Хайленд-Парк и железная дорога Лейк-Буриен
Железная дорога Хайленд -Парк и Лейк-Буриен — междугородная железнодорожная линия в южном пригороде Сиэтла , штат Вашингтон, США. Он соединил Западный Сиэтл с Хайленд-Парком , современным Уайт-центром и Буриеном на протяжении 9 миль (14 км) пути. Он шел от Harbour Ave SW вдоль W Marginal Way SW примерно до S Holly St, где входил в частную полосу отвода. Оттуда он поднялся по густо засаженному деревьями холму до 9-й авеню на юго-западе до юго-западной улицы Хендерсон, где повернул на запад, до 16-й авеню на юго-запад, где снова повернул на юг. Он шел до 107-й юго-западной улицы, а затем направился на восток до 12-й юго-западной авеню. Линия продолжалась на юг до 152-й юго-западной улицы, где поворачивала на запад и заканчивалась около 21-й юго-западной авеню. [ 1 ] [ нужна страница ] [ 2 ]
Однопутная линия открылась 1 июля 1912 года и была предназначена для открытия территории вокруг озера Буриен для жилой застройки. Тарифы были установлены на уровне 5 центов за поездки в пределах города Сиэтла по соглашению с Seattle Electric Company и 10 центов за пределы города. [ 2 ] Первоначально планировалось, что его стоимость составит 150 000 долларов, а он будет простираться дальше на юг до Де-Мойна . на более позднем этапе [ 3 ] По железной дороге использовались одиночные пассажирские вагоны с получасовым графиком, а также дополнительные платформы для перевозки продуктов и других грузов. [ 3 ] Его прозвали «Хайлайн», что теперь относится к юго-западному пригороду Сиэтла в целом. [ 2 ]
Оползень 8 ноября разрушил участок пути длиной в одну милю (1,6 км) и заставил оператора линии лишить права выкупа после того, как ему не удалось найти финансирование для восстановления обслуживания. [ 2 ] Линия была продана на аукционе под руководством шерифа округа Кинг 1 марта 1913 года за 12 000 долларов. [ 4 ] Он был подарен городскому правительству и официально включен в состав Муниципальной уличной железной дороги Сиэтла в мае 1914 года, став маршрутом 4 дивизиона C. Поврежденный участок был отремонтирован, и 14 мая 1914 года началось обслуживание городской линии. Дельта реки Дувамиш (ныне SODO ) была построена в 1919 году, чтобы соединить Западный Сиэтл с центром Сиэтла , расширив линию до полных 14 миль (23 км). [ 2 ] Маршрут Сиэтл-Буриен был прекращен 3 мая 1929 года в пользу шаттла за пределами Уайт-центра; сообщение с Буриеном было закрыто в 1931 году, а позже железная дорога была заброшена. [ 2 ] Вдоль путей, а затем и над прежней полосой отвода , была построена новая дорога, которая теперь называется бульваром Амбаум . [ 5 ]
См. также
[ редактировать ]- RapidRide H Line , современный транзитный маршрут по коридору.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Бергман, Майк (2021). Эпоха трамвая Сиэтла: иллюстрированная история, 1884–1941 гг . Пуллман, Вашингтон: Издательство Вашингтонского государственного университета . ISBN 978-0-87422-407-8 . OCLC 1260341017 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж ДеКостер, Дотти (28 мая 2013 г.). «Железная дорога Хайленд-Парк и Лейк-Буриен начинает работу 1 июля 1912 года» . ИсторияСсылка . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Новая пригородная линия почти завершена». Сиэтл Таймс . 11 февраля 1912 г. с. 12.
- ^ «Дорога на озеро Буриен, проданная шерифом». Сиэтл Таймс . 2 марта 1913 г. с. 12.
- ^ Клэй, Роб; Беркхарт, Шэрон (15 апреля 2014 г.). «История бульвара Амбаум, часть первая» . Вест Сиэтл Геральд . Проверено 19 марта 2023 г.