Перевозчики людей в международном аэропорту Тампы
Перевозчики людей в международном аэропорту Тампы | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() SkyConnect (слева) и зона после паспортного контроля A (справа) для перевозки людей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Международный аэропорт Тампа | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Автоматизированный переход по направляющим | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуги | 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижной состав |
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 1971 (системы контролируемой зоны) 1991 (монорельс) 2018 (СкайКоннект) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Закрыто | 2020 (монорельс) [ 2 ] | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
представляют Транспортные средства для перевозки людей в международном аэропорту Тампы собой набор автоматизированных систем для перевозки людей, работающих в международном аэропорту Тампы . Основным набором средств передвижения людей являются автоматизированные системы транзитных направляющих (AGT), которые соединяют главный терминал аэропорта с четырьмя вспомогательными вестибюлями в контролируемой зоне . Открытые в 1971 году шаттлы в зоне общего/контроля были первыми средствами передвижения людей, использовавшимися для перевозки пассажиров внутри терминала аэропорта, и сегодня это самая старая система перевозки людей Bombardier Transportation. Пятая линия для перевозки пассажиров, известная как SkyConnect, которая начала работать в 2018 году, соединяет главный терминал с гаражом эконом-класса аэропорта и центром проката автомобилей. Кроме того, с 1991 года до его закрытия в 2020 году когда-то главный терминал и долгосрочный гараж соединяла монорельсовая дорога.
Шаттлы в зоне общего/контроля доступа
[ редактировать ]Четыре действующие в настоящее время автоматизированные системы перемещения людей в контролируемой зоне (AGT) работают как шаттлы, соединяющие главный терминал на уровне 3 с вестибюлями A, C, E и F в контролируемой зоне. Каждая контролируемая зона имеет свою собственную линию, которая состоит из двух направляющих с запасной переход между ними (который можно использовать для эвакуации шаттла или для прохода людей в случае выхода шаттла из строя). На каждой линии по двум направляющим движется поезд из двух вагонов (один красный поезд и один синий поезд), состоящий из Bombardier Innovia APM 100 автомобилей . Шаттлы просто курсируют туда и обратно между главным терминалом и зданиями контролируемой зоны. Пассажиры садятся на островную платформу между двумя направляющими и высаживаются на боковых платформах с обоих концов. На всех основных платформах терминалов установлены сетчатые двери , а на платформах контролируемой зоны установлены стальные двери. Транспортные средства обслуживаются на станциях контролируемой зоны, где под направляющими имеются площадки для технического обслуживания. [ 3 ]
Тампы Мэр Джейн Кастор передает заранее записанные приветствия путешественникам шаттлов, курсирующих между станциями. [ 4 ] Предыдущий мэр Тампы Боб Бакхорн также передал эти приветствия во время своего пребывания на посту мэра Тампы. [ 5 ]
История
[ редактировать ]
Когда терминал открылся в 1971 году, шаттлы в зоне общего/контроля были первыми автоматизированными системами перемещения людей, работавшими в аэропорту. Первоначально шаттлы были построены компанией Westinghouse Electric Corporation (с которой также был заключен контракт на установку оригинальных лифтов и эскалаторов терминала). После открытия аэропорт включал линии в контролируемые зоны B, C, D и E с использованием восьми автомобилей Westinghouse C-100 первого поколения (по одному автомобилю на каждом пути). [ 6 ] [ 7 ] Местный WFLA радиоведущий Джек Харрис озвучил оригинальные звуковые объявления шаттлов (и другие объявления по всему аэропорту). [ 8 ]
Дизайн контролируемой/контролируемой зоны международного аэропорта Тампы был первым в своем роде в мире, и использование транспортных средств для перевозки людей между терминалом неконтролируемой зоны и вестибюлями контролируемой зоны было ключевым моментом в сокращении пешеходных расстояний. Планировка аэропорта была настолько хорошо принята, что в 1981 году она была в значительной степени скопирована в международном аэропорту Орландо (вместе с собственными шаттлами в зоне общего/контроля, построенными Westinghouse). [ 9 ]
Зона после паспортного контроля F была добавлена к аэропорту в 1987 году вместе с дополнительной линией шаттла. Шаттлы воздушной зоны F включали новые автомобили C-100 второго поколения , и это была первая система контролируемой зоны, включающая двухвагонные поезда. [ 10 ] Станция шаттла в контролируемой зоне F была построена на втором уровне здания контролируемой зоны (на том же уровне, что и трапы для посадки пассажиров), в отличие от первоначальных контролируемых зон, у которых станции шаттла находились на третьем уровне (тот же, что и терминал в общей зоне). Это произошло благодаря усовершенствованной технологии автомобилей C-100 второго поколения, которые могли лучше преодолевать подъемы, чем оригинальные автомобили, и устранили необходимость для пассажиров спускаться на уровень для доступа к самолету. [ 9 ] Каждая последующая контролируемая зона будет иметь станцию шаттла на втором уровне.

Зона после паспортного контроля B была окончательно закрыта в 1991 году. Вместо повторного открытия зоны контроля B в 1995 году была построена зона контроля A. С момента ее открытия шаттловая система воздушной зоны A работала с транспортными средствами CX-100 (известными сегодня как Bombardier Innovia APM 100 ) и имеет два -автомобильные поезда. После закрытия шаттлы контролируемой зоны B оставались бездействующими на направляющих до тех пор, пока контролируемая зона не была снесена в 2003 году. [ 11 ] Несмотря на снос, часть пути для шаттла, ведущего в бывшую зону контроля B, до сих пор остается заброшенной в аэропорту. [ 10 ]
В 1996 году оригинальные Airside C и Airside D были отремонтированы. В рамках ремонта оригинальные автомобили на пассажирских тягачах были заменены на автомобили CX-100, а также произведены другие обновления систем. После завершения ремонта первоначальная зона ожидания E закрылась, что привело к выводу из эксплуатации последнего из оригинальных автомобилей C-100 аэропорта. [ 10 ]
Воздушная зона E была реконструирована в 2002 году, и ее новые шаттлы включали автомобили CX-100, курсирующие в двухвагонных поездах. Затем контролируемая зона C была снесена и перестроена. Во время реконструкции аэропорт сэкономил 4 миллиона долларов за счет повторного использования 420 футов исходной направляющей для шаттла Airside C и транспортных средств CX-100, которые были установлены в 1996 году. Транспортные средства были отремонтированы и возобновили работу, когда в апреле 2005 года открылся восстановленный Airside C. [ 12 ]
Через месяц после повторного открытия воздушной зоны C воздушная зона D закрылась навсегда. Транспортные средства CX-100 воздушной зоны D, которые также были установлены в 1996 году, были отремонтированы и перебазированы в контролируемую зону C, где они использовались для расширения существующих шаттлов до двухвагонных поездов. Зона после паспортного контроля D была снесена в 2007 году, хотя большая часть инфраструктуры шаттлов осталась на месте до 2019 года. [ 12 ]
Автомобили C-100 второго поколения Airside F были заменены автомобилями CX-100 компанией Bombardier (которая с тех пор приобрела остатки транспортного отдела Westinghouse) в 2008 году. [ 12 ]
В 2018 году завершились работы по реконструкции главного терминала. В рамках реконструкции станции шаттлов были перестроены и перенесены наружу, чтобы освободить центру здания больше места на уровне 3. Станция шаттла в контролируемой зоне D, которая с момента ее закрытия была просто перекрыта стойкой для чистки обуви, также была отремонтирована. одновременно сняли и заменили фуд-кортом. [ 13 ] [ 14 ] Остальная часть направляющей зоны контролируемой зоны D была снесена в 2019 году. [ 15 ]
Будущее
[ редактировать ]Международный аэропорт Тампы готовится построить замену воздушной зоны D, которая будет включать новую систему шаттлов воздушной зоны D. В главном терминале ведется строительство новой станции шаттла, а завершение строительства новой зоны после прохождения паспортного контроля запланировано на 2028 год. [ 16 ]
Аэропорт также находится в процессе замены транспортных средств в контролируемых зонах A и C (которые находятся в эксплуатации с середины 1990-х годов). Alstom , которая приобрела транспортное подразделение Bombardier в 2021 году, будет поставлять новые поезда Innovia APM 300R, которые дебютируют в 2025 году. В рамках проекта также будут восстановлены направляющие пути. Автомобили Innovia APM 300R также будут использоваться в новой системе шаттлов Airside D. Аэропорт также планирует к концу десятилетия заменить шаттлы Airside E и Airside F на новые Innovia APM 300R. [ 17 ]
СкайКоннект
[ редактировать ]

Дополнительная линия для перевозки пассажиров под названием SkyConnect соединяет главный терминал с центром проката автомобилей и гаражом эконом-класса. У SkyConnect есть три станции: одна на уровне 4 главного терминала (прямо над бывшей станцией шаттла до зоны после прохождения паспортного контроля B), гараж эконом-класса и центр проката автомобилей (который включает доступ к недорогим прокатам и удаленному доступу к обочину). Направляющая в основном проходит вдоль въездной дороги в аэропорт, бульвара Джорджа Дж. Бина, и проходит под рулежной дорожкой J, соединяясь с арендованным автомобилем и парковкой. SkyConnect открылся в 2018 году и был построен совместно с этими объектами. [ 18 ]
В отличие от шаттлов в зоне общего/контроля, SkyConnect использует Mitsubishi Crystal Mover автомобили . Поезда курсируют между тремя станциями по принципу защемленной петли. [ 19 ]
Долгосрочная парковка Монорельсовая дорога (несуществующая)
[ редактировать ]

Автоматизированная монорельсовая система когда-то также соединяла главный терминал на уровне 5 с долговременным гаражом. [ 20 ] останавливаясь у каждого лифта в обоих зданиях. Он был установлен в 1991 году при строительстве долговременного гаража. [ 10 ] В нем использовались шесть автомобилей Bombardier UM III, которые также используются на Джексонвиллском Skyway . [ 1 ]
Монорельс располагался на 7-м уровне долгосрочной парковки, где он проходил между четырьмя лифтовыми рядами со станциями на каждом ряду. Завершив круг, он пересек мост на пятый уровень краткосрочной парковки. В краткосрочном гараже он проходил по прямой дороге между четырьмя лифтами, которые пассажиры могли использовать для доступа к терминалу. Монорельс сделал три остановки в краткосрочном гараже, обеспечивая доступ к четырем рядам лифтов, прежде чем вернуться в долгосрочный гараж и повторить цикл. Bombardier Transportation обслуживала систему по контракту, и она контролировалась из центра связи аэропорта. Монорельс работал круглосуточно, за исключением еженедельных остановок на техническое обслуживание в ночное время. В 2008 году компания Thales Rail Signaling Solutions выиграла контракт на полную модернизацию компьютерной системы управления. [ 21 ]
После закрытия монорельсовой дороги в начале 2020 года аэропорт решил не инвестировать в замену системы из-за высоких затрат. Вместо этого на уровне 4 долгосрочного гаража строится серия движущихся дорожек, чтобы пассажиры могли быстрее получить доступ к главному терминалу через внешние соединительные мосты. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]- Перевозчик людей с острова Харбор
- Перевозчики людей в международном аэропорту Орландо
- Список систем перемещения людей в аэропорту
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б «Монорельсовые дороги Северной Америки» . Общество монорельсовой дороги . Проверено 24 сентября 2017 г.
- ^ «Вывод из эксплуатации монорельсовой дороги и бегущая дорожка - Манхэттен» (PDF) . 4 июня 2020 г.
- ^ «Перевозчики людей в аэропорту Тампа, Флорида» . NYCSubway.org . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Вариан, Билл (6 июня 2019 г.). « Привет, это мэр Джейн Кастор » . Тампа Бэй Таймс . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ Сондерс, Джим (30 мая 2012 г.). «Скотт хочет, чтобы его подняли в шаттл до аэропорта Тампы» . Пост Палм-Бич . Проверено 11 декабря 2021 г.
- ^ «Терминал в общей/воздушной зоне 1961–1979» . Страница международного аэропорта Хуана Тампа . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Грут, Марникс. «Великие терминалы эпохи реактивных самолетов: Тампа в 50 лет» . AirportHistory.org . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ Кализ, Габриэль (15 апреля 2021 г.). « Новый международный аэропорт Тампы открылся 50 лет назад. Вот каким он был» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Международный аэропорт Орландо: история прошлого и настоящего здания терминала MCO» . Страница аэропорта Golldiecat . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Терминал в общей/воздушной зоне 1980–1999» . Страница международного аэропорта Хуана в Тампе . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Перевозчики людей в аэропорту Тампа, Флорида: показано изображение 13230» . NYCSubway.org . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Терминал в общей/воздушной зоне с 2000 г. по настоящее время» . Страница международного аэропорта Хуана в Тампе . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ Радунцель, Питер. «Зал чистки обуви» . Фликр . Проверено 2 августа 2024 г.
- ^ «Программа реконструкции главного терминала и концессии аэропорта Тампы (TPA)» . Сканска . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «TPA начинает напряженный год строительства второй фазы генерального плана» . Международный аэропорт Тампы . Проверено 4 декабря 2021 г.
- ^ «Расширение Красной стороны TPA продолжается по мере того, как начинают формироваться новые структуры» . Международный аэропорт Тампы . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ «Новые шаттлы прибывают в две контролируемые зоны TPA» . Международный аэропорт Тампы . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Валентайн, Дэнни (13 июня 2017 г.). «Новый пассажирский пассажирский самолет международного аэропорта Тампы стоимостью 417 миллионов долларов направляется из Японии» . Деловой журнал Тампа-Бэй . Американские городские деловые журналы . Проверено 20 октября 2018 г.
- ^ Эллиотт, Деннис М.; Нортон, Джек (1999). «Введение в системы APM в аэропортах» . Журнал передового транспорта . 33 : 35–50. дои : 10.1002/atr.5670330105 . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ «Парковка» . Международный аэропорт Тампы . Проверено 16 июля 2017 г.
- ^ «SelTrac® CBTC, управление поездами на основе связи для городских железных дорог – Thales» . Thalesgroup.com. Архивировано из оригинала 24 февраля 2012 года . Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ Аэропорт Тампы (20 сентября 2021 г.). «TPA готовится к созданию новых движущихся дорожек» . Проверено 27 сентября 2021 г.