Jump to content

Международный аэропорт Тампа

Координаты : 27 ° 58'47 "N 82 ° 32'5" W  /  27,97972 ° N 82,53472 ° W  / 27,97972; -82,53472

Международный аэропорт Тампа (TPA)
Аэрофотоснимок международного аэропорта Тампы, сделанный 19 октября 2022 года.
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец/Оператор Управление авиации округа Хиллсборо
Служит Тампа Бэй Район
Расположение Тампа , Флорида , США
Открыто 15 апреля 1971 г .; 53 года назад ( 15 апреля 1971 )
Центр для Сильвер Эйрвэйз
Операционная база для
Высота AMSL 26 футов / 8 м
Координаты 27 ° 58'47 "N 82 ° 32'5" W  /  27,97972 ° N 82,53472 ° W  / 27,97972; -82,53472
Веб-сайт Тампааэропорт Отредактируйте это в Викиданных
Карты
Схема аэропорта ФАУ
Схема аэропорта ФАУ
Карта
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
футы м
10/28 6,999 2,133 Асфальт / бетон
19Л/1П 8,300 2,530 Асфальт / бетон
19р/1л 11,002 3,353 Конкретный
Вертолетные площадки
Число Длина Поверхность
футы м
H1 100 30 Асфальт
Статистика (2023 г.)
Всего пассажиров 23,948,889
Операции с самолетами 229,772
Всего груза и почты 328 351 866 фунтов.
Базирующийся самолет 76

Международный аэропорт Тампы ( IATA : TPA , ICAO : KTPA , FAA LID : TPA известный как муниципальный аэропорт Дрю Филд ) ) ( до 1952 года [4] международный аэропорт в шести милях (9,7 км) к западу от центра города Тампа , в округе Хиллсборо, штат Флорида , США . Аэропорт находится в государственной собственности Авиационного управления округа Хиллсборо (HCAA). [1] Аэропорт обслуживает 100 беспосадочных направлений по всей Северной Америке , Центральной Америке , Карибскому региону и Европе различными авиакомпаниями. [5]

Летающая лодка

[ редактировать ]

Тампа-Бэй является родиной коммерческих авиаперевозок, когда авиатор-пионер Тони Яннус совершил первый рейс по аэроглиссерной линии Санкт-Петербург-Тампа 1 января 1914 года из Санкт-Петербурга в Тампу на летающей лодке Бенуа - первом регулярном полете. полет коммерческой авиакомпании в мире на самолете тяжелее воздуха. [6]

Дрю Филд

[ редактировать ]
Открытка времен Второй мировой войны с армейского аэродрома Дрю

В 1928 году город завершил строительство Дрю Филд площадью 160 акров (65 га) в шести милях (9,7 км) к западу от центра Тампы. Он был назван в честь местного застройщика Джона Х. Дрю, которому раньше принадлежала земля, на которой стоял аэропорт. Более популярный аэропорт Питера О. Найта был открыт на островах Дэвис недалеко от центра Тампы в 1935 году, где как Восточные , так и Национальные авиалинии до 1946 года работали .

Воздушный корпус армии США начал переговоры об использовании Дрю Филда в 1939 году во время наращивания вооруженных сил перед Второй мировой войной. В 1940 году город Тампа сдал Дрю Филд в аренду правительству США на 25 лет, или до окончания «чрезвычайного положения в стране». Во время войны ВВС США расширили и модернизировали аэропорт. Аэродром использовался Третьими воздушными силами и был переименован в аэродром армии Дрю . Третьи воздушные силы использовали его в качестве учебного центра для 120 000 боевых экипажей, в основном бомбардировщиков для европейского и тихоокеанского театров военных действий, а также осуществляли с аэродрома местные противолодочные патрули, пока эта миссия не была полностью принята на себя силами морской авиации 3-й воздушной армии. ВМС США и Береговая охрана США . В 1943 году произошел один несчастный случай, в результате которого погибло пять летчиков. [7] Несмотря на это, Дрю Филд установил рекорд безопасности для Третьих воздушных сил в 1945 году после того, как за 10 месяцев налетал 100 000 часов без смертельных происшествий. В число эксплуатируемых самолетов входили Boeing B-17 Flying Fortress , Douglas C-47 Skytrain , North American AT-6 , North American B-25 Mitchell и другие. [8]

После Второй мировой войны армейские ВВС покинули объект, и Дрю Филд был возвращен в город Тампа. Аэропорт Питера О. Найта и Дрю Филд поменялись ролями в качестве главного аэропорта Тампы, поскольку Дрю Филд был значительно расширен ВВС США в годы войны. Douglas DC-4 , DC-6 и Lockheed Constellation, Авиакомпании ( Eastern Air Lines и National Airlines ) переехали в Дрю Филд из аэропорта Питера О. Найта на острове Дэвис, который был слишком мал для обслуживания винтовых лайнеров которые тогда вступали в строй в середина 1940-х годов. В этот период авиакомпании размещались в бывшем здании базы операций Дрю AAF. [9]

Международный аэропорт Тампа

[ редактировать ]
Marriott аэропорта Тампы и диспетчерская вышка

Международные рейсы Trans Canada Airlines начались в 1950 году, и Дрю Филд был переименован в международный аэропорт Тампы. Второй терминал аэропорта открылся в 1952 году недалеко от пересечения улиц Коламбус Драйв и бульвара Вест-Шор. за апрель 1957 года В официальном справочнике авиакомпаний указано 30 вылетов в день на Eastern Air Lines: без пересадок в Чикаго-Мидуэй, Детройт (Уиллоу-Ран), Кливленд, Нью-Йорк Айдлуайлд (ныне JFK), Бостон, семь прямых рейсов в Атланту и 18 во Флориду. National Airlines совершила 26 вылетов, в том числе семь прямых рейсов за пределы Флориды в Хьюстон-Хобби, Гавану, Вашингтон Нэшнл, Нью-Йорк/Айдлуайлд и три в Новый Орлеан. У Trans- Eastern было 12 вылетов, а у Макки было два DC-3, ни одного без пересадок за пределами Флориды. Транс-Канада совершала тринадцать прямых рейсов в неделю в Торонто или Монреаль.

Терминал 1952 года, построенный для трех авиакомпаний, был завален после того, как в конце 1950-х годов Совет гражданской авиации предоставил компаниям Capital , Delta , Northeast , Northwest и Trans World Airlines право летать из Тампы. Для новых перевозчиков к востоку от терминала была построена пристройка. Полеты с турбинными двигателями начались в 1959 году на самолете L-188 Electra авиакомпании Eastern Air Lines ; в 1960 году авиакомпании National, Eastern и Delta Air Lines начали полеты на реактивных самолетах Douglas DC-8 (первой была компания Delta с беспосадочным рейсом в Чикаго в мае или июне). Национальные беспосадочные рейсы DC-8 в Лос-Анджелес и еженедельные рейсы Pan American в Мехико (MIA-TPA-MID-MEX) начались в 1961 году. В 1952 году терминал был перегружен, поскольку более крупные самолеты заменили поршневые авиалайнеры, и он снова был расширен.

В начале 1960-х годов авиационные власти начали планировать замену терминала на незастроенной территории аэропорта. Руководители аэропортов выбрали дизайн Landside/Airside в 1965 году после исследования. Строительство нового терминала, спроектированного компанией Reynolds, Smith & Hills, началось в 1968 году между параллельными взлетно-посадочными полосами аэропорта, предназначенными для приема реактивных самолетов. [10] Перед открытием 15 апреля 1971 года 60 000 человек посетили новый объект во время двухдневного дня открытых дверей. Рейс 36 National Airlines из Лос-Анджелеса первым прибыл в терминал; после приземления в 05:26 самолет вырулил в контролируемую зону E.

В графической системе и системе указателей, разработанной Джейн Дэвис Доггетт, красный цвет использовался для одной группы авиакомпаний, а синий — для другой. [11] Красно-синяя цветовая схема начиналась на шоссе за пределами аэропорта и помогала водителям направлять водителей к соответствующим зонам высадки каждой авиакомпании, а затем продолжала направлять пассажиров через сам аэропорт и, в конечном итоге, к выходам на посадку. [12] Аэропорт Тампы был первым аэропортом, в котором использовалась такая система указателей с цветовой кодировкой, которая была более безопасной для водителей и требовала гораздо меньше знаков, чем изначально планировалось дорожными инженерами. [13]

Логотип, используемый с момента открытия нового аэропорта в 1971 году, представляет собой голубые воды залива Тампа с реактивным лайнером, летящим на закат в центре Тампы. Он известен как «Дух полета». Лайнер был смоделирован по образцу тех, которые когда-то использовались для сверхзвуковых перевозок — на момент создания логотипа в 1970-х годах это было в эпоху, когда считалось, что сверхзвуковые самолеты заменят обычные реактивные самолеты в качестве способа воздушного путешествия.

В первые годы своего существования терминал 1971 года также принимал большое количество туристов, направлявшихся в Мир Уолта Диснея , который также открылся в 1971 году. Это произошло из-за того, что международный аэропорт Орландо (известный тогда как Орландо Джетпорт в Маккое) был намного меньше время с более ограниченными возможностями. [14] В 1970-х годах Shawnee Airlines предлагала стыковочные рейсы из Тампы в ныне несуществующий аэропорт Walt Disney World . [15] Международный аэропорт Орландо открыл свой нынешний терминал в 1981 году, используя ту же хорошо принятую планировку общей/воздушной зоны, что и международный аэропорт Тампы. [16]

высотой 207 футов (63 м) 15 июля 1972 года открылась диспетчерская вышка , самая высокая в то время в Соединенных Штатах. Отель Host/ Marriott Airport и его вращающийся ресторан на крыше открылись в декабре 1973 года и располагают окнами с тройными стеклами и звуконепроницаемыми номерами.

Northwest Airlines и National Airlines доставили этот гигантский реактивный самолет в аэропорт в конце 1971 года, когда были представлены Boeing 747 и McDonnell Douglas DC-10 . за ним последовал L-1011 Lockheed Tristar Годом позже компании Eastern Air Lines. National Airlines начала трансатлантические рейсы DC-10 в Амстердам и Париж в 1977 году.

Новейшая история

[ редактировать ]

В течение следующих десятилетий аэропорт был расширен, чтобы обслуживать больше трафика и дополнительные авиакомпании. Зона вылета B закрылась в 1991 году после закрытия компании Eastern Air Lines. В 1996 году были реконструированы воздушные зоны C и E, а также обновлены интерьеры обоих спутников. В это время все авиакомпании обоих объектов размещались в контролируемой зоне D. После завершения ремонта авиакомпании вернулись на свои прежние места, а контролируемая зона D была окончательно закрыта и снесена. Наземный терминал также несколько раз реконструировался в 1980-х и 1990-х годах.

И Delta Air Lines, и US Airways открыли в аэропорту базы технического обслуживания. Обе базы закрылись во время спада авиаперевозок после терактов 11 сентября 2001 года . Базирующаяся в Алабаме компания Pemco World Air Services теперь занимает бывший ангар US Airways, выполняя услуги MRO (техническое обслуживание, ремонт, капитальный ремонт) для парка самолетов Spirit Airlines и JetBlue A320. [17] 1 апреля 2010 года в пресс-релизе было объявлено, что было достигнуто соглашение об аренде, позволяющее Pemco арендовать второй ангар, ранее использовавшийся Delta Air Lines, где они выполняют самолетов Boeing 737 . переоборудование и модификацию грузовых [18]

Первая очередь гаража эконом-класса была завершена в ноябре 2005 года. [19] Вторая очередь гаража эконом-класса открылась раньше запланированного срока в ноябре 2005 года, в результате чего было в общей сложности 5600 парковочных мест. [20]

7 марта 2011 года федеральные чиновники дали TPA зеленый свет на начало чартерных рейсов на Кубу в качестве официального пункта въезда/выезда. [21] [22]

В 2007 и 2008 годах исследование Zagat Survey назвало TPA лучшим аэропортом США в целом, а в 2009 и 2010 годах он стал вторым лучшим аэропортом в целом. В 2008 году Condé Nast Traveler признал TPA вторым лучшим аэропортом в мире, всего на две десятых балла. позади победителя, занявшего первое место. JD Power and Associates также на протяжении многих лет присваивает аэропорту TPA стабильно высокие рейтинги удовлетворенности клиентов. В ноябре 2011 года CNN поставил TPA на шестое место среди десяти самых любимых аэропортов мира, став единственным в списке аэропортом из США. [23] назвал его одним из трёх лучших аэропортов страны В 2016 году Condé Nast . [24] В 2020 году Международный совет аэропортов назвал TPA лучшим аэропортом Северной Америки по своему размеру. [25] В 2024 году Travel+Leisure поставил TPA на восьмое место среди лучших внутренних аэропортов США. Критерии рейтинга основывались на доступе, регистрации, ресторанах, покупках и дизайне и оценивались от отличного до плохого. В опросе приняли участие читатели журнала. Международный аэропорт Палм-Бич , еще один аэропорт Флориды, также попал в список (№3). [26]

В августе 2022 года 21-футовая скульптура фламинго под названием ДОМ по прозвищу « Фиби » была установлена ​​и открыта в главном терминале международного аэропорта Тампы. Дизайн американского художника Мэтью Маццотты был выбран из 734 художественных предложений, поданных со всего мира.

В феврале 2024 года Джо Лопано, генеральный директор, которому приписывают лидерство в развитии Тампы как центра, объявил о планах уйти на пенсию. В то же время руководство аэропорта объявило, что будет проводиться внутренний поиск замены. [27]

Удобства

[ редактировать ]

Терминал

[ редактировать ]
Зона после прохождения паспортного контроля A (вверху), Зона после прохождения паспортного контроля C (вверху в центре), Зона после прохождения паспортного контроля E (внизу в центре), Зона после прохождения паспортного контроля F (внизу)

Терминал общей/воздушной зоны международного аэропорта Тампа был первым терминалом такого типа в мире. [28] Существует центральный общий терминал, где осуществляется выдача багажа и продажа билетов. Зона общего доступа окружена четырьмя спутниками контролируемой зоны, где происходит посадка и высадка авиалайнеров. Каждая контролируемая зона соединена с терминалом наземной зоны через надземную автоматизированную систему перемещения людей (APM), в которой используются 16 маршрутных автомобилей Bombardier Innovia APM 100 , которые находятся в процессе замены на Bombardier Innovia APM 300R C801B . TPA стал первым аэропортом в мире, внедрившим полностью автоматизированную систему перевозки людей без участия водителя, и в нем установлена Bombardier Transportation ​​самая старая система APM компании . Есть четыре действующих контролируемых зоны (A, C, E и F) с 59 выходами на посадку. [29] Все они были построены после 1985 года, и во всех контролируемых зонах есть ресторанный дворик и сувенирный магазин, а также патио для курения на открытом воздухе. В зонах контроля E и F помимо обычных сувенирных магазинов есть магазины беспошлинной торговли, предназначенные для обслуживания пассажиров, прибывающих или вылетающих международными рейсами. [30] [31]

  • В контролируемой зоне А имеется 16 выходов на посадку. [29]
  • В контролируемой зоне C 16 выходов на посадку. [29]
  • В контролируемой зоне E имеется 13 выходов на посадку. [29]
  • В зоне после прохождения паспортного контроля F имеется 14 выходов на посадку. [29]

Взлетно-посадочные полосы

[ редактировать ]

Международный аэропорт Тампы занимает площадь в 3300 акров (13 км²). 2 ) на высоте 26 футов (7,9 м) над средним уровнем моря . Он имеет три взлетно-посадочные полосы : 10/28 размером 6999 на 150 футов (2133 × 46 м) с асфальтовым / бетонным покрытием; 19L/1R — 8300 на 150 футов (2530 × 46 м) с асфальтовым / бетонным покрытием; 19R/1L имеет размеры 11 002 на 150 футов (3353 × 46 м) с бетонной поверхностью. [1] [32] 13 января 2011 г. обозначения взлетно-посадочных полос изменились из-за смещения магнитных курсов. 27.09 стало 28.10, 18R/36L стало 1L/19R, 18L/36R стало 1R/19L. [33]

Служебное здание

[ редактировать ]

Когда аэропорт открыл свои двери в 1971 году, в эксплуатацию вступило и служебное здание. Здесь разместились первый узел связи, диспетчерская полиции, столовая для сотрудников и раздевалки для обслуживающего персонала. Здание расположено напротив этажей для красного багажа и билетной кассы. В первую очередь он предназначался для размещения механического оборудования, такого как холодильная установка и электрические трансформаторы. С тех пор он был расширен до двух уровней, как это было в первоначальном проекте 1968 года. Сегодня здесь сохранились первоначальные помещения с добавлением офисов, стоек для проката автомобилей, бейджей и стойки регистрации. В полицейском управлении/находках есть вестибюль на втором уровне (уровень продажи билетов) для запросов о находках.

Наземный транспорт

[ редактировать ]

14 февраля 2018 года для публики был открыт новый Центр аренды автомобилей площадью 2,6 миллиона квадратных футов, вмещающий 5300 автомобилей. Новый объединенный центр обслуживания и технического обслуживания расположен недалеко от южной окраины территории аэропорта и связан с терминалом новым поездом SkyConnect. В отличие от шаттлов в зоне общего/контроля, SkyConnect использует Mitsubishi Crystal Mover автомобили . Поезда курсируют между тремя станциями по схеме с защемленной петлей. Пассажиры большинства внутренних рейсов также имеют возможность зарегистрировать свой багаж в Центре проката автомобилей. Первоначально пункты проката автомобилей располагались рядом с терминалом Landside, рядом со структурой долгосрочной парковки; однако переезд был необходим, чтобы разместить больше автомобилей и компаний по прокату автомобилей, поскольку мощности были почти заполнены. [34]

В юго-западной части центра проката автомобилей находится навес и платформа, которые используются как для региональных транзитных перевозок района Хиллсборо , так и для автобусных перевозок Управления транзита Пинеллас Санкоаст . До автобусного узла можно добраться с помощью ряда лифтов, которые соединяются непосредственно с центром проката автомобилей и находятся в нескольких шагах от станции SkyConnect. В рамках предстоящего второго этапа расширения аэропорта планируется расширить существующую платформу, чтобы в конечном итоге позволить автобусам из округов Паско и, возможно, даже из округов Эрнандо напрямую соединяться с аэропортом. Земля непосредственно к югу от Центра аренды автомобилей также может быть использована для будущего легкорельсового транспорта или пригородной железной дороги, если планы осуществятся.

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления Ссылки
Аэромексико Коннект Мехико [35] [36]
Эйр Канада Монреаль – Трюдо , Торонто – Пирсон [37]
Эйр Канада Руж Торонто – Пирсон
Сезонно: Галифакс , Оттава.
[37]
Аляска Эйрлайнз Сан-Диего , Сиэтл/Такома
Сезонно: Лос-Анджелес , Портленд (Орегон) , Сан-Франциско.
[38]
Американские авиалинии Шарлотта , Чикаго – О'Хара , Даллас/Форт-Уэрт , Майами , Филадельфия , Феникс – Скай-Харбор , Вашингтон – Нэшнл
Сезонно: Нью-Йорк – Ла-Гуардия (начинается 5 ноября 2024 г.) [39]
[40]
Американский орел Нэшвилл
Сезонно: Майами
[41]
Авело Эйрлайнз Нью-Хейвен , Уилмингтон (Дел.) , Уилмингтон (Северная Каролина) [42]
Бриз Эйрвэйз Акрон/Кантон , Бангор (начинается 4 октября 2024 г.), [43] Чарльстон (Южная Каролина) , Фейетвилл/Бентонвилл , Галфпорт/Билокси , Хартфорд , Хантсвилл , Луисвилл , Мэдисон , Миртл-Бич , [44] Норфолк , Пенсакола , [45] Питтсбург , Портленд (Мэн) , Провиденс , Роли/Дарем , Ричмонд , Сиракузы , Уилкс-Барре/Скрэнтон (начинается 18 октября 2024 г.) [46]
Сезонно: Берлингтон (Вирджиния) , Гринвилл/Спартанбург , [47] округ Ориндж , [47] Платтсбург , [44] Спрингфилд (Иллинойс) [48]
[49]
Британские авиалинии Лондон – Гатвик [50]
Каймановые авиалинии Большой Кайман [51]
Копа Эйрлайнз Панама-Сити – Токумен [52]
Дельта Эйр Лайнс Атланта , Бостон , Цинциннати , Детройт , Лос-Анджелес , Миннеаполис/Сент. Пол , Нью-Йорк – JFK , Нью-Йорк – Ла-Гуардия , Роли/Дарем , Солт-Лейк-Сити , Сиэтл/Такома
Сезонно: Амстердам (возобновляется 26 октября 2024 г.) [53]
[54]
Откройте для себя авиакомпании Франкфурт [55]
Эдельвейс Эйр Цюрих [56]
Пограничные авиалинии Агуадилья , Атланта , Буффало , Чикаго – Мидуэй , Цинциннати , Кливленд , Даллас/Форт-Уэрт , Денвер , Хартфорд , Лонг-Айленд/Айлип , Филадельфия , Роли/Дарем , Сан-Хуан , Трентон
Сезонно: Балтимор , Канкун (заканчивается 10 августа 2024 г.) [57] , Гранд-Рапидс , Финикс – Скай-Харбор , Пунта-Кана , Санто-Доминго – Лас-Америкас , Сент-Луис
[58] [59]
ДжетБлю Бостон , Канкун , Хартфорд , Ньюарк , Нью-Йорк – JFK , Нью-Йорк – Ла-Гуардия (заканчивается 27 октября 2024 г.), [60] Сан-Хуан , Уайт-Плейнс
Сезонно: Провиденс [61]

[62]

Портер Эйрлайнз Сезонно: Галифакс (начинается 5 декабря 2024 г.), [63] Оттава (начинается 22 ноября 2024 г.), [63] Торонто – Пирсон [64]
Сильвер Эйрвэйз Форт-Лодердейл , Ки-Уэст , Нассау , Пенсакола , Таллахасси , Уэст-Палм-Бич
Сезонно: Марш-Харбор
[65]
Юго-Западные авиалинии Олбани , Атланта , Остин , Балтимор , Бирмингем (Алабама) , Буффало , Чикаго–Мидуэй , Колумбус–Гленн , Даллас–Лав , Денвер , Форт-Лодердейл , Хартфорд , Гавана , Хьюстон–Хобби , Индианаполис , Канзас-Сити , Лас-Вегас , Лонг-Айленд /Айлип , Луисвилл , Манчестер (Нью-Хэмпшир) , Милуоки , Нэшвилл , Новый Орлеан , Нью-Йорк – Ла-Гуардия , Филадельфия , Феникс – Скай-Харбор , Питтсбург , Провиденс , Роли/Дарем , Рочестер (Нью-Йорк) , Сан-Антонио , Сан-Хуан , Сент-Луис . Луис , Вашингтон – Национальный
Сезонно: Цинциннати , Кливленд , Детройт , Гранд-Рапидс , Манчестер (Нью-Хэмпшир) , Мемфис , Миннеаполис/Сент-Луис. Пол , Оклахома-Сити , Омаха , Солт-Лейк-Сити , Сан-Диего [66]
[67]
Спирит Эйрлайнз Атланта , Атлантик-Сити , Балтимор , Шарлотт , [68] Чикаго – О'Хара , Даллас/Форт-Уэрт , Детройт , Форт-Лодердейл , Хьюстон – Интерконтиненталь , Индианаполис , Канзас-Сити , Лас-Вегас , Мемфис , Милуоки , [69] Миннеаполис/Сент. Пол , Новый Орлеан , Питтсбург
Сезонно: Бостон , Чарльстон (Южная Каролина) , Колумбус-Гленн , Луисвилл , Ньюарк , Норфолк , Филадельфия , Ричмонд , Сан-Антонио.
[70] [68]
Сан Кантри Эйрлайнз Миннеаполис/Сент. Пол [71]
Юнайтед Эйрлайнз Чикаго – О'Хара , Денвер , Хьюстон – Интерконтинентал , Лос-Анджелес , Ньюарк , Сан-Франциско , Вашингтон – Даллес
Сезонно: Кливленд
[72]
Вирджин Атлантик Лондон – Хитроу [73]
ВестДжет Торонто – Пирсон
Сезонно: Калгари , [74] Сент-Джонс [75]
[76]
Авиакомпании Направления
ФедЭкс Экспресс Индианаполис , Мемфис
УПС Эйрлайнз Даллас/Форт-Уэрт , Форт-Майерс , Джексонвилл (Флорида) , Луисвилл , Орландо , Филадельфия , Уэст-Палм-Бич
Сезонно: Майами , Сан-Хуан.

Статистика

[ редактировать ]

Пассажиропоток

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту ТПА.См. запрос Викиданных .

Годовой трафик

[ редактировать ]
Ежегодное количество пассажиров международного аэропорта Тампа с 2012 г. по настоящее время [77]
Год Пассажиры % Изменять
2012 16,820,859
2013 16,920,093 Увеличивать0 0.59%
2014 17,552,707 Увеличивать0 3.74%
2015 18,815,425 Увеличивать0 7.19%
2016 18,931,922 Увеличивать0 0.62%
2017 19,624,284 Увеличивать0 3.66%
2018 21,289,390 Увеличивать0 8.48%
2019 22,497,953 Увеличивать0 5.68%
2020 10,238,151 Снижаться0 -54.49%
2021 18,115,213 Увеличивать0 76.94%
2022 21,528,249 Увеличивать0 18.84%
2023 23,948,889 Увеличивать0 11.24%

Доля рынка авиакомпаний

[ редактировать ]
Крупнейшие авиакомпании в TPA
(ноябрь 2022 г. – октябрь 2023 г.) [78]
Классифицировать Перевозчик Пассажиры Делиться
1 Юго-Западные авиалинии 5,795,000 26.69%
2 Дельта Эйр Лайнс 3,927,000 18.09%
3 Американские авиалинии 3,433,000 15.81%
4 Юнайтед Эйрлайнз 2,296,000 10.57%
5 Пограничные авиалинии 1,881,000 8.67%
Другой 4,378,000 19.96%

Популярные направления

[ редактировать ]
Самые загруженные внутренние маршруты из TPA (январь 2023 г. - декабрь 2023 г.) [78]
Классифицировать Город Пассажиры Перевозчики
1 Джорджия (штат США) Атланта, Джорджия 1,043,000 Дельта, Граница, Юго-Запад, Дух
2 Северная Каролина Шарлотта, Северная Каролина 488,000 Американский
3 Колорадо Денвер, Колорадо 474,000 Фронтир, Юго-Запад, Юнайтед
4 Нью-Джерси Ньюарк, Нью-Джерси 436,000 ДжетБлю, Спирит, Юнайтед
5 Иллинойс Чикаго – О'Хара, Иллинойс 433,000 Американец, Юго-Запад, Дух, Соединённый
6 Техас Даллас/Форт-Уэрт, Техас 424,000 Американский, Дух
7 Массачусетс Бостон, Массачусетс 393,000 Дельта, ДжетБлю, Спирит
8 Мичиган Детройт, Мичиган 379,000 Дельта, Юго-Запад, Дух
9 Нью-Йорк (штат) Нью-Йорк-Ла-Гуардия, Нью-Йорк 371,000 Дельта, JetBlue, Юго-Запад, Спирит
10 Мэриленд Балтимор, Мэриленд 364,000 Юго-Запад, Дух
Самые загруженные международные маршруты из TPA (2023 г.) [79]
Классифицировать Город Пассажиры Перевозчики
1 Канада Торонто – Пирсон, Канада 281,281 Air Canada, Air Canada Rouge, Lynx, Porter, WestJet
2 Великобритания Лондон – Гатвик, Великобритания 156,501 Британские авиалинии
3 Великобритания Лондон – Хитроу, Великобритания 132,535 Вирджин Атлантик
4 Германия Франкфурт, Германия 112,951 Откройте для себя авиакомпании
5 Мексика Канкун, Мексика 110,170 Фронтир, ДжетБлю
6 Куба Гавана, Куба 95,553 Юго-запад
7 Панама Панама-Сити – Токумен, Панама 63,084 Чашка
8 Канада Монреаль – Трюдо, Канада 61,077 Эйр Канада, Эйр Канада Руж
9 Каймановы острова Джорджтаун, Каймановы острова 46,602 Каймановые авиалинии
10 Швейцария Цюрих, Швейцария 37,154 Эдельвейс

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 9 марта 1943 года пять летных экипажей USAAF погибли, когда их Martin B-26 Marauder разбился во время полета из Вспомогательного поля Эйвон-Парк в Эглин-Филд . Пилот попытался совершить вынужденную посадку в Дрю Филд и пролетел мимо взлетно-посадочной полосы. Двое других на борту B-26 выжили. Это произошло через час после того, как самолет Дуглас А-24 ВВС США, вылетавший из Дрю Филд, разбился в Маллет-Ки недалеко от Санкт-Петербурга, где в то время находился полигон для бомбардировок. Пилот бросил самолет и остался жив, но стрелок выпрыгнул с парашютом и утонул. [7] [80]
  • 5 августа 1969 года пассажир самолета компании Eastern Air Lines, McDonnell Douglas DC-9 выполнявшего рейс 379 из Шарлотты, был арестован по прибытии после того, как по пути вошел в кабину и сказал пилоту: «Поехали на Кубу »; Пилот сказал, что топлива недостаточно, и пассажир вернулся на свое место. Позже угонщик заявил, что «хотел проверить, хватит ли у него наглости имитировать угон», и на самом деле не хотел ехать на Кубу. [81]
  • 25 сентября 1973 года самолет Rockwell 1121B Jet Commander (N200RC), принадлежащий Continental Jet Corp., был поврежден и не подлежал ремонту в результате пожара в ангаре. [82]
  • 6 ноября 1986 года капитан Eastern Air Lines Джордж Бэйнс, 56 лет, летел на своем частном самолете Piper PA-23 Apache (регистрационный номер N2185P) из своего дома в международный аэропорт Тампы, чтобы успеть на рейс. Капитану Бейнсу было допущено к заходу на посадку по приборам на взлетно-посадочную полосу 36L (теперь 1L) с Видимость 1 мили (0,10 км) в густом тумане. Он не смог приземлиться во время своего первого захода на посадку, объявил об уходе на второй круг и выполнил уход на второй круг, чтобы повторить попытку. При втором заходе на посадку «Апач» приземлился на рулежной дорожке W, параллельной и примерно в 406 футах (124 м) вправо (восток) от взлетно-посадочной полосы 36L. В это же время Боинг B-727 компании Pan American следовал на юг по рулежной дорожке W. Когда капитан Pan-Am 727 увидел, что «Апач» вышел из густого тумана прямо перед ним, он повернул направо (на запад). пытаясь избежать надвигающегося столкновения. Примерно через две секунды левый двигатель «Апача» ударил B-727 в обтекатель, который представляет собой структурный, защищенный от атмосферных воздействий кожух, защищающий антенну радара. Два пассажира и бортпроводник получили ранения после эвакуации самолета. «Апач» был практически уничтожен, а пилот, единственный пассажир самолета, погиб. NTSB определил, что основные причины этого происшествия включают решение пилота продолжить заход на посадку ниже высоты принятия решения, когда видимость была ниже посадочного минимума, а также адекватность действующих федеральных правил, которые позволяют пилотам, выполняющим полет в соответствии с Частью 91, выполнять заход на посадку, когда сообщается о Видимость ниже опубликованного минимального уровня видимости для суши. [83]
  • 1 декабря 1993 года самолет Cessna 650 Citation III (N700RR), принадлежащий компании Consolidated International Services Inc., приземлялся, когда при выруливании обратно на травяную рулежную дорожку он столкнулся с цементной подушкой, в результате чего носовое шасси разрушилось. Самолет только что прибыл после 2-часового перелета из Морристауна, штат Нью-Джерси . Причиной было установлено решение пилота покинуть рулежную дорожку из-за неправильной проводки противоюзовой системы. Позже самолет был отремонтирован. [84]
  • 2 апреля 2017 г. самолет Air Canada Jetz Airbus A319-114 (C-GBHN) был сбит, когда он был припаркован автобусом во время подготовки к вылету рейса 7042 в Форт-Лодердейл . Существенные повреждения произошли на левом борту фюзеляжа и левой внешней направляющей закрылка. На борту не произошло никаких травм; рейс был отменен. Позже самолет был отремонтирован. [85]

См. также

[ редактировать ]

Общественное достояние В эту статью включены общедоступные материалы Агентства исторических исследований ВВС.

  1. ^ Перейти обратно: а б с Форма FAA Airport 5010 для TPA в формате PDF , вступает в силу 25 января 2024 г.
  2. ^ «Международный аэропорт Тампы» . Информационная система географических названий . Геологическая служба США , Министерство внутренних дел США . 1 августа 1994 года.
  3. ^ «Статистика аэропортов TPA за 2023 год» (PDF) . tampaairport.com . Проверено 31 января 2024 г.
  4. ^ Роджер Сандовал (23 февраля 1928 г.). «TPA | О TPA | История поля доктора Дрю» . Tampaairport.com. Архивировано из оригинала 6 января 2013 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
  5. ^ «Беспосадочные направления в США» . Международный аэропорт Тампы . Проверено 3 июля 2022 г.
  6. ^ Браун, Уоррен Дж. (1994). История авиации Флориды . Ларго, Флорида: Консультанты по аэромедицине. п. 56. ИСБН  0-912522-70-4 .
  7. ^ Перейти обратно: а б Мертвые внесены в список аварий Дрю Филда. Архивировано 5 марта 2017 г., в Wayback Machine St. Liverpool Times, 11 марта 1943 г.
  8. ^ Дрю ​​Филд устанавливает рекорд безопасности. Архивировано 5 марта 2017 г., в Wayback Machine Saint Peter Times, 30 сентября 1945 г.
  9. ^ «История муниципального аэропорта Дрю Филд» . Архивировано из оригинала 6 января 2013 года.
  10. ^ «Аэропорт Тампы получил награду за отличную структуру» . Вечер Независимости . 27 сентября 1972 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 16 июня 2012 г.
  11. ^ « Новый международный аэропорт Тампы открылся 50 лет назад. Вот каким он был» . Тампа Бэй Таймс . 15 апреля 2021 г. Проверено 13 мая 2022 г.
  12. ^ Кнапп, Пэт Мэтсон; Тернер, Трейси (7 ноября 2013 г.). «Джейн Дэвис Доггетт: пионер экологической графики» . Например, журнал Experiential Graphics Magazine (7): 50. Архивировано из оригинала 14 января 2015 года . Проверено 7 апреля 2014 г.
  13. ^ Коннифф, Джеймс К.Г. (30 марта 1975 г.). «Опасность: знаки впереди». Журнал Нью-Йорк Таймс . п. 36.
  14. ^ Кализ, Габриэль (15 апреля 2021 г.). « Новый международный аэропорт Тампы открылся 50 лет назад. Вот каким он был» . Тампа Бэй Таймс . Проверено 12 мая 2022 г.
  15. ^ «Терминал в общей/воздушной зоне 1961–1979» . Страница международного аэропорта Хуана Тампа . Проверено 26 октября 2021 г.
  16. ^ «Международный аэропорт Орландо: история прошлого и настоящего здания терминала MCO» . Страница аэропорта Golldiecat . Проверено 16 февраля 2022 г.
  17. ^ «Пемко» . Pemcoair.com. 16 декабря 2009. Архивировано из оригинала 3 марта 2012 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
  18. ^ «Pemco расширяет свою деятельность» (PDF) . www.tampaairport.com . Архивировано из оригинала (PDF) 29 ноября 2010 года . Проверено 23 октября 2015 г.
  19. ^ Санкт-Петербург Таймс , Новый день для парковки. Архивировано 25 ноября 2005 г. в Wayback Machine.
  20. ^ «Домашняя страница – Международный аэропорт Тампы» . www.tampaairport.com . Архивировано из оригинала 21 июня 2003 года . Проверено 7 июля 2003 г.
  21. ^ TBO.com (7 марта 2011 г.). «Тампа Интернэшнл получила федеральное разрешение на чартерные рейсы на Кубу» . TBO.com. Архивировано из оригинала 14 марта 2011 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
  22. ^ «TIA откроет чартерные рейсы на Кубу | Представитель Кэти Кастор» . Castor.house.gov. 14 января 2011. Архивировано из оригинала 22 июля 2011 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
  23. ^ Рейн, Джордан. «10 самых любимых аэропортов мира» . CNNGo. Архивировано из оригинала 3 декабря 2011 года . Проверено 1 декабря 2011 г.
  24. ^ «10 лучших аэропортов США» Condé Nast. 26 октября 2016. Архивировано из оригинала 18 апреля 2017 года . Проверено 17 апреля 2017 г.
  25. ^ «TPA назван лучшим аэропортом Северной Америки по своим размерам» . аэропорт Тампа . Архивировано из оригинала 14 февраля 2022 года . Проверено 14 февраля 2022 г.
  26. ^ «Лучшие аэропорты США в сфере путешествий и отдыха по мнению читателей T+L» . Travelandleisure.com . Проверено 10 июля 2024 г.
  27. ^ «Генеральный директор международного аэропорта Тампа уходит в отставку» . www.travelmarketreport.com . 2 февраля 2024 г. . Проверено 2 февраля 2024 г.
  28. Международный аэропорт Тампы, история. Архивировано 25 февраля 2009 г., в Wayback Machine.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и «Карты международного аэропорта Тампы» . Проверено 3 июля 2022 г.
  30. ^ Роджер Сандовал. «TPA | Магазины и рестораны | Зона после паспортного контроля E» . Tampaairport.com. Архивировано из оригинала 11 ноября 2012 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
  31. ^ Роджер Сандовал. «TPA | Магазины и рестораны | Зона после паспортного контроля F» . Tampaairport.com. Архивировано из оригинала 20 декабря 2012 года . Проверено 27 ноября 2012 г.
  32. ^ «Данные аэропорта TPA на skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 23 августа 2022 г.
  33. ^ «Информационный бюллетень GA осень 2010 г.» (PDF) . www.tampaairport.com . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2012 года . Проверено 23 октября 2015 г.
  34. ^ «Факты о генеральном плане - международный аэропорт Тампы» . www.tampaairport.com . Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 23 января 2016 г.
  35. ^ «Международный аэропорт Тампы выполняет ежедневные прямые рейсы в Мехико» . Проверено 25 февраля 2024 г.
  36. ^ «Расписание полетов» . Аэромексико. Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 года . Проверено 5 августа 2018 г.
  37. ^ Перейти обратно: а б «Air Canada — Расписание рейсов» . Проверено 4 июля 2022 г.
  38. ^ «Расписание рейсов авиакомпании Alaska Airlines» . Проверено 4 июля 2022 г.
  39. ^ «Американец добавляет новое классное направление на Карибы и сокращает трансконтинентальный маршрут в Майами в большом обновлении сети» . MSN (Пресс-релиз) . Проверено 26 июля 2024 г.
  40. ^ «Расписание рейсов и уведомления» . Американские авиалинии. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 3 мая 2017 г.
  41. ^ «Расписание рейсов и уведомления» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 26 марта 2018 г.
  42. ^ «Направления | Авело» . Aveloair.com. Архивировано из оригинала 15 июля 2021 года . Проверено 20 февраля 2022 г.
  43. ^ «Побег во Флориду: авиакомпания добавляет новые возможности из штата Мэн» . ВМТВ . 26 марта 2024 г. Проверено 26 марта 2024 г.
  44. ^ Перейти обратно: а б «Breeze Airways предложит новый прямой рейс из Тампы в Вермонт, всего будет добавлено 4 маршрута» . FOX13ТампаБэй . 8 ноября 2023 г. . Проверено 8 ноября 2023 г.
  45. ^ «Международный аэропорт Пенсакола объявляет об открытии рейсов в Норфолк, Тампа, авиакомпании Breeze Airways» . 26 марта 2024 г.
  46. ^ «Объявлены прямые рейсы в Тампу из округа Люцерн» . ВНЕП . 25 июня 2024 г. Проверено 25 июня 2024 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б «Breeze Airways анонсирует 11 новых маршрутов и 3 новых города» . 23 января 2024 г. . Проверено 23 января 2024 г.
  48. ^ Грант, Клэр (9 июля 2024 г.). «Популярная бюджетная авиакомпания временно прекращает рейс из Спрингфилда» . Государственный журнал-регистр Спрингфилда . Проверено 10 июля 2024 г.
  49. ^ «Направления Breeze Airways» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 года . Проверено 26 апреля 2022 г.
  50. ^ «British Airways – Расписания» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 31 марта 2018 г.
  51. ^ «Расписание рейсов Cayman Airways» . Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года . Проверено 31 марта 2018 г.
  52. ^ «Расписание полетов» . Архивировано из оригинала 10 августа 2017 года . Проверено 31 марта 2018 г.
  53. ^ «Служба Тампа-Амстердам возвращается на Дельту» . 3 мая 2024 г. Проверено 3 мая 2024 г.
  54. ^ «Расписание полетов» . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 31 марта 2018 г.
  55. ^ «TPA приветствует A350, а Finnair будет выполнять рейсы Eurowings Discover до октября» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2021 года . Проверено 31 мая 2022 г.
  56. ^ «Расписание» . Архивировано из оригинала 14 января 2018 года . Проверено 31 марта 2018 г.
  57. ^ https://www.aeroroutes.com/eng/240730-f9aug24cxld
  58. ^ «Граница» . Архивировано из оригинала 12 сентября 2017 года . Проверено 31 марта 2018 г.
  59. ^ «Frontier Airlines объявляет о значительном расширении обслуживания на внутренних и международных рынках» . Frontier Airlines объявляет о значительном расширении обслуживания на внутренних и международных рынках .
  60. ^ «Вид из-за крыла» . 8 мая 2024 г. . Проверено 8 мая 2024 г.
  61. ^ «JetBlue расширяет свою деятельность в Бостоне и Новой Англии, добавляет услуги в Манчестер, штат Нью-Хэмпшир, расширяет маршруты во Флориду и многое другое» . ДжетБлю . 24 июля 2024 г. Проверено 24 июля 2024 г.
  62. ^ «Расписание авиакомпании JetBlue» . Архивировано из оригинала 13 июля 2013 года . Проверено 31 марта 2018 г.
  63. ^ Перейти обратно: а б «Этой зимой компания Porter более чем вдвое увеличила пропускную способность пяти пунктов назначения во Флориде, добавив услугу Уэст-Палм-Бич» . Деловой провод . 26 июня 2024 г.
  64. ^ «Куда мы летаем» . Авиакомпания Портер .
  65. ^ «Карта маршрутов и расписание» . Архивировано из оригинала 11 октября 2019 года . Проверено 17 сентября 2019 г.
  66. ^ «Новое расписание полетов» .
  67. ^ «Карта маршрутов Southwest Airlines» . Архивировано из оригинала 30 августа 2018 года . Проверено 31 августа 2018 г.
  68. ^ Перейти обратно: а б https://www.bizjournals.com/tampabay/news/2023/08/31/spirit-adds-flight-from-tampa-to-charlotte.html
  69. ^ «Расширение сети Spirit Airlines в Тампе, март 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 5 февраля 2024 г.
  70. ^ «Куда мы летаем» . Авиакомпания Спирит. Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 31 марта 2018 г.
  71. ^ «Карта маршрута и расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 31 марта 2018 г.
  72. ^ «Статус рейса United Airlines» . Проверено 4 июля 2022 г.
  73. ^ «Virgin Atlantic продолжает расширение США с новым сервисом в Тампе» .
  74. ^ «Дополнения к сети WestJet NW23» . Аэрорутс .
  75. ^ «WestJet представляет зимнее расписание и отмечает возобновление сотрудничества с Сент-Джонсом» . www.newswire.ca . WESTJET, партнерство Альберты.
  76. ^ «Расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2017 года . Проверено 31 марта 2018 г.
  77. ^ «Отчеты о деятельности международного аэропорта Тампа за 2012 г. по настоящее время» . tampaairport.com . Проверено 10 июня 2024 г.
  78. ^ Перейти обратно: а б «РИТА | БТС | Трансстат» . transtats.bts.gov . Проверено 21 ноября 2023 г.
  79. ^ Отчет о статистике международных авиапассажиров и грузовых перевозок США (Отчет). Вашингтон: Управление авиационной политики Министерства транспорта США. Июль 2018. Архивировано из оригинала 15 июня 2018 года . Проверено 3 июля 2018 г.
  80. Пятеро погибли в результате крушения бомбардировщика. Архивировано 5 марта 2017 г., в Wayback Machine The Evening Independent, 10 марта 1943 г.
  81. ^ «Авиация самолета ASN, регистрация McDonnell Douglas DC-9 неизвестна, международный аэропорт Тампа, Флорида (TPA)» . Aviation-safety.net . Проверено 4 февраля 2023 г.
  82. ^ «Авария самолета ASN Rockwell 1121B Jet Commander N200RC, международный аэропорт Тампа, Флорида (TPA)» . Aviation-safety.net . Проверено 4 февраля 2023 г.
  83. ^ «Отчет об авиационном происшествии - NTSB» (PDF) . www.ntsb.gov . 23 октября 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 30 марта 2016 г.
  84. ^ «Авиакатастрофа ASN Cessna 650 Citation III N700RR, международный аэропорт Тампа, Флорида (TPA)» . Aviation-safety.net . Проверено 4 февраля 2023 г.
  85. ^ «Авиакатастрофа ASN Airbus A319-114 C-GBHN в международном аэропорту Тампа, Флорида (TPA)» . Aviation-safety.net . Проверено 4 февраля 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8ca2cd03a6ee5e53316da9b1a34c4a49__1722726180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/49/8ca2cd03a6ee5e53316da9b1a34c4a49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tampa International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)