Противовес королевы Анны
Противовес королевы Анны | |
---|---|
![]() Автомобили с противовесом королевы Анны в эксплуатации, гр. 1910 год . Вид направлен на север, вдоль проспекта Королевы Анны. | |
Услуга | |
Оператор(ы) |
|
История | |
Открыто | 1901 год |
Закрыто | 11 августа 1940 г |
Технический | |
Длина трека | 1500 футов (460 м) (от Комстока до Роя) |
Характер | Комбинированный электрический трамвай и фуникулер |
Противовес Королевы Анны — линия фуникулера, которым управляла компания Seattle Electric Company , обслуживающая крутой склон вдоль одноименной улицы на холме Королевы Анны в Сиэтле , штат Вашингтон, с 1901 по 1940 год. Она заменила более раннюю линию канатной дороги , построенную Фронт-стрит. Канатная дорога в 1891 году.
Дизайн
[ редактировать ]Крутой холм вдоль авеню Королевы Анны имеет уклон до 19 процентов между Мерсером и Комстоком. [ 1 ] [ а ] Первоначальная канатная дорога на вершину холма, которая была завершена в 1891 году, использовала маршрут на север через Вторую авеню от существующей электростанции канатной дороги на Денни-Уэй и 2-й маршрут на запад через Алоха-стрит до авеню Королевы Анны, затем на север через Королеву Анну до конечная остановка на Хайленд Драйв. [ 3 ] После того, как Сиэтлская электрическая компания взяла на себя управление канатной дорогой на Фронт-стрит в 1900 году, линия была электрифицирована, изменена маршрута и объединена с линией Фронт-стрит как линия Вест-Куин-Анны, которая проходила на север/северо-запад от Пайонир-сквер (Уокер и Первая авеню S). до Седьмой авеню W и W McGraw St через Queen Anne и Galer. Хотя большая часть маршрута эксплуатировалась только с использованием электротяговых двигателей, на участке противовеса западной линии Королевы Анны использовалась помощь противовеса для подъема и спуска примерно половины маршрута по авеню Королевы Анны; этот подраздел проходил с севера на юг между Роем и Комстоком. [ 3 ] [ 4 ]

В противовесе, начавшем работу в 1901 году, использовался подземный трос, обернутый вокруг двух шкивов диаметром 10 футов (3,05 м) каждый; снопы находились на вершине (под перекрестком с Комстоком) и внизу (Рой) холма. [ 2 ] Пассажирский трамвай наземного движения крепился к верхнему тросу и двигался по путям на уровне улицы. Нижний отрезок троса был соединен с противовесом железнодорожного вагона, который проходил по параллельным путям подземного туннеля под наземными путями. ( была проложена узкоколейная железная дорога 2 фута 6 дюймов или 762 мм В туннеле для вагона-противовеса, нагруженного 16 короткими тоннами (14 длинных тонн; 15 т) бетона и чугуна , ). Когда трамвай поднимался или опускался, его уравновешивал нисходящий или восходящий вагон. [ 1 ] Вагон-противовес был оборудован подпружиненным стопором безопасности, который автоматически останавливал вагон в случае обрыва троса. [ 2 ] Обшитый деревом туннель противовеса был установлен с постоянным уклоном 13,5%, за исключением верхнего и нижнего концов, и имеет поперечное сечение шириной 5 футов (1,5 м) и высотой 4 фута (1,2 м). [ 2 ]
На вершине и внизу холма трамвай останавливался, чтобы обслуживающий персонал, находившийся в небольших кабинках, мог зацепить (или отсоединить) трамвай от троса противовеса и отрегулировать вес вагона с противовесом; трудоемкие процессы крепления и регулировки ограничивали минимальный интервал до 12 минут. [ 1 ] [ 2 ] Автомобиль подключался к «плугу», прикрепленному к верхней тросовой трассе; плуг представлял собой цельную стальную пластину, Толщина 3 ⁄ дюйма (19 мм), выступающая на несколько дюймов над центральной прорезью. Кондуктор управлял перекладиной, прикрепленной к трамваю; стержень упал в выемку в центре плуга. [ 2 ]

Эта конструкция была изобретена Дж. П. Ф. Кульманном, инженером-строителем из Сиэтла, и была реализована ранее в этом городе на Вашингтон-авеню (1891 г., уклон 16%). [ 2 ] и на проспекте Ренье (уровень 17%). [ 5 ] За пределами Сиэтла конструкция Кульмана также использовалась на маршруте Фронт-стрит (уклон 14%) автомагистрали City & West Portland Motor Line в Портленде, штат Орегон . [ 6 ] линия Колледж-Хилл (уровень 15%) железной дороги Юнион в Провиденсе, Род-Айленд , [ 7 ] [ 8 ] и линия Селби-авеню (1898 г., уклон 16%) в Сент-Поле, Миннесота . [ 9 ] У «Противовеса королевы Анны» была самая большая туннельная и противовесная машина из всех систем Кульмана. [ 2 ] Аналогичная подземная система противовеса использовалась для продолжения трамвая Balmain , но с горизонтальными шкивами. [ 10 ]
В 1902 году на западной стороне проспекта Королевы Анны были добавлены параллельные пути со вторым подземным туннелем и отдельным железнодорожным вагоном с противовесом. [ 1 ] В том же году компания Seattle Electric Company также приобрела для обслуживания линии десять новых трамваев под номерами от 311 до 320, построенных компанией Stephenson Car Company . [ 3 ] Большинство из них служило до тех пор, пока в 1940 году обслуживание по линии не было прекращено. [ 11 ] В 1908 году первый тоннель был перестроен с железобетонными опорами. [ 2 ]
История
[ редактировать ]Первоначально канатная дорога на Фронт-стрит (FSCRy) открыла франшизу канатной дороги в 1889 году, соединив площадь Пайонир и Денни-Уэй через Фронт-стрит (ныне Первая авеню) в Сиэтле. В 1891 году FSCRy расширила свою линию на север до Хайленд-Драйв через 2-ю улицу, Алоху и Королеву Анну в рамках дочерней компании под названием North Seattle Cable Railway Company. [ 3 ] Канатные дороги, спроектированные для холмистого Сан-Франциско, идеально подходили для самых крутых северных блоков протяженной линии. [ 1 ]

Паника 1893 года ослабила компанию, и после банкротства в 1898 году FSCRy и ее франшизы были приобретены подразделением Stone & Webster , Seattle Electric Company , в 1900 году. [ 3 ] Seattle Electric незамедлительно приступила к электрификации линий канатной дороги, чтобы снизить эксплуатационные расходы. Из-за экстремального уклона самых северных кварталов вдоль Куин-Анны (между Мерсером и Комстоком) электрическим трамваям придется полагаться на систему противовеса в дополнение к своим двигателям, в результате чего это будет одна из последних линий канатной дороги в Сиэтле. К началу 1901 года «Контрбаланс королевы Анны» начал работу с одной гусеницей. [ 1 ]
В мае 1901 года компания Seattle Electric выдвинула план строительства туннеля под холмом Королевы Анны, чтобы заменить противовес, но эта идея оказалась непопулярной и не получила дальнейшего развития. [ 1 ] Первая серьезная авария произошла менее чем через неделю, после того как трос противовеса оборвался, в результате чего противовес железнодорожного вагона скатился вниз и уткнулся в дно, что остановило работу на два дня. [ 1 ] К 1903 году улица была заасфальтирована. [ 12 ] Seattle Electric была куплена городом в 1919 году за 15 миллионов долларов. [ б ] а система трамвая, включая Counterbalance, эксплуатировалась городом как Муниципальная уличная железная дорога Сиэтла .

5 марта 1937 года Муниципальная уличная железная дорога Сиэтла провела гонку между «Противовесом» и новым троллейбусом , питаемым от временной воздушной линии; троллейбус с 92 пассажирами закончил подъем на гору за полторы минуты, значительно опередив трамвай, который финишировал чуть более чем за три минуты, несмотря на то, что последний получил фору с середины подъема. [ 12 ] Гонка была организована инженерной фирмой Джона К. Билера в поддержку ее плана по преобразованию трамвая в троллейбусы, но 9 марта 1937 года избиратели отклонили предложение А, которое предусматривало выпуск облигаций на сумму 11,6 миллиона долларов для финансирования переоборудования и урегулирования споров. оставшийся долг от покупки Seattle Electric в 1919 году. [ 13 ] [ 15 ] В конце концов, с помощью федерального кредита город начал переоборудовать трамвайную систему в троллейбусы, и 28 апреля 1940 года первый «безрельсовый троллейбус» начал приносить прибыль. [ 14 ]
Трамвайная линия West Queen Anne завершила свой последний рейс примерно в 2:30 утра 11 августа 1940 года; этот пробег был затоплен «толпой из 70 молодых людей королевы Анны», которая захватила трамвай после того, как он был остановлен импровизированной баррикадой из мусорных баков на пересечении улиц Королевы Анны и Галера. [ 16 ] К тому времени оператор уже разобрался со смазкой на гусеницах; Молодые люди разогнали 40 пассажиров на борту, забросав их гнилыми фруктами и овощами. [ 16 ] В течение следующего часа толпа разбила все окна трамвая и лишила его сидений, ремней и лампочек. [ 16 ] 20 человек были арестованы позже в связи с дикой сценой; [ 1 ] оператор обратился в суд с просьбой снять обвинения незадолго до начала судебного процесса, назначенного на 16 сентября. [ 16 ]

Троллейбусная линия над Королевой Анной заработала со 2 сентября 1940 года. [ 12 ] но туннели были сохранены на случай, если потребуются вагоны-противовесы для помощи троллейбусам зимой. [ 1 ] Наземные пути и кабельные прорези были удалены в 1943 году. [ 11 ] Линия трамвая West Queen Anne к северу от Денни-Уэй, включая участок «Противовес», в основном дублируется современной метро округа Кинг, троллейбусной линией действующей как Маршрут 2. [ 3 ] [ 17 ] По состоянию на 2019 год [update], подземные туннели и вагоны-противовесы все еще присутствуют и нетронуты. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]- Часть Северной авеню Королевы Анны и сам холм, на котором работала система противовеса канатной дороги, также известны на местном уровне как Противовес. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
- Несколько предприятий по соседству были названы (или переименованы) в честь Противовеса. [ 1 ] [ 22 ]
- Вымышленный радиопсихиатр Фрейзер Крейн упомянул, что его дом находился «на противовесе». [ 21 ] в нескольких эпизодах, в том числе в эпизоде 1 сезона «Не могу купить мне любовь» одноименного сериала . Вид из его квартиры на самом деле был взят из близлежащего парка Керри . [ 23 ]
- Когда погодные условия снежные и ледяные, город Сиэтл закрывает маршрут Counterbalance. Пользователи соцсетей публикуют видео с автомобилями, которые игнорируют эти знаки и пытаются проехать вверх и вниз по склону. [ 24 ] [ 25 ]
Парк противовеса
[ редактировать ]Парк противовеса : Городской оазис представляет собой небольшой парк площадью 12 000 кв. футов (1100 м²). 2 ) муниципальный парк по адресу 700 Queen Anne Ave N. (северо-восточный угол пересечения с улицей Рой), названный в честь линии Противовеса, которая проходила неподалеку. [ 26 ] Его спроектировали ландшафтный архитектор Роберт Мурасе и художница Иоле Алессандрини . [ 27 ] Закон о парках, одобренный избирателями в ноябре 2000 года, выделил средства на приобретение парка, предварительно названного Парком Королевы Анны; указанный участок ранее был занят автозаправочной станцией и был куплен городом Сиэтлом в 2004 году. [ 28 ] Проект был в основном завершен к октябрю 2005 года, когда он был представлен Комиссии по проектированию Сиэтла . [ 29 ] и были внесены детальные изменения для последующего обзора в марте 2007 г.; к тому времени парк получил свое нынешнее название. [ 30 ] Парк был завершен в 2008 году, а 19 июля состоялась церемония перерезания ленточки. [ 31 ]
Первоначальный проект представлял собой площадь с тенистыми деревьями, обрамляющими бетонные подпорные стены на северном и восточном краях площади; есть узкая внешняя зона, параллельная каждой улице, покрытая настилом из дерева ипе , и большая внутренняя зона, покрытая разложившимся гранитом . Внутреннее пространство было отделено от внешнего настила из ипе с помощью освещенного приподнятого угла, которому вторило освещение на северной и восточной подпорных стенах. [ 29 ] Первоначально парк «Контрбаланс» был спроектирован Мурасе с водным объектом, текущим по валунам в северо-восточном углу внутренней территории; однако из-за бюджетных ограничений это так и не было реализовано. [ 32 ] Парк был построен в рамках государственно-частного партнерства, при этом частные доноры внесли примерно половину стоимости строительства. [ 33 ] В честь частного дарителя, внесшего самый крупный пожертвование, был добавлен «художественный элемент», состоящий из пяти скульптурных камней. Реализованный «художественный элемент» подвергся критике, поскольку окончательный дизайн никогда не проверялся и не одобрялся сотрудниками Seattle Parks до установки, а исполнение было сочтено неэлегантным. [ 32 ]
Первоначально парк раскритиковали как не впечатляющий и непривлекательный. [ 33 ] После отладки системы освещения, спроектированной Алессандрини и Мурасе, программируемые светодиодные светильники освещают вертикальные бетонные подпорные стены и угловой элемент парка с 17:00 до 2:00 каждую ночь. [ 34 ] и это место было названо «лучшим парком Сиэтла в нерабочее время» при условии, что пешеходное движение увеличится. [ 33 ]
См. также
[ редактировать ]- Грейт-Инклайн , аналогичная линия того же времени на горе Лоу недалеко от Пасадены (1893–1938).
- Fillmore Counterbalance , аналогичная современная линия в Сан-Франциско (1895–1941).
Примечания
[ редактировать ]- ^ Оценки вдоль Королевы Анны варьируются от 13,8% до 18,7%, а на пересекающихся улицах снижаются до 8–10%. [ 2 ]
- ^ Как сообщается, это в три раза превышало фактическую стоимость, и образовавшийся долг вызвал значительные политические трудности для мэров Оле Хэнсона , Берты К. Ландес и Фрэнка Э. Эдвардса . Хэнсон стал объектом насмешек; большое жюри позже признало бы его «виновным в «глупости » ». [ 13 ] Долг не был погашен до тех пор, пока мэр Артур Б. Лэнгли не предоставил федеральный кредит в мае 1939 года. [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Кершнер, Джим (13 апреля 2019 г.). «Трамвай с противовесом королевы Анны (Сиэтл)» . ИсторияСсылка . Проверено 27 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Система кабельного противовеса для крутого уклона электрической железной дороги в Сиэтле, штат Вашингтон» . Инженерные новости . 65 (10): 282–283. 9 марта 1911 года.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хершенсон, Майкл (15 сентября 2011 г.). «Противовес и трамваи» . Историческое общество королевы Анны . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Кершнер, Джим (4 января 2019 г.). «Кабельная железная дорога на Фронт-стрит, проходящая через центр делового района Сиэтла, начинает работу 1 марта 1889 года» . ИсторияСсылка . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Восхождение на крутые обрывы» . Лос-Анджелес Геральд . 4 июля 1896 года . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ «Система противовеса эксплуатации электромобилей на крутых подъемах» . Инженерные новости . XXIX (26): 620–621. 29 июня 1893 года.
- ^ «Тросовая система противовеса Кульмана» . Инженерные новости . XXXII (15): 287. 11 октября 1894 г.
- ^ «Система противовеса Кульмана в Провиденсе» . Обзор уличной железной дороги . 5 (4): 205–207. 15 апреля 1895 года.
- ^ «Уровень уличной железной дороги 16%» . Инженерные новости . 58 (15): 380. 10 октября 1907 г.
- ^ Шоу, Перси Уильям (24 января 1907 г.). «Устройство противовеса на трамвае Balmain, Сидней, Новый Южный Уэльс» . Инженерные новости . 57 (4): 102–104.
- ^ Jump up to: а б Дерпт, Павел (27 февраля 2001 г.). «Сейчас и тогда — Противовес королевы Анны (Сиэтл)» . ИсторияСсылка . Проверено 7 января 2022 г. .
- ^ Jump up to: а б с Дерпт, Павел (1984). «61: Противовес королевы Анны» . Сиэтл: Сейчас и тогда (второе изд.). Тартуские публикации. ISBN 9780961435707 .
- ^ Jump up to: а б Кроули, Уолт (2 октября 2000 г.). «Избиратели Сиэтла отвергают план утилизации муниципальных трамваев 9 марта 1937 года» . ИсторияСсылка . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «От рельсов к резине: 60 лет электрическим троллейбусам в Сиэтле» . Ассоциация исторических транспортных средств сотрудников метрополитена . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Пиллер, Андреас (2013). «6». В Бэ, Кристина; Чалана, Маниш; Окснер, Джеффри (ред.). Назад в будущее: история планирования транзита в регионе Пьюджет-Саунд . Колледж искусственной среды Вашингтонского университета. ISBN 9781304103390 .
- ^ Jump up to: а б с д Догерти, Фил (4 марта 2020 г.). «Десятки вандалов разрушают противовесный трамвай Королевы Анны во время его последнего пробега 11 августа 1940 года» . ИсторияСсылка . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Маршрут 2: Вест-Куин-Анна, Западный центр Сиэтла, центр Сиэтла, Ферст-Хилл, Университет Сиэтла, Парк Мадрона» . Метро округа Кинг. 2 октября 2021 г. . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ «Ресторан Противовес (меню)» . Коллекция исторического меню, Библиотеки Вашингтонского университета. 1973. с. 3 . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Кроули, Уолт; Дерпт, Павел (фоторедактор) (1998). Руководство национального фонда: Сиэтл . Нью-Йорк: John Wiley & Sons, Inc., с. 168. ИСБН 0-471-18044-0 . Проверено 12 января 2022 г.
[...] многие старожилы до сих пор называют южный подход к авеню Королевы Анны «Противовесом».
{{cite book}}
:|author2=
имеет общее имя ( справка ) - ^ Ленц, Флоренс К.; Шерикан, Мими (октябрь 2005 г.). Заявление об историческом контексте королевы Анны (PDF) (Отчет). Программа сохранения исторического наследия Департамента микрорайонов Сиэтла.
Этот холм стал называться «Противовес» в честь системы противовесов, которая тянула автомобили на холм.
- ^ Jump up to: а б ван Гюйген, Мэг (11 сентября 2018 г.). «Что «Фрейзер» ошибся в Сиэтле» . Обузданный Сиэтл . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Хэнкок, Марга Роуз (31 октября 2021 г.). «Бизнес за горой» . Историческое общество королевы Анны . Проверено 12 января 2022 г.
В 1980 году Лен Хагардт купил парикмахерскую и переименовал ее в Counterbalance в честь старой системы тележек с противовесом, которая проезжала мимо парикмахерской 35 лет, прежде чем была заменена в 1939 году. С момента открытия здания парикмахерская занимала то же место на проспекте Королевы Анны, 1424. Shop — это знаковое предприятие с 80-летней историей и одна из старейших парикмахерских в городе.
- ^ Кили, Шон; Ллойд, Сара Энн (10 сентября 2018 г.). «Сколько сегодня будет стоить квартира Фрейзера в Сиэтле?» . Обузданный Сиэтл . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Машины скользят и скатываются по противовесу» . Вид на королеву Анну . 22 ноября 2010 года . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ Шлоссер, Курт (4 февраля 2019 г.). «В Сиэтле падает снег, и лучшие изображения и видео попадают в социальные сети» . GeekWire . Проверено 12 января 2022 г.
- ^ «Парк противовеса» . Сиэтл Парки и места отдыха . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Бланкенбелер, Бенджамин (10 сентября 2015 г.). «Парк противовеса, Сиэтл Королевы Анны» . Возрожденная архитектура . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Гарднер, Мэрилин (март 2004 г.). «Финансовая записка только для капитальных проектов» . Департамент парков и отдыха города Сиэтла . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Проект: Парк Королевы Анны» (PDF) . Комиссия по дизайну Сиэтла. 20 октября 2005 года . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Проект: Парк противовеса (Парк Королевы Анны)» (PDF) . Комиссия по дизайну Сиэтла. 1 марта 2007 года . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ «Открытие парка противовесов, идентификатор 172712» . Цифровые коллекции муниципального архива Сиэтла. 19 июля 2008 года . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Хиншоу, Марк (3 апреля 2012 г.). «Беспорядок с парком, спроектированным мастером-пейзажистом» . Пересечение . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Миллер, Брайан (26 ноября 2008 г.). «Парк противовеса» . Сиэтлский еженедельник . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Миллер, Брайан (8 мая 2009 г.). «Пару недель назад в нашем обзоре паблик-арта упоминался парк «Контрбаланс»» . Сиэтлский еженедельник . Проверено 11 января 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
47 ° 37'40 "с.ш. 122 ° 21'24" з.д. / 47,62778 ° с.ш. 122,35667 ° з.д.