Jump to content

Самолет Поезд

Самолет Поезд
Логотип Plan Train, на котором изображен иллюстрированный красный вагон поезда и взлетающий самолет на заднем плане.
Интерьер вагона поезда.
Обзор
Статус Операционная
Владелец Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта
Местный Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта
Условия
Станции 8
Услуга
Тип Перевозчик людей
Оператор(ы) Бомбардье Транспорт [ 1 ]
Подвижной состав 11 (4 машинокомплекта) × Bombardier CX-100
Ежедневное количество пассажиров 250,000
История
Открыто 21 сентября 1980 г. ( 21 сентября 1980 г. )
Технический
Длина линии 2,8 миль (4,5 км)
Количество дорожек 2
Характер Полностью под землей; обслуживает стерильные части аэропорта
Карта маршрута

Ф Гейтс/
Выдача международного багажа
Объект технического обслуживания
E Ворота
Д. Ворота
C Ворота
Б Ворота
Гейтс
Т Гейтс
Самолет Поезд
Внутренний терминал
Станция аэропорта Управление скоростного транспорта столичной Атланты
АТЛ SkyTrain
I-85.svg I-85
ГИКЦ /
Отели Гейтуэй Центра
Центр проката автомобилей
Объект технического обслуживания

Самолетный поезд — это автоматизированная система перевозки людей, расположенная в международном аэропорту Хартсфилд-Джексон Атланта , соединяющая два терминала и семь залов ожидания в контролируемой зоне аэропорта. Эта система , созданная Westinghouse Electric Corporation и обслуживаемая Bombardier , является самой интенсивно используемой в мире системой для перевозки пассажиров в аэропортах. [ 2 ]

Работа системы

[ редактировать ]
Туннель возле зала F

Самолетный поезд курсирует под землей в двух туннелях, ограничивающих пешеходную дорожку в транспортном центре аэропорта. Система имеет восемь станций, все из которых находятся в охраняемой зоне аэропорта: по одной в каждом из залов A, B, C, D, E и F (международный терминал) и две во внутреннем терминале — одна в зале T, который Это также станция для пассажиров из терминала внутренних рейсов, направляющихся в залы A–F, и станция для выдачи внутреннего багажа и наземного транспорта. В периоды пик система использует 11 четырехвагонных поездов. [ 3 ]

Станции выдачи внутреннего багажа и залы T, E и F имеют островные платформы, общие для двух туннелей, а станции залов A, B, C и D имеют боковые платформы для каждого туннеля. На платформах есть двери-ширмы , каждая из которых имеет набор красных огней, которые попеременно мигают, предупреждая о закрытии дверей, - функция, присутствующая с середины-конца 1980-х годов. [ нужна ссылка ]

Во время регулярного движения поезда ходят по туннелям в двух направлениях по схеме с защемленной петлей. [ 4 ] Восточный конец линии — это Терминал F/Международный терминал. В часы пик поезда будут останавливаться на восточной стороне платформы, разгружаться, а затем следовать дальше по перекрестному пути , чтобы вернуться на западную сторону платформы. В непиковые часы поезда пересекают перекресток, не дойдя до платформы, и прибывают/отправляются с платформы вестибюля F, идущей на запад. В западном конце поезда используют перекрестный путь между станциями внутреннего терминала и зала T для переключения туннелей. Система имеет две мастерские по техническому обслуживанию: одну в зале E и другую в зале F. Третий путь проходит параллельно двум основным путям между залами E и F, который соединяет два объекта технического обслуживания и используется для тестирования поездов во время технического обслуживания. [ 5 ]

Поскольку поезд курсирует внутри охраняемой зоны аэропорта, прибывающие пассажиры, завершающие свое путешествие в международном терминале, не могут воспользоваться поездом и вместо этого должны совершить длительный объезд наземным транспортом по периметру аэропорта, чтобы получить доступ к таким объектам, как центр проката автомобилей или Станция МАРТА . (Вылетающие международные пассажиры, входящие в международный терминал, могут воспользоваться поездом для доступа в зал E или другие залы.) [ 6 ]

Платформа вестибюля C западного направления в 2023 году

На платформах и внутри поездов цветные видеодисплеи предоставляют системную информацию на восьми языках (английском, французском, немецком, испанском, японском, китайском, арабском и корейском), а также информацию о ресторанах и магазинах в вестибюлях. Дисплеи на платформе сообщают время прибытия следующего поезда и его пункт назначения.

Звуковые объявления доносят информацию о станции и предупреждают пассажиров о движении поезда. В сообщениях используется фонетический алфавит НАТО для идентификации каждой конечной станции. Например, в сообщении, анонсирующем Зал B, говорится:

Следующая остановка — ворота B. Б, как в Браво.

Единственным исключением из этого правила является зал D, в котором используется алфавит радиотелефонной орфографии APCO , где используется «Дэвид», а не «Дельта», чтобы избежать путаницы с Delta Air Lines , главный узел которой находится в ATL.

С часу ночи до пяти утра Самолетный поезд курсирует в сокращенном режиме обслуживания: только два поезда курсируют по одному пути туда и обратно. В этой конфигурации два поезда проезжают друг мимо друга на разъезде возле платформ зала B. Остальные поезда в настоящее время проходят плановое техническое обслуживание. Единственный раз, когда железнодорожная система отключается, - в среду утром в час ночи, в непиковое время для технического обслуживания пути. [ 7 ]

В аэропорту говорят, что для обеспечения круглосуточного движения поезда требуется три смены со 123 сотрудниками. Пока поезда беспилотные, на дежурстве всегда находятся два диспетчера.

Поезд в зале А в 2011 году

Аэропорт начал планировать нынешний терминал в конце 1960-х годов. В планах всегда была система перевозки пассажиров для перевозки пассажиров на большие расстояния, включая хабы Delta Air Lines и ныне несуществующей Eastern Air Lines . [ 8 ] [ 9 ]

Ранний проект терминала включал в себя систему дорог с востока на запад, проходящую через центр комплекса. По обеим сторонам проезжей части могло бы существовать 16 терминалов с перпендикулярными линейными вестибюлями, а терминалы соединял бы приподнятый пассажирский транспорт, движущийся по петле. Эта конструкция, на которую сильно повлиял международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт , была отменена, поскольку она приносила больше пользы пассажирам, прибывающим или заканчивающим Атланту, и к тому времени почти 70% трафика через аэропорт приходилось на пересадку с одного рейса на другой. другой. [ 9 ]

К 1973 году дизайн терминала был пересмотрен до его нынешней планировки, в которой использовался дизайн общей/воздушной зоны, ставший популярным в международном аэропорту Тампы . Устройство для перевозки людей соединит вестибюль в общей зоне с параллельными линейными вестибюлями в контролируемой зоне с остановкой в ​​каждом вестибюле. Первоначально планировалось, что пассажирский транспорт соединит вестибюли в открытой траншее, аналогичной оригинальной системе AirTrans в международном аэропорту Даллас/Форт-Уэрт. Мосты над машиной для перевозки людей должны были соединять трапы самолетов с обеих сторон. В 1975 году зимний шторм в районе Далласа/Форт-Уэрта остановил эту систему. Поскольку Атланта была уязвима к подобным условиям, в конструкцию были внесены изменения: система перемещения людей находилась полностью под землей, чтобы защитить ее от непогоды. Это также устранит необходимость в мостах для рулежных дорожек. [ 9 ]

Строительство нынешнего терминала началось в 1977 году. Терминал открылся для публики 21 сентября 1980 года вместе с самолетным поездом (который в то время не имел официального названия). Система была построена компанией Westinghouse Electric Corporation , которая поставила первоначальный парк автомобилей C-100. Первоначальная система состояла из шести станций от терминала (ныне терминал внутренних авиалиний) до зала D. [ 10 ]

Интерьер одного из оригинальных автомобилей С-100 2011–2020 гг. 2014 г.

В 1994 году система была расширена за счет новой станции в зале E (которая была построена для международных рейсов в рамках подготовки к летним Олимпийским играм 1996 года , которые проходили в Атланте). [ 11 ]

В 1996 году поезда были удлинены с трех вагонов до четырех, и большие светодиодные дисплеи, способные отображать восточноазиатские символы CJK внутри вагонов были добавлены , в дополнение к оригинальным английским текстовым матричным красным светодиодным дисплеям в рамках подготовки к большему количеству международных рейсов.

В 2001 году компания Bombardier Transportation , которая недавно приобрела остатки транспортного подразделения Westinghouse после выкупа Adtranz , заменила некоторые из первоначальных автомобилей системы C-100 новыми автомобилями CX-100 . Два оригинальных автомобиля системы (вагоны №1 и №53) были затем переданы в дар Музею Юго-восточной железной дороги в соседнем Дулуте, штат Джорджия, где они и выставлены в настоящее время. [ 12 ]

1 апреля 2010 года команда по связям с общественностью аэропорта запустила в социальных сетях конкурс «Назови поезд». [ 13 ] Четырехнедельный конкурс проводился на Facebook и YouTube, участники присылали заявки в виде комментариев к закулисному видео об автоматизированной системе перемещения людей в аэропорту. Победившая работа была объявлена ​​30 апреля 2010 года в комментарии к видео. [ 14 ]

Работая без официального названия с момента своего открытия, 10 августа 2010 года системе было официально присвоено нынешнее название «Самолет-поезд». Это соответствует тенденции других аэропортов давать названия своим системам перемещения людей. [ 15 ]

В 2012 году открылись международный терминал Мейнарда Холбрука Джексона-младшего и зал F, а также еще одно продолжение поезда-самолета. Для обеспечения этого расширения к системе было добавлено десять дополнительных автомобилей, в результате чего общее количество автомобилей Innovia APM 100 в парке системы достигло 59. [ 16 ] Аэропорт также повторно ввел в эксплуатацию несколько автомобилей C-100, чтобы обеспечить движение большего количества поездов.

Аудио анонсы

[ редактировать ]
Платформа зала B в 2023 году

Аудиообъявления в самолете на протяжении всей его истории озвучивались разными голосами. Первым голосом в поезде был голос местной WSB-FM и WQXI радиоведущей Келли Маккой. Президент Джимми Картер , уроженец Джорджии, должен был совершить поездку по терминалу перед его открытием, и компании Westinghouse нужно было быстро записать объявления, чтобы система была готова к поездке. Вестингауз обратился к Маккою, чтобы тот быстро записал объявления. Голос Маккоя некоторое время оставался в поезде после открытия аэропорта, хотя чиновники аэропорта посчитали, что его голос был слишком дружелюбным и не привлекал внимания людей. [ 17 ]

Вскоре после открытия голос Маккоя был заменен монотонным синтезированным голосом. Представители аэропорта прозвали этот голос «HAL», поскольку он звучал как компьютер с таким же названием в фильме « 2001: Космическая одиссея » . [ 18 ] [ 17 ]

Когда в 1994 году открылся зал E, синтезированный голос был заменен заранее записанным. Однако из-за общественного протеста синтезированный голос был быстро возвращен и сохранялся еще два года. По мере приближения летних Олимпийских игр 1996 года в Атланте аэропорт стремился снова заменить синтезированный голос заранее записанным голосом, опасаясь, что притоку международных путешественников будет трудно понять синтезированный голос. К моменту начала Олимпийских игр аэропорт снова заменил синтезированный голос заранее записанным мужским голосом, предоставленным местным талантом озвучивания Биллом Мюрреем (не путать с актером и комиком Биллом Мюрреем ). В записях 1996 года перед сообщениями также использовались колокольчики. [ 19 ] [ 20 ]

Другой предварительно записанный мужской голос дебютировал в поездах в 2002 году, через год после того, как в системе дебютировали новые вагоны. В записях 2002 года не было звуковых сигналов, хотя сообщение о закрытии дверей и связанный с ним звуковой сигнал из записей 1996 года продолжали использоваться на платформах до середины 2010-х годов. [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

В 2006 году в системе дебютировал первый женский голос, который предоставил голос Сьюзен Беннетт . Беннетт озвучивал объявления о посадке на посадку авиакомпании Delta Air Lines в аэропорту и с тех пор прославился тем, что был оригинальным голосом Siri в продуктах Apple . В записях 2006 года впервые использовался радиотелеграфный алфавит для уточнения идентификации станций Зала. [ 25 ] [ 26 ]

Текущие объявления, дебютировавшие в марте 2012 года, предоставлены актрисой озвучивания Шэрон Файнголд . [ 27 ] [ 28 ] который также предоставляет их для ATL SkyTrain . Они первыми больше не используют слово «Зал», вместо этого обозначая станции зала словом «Ворота» (например, «Ворота А»). Они также добавили название поезда, вернули куранты и добавили объявления для международного терминала и зала F (открывшегося в том же году).

К середине 2010-х годов голос Билла Мюррея 1996–2002 годов все еще использовался на станциях (включая станцию ​​Зал F, когда она впервые открылась), чтобы предупреждать пассажиров о закрытии дверей, заявляя:

«Осторожно! Двери закрываются и больше не откроются. Пожалуйста, дождитесь следующего поезда».

Это сообщение было обновлено в период с 2013 по 2015 год: добавлен новый мужской голос и тот же звуковой сигнал, что и нынешний звуковой сигнал в автомобиле.

В настоящее время в аэропорту ведется небольшое расширение самолета. За конечной станцией внутренних авиалиний строится новый разворотный путь длиной 700 футов (210 метров). После завершения в 2024 году это позволит одновременно курсировать до 15 поездов с интервалом в 1 минуту. [ 29 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Информационный бюллетень АТЛ» . Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон в Атланте . Проверено 29 июля 2022 г.
  2. ^ Эрвин, Райан (25 июля 2017 г.). «Каждый день «Самолетный поезд» в Атланте перевозит более 250 000 человек. Эта техническая команда держит его на ходу» . Выездное цифровое обслуживание . Проверено 14 мая 2024 г.
  3. ^ «Самолет-поезд: добираемся туда с 1980 года» . Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта . Проверено 5 ноября 2021 г.
  4. ^ Эллиотт, Деннис М.; Нортон, Джек (1999). «Введение в системы APM в аэропортах» . Журнал передового транспорта . 33 : 35–50. дои : 10.1002/atr.5670330105 . Проверено 23 ноября 2021 г.
  5. ^ «Самолет-поезд в аэропорту Атланты» . Ютуб . Проверено 28 января 2022 г.
  6. ^ «Карты терминалов» . Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта . Проверено 5 ноября 2021 г.
  7. ^ «Поезд-самолет в аэропорту Атланты», каким его мало кто испытал» . Ютуб . Проверено 19 июля 2022 г.
  8. ^ «Внутреннему терминалу ATL исполняется 40 лет!» . Музей полетов Дельты . Проверено 4 ноября 2021 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «Как терминал полузащиты Атланты мог выглядеть совершенно по-другому» . Синий зал: Блог истории аэропорта . Проверено 4 ноября 2021 г.
  10. ^ «Полузащитник Атланты 1980–1981: первый полный год» . Солнечное небо . Проверено 5 ноября 2021 г.
  11. ^ «История аэропорта» . Международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта. Архивировано из оригинала 21 февраля 2003 года . Проверено 27 августа 2008 г.
  12. ^ «Автоматическая машина для перевозки людей Westinghouse C-100» . Музей Юго-Восточной железной дороги . Проверено 5 ноября 2021 г.
  13. ^ «Аэропорт Атланты объявляет конкурс на название поезда» . Свободная пресса Чаттануга Таймс . 1 апреля 2010 года . Проверено 1 апреля 2010 г.
  14. ^ «Самолет-поезд в международном аэропорту Хартсфилд-Джексон Атланты» . АТЛАйрпортТВ . 30 апреля 2010 года . Проверено 30 апреля 2010 г.
  15. ^ «Люди в Хартсфилде = Самолет-поезд» . Бизнес-хроника Атланты . 10 августа 2010 года . Проверено 10 августа 2010 г.
  16. ^ «Автоматическая система перевозки пассажиров Innovia - международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта» . Компания Бомбардье Транспорт . Архивировано из оригинала 30 мая 2013 года . Проверено 5 февраля 2017 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Хэл, таинственный голос робота из аэропорта Атланты» . Солнечное небо . Проверено 2 декабря 2021 г.
  18. ^ Аудиозаписи 1980–1996 годов на Automated People Mover (APM) . Ютуб .
  19. ^ Видео поезда в аэропорту с записями лета 2001 года 1996–2002 годов . Ютуб .
  20. ^ «Биографическая справка Билла Мюррея» . Voiceovers.com . Архивировано из оригинала 18 апреля 1997 года . Проверено 14 марта 2022 г.
  21. ^ Видео №1 поезда аэропорта с записями 2002–2006 годов из зала D в зал C (YouTube)
  22. ^ Видео № 2 поезда аэропорта с записями 2002–2006 годов из зала C в зал B (YouTube)
  23. ^ Видео № 3 поезда аэропорта с записями 2002–2006 годов из терминала выдачи багажа в зал T (T-Gates) (YouTube)
  24. ^ Видео № 4 поезда из аэропорта с записями 2002–2006 годов в зал C (YouTube)
  25. ^ Видео поезда в аэропорту с записями 2006-2012 гг. 2007 г. (YouTube)
  26. ^ «Сьюзен К. Беннетт – голоса и вокал» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 года . Проверено 9 апреля 2012 г.
  27. ^ «Озвучка Шэрон Файнголд» . Голосография . Проверено 28 апреля 2015 г.
  28. ^ Лукас, Лиза (18 февраля 2020 г.). «Встретьтесь с голосом «самолета» в аэропорту Атланты» . 11 Жив . Проверено 9 сентября 2021 г.
  29. ^ Яманучи, Келли (9 июня 2022 г.). «Хартсфилд-Джексон добивается успехов в расширении скоростного самолетного поезда» . Атланта Журнал-Конституция . Проверено 19 июля 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d618004044e68e33a116299e241a1e45__1722848580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/45/d618004044e68e33a116299e241a1e45.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Plane Train - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)