Самолет Поезд
Самолет Поезд | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() Интерьер вагона поезда. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Обзор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статус | Операционная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Местный | Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Условия | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Станции | 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Услуга | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | Перевозчик людей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор(ы) | Бомбардье Транспорт [ 1 ] | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Подвижной состав | 11 (4 машинокомплекта) × Bombardier CX-100 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ежедневное количество пассажиров | 250,000 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
История | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 21 сентября 1980 г. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Технический | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина линии | 2,8 миль (4,5 км) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество дорожек | 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Характер | Полностью под землей; обслуживает стерильные части аэропорта | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Самолетный поезд — это автоматизированная система перевозки людей, расположенная в международном аэропорту Хартсфилд-Джексон Атланта , соединяющая два терминала и семь залов ожидания в контролируемой зоне аэропорта. Эта система , созданная Westinghouse Electric Corporation и обслуживаемая Bombardier , является самой интенсивно используемой в мире системой для перевозки пассажиров в аэропортах. [ 2 ]
Работа системы
[ редактировать ]
Самолетный поезд курсирует под землей в двух туннелях, ограничивающих пешеходную дорожку в транспортном центре аэропорта. Система имеет восемь станций, все из которых находятся в охраняемой зоне аэропорта: по одной в каждом из залов A, B, C, D, E и F (международный терминал) и две во внутреннем терминале — одна в зале T, который Это также станция для пассажиров из терминала внутренних рейсов, направляющихся в залы A–F, и станция для выдачи внутреннего багажа и наземного транспорта. В периоды пик система использует 11 четырехвагонных поездов. [ 3 ]
Станции выдачи внутреннего багажа и залы T, E и F имеют островные платформы, общие для двух туннелей, а станции залов A, B, C и D имеют боковые платформы для каждого туннеля. На платформах есть двери-ширмы , каждая из которых имеет набор красных огней, которые попеременно мигают, предупреждая о закрытии дверей, - функция, присутствующая с середины-конца 1980-х годов. [ нужна ссылка ]
Во время регулярного движения поезда ходят по туннелям в двух направлениях по схеме с защемленной петлей. [ 4 ] Восточный конец линии — это Терминал F/Международный терминал. В часы пик поезда будут останавливаться на восточной стороне платформы, разгружаться, а затем следовать дальше по перекрестному пути , чтобы вернуться на западную сторону платформы. В непиковые часы поезда пересекают перекресток, не дойдя до платформы, и прибывают/отправляются с платформы вестибюля F, идущей на запад. В западном конце поезда используют перекрестный путь между станциями внутреннего терминала и зала T для переключения туннелей. Система имеет две мастерские по техническому обслуживанию: одну в зале E и другую в зале F. Третий путь проходит параллельно двум основным путям между залами E и F, который соединяет два объекта технического обслуживания и используется для тестирования поездов во время технического обслуживания. [ 5 ]
Поскольку поезд курсирует внутри охраняемой зоны аэропорта, прибывающие пассажиры, завершающие свое путешествие в международном терминале, не могут воспользоваться поездом и вместо этого должны совершить длительный объезд наземным транспортом по периметру аэропорта, чтобы получить доступ к таким объектам, как центр проката автомобилей или Станция МАРТА . (Вылетающие международные пассажиры, входящие в международный терминал, могут воспользоваться поездом для доступа в зал E или другие залы.) [ 6 ]

На платформах и внутри поездов цветные видеодисплеи предоставляют системную информацию на восьми языках (английском, французском, немецком, испанском, японском, китайском, арабском и корейском), а также информацию о ресторанах и магазинах в вестибюлях. Дисплеи на платформе сообщают время прибытия следующего поезда и его пункт назначения.
Звуковые объявления доносят информацию о станции и предупреждают пассажиров о движении поезда. В сообщениях используется фонетический алфавит НАТО для идентификации каждой конечной станции. Например, в сообщении, анонсирующем Зал B, говорится:
Следующая остановка — ворота B. Б, как в Браво.
Единственным исключением из этого правила является зал D, в котором используется алфавит радиотелефонной орфографии APCO , где используется «Дэвид», а не «Дельта», чтобы избежать путаницы с Delta Air Lines , главный узел которой находится в ATL.
С часу ночи до пяти утра Самолетный поезд курсирует в сокращенном режиме обслуживания: только два поезда курсируют по одному пути туда и обратно. В этой конфигурации два поезда проезжают друг мимо друга на разъезде возле платформ зала B. Остальные поезда в настоящее время проходят плановое техническое обслуживание. Единственный раз, когда железнодорожная система отключается, - в среду утром в час ночи, в непиковое время для технического обслуживания пути. [ 7 ]
В аэропорту говорят, что для обеспечения круглосуточного движения поезда требуется три смены со 123 сотрудниками. Пока поезда беспилотные, на дежурстве всегда находятся два диспетчера.
История
[ редактировать ]
Аэропорт начал планировать нынешний терминал в конце 1960-х годов. В планах всегда была система перевозки пассажиров для перевозки пассажиров на большие расстояния, включая хабы Delta Air Lines и ныне несуществующей Eastern Air Lines . [ 8 ] [ 9 ]
Ранний проект терминала включал в себя систему дорог с востока на запад, проходящую через центр комплекса. По обеим сторонам проезжей части могло бы существовать 16 терминалов с перпендикулярными линейными вестибюлями, а терминалы соединял бы приподнятый пассажирский транспорт, движущийся по петле. Эта конструкция, на которую сильно повлиял международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт , была отменена, поскольку она приносила больше пользы пассажирам, прибывающим или заканчивающим Атланту, и к тому времени почти 70% трафика через аэропорт приходилось на пересадку с одного рейса на другой. другой. [ 9 ]
К 1973 году дизайн терминала был пересмотрен до его нынешней планировки, в которой использовался дизайн общей/воздушной зоны, ставший популярным в международном аэропорту Тампы . Устройство для перевозки людей соединит вестибюль в общей зоне с параллельными линейными вестибюлями в контролируемой зоне с остановкой в каждом вестибюле. Первоначально планировалось, что пассажирский транспорт соединит вестибюли в открытой траншее, аналогичной оригинальной системе AirTrans в международном аэропорту Даллас/Форт-Уэрт. Мосты над машиной для перевозки людей должны были соединять трапы самолетов с обеих сторон. В 1975 году зимний шторм в районе Далласа/Форт-Уэрта остановил эту систему. Поскольку Атланта была уязвима к подобным условиям, в конструкцию были внесены изменения: система перемещения людей находилась полностью под землей, чтобы защитить ее от непогоды. Это также устранит необходимость в мостах для рулежных дорожек. [ 9 ]
Строительство нынешнего терминала началось в 1977 году. Терминал открылся для публики 21 сентября 1980 года вместе с самолетным поездом (который в то время не имел официального названия). Система была построена компанией Westinghouse Electric Corporation , которая поставила первоначальный парк автомобилей C-100. Первоначальная система состояла из шести станций от терминала (ныне терминал внутренних авиалиний) до зала D. [ 10 ]

В 1994 году система была расширена за счет новой станции в зале E (которая была построена для международных рейсов в рамках подготовки к летним Олимпийским играм 1996 года , которые проходили в Атланте). [ 11 ]
В 1996 году поезда были удлинены с трех вагонов до четырех, и большие светодиодные дисплеи, способные отображать восточноазиатские символы CJK внутри вагонов были добавлены , в дополнение к оригинальным английским текстовым матричным красным светодиодным дисплеям в рамках подготовки к большему количеству международных рейсов.
В 2001 году компания Bombardier Transportation , которая недавно приобрела остатки транспортного подразделения Westinghouse после выкупа Adtranz , заменила некоторые из первоначальных автомобилей системы C-100 новыми автомобилями CX-100 . Два оригинальных автомобиля системы (вагоны №1 и №53) были затем переданы в дар Музею Юго-восточной железной дороги в соседнем Дулуте, штат Джорджия, где они и выставлены в настоящее время. [ 12 ]
1 апреля 2010 года команда по связям с общественностью аэропорта запустила в социальных сетях конкурс «Назови поезд». [ 13 ] Четырехнедельный конкурс проводился на Facebook и YouTube, участники присылали заявки в виде комментариев к закулисному видео об автоматизированной системе перемещения людей в аэропорту. Победившая работа была объявлена 30 апреля 2010 года в комментарии к видео. [ 14 ]
Работая без официального названия с момента своего открытия, 10 августа 2010 года системе было официально присвоено нынешнее название «Самолет-поезд». Это соответствует тенденции других аэропортов давать названия своим системам перемещения людей. [ 15 ]
В 2012 году открылись международный терминал Мейнарда Холбрука Джексона-младшего и зал F, а также еще одно продолжение поезда-самолета. Для обеспечения этого расширения к системе было добавлено десять дополнительных автомобилей, в результате чего общее количество автомобилей Innovia APM 100 в парке системы достигло 59. [ 16 ] Аэропорт также повторно ввел в эксплуатацию несколько автомобилей C-100, чтобы обеспечить движение большего количества поездов.
Аудио анонсы
[ редактировать ]
Аудиообъявления в самолете на протяжении всей его истории озвучивались разными голосами. Первым голосом в поезде был голос местной WSB-FM и WQXI радиоведущей Келли Маккой. Президент Джимми Картер , уроженец Джорджии, должен был совершить поездку по терминалу перед его открытием, и компании Westinghouse нужно было быстро записать объявления, чтобы система была готова к поездке. Вестингауз обратился к Маккою, чтобы тот быстро записал объявления. Голос Маккоя некоторое время оставался в поезде после открытия аэропорта, хотя чиновники аэропорта посчитали, что его голос был слишком дружелюбным и не привлекал внимания людей. [ 17 ]
Вскоре после открытия голос Маккоя был заменен монотонным синтезированным голосом. Представители аэропорта прозвали этот голос «HAL», поскольку он звучал как компьютер с таким же названием в фильме « 2001: Космическая одиссея » . [ 18 ] [ 17 ]
Когда в 1994 году открылся зал E, синтезированный голос был заменен заранее записанным. Однако из-за общественного протеста синтезированный голос был быстро возвращен и сохранялся еще два года. По мере приближения летних Олимпийских игр 1996 года в Атланте аэропорт стремился снова заменить синтезированный голос заранее записанным голосом, опасаясь, что притоку международных путешественников будет трудно понять синтезированный голос. К моменту начала Олимпийских игр аэропорт снова заменил синтезированный голос заранее записанным мужским голосом, предоставленным местным талантом озвучивания Биллом Мюрреем (не путать с актером и комиком Биллом Мюрреем ). В записях 1996 года перед сообщениями также использовались колокольчики. [ 19 ] [ 20 ]
Другой предварительно записанный мужской голос дебютировал в поездах в 2002 году, через год после того, как в системе дебютировали новые вагоны. В записях 2002 года не было звуковых сигналов, хотя сообщение о закрытии дверей и связанный с ним звуковой сигнал из записей 1996 года продолжали использоваться на платформах до середины 2010-х годов. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
В 2006 году в системе дебютировал первый женский голос, который предоставил голос Сьюзен Беннетт . Беннетт озвучивал объявления о посадке на посадку авиакомпании Delta Air Lines в аэропорту и с тех пор прославился тем, что был оригинальным голосом Siri в продуктах Apple . В записях 2006 года впервые использовался радиотелеграфный алфавит для уточнения идентификации станций Зала. [ 25 ] [ 26 ]
Текущие объявления, дебютировавшие в марте 2012 года, предоставлены актрисой озвучивания Шэрон Файнголд . [ 27 ] [ 28 ] который также предоставляет их для ATL SkyTrain . Они первыми больше не используют слово «Зал», вместо этого обозначая станции зала словом «Ворота» (например, «Ворота А»). Они также добавили название поезда, вернули куранты и добавили объявления для международного терминала и зала F (открывшегося в том же году).
К середине 2010-х годов голос Билла Мюррея 1996–2002 годов все еще использовался на станциях (включая станцию Зал F, когда она впервые открылась), чтобы предупреждать пассажиров о закрытии дверей, заявляя:
«Осторожно! Двери закрываются и больше не откроются. Пожалуйста, дождитесь следующего поезда».
Это сообщение было обновлено в период с 2013 по 2015 год: добавлен новый мужской голос и тот же звуковой сигнал, что и нынешний звуковой сигнал в автомобиле.
Будущее
[ редактировать ]В настоящее время в аэропорту ведется небольшое расширение самолета. За конечной станцией внутренних авиалиний строится новый разворотный путь длиной 700 футов (210 метров). После завершения в 2024 году это позволит одновременно курсировать до 15 поездов с интервалом в 1 минуту. [ 29 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информационный бюллетень АТЛ» . Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте . Проверено 29 июля 2022 г.
- ^ Эрвин, Райан (25 июля 2017 г.). «Каждый день «Самолетный поезд» в Атланте перевозит более 250 000 человек. Эта техническая команда держит его на ходу» . Выездное цифровое обслуживание . Проверено 14 мая 2024 г.
- ^ «Самолет-поезд: добираемся туда с 1980 года» . Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ Эллиотт, Деннис М.; Нортон, Джек (1999). «Введение в системы APM в аэропортах» . Журнал передового транспорта . 33 : 35–50. дои : 10.1002/atr.5670330105 . Проверено 23 ноября 2021 г.
- ^ «Самолет-поезд в аэропорту Атланты» . Ютуб . Проверено 28 января 2022 г.
- ^ «Карты терминалов» . Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Поезд-самолет в аэропорту Атланты», каким его мало кто испытал» . Ютуб . Проверено 19 июля 2022 г.
- ^ «Внутреннему терминалу ATL исполняется 40 лет!» . Музей полетов Дельты . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «Как терминал полузащиты Атланты мог выглядеть совершенно по-другому» . Синий зал: Блог истории аэропорта . Проверено 4 ноября 2021 г.
- ^ «Полузащитник Атланты 1980–1981: первый полный год» . Солнечное небо . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «История аэропорта» . Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта. Архивировано из оригинала 21 февраля 2003 года . Проверено 27 августа 2008 г.
- ^ «Автоматическая машина для перевозки людей Westinghouse C-100» . Музей Юго-Восточной железной дороги . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «Аэропорт Атланты объявляет конкурс на название поезда» . Свободная пресса Чаттануга Таймс . 1 апреля 2010 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
- ^ «Самолет-поезд в международном аэропорту Хартсфилд-Джексон Атланты» . АТЛАйрпортТВ . 30 апреля 2010 года . Проверено 30 апреля 2010 г.
- ^ «Люди в Хартсфилде = Самолет-поезд» . Бизнес-хроника Атланты . 10 августа 2010 года . Проверено 10 августа 2010 г.
- ^ «Автоматическая система перевозки пассажиров Innovia - международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта» . Компания Бомбардье Транспорт . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Хэл, таинственный голос робота из аэропорта Атланты» . Солнечное небо . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ Аудиозаписи 1980–1996 годов на Automated People Mover (APM) . Ютуб .
- ^ Видео поезда в аэропорту с записями лета 2001 года 1996–2002 годов . Ютуб .
- ^ «Биографическая справка Билла Мюррея» . Voiceovers.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 1997 года . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Видео №1 поезда аэропорта с записями 2002–2006 годов из зала D в зал C (YouTube)
- ^ Видео № 2 поезда аэропорта с записями 2002–2006 годов из зала C в зал B (YouTube)
- ^ Видео № 3 поезда аэропорта с записями 2002–2006 годов из терминала выдачи багажа в зал T (T-Gates) (YouTube)
- ^ Видео № 4 поезда из аэропорта с записями 2002–2006 годов в зал C (YouTube)
- ^ Видео поезда в аэропорту с записями 2006-2012 гг. 2007 г. (YouTube)
- ^ «Сьюзен К. Беннетт – голоса и вокал» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
- ^ «Озвучка Шэрон Файнголд» . Голосография . Проверено 28 апреля 2015 г.
- ^ Лукас, Лиза (18 февраля 2020 г.). «Встретьтесь с голосом «самолета» в аэропорту Атланты» . 11 Жив . Проверено 9 сентября 2021 г.
- ^ Яманучи, Келли (9 июня 2022 г.). «Хартсфилд-Джексон добивается успехов в расширении скоростного самолетного поезда» . Атланта Журнал-Конституция . Проверено 19 июля 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]