Сол Дык (пароход)
![]() | |
История | |
---|---|
Имя | Герцог Сол |
Владелец | Компания Puget Sound Navigation Co. , ВМС США |
Маршрут | Пьюджет-Саунд , пролив Хуан-де-Фука |
Строитель | Сиэтл, Конст. и Компания Драйдок |
Запущен | 28 мая 1912 г. |
Завершенный | июнь 1912 г. |
Не работает | 1947 |
Идентификация | Регистрационный номер США 210133 |
Судьба | Списано |
Примечания | Обозначен YHB-8 во время военно-морской службы во время Второй мировой войны. |
Общие характеристики | |
Тип | прибрежный пароход |
Тоннаж | 1075 тонн брутто |
Длина | 189 футов (57,61 м) |
Луч | 31,5 футов (9,60 м) |
Глубина | Глубина трюма 22,6 футов (6,89 м) |
Установленная мощность | составная паровая машина ; диаметр цилиндров 17 дюймов (43,2 см), 28 дюймов (71,1 см) и 47,5 дюймов (120,7 см); ход 36 дюймов (91,4 см), 1500 л.с. (1100 кВт) |
Sol Duc был пароходом, который работал в северной части Пьюджет-Саунда с 1912 по 1935 год, в основном на маршруте, соединяющем порты Олимпийского полуострова с Сиэтлом . Во время Второй мировой войны (1941–1945) Сол Дык служил кораблем-казармой.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]После потери почти нового, но деревянного парохода «Клаллам» в 1904 году Джошуа Грин , президент компании Puget Sound Navigation Company , владелец Clalam и доминирующего судоходного концерна Пьюджет-Саунд, объявил, что компания заменит свои деревянные пароходы построенными из стали. В рамках этих усилий стали пароходы Sol Duc и Potlatch . были построены одновременно в Сиэтле компанией Seattle Construction and Drydock Company . Sol Duc был специально разработан для маршрута Сиэтл – Порт-Таунсенд – Порт-Анджелес – Порт-Кресент . [ 1 ]
Sol Duc был крупнейшим пароходом, построенным на тот момент для компании Puget Sound Navigation Company. Хотя внешне он похож на «Потлач» (1085 брутто-тонн), «Сол Дык» почти вдвое больше. Размеры Sol Duc составляли длину 189 футов (57,61 м), ширину 31,5 футов (9,60 м) и глубину трюма 22,6 футов (6,89 м). Мощность обеспечивалась паровой машиной тройного расширения с диаметром цилиндров от высокого до низкого давления 17 дюймов (43,2 см), 28 дюймов (71,1 см) и 47,5 дюймов (120,7 см), с ходом поршня на всех цилиндрах. 36 дюймов (91,4 см). Пар вырабатывался двумя водотрубными котлами, работающими на жидком топливе, под давлением 225 фунтов, общая мощность электростанции составляла 1500 лошадиных сил (1100 кВт). [ 1 ]
Необычное название парохода было выбрано, чтобы связать его с новым оздоровительным спа-центром Майкла Эрла, расположенным на горячих источниках Сол-Дюк в предгорьях Олимпийских гор. [ 2 ]
Операция
[ редактировать ]В дополнение к маршруту Сиэтл-Порт-Таунсенд-Порт-Анджелес-Порт-Кресент, Сол Дюк также совершал рейсы через пролив Хуан-де-Фука в Викторию, Британская Колумбия . К сожалению, судно было склонно к чрезмерному крену при ненастной погоде в проливе. [ 1 ]
Летом 1928 года «Соль Дюк» на олимпийском маршруте заменили на « Ирокез» , перестроенный в паром. Sol Duc и другие пароходы могли перевозить автомобили, но только в качестве груза. Это означало, что автомобили приходилось частично разбирать, например, снимать шины, чтобы они могли поместиться в трюм. [ 3 ]
В 1929 году Сол Дюк заменил Кулшана на маршруте Сиэтл-Беллингем, работая только в качестве ночного грузового судна. Sol Duc оставался на этом рейсе до ноября 1935 года. Забастовка вынудила компанию Puget Sound Navigation Co. прекратить эксплуатацию Sol Duc и других судов. После окончания забастовки компания вывела Sol Duc из эксплуатации.
Одним из капитанов «Соль Дюк» был Гарри Картер (1858–1930), который также командовал «Статом Вашингтон» и рядом других известных судов. [ 1 ] Другим капитаном «Сол Дюка» был Дж. Ховард Пейн (1889-1956), который в 1917 году в возрасте 24 лет командовал судном на маршруте Сиэтл-Порт-Анджелес-Виктория. [ 3 ] Позже Пейн стал членом Законодательного собрания штата Вашингтон. [ 4 ]
Последние годы
[ редактировать ]В отличие от Potlatch и других стальных пароходов, Sol Duc не был списан в конце 1930-х годов. В 1942 году Sol Duc был передан ВМС США для использования в качестве казарменного корабля и переименован в YHB-8 , что означает «самоходный плавучий дом № 1». 8». После Второй мировой войны Sol Duc была продана фирме Freeman & Gibson из Сиэтла. Судно было окончательно списано компанией Bethlehem Steel . [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Ньюэлл, изд., «Морская история Маккарди» , стр. 204, 336, 386, 406, 508 и 557.
- ^ «СС Соль Дюк» . Проверено 1 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Клайн и Бэйлесс, Паромы – легенда о Пьюджет-Саунде , 60, 81, 83, 131, 178, 181–82, 213 и 249.
- ^ Ньюэлл, изд., Морская история Маккарди , стр. 617.
- ^ Navsource.org
Ссылки
[ редактировать ]- Клайн, Мэри С., и Бэйлесс, Джорджия, Паромы - легенда о Пьюджет-Саунде , Bayless Books, Сиэтл, Вашингтон, 1983 г. ISBN 0-914515-00-4
- Ньюэлл, Гордон Р., редактор, HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , Superior Publishing Co., Сиэтл, Вашингтон (1966)
- Ньюэлл, Гордон Р., Корабли внутреннего моря , Superior Publishing Co., Сиэтл, Вашингтон (2-е изд. 1960 г.)
- Navsource.org