Леши (паром)
![]() Леши около 1915 года на озере Вашингтон.
| |
История | |
---|---|
Имя | Леши |
Владелец | Комиссия порта Сиэтла и другие. |
Строитель | Дж. Ф. Дати и компания . |
Запущен | 6 декабря 1913 г. |
В эксплуатации | 1913 |
Не работает | 1986 |
Идентификация | Регистрационный номер США 11875 |
Судьба | Перевернутый. |
Общие характеристики | |
Тип | паром и моторный паром, позже консервное судно |
Тоннаж | 433 брутто; 272 зарегистрировано |
Длина | 169 футов (51,51 м) |
Луч | 33 фута (10,06 м) |
Глубина | Глубина трюма 8,3 фута (2,53 м) |
Установленная мощность | в состоянии постройки: паровые машины мощностью 700 л.с. (520 кВт); в 1931 году переоборудован в дизельный двигатель мощностью 500 л.с. (370 кВт). |
Движение | изначально боковые колеса; перестроен в винтовой в 1931 году. |
Скорость | От 14 узлов (25,93 км/ч) до 15 узлов (27,78 км/ч) |
Емкость | 400 пассажиров, 40 автомобилей |
Экипаж | восемь (8) |
Leschi — паровой паром, работавший на озере Вашингтон с 1913 по 1950 год, а затем на Пьюджет-Саунде до 1967 года. С 1969 по 1986 год судно было плавучим консервным заводом на Аляске .
Карьера
[ редактировать ]
Первое судно, когда-либо введенное в эксплуатацию Портовой комиссией Сиэтла , и первый автомобильный паром в Западном Вашингтоне. [ 1 ] Первоначально Leschi был построен как бортовой паром сиэтлской фирмой JF Duthie & Company . Лопастные колеса были спроектированы таким образом, чтобы обеспечить меньшее сопротивление воды за счет «флюгирования», что позволяло судну двигаться быстрее по воде. [ 2 ]
Стальной корпус был построен на восточном водном пути реки Дувамиш . Когда корпус был готов, его разобрали и перевезли на пляж Рейнир на озере Вашингтон . Там Дж. Ф. Далти собрал корпус, установил оборудование и построил верхние конструкции (они были деревянными). Паром был спущен на воду 6 декабря 1913 года. Крестины проводила Элеонора Читтенден, дочь известного армейского инженера Хайрама М. Читтендена (1858–1917), председателя Портовой комиссии, выступившая на церемонии. [ 2 ]
В 1931 году Лещи был восстановлен. Боковые колеса сняли и паром переоборудовали на гребной привод. Паровой двигатель был заменен дизелем мощностью 500 лошадиных сил (370 кВт). [ 2 ] Это увеличило скорость с 8 узлов (14,82 км/ч) до 12 узлов (22,22 км/ч). [ 3 ] Позже, в 1931 году, паром был переименован в Баллард и перешел на рейс Баллард- Суквамиш . [ 4 ] Леши продолжал работать на озере Вашингтон даже после завершения строительства первого плавучего моста через озеро в 1940 году.
В 1948 году Леши был последним паромом, курсировавшим по озеру Вашингтон. В то время судном управляла г-жа Дж. Л. Андерсон, вдова капитана Джона Л. Андерсона (1868–1941). Затем город Киркланд взял на себя управление паромом, а округ Кинг обслуживал два терминала в Мэдисон-Парке и Киркленде.
Леши оставался в эксплуатации на озере Вашингтон до 1950 года. Затем паром был переведен на паромные маршруты Вашон – Фаунтлерой и Мукилтео . [ 2 ] [ 5 ] В 1951 году новая паромная система штата Вашингтон приобрела Leschi . [ 5 ]
В 1967 году Leschi была продана компании Cape St. Elias Ocean Products. В 1969 году за 200 000 долларов Леши был переоборудован в Морской центр Балларда и стал использоваться в качестве консервного завода. Затем судно было переведено на Аляску, где оно эксплуатировалось как плавучий завод по консервированию лосося и крабов у Кордовы и Вальдеса до 1986 года, когда недалеко от Уиттиера судно перевернулось. [ 2 ] [ 6 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Олдхэм, Кит; Блеха, Питер ; Сотрудники HistoryLink (2011). Приливы и попутный ветер: история порта Сиэтла 1911–2011 гг . Сиэтл: Порт Сиэтла, HistoryLink, Вашингтонский университет Press. п. 31,34. ISBN 9780295991313 .
- ^ Jump up to: а б с д и Коллекция фотоальбомов Северо-Западного цифрового архива (NWDA) Леши Ферри (по состоянию на 20 мая 2011 г.) Содержит капсульную историю Лески и путеводитель по фотографиям судна 1913 года (Сборник № 606).
- ^ Ньюэлл, изд., HW McCurdy Marine History , 411 и 554.
- ^ Морской дайджест. 11 октября 1986 г., с. 6-7.
- ^ Jump up to: а б Клайн и Бэйлесс, Паромы , страницы 150–151 и 314–315.
- ^ Ньюэлл, Гордон Р., изд. Морская история HW McCurdy с 1966 по 1975 год , стр. 66.
Ссылки
[ редактировать ]- Фабер, Джим, Следы парохода , Enetai Press, Сиэтл, Вашингтон (1985) ISBN 0-9615811-0-7
- Клайн, М.С., и Бэйлесс, Джорджия, Паромы - легенда о Пьюджет-Саунде , Bayless Books, Сиэтл, Вашингтон, 1983 г. ISBN 0-914515-00-4
- Ньюэлл, Гордон Р., редактор, HW McCurdy Marine History of the Pacific Northwest , Superior Publishing Co., Сиэтл, Вашингтон (1966)
- Ньюэлл, Гордон Р., изд. HW McCurdy Морская история северо-запада Тихого океана с 1966 по 1975 год , Superior Publishing (1976)
- Северо-западный цифровой архив (NWDA) Коллекция фотоальбомов Leschi Ferry (по состоянию на 20 мая 2011 г.) Содержит капсульную историю Leschi и путеводитель по фотографиям судна 1913 года (Коллекция № 606).
- Стейн, Алан Дж., «Leschi, первый автомобильный паром в Западном Вашингтоне, спущен на воду на озере Вашингтон 6 декабря 1913 года», HistoryLink.org Essay 2040 (10 февраля 2013 г.)
- Стейн, Алан Дж., «Паром Леши совершает свой последний рейс, прекращая паромное сообщение на озере Вашингтон 31 августа 1950 года», HistoryLink.org Essay 2638 (30 августа 2000 г.) (по состоянию на 22.05.11)
- Министерство торговли, Бюро навигации морских судов США (1918 г.).