Китайские авиалинии
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 7 сентября 1959 г | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 16 декабря 1959 г | ||||||
Хабы | Тайбэй – Таоюань | ||||||
Фокусные города | |||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Династия Флаер | ||||||
Альянс | СкайТим | ||||||
Дочерние компании |
| ||||||
Размер флота | 84 | ||||||
Направления | 102 | ||||||
Материнская компания | Группа китайских авиалиний | ||||||
ISIN | TW0002610003 | ||||||
Штаб-квартира | CAL Park , район Даюань , город Таоюань , Тайвань | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Доход | ![]() | ||||||
Операционная прибыль | ![]() | ||||||
Чистая прибыль | ![]() | ||||||
Всего активов | ![]() | ||||||
Общий капитал | ![]() | ||||||
Сотрудники | 11,400 | ||||||
Веб-сайт | www |
Китайские авиалинии, Лимитед | |||
---|---|---|---|
Традиционный китайский | Китайские авиалинии, ООО. | ||
Упрощенный китайский | Китайские авиалинии, ООО. | ||
| |||
Аббревиатура | |||
Традиционный китайский | Китайские авиалинии | ||
Упрощенный китайский | Китайские авиалинии | ||
|
China Airlines ( CAL ; китайский : 中華航空 ; пиньинь : Zhōnghuá Hángkōng ; Pe̍h-ōe-jī : Tiong-hôa Hâng-khong ) — государственный авиаперевозчик Китайской Республики (Тайвань) . Это одна из двух крупнейших авиакомпаний Тайваня , наряду с EVA Air . Ее штаб-квартира находится в международном аэропорту Таоюань , и она выполняет более 1400 рейсов еженедельно, включая 91 грузовой рейс, в 102 города Азии , Европы , Северной Америки и Океании . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Перевезя в 2017 году почти 20 миллионов пассажиров и 5700 тонн груза, перевозчик стал 33-й крупнейшей авиакомпанией в мире по выручке от пассажиро-километров (RPK) и 10-й по величине выручки от грузовых тонно-километров (FRTK). [ 1 ]
China Airlines принадлежит группе China Airlines со штаб-квартирой в CAL Park , а также управляет China Airlines Cargo, членом SkyTeam Cargo , которая управляет парком грузовых самолетов и управляет грузовыми мощностями своей материнской авиакомпании. В число ее дочерних авиакомпаний входят Mandarin Airlines , выполняющая рейсы по внутренним и региональным направлениям с низким спросом, и Tigerair Taiwan , бюджетный перевозчик, созданный China Airlines и сингапурской авиационной группой Tigerair Holdings, но в настоящее время полностью принадлежащий China Airlines Group. . [ 5 ]
История
[ редактировать ]Становление и первые годы (1959–1970)
[ редактировать ]
Авиакомпания China Airlines была основана 16 декабря 1959 года с парком из двух самолетов-амфибий PBY . [ 2 ] акции которой полностью принадлежат правительству Китайской Республики . [ нужна ссылка ] Его основал И Фуэн, [ 6 ] отставной офицер ВВС Китайской Республики и первоначально сосредоточился на чартерных рейсах . В 1960-е годы China Airlines смогла открыть свои первые регулярные маршруты. В октябре 1962 года рейс из Тайбэя в Хуалянь стал первым внутренним рейсом авиакомпании. [ 7 ] Позже авиакомпания ввела международные рейсы в Южный Вьетнам , Гонконг и Японию . [ нужна ссылка ] авиакомпании Boeing 707 С первыми двумя самолетами 2 февраля 1970 года были начаты транстихоокеанские рейсы в Сан-Франциско через Токио. Расширение парка самолетов 707 компании также позволило увеличить количество рейсов в Юго-Восточной Азии , Северо-Восточной Азии и Северной Америке (через Японию) . и Гавайи ). [ нужна ссылка ]
Международная экспансия (1970–1995)
[ редактировать ]После стандартного использования широкофюзеляжных самолетов 747 на высокодоходных маршрутах Транс-Тихоокеанский регион — США , China Airlines представила свои первые два самолета 747-100 (бывшие самолеты Delta Air Lines ) в 1976 году и сразу же разместила их на своем маршруте Гонконг-Тайбэй. -Токио- Гонолулу - Лос-Анджелес Маршрут . Вскоре после этого в 1977 году были представлены четыре совершенно новых самолета Boeing 747SP (Special Performance). В 1975 году, через три года после установления дипломатических отношений между Японией и Китаем, все полеты между Тайванем и Японией были приостановлены и возобновились только в следующем году. [ 8 ] Самолет 747SP позволил China Airlines выполнять ежедневные беспосадочные рейсы из Тайбэя в пункты назначения в Северной Америке без остановок в Японии. Это также позволило авиакомпании открыть рейсы в Саудовскую Аравию и Южную Африку . В 1979 году авиакомпания перевела все операции из меньшего аэропорта Тайбэй Суншань в недавно построенный международный аэропорт Чан Кайши (ныне международный аэропорт Таоюань ). После выпуска Боингов 747-200 авиакомпания открыла свой первый европейский пункт назначения - Амстердам . [ нужна ссылка ]
В 1978 году, когда все авиакомпании были переведены в международный аэропорт Нарита (тогдашний международный аэропорт Нью-Токио), China Airlines была единственным иностранным перевозчиком, использовавшим Ханэда , который в то время был эксклюзивным внутренним аэропортом; предпосылка заключалась в том, что авиаперевозчикам из КНР и Тайваня не разрешалось пересекать пути в любых японских аэропортах. [ нужна ссылка ] EVA Air Позднее присоединилась к China Airlines, хотя обе в конечном итоге переехали в Нариту, а CAL переехала 18 апреля 2002 года.
Следующие 20 лет были отмечены спорадическим, но далеко идущим ростом компании. Позже авиакомпания открыла собственный кругосветный рейс: (Тайбэй- Анкоридж - Нью-Йорк -Амстердам- Дубай -Тайбэй). [ нужна ссылка ]
8 февраля 1990 года China Airlines получила первый из пяти самолетов Боинг 747-400 (В-161). [ нужна ссылка ] В 1993 году авиакомпания была зарегистрирована на Тайваньской фондовой бирже . Новые 747-400 и более ранний заказ Airbus на более дюжины A300B4 и A300-600R широкофюзеляжных региональных самолетов позволили дополнительно расширить направления. В 1990-е годы China Airlines также купила McDonnell Douglas MD-11 и ей пришлось конкурировать с новым конкурентом — EVA Air . Они также основали еще одну авиакомпанию для разрешения спора между КНР и Китайской республикой, которая одолжила самолеты у самой China Airlines. [ 9 ] Один из самолетов 747-400 (B-164) авиакомпании China Airlines также использовался президентом Ли Дун Хуэем во время его поездки в США в июне 1995 года . [ 10 ]

Смена логотипа и ливреи (1995–2010 гг.)
[ редактировать ]
Как Республики (Тайвань) Китайской флагманский авиаперевозчик , компания China Airlines пострадала от споров по поводу политического статуса Китайской Республики (Тайвань) и под давлением Коммунистической партии Китая ей было запрещено летать в ряд стран. поддержание дипломатических отношений с Китайской Народной Республикой («Материковый Китай»). В результате в середине 1990-х годов дочерняя компания China Airlines Mandarin Airlines взяла на себя некоторые международные маршруты в Сиднее и Ванкувере . Начиная с 7 октября 1995 года, отчасти для того, чтобы избежать международной полемики, China Airlines представила свой логотип в виде цветка сливы. [ 7 ] [ 9 ] замена национального флага , который ранее появлялся на хвостовом оперении ( хвостовом оперении ), и ливреи самолета из красно-бело-синих национальных цветов на фюзеляже своего самолета. [ 11 ] Цветок сливы ( Prunus mume Китайской Республики ) является национальным цветком .
На протяжении 1990-х годов в авиакомпании работало много бывших пилотов ВВС Китайской Республики. Из-за плохих показателей безопасности компании в 1990-х годах China Airlines начала менять свою практику набора пилотов и начала активно нанимать пилотов, прошедших гражданское обучение, с проверенным послужным списком. Кроме того, компания начала привлекать выпускников университетов в качестве стажеров для собственной программы обучения пилотов. Компания также изменила процедуры технического обслуживания и эксплуатации. Эти решения сыграли важную роль в улучшении показателей безопасности компании, что привело к признанию компании аудитом эксплуатационной безопасности ИАТА (IOSA). [ 12 ]
В течение 1990-х и начала 2000-х годов China Airlines разместила заказы на различные авиалайнеры, включая Airbus A330 , Airbus A340 , Boeing 737-800 , а также на дополнительные 747-400 (как пассажирскую, так и грузовую версию).
В связи с улучшением отношений между двумя сторонами пролива , первые чартерные рейсы между Тайванем и Китаем были введены в 2003 году: рейс 585 авиакомпании China Airlines, выполняемый Боингом 747-400, стал первым тайваньским рейсом, законно приземлившимся в Китае. [ нужна ссылка ] (Самолет вылетел из аэропорта Тайбэя Чан Кайши (ныне Таоюань) , остановился в аэропорту Гонконга и приземлился в аэропорту Шанхая Пудун .) В 2005 году были начаты первые беспосадочные чартерные рейсы через пролив с участием авиакомпании China Airlines. Рейс 581 ( из аэропорта Таоюань в аэропорт Пекина ) стал первым рейсом программы, вылетевшим из Тайваня. [ нужна ссылка ] В 2008 году начали выполняться первые регулярные чартерные рейсы по выходным между Тайванем и Китаем, а позже в этом году были введены ежедневные чартерные рейсы. В 2009 году наконец были введены регулярные регулярные рейсы через пролив. [ нужна ссылка ]
China Airlines подписала соглашение о начале процесса присоединения к авиационному альянсу SkyTeam 14 сентября 2010 г. [ 13 ] и официально стал полноправным членом 28 сентября 2011 года. [ 14 ] Это ознаменовалось обновлением логотипа авиакомпании и шрифта, которым напечатано «China Airlines». Перевозчик стал первой тайваньской авиакомпанией, присоединившейся к авиационному альянсу.

С 2012 года авиакомпания China Airlines участвует в проекте по измерению выбросов парниковых газов в Тихом океане (PGGM), возглавляемом Управлением по охране окружающей среды , Министерством науки и технологий и Национальным центральным университетом . В рамках сотрудничества компания China Airlines установила «Находящиеся в эксплуатации самолеты для глобальной системы наблюдений (IAGOS)» на трех самолетах: B-18806 ( Airbus A340-300 ) в июне 2012 года, B-18317 ( Airbus A330-300 ) в июне 2012 года. Июль 2016 г. и B-18316 (Airbus A330-300) в июле 2017 г. B-18806 также носил специальную ливрею «Официальная авиакомпания по мониторингу климата». В период с июля 2012 года по сентябрь 2017 года флот PGGM собрал данные о парниковых газах в общей сложности с 4682 рейсов. В мае 2017 года B-18806 был выведен из эксплуатации. Ожидается, что B-18316 и B-18317 продолжат сбор данных до 2027 года. [ 15 ] [ 16 ]
В декабре 2013 года China Airlines объявила о создании нового совместного предприятия с сингапурским бюджетным авиаперевозчиком Tigerair Holdings (ныне несуществующим и замененным Budget Aviation Holdings ) с целью создания Tigerair Taiwan . Новая авиакомпания совершила свой первый рейс в Сингапур 26 сентября 2014 года и стала первым и на данный момент единственным тайваньским бюджетным перевозчиком . Tigerair Holdings ранее владела 10 процентами акций. Поскольку вокруг партнерства развернулись споры, China Airlines Group пересмотрела переговоры с Tigerair Holdings и теперь стала полной собственностью Tigerair Тайвань. [ 5 ] [ 17 ]

В марте 2014 года China Airlines объявила о плане «NexGen (Next Generation)» в дополнение к своим будущим Boeing 777-300ER и Airbus A350-900 XWB. План, призванный обновить имидж бренда перевозчика, включал в себя инновации в продукции, новую униформу и замену автопарка. Сотрудничая с дизайнерами из региона Большого Китая , перевозчик надеялся представить уникальные продукты, которые могли бы продемонстрировать красоту Востока и культурное творчество Тайваня. [ 18 ] Первый этап плана завершен. Помимо нового дизайна салонов, также были представлены обновленные залы ожидания Dynasty в тайваньском международном аэропорту Таоюань и дебют новой униформы, разработанной Уильямом Чангом . [ 19 ] Новые типы парка позволили вывести из эксплуатации старые самолеты; парк А340-300 был полностью выведен из эксплуатации в июне 2017 года, а парк 747-400 был полностью заменен на дальнемагистральных маршрутах. В связи с тем, что Боинги 747, оборудованные Первым классом, летают по регионам, а новые дальнемагистральные самолеты не имеют Первого класса, China Airlines прекратила обслуживание Первого класса в 2016 году. Места Первого класса теперь продаются как Бизнес-класс. [ 18 ] [ 20 ]
Будущие этапы плана NexGen включают заказ новых самолетов для замены парка старых типов. В мае 2019 года авиакомпания объявила, что представит Airbus A321neo , включая 14 арендованных, 11 купленных и 5 опционов, а также 3 заказанных и 3 опциона на Boeing 777F . A321neo заменит Boeing 737-800, а 777F заменит Boeing 747-400F. Дизайн салона A321neo продолжит дух дизайна NexGen, обеспечивая качество обслуживания пассажиров на уровне 777 и A350. [ 21 ] [ 22 ]
Основное внимание также уделяется выходу на рынок технического обслуживания, ремонта и капитального ремонта (MRO). В январе 2015 года China Airlines учредила компанию Taiwan Aircraft Maintenance & Engineering Co. (TAMECO), компанию по техническому обслуживанию и техническому обслуживанию авиакомпаний, специализирующуюся на обслуживании фюзеляжа самолетов семейств Boeing 737, 777 и Airbus A320, A330/A340 и A350XWB. В рамках проекта Airbus предоставляет широкий спектр поддержки, одна из которых — приглашение China Airlines присоединиться к Airbus MRO Alliance (AMA) вместе с AAR Corp , Aeroman , Sabena technics , Etihad Airways Engineering и GAMECO . [ 23 ] Кроме того, было подписано соглашение о совместном предприятии с базирующейся в Талсе компанией Nordam, специализирующейся на гондолах, реверсорах тяги и композитных материалах, с целью создания единственного ремонтного центра Nordam в Азии. [ 24 ] [ 25 ] Первый ангар TAMECO, строительство которого будет завершено в марте 2019 года, сможет одновременно разместить 2 777/A350 и 3 737/A320. [ 26 ]
Беспорядки между профсоюзами и руководством были серьезной проблемой в China Airlines в последние годы. 25 июня 2016 года Таоюаньский профсоюз бортпроводников, представляющий около 2500 бортпроводников, устроил первую забастовку в истории тайваньской авиации. Всего за время однодневной забастовки было отменено 122 пассажирских рейса. [ 27 ] Во время сезона Лунного Нового года 2019 года более 600 пилотов приняли участие в семидневной забастовке Союза пилотов Таоюаня. С 8 по 14 февраля было отменено более 200 рейсов. [ 28 ]
В июле 2020 года Законодательный юань Китайской Республики принял постановление Министерству транспорта и коммуникаций о переименовании авиакомпании и изменении ее окраски из-за частой путаницы с Air China . [ 29 ]
Штаб-квартира
[ редактировать ]
Штаб-квартира China Airlines находится в CAL Park (китайский: Huáháng Yuánqu ; пиньинь: Huáháng Yuánqū) . [ 30 ] ), на территории Тайваньского международного аэропорта Таоюань в районе Даюань (бывший поселок Даюань), город Таоюань (бывший уезд Таоюань). Парк CAL, расположенный у входа в аэропорт, образует прямую линию с Терминалом 1, Терминалом 2 и будущим Терминалом 3. [ 31 ]
Ранее штаб-квартира и объекты China Airlines располагались на восточной стороне аэропорта Тайбэй Суншань , в здании China Airlines на улице Nanjing E. Road и в международном аэропорту Тайвань Таоюань. [ 32 ] Функции были объединены после завершения строительства CAL Park. Тайбэйский филиал авиакомпании остается в здании China Airlines в центре Тайбэя. [ 33 ]
Брендинг
[ редактировать ]Ливрея и униформа
[ редактировать ]До того, как в 1995 году была представлена нынешняя ливрея с цветком сливы, на хвосте ливреи China Airlines был изображен флаг Китайской Республики (Тайвань) . по коммерческим и политическим причинам [ 11 ] После переезда на Тайвань в 1949 году обычной практикой было то, что родственные предприятия носили тайваньский флаг. В 1990-х годах руководство авиакомпании заявило газете South China Morning Post , что смена логотипа на цветок произошла не из-за политики. Хан Чунг из Taipei Times написал, что «изменение, как сообщается, было сделано для того, чтобы авиакомпания могла продолжать летать в Гонконг после передачи Китаю в 1997 году». [ 34 ]
В 2011 году перевозчик внес изменения в свой логотип в рамках обновления имиджа бренда, который был представлен на церемонии присоединения к SkyTeam 28 сентября. Был выбран новый шрифт для названия компании и новый подход к внешнему виду цветка сливы. торговая марка. [ 35 ]
China Airlines имела множество униформ с момента своего создания в 1959 году. Нынешняя униформа была разработана гонконгским художником по костюмам Уильямом Чангом и представлена в 2015 году, чтобы отметить вступление авиакомпании в эпоху следующего поколения «NexGen». [ 19 ]
Маркетинговые слоганы
[ редактировать ]China Airlines использовала разные лозунги На протяжении всей своей деятельности . В 2006 году нынешний лозунг был введен в дополнение к новой форме и в честь ее 47-летия. Лозунги China Airlines были следующими:
- Мы дорожим каждой встречей (1987–1995)
- Мы расцветаем каждый день (1995–2006).
- Путешествие с заботливой улыбкой (2006)
- Ожидайте грядущего величия (примерно 2016 г.) - слоган, представленный в маркетинговых материалах, распространяемых в рамках Тихоокеанской экспедиции орхидей Общества орхидей Сан-Франциско, спонсором которой выступила China Airlines. В маркетинговых материалах также упоминается: «China Airlines представляет недавно модернизированный Boeing 747-400».
Проблемы с именами
[ редактировать ]Название China Airlines отражает официальное название Тайваня — Китайская Республика . [ 36 ] [ 37 ] Это стало проблемой во время пандемии COVID-19 , когда иностранные официальные лица и международная пресса ошибочно определили ряд рейсов China Airlines, репатриирующих тайваньских граждан или доставляющих медикаменты в пострадавшие страны, как связанные с Китайской Народной Республикой, а не с Китайской Республикой. [ 36 ] В апреле 2020 года премьер-министр Су Цзэн-чан выразил поддержку изменению названия, но заявил, что это может произойти за счет прав страны на авиацию. Премьер-министр объявил, что авиакомпания China Airlines будет выделять Тайвань на фюзеляжах самолетов, доставляющих медикаменты, связанные с COVID-19. [ 38 ]
Специальные ливреи
[ редактировать ]Первая специальная ливрея China Airlines, туристическая рекламная ливрея «Taiwan Touch Your Heart», была представлена в 2003 году. Этот проект стал результатом сотрудничества перевозчика и Бюро туризма Тайваня. Однако перед тем, как покинуть ангар, самолету вернули обычную окраску. [ 39 ] В настоящее время в эксплуатации China Airlines находятся 9 самолетов специальной окраски.
Самолеты в настоящее время имеют гибридную окраску:
- B-18007 ( Boeing 777-300ER ) - первый в мире Боинг 777 под совместным брендом. [ 40 ]
- B-18918 ( Airbus A350-900 ) - первый самолет в мире, использующий ливрею совместного бренда Airbus. [ 41 ]
Самолет когда-то имел гибридную окраску:
- B-18210 ( Боинг 747-400 ) — по прозвищу «Синий кит»; первый самолет в мире, использующий совместную ливрею Boeing на 747-400. [ 40 ]
Серия «Летающий посол Тайваня»
[ редактировать ]В 2016 году China Airlines объявила, что парк самолетов Airbus A350-900 будет иметь тему названия, сочетающую в себе эндемичных птиц и уникальные особенности Тайваня. Первые два А350 были названы «Микадо фазан» и «Тайваньская голубая сорока» авиакомпанией . Названия остальных 12 самолетов были выбраны тайваньской общественностью онлайн из 24 вариантов.
Самолеты на данный момент входят в серию:
- B-18901 ( Airbus A350-900 ) - назван и украшен в честь фазана Микадо. [ 42 ]
- B-18908 ( Airbus A350-900 ) - назван и украшен в честь тайваньской синей сороки. [ 42 ] [ 43 ]
Ливрея альянса Skyteam
[ редактировать ]У China Airlines есть два самолета, окрашенные в ливрею альянса SkyTeam :
- B-18311 ( Airbus A330-300 ) - ранее носил ливрею "Sweet" Fruit.
Самолет когда-то из серии:
- B-18206 ( Боинг 747-400 ) - первый Боинг 747 в ливрее Skyteam.
- Б-18211 ( Боинг 747-400 )
Покемон Джет
[ редактировать ]China Airlines представила первый самолет Pokémon Jet на Тайване в рамках проекта Pokémon Air Adventures, совместного проекта с The Pokémon Company . [ 44 ] Это самолет Airbus A321neo, получивший название «Pikachu Jet CI», в котором видное место занимает Пикачу (популярный покемон, представляющий франшизу). [ 45 ] В самолете будут проходить регистрацию билетов, предметов и товаров на тему покемонов. [ 46 ]
Самолеты на данный момент входят в серию:
- B-18101 ( Airbus A321neo ) — с участием Пикачу (главного героя), Шаймина , Сваблу , Тогекисса , Мунны , Джигглипаффа , Снорлакса , Слоупока и Теддиурсы.
Исторические специальные ливреи
[ редактировать ]Серия, посвященная 50-летию
[ редактировать ]В 2009 году China Airlines украсила по одному самолету каждого из своих типов логотипом «50-летия». Все самолеты серии теперь имеют обычную корпоративную или другую специальную окраску.
Самолеты, когда-то входящие в эту серию:
- Б-18208 ( Боинг 747-400 )
- Б-18312 ( Аэробус А330-300 )
- Б-18606 ( Боинг 737-800 )
- Б-18725 ( Боинг 747-400F )
- B-18806 ( Airbus A340-300 ) - позже до выхода на пенсию носил ливрею «Официальной авиакомпании по мониторингу климата».
Тайваньская серия о культуре и творчестве
[ редактировать ]В 2013 году China Airlines объявила о планах запустить серию самолетов со специальной окраской в тайваньском стиле. перевозчик сотрудничал с тайваньскими художниками, деятелями культуры и Бюро туризма . Для разработки специальной окраски [ 47 ]
Самолеты, когда-то входящие в эту серию:
- B-18203 ( Боинг 747-400 ) — ливрея Love & Hug, в сотрудничестве с иллюстратором Джимми Ляо. [ 47 ]
- B-18358 ( Airbus A330-300 ) - ливрея «Масалу! Тайвань», в сотрудничестве с пайванским художником Сакулиу Пававалджунгом и Советом коренных народов. [ 47 ]
- B-18361 ( Airbus A330-300 ) - ливрея «Театр танца Cloud Gate», в сотрудничестве с Театром танца Cloud Gate. [ 47 ]
Серия, посвящённая 60-летию
[ редактировать ]В 2019 году China Airlines отметила шестидесятый год своей деятельности. В рамках празднования авиакомпания объявила о планах украсить по одному самолету каждого типа своего парка специальными наклейками, посвященными 60-летию. Логотип состоял из цифры «60» в корпоративных цветах China Airlines: синем и красном. Дизайн также напоминал «GO» и символ бесконечности «∞». [ 48 ] Все самолеты серии теперь имеют обычную корпоративную раскраску.
Самолеты, когда-то входящие в эту серию:
- Б-18917 ( Аэробус А350-900 )
- Б-18701 ( Боинг 747-400F )
- Б-18006 ( Боинг 777-300ER )
- Б-18317 ( Аэробус А330-300 )
- B-18659 ( Боинг 737-800 ) - ранее окрашенный в ливрею «Тайчжун».
- B-18210 ( Боинг 747-400 ) - ранее окрашенный в ливрею совместного бренда Boeing.
Другие специальные ливреи, вышедшие на пенсию
[ редактировать ]- B-18209 ( Боинг 747-400 ) - ливрея «Тайвань, коснись своего сердца», в сотрудничестве с Бюро туризма.
- B-18305 ( Airbus A330-300 ) — ливрея Butterfly Orchid, в сотрудничестве с Советом по сельскому хозяйству.
- B-18311 ( Airbus A330-300 ) — «Сладкая» фруктовая ливрея, в сотрудничестве с Советом сельского хозяйства ; сейчас носит ливрею Skyteam
- B-18355 ( Airbus A330-300 ) - ливрея «Добро пожаловать в Тайвань», в сотрудничестве с Бюро туризма.
- B-18610 ( Боинг 737-800 ) - лавандовая ливрея в честь запуска в Саппоро . рейсов
- B-18806 ( Airbus A340-300 ) - ливрея «Официальная авиакомпания по мониторингу климата» для проекта по измерению парниковых газов в Тихом океане (PGGM) ; ранее окрашенный в ливрею "50-летие"
- B-18659 ( Боинг 737-800 ) - ливрея «Тайчжун», в сотрудничестве с Тайчжунской всемирной выставкой флоры ; сдан в аренду своей дочерней компании Mandarin Airlines до 2019 года; сейчас носит ливрею "60-летия".
- B-18657 ( Боинг 737-800 ) - ливрея «Buddy Bears», в сотрудничестве с Бюро туризма , правительством города Гаосюн и префектурой Кумамото ; с участием тайваньских и японских мультяшных медведей OhBear (Тайвань), Героя (Гаосюн) и Кумамона (Кумамото), а также знаменитых достопримечательностей Гаосюна и Кумамото .
-
«Синий Кит» 747 B-18210 в ангарах
-
Skyteam 747-400 B-18211 приземляется в аэропорту Токио Нарита
-
"Тайваньская голубая сорока" A350 B-18908 крупным планом
-
Skyteam A330 B-18311 вылетает из Бангкока
-
«Добро пожаловать в Тайвань» A330 B-18355 крупным планом
-
«Углеродное волокно» A350 B-18918 взлетает в международном аэропорту Гонконга.
-
«Оригинальный» B-18851 Airbus A340
Направления
[ редактировать ]
В настоящее время China Airlines выполняет более 1400 рейсов еженедельно (включая чисто грузовые рейсы) в 178 аэропортов в 29 странах на 4 континентах по состоянию на 31 января 2024 г. (исключая код-шеринг; в скобках указаны будущие направления). Япония является наиболее важным рынком для перевозчика: еженедельно выполняется более 180 рейсов из разных точек Тайваня в 14 пунктов назначения в Японии. [ 49 ]
China Airlines имеет свой крупнейший хаб в международном аэропорту Таоюань , который является крупнейшим аэропортом Тайваня и расположен недалеко от национальной столицы Тайбэя . China Airlines выполняет рейсы из Терминала 1 и 2 аэропорта. Рейсы в Европу, Индию, Корею, Гонконг и Юго-Восточную Азию осуществляются в Терминале 1, а рейсы в Китай, Японию, Северную Америку и Океанию — в Терминале 2. Кроме того, China Airlines и ее местная дочерняя компания Mandarin Airlines выполняют многочисленные рейсы из Международный аэропорт Гаосюн и аэропорт Тайбэй Суншань , аэропорт в центре Тайбэя. Международные рейсы из аэропорта Суншань в три аэропорта в центре Северо-Восточной Азии, а именно Токио-Ханеда , Сеул-Гимпхо и Шанхай-Хунцяо , имеют важное значение для перевозчика, поскольку маршруты образуют Золотой полетный круг Северо-Восточной Азии . [ 50 ]
Расширение международного присутствия China Airlines долгое время ограничивалось политическим статусом Тайваня . Полеты в материковый Китай не разрешались до 2003 года, когда чартерный рейс 585 на китайский Новый год из Тайбэя-Таоюаня в Шанхай-Пудун через Гонконг сделал China Airlines первым тайваньским авиаперевозчиком, законно приземлившимся на материковой части Китая, и первым авиаперевозчиком, который легально летал. между двумя областями после их раскола в ходе гражданской войны . [ 51 ] Перевозчик время от времени выполнял чартерные рейсы через пролив еще несколько лет до 2008 года, когда начались регулярные чартерные рейсы. В 2009 году новое соглашение о воздушном сообщении позволило China Airlines начать регулярные полеты на материк. [ 52 ] С тех пор Китай быстро стал вторым по величине рынком для China Airlines, выполняя более 130 рейсов в 33 направления на материке. [ 53 ]
В сентябре 2022 года China Airlines объявила о возобновлении полетов на Бали , популярное туристическое направление Индонезии , поскольку туристическая индустрия начала восстанавливаться после воздействия COVID-19. [ 54 ]
Планы маршрутов
[ редактировать ]
В период с 2011 по 2015 год China Airlines сосредоточила усилия на укреплении своей региональной сети; Начиная с 2015 по 2020 год перевозчик укрепляет и расширяет свою сеть в Европе, Северной Америке и Океании за счет нового дальнемагистрального флота. [ 55 ] После перевода всех своих европейских маршрутов на беспосадочные рейсы в конце 2017 года перевозчик запустил четыре еженедельных рейса в лондонский аэропорт Гатвик . Однако из-за пандемии COVID-19 рейсы в Лондон были перенаправлены в аэропорт Хитроу . Хотя в марте 2021 года планировалось вернуться в Гатвик , China Airlines предпочла продолжить обслуживание Хитроу в качестве своего запланированного рейса в Лондоне . [ 56 ] Во Франции , поскольку China Airlines не имеет прав на выполнение рейсов в Париж , авиакомпания в сотрудничестве с SkyTeam , партнером Air France , в апреле 2018 года открыла беспосадочные рейсы во французскую столицу на самолетах Air France. China Airlines продает 40% мест на рейсах Air France. полет. [ 57 ] В июле 2023 года было запущено рейс в Прагу два раза в неделю . [ 58 ] В Америке были запущены ежедневные рейсы между Тайбэем и международным аэропортом Онтарио (Калифорния) в Большом Лос-Анджелесе . в марте 2018 года [ 59 ] Кроме того, перевозчик выразил заинтересованность в открытии европейских направлений, таких как Барселона , Мадрид и Варшава ; [ 60 ] в Северной Америке — Атланте , Бостоне , Чикаго , Сиэтле , Монреале и Торонто . [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ]
Что касается своей региональной сети, China Airlines активно поддерживает «Новую южную политику» правительства Тайваня, добавляя частоты в Юго-Восточную Азию. С другой стороны, материковые маршруты сокращаются из-за напряженных отношений между двумя сторонами пролива . [ 65 ]
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]China Airlines использует код-шеринг со следующими авиакомпаниями: [ 66 ] [ 67 ]
- Эйр Европа [ 68 ]
- Эйр Франс [ 69 ]
- Бангкокские авиалинии
- Британские авиалинии
- Китайские восточные авиалинии
- Китайские Южные авиалинии
- Чешские авиалинии
- Дельта Эйр Лайнс
- Гаруда Индонезия
- Гавайские авиалинии
- ИТА Эйрвэйз
- Японские авиалинии
- КЛМ
- Корейский Эйр
- Малайзийские авиалинии [ 70 ]
- Филиппинские авиалинии
- Кантас [ 71 ]
- Королевские авиалинии Брунея [ 72 ]
- Шанхайские авиалинии
- Вьетнамские авиалинии
- ВестДжет
- СямэньЭйр
Deutsche Bahn (DB) — единственный код-шеринговый партнер China Airlines, не являющийся авиакомпанией. Код CI размещен на семи маршрутах DB, инициирующих Франкфурт, в том числе в Кельн , Дюссельдорф , Гамбург , Ганновер , Мюнхен , Нюрнберг и Штутгарт . [ 73 ] Кроме того, China Airlines планирует совместное использование кодов с British Airways . Были заключены первоначальные соглашения о сотрудничестве от Тайбэя-Таоюаня до Лондона-Хитроу и за его пределами. [ 74 ]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]По состоянию на август 2024 г. [update]China Airlines эксплуатирует следующие самолеты: [ 75 ]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
С | В | С | И | Общий | ||||
Аэробус А321нео | 13 | 12 | 12 | — | — | 168 | 180 | Заказал 11 фирм и 14 взял в аренду с 5 вариантами. [ 76 ] [ 77 ] Поставки с 2021 по 2026 год. [ 78 ] Замена Боинга 737-800 . |
Аэробус А330-300 | 17 | — | 36 | — | — | 277 | 313 | Все они будут выведены из эксплуатации и заменены Боингом 787 . [ 79 ] |
30 | 277 | 307 | ||||||
Аэробус А350-900 | 15 | — | 32 | 31 | 36 | 207 | 306 | 1 арендованный самолет поставлен в январе 2024 г. (с конфигурацией салона предыдущего эксплуатанта SAS). [ 80 ] |
40 | 32 | — | 228 | 300 | ||||
Боинг 737-800 | 10 | — | 8 | — | — | 150 | 158 | Все они будут сняты с вооружения и заменены Airbus A321neo . [ 81 ] |
153 | 161 | |||||||
Боинг 777-300ER | 10 | — | 40 | 62 | 30 | 226 | 358 | |
Боинг 787-9 | — | 18 | будет объявлено позже | Первоначальный заказ на 16 самолетов 787-9 с 8 вариантами позже был подтвержден. [ 82 ] 6 787-9 конвертируются в 787-10. [ 83 ] Поставки с 2025 по 2028 год. Замена Airbus A330-300 . [ 84 ] | ||||
Боинг 787-10 | — | 6 | будет объявлено позже | |||||
Грузовой парк China Airlines | ||||||||
Боинг 747-400Ф | 10 | — | Груз | |||||
Боинг 777Ф | 9 | 1 | Груз | Первоначальный заказ на 3 самолета с 3 вариантами позже был подтвержден. [ 85 ] [ 86 ] В январе 2022 года было заказано еще 4 самолета. [ 87 ] Поставки с 2020 по 2024 год. [ 88 ] | ||||
Общий | 84 | 37 |
Бывший флот
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( Июль 2023 г. ) |
Самолет | Флот | Представлено | Ушедший на пенсию | Замена | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Аэробус А300В4-200 | 6 | 1985 | 2001 | Аэробус А300-600Р | |
Аэробус А300-600Р | 10 | 1987 | 2007 | Аэробус А330-300 | |
1 | 1994 | Никто | Разбился рейсом CI140 . | ||
1 | 1998 | Разбился рейсом CI676 . | |||
Аэробус А320-200 | 2 | 1994 | 1997 | Никто | |
Аэробус А340-300 | 7 | 2001 | 2017 | Аэробус А350-900 | [ 89 ] |
Боинг 707-320 | 6 | 1969 | 1985 | Боинг 747-200Б | |
Боинг 727-100 | 4 | 1967 | 1982 | Боинг 737-200 | |
Боинг 737-200 | 5 | 1976 | 1996 | Боинг 737-400 | |
1 | 1986 | Никто | Разбился рейсом CI2265 . | ||
1 | 1989 | Разбился рейсом CI204 . | |||
Боинг 737-400 | 6 | 1996 | 1999 | Боинг 737-800 | |
Боинг 747-100 | 2 | 1975 | 1984 | Боинг 747-200Б | |
Боинг 747-200Б | 3 | 1978 | 1997 | Боинг 747-400 | Переоборудован в грузовое судно и передан China Airlines Cargo. |
1 | 2002 | Никто | Разбился рейсом CI611 . | ||
Боинг 747-200Ф | 2 | 1980 | 2003 | Боинг 747-400Ф | |
1 | 1991 | Никто | Разбился рейсом CI358 . | ||
Боинг 747-200СФ | 7 | 1992 | 2002 | Боинг 747-400Ф | |
Боинг 747СП | 4 | 1977 | 1999 | Аэробус А340-300 | |
Боинг 747-400 | 19 | 1990 [ нужна ссылка ] | 2021 [ 90 ] | Аэробус А350-900 Боинг 777-300ER |
Включает B-18215, последний когда-либо построенный пассажирский Боинг 747-400 . |
1 | 1993 | Никто | Списан как рейс CI605 . [ нужна ссылка ] | ||
Боинг 767-200 | 2 | 1983 | 1989 | Никто | |
Объединенный PBY Каталина | 2 | 1959 | 1966 | Никто | |
Дуглас DC-3 | 9 | 1959 | 1976 | Боинг 737-200 | |
Дуглас DC-4 | Unknown | 1962 | 1975 | Боинг 737-200 | |
Макдоннелл Дуглас MD-11 | 3 | 1992 | 2001 | Аэробус А340-300 | |
1 | 1992 | 1999 | Никто | Разбился рейсом CI642 . | |
НАМК ЯС-11 | 1 | 1970 | 1979 | Боинг 737-200 | |
1 | 1970 | Никто | Разбился рейсом CI206 . | ||
Суд Авиация Каравелла | 3 | 1970 | 1980 | Unknown | |
1 | 1971 | Никто | Разбился рейсом CI825 . |
Галерея
[ редактировать ]-
авиакомпании China Airlines Airbus A300-B4 .
-
авиакомпании China Airlines Airbus A300-600R .
-
авиакомпании China Airlines Airbus A340-300 .
-
авиакомпании China Airlines Боинг 707 .
-
авиакомпании China Airlines Боинг 747-200 SF .
-
авиакомпании China Airlines Боинг 747SP .
-
авиакомпании China Airlines Боинг 767-200 .
-
Китайских авиалиний Боинг 747-400
-
Китайские авиалинии MD-11
-
Китайские авиалинии Боинг 737-800
-
Китайских авиалиний Боинг 747-400F
Планы продления
[ редактировать ]
В мае 2019 года China Airlines объявила, что представит Airbus A321neo для замены своего парка Boeing 737-800 . Начиная с 2021 года авиакомпания примет поставку 25 самолетов A321neo, в том числе 14 арендованных и 11 купленных. Заказ Airbus также включает опцию еще на 5 самолетов этого типа. [ 21 ]
China Airlines также имеет варианты на 6 самолетов А350. Решение о переходе на твердые заказы будет основано на характеристиках самолета на прямых европейских маршрутах. [ 91 ] Авиакомпания осторожно отнеслась к заказу более крупного варианта А350-1000 из-за большой вместимости. [ 92 ]
Что касается Airbus A330-300 , то планы по замене разрабатываются с 2017 года. [ 93 ] Ранее в 2016 году было объявлено о программе модернизации бортового оборудования А330. План был приостановлен на неопределенный срок в пользу заказа и аренды новых самолетов. [ 94 ] 30 августа 2022 года авиакомпания объявила о решении заказать Boeing 787-9 на замену А330-300; либо Boeing 777-9 , либо Airbus A350-1000 для замены 777-300ER все еще рассматриваются. 29 сентября 2022 года авиакомпания China Airlines разместила заказ на поставку 16 широкофюзеляжных самолетов Boeing 787-9. [ 95 ]
Пенсионные планы
[ редактировать ]В июне 2017 года China Airlines завершила вывод из эксплуатации всего своего парка Airbus A340-300 и всех самолетов Boeing 747-400, поставленных до 2004 года. Компания также прекратила выпуск большей части самолетов Boeing 737-800, поставленных до 2014 года. Выведенные из эксплуатации A340-300 и Boeing 747- 400 экземпляров либо хранятся на кладбище самолетов в аэропорту Викторвилл , либо продаются. Все хранящиеся пассажирские самолеты в конечном итоге будут проданы. [ 55 ] [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] Последний из нового пассажирского парка Boeing 747-400 с двигателями General Electric CF6 был списан в марте 2021 года. [ 99 ] [ 100 ]
Планы грузового флота
[ редактировать ]
China Airlines Cargo, грузовое подразделение China Airlines, в настоящее время управляет флотом из 21 грузового самолета, курсирующего по 33 направлениям в Азии, Европе и Северной Америке. Подразделение также использует грузовые помещения пассажирских самолетов группы. В мае 2019 года China Airlines подписала Меморандум о взаимопонимании (MoU) с Boeing на 3 заказа и 3 варианта Boeing 777F . Позднее эти 3 варианта были изменены на твердый заказ. 777F частично заменит парк 747-400F. [ 22 ] В январе 2022 года размещен заказ еще на 4 самолета 777F. [ 87 ] В августе 2022 года авиакомпании заявили, что Airbus A350F и Boeing 777-8 F являются кандидатами на грузовые самолеты следующего поколения, которые заменят остальной парк 747-400F. [ 101 ]
Услуги
[ редактировать ]![]() | Эта статья содержит контент, написанный как реклама . ( февраль 2024 г. ) |
Династия Флаер
[ редактировать ]Dynasty Flyer — программа для часто летающих пассажиров авиакомпании China Airlines. Существует четыре уровня, из которых три элитных уровня — это Золото, Изумруд и Образец. Участники могут претендовать на эти элитные уровни, заработав достаточное количество авиамиль и/или сегментов в течение 12 календарных месяцев. Участники уровня Elite имеют больше привилегий, таких как доступ в VIP-зал, более высокие нормы регистрируемого багажа и возможность повысить класс своего билета до другого салона. [ 102 ]
Связь с Большим Китаем
[ редактировать ]В январе 2013 года члены SkyTeam — China Airlines, China Eastern Airlines , China Southern Airlines и XiamenAir — объявили о планах создания Greater China Connection . Партнерство гарантирует, что участники, летающие четырьмя авиакомпаниями, смогут пользоваться одинаковыми преимуществами и свободно менять рейсы на любые рейсы партнеров Greater China Connection. [ 103 ]
Династия Залы ожидания
[ редактировать ]China Airlines Залы ожидания авиакомпаний имеют торговую марку Dynasty Lounge. Всего в 7 различных аэропортах имеется 9 залов ожидания China Airlines (включая 1 зал ожидания Mandarin Airlines в Тайчжуне ). Услуги залов ожидания на других направлениях China Airlines предлагаются SkyTeam , авиакомпаниями-партнерами или местными операторами. Зал ожидания Dynasty доступен пассажирам бизнес-класса и владельцам карт Dynasty Flyer Gold, Emerald и Paragon. Залы ожидания состоят из двух секций и включают эксклюзивную зону для владельцев карт Dynasty Flyer Emerald и Paragon, а также зону бизнес-класса для пассажиров бизнес-класса и держателей карт Dynasty Flyer Gold.
Возможности Dynasty Lounge различаются в зависимости от местоположения. Услуги обычно включают питание, прохладительные напитки, бесплатный доступ к Wi-Fi, компьютеры, телевизоры, публикации, душевые и комнаты для кормления грудью. Спальные помещения и чайные бары имеются в недавно отремонтированном зале ожидания терминала 1 международного аэропорта Тайвань Таоюань , спроектированном тайваньским архитектором Рэем Ченом. [ 104 ]
Расположение залов ожидания Dynasty: [ 105 ]
- Международный терминал Тайбэя Таоюань 1
- Терминал 2 международного аэропорта Тайвань Таоюань (около выхода D4)
- Терминал 2 международного аэропорта Тайвань Таоюань (ранее называвшийся Dynasty Supreme Lounge)
- Международный аэропорт Гаосюн
- Международный аэропорт Куала-Лумпура
- Аэропорт Бангкока Суварнабхуми
- международного аэропорта Токио Нарита Терминал 2
- Международный аэропорт Гонолулу
- Международный аэропорт Сан-Франциско
Зал ожидания Skyteam в Гонконге
[ редактировать ]В международного аэропорта Гонконга Терминале 1 компания China Airlines использует зал ожидания альянса SkyTeam , в котором перевозчик, партнер по альянсу China Eastern Airlines и зал ожидания Plaza Premium руководят проектированием, управлением и эксплуатацией. Зал площадью 1038 квадратных метров расположен рядом с выходом 5 и вмещает в общей сложности 230 мест. [ 106 ]
Частные автобусные перевозки в США
[ редактировать ]В Соединенных Штатах China Airlines осуществляет частные автобусные перевозки в отдельных городах для перевозки клиентов между местом их проживания и аэропортом. [ 107 ]
В Большом Нью-Йорке авиакомпания осуществляет автобусные рейсы до международного аэропорта Джона Ф. Кеннеди из Форт-Ли , Парсиппани-Трой-Хиллз и Эдисона на севере Нью-Джерси, а также из нескольких пунктов в Большой Филадельфии , включая Черри-Хилл, Нью-Джерси , Северную Филадельфию , и Южная Филадельфия . В Лос-Анджелесе автобус перевозит клиентов между международным аэропортом Лос-Анджелеса , парком Монтерей и Роуленд-Хайтс . [ 108 ]
Ранее авиакомпания эксплуатировала автобусы для путешественников в Сан-Франциско , Хьюстоне и Абу-Даби . [ 107 ] Автобусы Сан-Франциско доставляли клиентов в/из Милпитаса и Купертино . [ 109 ] Автобусное сообщение Хьюстона обслуживало Шугар-Ленд и китайский квартал Юго-Западного Хьюстона . [ 110 ]
Дочерние и ассоциированные компании
[ редактировать ]

China Airlines диверсифицировала свою деятельность в смежных отраслях и секторах, включая наземное обслуживание , авиационное машиностроение и бортовое питание . [ 111 ]
В 2022 году China Airlines открыла крупный центр технического обслуживания и ремонта в международном аэропорту Таоюань в рамках совместного предприятия с Nordam . [ 112 ]
Компании с крупной долей участия в China Airlines Group включают: [ 2 ]
Компания | Тип | Основные виды деятельности | Зарегистрировано в | Доля участия Группы |
---|---|---|---|---|
Кал-Азия Инвестмент Инк. | Дочерняя компания | Холдинговая компания | Британские Виргинские острова | 100% |
КАЛ Парк | Дочерняя компания | Штаб-квартира | Тайвань | 100% |
Чайна Эйркрафт Сервисез Лимитед [ 113 ] | Совместное предприятие | Компания по техническому обслуживанию | Гонконг | 20% |
Чайна Пасифик Кейтеринг Сервисез Лимитед | Дочерняя компания | Кейтеринговые услуги | Тайвань | 51% |
Чайна Пасифик Лаундри Сервисез Лимитед | Дочерняя компания | Прачечная | Тайвань | 55% |
Династия Праздники | Дочерняя компания | Туристическое агентство | Тайвань | 51% |
Глобал Скай Экспресс Лимитед | Совместное предприятие | Погрузка груза | Тайвань | 25% |
Хва Ся Компания Лимитед | Дочерняя компания | Прачечная | Тайвань | 100% |
Мандарин Эйрлайнз | Дочерняя компания | Региональная авиакомпания | Тайвань | 93.99% |
Тайваньские авиагрузовые терминалы Лимитед | Дочерняя компания | Погрузка груза | Тайвань | 54% |
Тайваньская компания по техническому обслуживанию и инжинирингу самолетов (TAMECO) | Дочерняя компания | ТОиР компания | Тайвань | 100% |
Таоюаньский международный аэропорт Сервисес Лимитед | Дочерняя компания | Наземное обслуживание | Тайвань | 49% |
Тайгерэйр Тайвань | Дочерняя компания | Бюджетный перевозчик | Тайвань | 100% [ 114 ] |
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]В период с 1994 по 2002 год с авиакомпанией China Airlines произошло четыре несчастных случая со смертельным исходом. [ 115 ] три из которых привели к гибели более 200 человек. Аварии способствовали тому, что сложилось впечатление, что у авиакомпании плохая репутация в области безопасности. [ 116 ] С тех пор показатели безопасности авиакомпании улучшились. В 2007 году в статье, опубликованной после взрыва рейса 120 , The Wall Street Journal процитировала аналитиков, заявивших, что авиакомпания добилась «заметного улучшения безопасности и эксплуатационных показателей с 2002 года», при этом распад рейса 611 в воздухе был «заметным улучшением безопасности и эксплуатационных показателей с 2002 года» . катализатор «капитального пересмотра» в своей практике безопасности. [ 115 ]
1969
[ редактировать ]- 2 января: Рейс 227, пилотируемый самолетом Douglas C-47A (B-309), врезался в склон горы Дау ( 大武山 , высота 3090 м), Тайвань, после столкновения с турбулентностью и нисходящим потоком. Самолет выполнял внутренний регулярный пассажирский рейс из аэропорта Тайдун в международный аэропорт Гаосюн . Все 24 пассажира и экипаж погибли. [ 117 ]
1970-е годы
[ редактировать ]- 12 августа 1970 года. Рейс 206 , пилотируемый самолетом NAMC YS-11A (B-156), в густом тумане врезался в гребень на подходе к Тайбэю , в результате чего погибли 14 из 31 находившегося на борту самолета. [ 118 ]
- 20 ноября 1971 года. Рейс 825 , которым управлял самолет Sud Aviation Caravelle III (B-1852), взорвался после взрыва бомбы на борту, в результате чего над островами Пэнху погибли 25 человек . [ 119 ]
- 26 марта 1975 года: Douglas C-47A (B-1553) разбился в Компонг Соме после столкновения в воздухе с самолетом Cessna L-19 Bird Dog . [ 120 ]
- 9 марта 1978 г.: рейс 831 China Airlines , которым управлял Боинг 737 (B-1870), был угнан в Гонконге, самолет благополучно приземлился в аэропорту Кай Так , где угонщик был убит. Самолет также позже участвовал в рейсе China Airlines. 2265 .
- 11 сентября 1979 г.: Боинг 707-320C (B-1834) разбился вскоре после взлета из международного аэропорта Чан Кайши во время тренировочного полета, в результате чего погибли все шесть членов экипажа на борту. [ 121 ]
1980-е годы
[ редактировать ]- 27 февраля 1980 года. Рейс 811 авиакомпании China Airlines , которым управлял Боинг 707-309C (B-1826), разбился недалеко от взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Манилы , в результате чего погибли двое из 135 находившихся на борту самолетов. [ 122 ] Тот же маршрут с тем же номером рейса три года спустя стал местом убийства филиппинского политика.

- 21 августа 1983 г.: рейс 811 China Airlines, выполняемый Боингом 767-200 (B-1836). [ 123 ] из Тайбэя, приземлился в международном аэропорту Манилы . Пассажир на борту самолета, филиппинский оппозиционный сенатор Бениньо Акино-младший , возвращался из добровольного изгнания в Соединенных Штатах, но был убит после того, как его выпроводили из самолета.
- 19 февраля 1985 года: рейс 006 , выполняемый Боингом 747SP (N4522V), совершил неконтролируемое снижение над Тихим океаном , что привело к существенным повреждениям самолета. [ 124 ]
- 16 февраля 1986 г.: рейс 2265 , выполняемый Боингом 737-200 (B-1870), разбился в 19,3 км (12,0 миль; 10,4 морских миль) от Макунга , Пэнху , в результате чего погибли 13 человек. Во время приземления лопнула шина носового колеса. Экипаж выполнил уход на второй круг, во время которого самолет разбился; обломки были обнаружены 10 марта на глубине 190 футов. [ 125 ]
- 3 мая 1986 года. Рейс 334 , которым управлял Боинг 747-200F (B-198), был захвачен пилотом, который посадил самолет в Гуанчжоу , где он сбежал. Правительство Китайской Республики направило делегацию для обсуждения со своим коллегой на материке вопроса о возвращении самолета и двух оставшихся членов экипажа. Этот же самолет разбился в 1991 году . [ 126 ]
- 26 октября 1989 г .: Рейс 204 , выполняемый Боингом 737-200 (B-180), врезался в гору недалеко от Хуаляня, Тайвань, после того, как экипаж использовал процедуру набора высоты на другой взлетно-посадочной полосе, в результате чего самолет сделал неправильный поворот. Все 54 пассажира и члены экипажа на борту погибли. [ 127 ]
1990-е годы
[ редактировать ]- 29 декабря 1991 г.: рейс 358 , которым управлял Боинг 747-200F (B-198, тот же самолет, который участвовал в угоне рейса 334), врезался в склон холма недалеко от Ваньли , Тайвань, после отделения двигателей № 3 и 4. , в результате чего погибли все пять членов экипажа на борту. [ 128 ]
- 7 декабря 1992 года. Рейс 012 , которым управлял самолет McDonnell Douglas MD-11 (B-150, который затем разбился как рейс 642 ), потерял высоту из-за турбулентности на высоте 33 000 футов недалеко от города Кусимото , Япония . Самолет оправился от падения и продолжил путь в Анкоридж , приземлившись там без происшествий, несмотря на потерю контрольных лифтов, которые были сорваны во время инцидента. [ 129 ]
- 4 ноября 1993 года. Рейс 605 , выполняемый недавно доставленным Боингом 747-400 (B-165), пролетел над взлетно-посадочной полосой 13 аэропорта Кай Так при приземлении во время тайфуна . Он приземлился более чем на 2/3 взлетно-посадочной полосы и не смог остановиться до конца взлетно-посадочной полосы, в результате чего оказался в гавани Виктория . Все находившиеся на борту 396 человек были благополучно эвакуированы, однако самолет списали. Вертикальный стабилизатор Кая Така . был снят взрывным способом, чтобы предотвратить вмешательство в систему инструментальной посадки (ILS) [ 130 ]
- 26 апреля 1994 года. Рейс 140 , которым управлял самолет Airbus A300 (B-1816), разбился при посадке в Нагое , Япония, из-за ошибки экипажа, в результате чего погибли 264 из 271 находившегося на борту самолета. [ 131 ]
- 16 февраля 1998 года: рейс 676 , самолет Airbus A300 разбился в жилом районе Тайбэя , Тайвань, после запроса на уход на второй круг , в результате чего погибли все 196 человек на борту и 6 человек на земле.
- 22 августа 1999 г.: рейс 642 , которым управлял самолет McDonnell Douglas MD-11 (B-150), перевернулся при попытке приземлиться в международном аэропорту Гонконга (Чек Лап Кок) во время тайфуна . Три человека погибли. [ 132 ]
2000-е
[ редактировать ]- 25 мая 2002 г.: Рейс 611 , которым управлял Боинг 747-200B (B-18255), разбился в воздухе по пути в международный аэропорт Чек Лап Кок в Гонконге из международного аэропорта Чан Кайши на Тайване . Все 206 пассажиров и 19 членов экипажа погибли. Самолет был последним B747-200 в пассажирском парке авиакомпании, который должен был быть продан Orient Thai Airlines после обратного рейса из Гонконга. Причиной стал неправильный ремонт после инцидента с ударом хвостом в гонконгском аэропорту Кай Так в 1980 году . [ 133 ]
- 20 августа 2007 г.: Рейс 120 , которым управлял Боинг 737-800 (B-18616), следовавший из Тайбэя , загорелся вскоре после приземления в аэропорту Наха в префектуре Окинава , Япония . После остановки на взлетно-посадочной полосе двигатель начал дымить и гореть, а затем взорвался, в результате чего самолет загорелся. [ 134 ] Все пассажиры и члены экипажа были эвакуированы без серьезных травм; инженер-земляник, сбитый взрывной волной, не пострадал. [ 135 ] Причиной возгорания назвали прокол топливного бака из-за ослабленного болта предкрылка правого крыла . [ 136 ] [ 137 ]
2020-е годы
[ редактировать ]- 28 января 2022 г.: рейс 5240, выполняемый самолетом Boeing 747-400F (B-18715), получил повреждение двигателя номер 2 после заноса на заснеженной земле и столкновения с наземным оборудованием в международном аэропорту О'Хара . [ 138 ]
См. также
[ редактировать ]- Список авиакомпаний Тайваня
- Список компаний Тайваня
- Список аэропортов Тайваня
- Транспорт на Тайване
- Воздушный транспорт на Тайване
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Годовой отчет CAL за 2017 год» (PDF) . Китайские авиалинии . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2018 года . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Китайские авиалинии – О нас» . www.china-airlines.com . Китайские авиалинии . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Обзор пассажирских и грузовых маршрутов мировых авиакомпаний по национальностям (PDF) . www.caa.gov.tw. САА Тайвань. Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2014 года . Проверено 15 июля 2014 г.
- ^ Китайские авиалинии (2015). Годовой отчет China Airlines за 2015 год (PDF) (Отчет). п. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2016 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
Компания выполняет 91 рейс в неделю, в том числе 35 трансокеанских, 6 европейских и 50 азиатских.
- ^ Перейти обратно: а б Ши, Кай-Чин (20 сентября 2014 г.). «Война LCC начинается на Тайване: Tigerair Тайвань и V Air готовы подняться в небо» . Обсуждение авиакомпаний. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
- ^ Эпическая история эскадрильи черных летучих мышей снова появляется в газете «Нерассказанные истории об эскадрилье черных летучих мышей, представленные в Синьчжу . Hsinchu Times » , 24 марта 2012 г. , дата обращения 4 октября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «История компании» . Китайские авиалинии . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ↑ Полеты возобновлены , UPI , Beaver County Times , 12 мая 1976 г., стр. 41.
- ^ Перейти обратно: а б Хан Чунг (3 октября 2021 г.). «Тайвань во времени: авиакомпания China Airlines, которая никогда не базировалась в Китае» . Тайбэй Таймс . Проверено 4 октября 2021 г.
- ^ «Национальная база данных по культуре Министерства культуры» nrch.cultural.tw Проверено 7 января 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мерфи, Кевин (14 августа 1995 г.). «Тайбэйский блокнот: флагман, который этого не сделает» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ «Китайские авиалинии снова прошли строгий аудит безопасности» (пресс-релиз). Китайские авиалинии. 18 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ «Китайские авиалинии присоединяются к SkyTeam» (пресс-релиз). СкайТим. 14 сентября 2010 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Ван Шу-фэнь; Хуанг, Фрэнсис (4 сентября 2010 г.). «Китайские авиалинии присоединяются к альянсу Sky Team» . Фокус Тайвань . Проверено 13 декабря 2010 г.
- ^ «Годовой отчет CAL за 2016 год» (PDF) . Китайские авиалинии . Архивировано (PDF) из оригинала 15 декабря 2018 г. Проверено 23 июня 2017 г.
- ^ Три самолета наблюдения за климатом авиакомпании China Airlines за последние пять лет совершили эти полеты 4682 раза. . Apple Дейли . 11 сентября 2017 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ Tigerair становится 100% дочерней компанией China Airlines . Либерти Таймс . 15 декабря 2016 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ши, Кай-Чин (19 марта 2014 г.). «План следующего поколения China Airlines. Часть I: Новый салон Boeing 777-300ER» . Talkairlines . Архивировано из оригинала 28 января 2022 года . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б «China Airlines представляет униформу, разработанную Уильямом Ченгом» . поговорим об авиакомпаниях . 12 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 13 июня 2015 г.
- ^ China Airlines и новый Airbus откроют все прямые рейсы в Европу в декабре . УДН (на китайском (Тайвань)). УДН. 30 сентября 2016 г. Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б "20190508-2" Пресс-релиз China Airlines «Оценка и выбор новых узкофюзеляжных самолетов и пример внедрения новых самолетов» . Китайские авиалинии . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б "20190508-1" Пресс-релиз China Airlines «Дело о внедрении новых дальнемагистральных грузовых самолетов» . Китайские авиалинии . Проверено 8 мая 2019 г.
- ^ «Служба поддержки клиентов Airbus запускает альянс Airbus MRO» . Аэробус . Проверено 13 июня 2018 г.
- ^ Ли Синь-Инь. «Китайские авиалинии присматриваются к бизнесу по техническому обслуживанию самолетов» . Сосредоточьтесь на Тайване. ЦНА . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Раздел новостей Организация технического обслуживания China Airlines. Архивировано . 15 декабря 2017 года Проверено 15 декабря 2017 года .
- ^ Самый крупный в стране! Верхняя балка нового навесного завода в Тайфэе будет официально открыта в следующем году . КТЭЭ . Проверено 11 июня 2018 г.
- ^ China Airlines потеряла 280 миллионов юаней выручки из-за двухдневной забастовки бортпроводников . Китай Таймс . 25 июня 2016 г. Проверено 25 июня 2016 г.
- ^ Борьба за власть и плохое управление привели к конфронтации между профсоюзами и руководством China Airlines и тяжелым потерям. . Радио Франс Интернациональ . 15 февраля 2019 г. . Проверено 15 февраля 2019 г.
- ^ «Законодательный орган Тайваня призывает изменить название авиакомпании China Airlines» . Новости Тайваня . 22 июля 2020 г. Проверено 22 июля 2020 г.
- ^ 31 января состоялась торжественная церемония закладки фундамента «Проекта нового строительства парка China Airlines». Он будет завершен к концу 2009 года и станет достопримечательностью международного аэропорта Тайвань Таоюань. . china-airlines.com на китайском языке (Тайвань)). Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года. Проверено 22 декабря 2016 года. (
«Парк China Airlines» планируется завершить и ввести в эксплуатацию к концу 2009 года. .
- ^ «China Airlines открывает парк CAL в аэропорту Таоюань» (пресс-релиз). Китайские авиалинии. 26 марта 2010. Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Китайские авиалинии. «Взаимодействие с инвесторами» . Архивировано из оригинала 6 марта 2009 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
Адрес: №131, сек. 3, Nanjing E. Rd., Тайбэй 104, Тайвань (Китайская республика)
- ^ «Филиал» . china-airlines.com . Проверено 22 декабря 2016 г.
№ 131, секция 3, Nanjing East Road, Тайбэй 104, Тайвань
- ^ Чунг, Хан (3 октября 2021 г.). «Тайвань во времени: авиакомпания China Airlines, которая никогда не базировалась в Китае» . Тайбэй Таймс . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ Lee, Cheng Yu (August 27, 2011). Является ли обновленная версия China Airlines Hongmei менее интересной? . Мировой журнал. Мировой журнал. Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бланшар, Бен (14 апреля 2020 г.). «Из-за путаницы с коронавирусом имя тайваньской авиакомпании China Airlines оказалось в центре внимания» . Skift.com . Скиф . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Китайские авиалинии — исторический буклет 1971 года» . венинчина . 22 апреля 2018 г.
- ^ Лин, Шон. «Вспышка вируса: CAL подчеркивает важность «Тайваня» при доставке пожертвований» . www.taipeitimes.com . Тайбэй Таймс . Проверено 14 апреля 2020 г.
- ^ «Самолет в специальной окраске First ci для продвижения туризма на Тайване» . Китайские авиалинии. 25 августа 2003. Архивировано из оригинала 29 августа 2003 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «China Airlines творит историю с новейшим 777-300ER» . Боинг . Проверено 17 мая 2016 г.
- ^ «Совместная окраска A350 с China Airlines и Airbus прибудет на Тайвань в октябре» . Китайские авиалинии . Проверено 3 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «China Airlines запускает A350 «Летающий посол», чтобы исследовать красоты Тайваня» . Китайские авиалинии . 26 апреля 2016 года . Проверено 8 октября 2016 г.
- ^ "20170802" Самолет China Airlines, окрашенный в синий цвет «Сорока», отправляется в плавание для Тайбэя-Ванкувера. Новый самолет A350 поступил в продажу . Китайские авиалинии . Проверено 23 августа 2017 г.
- ^ «20220727» . www.china-airlines.com . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «20220928» . www.china-airlines.com . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ «Воздушные приключения покемонов» . Воздушные приключения покемонов . Проверено 2 апреля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ши, Кай-Чин (24 июля 2014 г.). «Китайские авиалинии представляют ливрею Cloud Gate» . поговорим об авиакомпаниях . Проверено 24 июля 2014 г.
- ^ «Самолет в ливрее, посвященный 60-летию China Airlines, совершил первый рейс в Онтарио, Калифорния» . CAPA Центр авиации . Проверено 23 апреля 2019 г.
- ^ China Airlines Гаосюн Кюсю Ред не позволяет эстафете отправиться в Кумамото Фукуока . ЦНА . Архивировано из оригинала 20 декабря 2015 года . Проверено 26 октября 2015 г.
- ^ «Китайские авиалинии 30 апреля запускают рейс Тайбэй Суншань-Сеул Гимпо» . China Airlines (пресс-релиз). Китайские авиалинии. 30 апреля 2012. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ В феврале 2003 года во время Весеннего фестиваля впервые были осуществлены чартерные рейсы через пролив. . Huaxia.com . Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Регулярные рейсы через пролив будут официально открыты 31 августа 2009 г. [Начиная с 31 августа 2009 г. начнутся регулярные регулярные рейсы через пролив]. Тайваньское экономическое культурное управление в Атланте (на китайском языке (Тайвань)). Тайваньский экономический и культурный офис в Атланте. Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ В июне China Airlines будет выполнять 130 рейсов в неделю на маршрутах через пролив. . CRNTT.com . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ «После двухлетнего отсутствия регулярные рейсы China Airlines возобновляются на Бали» . Балийское солнце . 4 сентября 2022 г. . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет China Airlines за 2014 год» (PDF) . www.china-airlines.com . Китайские авиалинии. Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2015 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ 13 часов! China Airlines запускает прямой рейс в Лондон . Новости УДН . Проверено 10 декабря 2017 г.
- ^ Спустя 20 лет Air France возобновляет полеты на Тайвань, а China Airlines сосредоточена на углублении . Юнайтед Дейли Ньюс . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ «Китайские авиалинии запускают рейсы между Тайбэем и Прагой, Чехия» . Новости туризма Азии. 20 июля 2023 г.
- ^ «С марта 2018 года China Airlines запускает ежедневный рейс Тайбэй — Онтарио» . Маршруты онлайн . Маршрут авиакомпании . Проверено 21 декабря 2017 г.
- ^ «Тайваньские авиалинии China Airlines заинтересованы в полетах в Испанию, Польшу, Сиэтл» . Тайваньские новости. 19 июля 2023 г.
- ^ «Интерьер салона A350-900XWB и планы маршрутов» . поговорим об авиакомпаниях . 10 апреля 2016. Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 27 октября 2016 г.
- ^ Эксклюзивное интервью с председателем правления China Airlines/China Airlines занимает первое место по увеличению доходов и сокращению расходов для зарабатывания денег . УДН . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ China Airlines спешит на техническое обслуживание самолетов, Хэ Нуаньсюань учится у Evergreen . ЦНА . 30 сентября 2016 г.
- ^ «Тайваньская авиакомпания China Airlines ведет переговоры о начале операций в Онтарио, Калифорния» . ч-авиация . Проверено 5 сентября 2017 г.
- ^ Ожидается, что прибыль China Airlines в этом году вырастет до 3,9 миллиардов долларов. . Китай Таймс . 12 августа 2016 г. Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ «Профиль China Airlines» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года . Проверено 30 октября 2016 г.
- ^ «Китайские авиалинии/Малайзийские авиалинии предлагают совместные рейсы с ноября 2016 года» . Маршрут онлайн .
- ^ «О нас > Действующий парк» . Китайские авиалинии . 30 июня 2024 г. . Проверено 12 июля 2024 г.
- ^ «China Airlines выбирает A321neos и 777 Freighters» . FlightGlobal. 10 мая 2019 г.
- ^ «China Airlines выбирает A321neo для своего будущего узкофюзеляжного парка» . Аэробус. 19 июня 2019 г.
- ^ «Тайваньская авиакомпания China Airlines принимает первый A321neo» . Ч-Авиация . 1 декабря 2021 г.
- ^ « Годовой отчет Китайской Республики China Airlines Company Limited 109] (PDF) . Годовой отчет Китайской Республики China Airlines Company Limited 109» [
- ^ «Китайские авиалинии приобретают Airbus A350 скандинавских авиалиний» . Одна миля за раз . 8 февраля 2024 г.
- ^ «Выбор нового парка узкофюзеляжных самолетов China Airlines» . Китайские авиалинии . 8 мая 2019 г.
- ^ Варлей, Лен (10 мая 2023 г.). «China Airlines закупит еще 8 самолетов Boeing 787-9» . Авиационный источник новостей . Проверено 10 мая 2023 г.
- ^ «Тайваньская авиакомпания China Airlines переоборудовала шесть самолетов B787-9 в самолеты -10» . ч-авиация . 20 июня 2023 г.
- ^ «Тайваньская авиакомпания China Airlines купит 16 самолетов Boeing 787 за 4,6 миллиарда долларов» . Reuters.com . Рейтер . 31 августа 2022 г. Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ «Китайские авиалинии закажут Boeing 777F» . Международная сеть полетов. 10 мая 2019 г.
- ^ «China Airlines предлагает варианты для 777F» . FlightGlobal. 8 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Чуа2022-01-27T07:26:00+00:00, Альфред. «China Airlines заказала еще четыре самолета 777F на фоне рекордных показателей грузоперевозок» . Полет Глобал . Проверено 27 января 2022 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Тайваньская авиакомпания China Airlines принимает первый грузовой самолет B777» . Ч-Авиация. 3 декабря 2020 г.
- ^ «ChinaChina Airlines начинает процесс вывода из эксплуатации Boeing 747-400» . TalkAirlines. 20 июня 2014 г.
- ^ «Китайские авиалинии прощаются с Боингом 747 с микропутешествием «Королева небес»» (пресс-релиз). Китайские авиалинии. 2 марта 2021 г.
- ^ «China Airlines получила первый A350XWB» . АТВ онлайн . Проверено 2 октября 2016 г.
- ^ Последний самолет Airbus A350-1000 дебютирует на Тайване, потенциальным покупателем является China Airlines . Сеть «Либерти Таймс» . февраль 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ China Airlines планирует заменить 20 пассажирских самолетов до конца года . Apple Дейли . Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ «Китайские авиалинии обновят парк Airbus A330-300» . Talkairlines . 7 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 24 января 2021 г. Проверено 14 июня 2018 г.
- ^ «Соглашение включает твердый заказ на 16 самолетов 787-9» . Джетлайн Марвел . Веб-архив. 28 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2022 года . Проверено 28 сентября 2022 г.
- ^ Ши, Кай-Чин (20 июня 2014 г.). «China Airlines начинает процесс вывода из эксплуатации Boeing 747-400» . Talkairlines . Проверено 11 июля 2014 г.
- ^ China Airlines и новый Airbus откроют все прямые рейсы в Европу в декабре . ЦНА . 30 сентября 2016 г. Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ Последний рейс сегодня в Гонконг. Парк самолетов A340 авиакомпании China Airlines будет выведен из эксплуатации в июне. . Китай Таймс . 31 мая 2017 года . Проверено 2 июня 2017 г.
- ^ Новый самолет A350 China Airlines начнет полеты в третьем квартале следующего года . Китай Таймс . 19 мая 2015 года . Проверено 21 мая 2015 г.
- ^ China Airlines может получить компенсацию в размере более $50 млн за задержку поставок новых самолетов . Китай Таймс . Октябрь 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
- ^ «Тайваньская авиакомпания China Airlines изучает грузовые самолеты нового поколения» . ч-авиация . 8 августа 2022 г.
- ^ «Преимущества членства» . china-airlines.com . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ «Связь Большого Китая» . Связь с Большим Китаем . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ «Обзор недавно отремонтированного зала ожидания Dynasty в Терминале 1 TPE» . > Talkairlines . 30 января 2015 года. Архивировано из оригинала 30 января 2021 года . Проверено 30 января 2015 г.
- ^ «ВИП-зал» VIP-зал . Китайские авиалинии . Проверено 20 мая 2018 г.
- ^ «China Airlines и China Eastern Airlines сотрудничают в создании первого эксклюзивного зала ожидания SkyTeam для региона Большого Китая в международном аэропорту Гонконга» . Китайские авиалинии . 27 октября 2015. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б «China Airlines выпускает специальные онлайн-акции» . Приложение «Тайбэй Таймс» . 17 августа 2007 г. с. 4 . Проверено 25 декабря 2008 г.
- ^ «Трансфер в аэропорт» . china-airlines.com . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ «Автобусное сообщение Саут-Бэй – международный аэропорт SFO» . Китайские авиалинии. Архивировано из оригинала 31 мая 2013 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ «Автобусная служба международного аэропорта Хьюстона» . Китайские авиалинии. Архивировано из оригинала 4 июля 2007 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Китайские авиалинии (2021 г.). «Китайские авиалинии: Годовой отчет за 2021 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 26 октября 2022 г.
- ^ «NORDAM открывает новый тайваньский цех по ТОиР» . asianaviation.com . Азиатская авиация. 26 января 2022 г. . Проверено 27 января 2022 г.
- ^ "Профиль компании" . Чайна Эйркрафт Сервисез Лимитед . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Чен, Тед. «Tigerair Тайвань вернулась к прибыли в прошлом месяце: CAL». Tigerair Тайвань вернулась к прибыли в прошлом месяце: CAL Taipei Times, 16 февраля 2017 г. Интернет. 16 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стэнли, Брюс (24 августа 2007 г.). «Остановится ли восстановление China Airlines?» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ «Китайские авиалинии снова на скамье подсудимых» . Би-би-си. 3 июня 2003 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
- ^ Описание аварии B-309 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Описание аварии B-156 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Описание аварии B-1852 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Описание аварии B-1553 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Описание аварии B-1834 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Описание аварии B-1826 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Кашивахара, Кен (16 октября 1983 г.). «Последнее путешествие Акино » Нью-Йорк Таймс .
- ^ Описание аварии N4522V в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Описание аварии B-1870 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 января 2013 г.
- ^ Описание аварии B-198 (1986) в Aviation Safety Network . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Описание аварии B-180 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Описание аварии B-198 (1991) в Aviation Safety Network . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN McDonnell Douglas MD-11 B-150 Кушимото» . Aviation-safety.net . Проверено 25 августа 2019 г.
- ^ Описание аварии B-165 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Описание аварии B-1816 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Описание аварии B-150 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Описание аварии B-18255 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ «Боинг 737-800 авиакомпании China Airlines уничтожен пожаром» . Полет Глобал. 20 августа 2007 года . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ Дебби Ву (20 августа 2007 г.). «165 безопасных после взрыва самолета в Японии» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 ноября 2007 года . Проверено 20 августа 2007 г.
- ^ Фрэнсис, Лейтен (24 августа 2007 г.). «Загоревшийся самолет CAL 737-800 пробил топливный бак» . Полет Глобал . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ Описание аварии B-18616 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2016 г.
- ^ Джино Споккиа (7 февраля 2022 г.). «Видео показывает, как багажная тележка засасывается в двигатель самолета в Чикаго О'Хара Интернэшнл» . Independent.co.uk . Независимый . Проверено 6 мая 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Молс, Йозеф (2023). China Airlines: Крылья Тайваня . Серия «Авиакомпании», Том. 11. Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. ISBN 9781802823837 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с China Airlines, на Викискладе?
- Китайские авиалинии
- Грузовая служба China Airlines [ постоянная мертвая ссылка ]
- Эй, Джесси. « China Airlines выводит безопасность полетов на новый уровень ». Тайбэй Таймс . Понедельник, 24 декабря 2004 г.
- Китайские авиалинии
- Группа китайских авиалиний
- Авиакомпании Тайваня
- Ассоциация азиатско-тихоокеанских авиакомпаний
- Государственные авиакомпании
- Тайваньские бренды
- Компании, котирующиеся на Тайваньской фондовой бирже
- Компании, базирующиеся в Тайбэе
- Компании, базирующиеся в городе Таоюань
- Авиакомпании, основанные в 1959 году.
- СкайТим
- 1959 заведений на Тайване