. 4, нет. 26. Сиэтл, WT: Браун и Белл. 17 июня 1875. ч.3 ст.1.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «СНОВА ЗАТОНЕЛА» . Диспетчерская служба Пьюджет-Саунд . Том. 7, нет. 21. 30 марта 1878. л.6 ст.3.
Ссылки
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Аффлек, Эдвард Л. (2000). Век гребцов на северо-западе Тихого океана, Юконе и Аляске . Ванкувер, Британская Колумбия: Александр Николлс Пресс. ISBN 0-920034-08-Х .
- Миллс, Рэндалл В. (1947). Sternwheelers вверх по Колумбии – столетие пароходства в штате Орегон . Линкольн, штат Небраска: Университет Небраски. ISBN 0-8032-5874-7 . LCCN 77007161 .
- Тиммен, Фриц (1973). Удар по десанту - сто лет парового плавания по водам Запада . Колдуэлл, ID: Caxton Printers . ISBN 0-87004-221-1 . LCCN 73150815 .
- Райт, EW, изд. (1895). Морская история Тихоокеанского северо-запада Льюиса и Драйдена . Портленд, Орегон : Lewis and Dryden Printing Co. LCCN 28001147 .
Коллекции газет
[ редактировать ]- «Исторические газеты Орегона» . Университет Орегона .
- «Исторические газеты» . Государственный секретарь Вашингтона.
Другие источники
[ редактировать ]- Стув, Натан (8 января 2010 г.). «Пароходы на Коулице» . writeteknorthwest.com . Проверено 13 января 2016 г.