Jump to content

Противовес королевы Анны

Координаты : 47 ° 37'40 "с.ш. 122 ° 21'24" з.д.  /  47,62778 ° с.ш. 122,35667 ° з.д.  / 47,62778; -122,35667

Противовес королевы Анны
Автомобили с противовесом королевы Анны в эксплуатации, гр. 1910 год . Вид направлен на север, вдоль проспекта Королевы Анны.
Услуга
Оператор(ы)
История
Открыто 1901 год ; 123 года назад ( 1901 )
Закрыто 11 августа 1940 г .; 84 года назад ( 1940-08-11 )
Технический
Длина трека 1500 футов (460 м) (от Комстока до Роя)
Характер Комбинированный электрический трамвай и фуникулер

Противовес Королевы Анны линия фуникулера, которым управляла компания Seattle Electric Company , обслуживающая крутой склон вдоль одноименной улицы на холме Королевы Анны в Сиэтле , штат Вашингтон, с 1901 по 1940 год. Она заменила более раннюю линию канатной дороги , построенную Фронт-стрит. Канатная дорога в 1891 году.

Карта
О OpenStreetMaps
Карты: условия использования
500 м
550 ярдов
Южный
Шив (Рой)
.
Северный сноп
(Комсток)
Ключевые места на западной линии Королевы Анны ( секция противовеса находится между двумя шкивами ).

Крутой холм вдоль авеню Королевы Анны имеет уклон до 19 процентов между Мерсером и Комстоком. [ 1 ] [ а ] Первоначальная канатная дорога на вершину холма, которая была завершена в 1891 году, использовала маршрут на север через Вторую авеню от существующей электростанции канатной дороги на Денни-Уэй и 2-й маршрут на запад через Алоха-стрит до авеню Королевы Анны, затем на север через Королеву Анну до конечная остановка на Хайленд Драйв. [ 3 ] После того, как Сиэтлская электрическая компания взяла на себя управление канатной дорогой на Фронт-стрит в 1900 году, линия была электрифицирована, изменена маршрута и объединена с линией Фронт-стрит как линия Вест-Куин-Анны, которая проходила на север/северо-запад от Пайонир-сквер (Уокер и Первая авеню S). до Седьмой авеню W и W McGraw St через Queen Anne и Galer. Хотя большая часть маршрута эксплуатировалась только с использованием электротяговых двигателей, на участке противовеса западной линии Королевы Анны использовалась помощь противовеса для подъема и спуска примерно половины маршрута по авеню Королевы Анны; этот подраздел проходил с севера на юг между Роем и Комстоком. [ 3 ] [ 4 ]

Разрез противовеса королевы Анны

В противовесе, начавшем работу в 1901 году, использовался подземный трос, обернутый вокруг двух шкивов диаметром 10 футов (3,05 м) каждый; снопы находились на вершине (под перекрестком с Комстоком) и внизу (Рой) холма. [ 2 ] Пассажирский трамвай наземного движения крепился к верхнему тросу и двигался по путям на уровне улицы. Нижний отрезок троса был соединен с противовесом железнодорожного вагона, который проходил по параллельным путям подземного туннеля под наземными путями. ( была проложена узкоколейная железная дорога 2 фута 6 дюймов или 762 мм В туннеле для вагона-противовеса, нагруженного 16 короткими тоннами (14 длинных тонн; 15 т) бетона и чугуна , ). Когда трамвай поднимался или опускался, его уравновешивал нисходящий или восходящий вагон. [ 1 ] Вагон-противовес был оборудован подпружиненным стопором безопасности, который автоматически останавливал вагон в случае обрыва троса. [ 2 ] Обшитый деревом туннель противовеса был установлен с постоянным уклоном 13,5%, за исключением верхнего и нижнего концов, и имеет поперечное сечение шириной 5 футов (1,5 м) и высотой 4 фута (1,2 м). [ 2 ]

На вершине и внизу холма трамвай останавливался, чтобы обслуживающий персонал, находившийся в небольших кабинках, мог зацепить (или отсоединить) трамвай от троса противовеса и отрегулировать вес вагона с противовесом; трудоемкие процессы крепления и регулировки ограничивали минимальный интервал до 12 минут. [ 1 ] [ 2 ] Автомобиль подключался к «плугу», прикрепленному к верхней тросовой трассе; плуг представлял собой цельную стальную пластину, Толщина 3 дюйма (19 мм), выступающая на несколько дюймов над центральной прорезью. Кондуктор управлял перекладиной, прикрепленной к трамваю; стержень упал в выемку в центре плуга. [ 2 ]

Дорожные работы 1934 года обнажили гусеницы и центральную прорезь на втором туннеле Противовеса.

Эта конструкция была изобретена Дж. П. Ф. Кульманном, инженером-строителем из Сиэтла, и была реализована ранее в этом городе на Вашингтон-авеню (1891 г., уклон 16%). [ 2 ] и на проспекте Ренье (уровень 17%). [ 5 ] За пределами Сиэтла конструкция Кульмана также использовалась на маршруте Фронт-стрит (уклон 14%) автомагистрали City & West Portland Motor Line в Портленде, штат Орегон . [ 6 ] линия Колледж-Хилл (уровень 15%) железной дороги Юнион в Провиденсе, Род-Айленд , [ 7 ] [ 8 ] и линия Селби-авеню (1898 г., уклон 16%) в Сент-Поле, Миннесота . [ 9 ] У «Противовеса королевы Анны» была самая большая туннельная и противовесная машина из всех систем Кульмана. [ 2 ] Аналогичная подземная система противовеса использовалась для продолжения трамвая Balmain , но с горизонтальными шкивами. [ 10 ]

В 1902 году на западной стороне проспекта Королевы Анны были добавлены параллельные пути со вторым подземным туннелем и отдельным железнодорожным вагоном с противовесом. [ 1 ] В том же году компания Seattle Electric Company также приобрела для обслуживания линии десять новых трамваев под номерами от 311 до 320, построенных компанией Stephenson Car Company . [ 3 ] Большинство из них служило до тех пор, пока в 1940 году обслуживание по линии не было прекращено. [ 11 ] В 1908 году первый тоннель был перестроен с железобетонными опорами. [ 2 ]

Первоначально канатная дорога на Фронт-стрит (FSCRy) открыла франшизу канатной дороги в 1889 году, соединив площадь Пайонир и Денни-Уэй через Фронт-стрит (ныне Первая авеню) в Сиэтле. В 1891 году FSCRy расширила свою линию на север до Хайленд-Драйв через 2-ю улицу, Алоху и Королеву Анну в рамках дочерней компании под названием North Seattle Cable Railway Company. [ 3 ] Канатные дороги, спроектированные для холмистого Сан-Франциско, идеально подходили для самых крутых северных блоков протяженной линии. [ 1 ]

Однопутный противовес c. 1901 или 1902 год , вид к северу от Мерсера, фото Асаэля Кертиса.

Паника 1893 года ослабила компанию, и после банкротства в 1898 году FSCRy и ее франшизы были приобретены подразделением Stone & Webster , Seattle Electric Company , в 1900 году. [ 3 ] Seattle Electric незамедлительно приступила к электрификации линий канатной дороги, чтобы снизить эксплуатационные расходы. Из-за экстремального уклона самых северных кварталов вдоль Куин-Анны (между Мерсером и Комстоком) электрическим трамваям придется полагаться на систему противовеса в дополнение к своим двигателям, в результате чего это будет одна из последних линий канатной дороги в Сиэтле. К началу 1901 года «Контрбаланс королевы Анны» начал работу с одной гусеницей. [ 1 ]

В мае 1901 года компания Seattle Electric выдвинула план строительства туннеля под холмом Королевы Анны, чтобы заменить противовес, но эта идея оказалась непопулярной и не получила дальнейшего развития. [ 1 ] Первая серьезная авария произошла менее чем через неделю, после того как трос противовеса оборвался, в результате чего противовес железнодорожного вагона скатился вниз и уткнулся в дно, что остановило работу на два дня. [ 1 ] К 1903 году улица была заасфальтирована. [ 12 ] Seattle Electric была куплена городом в 1919 году за 15 миллионов долларов. [ б ] а система трамвая, включая Counterbalance, эксплуатировалась городом как Муниципальная уличная железная дорога Сиэтла .

Вагон-противовес № 320, остановленный большим снегопадом 2–3 февраля 1916 г.

5 марта 1937 года Муниципальная уличная железная дорога Сиэтла провела гонку между «Противовесом» и новым троллейбусом , питаемым от временной воздушной линии; троллейбус с 92 пассажирами закончил подъем на гору за полторы минуты, значительно опередив трамвай, который финишировал чуть более чем за три минуты, несмотря на то, что последний получил фору с середины подъема. [ 12 ] Гонка была организована инженерной фирмой Джона К. Билера в поддержку ее плана по преобразованию трамвая в троллейбусы, но 9 марта 1937 года избиратели отклонили предложение А, которое предусматривало выпуск облигаций на сумму 11,6 миллиона долларов для финансирования переоборудования и урегулирования споров. оставшийся долг от покупки Seattle Electric в 1919 году. [ 13 ] [ 15 ] В конце концов, с помощью федерального кредита город начал переоборудовать трамвайную систему в троллейбусы, и 28 апреля 1940 года первый «безрельсовый троллейбус» начал приносить прибыль. [ 14 ]

Трамвайная линия West Queen Anne завершила свой последний рейс примерно в 2:30 утра 11 августа 1940 года; этот пробег был затоплен «толпой из 70 молодых людей королевы Анны», которая захватила трамвай после того, как он был остановлен импровизированной баррикадой из мусорных баков на пересечении улиц Королевы Анны и Галера. [ 16 ] К тому времени оператор уже разобрался со смазкой на гусеницах; Молодые люди разогнали 40 пассажиров на борту, забросав их гнилыми фруктами и овощами. [ 16 ] В течение следующего часа толпа разбила все окна трамвая и лишила его сидений, ремней и лампочек. [ 16 ] 20 человек были арестованы позже в связи с дикой сценой; [ 1 ] оператор обратился в суд с просьбой снять обвинения незадолго до начала судебного процесса, назначенного на 16 сентября. [ 16 ]

Троллейбус, курсирующий по маршруту 2 (Западная Королева Анна) в центре Сиэтла, 1953 год.

Троллейбусная линия над Королевой Анной заработала со 2 сентября 1940 года. [ 12 ] но туннели были сохранены на случай, если потребуются вагоны-противовесы для помощи троллейбусам зимой. [ 1 ] Наземные пути и кабельные прорези были удалены в 1943 году. [ 11 ] Линия трамвая West Queen Anne к северу от Денни-Уэй, включая участок «Противовес», в основном дублируется современной метро округа Кинг, троллейбусной линией действующей как Маршрут 2. [ 3 ] [ 17 ] По состоянию на 2019 год , подземные туннели и вагоны-противовесы все еще присутствуют и нетронуты. [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]
  • Часть Северной авеню Королевы Анны и сам холм, на котором работала система противовеса канатной дороги, также известны на местном уровне как Противовес. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
  • Несколько предприятий по соседству были названы (или переименованы) в честь Противовеса. [ 1 ] [ 22 ]
  • Вымышленный радиопсихиатр Фрейзер Крейн упомянул, что его дом находился «на противовесе». [ 21 ] в нескольких эпизодах, в том числе в эпизоде ​​1 сезона «Не могу купить мне любовь» одноименного сериала . Вид из его квартиры на самом деле был взят из близлежащего парка Керри . [ 23 ]
  • Когда погодные условия снежные и ледяные, город Сиэтл закрывает маршрут Counterbalance. Пользователи соцсетей публикуют видео с автомобилями, которые игнорируют эти знаки и пытаются проехать вверх и вниз по склону. [ 24 ] [ 25 ]

Парк противовеса

[ редактировать ]
Дневное время (2014)
Горит ночью (2011)
Вид на угол и ограждение, отделяющее внешнюю деревянную террасу от внутренней, покрытой разложившимся гранитом.

Парк противовеса : Городской оазис представляет собой небольшой парк площадью 12 000 кв. футов (1100 м²). 2 ) муниципальный парк по адресу 700 Queen Anne Ave N. (северо-восточный угол пересечения с улицей Рой), названный в честь линии Противовеса, которая проходила неподалеку. [ 26 ] Его спроектировали ландшафтный архитектор Роберт Мурасе и художница Иоле Алессандрини . [ 27 ] Закон о парках, одобренный избирателями в ноябре 2000 года, выделил средства на приобретение парка, предварительно названного Парком Королевы Анны; указанный участок ранее был занят автозаправочной станцией и был куплен городом Сиэтлом в 2004 году. [ 28 ] Проект был в основном завершен к октябрю 2005 года, когда он был представлен Комиссии по проектированию Сиэтла . [ 29 ] и были внесены детальные изменения для последующего обзора в марте 2007 г.; к тому времени парк получил свое нынешнее название. [ 30 ] Парк был завершен в 2008 году, а 19 июля состоялась церемония перерезания ленточки. [ 31 ]

Первоначальный проект представлял собой площадь с тенистыми деревьями, обрамляющими бетонные подпорные стены на северном и восточном краях площади; есть узкая внешняя зона, параллельная каждой улице, покрытая настилом из дерева ипе , и большая внутренняя зона, покрытая разложившимся гранитом . Внутреннее пространство было отделено от внешнего настила из ипе с помощью освещенного приподнятого угла, которому вторило освещение на северной и восточной подпорных стенах. [ 29 ] Первоначально парк «Контрбаланс» был спроектирован Мурасе с водным объектом, текущим по валунам в северо-восточном углу внутренней территории; однако из-за бюджетных ограничений это так и не было реализовано. [ 32 ] Парк был построен в рамках государственно-частного партнерства, при этом частные доноры внесли примерно половину стоимости строительства. [ 33 ] В честь частного дарителя, внесшего самый крупный пожертвование, был добавлен «художественный элемент», состоящий из пяти скульптурных камней. Реализованный «художественный элемент» подвергся критике, поскольку окончательный дизайн никогда не проверялся и не одобрялся сотрудниками Seattle Parks до установки, а исполнение было сочтено неэлегантным. [ 32 ]

Первоначально парк раскритиковали как не впечатляющий и непривлекательный. [ 33 ] После отладки системы освещения, спроектированной Алессандрини и Мурасе, программируемые светодиодные светильники освещают вертикальные бетонные подпорные стены и угловой элемент парка с 17:00 до 2:00 каждую ночь. [ 34 ] и это место было названо «лучшим парком Сиэтла в нерабочее время» при условии, что пешеходное движение увеличится. [ 33 ]

См. также

[ редактировать ]
  • Грейт-Инклайн , аналогичная линия того же времени на горе Лоу недалеко от Пасадены (1893–1938).
  • Fillmore Counterbalance , аналогичная современная линия в Сан-Франциско (1895–1941).

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Оценки вдоль Королевы Анны варьируются от 13,8% до 18,7%, а на пересекающихся улицах снижаются до 8–10%. [ 2 ]
  2. ^ Как сообщается, это в три раза превышало фактическую стоимость, и образовавшийся долг вызвал значительные политические трудности для мэров Оле Хэнсона , Берты К. Ландес и Фрэнка Э. Эдвардса . Хэнсон стал объектом насмешек; большое жюри позже признало бы его «виновным в «глупости » ». [ 13 ] Долг не был погашен до тех пор, пока мэр Артур Б. Лэнгли не предоставил федеральный кредит в мае 1939 года. [ 14 ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кершнер, Джим (13 апреля 2019 г.). «Трамвай с противовесом королевы Анны (Сиэтл)» . ИсторияСсылка . Проверено 27 декабря 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Система кабельного противовеса для крутого уклона электрической железной дороги в Сиэтле, штат Вашингтон» . Инженерные новости . 65 (10): 282–283. 9 марта 1911 года.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Хершенсон, Майкл (15 сентября 2011 г.). «Противовес и трамваи» . Историческое общество королевы Анны . Проверено 7 января 2022 г.
  4. ^ Кершнер, Джим (4 января 2019 г.). «Кабельная железная дорога на Фронт-стрит, проходящая через центр делового района Сиэтла, начинает работу 1 марта 1889 года» . ИсторияСсылка . Проверено 12 января 2022 г.
  5. ^ «Восхождение на крутые обрывы» . Лос-Анджелес Геральд . 4 июля 1896 года . Проверено 13 декабря 2021 г.
  6. ^ «Система противовеса эксплуатации электромобилей на крутых подъемах» . Инженерные новости . XXIX (26): 620–621. 29 июня 1893 года.
  7. ^ «Тросовая система противовеса Кульмана» . Инженерные новости . XXXII (15): 287. 11 октября 1894 г.
  8. ^ «Система противовеса Кульмана в Провиденсе» . Обзор уличной железной дороги . 5 (4): 205–207. 15 апреля 1895 года.
  9. ^ «Уровень уличной железной дороги 16%» . Инженерные новости . 58 (15): 380. 10 октября 1907 г.
  10. ^ Шоу, Перси Уильям (24 января 1907 г.). «Устройство противовеса на трамвае Balmain, Сидней, Новый Южный Уэльс» . Инженерные новости . 57 (4): 102–104.
  11. ^ Jump up to: а б Дерпт, Павел (27 февраля 2001 г.). «Сейчас и тогда — Противовес королевы Анны (Сиэтл)» . ИсторияСсылка . Проверено 7 января 2022 г. .
  12. ^ Jump up to: а б с Дерпт, Павел (1984). «61: Противовес королевы Анны» . Сиэтл: Сейчас и тогда (второе изд.). Тартуские публикации. ISBN  9780961435707 .
  13. ^ Jump up to: а б Кроули, Уолт (2 октября 2000 г.). «Избиратели Сиэтла отвергают план утилизации муниципальных трамваев 9 марта 1937 года» . ИсторияСсылка . Проверено 12 января 2022 г.
  14. ^ Jump up to: а б «От рельсов к резине: 60 лет электрическим троллейбусам в Сиэтле» . Ассоциация исторических транспортных средств сотрудников метрополитена . Проверено 13 января 2022 г.
  15. ^ Пиллер, Андреас (2013). «6». В Бэ, Кристина; Чалана, Маниш; Окснер, Джеффри (ред.). Назад в будущее: история планирования транзита в регионе Пьюджет-Саунд . Колледж искусственной среды Вашингтонского университета. ISBN  9781304103390 .
  16. ^ Jump up to: а б с д Догерти, Фил (4 марта 2020 г.). «Десятки вандалов разрушают противовесный трамвай Королевы Анны во время его последнего пробега 11 августа 1940 года» . ИсторияСсылка . Проверено 12 января 2022 г.
  17. ^ «Маршрут 2: Вест-Куин-Анна, Западный центр Сиэтла, центр Сиэтла, Ферст-Хилл, Университет Сиэтла, Парк Мадрона» . Метро округа Кинг. 2 октября 2021 г. . Проверено 7 января 2022 г.
  18. ^ «Ресторан Противовес (меню)» . Коллекция исторического меню, Библиотеки Вашингтонского университета. 1973. с. 3 . Проверено 12 января 2022 г.
  19. ^ Кроули, Уолт; Дерпт, Павел (фоторедактор) (1998). Руководство национального фонда: Сиэтл . Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., с. 168. ИСБН  0-471-18044-0 . Проверено 12 января 2022 г. [...] многие старожилы до сих пор называют южный подход к авеню Королевы Анны «Противовесом». {{cite book}}: |author2= имеет общее имя ( справка )
  20. ^ Ленц, Флоренс К.; Шерикан, Мими (октябрь 2005 г.). Заявление об историческом контексте королевы Анны (PDF) (Отчет). Программа сохранения исторического наследия Департамента микрорайонов Сиэтла. Этот холм стал называться «Противовес» в честь системы противовесов, которая тянула автомобили на холм.
  21. ^ Jump up to: а б ван Гюйген, Мэг (11 сентября 2018 г.). «Что «Фрейзер» ошибся в Сиэтле» . Обузданный Сиэтл . Проверено 12 января 2022 г.
  22. ^ Хэнкок, Марга Роуз (31 октября 2021 г.). «Бизнес за горой» . Историческое общество королевы Анны . Проверено 12 января 2022 г. В 1980 году Лен Хагардт купил парикмахерскую и переименовал ее в Counterbalance в честь старой системы тележек с противовесом, которая проезжала мимо парикмахерской 35 лет, прежде чем была заменена в 1939 году. С момента открытия здания парикмахерская занимала то же место на проспекте Королевы Анны, 1424. Shop — это знаковое предприятие с 80-летней историей и одна из старейших парикмахерских в городе.
  23. ^ Кили, Шон; Ллойд, Сара Энн (10 сентября 2018 г.). «Сколько сегодня будет стоить квартира Фрейзера в Сиэтле?» . Обузданный Сиэтл . Проверено 12 января 2022 г.
  24. ^ «Машины скользят и скатываются по противовесу» . Вид на королеву Анну . 22 ноября 2010 года . Проверено 12 января 2022 г.
  25. ^ Шлоссер, Курт (4 февраля 2019 г.). «В Сиэтле падает снег, и лучшие изображения и видео попадают в социальные сети» . GeekWire . Проверено 12 января 2022 г.
  26. ^ «Парк противовеса» . Сиэтл Парки и места отдыха . Проверено 7 января 2022 г.
  27. ^ Бланкенбелер, Бенджамин (10 сентября 2015 г.). «Парк противовеса, Сиэтл Королевы Анны» . Возрожденная архитектура . Проверено 7 января 2022 г.
  28. ^ Гарднер, Мэрилин (март 2004 г.). «Финансовая записка только для капитальных проектов» . Департамент парков и отдыха города Сиэтла . Проверено 19 января 2022 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Проект: Парк Королевы Анны» (PDF) . Комиссия по дизайну Сиэтла. 20 октября 2005 года . Проверено 19 января 2022 г.
  30. ^ «Проект: Парк противовеса (Парк Королевы Анны)» (PDF) . Комиссия по дизайну Сиэтла. 1 марта 2007 года . Проверено 19 января 2022 г.
  31. ^ «Открытие парка противовесов, идентификатор 172712» . Цифровые коллекции муниципального архива Сиэтла. 19 июля 2008 года . Проверено 11 января 2022 г.
  32. ^ Jump up to: а б Хиншоу, Марк (3 апреля 2012 г.). «Беспорядок с парком, спроектированным мастером-пейзажистом» . Пересечение . Проверено 11 января 2022 г.
  33. ^ Jump up to: а б с Миллер, Брайан (26 ноября 2008 г.). «Парк противовеса» . Сиэтлский еженедельник . Проверено 11 января 2022 г.
  34. ^ Миллер, Брайан (8 мая 2009 г.). «Пару недель назад в нашем обзоре паблик-арта упоминался парк «Контрбаланс»» . Сиэтлский еженедельник . Проверено 11 января 2022 г.
[ редактировать ]

47 ° 37'40 "с.ш. 122 ° 21'24" з.д.  /  47,62778 ° с.ш. 122,35667 ° з.д.  / 47,62778; -122,35667

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed06943fed3b31244ebd5ed13b63b125__1704286500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/25/ed06943fed3b31244ebd5ed13b63b125.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Queen Anne Counterbalance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)