Jump to content

Международный аэропорт Таоюань

Координаты : 25 ° 4'35 "N 121 ° 13'26" E  /  25,07639 ° N 121,22389 ° E  / 25,07639; 121,22389
Тайваньский международный аэропорт Таоюань

Тайваньский международный аэропорт Таоюань
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец/Оператор Корпорация международного аэропорта Таоюань
Служит
Расположение Даюань , Таоюань , Тайвань
Открыто 26 февраля 1979 г .; 45 лет назад ( 1979-02-26 )
Центр для
Фокусный город для
Высота AMSL 33 м / 108 футов
Координаты 25 ° 4'35 "N 121 ° 13'26" E  /  25,07639 ° N 121,22389 ° E  / 25,07639; 121,22389
Веб-сайт www .таоюань-аэропорт
Карты
Карта
TPE/RCTP находится на Тайване.
ТПЭ/РКТП
ТПЭ /РКТП
Расположение аэропорта на Тайване
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
05Л/23П [ 1 ] 3,660 12,008 Асфальтобетон
05Р/23Л 3,800 12,467 Асфальтобетон
Статистика (2023 г.)
Количество пассажиров 35,354,924
Увеличивать 562%
Движение самолетов 201,771
Увеличивать 79.36%
Авиаперевозки 2 112 987,5 тонны
Снижаться 16.77%
Международный аэропорт Таоюань
Традиционный китайский Таоюань Международный аэропорт
Упрощенный китайский Таоюань Международный аэропорт
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinTáoyuán Gúojì Jīchǎng
Bopomofoㄊㄠˊ ㄩㄢˊ ㄍㄨㄛˊ ㄐㄧˋ ㄐㄧ ㄔㄤˇ
Southern Min
Hokkien POJThô-hn̂g Kok-chè Ki-tiûⁿ
Международный аэропорт Чан Кайши
Традиционный китайский Чан Кайши Международный аэропорт
Упрощенный китайский Чан Кайши Международный аэропорт
Транскрипции
Standard Mandarin
Hanyu PinyinZhōngzhèng Guójì Jīchǎng
Southern Min
Hokkien POJTiong-chèng Kok-chè Ki-tiûⁿ

Тайваньский международный аэропорт Таоюань ( IATA : TPE , ICAO : RCTP ), также иногда называемый международным аэропортом Тайбэй-Таоюань , — это международный аэропорт, расположенный в городе Таоюань , который обслуживает северный Тайвань , включая столицу Тайбэй . Расположенный в районе Даюань города Таоюань, примерно в 40 км (25 милях) к западу от Тайбэя, аэропорт является самым загруженным и крупнейшим на Тайване. [ 3 ] назвал его лучшим аэропортом своего размера в Азиатско-Тихоокеанском регионе В 2016 году Международный совет аэропортов . [ 4 ]

Аэропорт открылся для коммерческих операций в 1979 году как Кайши Чан международный аэропорт и был переименован в 2006 году. [ 5 ] Это важный региональный перевалочный центр, пассажирский узел и ворота в пункты назначения в Азии, а также один из двух международных аэропортов, обслуживающих Тайбэй . Другой, Тайбэйский аэропорт Суншань , расположен в черте города и до 1979 года служил единственным международным аэропортом Тайбэя. [ 6 ] Суншань сейчас в основном обслуживает чартерные рейсы , внутриостровные рейсы и ограниченное количество международных рейсов.

В 2018 году международный аэропорт Таоюань обслужил рекордные 46,5 миллионов пассажиров и 2,3 миллиарда кг (2½ миллиона тонн) грузов, что сделало его 11-м по загруженности аэропортом в мире по международным пассажиропотокам и 8-м по загруженности международными грузовыми перевозками в 2018 году. [ 7 ] [ 2 ] [ 8 ] Это главный международный хаб для China Airlines , EVA Air и Starlux Airlines . Это также хаб для Mandarin Airlines , Uni Air и Tigerair Тайвань .

В 1970-х годах первоначальный аэропорт Тайбэя — аэропорт Тайбэй Суншань — оказался переполненным и не мог быть расширен из-за нехватки места. Таким образом, планировалось построить новый аэропорт, чтобы уменьшить загруженность дорог. [ 6 ] Новый аэропорт открылся (вместе с Терминалом 1) 26 февраля 1979 года. [ 5 ] в рамках десяти крупных строительных проектов, реализуемых правительством в 1970-х годах. Первоначально аэропорт планировался под названием «Международный аэропорт Таоюань», но позже был переименован в «Международный аэропорт Чан Кайши» в память о бывшем президенте Чан Кайши . [ 9 ]

Аэропорт является основным хабом авиакомпании China Airlines Китайской Республики , флагманского авиаперевозчика , а также EVA Air , частной авиакомпании, основанной в 1989 году. Переполненность аэропорта в последние годы привела к строительству Терминала 2, который был открыт 29 июля. 2000, [ 5 ] половина ворот работает; EVA Air была первой авиакомпанией, переехавшей в Терминал 2. Остальные выходы открылись 21 января 2005 года для China Airlines, что сделало China Airlines единственной авиакомпанией, выполняющей рейсы из обоих терминалов. [ 10 ]

Аэропорт объявил о планах строительства третьего терминала. В октябре 2015 года проект британской фирмы Rogers Stirk Harbour + Partners , основанной Притцкеровской архитектурной премии лауреатом Ричардом Роджерсом , был выбран для строительства Терминала 3 площадью 640 000 квадратных метров (6 900 000 квадратных футов). В строительство будет вложено более 2,3 миллиарда долларов США. этот проект входит в число самых дорогостоящих сооружений в современной истории Тайваня. Ожидается, что терминал будет открыт в 2026 году и будет принимать 45 миллионов пассажиров в год, что увеличит годовую пропускную способность аэропорта до 86 миллионов пассажиров. [ 11 ] [ 12 ]

Ранее известный как Международный аэропорт Чан Кайши , он был переименован 6 сентября 2006 года в свое нынешнее название. [ 5 ] Аэропорт, первоначально запланированный как международный аэропорт Таоюань, до 2006 года носил имя покойного президента Чан Кайши . [ 5 ] На китайском языке его прежнее название было буквально «Международный аэропорт Чун-Чэн (Чжунчжэн)», где Чун-Чэн — официальное имя, которое Чан Кайши использовал с 1910-х годов. [ 13 ] На Тайване Чан Кайши ассоциируется с Китайской националистической партией или Гоминьданом и ее многолетним однопартийным авторитарным правлением . [ 9 ] Местные чиновники города Таоюань и члены Пан-зеленой коалиции часто называли хаб именем, первоначально связанным с ним: «Международный аэропорт Таоюань». [ 14 ] Новостные организации и местные жители иногда объединяли два часто используемых названия как «Аэропорт Таоюань Чун-Чэн». [ 14 ] [ 15 ]

Исполнительный Юань администрации тогдашнего президента Чэнь Шуйбяня официально утвердил название аэропорта Тайваньский международный аэропорт Таоюань 6 сентября 2006 года. узлового [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Оппозиционный Гоминьдан , который вместе со своими политическими союзниками имел большинство в один голос в Законодательном юане , осудил это изменение и вместо этого предложил создать «Тайваньский международный аэропорт Таоюань имени Чан Кайши». [ 20 ] Разногласия, как и те, которые касаются названий Мемориального зала Чан Кайши и других достопримечательностей на Тайване, являются еще одним проявлением усилий пан-зеленых чиновников по локализации Тайваня и сопротивления им со стороны Пан-синей коалиции . [ 9 ] Средства массовой информации материкового Китая всегда называли аэропорт «Международным аэропортом Таоюань», чтобы не упоминать Чан Кайши. [ нужна ссылка ]

Терминалы

[ редактировать ]

Тайваньский международный аэропорт Таоюань в настоящее время имеет два терминала, которые соединены двумя невысокими пассажирами. [ 21 ] Третий терминал находится в стадии строительства, а четвертый терминал запланирован, однако планы могут быть остановлены. MRT аэропорта Таоюань соединяет терминалы под землей и обеспечивает транспорт до Тайбэя. [ 22 ] [ 23 ]

Терминал 1

[ редактировать ]
Вид с воздуха на Терминал 1
Обновленный зал прилета

Терминал 1 — это первоначальный пассажирский терминал международного аэропорта Тайвань Таоюань. Здание было спроектировано уроженцем Китая, тайваньско-американским инженером-строителем Тунг-Йен Лином под влиянием Вашингтонского международного аэропорта Даллес Ээро Сааринена . [ 24 ] [ 25 ] Пятиэтажный, 169 500 м. 2 Терминал (1 824 000 кв. футов) вместе с аэропортом был открыт в 1979 году для разгрузки переполненного аэропорта Тайбэй Суншань . [ 26 ] После завершения строительства этого терминала все международные рейсы были переведены в аэропорт. В Терминале 1 было 22 выхода на посадку. Ряд из 11 выходов расположен на северном конце аэродрома, обращенном к северной взлетно-посадочной полосе, а еще один ряд из 11 выходов расположен на южном конце аэродрома, обращенном к южной взлетно-посадочной полосе. Два вестибюля, в которых располагались выходы на самолет, соединены между собой главным зданием, в котором находились зоны регистрации , выдачи багажа, зоны паспортного контроля и зоны досмотра. Вместе они образуют гигантскую букву «Н». Все ворота оборудованы трапами . Ворота, расположенные в конце вестибюлей, имеют один трап, а также ворота для уменьшения количества людей и ворота, не расположенные в конце вестибюлей, имеют два трапа. Первоначально терминал был белого цвета, когда его впервые открыли. С течением времени фасад и цвет стали более коричневыми и желтыми из-за возраста, чему также способствовало загрязнение воздуха в Тайбэе.

После завершения строительства Терминала 2 некоторые выходы из Терминала 1 были удалены, чтобы освободить место для Терминала 2. В настоящее время в Терминале 1 имеется 18 выходов . [ 27 ] Алфавитные буквы были введены после завершения строительства Терминала 2. Северный зал теперь называется Залом А, а Южный зал теперь называется Залом B. До Терминала 2 выходы на выходы имели номера от 1 до 22. China Airlines использует Зал А для большинства своих рейсов в Терминале 1, в то время как третий по величине авиаперевозчик Аэропорт Cathay Pacific выполняет большинство рейсов в зале B.

В 2012 году был реализован проект реконструкции терминала, спроектированный японским архитектором Норихико Дан. [ 28 ] был завершен, в результате чего площадь здания увеличилась вдвое, были расширены стойки регистрации, увеличены торговые площади и расширены автостоянки. Частью проекта был полный редизайн внешнего и внутреннего вида терминала. Пропускная способность Терминала 1 — 15 миллионов пассажиров в год. [ нужна ссылка ] Этот ремонт получил Тайваньскую архитектурную премию 2014 года от Тайваньской ассоциации архитекторов. [ 29 ]

Терминал 2

[ редактировать ]
Зал вылета
Зал прилета

Терминал 2 открылся в 2000 году, чтобы уменьшить перегруженность стареющего Терминала 1. [ 30 ] К моменту открытия терминала был завершен только Южный вестибюль. Только в Южном вестибюле имеется 10 ворот, каждый с двумя трапами и собственными контрольно-пропускными пунктами. Северный вестибюль открылся позже, в 2005 году, в результате чего общее количество выходов в Терминал 2 достигло 20; контрольно-пропускные пункты были перенесены в центральное место перед паспортным контролем. 318 000-м 2 Объект способен обслуживать 17 миллионов пассажиров в год. [ 30 ]

Южный и Северный залы также известны как Зал C и Зал D соответственно. Терминалы 1 и 2 соединены двумя короткими линиями для перевозки пассажиров : одна из зала A в D, а другая из зала B в C. China Airlines использует зал D для большинства своих рейсов в Терминале 2, в то время как EVA Air использует зал C для большинства рейсов. своей деятельности.

В 2018 году было объявлено о реконструкции, направленной на увеличение годовой пассажиропотока терминала на 5–22 миллиона человек в год. [ нужна ссылка ] . Реконструкция Терминала 2 завершилась в 2020 году.

Терминал 3 (в стадии строительства)

[ редактировать ]

Строительство Терминала 3 является частью проекта расширения международного аэропорта Таоюань. Терминал 3 площадью 540 000 квадратных метров спроектирован компанией Rogers Stirk Harbour + Partners и будет принимать 45 миллионов пассажиров в год. [ 11 ] Первоначально новый терминал планировалось открыть в 2020 году. Однако реализация проекта была отложена, в результате чего его запланированное завершение отодвигается на 2026 год. [ 12 ]

Терминал 4 (планы остановлены)

[ редактировать ]

Первоначально частью проекта расширения был новый Терминал 4. Однако из-за огромных объемов строительства Министерство транспорта приказало компании аэропорта приостановить проект, чтобы свести к минимуму неудобства для пассажиров. [ 31 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]

Пассажир

[ редактировать ]

Следующие авиакомпании выполняют регулярные регулярные и чартерные рейсы в международном аэропорту Таоюань:

Авиакомпании Направления
Аэро К Чхонджу
Эйр Азия Кота-Кинабалу
ЭйрАзия Х Куала-Лумпур – международный , Осака – Кансай [ 32 ]
Пусанская вода Пусан
Эйр Чайна Пекин – столица , Чэнду – Тяньфу , Чунцин , Ханчжоу , Шанхай – Пудун
О Макао Макао
Эйр Новая Зеландия Окленд
Азиана Эйрлайнз Сеул – Инчхон
Малазийский водный батик Куала-Лумпур – Международный , Нагоя – Центрэр , Наха , Осака – Кансай , Токио – Нарита
Катай Пасифик Гонконг , Нагоя–Сентрейр , [ 33 ] Осака–Кансай , Токио–Нарита
Себу Пасифик Манила
Китайские авиалинии Амстердам , Окленд , Бангкок–Суварнабхуми , Пекин–столица , Брисбен , Пусан , Себу , Чэнду–Тяньфу , Чиангмай , Дананг , Денпасар , Франкфурт , Фукуока , Гуанчжоу , Ханой , Хиросима , Хошимин , Гонконг , Джакарта– Сукарно-Хатта , Кагосима , [ 34 ] Корор , Куала-Лумпур – Международный , Кумамото , Лондон – Хитроу , Лос-Анджелес , Манила , Мельбурн , Нагоя – Центрэр , Наха , Нью-Йорк – Кеннеди , Онтарио (Калифорния) , Осака – Кансай , Пенанг , Пномпень , Прага , Рим – Фьюми кино , Сан-Франциско , Саппоро-Читосе , Сиэтл/Такома , [ 35 ] Сеул–Инчхон , Шанхай–Пудун , Шэньчжэнь , Сингапур , Сидней , Такамацу , Токио–Нарита , Тояма , [ 36 ] Ванкувер , Вена , Янгон
Сезонный чартер: Финикс – Скай-Харбор [ 37 ]
Китайские восточные авиалинии Нанкин , Нинбо , Циндао , Шанхай-Пудун , Ухань
Китайские Южные авиалинии Гуанчжоу , Шанхай-Пудун , Шэньчжэнь , Ухань , Чжэнчжоу
Дельта Эйр Лайнс Сиэтл/Такома [ 38 ]
Истар Джет Чхонджу , [ 39 ] [ 40 ] Чеджу , Сеул – Инчхон [ 41 ] [ 42 ]
Эмирейтс Дубай – международный
ЕВА Эйр Амстердам , Аомори (возобновление 29 октября 2024 г.), [ 43 ] Бангкок – Суварнабхуми , Пекин – столица , Брисбен , Себу , Чэнду – Тяньфу , Чианг Май , Чикаго – О'Хара , Кларк , Дананг , Денпасар , Фукуока , Гуанчжоу , Ханчжоу , Ханой , Хошимин , Гонконг , Хьюстон – Межконтинентальный , Джакарта – Сукарно-Хатта , Комацу , Куала-Лумпур – международный , Лондон – Хитроу , Лос-Анджелес , Макао , Манила , Мацуяма , [ 44 ] Милан – Мальпенса , Мюнхен , Наха , Нью-Йорк – Кеннеди , Осака – Кансай , Париж – Шарль де Голль , Пномпень , Сан-Франциско , Саппоро – Читосе , Сиэтл/Такома , Сендай , Сеул – Инчхон , Шанхай – Пудун , Сингапур , Тяньцзинь , Токио–Нарита , Торонто–Пирсон , Ванкувер , Вена
Грейтер Бэй Эйрлайнз Гонконг
Хайнаньские авиалинии Пекин – столица , Гуанчжоу
Гонконг Экспресс Гонконг
Гонконгские авиалинии Гонконг
Японские авиалинии Нагоя–Центрэйр , Осака–Кансай , Токио–Нарита
Япония Трансокеан Эйр Устав: Наха
Вода Чеджу Пусан , Тэгу , Сеул–Инчхон
Сезонно: Муан [ 45 ]
Джетстар Япония Осака–Кансай , Токио–Нарита
Джин Эйр Пусан , [ 46 ] Тэгу , Сеул–Инчхон
Сезонный чартер: Чхонджу
Джуняо Эйр Шанхай – Пудун
КЛМ Амстердам
Корейский Эйр Пусан , Сеул–Инчхон
Малайзийские авиалинии Кота-Кинабалу , Куала-Лумпур – международный
Мандарин Эйрлайнз Шэньян , Сямэнь
Мьянма Эйрвэйз Интернэшнл Мандалай , Янгон
Персик Нагоя–Сентрейр , Наха , Осака–Кансай , Токио–Ханеда , Токио–Нарита
Филиппинские авиалинии Манила
Филиппины AirAsia Манила
Роял Эйр Филиппины Катиклан
Чартер: Пуэрто-Принсеса [ 47 ]
Королевские авиалинии Брунея Бандар Сери Бегаван
Бежать Саппоро–Читосе , Сеул–Инчхон , Сингапур , Токио–Нарита
Шаньдунские авиалинии Циндао
Шэньчжэньские авиалинии Шэньчжэнь
Сингапурские авиалинии Сингапур
Весенние авиалинии Шанхай – Пудун
СтарФлаер Нагоя – Центрэйр
Устав: Китакюсю
Старлюкс Эйрлайнз Бангкок-Суварнабхуми , Себу , Чиангмай , [ 48 ] Кларк , Дананг , Фукуока , Хакодатэ , [ 49 ] Ханой , Хошимин , Гонконг , [ 50 ] Джакарта – Сукарно-Хатта (начинается 1 сентября 2024 г.), [ 51 ] Куала-Лумпур-Интернэшнл , Кумамото , Лос-Анджелес , Макао , Нагоя-Сентрейр , Наха , Осака-Кансай , Пенанг , Фукуок , [ 52 ] San Francisco , [ 53 ] Саппоро-Читосе , Сиэтл/Такома , [ 54 ] Сендай , Сингапур , Токио–Нарита
Тай ЭйрАзия Бангкок – Дон Муанг , Чиангмай , Наха [ 55 ]
Тайские авиалинии Интернешнл Бангкок – Суварнабхуми
Тай Лайон Эйр Бангкок – Дон Муанг , Пхукет , Токио – Нарита
Устав: Сурат Тани [ 56 ]
Тайские летние авиалинии Бангкок – Дон Муанг
Тайский ВьетДжет Эйр Бангкок–Суварнабхуми , Осака–Кансай
Тайгерэйр Тайвань Акита , [ 57 ] Пусан , Тэгу , Дананг , Фукуока , Фукусима , [ 58 ] Хакодатэ , Ханамаки , Ибараки , Чеджу , Коти , Комацу , Макао , Нагоя–Сентрейр , Наха , Ниигата , Окаяма , Осака–Кансай , Пхукет , [ 59 ] Фукуок , [ 59 ] Сага , Саппоро–Читосе , Сендай , Сеул–Инчхон , Токио–Ханэда , Токио–Нарита
Чартер: Калибо , Пуэрто-Принсеса
Турецкие авиалинии Стамбул
Т'вей Эйр Чхонджу , Тэгу , Чеджу
Водный Союз Шэньчжэнь
Юнайтед Эйрлайнз San Francisco
ВьетДжет Эйр Кантхо , Ханой , Хошимин , Фукуок [ 60 ]
Чартер: Дананг , Нячанг
Вьетнамские авиалинии Хошимин
Чартер: Кантхо , Дананг
Виетрэвел Эйрлайнз Чартер: Фукуок [ 61 ]
СямэньЭйр Фучжоу , Ханчжоу , Сямэнь
Авиакомпании Направления
Эйр Чайна Карго Шанхай – Пудун
АНА Карго Наха , Осака – Кансай , Токио – Нарита
Атлас Эйр Амстердам , Анкоридж , Ханой , Лос-Анджелес , Токио – Нарита
Карголюкс [ 62 ] Ашхабад , Алматы , Баку , Бангкок – Суварнабхуми , Бейрут , Будапешт , Хошимин , Куала-Лумпур – международный , Кувейт , Люксембург , Милан – Мальпенса , Мумбаи , Новосибирск , Сеул – Инчхон , Вена
Катай Карго Гонконг , Токио – Нарита
Грузовые авиалинии Китая Амстердам , Анкоридж , Атланта , Бангкок – Суварнабхуми , Бостон , Чикаго – О'Хара , Чунцин , Крайстчерч , [ 63 ] Колумбус – Рикенбакер , Даллас/Форт-Уэрт , Дели , Дубай – Аль-Мактум , Франкфурт , Гуанчжоу , Ханой , Хошимин , Гонконг , Хьюстон – Межконтинентальный , Джакарта – Сукарно-Хатта , Куала-Лумпур – Международный , Лос-Анджелес , Люксембург , Манила , Майами , Мумбаи , Нанкин , Нью-Йорк – JFK , Осака – Кансай , Пенанг , Прага , Сан-Франциско , Сиэтл/Такома , Шанхай–Пудун , Шэньчжэнь , Сингапур , Токио–Нарита , Сямэнь , Чжэнчжоу
Китайские грузовые авиалинии Шанхай – Пудун , Сямэнь
Китайские почтовые авиалинии Фучжоу
ДХЛ Авиация Гонконг , Нагоя–Сентрейр , [ 64 ] Сингапур [ 65 ]
Эмирейтс СкайКарго Бангкок–Суварнабхуми , Дубай–Аль-Мактум
Воздушные грузовые перевозки в Ева Анкоридж , Атланта , Бангкок – Суварнабхуми , Чикаго – О'Хара , Чунцин , Даллас/Форт-Уэрт , Ханой , Хошимин , Гонконг , Джакарта – Сукарно-Хатта Лос -Анджелес , Нью-Йорк – Кеннеди , Сиэтл – Кансай , /Такома , Шанхай – Пудун , Шэньчжэнь , Сингапур , [ 66 ] Торонто – Пирсон
ФедЭкс Экспресс Анкоридж , Окленд , Кларк , Гонконг , Индианаполис , Мемфис , Осака – Кансай , Пенанг , Сингапур , Токио – Нарита
Гонконгские авиаперевозки Гонконг
JAL Карго Токио – Нарита [ 67 ]
Люфтганза Карго Франкфурт , Эр-Рияд [ 68 ]
Ниппон Карго Эйрлайнз Китакюсю , Сеул–Инчхон , Токио–Нарита
Полярные авиаперевозки Цинциннати , Гонконг , Лос-Анджелес , Нагоя–Сентрейр , Токио–Нарита
СФ Эйрлайнз Гуанчжоу , Нинбо , Шэньчжэнь
Супарна Эйрлайнз Карго Гуанчжоу
Турецкий груз Алматы , Стамбул , Сеул–Инчхон , Ташкент
УПС Эйрлайнз Анкоридж , Кларк , Кёльн/Бонн , Луисвилл , Мумбаи , Сеул–Инчхон

Статистика

[ редактировать ]
Годовой пассажиропоток в аэропорту ТПЭ. См. запрос Викиданных .
Операции и статистика [ 2 ]
Год Пассажир
движения
Авиаперевозки
движения
(кг)
Самолет
движение
2014 35,804,465 2,088,726,700 208,874
2015 38,473,333 2,021,865,100 221,191
2016 42,296,322 2,097,228,400 244,464
2017 44,878,703 2,269,585,324 246,104
2018 46,535,180 2,322,820,000 256,069
2019 48,689,372 2,182,341,790 265,625
2020 7,438,325 2,342,714,268 118,449
2021 909,012 2,812,065,300 106,893
2022 5,342,448 2,538,768,300 112,496
2023 35,277,452 2,112,987,500 201,771
Емкость [ нужна ссылка ]
Пассажирский (текущий Т1 и Т2) 37,000,000
Пассажирский (Т1, Т2 и Т3, 2025 г.) 82,000,000
Груз (текущий) 1.7m tonnes

Самые загруженные маршруты

[ редактировать ]
Самые загруженные маршруты (2023 г.) [ 69 ]
Классифицировать Город Пассажиры % изменения 2023/19 Аэропорт Пассажиры Авиаперевозчики, 2023 г. (крупнейший авиаперевозчик выделен жирным шрифтом)
1 Гонконг 3,489,592 Снижаться 42.9% Гонконг 3,489,592 China Airlines, EVA Air, Cathay Pacific , Cathay Dragon, Greater Bay Airlines, HK Express, Hong Kong Airlines
2 Токио 2,693,224 Снижаться 13.3% Нарита 2,572,580 All Nippon Airways, Cathay Pacific, China Airlines, EVA Air , Japan Airlines, Peach, Scoot, Starlux, Thai Lion Air, Tigerair Тайвань
Ханеда 220,644 Персик , Tigerair Тайвань
3 Бангкок 2,245,745 Снижаться 6.4% Суварнабхуми 1,968,891 China Airlines, EVA Air , KLM, Starlux, Thai Airways, Thai Vietjet
Дон Муанг 319,102 Tigerair Тайвань, Thai Air Asia, Thai Lion Air
4 Осака 2,215,491 Снижаться 18.4% Кансай 2,215,491 Batik Air, Cathay Pacific, China Airlines , EVA Air, Japan Airlines, Peach, Starlux, Thai Vietjet, Tigerair Тайвань
5 Сеул 2,038,282 Снижаться 23.2% Инчхон 2,038,282 Asiana Airlines, China Airlines, EVA Air , Eastar Jet, Jeju Air, Jin Air, KLM, Korean Air, Scoot, Tigerair Тайвань
6 Сингапур 1,863,777 Снижаться 3.3% Чанги 1,863,777 China Airlines, EVA Air, Singapore Airlines, Scoot , Starlux
7 Манила 1,453,052 Снижаться 16.9% Ниной Акино 1,320,063 Cebu Pacific, China Airlines, EVA Air , KLM, Philippine Airlines, Philippines AirAsia, Starlux
Кларк 132,989 Филиппины AirAsia
8 Лос-Анджелес 1,228,367 Увеличивать 21.2% Лос-Анджелес 1,042,877 Китайские авиалинии, EVA Air , Starlux
Онтарио 185,490 Китайские авиалинии
9 San Francisco 1,134,776 Увеличивать 11.4% San Francisco 1,134,776 China Airlines, EVA Air , Starlux, United Airlines
10 Хошимин 1,120,656 Снижаться 16.8% Тан Сон Нхат 1,120,656 China Airlines, EVA Air , Starlux, Vietnam Airlines, Vietjet Air
11 Шанхай 992,710 Снижаться 42.9% Пудун 992,710 Air China, China Airlines, China Eastern, China Southern, EVA Air , Juneyao Airlines, Spring Airlines
12 Куала-Лумпур 989,589 Снижаться 15.6% Куала-Лумпур 989,589 Air Asia X , Batik Air, China Airlines, EVA Air, Malaysia Airlines, Starlux
13 Кожа 808,713 Снижаться 34.8% Кожа 808,713 Batik Air, China Airlines, EVA Air, Peach , Starlux, Tigerair Тайвань
14 Саппоро 793,679 Увеличивать 8.6% Новый Титосэ 793,679 Batik Air, China Airlines , EVA Air, Peach, Scoot, Starlux, Tigerair Тайвань
15 Ханой 787,734 Снижаться 1.3% Новые Ванные Комнаты 787,734 Bamboo Airways, China Airlines, EVA Air , Starlux, Vietjet Air, Vietnam Airlines
16 Фукуока 785,310 Снижаться 10.3% Фукуока 785,310 China Airlines , EVA Air, Starlux, Tigerair Тайвань
17 Макао 640,667 Снижаться 50.3% Макао 640,667 Air Macau, EVA Air , Starlux, Tigerair Тайвань
18 Пусан 541,017 Снижаться 30.6% Кимхэ 541,017 Air Busan, China Airlines, Korean Air, Jeju Air , Jin Air, Tigerair Тайвань
19 Дананг 480,524 Увеличивать 221.2% Дананг 480,524 Bamboo Airways, China Airlines, EVA Air, Starlux , Tigerair Тайвань, Vietjet Air
20 Нагоя 432,705 Снижаться 51.6% Чубу Центрэйр 432,705 Batik Air, Cathay Pacific, China Airlines , EVA Air, Peach, Tigerair Тайвань
Лучшие авиаперевозчики (2023 г.) [ 2 ]
Классифицировать Авиакомпания Пассажиры Альянс Перевозчик Пассажиры
1 ЕВА Эйр 10,445,834 Звездный Альянс ЕВА Эйр 10,398,228
Водный Союз 47,606
2 Китайские авиалинии 8,401,617 СкайТим Китайские авиалинии 8,298,905
Мандарин Эйрлайнз 102,712
3 Старлюкс Эйрлайнз 2,658,173 Старлюкс Эйрлайнз 2,658,173
4 Тайгерэйр Тайвань 1,849,152 Тайгерэйр Тайвань 1,849,152
5 Катай Пасифик 1,555,201 Один мир Катай Пасифик 1,555,201
6 Бежать 1,253,061 Ценностный альянс Бежать 1,253,061
7 Персик 872,404 Персик 872,404
8 Гонконг Экспресс 391,881 Гонконг Экспресс 391,881
9 Сингапурские авиалинии 373,094 Звездный Альянс Сингапурские авиалинии 373,094
10 Корейские авиалинии 362,818 СкайТим Корейские авиалинии 362,818
11 Азиана Эйрлайнз 359,575 Звездный Альянс Азиана Эйрлайнз 359,575
12 ВьетДжет Эйр 353,590 ВьетДжет Эйр 353,590
13 Китайские Южные авиалинии 348,120 Китайские Южные авиалинии 348,120
14 Джин Эйр 310,319 Джин Эйр 310,319
15 Вода Чеджу 307,437 Ценностный альянс Вода Чеджу 307,437
16 Гонконгские авиалинии 303,415 Гонконгские авиалинии 303,415
17 Эмирейтс 298,649 Эмирейтс 298,649
18 ЭйрАзия Х 281,193 ЭйрАзия Х 281,193
19 Эйр Чайна 276,537 Звездный Альянс Эйр Чайна 276,537
20 Тайский ВьетДжет Эйр 275,845 Тайский ВьетДжет Эйр 275,845
21 Малазийский водный батик 273,863 Малазийский водный батик 273,863
22 Юнайтед Эйрлайнз 269,608 Звездный Альянс Юнайтед Эйрлайнз 269,608
23 Китайские восточные авиалинии 257,202 СкайТим Китайские восточные авиалинии 257,202
24 Себу Пасифик 226,254 Себу Пасифик 226,254
25 Т'Вэй Эйр 205,832 Т'Вэй Эйр 205,832
Лучшие страны (2023 г.) [ 2 ]
Классифицировать Страна/регион Пассажиры 2023 % изменения 2023/19 Пассажиры 2019
1  Япония 10,723,075 Снижаться 1.2% 10,855,640
2 (1 Увеличивать)  Гонконг 4,332,695 Снижаться 29.1% 6,109,841
3 (1 Увеличивать)  Южная Корея 3,540,689 Снижаться 15.2% 4,174,175
4 (2 Снижаться)  Китай 3,411,211 Снижаться 42.3% 8,060,472
5  Соединенные Штаты 3,336,318 Увеличивать 8.3% 3,080,558
6 (1 Увеличивать)  Вьетнам 3,125,181 Увеличивать 35.3% 2,309,352
7 (1 Снижаться)  Таиланд 2,733,750 Увеличивать 4.3% 2,620,847
8  Филиппины 1,902,700 Снижаться 13.9% 2,209,269
9  Сингапур 1,866,478 Снижаться 3.1% 1,926,444
10  Малайзия 1,310,310 Снижаться 10.2% 1,459,480
11  Макао 792,003 Снижаться 38.6% 1,290,114
12  Индонезия 717,864 Снижаться 5.4% 758,698
13  Канада 661,736 Снижаться 11.2% 745,525
14  Австралия 455,111 Снижаться 20.0% 568,987
15 (Новый Увеличивать)  Германия 319,148 Увеличивать 54.0% 207,284

Услуги аэропорта

[ редактировать ]

Операции

[ редактировать ]
Новая диспетчерская вышка

Аэропорт управляется Taoyuan International Airport Corporation , компанией, полностью принадлежащей правительству Тайваня. Управление гражданской авиации (CAA) отвечает за предоставление услуг по управлению воздушным движением, сертификацию зарегистрированных на Тайване самолетов и регулирование общей гражданской авиации деятельности .

Аэропорт имеет две параллельные взлетно-посадочные полосы: одна длиной 3660 метров, другая 3800 метров в длину и обе шириной по 60 метров, что позволяет обслуживать самолеты следующего поколения. Обе взлетно-посадочные полосы получили прецизионный заход на посадку категории II , который позволяет пилотам приземляться при видимости всего 350 метров. Обе взлетно-посадочные полосы имеют максимальную пропускную способность более 60 самолетов в час. В аэропорту модернизируются УВД и взлетно-посадочные полосы.

В основном пассажирском зале имеется 41 фронтальная трибуна, 15 удаленных трибун и 25 грузовых трибун. В 2015 году аэропорт был 11-м по загруженности аэропортом в мире по количеству международных пассажиров и шестым по загруженности по международным грузовым перевозкам. [ 8 ]

Выполнение регулярных авиасообщений в Таоюань и обратно облегчается соглашениями о воздушном сообщении между Тайванем и другими странами. С момента открытия RCTP правительство Тайваня проводит политику постепенной либерализации воздушных перевозок с целью содействия потребительскому выбору и конкуренции. Многие бюджетные авиакомпании запустили различные региональные маршруты, чтобы конкурировать с перевозчиками полного спектра услуг на магистральных маршрутах.

Возможности долгосрочного расширения аэропорта зависят от переменных. Предложение стоимостью 300 миллиардов тайваньских долларов по строительству третьей взлетно-посадочной полосы и третьего терминала находится на стадии технико-экономического обоснования и консультаций.

Терминальный транзит

[ редактировать ]
Skytrain курсирует между терминалами 1 и 2.

Перевозка между Терминалом 1 и Терминалом 2 осуществляется TTIA Skytrain , который перевозит как пассажиров, прошедших досмотр, так и тех, кто не прошел через отдельные вагоны поезда. Станция метро аэропорта Таоюань также обслуживает Терминал 1 , Терминал 2 и отель в аэропорту , предлагая бесплатный проезд при наличии электронного билета, такого как EasyCard , IPASS (Тайвань) или icash2.0 [ zh ] . [ 70 ]

Huan Yu VIP Terminal

[ редактировать ]

VIP-терминал Хуань Юй, также известный как Центр деловой авиации Таоюань (TYBAC), начал работу в сентябре 2011 года и был официально открыт в середине октября 2011 года. [ 71 ] Трехэтажное здание имеет собственный терминал и помещения, отдельные от общественных терминалов. В отеле есть мультимедийный конференц-зал, пассажирский зал, отдельные комнаты и душевые, спа, сауна, тренажерный зал и бизнес-центр. [ 71 ] Другие предоставляемые услуги включают наземное обслуживание, обработку багажа, заправку, охрану, таможню и планирование полетов. Пассажиры, планирующие использовать TYBAC, должны зарегистрироваться (в иммиграционной службе Тайваня) за 3 дня до использования и оплатить единовременный сбор за обслуживание.

Статистика показала, что в 2011 году в аэропорту приземлилось и вылетело 376 частных самолетов; это на 100 процентов больше, чем за тот же период в 2010 году.

Электронные ворота

[ редактировать ]
Штамп, подтверждающий успешную регистрацию

Пассажиры, являющиеся гражданами Китайской Республики (Тайвань) с действующими паспортами или неграждане, имеющие сертификат резидента Китайской Республики (Тайвань) (ARC/APRC), могут зарегистрироваться на электронных воротах по чертам лица и отпечаткам пальцев. После регистрации пассажиры могут выбрать либо E-Gate, либо ручное иммиграционное оформление при въезде или выезде из страны. [ 72 ]

Багажно-грузовые помещения

[ редактировать ]

Обработку и перевозку почты, пассажирского багажа, грузов, а также эксплуатацию аэротрапов и пассажирских трапов в аэропорту Таоюань обеспечивают компании Taoyuan International Airport Services Limited (TIAS) и Evergreen Airline Services (EGAS).

В настоящее время ТТИА обрабатывает более 1,5 млн тонн грузов в год. В аэропорту есть два грузовых терминала: один принадлежит компании Taiwan Air Cargo Terminals Limited , а другой - компании Evergreen Air Cargo Services.

Услуги по техническому обслуживанию самолетов

[ редактировать ]

Организация по проектированию и техническому обслуживанию China Airlines (CALEMO) и Evergreen Aviation Technologies (EGAT) предлагают услуги по техническому обслуживанию в аэропорту. Благодаря своей огромной базе CALEMO имеет долю рынка более 75%. [ нужна ссылка ] и может одновременно осуществлять техническое обслуживание пяти широкофюзеляжных авиалайнеров и одного узкофюзеляжного авиалайнера. [ 73 ] Кроме того, EGAT способна реализовать программы конверсии самолетов, такие как программа Dreamlifter . [ нужна ссылка ]

В 2022 году аэрокосмическая компания Nordam открыла крупный завод по ремонту компонентов в Таоюане, который станет их региональным центром, заменяющим операции в Сингапуре. [ 74 ]

Наземный транспорт

[ редактировать ]
Пригородные поезда MRT аэропорта Таоюань (слева) и экспресс (справа).

Частые автобусы связывают аэропорт с Тайбэем . [ 75 ] Таоюань , [ 76 ] Чжунли , [ 77 ] Тайчжун , [ 78 ] Банкяо , [ 79 ] Чанхуа , [ 80 ] и THSR Таоюань станция . [ 81 ] Автобусные терминалы есть на обоих терминалах.

Железнодорожный

[ редактировать ]

Очереди на такси находятся возле залов прибытия обоих терминалов и доступны 24 часа в сутки. Они имеют счетчики и облагаются 15-процентной надбавкой. [ 84 ]

Прокат автомобилей

[ редактировать ]

Прокат автомобилей доступен в обоих терминалах. [ 85 ] Аэропорт обслуживается национальной автомагистралью № 2 .

Другие удобства

[ редактировать ]

КАЛ Парк

[ редактировать ]
CAL Park, штаб-квартира China Airlines

China Airlines Штаб-квартира находится в CAL Park . [ 86 ] на территории Тайваньского международного аэропорта Таоюань. Парк CAL, расположенный у входа в аэропорт, образует прямую линию с Терминалом 1, Терминалом 2 и будущим Терминалом 3. [ 87 ]

Отели при аэропорте

[ редактировать ]

Рядом с Музеем авиации (сейчас закрыт) и конференц-центром находится отель Novotel Taipei Taoyuan International Airport , открывшийся в ноябре 2009 года. В отеле на 360 номеров есть рестораны, центры отдыха и фитнес-центры, а также парикмахерская и спа-центр. [ 88 ]

Музей авиации

[ редактировать ]

Музей авиации Чунг Ченг был расположен в юго-восточной части аэропорта между главным въездом на автостраду и терминалами. Он был построен в 1981 году компанией Boeing по контракту CAA . [ 89 ] многие отставные истребители ВВС Китайской Республики Здесь представлены . Его цель — сохранить историю авиации и обеспечить понимание общественностью отрасли гражданской авиации. [ 90 ] В настоящее время он закрыт в связи с расширением и строительством нового Терминала 3.

Будущие разработки

[ редактировать ]
Планируемая будущая планировка

В международном аэропорту Таоюань реализуются масштабные планы по модернизации и расширению объектов. Реконструкция Южной взлетно-посадочной полосы (05R/23L) завершилась только в январе 2015 года, а строительство Северной взлетно-посадочной полосы (05L/23R) началось в марте 2015 года. Реконструкция взлетно-посадочной полосы предполагает модернизацию взлетно-посадочной полосы до категории III и улучшение состояния поверхности. [ 92 ] С другой стороны, у двух выходов Терминала 2, C2 и D6, были установлены дополнительные трапы для приема самолетов А380. После модернизации взлетно-посадочной полосы и трапа аэропорт сможет принимать регулярные рейсы А380, вероятными перевозчиками которых будут Emirates , China Southern и Singapore Airlines . [ 93 ]

Также в стадии реализации находятся планы строительства Терминала 3, спутникового терминала и третьей взлетно-посадочной полосы. Терминал 3 будет спроектирован Rogers Stirk Harbour + Partners и будет иметь годовую пропускную способность 45 миллионов пассажиров. [ 11 ] Конкретные планы относительно спутникового терминала не были объявлены. Ожидается, что строительство третьей взлетно-посадочной полосы будет завершено к 2030 году. [ 94 ]

Генеральный план аэропорта — это проект Таоюаньского аэротрополиса , городской план, направленный на создание промышленной зоны вокруг аэропорта Таоюань. Аэротрополис будет использовать преимущества конкурентоспособной местной инфраструктуры для привлечения развития и стимулирования экономического роста. Общая площадь, включая «желтковую» зону аэропорта и «белую» зону, превысит 6845 га. Планы Терминала 3 и третьей взлетно-посадочной полосы являются частью проектов «желточной» зоны. Официальный год завершения — 2023 год. [ 95 ] Однако из-за разногласий по поводу возобновления земель предполагаемый год может быть отложен. [ 96 ]

Расширение Терминала 2

[ редактировать ]

В связи с неожиданным ростом количества пассажиров Министерство транспорта запланировало проект расширения Терминала 2, увеличив его пропускную способность на 5 миллионов пассажиров в год с 17 миллионов до 22 миллионов. [ 97 ]

Строительство Терминала 3

[ редактировать ]
Терминал 3 строится в июле 2021 г.
Терминал 3 строится в мае 2023 г.

В октябре 2015 года было объявлено, что РШП выиграл тендер на проектирование терминала площадью 640 000 квадратных метров. Конструкции будут включать процессор (главное здание терминала), два вестибюля и многофункциональное здание, соединяющее терминал с Терминалом 2. Процессор будет иметь волнообразную конструкцию крыши, на которой будет подвешено освещение. Огни будут двигаться вверх и вниз, отражая поток пассажиров. Первоначально предполагалось, что строительство Терминала 3 будет завершено в 2020 году, и он сможет обслуживать до 50 миллионов пассажиров в год, что увеличит общую годовую пропускную способность аэропорта до более чем 90 миллионов пассажиров. [ 11 ] Теперь его планируют завершить к 2026 году. [ 98 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Был 23 мая с 1 ноября 2000 г. по 26 августа 2011 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и «Ежемесячный отчет по статистике гражданской авиации» caa.gov.tw , дата обращения 1 февраля 2020 г.
  3. ^ Фактическое количество прибывших - по точкам въезда [Въезжающие лица – по месту прибытия]. Национальное иммиграционное агентство. Архивировано из оригинала 26 июня 2015 г. Проверено 9 июня 2010 г.
  4. ^ «Тайваньский международный аэропорт Таоюань признан лучшим аэропортом Азиатско-Тихоокеанского региона» . Тайваньские новости. 07.03.2017. Архивировано из оригинала 6 апреля 2017 г. Проверено 05 апреля 2017 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и « Аэропорт «Чан Кайши» отправляется на свалку истории» . Тайбэй Таймс. 07.09.2006. Архивировано из оригинала 19 августа 2016 г. Проверено 7 июня 2010 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б «Энциклопедия новостей Тайваня: аэропорт Суншань» . Радио Тайвань Интернэшнл. 19 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 17 июля 2011 г. Проверено 10 июля 2010 г.
  7. ^ «Обнародован предварительный мировой рейтинг трафика аэропортов» . Международный совет аэропортов. 13 марта 2019 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2020 г. Проверено 19 февраля 2018 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б «Международный рейтинг пассажиров» . Международный совет аэропортов. 11 апреля 2016 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2015 г. Проверено 30 мая 2016 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б с «Изменение названия аэропорта Тайбэя удаляет связь с Китаем» . иОЛ. 01 сентября 2006 г. Проверено 10 июля 2010 г.
  10. ^ Китайские авиалинии (25 января 2005 г.). «О зале D Терминала 2» . Китайские авиалинии. Архивировано из оригинала 10 мая 2006 г. Проверено 21 мая 2006 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д «[talkairports] Дизайн RSH+P выбран для терминала 3 тайваньского международного аэропорта Таоюань: использование «зелености» в зеленом здании» . Talkairlines . 31 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 31 октября 2015 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б «Работы в аэропорту начнутся в следующем году — Taipei Times» . www.taipeitimes.com . 14 декабря 2018 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2019 г. Проверено 15 февраля 2019 г.
  13. ^ «Дечиангизация демонизирует Ма» . Почта Китая. 17 декабря 2007 г. Проверено 10 июля 2010 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б За одиннадцать дней до открытия в том году... Аэропорт Таоюань был вынужден переименовать в Чан Кайши. . Либерти Таймс. 2 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 г. Проверено 10 июля 2010 г.
  15. ^ Густой туман затронул аэропорт Чан Кайши и временно остановил взлеты и посадки, вызвав хаос в пассажирских перевозках. . СЕЙЧАСНовости. 6 февраля 2005 г. Проверено 10 июля 2010 г.
  16. ^ «Начинается замена вывески в связи с изменением названия аэропорта» . 06 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 6 сентября 2006 г.
  17. ^ «Кабинет министров утвердил новое название главного международного аэропорта Тайваня» . 06 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2012 г. Проверено 6 сентября 2006 г.
  18. ^ Новости - официальный сайт aTV Asia Television Hong Kong . Архивировано из оригинала 4 апреля 2009 года . Проверено 3 июня 2015 г.
  19. ^ BBC (традиционный китайский) [ постоянная мертвая ссылка ]
  20. ^ «АЭРОПОРТ CKS ДОЛЖЕН БЫТЬ ПЕРЕИМЕНОВАН «АЭРОПОРТ ТАЙВАНЬ ТАОЮАНЬ CKS»: KMT» . 01 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 3 сентября 2006 г.
  21. ^ "Терминал" . Тайваньский международный аэропорт Таоюань. Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 г. Проверено 8 июня 2010 г.
  22. ^ Открытие Терминала 3 Таоцзи продлено до 110 лет - Полнотекстовый поиск - CNA NEWS . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 3 июня 2015 г.
  23. ^ «В Таоюане будет четвертый терминал» . 14 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 г. Проверено 14 апреля 2016 г.
  24. ^ «Восстановление Терминала 1 международного аэропорта Таоюань / Норихико Дэн и партнеры» . АрчДейли. 02.08.2015. Архивировано из оригинала 30 января 2016 г. Проверено 7 февраля 2016 г.
  25. ^ «Зачем переименовывать аэропорт CKS?» . Почта Китая. 14 сентября 2006 г. Архивировано из оригинала 20 сентября 2012 г. Проверено 7 июня 2010 г.
  26. ^ «Термина» . Тайваньский международный аэропорт Таоюань. Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 г. Проверено 7 июня 2010 г.
  27. ^ «Международный аэропорт Тайбэй Таоюань — основная информация» . [ постоянная мертвая ссылка ]
  28. ^ «Восстановление Терминала 1 международного аэропорта Таоюань / Норихико Дан и партнеры» . АрчДэйли . 02.08.2015. Архивировано из оригинала 16 августа 2017 г. Проверено 9 августа 2017 г.
  29. ^ «Архитектурная награда для Терминала 1 аэропорта Таоюань — Taipei Times» 24 ноября 2014 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 г. Проверено 14 февраля 2021 г. .
  30. ^ Перейти обратно: а б «Основная информация» . Тайваньский международный аэропорт Таоюань. Архивировано из оригинала 12 ноября 2010 г. Проверено 7 июня 2010 г.
  31. ^ Машина экстренного торможения в Терминале 4: не напоминайте стройку . Udn News (на традиционном китайском языке) . Проверено 2 февраля 2017 г.
  32. ^ «AirAsia X планирует возобновить рейсы Тайбэй – Осака с августа 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 2 июня 2024 г.
  33. ^ «Cathay Pacific возобновит рейс Тайбэй – Нагоя на северо-западе 23» . Аэротрассы . Проверено 19 мая 2023 г.
  34. ^ «CHINA AIRLINES ВОЗОБНОВЛЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ В КАГОСИМЕ В МАЕ 2024 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 20 февраля 2024 г.
  35. ^ «Китайские авиалинии расширяют североамериканскую сеть прямыми рейсами в Сиэтл, начиная с 14 июля» . Китайские авиалинии . 12 марта 2024 г. Проверено 12 марта 2024 г.
  36. ^ «China Airlines возобновляет рейс Тайбэй – Тояма в первом квартале 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 17 ноября 2023 г.
  37. ^ «China Airlines планирует чартеры Тайбэй – Финикс на NW22» . Аэротрассы . Проверено 1 июня 2024 г.
  38. ^ «Delta вылетит в Тайбэй из Сиэтла» . Центр новостей Дельта . 7 декабря 2023 г. Проверено 7 декабря 2023 г.
  39. ^ с декабря « Eastar Jet возобновляет запуск международного маршрута с регионального ] (на корейском языке). Чосун Биз. 27 сентября 2023 г.
  40. ^ «Истар Джет возобновляет рейсы Чхонджу-Тайбэй с декабря 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 5 октября 2023 г.
  41. ^ «Истар Джет возобновляет работу по маршруту Инчхон — Таоюань, Тайвань, с 20-го числа следующего месяца» (на корейском языке). Информационное агентство Йонхап. 5 октября 2023 г.
  42. ^ «Истар Джет возобновит рейс Сеул Инчхон-Тайбэй в конце ноября 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 15 ноября 2023 г.
  43. ^ «EVA Air возобновляет регулярные рейсы Тайбэй – Аомори с конца октября 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 4 июля 2024 г.
  44. ^ «EVA Air возобновляет регулярное сообщение Тайбэй – Мацуяма с марта 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 5 декабря 2023 г.
  45. ^ «Чеджу Эйр планирует возобновить рейсы Муан – Тайбэй в ноябре 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 18 октября 2023 г.
  46. ^ «Jin Air добавляет рейс Пусан – Тайбэй с декабря 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 13 октября 2023 г.
  47. ^ «ROYALAIR PHILIPPINES РАСШИРЯЕТ ОБСЛУЖИВАНИЕ В ТАЙБЭЕ В МАРТЕ 2024 ГОДА» . Аэрорутс . Проверено 18 февраля 2024 г.
  48. ^ «Starlux Airlines планирует запуск рейса Тайбэй – Чиангмай в середине января 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 2 октября 2023 г.
  49. ^ «Starlux добавляет Тайбэй – Хакодатэ и Тайчжун – Макао в феврале и марте 2024 года» . КН Авиация . Проверено 26 декабря 2023 г.
  50. ^ Шуай, Том; Хунг, Эмили (4 июля 2024 г.). «Тайваньская компания Starlux планирует в будущем осуществлять 5 ежедневных рейсов туда и обратно по новому маршруту Гонконг-Тайбэй» . Южно-Китайская Морнинг Пост . Проверено 8 июля 2024 г.
  51. ^ «Starlux Airlines планирует запуск рейса Тайбэй – Джакарта в сентябре 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 27 мая 2024 г.
  52. ^ «Starlux откроет рейсы Тайбэй-Фукуок 1 июля» . Сосредоточьтесь на Тайване. 20 марта 2024 г.
  53. ^ «ИЗМЕНЕНИЯ В ОБСЛУЖИВАНИИ STARLUX AIRLINES NW23: ЗАПУСК В САН-ФРАНЦИСКО, ДЕКАБРЬ 2023 ГОДА» . Аэротрассы . Проверено 5 сентября 2023 г.
  54. ^ «Starlux Airlines планирует запуск в Сиэтле в середине августа 2024 года» . Аэрорутс . Проверено 7 марта 2024 г.
  55. ^ «Thai AirAsia планирует рейс Тайбэй – Окинава с середины июня 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 19 марта 2024 г.
  56. ^ «THAI LION AIR АПРЕЛЬ 2024 ГОДА, ТАЙВАНЬ ЧАРТЕРЫ» . Аэрорутс . 28 февраля 2024 г.
  57. ^ «Tigerair Тайвань ориентировочно планирует запуск Akita в декабре 2023 года» . Аэротрассы . Проверено 14 августа 2023 г.
  58. ^ «Изменения в обслуживании Tigerair Тайвань NS24 Фукусима» . Аэротрассы . Проверено 19 марта 2024 г.
  59. ^ Перейти обратно: а б «Изменения в работе Tigerair Тайвань NS24 – 27 февраля 2024 г.» . Аэротрассы . Проверено 28 февраля 2024 г.
  60. ^ «VietJet Air добавляет маршрут Фукуок – Тайбэй в 1 квартале 2024 года» . Аэротрассы . Проверено 29 сентября 2023 г.
  61. ^ «Авиалинии Vietravel начнут полеты на Фукуок 1 августа» .
  62. ^ «Расписание Cargolux по всему миру, май 2023 г.» (PDF) . Карголюкс . Проверено 11 мая 2023 г.
  63. ^ «Китайские авиалинии добавляют рейсы из Новой Зеландии» . Архивировано из оригинала 5 января 2023 года . Проверено 15 января 2023 г.
  64. ^ «Отправление грузов из аэропорта Чанги» . Отправление грузов из аэропорта Чанги . Проверено 26 ноября 2023 г.
  65. ^ «Отправление грузов из аэропорта Чанги» . Отправление грузов из аэропорта Чанги . Проверено 26 ноября 2023 г.
  66. ^ «Расписание рейсов» (PDF) . Воздушные перевозки в Еву . Архивировано из оригинала (PDF) 18 мая 2022 г. Проверено 9 мая 2022 г.
  67. ^ «JAL возобновляет грузовые перевозки с конца февраля 2024 года» . Аэрорутс . Проверено 1 декабря 2023 г.
  68. ^ «Lufthansa Cargo добавляет услуги в Тайбэе с ноября 2023 года» . АэроРоутс. 15 августа 2023 г.
  69. ^ «Ежемесячный отчет по статистике гражданской авиации» . Дата обращения 26 января 2024 г.
  70. ^ «Аэропортовое метро» . Аэропорт Таоюань. Архивировано из оригинала 18 ноября 2019 г. Проверено 15 января 2020 г.
  71. ^ Перейти обратно: а б «Аэропорт Таоюань готов предоставить услуги для деловых путешественников» . Тайбэй Таймс. 17 августа 2011 г. Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 г. Проверено 16 августа 2011 г.
  72. ^ «Паспортный контроль» . Аэропорт Таоюань. Архивировано из оригинала 26 октября 2019 г. Проверено 15 января 2020 г.
  73. ^ "Средство" . Организация по проектированию и техническому обслуживанию China Airlines . Проверено 15 ноября 2023 г.
  74. ^ «Nordam открывает завод по ремонту авиакомпонентов на Тайване» . Journalrecord.com . Журнальная запись. 26 января 2022 года. Архивировано из оригинала 26 января 2022 года . Проверено 27 января 2022 г.
  75. ^ «Тайбэй» . Тайваньский международный аэропорт Таоюань. Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 г. Проверено 8 июня 2010 г.
  76. ^ «Таоюань» . Тайваньский международный аэропорт Таоюань. Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 г. Проверено 8 июня 2010 г.
  77. ^ «Чжунли» . Тайваньский международный аэропорт Таоюань. Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 г. Проверено 8 июня 2010 г.
  78. ^ «Тайчжун» . Тайваньский международный аэропорт Таоюань. Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 г. Проверено 8 июня 2010 г.
  79. ^ «Баньцяо» . Тайваньский международный аэропорт Таоюань. Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 г. Проверено 8 июня 2010 г.
  80. ^ «Чанхуа» . Тайваньский международный аэропорт Таоюань. Архивировано из оригинала 30 апреля 2011 г. Проверено 8 июня 2010 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б «Высокоскоростной железнодорожный транспорт» . Тайваньский международный аэропорт Таоюань. Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 г. Проверено 8 июня 2010 г.
  82. ^ «Карта маршрута» . Метро Таоюань . Архивировано из оригинала 20 февраля 2017 г. Проверено 25 февраля 2017 г. .
  83. ^ «Железнодорожная линия аэропорта Тайбэя готова к работе» . Стрейтс Таймс . 20 февраля 2017 г. Архивировано из оригинала 24 февраля 2017 г. Проверено 25 февраля 2017 г. .
  84. ^ «Такси» . Тайваньский международный аэропорт Таоюань. Архивировано из оригинала 8 апреля 2011 г. Проверено 16 марта 2011 г.
  85. ^ «Прокат автомобилей» . Тайваньский международный аэропорт Таоюань. Архивировано из оригинала 4 декабря 2010 г. Проверено 8 июня 2010 г.
  86. ^ 31 января состоялась торжественная церемония закладки фундамента проекта «Новое строительство парка China Airlines». Он будет завершен к концу 2009 года и станет визитной карточкой Тайваньского международного аэропорта Таоюань. Архивировано из оригинала 05 октября 2013 г. Проверено 22 декабря 2016 г. Планируется , что «Парк China Airlines» будет завершен и введен в эксплуатацию до конца 2009 года . Проверено 24 апреля 2010 г.
  87. ^ « China Airlines открывает парк CAL в аэропорту Таоюань. Архивировано 14 октября 2013 г. в Wayback Machine ». Китайские авиалинии . 26 марта 2010 г. Проверено 26 марта 2010 г.
  88. ^ «Новотель Тайбэй Таоюань Международный аэропорт» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 г. Проверено 2 августа 2010 г.
  89. ^ Информация о музее — веб-сайт правительства округа Таоюань. Архивировано 2 января 2007 г. в Wayback Machine (на китайском языке) .
  90. ^ «Часы работы» . Тайваньский международный аэропорт Таоюань. Архивировано из оригинала 10 ноября 2010 г. Проверено 8 июня 2010 г.
  91. ^ «Награда ACI за качество обслуживания в аэропортах, 2008 г.» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 27 декабря 2010 г. Проверено 8 июля 2010 г.
  92. ^ «Южная взлетно-посадочная полоса откроется на этой неделе» . Тайбэй Таймс . 6 января 2015 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2015 г. Проверено 20 июня 2015 г.
  93. ^ Двухэтажный воздушный мост для приема А380 будет готов к концу месяца . ЦНА . 4 мая 2015 г. Архивировано из оригинала 20 июня 2015 г. Проверено 20 июня 2015 г.
  94. ^ «Аэропорт Таоюань намерен завершить строительство третьей взлетно-посадочной полосы к 2030 году» . Фокус Тайваньского новостного канала. 19 января 2017 года. Архивировано из оригинала 31 января 2017 года . Проверено 19 января 2017 г.
  95. ^ «Введение в Таоюаньский аэротрополис» . Официальная страница Таоюаньского аэротрополиса . Архивировано из оригинала 20 июня 2015 года . Проверено 20 июня 2015 г.
  96. ^ Земля пережарена и мечта об авиационном городе разбита вдребезги! . Wealth.com.tw . Архивировано из оригинала 20 июня 2015 года . Проверено 20 июня 2015 г.
  97. ^ Пассажиропоток Peach Blossom Aircraft превышает рекорд, и второй терминал трансформируется, чтобы справиться с ситуацией . Архивировано из оригинала 3 апреля 2015 г. Проверено 6 июля 2014 г.
  98. ^ «Зарубежные компании заинтересованы в участии в проекте аэропорта — Taipei Times» . www.taipeitimes.com . 04.05.2020. Архивировано из оригинала 12 мая 2020 г. Проверено 25 мая 2020 г.
  99. ^ «Извлечение из книги Уоттса о CVRS | PDF | Авиация | Аэрокосмическая промышленность» . Архивировано из оригинала 05 марта 2016 г. Проверено 17 февраля 2021 г.
  100. ^ Марш, Роб (1994). Утерянные ссылки: необъяснимые тайны Южной Африки [так в оригинале] . Кустарник. ISBN  9781868254071 . Архивировано из оригинала 12 апреля 2023 г. Проверено 17 февраля 2021 г.
  101. ^ «Описание угона» . Сеть авиационной безопасности . Архивировано из оригинала 14 мая 2011 года . Проверено 29 августа 2013 г.
  102. ^ Ладкин, Питер М. «Крушение рейса CI676» . 18 марта 1998 года. Группа РВС. РВС-J-98-01. Архивировано из оригинала 16 июля 2001 г. Проверено 30 мая 2007 г.
  103. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Boeing 747-412 9V-SPK Аэропорт Тайбэй-Чан Кайши (TPE)» . Aviation-safety.net . Архивировано из оригинала 6 августа 2011 г. Проверено 24 июля 2018 г.
  104. ^ » [Собирался взлететь... россиянин забрался на шасси « Собирался взлететь... россиянин забрался на шасси рейса China Airlines рейса China Airlines ftvnews.com ]. .tw (на китайском языке). Дата обращения: 27 ноября 2023 г.
  105. ^ Стронг, Мэтью (7 марта 2020 г.). «Тайвань приговорил иностранца, прыгнувшего на шасси, к 5 месяцам тюремного заключения» . taiwannews.com . Новости Тайваня . Проверено 27 ноября 2023 г.
  106. ^ Лейк, Дэн. «Мужчина пытается залезть в самолет China Airlines в международном аэропорту Тайбэй Таоюань» . Ньюшуб . Проверено 27 ноября 2023 г.
  107. ^ «Мужчина задержан за то, что забрался в самолет в Таоюане» . taipeitimes.com . Тайбэй Таймс . 4 ноября 2019 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
  108. ^ «Власти выдвинули обвинения против неудавшегося безбилетного пассажира» . taipeitimes.com . Тайбэй Таймс . 29 февраля 2020 г. Проверено 27 ноября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 719c50e4c58fdf2606e780136d730664__1723270440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/64/719c50e4c58fdf2606e780136d730664.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Taoyuan International Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)