Национальный аэропорт Северо-Западного Арканзаса
Национальный аэропорт Северо-Западного Арканзаса | |||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||
Владелец | Управление регионального аэропорта Северо-Западного Арканзаса | ||||||||||||||
Служит | Бентонвилл , Фейетвилл , Спрингдейл , Роджерс | ||||||||||||||
Расположение | 1 Airport Blvd, Бентонвилл, Арканзас | ||||||||||||||
Высота AMSL | 1288 футов / 393 м | ||||||||||||||
Координаты | 36 ° 16'54 "с.ш. 094 ° 18'28" з.д. / 36,28167 ° с.ш. 94,30778 ° з.д. | ||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||
![]() Схема аэропорта ФАУ | |||||||||||||||
![]() | |||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||
| |||||||||||||||
Национальный аэропорт Северо-Западного Арканзаса ( IATA : XNA , ICAO : KXNA , FAA LID : XNA ) находится на северо-западе Арканзаса. [1] в округе Бентон, штат Арканзас , США, в 15 морских милях (28 км ; 17 миль ) к северо-западу от Фейетвилля. [1] и 10 морских миль (19 км; 12 миль) к северо-западу от Спрингдейла . [3] Его часто называют по коду IATA, который указан в логотипе аэропорта как «Fly XNA».
XNA занимает 2680 акров (1085 га) земли и имеет две параллельные взлетно-посадочные полосы длиной 8800 футов. [1]
Он принимает круглогодичные ежедневные беспосадочные рейсы в крупные города, такие как Шарлотта , Чикаго , Денвер , Хьюстон , Даллас/Форт-Уэрт , Лос-Анджелес , Майами , Миннеаполис/Сент-Луис. Пол , Нью-Йорк и Вашингтон, округ Колумбия. Большая часть ее бизнеса связана с присутствием крупнейшей в мире по выручке компании Walmart в соседнем Бентонвилле, а также Tyson Foods в Спрингдейле. Его также часто используют спортивные команды Университета Арканзаса, путешествующие на выездные игры, и противники Razorback, посещающие Фейетвилл.
В отчетах Федерального управления гражданской авиации в аэропорту было совершено 547 871 посадка (самолет) говорится, что в 2008 календарном году . [4] 530 087 в 2009 году и 549 195 в 2010 году. [5] Он включен в Федерального авиационного управления (ФАУ) Национальный план интегрированных аэропортовых систем на 2019–2023 годы, в котором он отнесен к категории небольших узловых объектов первичного коммерческого обслуживания. [6]
История
[ редактировать ]XNA открылся 1 ноября 1998 года. Он заменил Дрейк Филд в Фейетвилле в качестве главного аэропорта региона с регулярными пассажирскими рейсами. К началу 1990-х годов Дрейк Филд стал слишком маленьким, чтобы вместить растущий трафик, который создавал расширяющийся регион.
Расширение
[ редактировать ]В 2007 году руководство аэропорта объявило о строительстве нового вестибюля стоимостью от 20 до 25 миллионов долларов. Новый объект, расположенный к востоку от верхнего вестибюля, позволил аэропорту увеличить количество парковочных мест для самолетов с двенадцати до двадцати. Строительство нового объекта заняло более трех лет. [7]
В 2010 году аэропорт завершил расширение билетной кассы. Аэропорт завершил расширение вестибюля верхнего уровня стоимостью 21 миллион долларов, который включает в себя первую движущуюся дорожку в штате. Предполагается, что с учетом прохода путь от службы безопасности до последних ворот займет около трех минут. Пристройка добавляет 51 000 квадратных футов (4700 м²). 2 ) и двенадцать выходов на верхний уровень в восточной части аэропорта. [8]
Ранее аэропорт был известен как региональный аэропорт Северо-Западного Арканзаса. В декабре 2019 года он принял название Национальный аэропорт Северо-Западного Арканзаса. Представители аэропорта объяснили это изменение восприятием, заявив, что новое название поможет привлечь больше авиакомпаний. [9]
23 сентября 2021 года было объявлено, что члены совета сделали первые шаги по строительству нового, второго вестибюля. Правление проголосовало за то, чтобы сотрудники провели переговоры с Fentress Architects относительно концептуальных чертежей для первой фазы Зала B. Проектные работы будут стоить около 185 000 долларов. Новый вестибюль позволит аэропорту более эффективно использовать выходы на посадку. Совет рассматривает возможность снова использовать некоторые ворота в зале А для самолетов определенных размеров и перепроектировать другие. Первый этап будет включать в себя надземный переход, помещение для хранения пассажиров и крытый переход, ведущий к наземной зоне погрузки на самолет. Стоимость строительства проекта оценивается примерно в 35–50 миллионов долларов. Планы на более дальнюю дальность действия предусматривают строительство зала B примерно такого же размера, как зала A. [10]
В настоящее время XNA является крупнейшим аэропортом коммерческой/общественной/авиации общего назначения по площади (2680 акров, 4,2 квадратных миль) в штате Арканзас. [1]
взлетно-посадочная полоса
[ редактировать ]Первоначальная взлетно-посадочная полоса, построенная в 1998 году, потребовала полной реконструкции в 2011 году после открытия щелочно-кремнеземной реакции (ASR) в портландцементном бетоне. Поскольку взлетно-посадочная полоса была единственной в аэропорту, для обеспечения обслуживания во время реконструкции потребовалась временная взлетно-посадочная полоса. Стимулирующие средства в размере 9 миллионов долларов (12,8 миллионов долларов в сегодняшних долларах) в рамках Закона о реинвестировании и восстановлении экономики США (ARRA) позволили XNA ускорить проект строительства альтернативной взлетно-посадочной полосы. После завершения строительства запасной взлетно-посадочной полосы в 2012 году все полеты самолетов были перенесены на новую поверхность, а также начался снос и замена основной взлетно-посадочной полосы. [11]
Подъездная дорога
[ редактировать ]Предлагаемая подъездная дорога, соединяющая аэропорт с новой объездной дорогой Спрингдейл ( US-412 ), была частью поправки о продлении налога с продаж в масштабе штата в размере ½ цента. [12] Это решение было принято избирателями 3 ноября 2020 года. [13] По состоянию на 10 февраля 2021 г. три альтернативы были вынесены на общественное обсуждение, а живая встреча запланирована на 2 марта 2021 г. [14]
Удобства
[ редактировать ]
Аэропорт занимает площадь 2680 акров (1085 га ) на высоте 1288 футов (393 м). Имеет две взлетно-посадочные полосы: 16R/34L и 16L/34R. 16L/34R имеет длину 8801 фут, ширину 150 футов (2683 х 46 м), а длина 16R/34L составляет 8800 футов и ширину 150 футов (2682 х 46 м). [1] [15]
В году, закончившемся 30 июня 2023 года, в аэропорту выполнялось 46 510 рейсов самолетов, в среднем 127 в день: 49% авиакомпаний, 12% воздушных такси , 25% военных и 14% авиации общего назначения . В июне 2023 года в аэропорту базировались 12 самолетов: 3 одномоторных и 9 реактивных. [1]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Карта направлений |
---|
Статистика
[ редактировать ]Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Даллас/Форт-Уэрт, Техас | 218,380 | Американский |
2 | Атланта, Джорджия | 125,950 | Дельта |
3 | Чикаго – О'Хара, Иллинойс | 116,830 | Американец, Юнайтед |
4 | Шарлотта, Северная Каролина | 110,090 | Американский |
5 | Денвер, Колорадо | 90,410 | Фронтир, Юнайтед |
6 | Хьюстон – Интерконтиненталь, Техас | 59,060 | Юнайтед |
7 | Нью-Йорк – Ла-Гуардия | 37,530 | Американский |
8 | Лос-Анджелес, Калифорния | 34,620 | Аллегиант, Американец |
9 | Феникс-Скай-Харбор | 25,230 | Американский |
10 | Дестин/Форт Уолтон Бич | 24,010 | Верный |
Годовой трафик
[ редактировать ]Год | Пассажиры | Год | Пассажиры | Год | Пассажиры |
---|---|---|---|---|---|
1999 | 653,022 | 2009 | 1,083,638 | 2019 | 1,846,374 |
2000 | 725,175 | 2010 | 1,139,801 | 2020 | 721,107 |
2001 | 735,822 | 2011 | 1,127,909 | 2021 | 1,234,328 |
2002 | 786,948 | 2012 | 1,135,023 | 2022 | 1,682,351 |
2003 | 892,489 | 2013 | 1,160,032 | 2023 | 1,982,866 |
2004 | 1,020,146 | 2014 | 1,276,851 | 2024 | |
2005 | 1,168,858 | 2015 | 1,295,235 | 2025 | |
2006 | 1,172,049 | 2016 | 1,396,738 | 2026 | |
2007 | 1,200,122 | 2017 | 1,438,922 | 2027 | |
2008 | 1,146,954 | 2018 | 1,574,610 | 2028 |
Примечание. В ноябре и декабре 1998 года, в первые два месяца работы аэропорта, XNA обслужила 53 565 пассажиров.
Доля рынка авиакомпаний
[ редактировать ]Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиры | Делиться |
---|---|---|---|
1 | Посланник Эйр | 622,000 | 32.16% |
2 | СкайВест Эйрлайнз | 286,000 | 14.77% |
3 | Аллегиант Эйр | 229,000 | 11.82% |
4 | Американские авиалинии | 171,000 | 8.85% |
5 | Дельта Эйр Лайнс | 158,000 | 8.15% |
– | Другие | 469,000 | 24.24% |
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Форма аэропорта FAA 5010 для XNA PDF . Федеральное управление гражданской авиации. Вступает в силу 11 июля 2024 г.
- ^ «Исторические отчеты о трафике XNA за 1998–2023 годы» . www.flyxna.com . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «Расстояние и курс от Спрингдейла (36°10'53" с.ш., 94°08'45" з.д.) до XNA (36°16'54" с.ш., 94°18'28" з.д.)" . Великий картограф кругов . Проверено 28 июля 2012 г.
- ^ «Анпланеты на 2008 год» (PDF, 1,0 МБ) . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 18 декабря 2009 г.
- ^ «Анпланеты на 2010 год» (PDF, 189 КБ) . faa.gov . Федеральное управление гражданской авиации. 4 октября 2011 г.
- ^ «Отчет NPIAS за 2019–2023 годы, Приложение A» (PDF) . Федеральное управление гражданской авиации . 3 октября 2018. с. 16 . Проверено 11 мая 2020 г.
- ^ «XNA открывает новый зал» . КНВА. 24 августа 2011 года. Архивировано из оригинала 3 апреля 2012 года . Проверено 4 октября 2011 г.
- ^ «XNA расширяет терминал и взлетно-посадочную полосу» . 4029tv.com . 30 июня 2010 г.
- ^ «Аэропорт на северо-западе Арканзаса получит новое имя» . Ассошиэйтед Пресс . 12 декабря 2019 г.
- ^ «Руководители национального аэропорта Северо-Западного Арканзаса ищут концептуальные чертежи для первой фазы нового вестибюля» . nwaonline.com . 23 сентября 2021 г.
- ^ Нордстрем, Роберт (2012). «Альтернативная посадочная поверхность обеспечивает движение воздушного движения в северо-западном регионе Арканзаса» . Журнал по благоустройству аэропортов . № 2. Архивировано из оригинала 15 мая 2015 г. Проверено 21 февраля 2016 г.
- ^ «Всеобщие выборы в ноябре 2020 года, выпуск 1 и дороги Арканзаса» . Департамент транспорта Арканзаса . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ «Арканзас, выпуск 1, Поправка к продлению действия налога с продаж на транспорт (2020 г.)» . Баллотпедия . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ «Подъездная дорога к национальному аэропорту Северо-Западного Арканзаса: общественные слушания по виртуальному местоположению» . Департамент транспорта Арканзаса . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ «Данные аэропорта XNA на skyvector.com» . skyvector.com . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «Интерактивная карта маршрутов Allegiant» . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ «Расписание рейсов и уведомления» . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ «Breeze Airways открывает новые рейсы в XNA» . 21 мая 2021 г. . Проверено 21 мая 2021 г.
- ^ «Расписание» . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 12 мая 2018 г.
- ^ «РИТА – БТС – Трансстат» .
- ^ «Статистика движения в аэропорту» . Архивировано из оригинала 15 июля 2014 г.
- ^ «Статистика трафика в аэропортах XNL | Исторические отчеты | Отчеты за 1998–2021 годы» . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ «Исторические отчеты о трафике XNA за 1998–2023 годы» . www.flyxna.com . Проверено 31 января 2024 г.
- ^ «РИТА – БТС – Трансстат» .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с региональным аэропортом Северо-Западного Арканзаса , на Викискладе?
- Официальный сайт
- Северо-Западный Арканзасский регион (XNA) при Департаменте аэронавтики Арканзаса
- Аэрофотоснимок от USGS The National Map.
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 11 июля 2024 г.
- Терминальные процедуры ФАУ для XNA , вступают в силу 11 июля 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте AirNav для KXNA
- ASN для XNA История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для KXNA
- ФАУ Текущая информация о задержке XNA