Международный аэропорт Тампа
Международный аэропорт Тампа (TPA) | |||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||||||
![]() Аэрофотоснимок международного аэропорта Тампы, сделанный 19 октября 2022 года. | |||||||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||
Владелец/Оператор | Управление авиации округа Хиллсборо | ||||||||||||||||||
Служит | Тампа Бэй Район | ||||||||||||||||||
Расположение | Тампа , Флорида , США | ||||||||||||||||||
Открыто | 15 апреля 1971 г | ||||||||||||||||||
Центр для | Сильвер Эйрвэйз | ||||||||||||||||||
Операционная база для | |||||||||||||||||||
Высота AMSL | 26 футов / 8 м | ||||||||||||||||||
Координаты | 27 ° 58'47 "N 82 ° 32'5" W / 27,97972 ° N 82,53472 ° W | ||||||||||||||||||
Веб-сайт | Тампааэропорт | ||||||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||||||
Схема аэропорта ФАУ | |||||||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Вертолетные площадки | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||
Международный аэропорт Тампы ( IATA : TPA , ICAO : KTPA , FAA LID : TPA известный как муниципальный аэропорт Дрю Филд ) ) ( до 1952 года [4] — международный аэропорт в шести милях (9,7 км) к западу от центра города Тампа , в округе Хиллсборо, штат Флорида , США . Аэропорт находится в государственной собственности Авиационного управления округа Хиллсборо (HCAA). [1] Аэропорт обслуживает 100 беспосадочных направлений по всей Северной Америке , Центральной Америке , Карибскому региону и Европе различными авиакомпаниями. [5]
История
[ редактировать ]Летающая лодка
[ редактировать ]Тампа-Бэй является родиной коммерческих авиаперевозок, когда авиатор-пионер Тони Яннус совершил первый рейс по аэроглиссерной линии Санкт-Петербург-Тампа 1 января 1914 года из Санкт-Петербурга в Тампу на летающей лодке Бенуа - первом регулярном полете. полет коммерческой авиакомпании в мире на самолете тяжелее воздуха. [6]
Дрю Филд
[ редактировать ]
В 1928 году город завершил строительство Дрю Филд площадью 160 акров (65 га) в шести милях (9,7 км) к западу от центра Тампы. Он был назван в честь местного застройщика Джона Х. Дрю, которому раньше принадлежала земля, на которой стоял аэропорт. Более популярный аэропорт Питера О. Найта был открыт на островах Дэвис недалеко от центра Тампы в 1935 году, где как Восточные , так и Национальные авиалинии до 1946 года работали .
Воздушный корпус армии США начал переговоры об использовании Дрю Филда в 1939 году во время наращивания вооруженных сил перед Второй мировой войной. В 1940 году город Тампа сдал Дрю Филд в аренду правительству США на 25 лет, или до окончания «чрезвычайного положения в стране». Во время войны ВВС США расширили и модернизировали аэропорт. Аэродром использовался Третьими воздушными силами и был переименован в аэродром армии Дрю . Третьи воздушные силы использовали его в качестве учебного центра для 120 000 боевых экипажей, в основном бомбардировщиков для европейского и тихоокеанского театров военных действий, а также осуществляли с аэродрома местные противолодочные патрули, пока эта миссия не была полностью принята на себя силами морской авиации 3-й воздушной армии. ВМС США и Береговая охрана США . В 1943 году произошел один несчастный случай, в результате которого погибло пять летчиков. [7] Несмотря на это, Дрю Филд установил рекорд безопасности для Третьих воздушных сил в 1945 году после того, как за 10 месяцев налетал 100 000 часов без смертельных происшествий. В число эксплуатируемых самолетов входили Boeing B-17 Flying Fortress , Douglas C-47 Skytrain , North American AT-6 , North American B-25 Mitchell и другие. [8]
После Второй мировой войны армейские ВВС покинули объект, и Дрю Филд был возвращен в город Тампа. Аэропорт Питера О. Найта и Дрю Филд поменялись ролями в качестве главного аэропорта Тампы, поскольку Дрю Филд был значительно расширен ВВС США в годы войны. Douglas DC-4 , DC-6 и Lockheed Constellation, Авиакомпании ( Eastern Air Lines и National Airlines ) переехали в Дрю Филд из аэропорта Питера О. Найта на острове Дэвис, который был слишком мал для обслуживания винтовых лайнеров которые тогда вступали в строй в середина 1940-х годов. В этот период авиакомпании размещались в бывшем здании базы операций Дрю AAF. [9]
Международный аэропорт Тампа
[ редактировать ]
Международные рейсы Trans Canada Airlines начались в 1950 году, и Дрю Филд был переименован в международный аэропорт Тампы. Второй терминал аэропорта открылся в 1952 году недалеко от пересечения улиц Коламбус Драйв и бульвара Вест-Шор. за апрель 1957 года В официальном справочнике авиакомпаний указано 30 вылетов в день на Eastern Air Lines: без пересадок в Чикаго-Мидуэй, Детройт (Уиллоу-Ран), Кливленд, Нью-Йорк Айдлуайлд (ныне JFK), Бостон, семь прямых рейсов в Атланту и 18 во Флориду. National Airlines совершила 26 вылетов, в том числе семь прямых рейсов за пределы Флориды в Хьюстон-Хобби, Гавану, Вашингтон Нэшнл, Нью-Йорк/Айдлуайлд и три в Новый Орлеан. У Trans- Eastern было 12 вылетов, а у Макки было два DC-3, ни одного без пересадок за пределами Флориды. Транс-Канада совершала тринадцать прямых рейсов в неделю в Торонто или Монреаль.
Терминал 1952 года, построенный для трех авиакомпаний, был завален после того, как в конце 1950-х годов Совет гражданской авиации предоставил компаниям Capital , Delta , Northeast , Northwest и Trans World Airlines право летать из Тампы. Для новых перевозчиков к востоку от терминала была построена пристройка. Полеты с турбинными двигателями начались в 1959 году на самолете L-188 Electra авиакомпании Eastern Air Lines ; в 1960 году авиакомпании National, Eastern и Delta Air Lines начали полеты на реактивных самолетах Douglas DC-8 (первой была компания Delta с беспосадочным рейсом в Чикаго в мае или июне). Национальные беспосадочные рейсы DC-8 в Лос-Анджелес и еженедельные рейсы Pan American в Мехико (MIA-TPA-MID-MEX) начались в 1961 году. В 1952 году терминал был перегружен, поскольку более крупные самолеты заменили поршневые авиалайнеры, и он снова был расширен.
В начале 1960-х годов авиационные власти начали планировать замену терминала на незастроенной территории аэропорта. Руководители аэропортов выбрали дизайн Landside/Airside в 1965 году после исследования. Строительство нового терминала, спроектированного компанией Reynolds, Smith & Hills, началось в 1968 году между параллельными взлетно-посадочными полосами аэропорта, предназначенными для приема реактивных самолетов. [10] Перед открытием 15 апреля 1971 года 60 000 человек посетили новый объект во время двухдневного дня открытых дверей. Рейс 36 National Airlines из Лос-Анджелеса первым прибыл в терминал; после приземления в 05:26 самолет вырулил в контролируемую зону E.
В графической системе и системе указателей, разработанной Джейн Дэвис Доггетт, красный цвет использовался для одной группы авиакомпаний, а синий — для другой. [11] Красно-синяя цветовая схема начиналась на шоссе за пределами аэропорта и помогала водителям направлять водителей к соответствующим зонам высадки каждой авиакомпании, а затем продолжала направлять пассажиров через сам аэропорт и, в конечном итоге, к выходам на посадку. [12] Аэропорт Тампы был первым аэропортом, в котором использовалась такая система указателей с цветовой кодировкой, которая была более безопасной для водителей и требовала гораздо меньше знаков, чем изначально планировалось дорожными инженерами. [13]
Логотип, используемый с момента открытия нового аэропорта в 1971 году, представляет собой голубые воды залива Тампа с реактивным лайнером, летящим на закат в центре Тампы. Он известен как «Дух полета». Лайнер был смоделирован по образцу тех, которые когда-то использовались для сверхзвуковых перевозок — на момент создания логотипа в 1970-х годах это было в эпоху, когда считалось, что сверхзвуковые самолеты заменят обычные реактивные самолеты в качестве способа воздушного путешествия.
В первые годы своего существования терминал 1971 года также принимал большое количество туристов, направлявшихся в Мир Уолта Диснея , который также открылся в 1971 году. Это произошло из-за того, что международный аэропорт Орландо (известный тогда как Орландо Джетпорт в Маккое) был намного меньше время с более ограниченными возможностями. [14] В 1970-х годах Shawnee Airlines предлагала стыковочные рейсы из Тампы в ныне несуществующий аэропорт Walt Disney World . [15] Международный аэропорт Орландо открыл свой нынешний терминал в 1981 году, используя ту же хорошо принятую планировку общей/воздушной зоны, что и международный аэропорт Тампы. [16]
высотой 207 футов (63 м) 15 июля 1972 года открылась диспетчерская вышка , самая высокая в то время в Соединенных Штатах. Отель Host/ Marriott Airport и его вращающийся ресторан на крыше открылись в декабре 1973 года и располагают окнами с тройными стеклами и звуконепроницаемыми номерами.
Northwest Airlines и National Airlines доставили этот гигантский реактивный самолет в аэропорт в конце 1971 года, когда были представлены Boeing 747 и McDonnell Douglas DC-10 . за ним последовал L-1011 Lockheed Tristar Годом позже компании Eastern Air Lines. National Airlines начала трансатлантические рейсы DC-10 в Амстердам и Париж в 1977 году.
Новейшая история
[ редактировать ]В течение следующих десятилетий аэропорт был расширен, чтобы обслуживать больше трафика и дополнительные авиакомпании. Зона вылета B закрылась в 1991 году после закрытия компании Eastern Air Lines. В 1996 году были реконструированы воздушные зоны C и E, а также обновлены интерьеры обоих спутников. В это время все авиакомпании обоих объектов размещались в контролируемой зоне D. После завершения ремонта авиакомпании вернулись на свои прежние места, а контролируемая зона D была окончательно закрыта и снесена. Наземный терминал также несколько раз реконструировался в 1980-х и 1990-х годах.
И Delta Air Lines, и US Airways открыли в аэропорту базы технического обслуживания. Обе базы закрылись во время спада авиаперевозок после терактов 11 сентября 2001 года . Базирующаяся в Алабаме компания Pemco World Air Services теперь занимает бывший ангар US Airways, выполняя услуги MRO (техническое обслуживание, ремонт, капитальный ремонт) для парка самолетов Spirit Airlines и JetBlue A320. [17] 1 апреля 2010 года в пресс-релизе было объявлено, что было достигнуто соглашение об аренде, позволяющее Pemco арендовать второй ангар, ранее использовавшийся Delta Air Lines, где они выполняют самолетов Boeing 737 . переоборудование и модификацию грузовых [18]
Первая очередь гаража эконом-класса была завершена в ноябре 2005 года. [19] Вторая очередь гаража эконом-класса открылась раньше запланированного срока в ноябре 2005 года, в результате чего было в общей сложности 5600 парковочных мест. [20]
7 марта 2011 года федеральные чиновники дали TPA зеленый свет на начало чартерных рейсов на Кубу в качестве официального пункта въезда/выезда. [21] [22]
В 2007 и 2008 годах исследование Zagat Survey назвало TPA лучшим аэропортом США в целом, а в 2009 и 2010 годах он стал вторым лучшим аэропортом в целом. В 2008 году Condé Nast Traveler признал TPA вторым лучшим аэропортом в мире, всего на две десятых балла. позади победителя, занявшего первое место. JD Power and Associates также на протяжении многих лет присваивает аэропорту TPA стабильно высокие рейтинги удовлетворенности клиентов. В ноябре 2011 года CNN поставил TPA на шестое место среди десяти самых любимых аэропортов мира, став единственным в списке аэропортом из США. [23] назвал его одним из трёх лучших аэропортов страны В 2016 году Condé Nast . [24] В 2020 году Международный совет аэропортов назвал TPA лучшим аэропортом Северной Америки по своему размеру. [25] В 2024 году Travel+Leisure поставил TPA на восьмое место среди лучших внутренних аэропортов США. Критерии рейтинга основывались на доступе, регистрации, ресторанах, покупках и дизайне и оценивались от отличного до плохого. В опросе приняли участие читатели журнала. Международный аэропорт Палм-Бич , еще один аэропорт Флориды, также попал в список (№3). [26]
В августе 2022 года 21-футовая скульптура фламинго под названием ДОМ по прозвищу « Фиби » была установлена и открыта в главном терминале международного аэропорта Тампы. Дизайн американского художника Мэтью Маццотты был выбран из 734 художественных предложений, поданных со всего мира.
В феврале 2024 года Джо Лопано, генеральный директор, которому приписывают лидерство в развитии Тампы как центра, объявил о планах уйти на пенсию. В то же время руководство аэропорта объявило, что будет проводиться внутренний поиск замены. [27]
Удобства
[ редактировать ]Терминал
[ редактировать ]Терминал общей/воздушной зоны международного аэропорта Тампа был первым терминалом такого типа в мире. [28] Существует центральный общий терминал, где осуществляется выдача багажа и продажа билетов. Зона общего доступа окружена четырьмя спутниками контролируемой зоны, где происходит посадка и высадка авиалайнеров. Каждая контролируемая зона соединена с терминалом наземной зоны через надземную автоматизированную систему перемещения людей (APM), в которой используются 16 маршрутных автомобилей Bombardier Innovia APM 100 , которые находятся в процессе замены на Bombardier Innovia APM 300R C801B . TPA стал первым аэропортом в мире, внедрившим полностью автоматизированную систему перевозки людей без участия водителя, и в нем установлена Bombardier Transportation самая старая система APM компании . Есть четыре действующих контролируемых зоны (A, C, E и F) с 59 выходами на посадку. [29] Все они были построены после 1985 года, и во всех контролируемых зонах есть ресторанный дворик и сувенирный магазин, а также патио для курения на открытом воздухе. В зонах контроля E и F помимо обычных сувенирных магазинов есть магазины беспошлинной торговли, предназначенные для обслуживания пассажиров, прибывающих или вылетающих международными рейсами. [30] [31]
- В контролируемой зоне А имеется 16 выходов на посадку. [29]
- В контролируемой зоне C 16 выходов на посадку. [29]
- В контролируемой зоне E имеется 13 выходов на посадку. [29]
- В зоне после прохождения паспортного контроля F имеется 14 выходов на посадку. [29]
Взлетно-посадочные полосы
[ редактировать ]Международный аэропорт Тампы занимает площадь в 3300 акров (13 км²). 2 ) на высоте 26 футов (7,9 м) над средним уровнем моря . Он имеет три взлетно-посадочные полосы : 10/28 размером 6999 на 150 футов (2133 × 46 м) с асфальтовым / бетонным покрытием; 19L/1R — 8300 на 150 футов (2530 × 46 м) с асфальтовым / бетонным покрытием; 19R/1L имеет размеры 11 002 на 150 футов (3353 × 46 м) с бетонной поверхностью. [1] [32] 13 января 2011 г. обозначения взлетно-посадочных полос изменились из-за смещения магнитных курсов. 27.09 стало 28.10, 18R/36L стало 1L/19R, 18L/36R стало 1R/19L. [33]
Служебное здание
[ редактировать ]Когда аэропорт открыл свои двери в 1971 году, в эксплуатацию вступило и служебное здание. Здесь разместились первый узел связи, диспетчерская полиции, столовая для сотрудников и раздевалки для обслуживающего персонала. Здание расположено напротив этажей для красного багажа и билетной кассы. В первую очередь он предназначался для размещения механического оборудования, такого как холодильная установка и электрические трансформаторы. С тех пор он был расширен до двух уровней, как это было в первоначальном проекте 1968 года. Сегодня здесь сохранились первоначальные помещения с добавлением офисов, стоек для проката автомобилей, бейджей и стойки регистрации. В полицейском управлении/находках есть вестибюль на втором уровне (уровень продажи билетов) для запросов о находках.
Наземный транспорт
[ редактировать ]14 февраля 2018 года для публики был открыт новый Центр аренды автомобилей площадью 2,6 миллиона квадратных футов, вмещающий 5300 автомобилей. Новый объединенный центр обслуживания и технического обслуживания расположен недалеко от южной окраины территории аэропорта и связан с терминалом новым поездом SkyConnect. В отличие от шаттлов в зоне общего/контроля, SkyConnect использует Mitsubishi Crystal Mover автомобили . Поезда курсируют между тремя станциями по схеме с защемленной петлей. Пассажиры большинства внутренних рейсов также имеют возможность зарегистрировать свой багаж в Центре проката автомобилей. Первоначально пункты проката автомобилей располагались рядом с терминалом Landside, рядом со структурой долгосрочной парковки; однако переезд был необходим, чтобы разместить больше автомобилей и компаний по прокату автомобилей, поскольку мощности были почти заполнены. [34]
В юго-западной части центра проката автомобилей находится навес и платформа, которые используются как для региональных транзитных перевозок района Хиллсборо , так и для автобусных перевозок Управления транзита Пинеллас Санкоаст . До автобусного узла можно добраться с помощью ряда лифтов, которые соединяются непосредственно с центром проката автомобилей и находятся в нескольких шагах от станции SkyConnect. В рамках предстоящего второго этапа расширения аэропорта планируется расширить существующую платформу, чтобы в конечном итоге позволить автобусам из округов Паско и, возможно, даже из округов Эрнандо напрямую соединяться с аэропортом. Земля непосредственно к югу от Центра аренды автомобилей также может быть использована для будущего легкорельсового транспорта или пригородной железной дороги, если планы осуществятся.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
ФедЭкс Экспресс | Индианаполис , Мемфис |
УПС Эйрлайнз | Даллас/Форт-Уэрт , Форт-Майерс , Джексонвилл (Флорида) , Луисвилл , Орландо , Филадельфия , Уэст-Палм-Бич Сезонно: Майами , Сан-Хуан. |
Статистика
[ редактировать ]Пассажиропоток
[ редактировать ]![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Годовой трафик
[ редактировать ]Год | Пассажиры | % Изменять |
---|---|---|
2012 | 16,820,859 | — |
2013 | 16,920,093 | ![]() |
2014 | 17,552,707 | ![]() |
2015 | 18,815,425 | ![]() |
2016 | 18,931,922 | ![]() |
2017 | 19,624,284 | ![]() |
2018 | 21,289,390 | ![]() |
2019 | 22,497,953 | ![]() |
2020 | 10,238,151 | ![]() |
2021 | 18,115,213 | ![]() |
2022 | 21,528,249 | ![]() |
2023 | 23,948,889 | ![]() |
Доля рынка авиакомпаний
[ редактировать ]Классифицировать | Перевозчик | Пассажиры | Делиться |
---|---|---|---|
1 | Юго-Западные авиалинии | 5,795,000 | 26.69% |
2 | Дельта Эйр Лайнс | 3,927,000 | 18.09% |
3 | Американские авиалинии | 3,433,000 | 15.81% |
4 | Юнайтед Эйрлайнз | 2,296,000 | 10.57% |
5 | Пограничные авиалинии | 1,881,000 | 8.67% |
Другой | 4,378,000 | 19.96% |
Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | ![]() | 1,043,000 | Дельта, Граница, Юго-Запад, Дух |
2 | ![]() | 488,000 | Американский |
3 | ![]() | 474,000 | Фронтир, Юго-Запад, Юнайтед |
4 | ![]() | 436,000 | ДжетБлю, Спирит, Юнайтед |
5 | ![]() | 433,000 | Американец, Юго-Запад, Дух, Соединённый |
6 | ![]() | 424,000 | Американский, Дух |
7 | ![]() | 393,000 | Дельта, ДжетБлю, Спирит |
8 | ![]() | 379,000 | Дельта, Юго-Запад, Дух |
9 | ![]() | 371,000 | Дельта, JetBlue, Юго-Запад, Спирит |
10 | ![]() | 364,000 | Юго-Запад, Дух |
Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | ![]() | 281,281 | Air Canada, Air Canada Rouge, Lynx, Porter, WestJet |
2 | ![]() | 156,501 | Британские авиалинии |
3 | ![]() | 132,535 | Вирджин Атлантик |
4 | ![]() | 112,951 | Откройте для себя авиакомпании |
5 | ![]() | 110,170 | Фронтир, ДжетБлю |
6 | ![]() | 95,553 | Юго-запад |
7 | ![]() | 63,084 | Чашка |
8 | ![]() | 61,077 | Эйр Канада, Эйр Канада Руж |
9 | ![]() | 46,602 | Каймановые авиалинии |
10 | ![]() | 37,154 | Эдельвейс |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 9 марта 1943 года пять летных экипажей USAAF погибли, когда их Martin B-26 Marauder разбился во время полета из Вспомогательного поля Эйвон-Парк в Эглин-Филд . Пилот попытался совершить вынужденную посадку в Дрю Филд и пролетел мимо взлетно-посадочной полосы. Двое других на борту B-26 выжили. Это произошло через час после того, как самолет Дуглас А-24 ВВС США, вылетавший из Дрю Филд, разбился в Маллет-Ки недалеко от Санкт-Петербурга, где в то время находился полигон для бомбардировок. Пилот бросил самолет и остался жив, но стрелок выпрыгнул с парашютом и утонул. [7] [80]
- 5 августа 1969 года пассажир самолета компании Eastern Air Lines, McDonnell Douglas DC-9 выполнявшего рейс 379 из Шарлотты, был арестован по прибытии после того, как по пути вошел в кабину и сказал пилоту: «Поехали на Кубу »; Пилот сказал, что топлива недостаточно, и пассажир вернулся на свое место. Позже угонщик заявил, что «хотел проверить, хватит ли у него наглости имитировать угон», и на самом деле не хотел ехать на Кубу. [81]
- 25 сентября 1973 года самолет Rockwell 1121B Jet Commander (N200RC), принадлежащий Continental Jet Corp., был поврежден и не подлежал ремонту в результате пожара в ангаре. [82]
- 6 ноября 1986 года капитан Eastern Air Lines Джордж Бэйнс, 56 лет, летел на своем частном самолете Piper PA-23 Apache (регистрационный номер N2185P) из своего дома в международный аэропорт Тампы, чтобы успеть на рейс. Капитану Бейнсу было допущено к заходу на посадку по приборам на взлетно-посадочную полосу 36L (теперь 1L) с Видимость 1 ⁄ мили (0,10 км) в густом тумане. Он не смог приземлиться во время своего первого захода на посадку, объявил об уходе на второй круг и выполнил уход на второй круг, чтобы повторить попытку. При втором заходе на посадку «Апач» приземлился на рулежной дорожке W, параллельной и примерно в 406 футах (124 м) вправо (восток) от взлетно-посадочной полосы 36L. В это же время Боинг B-727 компании Pan American следовал на юг по рулежной дорожке W. Когда капитан Pan-Am 727 увидел, что «Апач» вышел из густого тумана прямо перед ним, он повернул направо (на запад). пытаясь избежать надвигающегося столкновения. Примерно через две секунды левый двигатель «Апача» ударил B-727 в обтекатель, который представляет собой структурный, защищенный от атмосферных воздействий кожух, защищающий антенну радара. Два пассажира и бортпроводник получили ранения после эвакуации самолета. «Апач» был практически уничтожен, а пилот, единственный пассажир самолета, погиб. NTSB определил, что основные причины этого происшествия включают решение пилота продолжить заход на посадку ниже высоты принятия решения, когда видимость была ниже посадочного минимума, а также адекватность действующих федеральных правил, которые позволяют пилотам, выполняющим полет в соответствии с Частью 91, выполнять заход на посадку, когда сообщается о Видимость ниже опубликованного минимального уровня видимости для суши. [83]
- 1 декабря 1993 года самолет Cessna 650 Citation III (N700RR), принадлежащий компании Consolidated International Services Inc., приземлялся, когда при выруливании обратно на травяную рулежную дорожку он столкнулся с цементной подушкой, в результате чего носовое шасси разрушилось. Самолет только что прибыл после 2-часового перелета из Морристауна, штат Нью-Джерси . Причиной было установлено решение пилота покинуть рулежную дорожку из-за неправильной проводки противоюзовой системы. Позже самолет был отремонтирован. [84]
- 2 апреля 2017 г. самолет Air Canada Jetz Airbus A319-114 (C-GBHN) был сбит, когда он был припаркован автобусом во время подготовки к вылету рейса 7042 в Форт-Лодердейл . Существенные повреждения произошли на левом борту фюзеляжа и левой внешней направляющей закрылка. На борту не произошло никаких травм; рейс был отменен. Позже самолет был отремонтирован. [85]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ] В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.
- ^ Перейти обратно: а б с Форма FAA Airport 5010 для TPA в формате PDF , вступает в силу 25 января 2024 г.
- ^ «Международный аэропорт Тампы» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . 1 августа 1994 года.
- ^ «Статистика аэропортов TPA за 2023 год» (PDF) . tampaairport.com . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ Роджер Сандовал (23 февраля 1928 г.). «TPA | О TPA | История поля доктора Дрю» . Tampaairport.com. Архивировано из оригинала 6 января 2013 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ «Беспосадочные направления в США» . Международный аэропорт Тампы . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Браун, Уоррен Дж. (1994). История авиации Флориды . Ларго, Флорида: Консультанты по аэромедицине. п. 56. ИСБН 0-912522-70-4 .
- ^ Перейти обратно: а б Мертвые внесены в список аварий Дрю Филда. Архивировано 5 марта 2017 г., в Wayback Machine St. Liverpool Times, 11 марта 1943 г.
- ^ Дрю Филд устанавливает рекорд безопасности. Архивировано 5 марта 2017 г., в Wayback Machine Saint Peter Times, 30 сентября 1945 г.
- ^ «История муниципального аэропорта Дрю Филд» . Архивировано из оригинала 6 января 2013 года.
- ^ «Аэропорт Тампы получил награду за отличную структуру» . Вечер Независимости . 27 сентября 1972 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 16 июня 2012 г.
- ^ « Новый международный аэропорт Тампы открылся 50 лет назад. Вот каким он был» . Тампа Бэй Таймс . 15 апреля 2021 г. Проверено 13 мая 2022 г.
- ^ Кнапп, Пэт Мэтсон; Тернер, Трейси (7 ноября 2013 г.). «Джейн Дэвис Доггетт: пионер экологической графики» . Например, журнал Experiential Graphics Magazine (7): 50. Архивировано из оригинала 14 января 2015 года . Проверено 7 апреля 2014 г.
- ^ Коннифф, Джеймс К.Г. (30 марта 1975 г.). «Опасность: знаки впереди». Журнал Нью-Йорк Таймс . п. 36.
- ^ Кализ, Габриэль (15 апреля 2021 г.). « Новый международный аэропорт Тампы открылся 50 лет назад. Вот каким он был» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 12 мая 2022 г.
- ^ «Терминал в общей/воздушной зоне 1961–1979» . Страница международного аэропорта Хуана Тампа . Проверено 26 октября 2021 г.
- ^ «Международный аэропорт Орландо: история прошлого и настоящего здания терминала MCO» . Страница аэропорта Golldiecat . Проверено 16 февраля 2022 г.
- ^ «Пемко» . Pemcoair.com. 16 декабря 2009. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ «Pemco расширяет свою деятельность» (PDF) . www.tampaairport.com . Архивировано из оригинала (PDF) 29 ноября 2010 года . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ Санкт-Петербург Таймс , Новый день для парковки. Архивировано 25 ноября 2005 г. в Wayback Machine.
- ^ «Домашняя страница – Международный аэропорт Тампы» . www.tampaairport.com . Архивировано из оригинала 21 июня 2003 года . Проверено 7 июля 2003 г.
- ^ TBO.com (7 марта 2011 г.). «Тампа Интернэшнл получила федеральное разрешение на чартерные рейсы на Кубу» . TBO.com. Архивировано из оригинала 14 марта 2011 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ «TIA откроет чартерные рейсы на Кубу | Представитель Кэти Кастор» . Castor.house.gov. 14 января 2011. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ Рейн, Джордан. «10 самых любимых аэропортов мира» . CNNGo. Архивировано из оригинала 3 декабря 2011 года . Проверено 1 декабря 2011 г.
- ^ «10 лучших аэропортов США» Condé Nast. 26 октября 2016. Архивировано из оригинала 18 апреля 2017 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
- ^ «TPA назван лучшим аэропортом Северной Америки по своим размерам» . аэропорт Тампа . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
- ^ «Лучшие аэропорты США в сфере путешествий и отдыха по мнению читателей T+L» . Travelandleisure.com . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Генеральный директор международного аэропорта Тампа уходит в отставку» . www.travelmarketreport.com . 2 февраля 2024 г. . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ↑ Международный аэропорт Тампы, история. Архивировано 25 февраля 2009 г., в Wayback Machine.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Карты международного аэропорта Тампы» . Проверено 3 июля 2022 г.
- ^ Роджер Сандовал. «TPA | Магазины и рестораны | Зона после паспортного контроля E» . Tampaairport.com. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ Роджер Сандовал. «TPA | Магазины и рестораны | Зона после паспортного контроля F» . Tampaairport.com. Архивировано из оригинала 20 декабря 2012 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
- ^ «Данные аэропорта TPA на skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «Информационный бюллетень GA осень 2010 г.» (PDF) . www.tampaairport.com . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2012 года . Проверено 23 октября 2015 г.
- ^ «Факты о генеральном плане - международный аэропорт Тампы» . www.tampaairport.com . Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 23 января 2016 г.
- ^ «Международный аэропорт Тампы выполняет ежедневные прямые рейсы в Мехико» . Проверено 25 февраля 2024 г.
- ^ «Расписание полетов» . Аэромексико. Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 5 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Air Canada — Расписание рейсов» . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ «Расписание рейсов авиакомпании Alaska Airlines» . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ «Американец добавляет новое классное направление на Карибы и сокращает трансконтинентальный маршрут в Майами в большом обновлении сети» . MSN (Пресс-релиз) . Проверено 26 июля 2024 г.
- ^ «Расписание рейсов и уведомления» . Американские авиалинии. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Расписание рейсов и уведомления» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 26 марта 2018 г.
- ^ «Направления | Авело» . Aveloair.com. Архивировано из оригинала 15 июля 2021 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
- ^ «Побег во Флориду: авиакомпания добавляет новые возможности из штата Мэн» . ВМТВ . 26 марта 2024 г. Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Breeze Airways предложит новый прямой рейс из Тампы в Вермонт, всего будет добавлено 4 маршрута» . FOX13ТампаБэй . 8 ноября 2023 г. . Проверено 8 ноября 2023 г.
- ^ «Международный аэропорт Пенсакола объявляет об открытии рейсов в Норфолк, Тампа, авиакомпании Breeze Airways» . 26 марта 2024 г.
- ^ «Объявлены прямые рейсы в Тампу из округа Люцерн» . ВНЕП . 25 июня 2024 г. Проверено 25 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Breeze Airways анонсирует 11 новых маршрутов и 3 новых города» . 23 января 2024 г. . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ Грант, Клэр (9 июля 2024 г.). «Популярная бюджетная авиакомпания временно прекращает рейс из Спрингфилда» . Государственный журнал-регистр Спрингфилда . Проверено 10 июля 2024 г.
- ^ «Направления Breeze Airways» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 года . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ «British Airways – Расписания» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ «Расписание рейсов Cayman Airways» . Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ «Расписание полетов» . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ «Служба Тампа-Амстердам возвращается на Дельту» . 3 мая 2024 г. Проверено 3 мая 2024 г.
- ^ «Расписание полетов» . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ «TPA приветствует A350, а Finnair будет выполнять рейсы Eurowings Discover до октября» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 31 мая 2022 г.
- ^ «Расписание» . Архивировано из оригинала 14 января 2018 года . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240730-f9aug24cxld
- ^ «Граница» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ «Frontier Airlines объявляет о значительном расширении обслуживания на внутренних и международных рынках» . Frontier Airlines объявляет о значительном расширении обслуживания на внутренних и международных рынках .
- ^ «Вид из-за крыла» . 8 мая 2024 г. . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ «JetBlue расширяет свою деятельность в Бостоне и Новой Англии, добавляет услуги в Манчестер, штат Нью-Хэмпшир, расширяет маршруты во Флориду и многое другое» . ДжетБлю . 24 июля 2024 г. Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «Расписание авиакомпании JetBlue» . Архивировано из оригинала 13 июля 2013 года . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Этой зимой компания Porter более чем вдвое увеличила пропускную способность пяти пунктов назначения во Флориде, добавив услугу Уэст-Палм-Бич» . Деловой провод . 26 июня 2024 г.
- ^ «Куда мы летаем» . Авиакомпания Портер .
- ^ «Карта маршрутов и расписание» . Архивировано из оригинала 11 октября 2019 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
- ^ «Новое расписание полетов» .
- ^ «Карта маршрутов Southwest Airlines» . Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Проверено 31 августа 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б https://www.bizjournals.com/tampabay/news/2023/08/31/spirit-adds-flight-from-tampa-to-charlotte.html
- ^ «Расширение сети Spirit Airlines в Тампе, март 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ «Куда мы летаем» . Авиакомпания Спирит. Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ «Карта маршрута и расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ «Статус рейса United Airlines» . Проверено 4 июля 2022 г.
- ^ «Virgin Atlantic продолжает расширение США с новым сервисом в Тампе» .
- ^ «Дополнения к сети WestJet NW23» . Аэрорутс .
- ^ «WestJet представляет зимнее расписание и отмечает возобновление сотрудничества с Сент-Джонсом» . www.newswire.ca . WESTJET, партнерство Альберты.
- ^ «Расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2017 года . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ «Отчеты о деятельности международного аэропорта Тампа за 2012 г. по настоящее время» . tampaairport.com . Проверено 10 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «РИТА | БТС | Трансстат» . transtats.bts.gov . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Отчет о статистике международных авиапассажиров и грузовых перевозок США (Отчет). Вашингтон: Управление авиационной политики Министерства транспорта США. Июль 2018. Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 3 июля 2018 г.
- ↑ Пятеро погибли в результате крушения бомбардировщика. Архивировано 5 марта 2017 г., в Wayback Machine The Evening Independent, 10 марта 1943 г.
- ^ «Авиация самолета ASN, регистрация McDonnell Douglas DC-9 неизвестна, международный аэропорт Тампа, Флорида (TPA)» . Aviation-safety.net . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ «Авария самолета ASN Rockwell 1121B Jet Commander N200RC, международный аэропорт Тампа, Флорида (TPA)» . Aviation-safety.net . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ «Отчет об авиационном происшествии - NTSB» (PDF) . www.ntsb.gov . 23 октября 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 марта 2016 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Cessna 650 Citation III N700RR, международный аэропорт Тампа, Флорида (TPA)» . Aviation-safety.net . Проверено 4 февраля 2023 г.
- ^ «Авиакатастрофа ASN Airbus A319-114 C-GBHN в международном аэропорту Тампа, Флорида (TPA)» . Aviation-safety.net . Проверено 4 февраля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт
- Drew Field Echoes , военная газета за 1942–1945 годы, когда аэропорт был военным аэродромом.
- Легко прийти… Легко уйти…, 1971 год. Управление авиации округа Хиллсборо (Флорида) спонсировало фильм, пропагандирующий «современный дизайн, удобный для пассажиров» нового международного аэропорта Тампы. Производственная студия: General Pictures Corporation. С разрешения: Цифровой архив библиотеки Хэгли
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 11 июля 2024 г.
- Терминальные процедуры ФАУ для TPA , вступают в силу 11 июля 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте AirNav для KTPA
- ASN для TPA История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для КТПА
- FAA о задержке TPA Текущая информация