МОРСКОЕ метро
МОРСКОЕ метро | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Порт Сиэтла | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Международный аэропорт Сиэтл-Такома | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Перевозчик людей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | 3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижной состав | 21 Innovia APM 100 автомобиль | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пассажиропоток | 16 миллионов (2015) [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | Июль 1973 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 1,67 миль (2,69 км) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дорожек | 1 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характер | Метро | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая скорость | 27 миль в час (43 км / ч) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
SEA Underground , ранее называвшаяся спутниковой транзитной системой ( STS ), представляет собой автоматизированную систему перемещения людей (APM), работающую в международном аэропорту Сиэтл-Такома в СиТак, штат Вашингтон , США. Первоначально открывшаяся в 1973 году система SEA Underground является одной из старейших систем перевозки пассажиров в аэропортах в мире. Он был разработан для быстрой перевозки пассажиров к Северному и Южному спутникам и обратно, а также вокруг главного терминала аэропорта.
История
[ редактировать ]Система была одобрена к строительству в 1969 году и будет построена рядом с новыми спутниковыми терминалами в качестве первой системы межтерминальных поездов в Соединенных Штатах. [ 2 ] Он был завершен в 1972 году и обошелся в 5 миллионов долларов и открыт для публики в июле 1973 года. [ 3 ] [ 4 ] Это делает эту систему второй старейшей системой перевозки пассажиров в аэропортах США. [ 5 ] (после международного аэропорта Тампы ). Открытие было отложено из-за спора между портом Сиэтла и компанией Westinghouse , производителем системы, по поводу контрактных затрат. [ 6 ]
Система открылась в 1973 году, ее общая стоимость составила 14 миллионов долларов. Первоначальная система состояла из девяти машин; [ 7 ] еще три были добавлены в середине 1970-х годов. Система была рассчитана на пропускную способность 14 400 пассажиров в час и максимальную скорость движения 27 миль в час (43 км/ч). [ 8 ]
Оригинальные автомобили C-100 были построены компанией Westinghouse и имели максимальную вместимость 102 пассажира. [ 9 ] Среднее время в пути по двум петлям составило 3,3 минуты, а на шаттле — 1,8 минуты, и, по оценкам, каждое транспортное средство проезжало 47 000 миль (76 000 км) в год. [ 9 ]
В 1999 году порт Сиэтла выделил 142 миллиона долларов на полную реконструкцию всей подземной системы SEA. [ 10 ] Капитальный ремонт затронул все аспекты системы, включая поезда, средства управления, источники питания, станции, системы аварийной вентиляции и ремонтные мастерские. [ 10 ] Модернизация была завершена в 2003 году. Сейчас на линии используются автомобили Innovia APM 100 (модернизированная версия исходных автомобилей C-100) с системой Cityflo 650 CBTC ( управление поездом на основе связи ) для ее автоматизированной работы. [ 11 ]
В марте 2022 года порт Сиэтла переименовал систему в SEA Underground и присвоил линиям новые названия с использованием цветов: зеленая линия, синяя линия и желтая линия. Эти цвета также были добавлены на стены рядом и за дверями станции. [ 12 ]
Планировка и работа
[ редактировать ]Метро SEA расположено в охраняемых зонах аэропорта. Система состоит из шести станций, обслуживающих каждый из четырех залов выхода на посадку, простирающихся от главного терминала (залы A, B, C и D), а также северного и южного спутниковых терминалов. Каждая станция оборудована дверями по краям платформы . Система состоит из двух шлейфов, обслуживающих спутниковые терминалы, и третьей линии, соединяющей два шлейфа в главном терминале. [ 9 ] [ 13 ]
- Зеленая линия (Северное кольцо поезда) составляет 4100 футов (1200 м). [ 9 ] в длину и имеет станции в северной части главного терминала (около зала D), зала C и северного сателлита (выходы N). [ 13 ]
- ( Голубая линия Южное кольцо поезда) составляет 3700 футов (1100 м). [ 9 ] в длину и имеет станции в южном конце главного терминала (около зала A), зала B и южного сателлита (выходы S). [ 13 ]
- Желтая линия (шаттл между станциями A и D) составляет 1000 футов (300 м). [ 9 ] по длине и имеет станции как в северном конце главного терминала (около зала D), так и в южном конце главного терминала (около зала A), и служит связующим звеном между транзитными петлями северного и южного терминалов. [ 13 ]
В системе имеется 21 транспортное средство APM, из которых в любой момент времени в эксплуатации находится около 13: два трехвагонных поезда на зеленой и синей линиях и один вагон на желтой линии. [ 1 ] Примерно 40 процентов пассажиров аэропорта Sea-Tac пользуются системой SEA Underground. Техническое обслуживание обычно проводится по выходным после перемещения автомобилей в один из двух цехов через боковой передаточный стол . [ 14 ]
системы составляет 99,9% Коэффициент безотказной работы . Когда требуется техническое обслуживание путей на зеленой и синей линиях, работы обычно выполняются в ночное время, и один поезд курсирует в челночном режиме. Если в системе произойдет потеря тяговой мощности, у автомобилей будет достаточно запаса энергии, чтобы они могли добраться до следующей станции. Хотя большинство систем APM эксплуатируются разработчиками систем, порт Сиэтла является одним из немногих владельцев, которые также эксплуатируют и обслуживают свою систему APM. По оценкам порта, такая договоренность приводит к экономии затрат на техническое обслуживание на 40%. [ 1 ]
Паблик-арт
[ редактировать ]В рамках реконструкции 2003 года в объем проекта были включены проекты паблик-арта. Южная станция главного терминала украшена серией из более чем 56 цветов, отлитых из алюминия и смеси алюминия и смолы, созданных Нэнси Блюм. [ 15 ] На северной станции главного терминала находится серия из девяти картин Карен Ганц, изображающих различных путешественников. [ 16 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Браун, Дэвид Паркер (9 декабря 2016 г.). «За кулисами системы перевозки людей в международном аэропорту Сиэтл-Такома» . Репортер авиакомпании . Проверено 17 августа 2022 г.
- ^ Уэллс, Джей (11 июня 1969 г.). «Контракт Port Awards на метро Sea-Tac Airport». Сиэтл Таймс . п. 80.
- ^ Лейн, Боб (2 мая 1972 г.). «Перевозчик подземных людей: метро Sea-Tac мчится вперед во время пробного запуска» . Сиэтл Таймс . п. Б5.
- ^ «United Air Lines начнет использовать новый аэропорт» . Сиэтл Таймс . 1 июня 1973 г. с. А16.
- ^ «Спутниковая транзитная система действительно движется» . Северо-Западное строительство . МакГроу-Хилл . Ноябрь 2003. Архивировано из оригинала 18 марта 2006 года . Проверено 13 февраля 2008 г.
- ^ «Локоны метро в аэропорту » . Компьютерный мир . 7 марта 1973 г. с. 5 . Проверено 27 марта 2018 г. - через Google Книги.
- ^ Грин, Ронни (19 мая 1974 г.). «Sea-Tac — он превращается в город». Сиэтл Таймс . п. 11.
- ^ США (июнь 1975 г.). «Состояние и потенциал автоматизированного проезда по направляющим в городских районах» (PDF) . Автоматизированный транзит по направляющим: оценка PRT и других новых систем, включая вспомогательные отчеты группы (Отчет). Конгресс США, Управление по оценке технологий. п. 17 . Получено 17 февраля 2021 г. - через Принстонский университет.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Управление оценки технологий (июнь 1975 г.). «Кому принадлежат системы AGT?» . Автоматизированный проезд по направляющим: оценка PRT и других новых систем . ISBN 978-1-4289-2523-6 . Проверено 13 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б «Поезда в аэропорту подлежат замене» . Сиэтл Таймс . 11 ноября 1999 г. с. Б2 . Проверено 18 августа 2022 г. - через NewsBank .
- ^ «Спутниковый транзит Sea-Tac: комплексная система поставлена в соответствии с графиком и бюджетом» (PDF) . Осевые линии . Международный совет аэропортов Северной Америки. Весна 2005 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2009 г. . Проверено 13 февраля 2008 г.
- ^ Цицерон, Дайанна (17 марта 2022 г.). «Все на борту морского метро» . Порт Сиэтла . Проверено 21 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д Порт Сиэтла. «Транзитная система аэропорта Sea-Tac» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 3 октября 2015 года . Проверено 2 октября 2015 г.
- ^ Дрохорн, Оми (20 июня 2024 г.). «Езда по рельсам с ремонтной бригадой SEA Underground» . Порт Сиэтла . Проверено 24 июня 2024 г.
- ^ «Искусство в Sea-Tac: Спутниковая транзитная система: Нэнси Блюм» . Порт Сиэтла . Архивировано из оригинала 1 февраля 2008 года . Проверено 4 февраля 2008 г.
- ^ «Искусство в Sea-Tac: Спутниковая транзитная система: Карен Ганц» . Порт Сиэтла . Архивировано из оригинала 1 февраля 2008 года . Проверено 4 февраля 2008 г.