Jump to content

Китайские авиалинии

(Перенаправлено с China Airlines Cargo )

Китайские авиалинии
Китайские авиалинии
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
ТАМ CAL ДИНАСТИЯ
Основан 7 сентября 1959 г .; 64 года назад ( 1959-09-07 )
Начало деятельности 16 декабря 1959 г .; 64 года назад ( 1959-12-16 )
Хабы Тайбэй – Таоюань
Фокусные города
Программа для часто летающих пассажиров Династия Флаер
Альянс СкайТим
Дочерние компании
Размер флота 84
Направления 102
Материнская компания Группа китайских авиалиний
ISIN TW0002610003
Штаб-квартира CAL Park , район Даюань , город Таоюань , Тайвань
Ключевые люди
Доход Увеличивать 139,815 миллиардов тайваньских долларов (2017 г.) [ 1 ]
Операционная прибыль Увеличивать 3,088 миллиарда тайваньских долларов (2017 г.) [ 1 ]
Чистая прибыль Увеличивать 2,208 миллиарда тайваньских долларов (2017 г.) [ 1 ]
Всего активов Увеличивать 228,421 миллиарда тайваньских долларов (2017 г.) [ 1 ]
Общий капитал Увеличивать 54,709 миллиарда тайваньских долларов (2017 г.) [ 1 ]
Сотрудники 11,400
Веб-сайт www .китайские авиалинии
Китайские авиалинии, Лимитед
Традиционный китайский Китайские авиалинии, ООО.
Упрощенный китайский Китайские авиалинии, ООО.
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinZhōnghuá Hángkōng Gǔfèn Gōngsī
Bopomofoㄓㄨㄥ ㄏㄨㄚˊ ㄏㄤˊ ㄎㄨㄥ ㄍㄨˇ ㄈㄣˋ ㄍㄨㄥ ㄙ
Wade–GilesChung1-hua2 Hang2-k'ung1 Ku3-fen4 Kung1-ssu1
IPA[ʈʂʊ́ŋ.xwǎ xǎŋ.kʰʊ́ŋ kù.fə̂n kʊ́ŋ.sɹ̩́]
Southern Min
Hokkien POJTiong-hôa Hâng-khong Kó͘-hūn Kong-si
Аббревиатура
Традиционный китайский Китайские авиалинии
Упрощенный китайский Китайские авиалинии
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinHuáháng
Bopomofoㄏㄨㄚˊ ㄏㄤˊ
Wade–GilesHua2-hang2
IPA[xwǎ.xǎŋ]
Southern Min
Hokkien POJHôa-hâng

China Airlines ( CAL ; китайский : 中華航空 ; пиньинь : Zhōnghuá Hángkōng ; Pe̍h-ōe-jī : Tiong-hôa Hâng-khong ) — государственный авиаперевозчик Китайской Республики (Тайвань) . Это одна из двух крупнейших авиакомпаний Тайваня , наряду с EVA Air . Ее штаб-квартира находится в международном аэропорту Таоюань , и она выполняет более 1400 рейсов еженедельно, включая 91 грузовой рейс, в 102 города Азии , Европы , Северной Америки и Океании . [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Перевезя в 2017 году почти 20 миллионов пассажиров и 5700 тонн груза, перевозчик стал 33-й крупнейшей авиакомпанией в мире по выручке от пассажиро-километров (RPK) и 10-й по величине выручки от грузовых тонно-километров (FRTK). [ 1 ]

China Airlines принадлежит группе China Airlines со штаб-квартирой в CAL Park , а также управляет China Airlines Cargo, членом SkyTeam Cargo , которая управляет парком грузовых самолетов и управляет грузовыми мощностями своей материнской авиакомпании. В число ее дочерних авиакомпаний входят Mandarin Airlines , выполняющая рейсы по внутренним и региональным направлениям с низким спросом, и Tigerair Taiwan , бюджетный перевозчик, созданный China Airlines и сингапурской авиационной группой Tigerair Holdings, но в настоящее время полностью принадлежащий China Airlines Group. . [ 5 ]

Становление и первые годы (1959–1970)

[ редактировать ]
China Airlines Боинг 727-09C в международном аэропорту Сингапура в 1974 году.

Авиакомпания China Airlines была основана 16 декабря 1959 года с парком из двух самолетов-амфибий PBY . [ 2 ] акции которой полностью принадлежат правительству Китайской Республики . [ нужна ссылка ] Его основал И Фуэн, [ 6 ] отставной офицер ВВС Китайской Республики и первоначально сосредоточился на чартерных рейсах . В 1960-е годы China Airlines смогла открыть свои первые регулярные маршруты. В октябре 1962 года рейс из Тайбэя в Хуалянь стал первым внутренним рейсом авиакомпании. [ 7 ] Позже авиакомпания ввела международные рейсы в Южный Вьетнам , Гонконг и Японию . [ нужна ссылка ] авиакомпании Boeing 707 С первыми двумя самолетами 2 февраля 1970 года были начаты транстихоокеанские рейсы в Сан-Франциско через Токио. Расширение парка самолетов 707 компании также позволило увеличить количество рейсов в Юго-Восточной Азии , Северо-Восточной Азии и Северной Америке (через Японию) . и Гавайи ). [ нужна ссылка ]

Международная экспансия (1970–1995)

[ редактировать ]

После стандартного использования широкофюзеляжных самолетов 747 на высокодоходных маршрутах Транс-Тихоокеанский регион — США , China Airlines представила свои первые два самолета 747-100 (бывшие самолеты Delta Air Lines ) в 1976 году и сразу же разместила их на своем маршруте Гонконг-Тайбэй. -Токио- Гонолулу - Лос-Анджелес Маршрут . Вскоре после этого в 1977 году были представлены четыре совершенно новых самолета Boeing 747SP (Special Performance). В 1975 году, через три года после установления дипломатических отношений между Японией и Китаем, все полеты между Тайванем и Японией были приостановлены и возобновились только в следующем году. [ 8 ] Самолет 747SP позволил China Airlines выполнять ежедневные беспосадочные рейсы из Тайбэя в пункты назначения в Северной Америке без остановок в Японии. Это также позволило авиакомпании открыть рейсы в Саудовскую Аравию и Южную Африку . В 1979 году авиакомпания перевела все операции из меньшего аэропорта Тайбэй Суншань в недавно построенный международный аэропорт Чан Кайши (ныне международный аэропорт Таоюань ). После выпуска Боингов 747-200 авиакомпания открыла свой первый европейский пункт назначения - Амстердам . [ нужна ссылка ]

В 1978 году, когда все авиакомпании были переведены в международный аэропорт Нарита (тогдашний международный аэропорт Нью-Токио), China Airlines была единственным иностранным перевозчиком, использовавшим Ханэда , который в то время был эксклюзивным внутренним аэропортом; предпосылка заключалась в том, что авиаперевозчикам из КНР и Тайваня не разрешалось пересекать пути в любых японских аэропортах. [ нужна ссылка ] EVA Air Позднее присоединилась к China Airlines, хотя обе в конечном итоге переехали в Нариту, а CAL переехала 18 апреля 2002 года.

Следующие 20 лет были отмечены спорадическим, но далеко идущим ростом компании. Позже авиакомпания открыла собственный кругосветный рейс: (Тайбэй- Анкоридж - Нью-Йорк -Амстердам- Дубай -Тайбэй). [ нужна ссылка ]

8 февраля 1990 года China Airlines получила первый из пяти самолетов Боинг 747-400 (В-161). [ нужна ссылка ] В 1993 году авиакомпания была зарегистрирована на Тайваньской фондовой бирже . Новые 747-400 и более ранний заказ Airbus на более дюжины A300B4 и A300-600R широкофюзеляжных региональных самолетов позволили дополнительно расширить направления. В 1990-е годы China Airlines также купила McDonnell Douglas MD-11 и ей пришлось конкурировать с новым конкурентом — EVA Air . Они также основали еще одну авиакомпанию для разрешения спора между КНР и Китайской республикой, которая одолжила самолеты у самой China Airlines. [ 9 ] Один из самолетов 747-400 (B-164) авиакомпании China Airlines также использовался президентом Ли Дун Хуэем во время его поездки в США в июне 1995 года . [ 10 ]

Боинг 747-400 China Airlines в международном аэропорту Лос-Анджелеса (B-162). Второй Боинг 747-400, купленный China Airlines на маршруте Тайбэй — Лос-Анджелес, в старой ливрее до 1995 года.
China Airlines Боинг 747-400 в международном аэропорту Лос-Анджелеса (B-162). Второй Боинг 747-400, купленный China Airlines на маршруте Тайбэй — Лос-Анджелес, в старой ливрее до 1995 года.

Смена логотипа и ливреи (1995–2010 гг.)

[ редактировать ]
Самолет MD-11 в новой ливрее с розовым цветком China Airlines в международном аэропорту Тайбэя Чан Кайши (ныне Таоюань) в 2001 году.

Как Республики (Тайвань) Китайской флагманский авиаперевозчик , компания China Airlines пострадала от споров по поводу политического статуса Китайской Республики (Тайвань) и под давлением Коммунистической партии Китая ей было запрещено летать в ряд стран. поддержание дипломатических отношений с Китайской Народной Республикой («Материковый Китай»). В результате в середине 1990-х годов дочерняя компания China Airlines Mandarin Airlines взяла на себя некоторые международные маршруты в Сиднее и Ванкувере . Начиная с 7 октября 1995 года, отчасти для того, чтобы избежать международной полемики, China Airlines представила свой логотип в виде цветка сливы. [ 7 ] [ 9 ] замена национального флага , который ранее появлялся на хвостовом оперении ( хвостовом оперении ), и ливреи самолета из красно-бело-синих национальных цветов на фюзеляже своего самолета. [ 11 ] Цветок сливы ( Prunus mume Китайской Республики ) является национальным цветком .

На протяжении 1990-х годов в авиакомпании работало много бывших пилотов ВВС Китайской Республики. Из-за плохих показателей безопасности компании в 1990-х годах China Airlines начала менять свою практику набора пилотов и начала активно нанимать пилотов, прошедших гражданское обучение, с проверенным послужным списком. Кроме того, компания начала привлекать выпускников университетов в качестве стажеров для собственной программы обучения пилотов. Компания также изменила процедуры технического обслуживания и эксплуатации. Эти решения сыграли важную роль в улучшении показателей безопасности компании, что привело к признанию компании аудитом эксплуатационной безопасности ИАТА (IOSA). [ 12 ]

В течение 1990-х и начала 2000-х годов China Airlines разместила заказы на различные авиалайнеры, включая Airbus A330 , Airbus A340 , Boeing 737-800 , а также на дополнительные 747-400 (как пассажирскую, так и грузовую версию).

В связи с улучшением отношений между двумя сторонами пролива , первые чартерные рейсы между Тайванем и Китаем были введены в 2003 году: рейс 585 авиакомпании China Airlines, выполняемый Боингом 747-400, стал первым тайваньским рейсом, законно приземлившимся в Китае. [ нужна ссылка ] (Самолет вылетел из аэропорта Тайбэя Чан Кайши (ныне Таоюань) , остановился в аэропорту Гонконга и приземлился в аэропорту Шанхая Пудун .) В 2005 году были начаты первые беспосадочные чартерные рейсы через пролив с участием авиакомпании China Airlines. Рейс 581 ( из аэропорта Таоюань в аэропорт Пекина ) стал первым рейсом программы, вылетевшим из Тайваня. [ нужна ссылка ] В 2008 году начали выполняться первые регулярные чартерные рейсы по выходным между Тайванем и Китаем, а позже в этом году были введены ежедневные чартерные рейсы. В 2009 году наконец были введены регулярные регулярные рейсы через пролив. [ нужна ссылка ]

China Airlines подписала соглашение о начале процесса присоединения к авиационному альянсу SkyTeam 14 сентября 2010 г. [ 13 ] и официально стал полноправным членом 28 сентября 2011 года. [ 14 ] Это ознаменовалось обновлением логотипа авиакомпании и шрифта, которым напечатано «China Airlines». Перевозчик стал первой тайваньской авиакомпанией, присоединившейся к авиационному альянсу.

China Airlines Боинг 747-400 в аэропорту Амстердама Схипхол в 2011 году.

С 2012 года авиакомпания China Airlines участвует в проекте по измерению выбросов парниковых газов в Тихом океане (PGGM), возглавляемом Управлением по охране окружающей среды , Министерством науки и технологий и Национальным центральным университетом . В рамках сотрудничества компания China Airlines установила «Находящиеся в эксплуатации самолеты для глобальной системы наблюдений (IAGOS)» на трех самолетах: B-18806 ( Airbus A340-300 ) в июне 2012 года, B-18317 ( Airbus A330-300 ) в июне 2012 года. Июль 2016 г. и B-18316 (Airbus A330-300) в июле 2017 г. B-18806 также носил специальную ливрею «Официальная авиакомпания по мониторингу климата». В период с июля 2012 года по сентябрь 2017 года флот PGGM собрал данные о парниковых газах в общей сложности с 4682 рейсов. В мае 2017 года B-18806 был выведен из эксплуатации. Ожидается, что B-18316 и B-18317 продолжат сбор данных до 2027 года. [ 15 ] [ 16 ]

В декабре 2013 года China Airlines объявила о создании нового совместного предприятия с сингапурским бюджетным авиаперевозчиком Tigerair Holdings (ныне несуществующим и замененным Budget Aviation Holdings ) с целью создания Tigerair Taiwan . Новая авиакомпания совершила свой первый рейс в Сингапур 26 сентября 2014 года и стала первым и на данный момент единственным тайваньским бюджетным перевозчиком . Tigerair Holdings ранее владела 10 процентами акций. Поскольку вокруг партнерства развернулись споры, China Airlines Group пересмотрела переговоры с Tigerair Holdings и теперь стала полной собственностью Tigerair Тайвань. [ 5 ] [ 17 ]

авиакомпании China Airlines, Боинг 777-300ER окрашенный в цвета Boeing Dreamliner .

В марте 2014 года China Airlines объявила о плане «NexGen (Next Generation)» в дополнение к своим будущим Boeing 777-300ER и Airbus A350-900 XWB. План, призванный обновить имидж бренда перевозчика, включал в себя инновации в продукции, новую униформу и замену автопарка. Сотрудничая с дизайнерами из региона Большого Китая , перевозчик надеялся представить уникальные продукты, которые могли бы продемонстрировать красоту Востока и культурное творчество Тайваня. [ 18 ] Первый этап плана завершен. Помимо нового дизайна салонов, также были представлены обновленные залы ожидания Dynasty в тайваньском международном аэропорту Таоюань и дебют новой униформы, разработанной Уильямом Чангом . [ 19 ] Новые типы парка позволили вывести из эксплуатации старые самолеты; парк А340-300 был полностью выведен из эксплуатации в июне 2017 года, а парк 747-400 был полностью заменен на дальнемагистральных маршрутах. В связи с тем, что Боинги 747, оборудованные Первым классом, летают по регионам, а новые дальнемагистральные самолеты не имеют Первого класса, China Airlines прекратила обслуживание Первого класса в 2016 году. Места Первого класса теперь продаются как Бизнес-класс. [ 18 ] [ 20 ]

Будущие этапы плана NexGen включают заказ новых самолетов для замены парка старых типов. В мае 2019 года авиакомпания объявила, что представит Airbus A321neo , включая 14 арендованных, 11 купленных и 5 опционов, а также 3 заказанных и 3 опциона на Boeing 777F . A321neo заменит Boeing 737-800, а 777F заменит Boeing 747-400F. Дизайн салона A321neo продолжит дух дизайна NexGen, обеспечивая качество обслуживания пассажиров на уровне 777 и A350. [ 21 ] [ 22 ]

Основное внимание также уделяется выходу на рынок технического обслуживания, ремонта и капитального ремонта (MRO). В январе 2015 года China Airlines учредила компанию Taiwan Aircraft Maintenance & Engineering Co. (TAMECO), компанию по техническому обслуживанию и техническому обслуживанию авиакомпаний, специализирующуюся на обслуживании фюзеляжа самолетов семейств Boeing 737, 777 и Airbus A320, A330/A340 и A350XWB. В рамках проекта Airbus предоставляет широкий спектр поддержки, одна из которых — приглашение China Airlines присоединиться к Airbus MRO Alliance (AMA) вместе с AAR Corp , Aeroman , Sabena technics , Etihad Airways Engineering и GAMECO . [ 23 ] Кроме того, было подписано соглашение о совместном предприятии с базирующейся в Талсе компанией Nordam, специализирующейся на гондолах, реверсорах тяги и композитных материалах, с целью создания единственного ремонтного центра Nordam в Азии. [ 24 ] [ 25 ] Первый ангар TAMECO, строительство которого будет завершено в марте 2019 года, сможет одновременно разместить 2 777/A350 и 3 737/A320. [ 26 ]

Беспорядки между профсоюзами и руководством были серьезной проблемой в China Airlines в последние годы. 25 июня 2016 года Таоюаньский профсоюз бортпроводников, представляющий около 2500 бортпроводников, устроил первую забастовку в истории тайваньской авиации. Всего за время однодневной забастовки было отменено 122 пассажирских рейса. [ 27 ] Во время сезона Лунного Нового года 2019 года более 600 пилотов приняли участие в семидневной забастовке Союза пилотов Таоюаня. С 8 по 14 февраля было отменено более 200 рейсов. [ 28 ]

В июле 2020 года Законодательный юань Китайской Республики принял постановление Министерству транспорта и коммуникаций о переименовании авиакомпании и изменении ее окраски из-за частой путаницы с Air China . [ 29 ]

Штаб-квартира

[ редактировать ]
CAL Park , штаб-квартира компании.

Штаб-квартира China Airlines находится в CAL Park (китайский: Huáháng Yuánqu ; пиньинь: Huáháng Yuánqū) . [ 30 ] ), на территории Тайваньского международного аэропорта Таоюань в районе Даюань (бывший поселок Даюань), город Таоюань (бывший уезд Таоюань). Парк CAL, расположенный у входа в аэропорт, образует прямую линию с Терминалом 1, Терминалом 2 и будущим Терминалом 3. [ 31 ]

Ранее штаб-квартира и объекты China Airlines располагались на восточной стороне аэропорта Тайбэй Суншань , в здании China Airlines на улице Nanjing E. Road и в международном аэропорту Тайвань Таоюань. [ 32 ] Функции были объединены после завершения строительства CAL Park. Тайбэйский филиал авиакомпании остается в здании China Airlines в центре Тайбэя. [ 33 ]

Брендинг

[ редактировать ]

Ливрея и униформа

[ редактировать ]

До того, как в 1995 году была представлена ​​нынешняя ливрея с цветком сливы, на хвосте ливреи China Airlines был изображен флаг Китайской Республики (Тайвань) . по коммерческим и политическим причинам [ 11 ] После переезда на Тайвань в 1949 году обычной практикой было то, что родственные предприятия носили тайваньский флаг. В 1990-х годах руководство авиакомпании заявило газете South China Morning Post , что смена логотипа на цветок произошла не из-за политики. Хан Чунг из Taipei Times написал, что «изменение, как сообщается, было сделано для того, чтобы авиакомпания могла продолжать летать в Гонконг после передачи Китаю в 1997 году». [ 34 ]

В 2011 году перевозчик внес изменения в свой логотип в рамках обновления имиджа бренда, который был представлен на церемонии присоединения к SkyTeam 28 сентября. Был выбран новый шрифт для названия компании и новый подход к внешнему виду цветка сливы. торговая марка. [ 35 ]

China Airlines имела множество униформ с момента своего создания в 1959 году. Нынешняя униформа была разработана гонконгским художником по костюмам Уильямом Чангом и представлена ​​в 2015 году, чтобы отметить вступление авиакомпании в эпоху следующего поколения «NexGen». [ 19 ]

Маркетинговые слоганы

[ редактировать ]

China Airlines использовала разные лозунги На протяжении всей своей деятельности . В 2006 году нынешний лозунг был введен в дополнение к новой форме и в честь ее 47-летия. Лозунги China Airlines были следующими:

  • Мы дорожим каждой встречей (1987–1995)
  • Мы расцветаем каждый день (1995–2006).
  • Путешествие с заботливой улыбкой (2006)
  • Ожидайте грядущего величия (примерно 2016 г.) - слоган, представленный в маркетинговых материалах, распространяемых в рамках Тихоокеанской экспедиции орхидей Общества орхидей Сан-Франциско, спонсором которой выступила China Airlines. В маркетинговых материалах также упоминается: «China Airlines представляет недавно модернизированный Boeing 747-400».

Проблемы с именами

[ редактировать ]

Название China Airlines отражает официальное название Тайваня — Китайская Республика . [ 36 ] [ 37 ] Это стало проблемой во время пандемии COVID-19 , когда иностранные официальные лица и международная пресса ошибочно определили ряд рейсов China Airlines, репатриирующих тайваньских граждан или доставляющих медикаменты в пострадавшие страны, как связанные с Китайской Народной Республикой, а не с Китайской Республикой. [ 36 ] В апреле 2020 года премьер-министр Су Цзэн-чан выразил поддержку изменению названия, но заявил, что это может произойти за счет прав страны на авиацию. Премьер-министр объявил, что авиакомпания China Airlines будет выделять Тайвань на фюзеляжах самолетов, доставляющих медикаменты, связанные с COVID-19. [ 38 ]

Специальные ливреи

[ редактировать ]

Первая специальная ливрея China Airlines, туристическая рекламная ливрея «Taiwan Touch Your Heart», была представлена ​​в 2003 году. Этот проект стал результатом сотрудничества перевозчика и Бюро туризма Тайваня. Однако перед тем, как покинуть ангар, самолету вернули обычную окраску. [ 39 ] В настоящее время в эксплуатации China Airlines находятся 9 самолетов специальной окраски.

Самолеты в настоящее время имеют гибридную окраску:

  • B-18007 ( Boeing 777-300ER ) - первый в мире Боинг 777 под совместным брендом. [ 40 ]
  • B-18918 ( Airbus A350-900 ) - первый самолет в мире, использующий ливрею совместного бренда Airbus. [ 41 ]

Самолет когда-то имел гибридную окраску:

  • B-18210 ( Боинг 747-400 ) — по прозвищу «Синий кит»; первый самолет в мире, использующий совместную ливрею Boeing на 747-400. [ 40 ]

Серия «Летающий посол Тайваня»

[ редактировать ]

В 2016 году China Airlines объявила, что парк самолетов Airbus A350-900 будет иметь тему названия, сочетающую в себе эндемичных птиц и уникальные особенности Тайваня. Первые два А350 были названы «Микадо фазан» и «Тайваньская голубая сорока» авиакомпанией . Названия остальных 12 самолетов были выбраны тайваньской общественностью онлайн из 24 вариантов.

Самолеты на данный момент входят в серию:

Ливрея альянса Skyteam

[ редактировать ]

У China Airlines есть два самолета, окрашенные в ливрею альянса SkyTeam :

Самолет когда-то из серии:

Покемон Джет

[ редактировать ]

China Airlines представила первый самолет Pokémon Jet на Тайване в рамках проекта Pokémon Air Adventures, совместного проекта с The Pokémon Company . [ 44 ] Это самолет Airbus A321neo, получивший название «Pikachu Jet CI», в котором видное место занимает Пикачу (популярный покемон, представляющий франшизу). [ 45 ] В самолете будут проходить регистрацию билетов, предметов и товаров на тему покемонов. [ 46 ]

Самолеты на данный момент входят в серию:

Исторические специальные ливреи

[ редактировать ]
Серия, посвященная 50-летию
[ редактировать ]

В 2009 году China Airlines украсила по одному самолету каждого из своих типов логотипом «50-летия». Все самолеты серии теперь имеют обычную корпоративную или другую специальную окраску.

Самолеты, когда-то входящие в эту серию:

Тайваньская серия о культуре и творчестве
[ редактировать ]

В 2013 году China Airlines объявила о планах запустить серию самолетов со специальной окраской в ​​тайваньском стиле. перевозчик сотрудничал с тайваньскими художниками, деятелями культуры и Бюро туризма . Для разработки специальной окраски [ 47 ]

Самолеты, когда-то входящие в эту серию:

Серия, посвящённая 60-летию
[ редактировать ]

В 2019 году China Airlines отметила шестидесятый год своей деятельности. В рамках празднования авиакомпания объявила о планах украсить по одному самолету каждого типа своего парка специальными наклейками, посвященными 60-летию. Логотип состоял из цифры «60» в корпоративных цветах China Airlines: синем и красном. Дизайн также напоминал «GO» и символ бесконечности «∞». [ 48 ] Все самолеты серии теперь имеют обычную корпоративную раскраску.

Самолеты, когда-то входящие в эту серию:

Другие специальные ливреи, вышедшие на пенсию
[ редактировать ]


Направления

[ редактировать ]
Направления China Airlines (июнь 2023 г.)
  Тайвань
  Пассажирские и грузовые
  Только пассажирский
  Только груз

В настоящее время China Airlines выполняет более 1400 рейсов еженедельно (включая чисто грузовые рейсы) в 178 аэропортов в 29 странах на 4 континентах по состоянию на 31 января 2024 г. (исключая код-шеринг; в скобках указаны будущие направления). Япония является наиболее важным рынком для перевозчика: еженедельно выполняется более 180 рейсов из разных точек Тайваня в 14 пунктов назначения в Японии. [ 49 ]

China Airlines имеет свой крупнейший хаб в международном аэропорту Таоюань , который является крупнейшим аэропортом Тайваня и расположен недалеко от национальной столицы Тайбэя . China Airlines выполняет рейсы из Терминала 1 и 2 аэропорта. Рейсы в Европу, Индию, Корею, Гонконг и Юго-Восточную Азию осуществляются в Терминале 1, а рейсы в Китай, Японию, Северную Америку и Океанию — в Терминале 2. Кроме того, China Airlines и ее местная дочерняя компания Mandarin Airlines выполняют многочисленные рейсы из Международный аэропорт Гаосюн и аэропорт Тайбэй Суншань , аэропорт в центре Тайбэя. Международные рейсы из аэропорта Суншань в три аэропорта в центре Северо-Восточной Азии, а именно Токио-Ханеда , Сеул-Гимпхо и Шанхай-Хунцяо , имеют важное значение для перевозчика, поскольку маршруты образуют Золотой полетный круг Северо-Восточной Азии . [ 50 ]

Расширение международного присутствия China Airlines долгое время ограничивалось политическим статусом Тайваня . Полеты в материковый Китай не разрешались до 2003 года, когда чартерный рейс 585 на китайский Новый год из Тайбэя-Таоюаня в Шанхай-Пудун через Гонконг сделал China Airlines первым тайваньским авиаперевозчиком, законно приземлившимся на материковой части Китая, и первым авиаперевозчиком, который легально летал. между двумя областями после их раскола в ходе гражданской войны . [ 51 ] Перевозчик время от времени выполнял чартерные рейсы через пролив еще несколько лет до 2008 года, когда начались регулярные чартерные рейсы. В 2009 году новое соглашение о воздушном сообщении позволило China Airlines начать регулярные полеты на материк. [ 52 ] С тех пор Китай быстро стал вторым по величине рынком для China Airlines, выполняя более 130 рейсов в 33 направления на материке. [ 53 ]

В сентябре 2022 года China Airlines объявила о возобновлении полетов на Бали , популярное туристическое направление Индонезии , поскольку туристическая индустрия начала восстанавливаться после воздействия COVID-19. [ 54 ]

Планы маршрутов

[ редактировать ]
Состав самолетов China Airlines в международном аэропорту Таоюань в 2016 году.

В период с 2011 по 2015 год China Airlines сосредоточила усилия на укреплении своей региональной сети; Начиная с 2015 по 2020 год перевозчик укрепляет и расширяет свою сеть в Европе, Северной Америке и Океании за счет нового дальнемагистрального флота. [ 55 ] После перевода всех своих европейских маршрутов на беспосадочные рейсы в конце 2017 года перевозчик запустил четыре еженедельных рейса в лондонский аэропорт Гатвик . Однако из-за пандемии COVID-19 рейсы в Лондон были перенаправлены в аэропорт Хитроу . Хотя в марте 2021 года планировалось вернуться в Гатвик , China Airlines предпочла продолжить обслуживание Хитроу в качестве своего запланированного рейса в Лондоне . [ 56 ] Во Франции , поскольку China Airlines не имеет прав на выполнение рейсов в Париж , авиакомпания в сотрудничестве с SkyTeam , партнером Air France , в апреле 2018 года открыла беспосадочные рейсы во французскую столицу на самолетах Air France. China Airlines продает 40% мест на рейсах Air France. полет. [ 57 ] В июле 2023 года было запущено рейс в Прагу два раза в неделю . [ 58 ] В Америке были запущены ежедневные рейсы между Тайбэем и международным аэропортом Онтарио (Калифорния) в Большом Лос-Анджелесе . в марте 2018 года [ 59 ] Кроме того, перевозчик выразил заинтересованность в открытии европейских направлений, таких как Барселона , Мадрид и Варшава ; [ 60 ] в Северной Америке — Атланте , Бостоне , Чикаго , Сиэтле , Монреале и Торонто . [ 61 ] [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ]

Что касается своей региональной сети, China Airlines активно поддерживает «Новую южную политику» правительства Тайваня, добавляя частоты в Юго-Восточную Азию. С другой стороны, материковые маршруты сокращаются из-за напряженных отношений между двумя сторонами пролива . [ 65 ]

Соглашения о совместном использовании кодов

[ редактировать ]

China Airlines использует код-шеринг со следующими авиакомпаниями: [ 66 ] [ 67 ]

Deutsche Bahn (DB) — единственный код-шеринговый партнер China Airlines, не являющийся авиакомпанией. Код CI размещен на семи маршрутах DB, инициирующих Франкфурт, в том числе в Кельн , Дюссельдорф , Гамбург , Ганновер , Мюнхен , Нюрнберг и Штутгарт . [ 73 ] Кроме того, China Airlines планирует совместное использование кодов с British Airways . Были заключены первоначальные соглашения о сотрудничестве от Тайбэя-Таоюаня до Лондона-Хитроу и за его пределами. [ 74 ]

Текущий автопарк

[ редактировать ]

По состоянию на август 2024 г. China Airlines эксплуатирует следующие самолеты: [ 75 ]

Флот авиакомпании China Airlines
Самолет В эксплуатации Заказы Пассажиры Примечания
С В С И Общий
Аэробус А321нео 13 12 12 168 180 Заказал 11 фирм и 14 взял в аренду с 5 вариантами. [ 76 ] [ 77 ]
Поставки с 2021 по 2026 год. [ 78 ]
Замена Боинга 737-800 .
Аэробус А330-300 17 36 277 313 Все они будут выведены из эксплуатации и заменены Боингом 787 . [ 79 ]
30 277 307
Аэробус А350-900 15 32 31 36 207 306 1 арендованный самолет поставлен в январе 2024 г. (с конфигурацией салона предыдущего эксплуатанта SAS). [ 80 ]
40 32 228 300
Боинг 737-800 10 8 150 158 Все они будут сняты с вооружения и заменены Airbus A321neo . [ 81 ]
153 161
Боинг 777-300ER 10 40 62 30 226 358
Боинг 787-9 18 будет объявлено позже Первоначальный заказ на 16 самолетов 787-9 с 8 вариантами позже был подтвержден. [ 82 ]
6 787-9 конвертируются в 787-10. [ 83 ]
Поставки с 2025 по 2028 год.
Замена Airbus A330-300 . [ 84 ]
Боинг 787-10 6 будет объявлено позже
Грузовой парк China Airlines
Боинг 747-400Ф 10 Груз
Боинг 777Ф 9 1 Груз Первоначальный заказ на 3 самолета с 3 вариантами позже был подтвержден. [ 85 ] [ 86 ]
В январе 2022 года было заказано еще 4 самолета. [ 87 ]
Поставки с 2020 по 2024 год. [ 88 ]
Общий 84 37

Бывший флот

[ редактировать ]
Авиакомпания China Airlines вывела из эксплуатации флот
Самолет Флот Представлено Ушедший на пенсию Замена Примечания
Аэробус А300В4-200 6 1985 2001 Аэробус А300-600Р
Аэробус А300-600Р 10 1987 2007 Аэробус А330-300
1 1994 Никто Разбился рейсом CI140 .
1 1998 Разбился рейсом CI676 .
Аэробус А320-200 2 1994 1997 Никто
Аэробус А340-300 7 2001 2017 Аэробус А350-900 [ 89 ]
Боинг 707-320 6 1969 1985 Боинг 747-200Б
Боинг 727-100 4 1967 1982 Боинг 737-200
Боинг 737-200 5 1976 1996 Боинг 737-400
1 1986 Никто Разбился рейсом CI2265 .
1 1989 Разбился рейсом CI204 .
Боинг 737-400 6 1996 1999 Боинг 737-800
Боинг 747-100 2 1975 1984 Боинг 747-200Б
Боинг 747-200Б 3 1978 1997 Боинг 747-400 Переоборудован в грузовое судно и передан China Airlines Cargo.
1 2002 Никто Разбился рейсом CI611 .
Боинг 747-200Ф 2 1980 2003 Боинг 747-400Ф
1 1991 Никто Разбился рейсом CI358 .
Боинг 747-200СФ 7 1992 2002 Боинг 747-400Ф
Боинг 747СП 4 1977 1999 Аэробус А340-300
Боинг 747-400 19 1990 [ нужна ссылка ] 2021 [ 90 ] Аэробус А350-900
Боинг 777-300ER
Включает B-18215, последний когда-либо построенный пассажирский Боинг 747-400 .
1 1993 Никто Списан как рейс CI605 . [ нужна ссылка ]
Боинг 767-200 2 1983 1989 Никто
Объединенный PBY Каталина 2 1959 1966 Никто
Дуглас DC-3 9 1959 1976 Боинг 737-200
Дуглас DC-4 Un­known 1962 1975 Боинг 737-200
Макдоннелл Дуглас MD-11 3 1992 2001 Аэробус А340-300
1 1992 1999 Никто Разбился рейсом CI642 .
НАМК ЯС-11 1 1970 1979 Боинг 737-200
1 1970 Никто Разбился рейсом CI206 .
Суд Авиация Каравелла 3 1970 1980 Un­known
1 1971 Никто Разбился рейсом CI825 .

Планы продления

[ редактировать ]
China Airlines Airbus A350-900 в ливрее фазана Микадо .

В мае 2019 года China Airlines объявила, что представит Airbus A321neo для замены своего парка Boeing 737-800 . Начиная с 2021 года авиакомпания примет поставку 25 самолетов A321neo, в том числе 14 арендованных и 11 купленных. Заказ Airbus также включает опцию еще на 5 самолетов этого типа. [ 21 ]

China Airlines также имеет варианты на 6 самолетов А350. Решение о переходе на твердые заказы будет основано на характеристиках самолета на прямых европейских маршрутах. [ 91 ] Авиакомпания осторожно отнеслась к заказу более крупного варианта А350-1000 из-за большой вместимости. [ 92 ]

Что касается Airbus A330-300 , то планы по замене разрабатываются с 2017 года. [ 93 ] Ранее в 2016 году было объявлено о программе модернизации бортового оборудования А330. План был приостановлен на неопределенный срок в пользу заказа и аренды новых самолетов. [ 94 ] 30 августа 2022 года авиакомпания объявила о решении заказать Boeing 787-9 на замену А330-300; либо Boeing 777-9 , либо Airbus A350-1000 для замены 777-300ER все еще рассматриваются. 29 сентября 2022 года авиакомпания China Airlines разместила заказ на поставку 16 широкофюзеляжных самолетов Boeing 787-9. [ 95 ]

Пенсионные планы

[ редактировать ]

В июне 2017 года China Airlines завершила вывод из эксплуатации всего своего парка Airbus A340-300 и всех самолетов Boeing 747-400, поставленных до 2004 года. Компания также прекратила выпуск большей части самолетов Boeing 737-800, поставленных до 2014 года. Выведенные из эксплуатации A340-300 и Boeing 747- 400 экземпляров либо хранятся на кладбище самолетов в аэропорту Викторвилл , либо продаются. Все хранящиеся пассажирские самолеты в конечном итоге будут проданы. [ 55 ] [ 96 ] [ 97 ] [ 98 ] Последний из нового пассажирского парка Boeing 747-400 с двигателями General Electric CF6 был списан в марте 2021 года. [ 99 ] [ 100 ]

Планы грузового флота

[ редактировать ]
Грузовой Boeing 747-400F China Airlines вылетает из Анкориджа

China Airlines Cargo, грузовое подразделение China Airlines, в настоящее время управляет флотом из 21 грузового самолета, курсирующего по 33 направлениям в Азии, Европе и Северной Америке. Подразделение также использует грузовые помещения пассажирских самолетов группы. В мае 2019 года China Airlines подписала Меморандум о взаимопонимании (MoU) с Boeing на 3 заказа и 3 варианта Boeing 777F . Позднее эти 3 варианта были изменены на твердый заказ. 777F частично заменит парк 747-400F. [ 22 ] В январе 2022 года размещен заказ еще на 4 самолета 777F. [ 87 ] В августе 2022 года авиакомпании заявили, что Airbus A350F и Boeing 777-8 F являются кандидатами на грузовые самолеты следующего поколения, которые заменят остальной парк 747-400F. [ 101 ]

Династия Флаер

[ редактировать ]

Dynasty Flyer — программа для часто летающих пассажиров авиакомпании China Airlines. Существует четыре уровня, из которых три элитных уровня — это Золото, Изумруд и Образец. Участники могут претендовать на эти элитные уровни, заработав достаточное количество авиамиль и/или сегментов в течение 12 календарных месяцев. Участники уровня Elite имеют больше привилегий, таких как доступ в VIP-зал, более высокие нормы регистрируемого багажа и возможность повысить класс своего билета до другого салона. [ 102 ]

Связь с Большим Китаем

[ редактировать ]

В январе 2013 года члены SkyTeam — China Airlines, China Eastern Airlines , China Southern Airlines и XiamenAir — объявили о планах создания Greater China Connection . Партнерство гарантирует, что участники, летающие четырьмя авиакомпаниями, смогут пользоваться одинаковыми преимуществами и свободно менять рейсы на любые рейсы партнеров Greater China Connection. [ 103 ]

Династия Залы ожидания

[ редактировать ]
Эксклюзивная зона TPE T1 Lounge
Зона бизнес-класса TPE T1 Lounge

China Airlines Залы ожидания авиакомпаний имеют торговую марку Dynasty Lounge. Всего в 7 различных аэропортах имеется 9 залов ожидания China Airlines (включая 1 зал ожидания Mandarin Airlines в Тайчжуне ). Услуги залов ожидания на других направлениях China Airlines предлагаются SkyTeam , авиакомпаниями-партнерами или местными операторами. Зал ожидания Dynasty доступен пассажирам бизнес-класса и владельцам карт Dynasty Flyer Gold, Emerald и Paragon. Залы ожидания состоят из двух секций и включают эксклюзивную зону для владельцев карт Dynasty Flyer Emerald и Paragon, а также зону бизнес-класса для пассажиров бизнес-класса и держателей карт Dynasty Flyer Gold.

Возможности Dynasty Lounge различаются в зависимости от местоположения. Услуги обычно включают питание, прохладительные напитки, бесплатный доступ к Wi-Fi, компьютеры, телевизоры, публикации, душевые и комнаты для кормления грудью. Спальные помещения и чайные бары имеются в недавно отремонтированном зале ожидания терминала 1 международного аэропорта Тайвань Таоюань , спроектированном тайваньским архитектором Рэем Ченом. [ 104 ]

Расположение залов ожидания Dynasty: [ 105 ]

Зал ожидания Skyteam в Гонконге

[ редактировать ]

В международного аэропорта Гонконга Терминале 1 компания China Airlines использует зал ожидания альянса SkyTeam , в котором перевозчик, партнер по альянсу China Eastern Airlines и зал ожидания Plaza Premium руководят проектированием, управлением и эксплуатацией. Зал площадью 1038 квадратных метров расположен рядом с выходом 5 и вмещает в общей сложности 230 мест. [ 106 ]

Частные автобусные перевозки в США

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах China Airlines осуществляет частные автобусные перевозки в отдельных городах для перевозки клиентов между местом их проживания и аэропортом. [ 107 ]

В Большом Нью-Йорке авиакомпания осуществляет автобусные рейсы до международного аэропорта Джона Ф. Кеннеди из Форт-Ли , Парсиппани-Трой-Хиллз и Эдисона на севере Нью-Джерси, а также из нескольких пунктов в Большой Филадельфии , включая Черри-Хилл, Нью-Джерси , Северную Филадельфию , и Южная Филадельфия . В Лос-Анджелесе автобус перевозит клиентов между международным аэропортом Лос-Анджелеса , парком Монтерей и Роуленд-Хайтс . [ 108 ]

Ранее авиакомпания эксплуатировала автобусы для путешественников в Сан-Франциско , Хьюстоне и Абу-Даби . [ 107 ] Автобусы Сан-Франциско доставляли клиентов в/из Милпитаса и Купертино . [ 109 ] Автобусное сообщение Хьюстона обслуживало Шугар-Ленд и китайский квартал Юго-Западного Хьюстона . [ 110 ]

Дочерние и ассоциированные компании

[ редактировать ]
Мандарин Эйрлайнз E190
Tigerair Тайвань Airbus A320

China Airlines диверсифицировала свою деятельность в смежных отраслях и секторах, включая наземное обслуживание , авиационное машиностроение и бортовое питание . [ 111 ]

В 2022 году China Airlines открыла крупный центр технического обслуживания и ремонта в международном аэропорту Таоюань в рамках совместного предприятия с Nordam . [ 112 ]

Компании с крупной долей участия в China Airlines Group включают: [ 2 ]

Компания Тип Основные виды деятельности Зарегистрировано в Доля участия Группы
Кал-Азия Инвестмент Инк. Дочерняя компания Холдинговая компания Британские Виргинские острова 100%
КАЛ Парк Дочерняя компания Штаб-квартира Тайвань 100%
Чайна Эйркрафт Сервисез Лимитед [ 113 ] Совместное предприятие Компания по техническому обслуживанию Гонконг 20%
Чайна Пасифик Кейтеринг Сервисез Лимитед Дочерняя компания Кейтеринговые услуги Тайвань 51%
Чайна Пасифик Лаундри Сервисез Лимитед Дочерняя компания Прачечная Тайвань 55%
Династия Праздники Дочерняя компания Туристическое агентство Тайвань 51%
Глобал Скай Экспресс Лимитед Совместное предприятие Погрузка груза Тайвань 25%
Хва Ся Компания Лимитед Дочерняя компания Прачечная Тайвань 100%
Мандарин Эйрлайнз Дочерняя компания Региональная авиакомпания Тайвань 93.99%
Тайваньские авиагрузовые терминалы Лимитед Дочерняя компания Погрузка груза Тайвань 54%
Тайваньская компания по техническому обслуживанию и инжинирингу самолетов (TAMECO) Дочерняя компания ТОиР компания Тайвань 100%
Таоюаньский международный аэропорт Сервисес Лимитед Дочерняя компания Наземное обслуживание Тайвань 49%
Тайгерэйр Тайвань Дочерняя компания Бюджетный перевозчик Тайвань 100% [ 114 ]

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]

В период с 1994 по 2002 год с авиакомпанией China Airlines произошло четыре несчастных случая со смертельным исходом. [ 115 ] три из которых привели к гибели более 200 человек. Аварии способствовали тому, что сложилось впечатление, что у авиакомпании плохая репутация в области безопасности. [ 116 ] С тех пор показатели безопасности авиакомпании улучшились. В 2007 году в статье, опубликованной после взрыва рейса 120 , The Wall Street Journal процитировала аналитиков, заявивших, что авиакомпания добилась «заметного улучшения безопасности и эксплуатационных показателей с 2002 года», при этом распад рейса 611 в воздухе был «заметным улучшением безопасности и эксплуатационных показателей с 2002 года» . катализатор «капитального пересмотра» в своей практике безопасности. [ 115 ]

1970-е годы

[ редактировать ]

1980-е годы

[ редактировать ]
B-1836, известный своей ролью в убийстве Ниноя Акино в 1983 году, рулит в аэропорту Кай Так.
  • 21 августа 1983 г.: рейс 811 China Airlines, выполняемый Боингом 767-200 (B-1836). [ 123 ] из Тайбэя, приземлился в международном аэропорту Манилы . Пассажир на борту самолета, филиппинский оппозиционный сенатор Бениньо Акино-младший , возвращался из добровольного изгнания в Соединенных Штатах, но был убит после того, как его выпроводили из самолета.
  • 19 февраля 1985 года: рейс 006 , выполняемый Боингом 747SP (N4522V), совершил неконтролируемое снижение над Тихим океаном , что привело к существенным повреждениям самолета. [ 124 ]
  • 16 февраля 1986 г.: рейс 2265 , выполняемый Боингом 737-200 (B-1870), разбился в 19,3 км (12,0 миль; 10,4 морских миль) от Макунга , Пэнху , в результате чего погибли 13 человек. Во время приземления лопнула шина носового колеса. Экипаж выполнил уход на второй круг, во время которого самолет разбился; обломки были обнаружены 10 марта на глубине 190 футов. [ 125 ]
  • 3 мая 1986 года. Рейс 334 , которым управлял Боинг 747-200F (B-198), был захвачен пилотом, который посадил самолет в Гуанчжоу , где он сбежал. Правительство Китайской Республики направило делегацию для обсуждения со своим коллегой на материке вопроса о возвращении самолета и двух оставшихся членов экипажа. Этот же самолет разбился в 1991 году . [ 126 ]
  • 26 октября 1989 г .: Рейс 204 , выполняемый Боингом 737-200 (B-180), врезался в гору недалеко от Хуаляня, Тайвань, после того, как экипаж использовал процедуру набора высоты на другой взлетно-посадочной полосе, в результате чего самолет сделал неправильный поворот. Все 54 пассажира и члены экипажа на борту погибли. [ 127 ]

1990-е годы

[ редактировать ]

2020-е годы

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Годовой отчет CAL за 2017 год» (PDF) . Китайские авиалинии . Архивировано из оригинала (PDF) 14 июня 2018 года . Проверено 14 июня 2018 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Китайские авиалинии – О нас» . www.china-airlines.com . Китайские авиалинии . Проверено 22 декабря 2016 г.
  3. ^ Обзор пассажирских и грузовых маршрутов мировых авиакомпаний по национальностям (PDF) . www.caa.gov.tw. ​САА Тайвань. Архивировано из оригинала (PDF) 10 августа 2014 года . Проверено 15 июля 2014 г.
  4. ^ Китайские авиалинии (2015). Годовой отчет China Airlines за 2015 год (PDF) (Отчет). п. 12. Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2016 года . Проверено 22 декабря 2016 г. Компания выполняет 91 рейс в неделю, в том числе 35 трансокеанских, 6 европейских и 50 азиатских.
  5. ^ Перейти обратно: а б Ши, Кай-Чин (20 сентября 2014 г.). «Война LCC начинается на Тайване: Tigerair Тайвань и V Air готовы подняться в небо» . Обсуждение авиакомпаний. Архивировано из оригинала 10 октября 2014 года . Проверено 27 сентября 2014 г.
  6. ^ Эпическая история эскадрильи черных летучих мышей снова появляется в газете «Нерассказанные истории об эскадрилье черных летучих мышей, представленные в Синьчжу . Hsinchu Times » , 24 марта 2012 г. , дата обращения 4 октября 2021 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «История компании» . Китайские авиалинии . Проверено 22 декабря 2016 г.
  8. Полеты возобновлены , UPI , Beaver County Times , 12 мая 1976 г., стр. 41.
  9. ^ Перейти обратно: а б Хан Чунг (3 октября 2021 г.). «Тайвань во времени: авиакомпания China Airlines, которая никогда не базировалась в Китае» . Тайбэй Таймс . Проверено 4 октября 2021 г.
  10. ^ «Национальная база данных по культуре Министерства культуры» nrch.cultural.tw Проверено 7 января 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Мерфи, Кевин (14 августа 1995 г.). «Тайбэйский блокнот: флагман, который этого не сделает» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 мая 2017 г.
  12. ^ «Китайские авиалинии снова прошли строгий аудит безопасности» (пресс-релиз). Китайские авиалинии. 18 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
  13. ^ «Китайские авиалинии присоединяются к SkyTeam» (пресс-релиз). СкайТим. 14 сентября 2010 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
  14. ^ Ван Шу-фэнь; Хуанг, Фрэнсис (4 сентября 2010 г.). «Китайские авиалинии присоединяются к альянсу Sky Team» . Фокус Тайвань . Проверено 13 декабря 2010 г.
  15. ^ «Годовой отчет CAL за 2016 год» (PDF) . Китайские авиалинии . Архивировано (PDF) из оригинала 15 декабря 2018 г. Проверено 23 июня 2017 г.
  16. ^ Три самолета наблюдения за климатом авиакомпании China Airlines за последние пять лет совершили эти полеты 4682 раза. . Apple Дейли . 11 сентября 2017 года . Проверено 11 сентября 2017 г.
  17. ^ Tigerair становится 100% дочерней компанией China Airlines . Либерти Таймс . 15 декабря 2016 года . Проверено 15 декабря 2017 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Ши, Кай-Чин (19 марта 2014 г.). «План следующего поколения China Airlines. Часть I: Новый салон Boeing 777-300ER» . Talkairlines . Архивировано из оригинала 28 января 2022 года . Проверено 11 июля 2014 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б «China Airlines представляет униформу, разработанную Уильямом Ченгом» . поговорим об авиакомпаниях . 12 июня 2015 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2022 года . Проверено 13 июня 2015 г.
  20. ^ China Airlines и новый Airbus откроют все прямые рейсы в Европу в декабре . УДН (на китайском (Тайвань)). УДН. 30 сентября 2016 г. Проверено 22 декабря 2016 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б "20190508-2" Пресс-релиз China Airlines «Оценка и выбор новых узкофюзеляжных самолетов и пример внедрения новых самолетов» . Китайские авиалинии . Проверено 8 мая 2019 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б "20190508-1" Пресс-релиз China Airlines «Дело о внедрении новых дальнемагистральных грузовых самолетов» . Китайские авиалинии . Проверено 8 мая 2019 г.
  23. ^ «Служба поддержки клиентов Airbus запускает альянс Airbus MRO» . Аэробус . Проверено 13 июня 2018 г.
  24. ^ Ли Синь-Инь. «Китайские авиалинии присматриваются к бизнесу по техническому обслуживанию самолетов» . Сосредоточьтесь на Тайване. ЦНА . Проверено 22 декабря 2016 г.
  25. ^ Раздел новостей Организация технического обслуживания China Airlines. Архивировано . 15 декабря 2017 года Проверено 15 декабря 2017 года .
  26. ^ Самый крупный в стране! Верхняя балка нового навесного завода в Тайфэе будет официально открыта в следующем году . КТЭЭ . Проверено 11 июня 2018 г.
  27. ^ China Airlines потеряла 280 миллионов юаней выручки из-за двухдневной забастовки бортпроводников . Китай Таймс . 25 июня 2016 г. Проверено 25 июня 2016 г.
  28. ^ Борьба за власть и плохое управление привели к конфронтации между профсоюзами и руководством China Airlines и тяжелым потерям. . Радио Франс Интернациональ . 15 февраля 2019 г. . Проверено 15 февраля 2019 г.
  29. ^ «Законодательный орган Тайваня призывает изменить название авиакомпании China Airlines» . Новости Тайваня . 22 июля 2020 г. Проверено 22 июля 2020 г.
  30. ^ 31 января состоялась торжественная церемония закладки фундамента «Проекта нового строительства парка China Airlines». Он будет завершен к концу 2009 года и станет достопримечательностью международного аэропорта Тайвань Таоюань. . china-airlines.com на китайском языке (Тайвань)). Архивировано из оригинала 5 октября 2013 года. Проверено 22 декабря 2016 года. ( «Парк China Airlines» планируется завершить и ввести в эксплуатацию к концу 2009 года. .
  31. ^ «China Airlines открывает парк CAL в аэропорту Таоюань» (пресс-релиз). Китайские авиалинии. 26 марта 2010. Архивировано из оригинала 14 октября 2013 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
  32. ^ Китайские авиалинии. «Взаимодействие с инвесторами» . Архивировано из оригинала 6 марта 2009 года . Проверено 22 декабря 2016 г. Адрес: №131, сек. 3, Nanjing E. Rd., Тайбэй 104, Тайвань (Китайская республика)
  33. ^ «Филиал» . china-airlines.com . Проверено 22 декабря 2016 г. № 131, секция 3, Nanjing East Road, Тайбэй 104, Тайвань
  34. ^ Чунг, Хан (3 октября 2021 г.). «Тайвань во времени: авиакомпания China Airlines, которая никогда не базировалась в Китае» . Тайбэй Таймс . Проверено 9 октября 2021 г.
  35. ^ Lee, Cheng Yu (August 27, 2011). Является ли обновленная версия China Airlines Hongmei менее интересной? . Мировой журнал. Мировой журнал. Архивировано из оригинала 15 июля 2014 года . Проверено 11 июля 2014 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б Бланшар, Бен (14 апреля 2020 г.). «Из-за путаницы с коронавирусом имя тайваньской авиакомпании China Airlines оказалось в центре внимания» . Skift.com . Скиф . Проверено 14 апреля 2020 г.
  37. ^ «Китайские авиалинии — исторический буклет 1971 года» . венинчина . 22 апреля 2018 г.
  38. ^ Лин, Шон. «Вспышка вируса: CAL подчеркивает важность «Тайваня» при доставке пожертвований» . www.taipeitimes.com . Тайбэй Таймс . Проверено 14 апреля 2020 г.
  39. ^ «Самолет в специальной окраске First ci для продвижения туризма на Тайване» . Китайские авиалинии. 25 августа 2003. Архивировано из оригинала 29 августа 2003 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б «China Airlines творит историю с новейшим 777-300ER» . Боинг . Проверено 17 мая 2016 г.
  41. ^ «Совместная окраска A350 с China Airlines и Airbus прибудет на Тайвань в октябре» . Китайские авиалинии . Проверено 3 октября 2018 г.
  42. ^ Перейти обратно: а б «China Airlines запускает A350 «Летающий посол», чтобы исследовать красоты Тайваня» . Китайские авиалинии . 26 апреля 2016 года . Проверено 8 октября 2016 г.
  43. ^ "20170802" Самолет China Airlines, окрашенный в синий цвет «Сорока», отправляется в плавание для Тайбэя-Ванкувера. Новый самолет A350 поступил в продажу . Китайские авиалинии . Проверено 23 августа 2017 г.
  44. ^ «20220727» . www.china-airlines.com . Проверено 2 апреля 2023 г.
  45. ^ «20220928» . www.china-airlines.com . Проверено 2 апреля 2023 г.
  46. ^ «Воздушные приключения покемонов» . Воздушные приключения покемонов . Проверено 2 апреля 2023 г.
  47. ^ Перейти обратно: а б с д Ши, Кай-Чин (24 июля 2014 г.). «Китайские авиалинии представляют ливрею Cloud Gate» . поговорим об авиакомпаниях . Проверено 24 июля 2014 г.
  48. ^ «Самолет в ливрее, посвященный 60-летию China Airlines, совершил первый рейс в Онтарио, Калифорния» . CAPA Центр авиации . Проверено 23 апреля 2019 г.
  49. ^ China Airlines Гаосюн Кюсю Ред не позволяет эстафете отправиться в Кумамото Фукуока . ЦНА . Архивировано из оригинала 20 декабря 2015 года . Проверено 26 октября 2015 г.
  50. ^ «Китайские авиалинии 30 апреля запускают рейс Тайбэй Суншань-Сеул Гимпо» . China Airlines (пресс-релиз). Китайские авиалинии. 30 апреля 2012. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
  51. ^ В феврале 2003 года во время Весеннего фестиваля впервые были осуществлены чартерные рейсы через пролив. . Huaxia.com . Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
  52. ^ Регулярные рейсы через пролив будут официально открыты 31 августа 2009 г. [Начиная с 31 августа 2009 г. начнутся регулярные регулярные рейсы через пролив]. Тайваньское экономическое культурное управление в Атланте (на китайском языке (Тайвань)). Тайваньский экономический и культурный офис в Атланте. Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
  53. ^ В июне China Airlines будет выполнять 130 рейсов в неделю на маршрутах через пролив. . CRNTT.com . Проверено 10 декабря 2017 г.
  54. ^ «После двухлетнего отсутствия регулярные рейсы China Airlines возобновляются на Бали» . Балийское солнце . 4 сентября 2022 г. . Проверено 6 мая 2024 г.
  55. ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет China Airlines за 2014 год» (PDF) . www.china-airlines.com . Китайские авиалинии. Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2015 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
  56. ^ 13 часов! China Airlines запускает прямой рейс в Лондон . Новости УДН . Проверено 10 декабря 2017 г.
  57. ^ Спустя 20 лет Air France возобновляет полеты на Тайвань, а China Airlines сосредоточена на углублении . Юнайтед Дейли Ньюс . Проверено 20 мая 2018 г.
  58. ^ «Китайские авиалинии запускают рейсы между Тайбэем и Прагой, Чехия» . Новости туризма Азии. 20 июля 2023 г.
  59. ^ «С марта 2018 года China Airlines запускает ежедневный рейс Тайбэй — Онтарио» . Маршруты онлайн . Маршрут авиакомпании . Проверено 21 декабря 2017 г.
  60. ^ «Тайваньские авиалинии China Airlines заинтересованы в полетах в Испанию, Польшу, Сиэтл» . Тайваньские новости. 19 июля 2023 г.
  61. ^ «Интерьер салона A350-900XWB и планы маршрутов» . поговорим об авиакомпаниях . 10 апреля 2016. Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 27 октября 2016 г.
  62. ^ Эксклюзивное интервью с председателем правления China Airlines/China Airlines занимает первое место по увеличению доходов и сокращению расходов для зарабатывания денег . УДН . Проверено 1 октября 2016 г.
  63. ^ China Airlines спешит на техническое обслуживание самолетов, Хэ Нуаньсюань учится у Evergreen . ЦНА . 30 сентября 2016 г.
  64. ^ «Тайваньская авиакомпания China Airlines ведет переговоры о начале операций в Онтарио, Калифорния» . ч-авиация . Проверено 5 сентября 2017 г.
  65. ^ Ожидается, что прибыль China Airlines в этом году вырастет до 3,9 миллиардов долларов. . Китай Таймс . 12 августа 2016 г. Проверено 13 августа 2016 г.
  66. ^ Общие партнеры по рейсам . Китайские авиалинии . Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . Проверено 2 ноября 2016 г.
  67. ^ «Профиль China Airlines» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года . Проверено 30 октября 2016 г.
  68. ^ «China Airlines/Air Europa начинает код-шеринговое партнерство с конца марта 2016 года» . Маршруты онлайн . Маршрут авиакомпании . Проверено 2 ноября 2016 г.
  69. ^ China Airlines будет сотрудничать с Air France для обмена номерами рейсов . Фейсбук . Маршрут авиалайнера . Проверено 12 декабря 2017 г.
  70. ^ «Китайские авиалинии/Малайзийские авиалинии предлагают совместные рейсы с ноября 2016 года» . Маршрут онлайн .
  71. ^ «КЛИЕНТЫ QANTAS БУДУТ НАСЛАЖДАТЬСЯ ПРЯМЫМИ РЕЙСАМИ НА ТАЙВАНЬ С CHINA AIRLINES» . Кантас . Проверено 2 ноября 2016 г.
  72. ^ Прямые рейсы из Тайваня в Бруней Совместное предприятие Royal Brunei Airlines и China Airlines . Либерти Таймс . 4 декабря 2018 г. Проверено 4 декабря 2018 г.
  73. ^ «Авиакомпании-партнеры Rail&Fly Unsere – наши авиакомпании-партнеры» (PDF) . Дойче Бан . Архивировано из оригинала (PDF) 23 декабря 2016 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
  74. ^ A350 Blue Magpie авиакомпании China Airlines совершает свой первый рейс в Лондон. Чэнь Вэйинь берет с собой жену, чтобы опробовать его. . Apple Дейли . Проверено 10 декабря 2017 г.
  75. ^ «О нас > Действующий парк» . Китайские авиалинии . 30 июня 2024 г. . Проверено 12 июля 2024 г.
  76. ^ «China Airlines выбирает A321neos и 777 Freighters» . FlightGlobal. 10 мая 2019 г.
  77. ^ «China Airlines выбирает A321neo для своего будущего узкофюзеляжного парка» . Аэробус. 19 июня 2019 г.
  78. ^ «Тайваньская авиакомпания China Airlines принимает первый A321neo» . Ч-Авиация . 1 декабря 2021 г.
  79. ^ « Годовой отчет Китайской Республики China Airlines Company Limited 109] (PDF) . Годовой отчет Китайской Республики China Airlines Company Limited 109» [
  80. ^ «Китайские авиалинии приобретают Airbus A350 скандинавских авиалиний» . Одна миля за раз . 8 февраля 2024 г.
  81. ^ «Выбор нового парка узкофюзеляжных самолетов China Airlines» . Китайские авиалинии . 8 мая 2019 г.
  82. ^ Варлей, Лен (10 мая 2023 г.). «China Airlines закупит еще 8 самолетов Boeing 787-9» . Авиационный источник новостей . Проверено 10 мая 2023 г.
  83. ^ «Тайваньская авиакомпания China Airlines переоборудовала шесть самолетов B787-9 в самолеты -10» . ч-авиация . 20 июня 2023 г.
  84. ^ «Тайваньская авиакомпания China Airlines купит 16 самолетов Boeing 787 за 4,6 миллиарда долларов» . Reuters.com . Рейтер . 31 августа 2022 г. Проверено 6 мая 2024 г.
  85. ^ «Китайские авиалинии закажут Boeing 777F» . Международная сеть полетов. 10 мая 2019 г.
  86. ^ «China Airlines предлагает варианты для 777F» . FlightGlobal. 8 августа 2019 г.
  87. ^ Перейти обратно: а б Чуа2022-01-27T07:26:00+00:00, Альфред. «China Airlines заказала еще четыре самолета 777F на фоне рекордных показателей грузоперевозок» . Полет Глобал . Проверено 27 января 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  88. ^ «Тайваньская авиакомпания China Airlines принимает первый грузовой самолет B777» . Ч-Авиация. 3 декабря 2020 г.
  89. ^ «ChinaChina Airlines начинает процесс вывода из эксплуатации Boeing 747-400» . TalkAirlines. 20 июня 2014 г.
  90. ^ «Китайские авиалинии прощаются с Боингом 747 с микропутешествием «Королева небес»» (пресс-релиз). Китайские авиалинии. 2 марта 2021 г.
  91. ^ «China Airlines получила первый A350XWB» . АТВ онлайн . Проверено 2 октября 2016 г.
  92. ^ Последний самолет Airbus A350-1000 дебютирует на Тайване, потенциальным покупателем является China Airlines . Сеть «Либерти Таймс» . февраль 2018 года . Проверено 20 мая 2018 г.
  93. ^ China Airlines планирует заменить 20 пассажирских самолетов до конца года . Apple Дейли . Проверено 14 июня 2018 г.
  94. ^ «Китайские авиалинии обновят парк Airbus A330-300» . Talkairlines . 7 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 24 января 2021 г. Проверено 14 июня 2018 г.
  95. ^ «Соглашение включает твердый заказ на 16 самолетов 787-9» . Джетлайн Марвел . Веб-архив. 28 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2022 года . Проверено 28 сентября 2022 г.
  96. ^ Ши, Кай-Чин (20 июня 2014 г.). «China Airlines начинает процесс вывода из эксплуатации Boeing 747-400» . Talkairlines . Проверено 11 июля 2014 г.
  97. ^ China Airlines и новый Airbus откроют все прямые рейсы в Европу в декабре . ЦНА . 30 сентября 2016 г. Проверено 1 октября 2016 г.
  98. ^ Последний рейс сегодня в Гонконг. Парк самолетов A340 авиакомпании China Airlines будет выведен из эксплуатации в июне. . Китай Таймс . 31 мая 2017 года . Проверено 2 июня 2017 г.
  99. ^ Новый самолет A350 China Airlines начнет полеты в третьем квартале следующего года . Китай Таймс . 19 мая 2015 года . Проверено 21 мая 2015 г.
  100. ^ China Airlines может получить компенсацию в размере более $50 млн за задержку поставок новых самолетов . Китай Таймс . Октябрь 2016 года . Проверено 1 октября 2016 г.
  101. ^ «Тайваньская авиакомпания China Airlines изучает грузовые самолеты нового поколения» . ч-авиация . 8 августа 2022 г.
  102. ^ «Преимущества членства» . china-airlines.com . Проверено 22 декабря 2016 г.
  103. ^ «Связь Большого Китая» . Связь с Большим Китаем . Проверено 20 мая 2018 г.
  104. ^ «Обзор недавно отремонтированного зала ожидания Dynasty в Терминале 1 TPE» . > Talkairlines . 30 января 2015 года. Архивировано из оригинала 30 января 2021 года . Проверено 30 января 2015 г.
  105. ^ «ВИП-зал» VIP-зал . Китайские авиалинии . Проверено 20 мая 2018 г.
  106. ^ «China Airlines и China Eastern Airlines сотрудничают в создании первого эксклюзивного зала ожидания SkyTeam для региона Большого Китая в международном аэропорту Гонконга» . Китайские авиалинии . 27 октября 2015. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
  107. ^ Перейти обратно: а б «China Airlines выпускает специальные онлайн-акции» . Приложение «Тайбэй Таймс» . 17 августа 2007 г. с. 4 . Проверено 25 декабря 2008 г.
  108. ^ «Трансфер в аэропорт» . china-airlines.com . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
  109. ^ «Автобусное сообщение Саут-Бэй – международный аэропорт SFO» . Китайские авиалинии. Архивировано из оригинала 31 мая 2013 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
  110. ^ «Автобусная служба международного аэропорта Хьюстона» . Китайские авиалинии. Архивировано из оригинала 4 июля 2007 года . Проверено 22 декабря 2016 г.
  111. ^ Китайские авиалинии (2021 г.). «Китайские авиалинии: Годовой отчет за 2021 год» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 26 октября 2022 г.
  112. ^ «NORDAM открывает новый тайваньский цех по ТОиР» . asianaviation.com . Азиатская авиация. 26 января 2022 г. . Проверено 27 января 2022 г.
  113. ^ "Профиль компании" . Чайна Эйркрафт Сервисез Лимитед . Проверено 22 декабря 2016 г.
  114. ^ Чен, Тед. «Tigerair Тайвань вернулась к прибыли в прошлом месяце: CAL». Tigerair Тайвань вернулась к прибыли в прошлом месяце: CAL Taipei Times, 16 февраля 2017 г. Интернет. 16 марта 2017 г.
  115. ^ Перейти обратно: а б Стэнли, Брюс (24 августа 2007 г.). «Остановится ли восстановление China Airlines?» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 31 декабря 2013 г.
  116. ^ «Китайские авиалинии снова на скамье подсудимых» . Би-би-си. 3 июня 2003 года . Проверено 31 декабря 2013 г.
  117. ^ Описание аварии B-309 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 января 2013 г.
  118. ^ Описание аварии B-156 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2016 г.
  119. ^ Описание аварии B-1852 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2016 г.
  120. ^ Описание аварии B-1553 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2016 г.
  121. ^ Описание аварии B-1834 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 января 2013 г.
  122. ^ Описание аварии B-1826 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 января 2013 г.
  123. ^ Кашивахара, Кен (16 октября 1983 г.). «Последнее путешествие Акино » Нью-Йорк Таймс .
  124. ^ Описание аварии N4522V в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2016 г.
  125. ^ Описание аварии B-1870 в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 января 2013 г.
  126. ^ Описание аварии B-198 (1986) в Aviation Safety Network . Проверено 22 декабря 2016 г.
  127. ^ Описание аварии B-180 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2016 г.
  128. ^ Описание аварии B-198 (1991) в Aviation Safety Network . Проверено 22 декабря 2016 г.
  129. ^ Рантер, Харро. «Авария самолета ASN McDonnell Douglas MD-11 B-150 Кушимото» . Aviation-safety.net . Проверено 25 августа 2019 г.
  130. ^ Описание аварии B-165 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2016 г.
  131. ^ Описание аварии B-1816 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2016 г.
  132. ^ Описание аварии B-150 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2016 г.
  133. ^ Описание аварии B-18255 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2016 г.
  134. ^ «Боинг 737-800 авиакомпании China Airlines уничтожен пожаром» . Полет Глобал. 20 августа 2007 года . Проверено 22 октября 2011 г.
  135. ^ Дебби Ву (20 августа 2007 г.). «165 безопасных после взрыва самолета в Японии» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 ноября 2007 года . Проверено 20 августа 2007 г.
  136. ^ Фрэнсис, Лейтен (24 августа 2007 г.). «Загоревшийся самолет CAL 737-800 пробил топливный бак» . Полет Глобал . Проверено 22 октября 2011 г.
  137. ^ Описание аварии B-18616 в Сети авиационной безопасности . Проверено 22 декабря 2016 г.
  138. ^ Джино Споккиа (7 февраля 2022 г.). «Видео показывает, как багажная тележка засасывается в двигатель самолета в Чикаго О'Хара Интернэшнл» . Independent.co.uk . Независимый . Проверено 6 мая 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Молс, Йозеф (2023). China Airlines: Крылья Тайваня . Серия «Авиакомпании», Том. 11. Стэмфорд, Линкс, Великобритания: Key Publishing. ISBN  9781802823837 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с China Airlines, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6ab30b5b628694136ee59cabe9d6e3cc__1723268280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6a/cc/6ab30b5b628694136ee59cabe9d6e3cc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
China Airlines - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)