Международный аэропорт Даллас Форт-Уэрт
Международный аэропорт Даллас Форт-Уэрт | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Владелец | Города Даллас и Форт-Уэрт | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оператор | Совет аэропорта DFW | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Служит | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расположение | Города Грейпвайн , Ирвинг , Юлесс и Коппелл в Таррант и Даллас округах , штат Техас , США. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Открыто | 23 сентября 1973 г | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Центр для | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Операционная база для | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Часовой пояс | Центральное стандартное время (CST) (−06:00) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
• Лето ( летнее время ) | Центральное летнее время (CDT) (−05:00) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота AMSL | 607 футов / 185 м | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координаты | 32 ° 53'49 "N 097 ° 02'17" W / 32,89694 ° N 97,03806 ° W | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Веб-сайт | www | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Карты | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Схема аэропорта ФАУ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статистика (2023 г.) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||
Источники: Международный аэропорт Даллас Форт-Уэрт. [ 1 ] |
Международный аэропорт Даллас-Форт-Уэрт ( IATA : DFW , ICAO : KDFW , FAA LID : DFW ) — основной международный аэропорт, обслуживающий метроплекс Даллас-Форт-Уэрт и регион Северный Техас в американском штате Техас .
Это крупнейший хаб American Airlines , штаб-квартира которого находится недалеко от аэропорта. [ 2 ] он является третьим по загруженности аэропортом в мире по объему движения самолетов и вторым по загруженности аэропортом в мире по пассажиропотоку в 2022 и 2023 годах. По данным Международного совета аэропортов , [ 3 ] [ 4 ] По состоянию на 2021 год это шестой по загруженности международный шлюз в США и второй по загруженности международный шлюз в Техасе (после Хьюстона-IAH ). [ 5 ] Хаб American Airlines, работающий в DFW, является вторым по величине хабом одной авиакомпании в мире и США после Delta Air Lines в хаба Атланте . [ 6 ]
Расположенный примерно на полпути между крупными городами Даллас и Форт-Уэрт , DFW охватывает части округов Даллас и Таррант и включает части городов Грейпвайн , Ирвинг , Юлесс и Коппелл . [ 7 ] [ 8 ] На площади 17 207 акров (26,89 квадратных миль; 69,63 км ) 2 ), DFW — второй по величине аэропорт в США по площади после международного аэропорта Денвера, занимающий площадь больше, чем Манхэттен в Нью-Йорке . [ 9 ] [ 10 ] Он имеет собственный почтовый индекс 75261 и обозначение города Почтовой службы США («Аэропорт DFW, Техас»), а также собственную полицию, пожарную охрану и службы неотложной медицинской помощи.
Аэропорт DFW обслуживает 254 направления (191 внутреннее, 63 международных) от 28 пассажирских авиакомпаний. По состоянию на апрель 2023 года аэропорт DFW обслуживает больше направлений без пересадок, чем любой другой аэропорт Северной Америки. До любого крупного города в континентальных Соединенных Штатах можно долететь за четыре часа или меньше. Это также крупнейший аэропорт с нулевым выбросом углерода в мире и первый в Северной Америке, получивший этот статус. [ 11 ]
История
[ редактировать ]Планирование
[ редактировать ]Еще в 1927 году, еще до того, как в этом районе появился аэропорт, Даллас предложил создать совместный аэропорт с Форт-Уэртом. Форт-Уэрт отклонил это предложение, и поэтому каждый город открыл свой собственный аэропорт Лав Филд в Далласе и Мичем Филд в Форт-Уэрте, каждый из которых имел регулярные авиалинии.
В 1940 году Управление гражданской авиации выделило 1 900 000 долларов США (что эквивалентно 41 300 000 долларов США в 2023 году) на строительство регионального аэропорта Даллас/Форт-Уэрт. American Airlines и Braniff Airways заключили соглашение с городом Арлингтон о строительстве там аэропорта, но правительства Далласа и Форт-Уэрта разошлись во мнениях по поводу его строительства, и проект был заброшен в 1942 году. После Второй мировой войны Форт-Уэрт аннексировал это место и превратил его в Амон Картер Филд [ 12 ] с помощью American Airlines. В 1953 году Форт-Уэрт перевел свои коммерческие рейсы из Мичема в новый аэропорт, который находился в 12 милях (19 км) от Лав Филд. В 1960 году Форт-Уэрт приобрел Амон Картер Филд и переименовал его в Международный аэропорт Большого Юго-Запада (GSW), пытаясь конкурировать с аэропортом Далласа, но интенсивность движения GSW продолжала снижаться по сравнению с Лав Филд. К середине 1960-х годов на Форт-Уэрт приходилось 1% авиаперевозок Техаса, а на Даллас - 49%, что привело к фактическому отказу от GSW.
Предложение о совместном аэропорту было пересмотрено в 1961 году после того, как Федеральное управление гражданской авиации (FAA) отказалось вкладывать больше денег в отдельные аэропорты Далласа и Форт-Уэрта. В то время как авиаперевозки резко сократились как в GSW, так и в Мичеме, Лав Филд был перегружен, и ему больше некуда было расширяться. После приказа федерального правительства от 1964 года о том, что оно будет в одностороннем порядке выбирать место, если города не смогут прийти к соглашению, чиновники двух городов наконец договорились о месте для нового регионального аэропорта, который находился к северу от почти заброшенного аэропорта. GSW и почти на равном расстоянии от центров двух городов. Земля была куплена городами в 1966 году, а строительство началось в 1969 году. Стоимость первой фазы регионального аэропорта Даллас/Форт-Уэрт оценивалась в 700 миллионов долларов.
Избиратели пошли на избирательные участки в городах агломерации Даллас-Форт-Уэрт , чтобы одобрить строительство нового регионального аэропорта Северного Техаса, названного в честь Комиссии Северного Техаса, которая сыграла важную роль в создании регионального аэропорта. Комиссия Северного Техаса сформировала Комиссию по аэропортам Северного Техаса для наблюдения за планированием и строительством гигантского аэропорта. Избиратели региона одобрили референдум по аэропорту, и новый региональный аэропорт Северного Техаса станет реальностью. [ 13 ] Тем не менее, многие жители Далласа остались довольны Love Field, и попытка создать независимое управление регионального аэропорта Даллас-Форт-Уэрт - несмотря на сильную поддержку со стороны Торговой палаты Далласа и мэра Далласа Дж. Эрика Джонсона - провалилась, когда избиратели Далласа отклонили это предложение узкая граница. После дальнейших переговоров города вместо этого учредили назначенный совет аэропорта, состоящий из семи членов из Далласа и четырех из Форт-Уэрта, и смогли убедить всех существующих авиаперевозчиков в Лав, GSW и Мичем переехать в новый региональный аэропорт. [ 14 ] [ 15 ]
Согласно первоначальному проекту аэропорта 1967 года, терминалы DFW должны были иметь форму пирса, перпендикулярного центральному шоссе. В 1968 году проект был пересмотрен: в нем были предусмотрены полукруглые терминалы, которые служили для изоляции зон погрузки и разгрузки от центральной магистрали, а также для обеспечения дополнительного места для парковки в середине каждого полукруга. [ 16 ] Планом предполагалось тринадцать таких терминалов, но изначально было построено только четыре. [ 17 ] [ 18 ]
Открытие и деятельность
[ редактировать ]сверхзвукового «Конкорда» 20–23 сентября 1973 года DFW провела церемонию открытых дверей и открытия, которая включала в себя первую посадку в США , самолета Air France, следовавшего из Каракаса в Париж . [ 16 ] На открытии аэропорта присутствовали бывший губернатор Техаса Джон Конналли , министр транспорта Клод Бринегар , сенатор США Ллойд Бентсен и губернатор Техаса Дольф Бриско . [ 19 ] Аэропорт открылся для коммерческих перевозок как региональный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт 13 января 1974 года, его стоимость составила 875 миллионов долларов (что эквивалентно 5,5 миллиардам долларов в 2024 году), включая 65 миллионов долларов за землю и 810 миллионов долларов за общие затраты на строительство. На момент открытия DFW на площади 17 500 акров (27,3 квадратных миль; 7 100 га; 71 км²). 2 ), это был самый большой аэропорт в мире, когда-либо построенный по площади (превзойденный в октябре 1975 года с открытием международного аэропорта Монреаль-Мирабель ). [ 20 ] Первым приземлился рейс 341 American Airlines из Нью-Йорка, который сделал остановку в Мемфисе и Литл-Роке. [ 21 ] Окружающие города начали присоединять территорию аэропорта к своим городским границам вскоре после того, как аэропорт был построен. [ 7 ] Смена названия на Dallas/Fort Worth International произошла только в 1985 году.
Инновационной особенностью аэропорта на заре его истории была Vought Airtrans , первая в мире действующая полностью автоматизированная перевозки людей система . Позже переименованная в Airport Train , а затем в TrAAin («AA», обозначающее American Airlines ), система в конечном итоге охватывала 13 миль (21 км) фиксированных направляющих и перевозила до 23 000 человек в день с максимальной скоростью 17 миль в час (27 миль в час). км/ч). [ 22 ]
На момент открытия у DFW было четыре терминала с номерами 2W, 2E, 3E и 4E. [ 17 ] В течение первого года работы аэропорт обслуживали авиакомпании American Airlines, Braniff International Airways , Continental Airlines , Delta Air Lines , Eastern Air Lines , Frontier Airlines , [ № 1 ] Ozark Air Lines , Rio Airways и Texas International Airlines . [ 23 ]
Southwest Airlines еще не начала полеты, когда другие авиакомпании согласились переехать из Лав Филд в DFW, и получила разрешение только на полеты в пределах штата Техас. Компания отказалась переехать в DFW, поскольку считала, что удобство для жителей Далласа имеет решающее значение для ее бизнеса. После того, как в 1978 году был принят Закон о дерегуляции авиакомпаний , Southwest объявила о полетах в другие штаты. Местные чиновники опасались, что возобновление дальних рейсов в Лав поставит под угрозу финансовую стабильность DFW, что привело к принятию в 1979 году поправки Райта , запрещавшей авиалайнерам с числом мест более 56 мест выполнять полеты между Лав-Филд и аэропортами за пределами Техаса и четырьмя соседними аэропортами. штаты: Арканзас, Луизиана, Нью-Мексико и Оклахома. [ 24 ] [ 25 ]
Braniff International Airways была основным оператором DFW в первые годы существования аэропорта, управляя хабом из Терминала 2W с международными рейсами в Южную Америку и Мексику с 1974 года, в Лондон с 1978 года, а также в Европу и Азию с 1979 года, а также до этого осуществляла обширные внутренние рейсы. прекращение всех операций в 1982 году. [ 26 ] В эпоху хаба Браниффа DFW был одним из четырех аэропортов США, обслуживавших регулярные рейсы Concorde; Бранифф начал регулярные рейсы Concorde из Далласа в Вашингтон с 1979 по 1980 год, используя самолеты British Airways и Air France, временно перерегистрированные на Бранифф во время полетов в Соединенных Штатах. Позже в 1988 году компания British Airways ненадолго отправила «Конкорды» в Даллас вместо обычного рейса DC-10. [ 16 ]
После дерегулирования авиакомпаний American Airlines (которая уже много лет была одним из крупнейших перевозчиков, обслуживающих район Далласа/Форт-Уэрта) 11 июня 1981 года открыла свой первый хаб в DFW. [ 27 ] American завершила переезд своей штаб-квартиры из Гранд-Прейри, штат Техас , в здание в Форт-Уэрте, расположенное на месте старого международного аэропорта Большого Юго-Запада 17 января 1983 года , недалеко от аэропорта DFW; авиакомпания начала арендовать объект у аэропорта, которому он принадлежит. [ 28 ] К 1984 году американский хаб занимал большую часть Терминала 3E и часть Терминала 2E. [ 29 ] Американский хаб вырос и к 1991 году заполнил весь Терминал 2E. [ 30 ] American также начала дальние международные рейсы из DFW, добавив рейсы в Лондон в 1982 году и Токио в 1987 году. [ 31 ]
Delta Air Lines также создала узловой аэропорт в DFW, который в 1990-е годы занимал большую часть Терминала 4E. [ 29 ] [ 30 ] Хаб Delta достиг своего пика примерно в 1991 году, когда доля Delta составляла 35% рынка DFW; к 2004 году его доля сократилась вдвое, после того как в 2003 году многие из его магистральных маршрутов были переведены в более частые региональные рейсы. [ 32 ] В 1988 году компания Delta построила спутниковый терминал в Терминале E для размещения своего узла, который был окончательно открыт в мае 2019 года для American Eagle . операций [ 33 ] [ 34 ] Delta закрыла свой хаб DFW в 2004 году в ходе реструктуризации авиакомпании, чтобы избежать банкротства, сократив операции DFW до 21 рейса в день из более чем 250 и перераспределив самолеты в хабы в Цинциннати, Атланте и Солт-Лейк-Сити. До закрытия доля рынка Delta в DFW составляла 17,3%. [ 35 ]
В 1989 году руководство аэропорта объявило о планах восстановить существующие терминалы и добавить две взлетно-посадочные полосы . После того, как в следующем году было опубликовано исследование воздействия на окружающую среду, города Ирвинг , Юлесс и Грейпвайн подали в суд на аэропорт из-за планов расширения, и дело было окончательно решено (в пользу аэропорта) Верховным судом США в 1994 году. Взлетно-посадочная полоса открылась в 1996 году. Все четыре основные взлетно-посадочные полосы с севера на юг (ближайшие к терминалам) были удлинены с 11 388 футов (3 471 м) до их нынешней длины 13 400 футов (4 084 м). Первый, 17R/35L, был продлен в 1996 году (в то же время была построена новая взлетно-посадочная полоса), а остальные три (17C/35C, 18L/36R и 18R/36L) были продлены в 2005 году. Сейчас DFW является единственной аэропорт в мире с четырьмя исправными взлетно-посадочными полосами с твердым покрытием длиной более 4000 метров (13 123 фута).
Терминал D, построенный для международных рейсов, и DFW Skylink , современная система двунаправленного перемещения пассажиров , открытая в 2005 году. [ 36 ] [ 37 ] Оставшаяся система поездов аэропорта, которая в 2003 году в основном была заменена автобусами, была полностью выведена из эксплуатации несколькими неделями ранее. [ 22 ] Самый большой коммерческий самолет в мире, Airbus A380 , впервые прибыл в DFW в сентябре 2014 года и обслуживался в Терминале D. [ 38 ]
С 2004 по 2012 год DFW был одним из двух «пунктов помощи персоналу» армии США, которые принимали американские войска, вернувшиеся с войн в Ираке и Афганистане для отдыха и восстановления сил. Это закончилось 14 марта 2012 года, и международный аэропорт Хартсфилд-Джексон Атланта остался единственным пунктом помощи персоналу. [ 39 ]
В конце 20-го века поправка Райта стала непопулярной среди путешественников и бизнес-групп, поскольку она подавляла конкуренцию местных авиакомпаний, но она была поддержана влиятельными политическими интересами, включая American Airlines, которые не хотели прямой с низкими тарифами конкуренции DFW со стороны Southwest Airlines на своем этапе. Крепостной центр . Попытки пересмотреть поправку в 1980-х и начале 1990-х годов увязли в судебных процессах и политических спорах. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] [ 43 ] В заявлении для The Dallas Morning News American Airlines в 2023 году бывший генеральный директор Роберт Крэндалл заявил, что в то время отмена закона Райта представляла большую угрозу для American Airlines, чем для аэропорта DFW. [ 43 ]
Статус-кво Поправки Райта был нарушен в период с 1996 по 2000 год, когда были приняты законы о добавлении новых штатов в зону обслуживания Райта, и несколько авиакомпаний начали междугородние рейсы из Лав Филд в рамках ранее не использовавшегося исключения на 56 мест. Это нарушило монополию Southwest в Лав Филд, поставило под угрозу высокодоходные маршруты American Airlines в DFW и доказало, что изменения в поправке теперь политически жизнеспособны. [ 44 ] Вскоре Southwest начала кампанию за отмену поправки Райта, но ей решительно противостояли American Airlines, которые опасались, что Southwest сохранит свою почти монополию в Лав Филд, одновременно расширяясь до аэропорта DFW и, возможно, аэропорта Форт-Уэрт Альянс или аэропорта Мичем . [ 43 ]
В соглашении 2006 года, заключенном при посредничестве Кей Бэйли Хатчисон , сенатора США от Техаса, [ 43 ] Аэропорт DFW, Даллас, Форт-Уэрт, Southwest и American согласились взаимно поддержать отмену, но с рядом условий. Соглашение навсегда ограничило количество ворот в Лав Филд и предоставило льготную аренду оставшимся воротам в Америке и Юго-Западе. До 2025 года международные пассажирские рейсы в метроплексе могут выполняться только из аэропорта DFW; Southwest должна отказаться от выходов на посадку на Лав-Филд, если она или какие-либо партнеры по соглашению о совместном использовании кодов предлагают рейсы из DFW или другого аэропорта в метроплексе; и стороны договорились совместно противодействовать пассажирским перевозкам из других аэропортов в этом районе. [ 25 ] [ 45 ]
13 октября 2014 года были отменены ограничения на внутренние полеты, предусмотренные поправкой Райта, что позволило авиакомпаниям летать из Лав Филд в любую точку США. [ 46 ] [ 47 ] Несмотря на усиление местной конкуренции, количество ежегодных рейсов в DFW выросло на пять миллионов с 2013 по 2015 год, что лишь немногим меньше, чем увеличение примерно на шесть миллионов пассажиров в Love Field за тот же период. [ 25 ]
Международный совет аэропортов (ACI) назвал аэропорт DFW лучшим крупным аэропортом Северной Америки с более чем 40 миллионами пассажиров по степени удовлетворенности пассажиров в 2016 году. [ 48 ]
В июне 2018 года аэропорт DFW открыл полностью функционирующее отдельно стоящее отделение неотложной помощи на территории аэропорта, расположенное в Southgate Plaza рядом со штаб-квартирой аэропорта и центром проката автомобилей. Благодаря этому открытию это учреждение стало первым настоящим отделением скорой помощи на территории аэропорта в любой точке земного шара. [ 49 ]
Аэропорт DFW предварительно завершил проект стоимостью 2,7 миллиарда долларов. [ 50 ] «Программа обновления и улучшения терминалов» (TRIP), которая включала реконструкцию трех из первоначальных четырех терминалов (A, B и E). Работа над проектом началась после завершения Суперкубка XLV в феврале 2011 года. Терминал А был первым терминалом, подвергшимся реконструкции, которая была завершена в январе 2017 года и обошлась примерно в 1 миллиард долларов. [ 51 ] За этим последовало завершение строительства Терминала E в августе 2017 года и Терминала B в декабре 2017 года. Хотя Терминал C изначально был частью реконструкции стоимостью в несколько миллиардов долларов, American Airlines в 2014 году попросила отложить реконструкцию терминала.
В начале 2023 года Frontier Airlines [ № 1 ] создал базу экипажа в DFW и добавил ворота для приема дополнительных рейсов. [ 52 ]
В 2023 году DFW обслужил 81 764 044 пассажира, что является рекордом для аэропорта: впервые за 50-летнюю историю аэропорта число пассажиров превысило 80 миллионов. [ 53 ]
Будущее
[ редактировать ]Аэропорт DFW приступил к реализации серии проектов расширения, которые, как ожидается, продлятся до 2028 года.
На первом этапе будет построен давно обсуждаемый Терминал F, хотя и значительно уменьшенный по сравнению с предыдущими планами. Зал с 15 выходами будет стоить 1,63 миллиарда долларов и будет построен в период с 2024 по 2026 год. Предыдущие планы относительно Терминала F предусматривали строительство 24 выходов стоимостью 3,5 миллиарда долларов. Терминал F не будет иметь привокзальных помещений. Досмотр и обслуживание пассажиров и багажа будут осуществляться в новом расширении Терминала E: пассажиры садятся на Skylink, чтобы добраться до Терминала F, а багаж перемещается в туннеле под International Parkway. [ 54 ] Терминал F будет построен таким образом, чтобы в будущем его можно было расширить до 22 выходов.
Второй этап проекта будет включать в себя отложенную реконструкцию Терминала C, добавление причалов и дополнительных выходов на терминалы A и C, а также модернизацию дорог. Проект стоимостью 2,72 миллиарда долларов добавит девять дополнительных ворот и будет завершен поэтапно к 2028 году. [ 55 ] [ 56 ]
Состав и удобства
[ редактировать ]Из частей аэропорта менее 8000 акров (3200 га) находятся в Грейпвайне, менее 6000 акров (2400 га) - в Ирвинге, более 3000 акров (1200 га) - в Юлессе, а 266 акров (108 га) - в в Коппелле. [ 7 ]
Терминалы
[ редактировать ]Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт имеет пять терминалов и 174 выхода на посадку; [ 57 ] эти терминалы находятся в городе Грейпвайн. [ 7 ] Терминалы DFW имеют форму полукруга, что позволяет свести к минимуму расстояние между автомобилем пассажира и самолетом, а также уменьшить движение транспорта на основных дорогах аэропорта. Автоматизированная система перемещения людей DFW Skylink позволяет пассажирам быстро перемещаться между выходами на посадку внутри охраняемой зоны аэропорта, среднее время в пути составляет семь минут. [ 37 ]
Терминал D является основным международным терминалом аэропорта с объектами CBP (таможенной и пограничной службы) для обработки прибывающих международных пассажиров и имеет выход на посадку, способный принять Airbus A380 .
American Airlines присутствует в каждом терминале DFW. Другие внутренние авиакомпании и некоторые канадские авиакомпании выполняют рейсы из Терминала E, а зарубежные перевозчики — из Терминала D. [ 58 ] [ 59 ]
К международным авиакомпаниям, обеспечивающим беспосадочные рейсы в DFW, относятся: Iberia, Air France, Emirates, Qatar Airways, Japan Airlines, Korean Air, British Airways, Lufthansa, Qantas, Volaris и Aeromexico.
- Терминал А имеет 26 выходов. [ 57 ]
- Терминал B имеет 45 выходов (35 в главном терминале и 10 в дополнительном здании). [ 57 ]
- Терминал C имеет 29 выходов. [ 57 ]
- Терминал D имеет 33 выхода на посадку. [ 57 ]
- Терминал E имеет 41 выход (26 в главном терминале и 15 в дополнительном здании). [ 57 ]
Отели
[ редактировать ]два отеля под брендом Hyatt В районе центрального терминала расположены .
Международный аэропорт Хаятт Ридженси DFW был построен в 1978 году как восточное крыло отеля Airport Marina. Первоначально у него было идентичное двойное западное крыло, расположенное на противоположной стороне Международного бульвара, которое было построено в 1974 году и снесено для строительства Терминала D. [ 60 ] В нем 811 комнат, площадь 92 000 квадратных футов (8 500 м²). 2 ) конференц-зала и четырех ресторанов и баров. Отель расположен рядом с терминалом C, до всех терминалов которого курсируют маршрутные автобусы. [ 61 ] [ 62 ]
Grand Hyatt DFW открылся 1 июля 2005 г. [ 63 ] и имеет 298 комнат, 34 000 квадратных футов (3200 м²). 2 ) конференц-зала и трех точек питания и напитков. Отель расположен прямо над терминалом D, с прямым доступом к зоне регистрации. [ 64 ] [ 65 ]
Наземный транспорт
[ редактировать ]Район аэропорта DFW обслуживается международной автомагистралью (частично шоссе 97 Spur), которая проходит через центр аэропорта и соединяется с автострадой аэропорта (шоссе штата 183) на южной стороне аэропорта и автострадой Джона В. Карпентера (штатная автомагистраль). шоссе 114) с северной стороны. Международный бульвар продолжается к северу от шоссе штата 114, шоссе 121 на короткое время нося обозначение до его развязки с шоссе Линдона Б. Джонсона (I-635), где шоссе штата 121 продолжается на север как платная дорога Сэма Рэйберна.
Автобусные маршруты, обслуживающие аэропорт, обслуживаются компаниями Dallas Area Rapid Transit (DART) и Trinity Metro . DART управляет маршрутом 230 от станции Downtown Irving/Heritage Crossing и станции Southwestern Medical District/Parkland до удаленной южной парковки, а Trinity Metro управляет автобусным маршрутом TRE Link от станции CentrePort/DFW Airport .
Аэропорт обслуживают три железнодорожные системы: DART Light Rail , TEXRail и Trinity Railway Express . DART обслуживает легкорельсовый транспорт от станции Терминал А аэропорта DFW . [ 66 ] Это обеспечивает прямое железнодорожное сообщение по оранжевой линии с Далласом и Лас-Колинасом (с более поздним расширением до северной станции аэропорта DFW ). TEXRail - это пригородное железнодорожное сообщение между станцией терминала B аэропорта DFW и станцией T&P в центре Форт-Уэрта . Аэропорт DFW дополнительно обслуживается линией пригородной железной дороги Trinity Railway Express на станции CentrePort/DFW Airport через маршрутный автобус до парковки Remote South. Линия обслуживает как центр Далласа , так и центр Форт-Уэрта . В 2024 году также откроется линия DART Silver Line, которая также будет обслуживать терминал B.
Объединенный пункт проката автомобилей расположен в южной части аэропорта и связан со всеми терминалами специальной сетью маршрутных автобусов. [ 67 ] в котором размещаются десять компаний по прокату автомобилей , был построен в марте 2000 года. Центр, [ 68 ]
Другие удобства
[ редактировать ]Грузовой комплекс по адресу 1639 West 23rd Street расположен на территории аэропорта и в городе Грейпвайн . [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] В число арендаторов входят China Airlines , [ 72 ] Люфтганза Карго , [ 73 ] и Служба охраны рыбы и дикой природы США . [ 74 ]
Департамент общественной безопасности аэропорта DFW предоставляет аэропорту собственную полицию, пожарную охрану и службы неотложной медицинской помощи. [ 75 ]
Штаб-квартира международного аэропорта DFW расположена неподалеку по адресу 2400 Aviation Drive. [ 76 ]
В 1995 году в аэропорту открылась Площадь Основателей, смотровой парк, посвященный основателям аэропорта DFW. С этого места открывался панорамный вид на южную часть аэропорта, и здесь было проведено несколько важных мероприятий, в том числе мемориал сотрудникам на следующий день после терактов 11 сентября 2001 года и празднование 30-летия аэропорта в 2004 году. [ 77 ] В рамках проекта рулежной дорожки по периметру Founders' Plaza была закрыта в 2007 году и в 2008 году переехала в новое место вокруг маяка высотой 50 футов (15 м) на северной стороне аэропорта. ) на площади есть гранитный памятник и скульптура, бинокль на стойке, голоса авиадиспетчеров и теневые павильоны. мемориал в честь рейса 191 авиакомпании Delta Air Lines . В 2010 году на площади был открыт [ 78 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Пассажир
[ редактировать ]Груз
[ редактировать ]Статистика
[ редактировать ]Популярные направления
[ редактировать ]Классифицировать | Город | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Лос-Анджелес, Калифорния | 1,055,000 | Американец, Дельта, Фронтир, Дух |
2 | Лас-Вегас, Невада | 966,000 | Американский, Граница, Дух, Страна Солнца |
3 | Атланта, Джорджия | 945,000 | Американец, Дельта, Фронтир, Дух |
4 | Денвер, Колорадо | 894,000 | Американец, Фронтир, Юнайтед |
5 | Чикаго – О'Хара, Иллинойс | 848,000 | Американец, Граница, Дух, Единый |
6 | Орландо, Флорида | 827,000 | Американский, Граница, Дух |
7 | Финикс – Скай-Харбор, Аризона | 811,000 | Американский, Граница, Дух |
8 | Нью-Йорк – Ла-Гуардия, Нью-Йорк | 790,000 | Американец, Дельта, Фронтир, Дух |
9 | Майами, Флорида | 722,000 | Американский, Граница, Дух |
10 | Сиэтл/Такома, Вашингтон | 666,000 | Аляска, Американец, Граница |
Классифицировать | Аэропорт | Пассажиры | Перевозчики |
---|---|---|---|
1 | Канкун, Мексика | 1,140,840 | Американский, Граница, Дух, Страна Солнца |
2 | Лондон – Хитроу, Великобритания | 820,315 | Американская, Британские авиалинии |
3 | Мехико, Мексика | 542,978 | Aeroméxico, American, VivaAerobus, Volaris |
4 | Сан-Хосе-дель-Кабо, Мексика | 467,080 | Американский, Дух, Страна Солнца |
5 | Гвадалахара, Мексика | 398,701 | Американский, Воларис |
6 | Монтеррей, Мексика | 352,359 | Американский, ВиваАэробус |
7 | Пуэрто-Вальярта, Мексика | 342,246 | Американская, Солнечная страна |
8 | Торонто – Пирсон, Канада | 341,884 | Американец, Эйр Канада |
9 | Париж — Шарль де Голль, Франция | 317,401 | Эйр Франс, американец |
10 | Сеул-Инчхон, Южная Корея | 281,009 | Корейский Эйр, Американский |
11 | Мадрид, Испания | 275,376 | Иберия, Америка |
12 | Франкфурт, Германия | 260,355 | Люфтганза, Америка |
13 | Ванкувер, Канада | 230,783 | Американский |
14 | Доха, Катар | 213,189 | Катарские авиалинии |
15 | Токио-Ханэда, Япония | 212,848 | Японские авиалинии, американские |
16 | Леон/Дель Бахио, Мексика | 212,008 | Да здравствует Aerobus, американский |
17 | Керетаро, Мексика | 207,516 | Американский |
18 | Дубай, Объединенные Арабские Эмираты | 191,566 | Эмирейтс |
19 | Сан-Паулу, Бразилия | 180,406 | Американский |
20 | Калгари, Канада | 177,825 | Американский |
Доля рынка авиакомпаний
[ редактировать ]Классифицировать | Авиакомпания | Пассажиры | Делиться |
---|---|---|---|
1 | Американские авиалинии | 47,684,000 | 68.73% |
2 | Посланник Эйр | 7,163,000 | 10.32% |
3 | Спирит Эйрлайнз | 3,048,000 | 4.39% |
4 | Дельта Эйр Лайнс | 2,722,000 | 3.92% |
5 | СкайВест Эйрлайнз | 2,429,000 | 3.50% |
Другой | 6,335,000 | 9.13% |
Годовой трафик
[ редактировать ]Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Пассажиры | Год | Пассажиры | Год | Пассажиры |
---|---|---|---|---|---|
1994 | 52,642,225 | 2004 | 59,446,078 | 2014 | 63,522,823 |
1995 | 56,490,845 | 2005 | 59,176,265 | 2015 | 65,512,163 |
1996 | 58,034,503 | 2006 | 60,226,829 | 2016 | 65,670,697 |
1997 | 60,488,713 | 2007 | 59,786,476 | 2017 | 67,092,194 |
1998 | 60,313,000 | 2008 | 57,093,187 | 2018 | 69,112,607 |
1999 | 60,112,998 | 2009 | 56,030,457 | 2019 | 75,066,956 |
2000 | 60,687,181 | 2010 | 56,905,600 | 2020 | 39,364,990 |
2001 | 55,141,763 | 2011 | 57,806,918 | 2021 | 62,465,756 |
2002 | 52,829,750 | 2012 | 58,590,633 | 2022 | 73,362,946 |
2003 | 53,252,205 | 2013 | 60,436,739 | 2023 | 81,764,044 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 2 августа 1985 г.: рейс 191 компании Delta Air Lines , самолет Lockheed L-1011, следовавший по маршруту Форт-Лодердейл – Даллас/Форт-Уэрт – Лос-Анджелес , разбился недалеко от северного конца взлетно-посадочной полосы 17L (теперь 17C) после столкновения с серьезным микропорывом на конечном заходе на посадку. ; В результате крушения погибли 8 из 11 членов экипажа, 128 из 152 пассажиров на борту и один человек на земле. Это была первая авария со смертельным исходом на территории DFW или вблизи нее с момента ее открытия в январе 1974 года. [ 134 ]
- 24 марта 1987 года. Пилот самолета Metroflight Convair CV-580 , регистрационный номер N73107 , выполнявшего рейсы авиакомпании American Eagle Airlines, направлявшегося в аэропорт округа Грегг , потерял управление по направлению во время взлета при боковом ветре. Левое крыло и пропеллер ударились о взлетно-посадочную полосу, а носовое шасси разрушилось, когда самолет выскользнул на соседнюю рулежную дорожку; восемь пассажиров и три члена экипажа на борту авиалайнера получили легкие травмы или не получили никаких травм. Крушение было связано с решением пилота проигнорировать информацию о ветре и взлететь в погодных условиях, превышающих номинальные возможности самолета; «чрезмерная уверенность пилота в [своих] личных способностях» была указана в отчете об авиационном происшествии как способствующий фактор. [ 135 ] [ 136 ]
- 21 мая 1988 года. Самолет American Airlines McDonnell Douglas DC-10-30 , регистрационный номер N136AA , выполнявший рейс 70 AA, направлявшийся в аэропорт Франкфурта , вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы 35L после того, как предупредительные сигналы побудили летный экипаж инициировать прерванный взлет . Лайнер продолжал ускоряться в течение нескольких секунд и не останавливался, пока не пролетел 1100 футов (335 м) за порог взлетно-посадочной полосы, сломав переднюю стойку шасси. Два члена экипажа были серьезно ранены, а остальные 12 членов экипажа и 240 пассажиров благополучно спаслись; Самолет получил серьезные повреждения и был списан. Следователи объяснили перерасход недостатком стандартов проектирования при постройке DC-10; не требовалось проверять, ли изношенные (в отличие от новых) тормозные колодки остановить самолет во время прерванного взлета, и восемь из десяти комплектов изношенных колодок вышли из строя. способны [ 137 ] [ 138 ]
- 31 августа 1988 года: авиакомпании Delta Air Lines Боинг 727 , следовавший в международный аэропорт Солт-Лейк-Сити , разбился после взлета, в результате чего погибли 14 из 108 человек, находившихся на борту, и еще 76 получили ранения, 26 серьезно. На сегодняшний день это последняя и последняя авария со смертельным исходом, произошедшая вблизи аэропорта или на его территории.
- 14 апреля 1993 года. Пилот рейса 102 American Airlines , McDonnell Douglas DC-10-30 , регистрационный номер N139AA , потерял управление по направлению во время приземления при боковом ветре под дождем по прибытии из международного аэропорта Гонолулу . Лайнер соскользнул с взлетно-посадочной полосы 17L (теперь 17C) и врезался в глубокую грязь, разрушив носовую опору шасси и повредив левый двигатель и крыло. Пожар в нише левого колеса оперативно потушили пожарные. Два пассажира получили серьезные травмы при использовании эвакуационных трапов ; Остальные 187 пассажиров и 13 членов экипажа благополучно эвакуировались. Самолет списали. [ 139 ] [ 140 ] [ 141 ]
- 1 октября 1993 года: компании Martinaire рейс 639 Cessna 208B Caravan , грузовой самолет , регистрационный номер N9762B , был снесен взрывной волной за пределы взлетно- посадочной полосы 17L после прибытия из международного аэропорта Талсы , получив серьезные повреждения левого крыла. Пилот и единственный пассажир не пострадали. Пилот проигнорировал рекомендации по безопасности авиадиспетчерской службы и попытался вырулить за McDonnell Douglas MD-11, когда ему было разрешено взлет. [ 142 ]
- 18 июля 1997 г.: самолет Cessna 172, предположительно украденный из муниципального аэропорта Шерман, незаконно пролетел на очень малой высоте над аэропортом DFW, аэропортом Форт-Уэрт Альянс и посадочной площадкой на вертолетной площадке Bell , что вызвало серьезные нарушения воздушного движения. Затем неизвестный пилот отправил самолет обратно в Шерман Мунисипал и припарковал его. Владелец Cessna отрицал, что летал на нем в тот день, и заявил, что не может точно идентифицировать пилота, произошедшего, поскольку несколько человек имели доступ к самолету. [ 143 ]
- 23 мая 2001 г.: правое основное шасси самолета Fokker 100 American Airlines , регистрационный номер N1419D , выполнявшего рейс 1107 AA, разрушилось при приземлении на взлетно-посадочную полосу 17C после запланированного рейса из международного аэропорта Шарлотт/Дуглас . Пилот смог сохранить путевое управление и остановить самолет на взлетно-посадочной полосе. Инцидент был объяснен усталостью металла , вызванной производственным дефектом правой главной передачи; 88 пассажиров и 4 члена экипажа серьезных травм не получили, однако самолет получил серьезные повреждения и был списан. [ 144 ] [ 145 ] [ 146 ]
См. также
[ редактировать ]- Список аэропортов с возможностью тройного взлета и посадки
- Список самых загруженных аэропортов по пассажиропотоку
- Даллас: Транспорт
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Современная компания Frontier Airlines , основанная в 1994 году, отделена и отличается от Frontier Airlines (1950–1986) , которая обанкротилась в 1986 году, а оставшиеся операции были поглощены Continental Airlines .
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «dfwairport.com – Статистика трафика» . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Радка, Рики (23 декабря 2021 г.). «Справочник по хабам авиакомпаний: какие города США являются крупными хабами и почему это важно» . Служба контроля за ценами на авиабилеты . Проверено 27 февраля 2022 г.
- ^ «ACI World подтверждает 20 самых загруженных аэропортов мира | ACI World» . 19 июля 2023 г.
- ^ Джозефс, Лесли (15 апреля 2024 г.). «Самые загруженные аэропорты мира демонстрируют рост числа международных поездок. Вот рейтинг» . CNBC . Проверено 15 апреля 2024 г.
- ^ «Аэропорты США – международные пассажирские перевозки 2021» .
- ^ Хупфер, Эван (20 мая 2019 г.). «Обновлено: 6-й терминал приближается к аэропорту DFW» . Далласский деловой журнал . Проверено 21 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Норман, Майк (16 сентября 2011 г.). «Длительная битва в Северном Техасе, возможно, идет на убыль». Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Форт-Уэрт, Техас . п. 11А. — Вырезка с сайта Newspapers.com .
- ^ Бюро переписи населения США также прямо указывает аэропорт на переписи населения США 2020 года карте Грейпвайн , стр. 4, PDF стр. 5/5
Для Юлесса см. карту индекса линий городской границы ( ссылка на этой странице ).
Карта JPG Торговой палаты Ирвинга-Лас-Колинаса
Карта зонирования Коппелла здесь - ^ Форма аэропорта FAA 5010 для DFW PDF , вступает в силу с 11 июля 2024 г.
- ^ «Международный аэропорт Даллас-Форт-Уэрт» . СкайВектор . Проверено 14 января 2024 г.
- ^ «Аэропорт DFW в цифрах» . images.ctfassets.net . Апрель 2023 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2023 г.
- ^ Фриман, Пол (27 января 2012 г.). «Техас — северо-восточный район Форт-Уэрта» . Заброшенные и малоизвестные аэродромы . Архивировано из оригинала 16 июля 2012 года . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ «Наше будущее висит на волоске: запланирован терминал длиной в две мили». Специальное приложение Irving Daily News . Ирвинг Дейли Ньюс. 4 июня 1967 года.
- ^ Купер, Уильям (10 мая 1992 г.). «Спор о Поле Любви теперь должен быть отложен навсегда». «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас.
- ^ Аллен, Эрик А. (1990). «Поправка Райта: конституционность и обоснованность ограничений на поле любви в Далласе» , . Журнал воздушного права и торговли . 55 (4): 1011–1015 . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Слотбум, Оскар (2013). Автострады Даллас – Форт-Уэрт: амбиции Техаса (PDF) . ISBN 978-0-9741605-0-4 . Проверено 6 декабря 2013 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б «Международный аэропорт Даллас Форт-Уэрт» . Историческая ассоциация штата Техас. 12 июня 2010 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2013 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ «НИКОГДА НЕ ПОСТРОЕНО: дальновидный план восстановления DFW - Часть 1» . ВИЗУАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ВЕЛИКИХ АЭРОПОРТОВ МИРА . Проверено 30 ноября 2021 г.
- ^ Домейер, Дуг (23 сентября 1973 г.). «Аэропорт размером с Техас, посвященный молодежи» (PDF) . «Утренние новости Далласа» . Архивировано из оригинала (PDF) 10 декабря 2013 года . Проверено 6 декабря 2013 г.
- ^ «История международного аэропорта DFW» . freese.com . 26 июня 2019 г. Проверено 13 октября 2022 г.
- ^ Алес, Андреа (11 января 2014 г.). «40-летие: DFW готова взлететь в будущее» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Архивировано из оригинала 3 января 2018 года . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кэппс, Кен (21 июня 2005 г.). «Международный аэропорт DFW прощается с почтенной системой поездов аэропорта - 97 миллионов миль и 250 миллионов пассажиров спустя» (PDF) . dfwairport.com . Отдел по связям с общественностью аэропорта DFW. Архивировано из оригинала (PDF) 1 июля 2005 г. Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ «DFW74введение» . Архивировано из оригинала 23 марта 2016 года . Проверено 19 марта 2016 г.
- ^ Аллен, Эрик А. (1990). «Поправка Райта: конституционность и обоснованность ограничений на поле любви в Далласе» . Журнал воздушного права и торговли . 55 (4): 1011–1074 . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Арнольд, Кайл (21 июля 2022 г.). «Southwest Airlines может расширить свою деятельность в аэропорту DFW в 2025 году, когда истечет срок действия ограничений Love Field» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Нэнси, Джон Дж. (1984). Всплеск красок. Самоуничтожение Braniff International . Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания. стр. 80–83 . ISBN 0-688-03586-8 .
- ^ «История американских авиалиний» . Американские авиалинии . Архивировано из оригинала 26 мая 2012 года . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ «American Airlines завершает переезд в штаб-квартиру в понедельник» . Звездное знамя Окалы . Ассошиэйтед Пресс . 16 января 1983 г. с. 6А. Архивировано из оригинала 7 сентября 2014 года . Проверено 6 июля 2012 г. . Проверено 27 августа 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Региональный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт, ноябрь 1984 года» . DepartedFlights.com. Архивировано из оригинала 15 июля 2013 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт, октябрь 1991 года» . DepartedFlights.com. Архивировано из оригинала 15 июля 2013 года . Проверено 4 декабря 2013 г.
- ^ «American Airlines отмечает 25-летие сотрудничества между Далласом/Форт-Уэртом и Японией» (пресс-релиз). Американские авиалинии. Новостная лента по связям с общественностью. 21 мая 2012. Архивировано из оригинала 12 февраля 2014 года . Проверено 30 августа 2013 г.
- ^ «D/FW готовится к реструктуризации Delta» . «Утренние новости Далласа» . 17 августа 2004 года. Архивировано из оригинала 7 июля 2013 года . Проверено 10 декабря 2013 г.
- ^ Шайн, Коннор (6 апреля 2018 г.). «American Airlines добавляет 15 региональных выходов на посадку в спутнике Терминала E аэропорта DFW» . «Утренние новости Далласа» . Архивировано из оригинала 8 апреля 2018 года . Проверено 8 апреля 2018 г.
- ^ Хупфер, Эван (3 мая 2019 г.). «Основные инвестиции American Airlines в аэропорт DFW стали реальностью» . Далласский деловой журнал . Проверено 2 мая 2019 г.
- ^ «Delta сократит 7000 рабочих мест, центр DFW» . Ассошиэйтед Пресс . 9 сентября 2004 года. Архивировано из оригинала 12 декабря 2013 года . Проверено 5 декабря 2013 г.
- ^ Департамент по связям с общественностью (18 июля 2005 г.). «Международный аэропорт DFW откроет международный терминал D 23 июля» (PDF) (пресс-релиз). Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт. Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2012 года . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Департамент по связям с общественностью (21 мая 2005 г.). «Международный аэропорт DFW представляет крупнейшую в мире систему перемещения людей в аэропорту» (PDF) (пресс-релиз). Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт. Архивировано из оригинала (PDF) 3 июля 2015 года . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ «Огромный авиалайнер творит историю» . Star-telegram.com . Проверено 2 марта 2022 г.
- ^ Вон, Крис (23 января 2012 г.). «Остановка солдат в аэропорту DFW подходит к концу» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Архивировано из оригинала 28 июля 2013 года . Проверено 6 июля 2012 г.
- ^ Келли, Крис (28 сентября 1989 г.). «Город поддерживает усиление полета любви - резолюция Совета призывает к мерам предосторожности». «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас.
- ^ Фини, Сьюзен; Рэгланд, Джеймс (11 июля 1990 г.). «Блоки панельных домов пытаются расширить границы Поля Любви» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас.
- ^ Рэгланд, Джеймс (12 июня 1990 г.). «Совет меняет позицию, поддерживает ограничения любви» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас.
- ^ Перейти обратно: а б с д Арнольд, Кайл (25 октября 2023 г.). «Борьба за строительство аэропорта DFW и сохранение Лав-Филд чуть не разорвала Даллас и Форт-Уэрт на части» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас . Проверено 8 ноября 2023 г.
Southwest Airlines представляла собой угрозу не столько для DFW, сколько для Америки», — сказал Боб Крэндалл, генеральный директор American Airlines с 1985 по 1998 год.
- ^ Рид, Дэн (8 декабря 2000 г.). «Наследие Legend для Love - Авиакомпания, которая бросила вызов ограничениям в Love Field, проложила путь другим дальнемагистральным перевозчикам в аэропорту Далласа». Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Форт-Уэрт, Техас.
«Как только Legend [Airlines] получила право делать то, что хотела, было неизбежно, что другие перевозчики перенесут некоторые рейсы в Лав Филд и оттуда тоже будут летать по дальнемагистральным маршрутам с ограниченной пропускной способностью», — сказал Эш. Он утверждает, что даже если Legend потерпит неудачу, ее конкуренты останутся в Love. «Они там навсегда», - сказал он.
- ^ «Приложение C: Пятистороннее соглашение и условия LFMP» . dallas-lovefield.com . 11 июля 2006 года . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ Салазар, Дэниел (17 октября 2014 г.). «Истечение срока действия поправки Райта означает большие изменения в авиакомпаниях для городов Юго-Запада» . МакКлатчи . Проверено 27 октября 2018 г.
До понедельника самолеты Southwest, летевшие из Лав-Филд, должны были приземлиться в аэропорту штата, находящегося под санкциями Райта, прежде чем отправиться в более крупные города, такие как Лос-Анджелес, Чикаго или Вашингтон.
- ^ МакНэри, Крис (21 января 2015 г.). «Конец поправки Райта» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас . Проверено 2 ноября 2023 г.
- ^ «Лучший аэропорт по размеру и региону» . Международный совет аэропортов . Архивировано из оригинала 2 января 2018 года . Проверено 2 января 2018 г.
- ^ Унгер, Тодд (5 июня 2018 г.). «Аэропорт DFW впервые в мире получил полностью укомплектованное отделение неотложной помощи» . ВФАА . Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 7 декабря 2018 г.
- ^ Алес, Андреа (7 августа 2014 г.). «Аэропорт DFW увеличивает бюджет проекта реконструкции терминала на 650 миллионов долларов до 2,7 миллиардов долларов» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ Буапхан, Кхампа (26 января 2017 г.). «Реконструкция терминала А аэропорта DFW стоимостью 1 миллиард долларов (наконец-то) завершена» . Звездная телеграмма Форт-Уэрта . Архивировано из оригинала 1 апреля 2018 года . Проверено 31 марта 2018 г.
- ^ Арнольд, Кайл (3 ноября 2022 г.). «Frontier Airlines добавляет базу экипажа в DFW и выполняет рейсы в большее количество пунктов назначения» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас . Проверено 4 ноября 2022 г.
- ^ «История аэропорта DFW» . dfwairport.com . Проверено 29 февраля 2024 г.
- ^ «Приложение G2 к проекту расширения площади центрального терминала: терминалы E и F» (PDF) . Комацу Архитектура. 15 августа 2023 г. . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «American Airlines объявляет о планах строительства шестого терминала и модернизации терминала C» . www.bisnow.com . Архивировано из оригинала 29 мая 2019 года . Проверено 29 мая 2019 г.
- ^ «American Airlines и аэропорт DFW подписывают соглашение о долгосрочном использовании и аренде, создавая основу для будущего роста» . news.aa.com . Проверено 17 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Аэропорт DFW (1 апреля 2018 г.). «Аэропорт DFW в цифрах» . Архивировано (PDF) из оригинала 12 апреля 2018 г. Проверено 10 апреля 2018 г.
- ^ «Терминал DFW» . Проверено 17 марта 2021 г.
- ^ «Терминал Frontier Airlines DFW - аэропорт Даллас/Форт-Уэрт» . aeroportsterminalguides.com . Проверено 30 мая 2024 г.
- ^ «Приложение G1 к проекту расширения площади центрального терминала: пирсы и реконструкция терминалов A и C» (PDF) . Комацу Архитектура. 27 июня 2022. с. 34 . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ «Продажа Hyatt Regency DFW — крупнейшая сделка с отелем в Северном Техасе со времен COVID-19» . Далласские новости . 30 ноября 2021 г. Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ «Информационный бюллетень о международном аэропорту Hyatt Regency DFW» (PDF) . Хаятт . 28 января 2020 г.
- ^ https://newsroom.hyatt.com/2005-07-01-GRAND-HYATT-DFW-CELEBRATES-JULY-1-OPENING-AT-DFW-INTERNATIONAL-AIRPORT
- ^ «Новый отель Grand Hyatt откроется в международном аэропорту DFW; роскошный отель предлагает прямой доступ к новому международному терминалу аэропорта и Skylink» . Сеть гостеприимства . 22 мая 2005 года . Проверено 10 марта 2023 г.
- ^ «Информационный бюллетень о Grand Hyatt Dallas/Fort Worth» (PDF) . Хаятт . 3 мая 2019 г.
- ^ Губбин, Тереза (25 марта 2015 г.). «Маршрут DART — аэропорт DFW прерывается рано» . Карта Культуры . Даллас, Техас. Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ «Прокат автомобилей» . Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт . Архивировано из оригинала 17 октября 2015 года . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ «Объединенная станция аренды автомобилей (ConRAC) и станция технического обслуживания автобусов в международном аэропорту Далласа/Форт-Уэрта» . ПГАЛ . Архивировано из оригинала 23 июля 2015 года . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ «Федеральные инспекционные агентства США» (PDF) . Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт . Архивировано из оригинала (PDF) 21 октября 2011 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
Служба рыболовства и дикой природы США (FWS) 1639 West 23rd Street, Suite 105 DFW Airport, TX 75261
- ^ «Карты зонирования 2010 года» . Город Грейпвайн . Архивировано из оригинала 30 ноября 2011 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ «Налоговые карты» . Город Грейпвайн . Архивировано из оригинала 30 ноября 2011 года . Проверено 16 июля 2012 г.
- ^ "Северная Америка" . Китайские авиалинии . Архивировано из оригинала 28 ноября 2011 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
1639 W. 23rd Street, Suite 300 PO Box 610065 Даллас – Форт-Уэрт, Техас 75261
- ^ «Контакт США» . Люфтганза Карго . Архивировано из оригинала 15 ноября 2011 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
1639 West 23rd Street, Ste 400 Даллас Форт-Уэрт, Техас 75261
- ^ " «Инспектор дикой природы, аэропорт Даллас/Форт-Уэрт, Техас» . Служба охраны рыбы и дикой природы США . Архивировано из оригинала 7 января 2012 года . Проверено 17 ноября 2011 г.
- ^ «ДПС Дом» . Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт . Архивировано из оригинала 11 апреля 2015 года . Проверено 26 августа 2015 г.
- ^ «Штаб-квартира международного аэропорта DFW» . Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт . Архивировано из оригинала 6 июля 2018 года . Проверено 5 июля 2018 г.
- ^ Департамент по связям с общественностью (27 августа 2008 г.). «Международный аэропорт DFW объявляет о торжественном открытии площади Founders Plaza 17 сентября» (PDF) . Международный аэропорт Даллас/Форт-Уэрт (пресс-релиз). Архивировано из оригинала (PDF) 11 мая 2012 года . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ Янг, Майкл Э. (29 июля 2010 г.). «Аэропорт DFW посвятит маркер катастрофе рейса 191 Delta в 1985 году» . «Утренние новости Далласа» . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 6 августа 2011 г.
- ^ «Aeroméxico и Delta Air Lines возобновят полеты в Даллас и Остин» . Транспондер1200 (на испанском языке). Апрель 2021 года . Проверено 8 апреля 2021 г.
- ^ «Расписание полетов» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2019 года . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Расписание рейсов Air France» . Эйр Франс. Архивировано из оригинала 16 ноября 2017 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ «Расписание полетов» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «American Airlines добавляет Даллас/Форт-Уэрт – Брисбен с конца октября 2024 года» . Аэрорутс . 5 февраля 2024 г. . Проверено 5 февраля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Направляемся в Брисбен: следующей зимой American Airlines полетит в Подземелье» . Отдел новостей American Airlines . 1 февраля 2024 года . Проверено 1 февраля 2024 г.
- ^ «Добавление внутренних маршрутов American Airlines во 2 квартале 2024 г. в Даллас / Форт-Уэрт» . Аэротрассы . Проверено 20 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание рейсов и уведомления» . Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 года . Проверено 31 июля 2022 г.
- ^ «American Airlines запускает ежедневные рейсы в Даллас из аэропорта Эпплтон» . Проверено 19 декабря 2023 г.
- ^ «American Airlines объявляет о начале полетов из аэропорта Прово этой осенью» . КСЛ . 11 апреля 2024 г. Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ «Проверить маршруты» . Архивировано из оригинала 5 марта 2018 года . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Breeze расширяет охват до 56 городов в 29 штатах» . AirwaysMag . 26 марта 2024 г. Проверено 26 марта 2024 г.
- ^ «Направления Breeze Airways» . Архивировано из оригинала 15 апреля 2022 года . Проверено 26 апреля 2022 г.
- ^ «Бритиш Эйрвейз — Расписания» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Дополнения к сети Contour Airlines за октябрь 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 25 июля 2024 г.
- ^ «Карта маршрута» . Контур, авиакомпания . Проверено 22 апреля 2024 г.
- ^ «Санта-Барбара, Йосемити, Тахо и многое другое: добирайтесь туда рейсами Delta с новыми и обратными рейсами лета 2024 года» . Центр новостей Дельта . 15 сентября 2023 г. . Проверено 15 сентября 2023 г.
- ^ «РАСПИСАНИЕ РЕЙСОВ» . Архивировано из оригинала 21 июня 2015 года . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Региональный аэропорт Кловис объявляет об открытии рейса в Даллас» . www.cityofclovis.org . 14 сентября 2021 г. . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ «Расписание полетов» . Эмираты. Архивировано из оригинала 30 июня 2017 года . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Була-Даллас! Fiji Airways объявляет о прямом сообщении между Фиджи и Далласом» . PRNewsWire . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ «Рейсы по направлениям Finnair | Finnair United States» . www.finnair.com . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ «Frontier Airlines объявляет о новых маршрутах через девять аэропортов» . Мир путешествий и путешествий . Проверено 13 июня 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н «Frontier Airlines объявляет о новых маршрутах, расширяя операции в 38 аэропортах» .
- ^ Перейти обратно: а б с «Frontier Airlines, август 2024 г. – март 2025 г., сводка приостановленных маршрутов – 29 июля 2025 г.» . АэроРоутс. 30 июля 2024 г. Проверено 31 июля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Frontier Airlines объявляет о новых маршрутах, расширяя операции на 10 рынках» .
- ^ Перейти обратно: а б «Frontier Airlines объявляет о новых маршрутах, расширяя операции в 12 аэропортах» .
- ^ «Frontier Airlines планирует открыть дополнительные 8 маршрутов с июня 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ «Карта маршрутов — Frontier Airlines» . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Время полетов — Иберия» . Архивировано из оригинала 17 марта 2018 года . Проверено 7 апреля 2018 г.
- ^ «Расписания японских авиалиний» . Архивировано из оригинала 15 октября 2018 года . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Карта маршрутов JetBlue» . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ Туристическая газета (2 декабря 1994 г.). «Korean Air запускает рейсы в Атланту 12-го и в Даллас 14-го» [Korean Air запускает рейсы в Атланту 12-го, Форт-Уэрт 14-го]. www.traveltimes.co.kr/news (на корейском языке). Время путешествий . Проверено 26 июля 2020 г.
- ^ «Расписание — Люфтганза Канада» . Люфтганза. Архивировано из оригинала 9 ноября 2017 года . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Расписания Qantas» . Архивировано из оригинала 12 мая 2019 года . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 4 октября 2017 года . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Направления» . Архивировано из оригинала 21 марта 2017 года . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ https://www.dallasnews.com/business/airlines/2024/04/30/discount-carrier-spirit-airlines-adds-five-nonstop-routes-out-of-dfw-airport/
- ^ https://atxjetsetter.com/post/spirit-expanding-in-dallas//
- ^ Перейти обратно: а б с «Spirit Airlines, июль 2024 г. Расширение сети Даллас / Детройт» . Аэротрассы . Проверено 8 мая 2024 г.
- ^ Килмер, Грэм (1 мая 2024 г.). «Spirit добавляет новые рейсы в Даллас» . Городской Милуоки . Проверено 1 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Spirit Airlines, август – октябрь 2024 г., сводка удаленных маршрутов – 19 мая 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 21 мая 2024 г.
- ^ «Куда мы летаем» . Авиакомпания Спирит. Архивировано из оригинала 23 декабря 2017 года . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Карта маршрута и расписание рейсов» . Архивировано из оригинала 15 августа 2018 года . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Направления Турецких авиалиний» . Проверено 9 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание» . Архивировано из оригинала 28 января 2017 года . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Viva расширяет новые частоты из Монтеррея и Гвадалахары» . А21 (на испанском языке). Август 2024 года . Проверено 1 августа 2024 г.
- ^ «Новые направления из Леона » Viva Aerobus (на испанском языке) . Получено 17 . октября
- ^ «Viva Airobus объявляет о новом маршруте Монтеррей-Даллас» . Миллениум (на испанском языке). август 2020 года . Получено 13 августа .
- ^ «Расписание полетов Волариса» . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 4 марта 2018 г.
- ^ «Расписание полетов Атласа» . Атлас Эйр . Проверено 18 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Решение для грузовых авиаперевозок» . МСК .
- ^ «РИТА – БТС – Трансстат» . Бюро транспортной статистики . Проверено 22 марта 2024 г.
- ^ "Международный_отчет_пассажиры" . Министерство транспорта США . 2019. Архивировано из оригинала 19 июля 2019 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ «Даллас/Форт-Уэрт, Техас: Даллас/Форт-Уэрт Интернэшнл (DFW)» . Бюро транспортной статистики . Министерство транспорта США. Архивировано из оригинала 25 мая 2017 года . Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «История происшествий и происшествий в аэропортах DFW в Сети авиационной безопасности» . Aviation-safety.net . Проверено 23 января 2024 г.
- ^ «Краткая информация об аварии NTSB FTW87FA080» (PDF) . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ «Описание происшествия АСН» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ «Итоговый отчет NTSB об авиационных происшествиях FTW88NA106» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ «Описание происшествия АСН» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ «Окончательный отчет NTSB об авиационных происшествиях DCA93MA040» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ «Описание происшествия АСН» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 29 января 2012 года . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ Сен-Пьер, Нанси; Бокс, Терри; Линкольн Мишель, Карен; Фриденталь, Стейси (15 апреля 1993 г.). «30 человек пострадали после того, как самолет соскользнул с взлетно-посадочной полосы - пассажиры получили ранения при выходе по аварийным желобам» . «Утренние новости Далласа» . Проверено 31 мая 2012 г.
- ^ «Заключительный отчет NTSB об авиационных происшествиях FTW94LA003» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ Лансфорд, Дж. Линн (19 июля 1997 г.). «Неизвестный пилот сеет хаос в местных аэропортах и возвращает самолет» . «Утренние новости Далласа» . Даллас, Техас.
- ^ «Заключительный отчет NTSB об авиационных происшествиях FTW01FA127» . Национальный совет по безопасности на транспорте . Проверено 15 апреля 2020 г.
- ^ «Описание происшествия АСН» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 7 ноября 2012 года . Проверено 31 мая 2011 г.
- ^ «Все, что вам следует знать о международном аэропорту Даллас/Форт-Уэрт» . Флайкоэр .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Схема аэропорта ФАУ ( PDF ) , действует с 8 августа 2024 г.
- Ресурсы для этого аэропорта:
- Информация об аэропорте AirNav для KDFW
- ASN для DFW История аварий
- FlightAware Информация об аэропорте и отслеживание рейсов в реальном времени
- Наблюдения за погодой NOAA/NWS: текущие , за последние три дня
- Аэронавигационная карта SkyVector для KDFW
- FAA о задержке DFW Текущая информация