Город Сиэтл (паром)
![]() Город Сиэтл ок. 1891 г.
| |
История | |
---|---|
Имя | Город Сиэтл |
Владелец | Западный Сиэтл Лэнд и Импровизация. Компания ; Мартинес и Бенисия Ферри и Транс. Компания ; [ 1 ] ВМС США ; Паромная компания Мэр-Айленд; и другие. [ 2 ] [ 3 ] |
Расходы | $35,000. [ 1 ] |
В эксплуатации | 1888 |
Не работает | 1947 |
Идентификация | Регистрационный номер США 126536 |
Судьба | Верхние постройки сохранились как плавучий дом |
Общие характеристики | |
Тип | Паромный паром |
Тоннаж | 272 брутто; 187 регистр. |
Длина | 121,5 футов (37,03 м) [ 1 ] |
Луч | 33,2 фута (10,12 м) [ 1 ] |
Глубина | Глубина трюма 8,6 футов (2,62 м) |
Установленная мощность | сдвоенная одноцилиндровая паровая машина; диаметр цилиндров 16 дюймов (40,6 см); ход поршня 60 дюймов (152,4 см), мощность 135 л.с. (101 кВт) на двигатель; котел : котел с одной обратной трубой диаметром 5,5 футов (1,68 м) и длиной 22 фута (6,71 м); рабочее давление пара 100 фунтов. [ 1 ] [ 3 ] |
Движение | боковые колеса |
Емкость | 500 пассажиров, 19 транспортных средств. |
City of Seattle с боковым приводом, представлял собой паром построенный в 1888 году. Это судно было первым паромом, курсировавшим по Пьюджет-Саунду. Город Сиэтл также использовался в районе залива Сан-Франциско , начиная с 1913 года. Паром был известен как YFB54 , когда он принадлежал ВМС США во время Второй мировой войны, и как Магдалена во время военно-морской службы и некоторое время после войны. Верхние конструкции парома были установлены на корпусе баржи и сейчас используются в качестве плавучего дома в Саусалито, Калифорния .
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Город Сиэтл был построен в 1888 году в Портленде, штат Орегон , Джоном Стеффаном и начал регулярное обслуживание 31 декабря 1888 года. [ 1 ] Паром имел широкую нижнюю палубу, называемую «проездом», на которой перевозились повозки, лошади и повозки, а также все пассажиры. На верхней палубе располагалась единственная рулевая рубка, обращенная к обоим концам, построенная вокруг дымовой трубы. [ 1 ]
Служба Пьюджет-Саунд
[ редактировать ]Первыми владельцами парома была компания West Seattle Land and Improvement Company , которая поставила судно на маршрут между Сиэтлом и Милтоном в Западном Сиэтле . Конечная остановка в Сиэтле находилась у причала, расположенного на Первой авеню и Мэрион-стрит. Первоначально стоимость проезда по Сиэтлу составляла 15 центов, но вскоре она была снижена до 5 центов в рамках стратегии владельцев по поощрению покупки их объектов недвижимости в Западном Сиэтле. [ 1 ]
Летом 1889 года город Сиэтл ежедневно совершал по этому маршруту 10 рейсов. Поездка пользовалась популярностью, и состоятельные люди начали покупать дома в Западном Сиэтле. Канатный трамвай был построен для перевозки пассажиров парома из причала Западного Сиэтла на утес, где осуществлялись основные проекты развития компании по благоустройству. Судно было быстрым и часто могло преодолеть пробег на 2 мили (3,2 км) менее чем за 8 минут. [ 1 ]
Паром столкнулся с некоторой конкуренцией, сначала со стороны небольшого парохода Garden City , который совершал 17 рейсов в день, но это было больше, чем население того времени могло себе позволить. Позже более серьезная конкуренция возникла со стороны «Владычицы озера» . Леди предлагала стоимость проезда по 4 цента за поездку, а затем город Сиэтл предложил 40 поездок за доллар. Так продолжалось до тех пор, пока однажды ночью Леди не сгорела, когда ее вытащили на ремонт. Ходили разговоры о поджоге, но обвинений в совершении преступления так и не было предъявлено. [ 1 ]
В 1907 году город Сиэтл все еще следовал по тому же маршруту, но спрос настолько возрос, что для обслуживания этого бизнеса было введено в эксплуатацию новое, более крупное судно. Это был West Seattle , построенный в Такоме и вошедший в регулярную службу 27 июня 1907 года на маршруте Сиэтл – Западный Сиэтл. Затем город Сиэтл был перенесен в парк развлечений Луна, который тогда располагался в Дувамиш-Хед . 1907 год был пиковым годом для паромных перевозок на маршруте Сиэтл-Западный Сиэтл: только в июле было перевезено 103 000 пассажиров. После этого растущая конкуренция со стороны расширяющейся сети трамвайных линий с течением времени оказалась невыносимой для паромов Западного Сиэтла, и в 1911 году город Сиэтл был снят с маршрута. [ 1 ] [ 3 ]
Калифорнийский сервис
[ редактировать ]
В 1913 году компания Improvement Company через свою дочернюю компанию Oregon & Washington Ferry & Nav. Co. , продала город Сиэтл калифорнийскому паромному концерну Martinez and Benicia Ferry and Transportation Company , оставив только Западный Сиэтл на теперь уже убыточном маршруте. [ 3 ] После опасного путешествия на юг на буксире шхуны паровой город Сиэтл достиг залива Сан-Франциско и оказался на паромном маршруте из Бенисии через пролив Каркинес в Мартинес. [ 1 ]
Новые владельцы добавили к парому вторую рулевую рубку, но так и не изменили ни название судна, ни оборудование. Паром также использовался на маршруте от острова Маре до Вальехо .
Военно-морская служба
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны паром был капитально перестроен правительством. [ 3 ] Паром был принят на государственную службу в 1944 году, переименован в YFB54 и использовался для обслуживания острова Мэр . [ 2 ] Паром был реквизирован-куплен ВМС США у города Мартинес и доставлен на военно-морскую верфь Мэр-Айленд 10 августа 1944 года. 9 сентября 1944 года паром был переименован в Магдалену . Паром был приписан к 12-му военно-морскому округу, базировался в Сан-Франциско и вступил в строй 23 ноября 1944 года. Судно использовалось для паромного сообщения между островом Мэр и Вальехо, Калифорния, до конца войны. Паром продолжал работать под командованием 12-го военно-морского округа до 14 октября 1946 года, когда у острова Маре судно было выведено из строя. Позже паром был переведен в бухту Суйсун и 7 февраля 1947 года был исключен из списков ВМФ . 25 декабря 1947 года право собственности на паром было передано в Морской комиссии США . распоряжение [ 4 ]
Спустя годы
[ редактировать ]После войны судно было приобретено паромной компанией Mare Island Ferry Company и переименовано в «Магдалена» . [ 2 ] По состоянию на 1966 год паром принадлежал жителю Саусалито Алексису Теллису и был зарегистрирован как яхта. Название по-прежнему было « Город Сиэтл» , и движение по-прежнему осуществлялось с помощью боковых колес, но паровые двигатели были заменены дизельными. [ 3 ] Позже судно было поставлено на сваи, выкрашено в желтый цвет и использовано как дом и офис для владельца пристани, известной как Желтая паромная гавань в Саусалито, Калифорния . [ 2 ]
Текущее состояние
[ редактировать ]
Верхние конструкции парома были установлены на бетонную баржу и в настоящее время используются в качестве плавучего дома в Саусалито, Калифорния . [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Клайн и Бэйлесс, Паромы , страницы 2–3, 5–8, 25, 26, 78, 88 и 336.
- ^ Перейти обратно: а б с д Фабер, «След парохода» , страницы 158–159.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Ньюэлл, изд., HW McCurdy Marine History , 96 лет.
- ^ Муни, Джеймс Л., изд., Словарь боевых кораблей американского военно-морского флота (DANFS), Vol. 4, ЛМ.
- ^ Маллинз, Джессика, «Китайцы смотрят на плавучие дома Саусалито как на модель», опубликовано на сайте buoyantlfe.net. Архивировано 12 августа 2011 г. на Wayback Machine (по состоянию на 16 мая 2011 г.).
Ссылки
[ редактировать ]- Фабер, Джим, «След парохода» - путешествие по старым морским магистралям Пьюджет-Саунд, Британская Колумбия и река Колумбия , Enetai Press, Сиэтл, Вашингтон, 1985 г. ISBN 0-9615811-0-7
- Клайн, М.С., и Бэйлесс, Джорджия, Паромы - легенда о Пьюджет-Саунде , Bayless Books, Сиэтл, Вашингтон, 1983 г. ISBN 0-914515-00-4
- Муни, Джеймс Л., изд., Словарь боевых кораблей американского флота (DANFS), Vol. 4, ЛМ.
- Ньюэлл, редактор Гордона Р., Х.В. Маккарди, морская история северо-запада Тихого океана , Superior Publishing, Сиэтл, Вашингтон, 1966 г. ISBN 0-87564-220-9
- Министерство финансов США, Статистическое бюро, Ежегодный список торговых судов США (за год, закончившийся 30 июня 1909 г.)
- Райт, EW (1895). Морская история Тихоокеанского северо-запада Льюиса и Драйдена . Портленд, Орегон: Lewis & Dryden Printing Co.
- Водный транспорт в Сиэтле
- Паромы Вашингтона (штат)
- Паромы Калифорнии
- корабли 1888 года
- Корабли, построенные в Портленде, штат Орегон.
- Пароходы Вашингтона (штат)
- Паромы Вашингтона (штат)
- Боковые пароходы Вашингтона (штат)
- Пароходы Калифорнии
- Пассажирские суда США
- Колёсные пароходы США
- Паромы ВМС США
- Вспомогательные корабли США времен Второй мировой войны