Jump to content

Годофредо П. Рамос: аэропорт

Координаты : 11 ° 55'29 "с.ш. 121 ° 57'18" в.д.  /  11,92472 ° с.ш. 121,95500 ° в.д.  / 11,92472; 121,95500

Годофредо П. Рамос: аэропорт

Паеопаран это Годофредо П. Рамос
Годофредо П. Рамос: аэропорт
Годофредо П. Рамос: аэропорт
Перрон аэропорта в июне 2022 года.
Краткое содержание
Тип аэропорта Общественный
Владелец Управление гражданской авиации Филиппин
Оператор Корпорация Trans Aire Development Holdings
Служит Боракай
Расположение Малай и Набас , Аклан , Филиппины
Открыто 1935 год ; 89 лет назад ( 1935 )
Высота AMSL 5 м / 16 футов
Координаты 11 ° 55'29 "с.ш. 121 ° 57'18" в.д.  /  11,92472 ° с.ш. 121,95500 ° в.д.  / 11,92472; 121,95500
Карта
MPH/RPVE расположен в Висайских островах.
MPH/RPVE
Мч/ч /РПВЭ
Взлетно-посадочные полосы
Направление Длина Поверхность
м футы
06/24 [ а ] 1,800 5,906 Конкретный
Статистика (2022 г.)
Пассажиры 2,308,195
Увеличивать 284.73%
Движения самолетов 18,500
Увеличивать 210.61%
Груз (в кг ) 11,037,225
Увеличивать 105.29%
Источник: СААР [ 1 ]

Международный аэропорт Годофредо П. Рамоса ( IATA : MPH , ICAO : RPVE ), также известный как международный аэропорт Катиклан , а с недавних пор — аэропорт Боракая , созданный его разработчиком Trans Aire, — международный аэропорт, обслуживающий общую территорию муниципалитета Малай , расположенный в Провинция Аклан на Филиппинах . Это один из двух ворот в Боракай , второй — международный аэропорт Калибо в Калибо .

Аэропорт является четвертым по загруженности аэропортом на Филиппинах и самым загруженным в регионе Западных Висайских островов , обслужив в 2022 году 2,3 миллиона пассажиров. [ 1 ]

С 7 ноября 2012 года аэропорт носит имя покойного Годофредо П. Рамоса, бывшего конгрессмена , известного как «Отец Аклана», поскольку он является автором законопроекта, предлагающего отделение Аклана от провинции Капис . позже утвержден в 1956 году. [ 2 ] Однако название аэропорта Катиклан происходит от его расположения в барангае Катиклан в муниципалитете Малай.

Взлетно-посадочная полоса аэропорта в 2013 году перед расширением.
Терминал аэропорта в 2009 году до реконструкции.

Этот аэропорт был основан в 1935 году как аэродром Табунг-Пойнт , аварийная взлетно-посадочная полоса в муниципалитете Буруанга , тогда расположенном в провинции Капис . Хотя аэропорт остался на том же месте, но в 1949 году новообразованный муниципалитет Малай был отделен от Буруанги, а в 1956 году новообразованная провинция Аклан была отделена от Каписа.

До 1996 года аэропорт обслуживали чартерные авиакомпании, пока в апреле того же года Asian Spirit не стала первой регулярной авиакомпанией, обслуживающей аэропорт, запустив два ежедневных рейса из Манилы на подержанных самолетах Dash 7 . [ 3 ] компания South East Asian Airlines Позднее, в 2005 году, использовала самолеты Dornier 328 . [ 4 ] В феврале 2008 года компания Cebu Pacific начала полеты в Катиклан на самолетах ATR 72-500 . [ 5 ] за которым последовал PAL Express 5 мая с использованием самолета Dash 8 Q300 . [ 6 ]

Из-за короткой взлетно-посадочной полосы до расширения аэропорт был ограничен приемом небольших самолетов. По мере увеличения количества туристов, направляющихся на Боракай , увеличился пассажиропоток, что привело к увеличению заторов в аэропорту, что привело к неудобствам обслуживания и угрозе безопасности путешественников. С 1994 по 2004 год средний годовой рост аэропорта составлял 31 процент. [ 7 ]

Кроме того, в плохую погоду рейсы перенаправляются в международный аэропорт Калибо , расположенный в 68 километрах (42 милях) от Катиклана. [ 8 ]

Расширение

[ редактировать ]
Самолет Airbus A320 компании PAL Express на взлетно-посадочной полосе. PAL Express была первой авиакомпанией, запустившей в аэропорт рейсы на А320.

В январе 2008 года Национальное управление экономики и развития одобрило расширение аэропорта, которое будет осуществляться частной компанией Caticlan International Airport and Development Corporation (CIADC). [ 7 ] Расширение аэропорта стоимостью 2,5 миллиарда фунтов стерлингов будет состоять из двух этапов: строительство нового пассажирского терминала стоимостью 2,1 миллиарда фунтов стерлингов на первом этапе и расширение существующей взлетно-посадочной полосы с 950 метров (3120 футов) до 2100 метров (6900 футов). а также модернизация оборудования аэропорта и существующего перрона, которая обойдется в 360 миллионов фунтов стерлингов . [ 7 ] Работы по модернизации позволят аэропорту не только обслуживать реактивную авиацию, но и обслуживать международные направления.

Запрошенный как проект «Строительство-Эксплуатация-Передача» и финансируемый в соотношении 70/30 банковского кредита и капитала частного сектора, [ 7 ] около 25 процентов выделенных средств будет использовано на расчистку холма вблизи аэропорта, а еще 18 процентов будут выделены на рекультивацию земель для размещения расширенной взлетно-посадочной полосы. [ 9 ] Концессионное соглашение сроком на 25 лет было подписано в 2009 году. [ 10 ]

В январе 2010 года Boracay Foundation Inc. выступила против проекта из-за негативных последствий для окружающей среды, связанных с выравниванием холма возле аэропорта. Председатель группы фонда заявил, что выравнивание холма нанесет ущерб экосистеме Боракая, в то же время заявив, что аэропорт в Калибо должен стать международным аэропортом для лучшего воздействия на окружающую среду. Группа также поддержала ограниченное развитие событий в Катиклане только для внутренних операций. [ 11 ]

В апреле 2010 года San Miguel Corporation приобрела контрольный пакет акций CIADC. [ 12 ] было выделено 300 миллионов долларов США . В июне 2011 года на этот проект [ 10 ]

В терминале аэропорта с 2009 года проводился ремонт. [ 13 ] и был открыт 25 июня 2011 года под руководством президента Бениньо Акино III . [ 14 ]

18 ноября 2016 года расширенная взлетно-посадочная полоса и новый перрон открылись для коммерческих операций. Взлетно-посадочная полоса была увеличена до 1800 метров (5900 футов). [ 15 ] Первым рейсом Airbus A320 , приземлившимся в тот день, был Philippine Airlines рейс 2059 из Манилы , рейс, выполняемый PAL Express . [ 8 ] Компания Cebu Pacific последовала этому примеру 23 ноября, приземлив свой первый рейс А320 под номером 899. Обе авиакомпании модернизировали большинство своих рейсов Caticlan до самолетов А320, которые ранее обслуживались турбовинтовыми двигателями. [ 16 ] Филиппинская AirAsia , владеющая парком самолетов А320, начала полеты в аэропорт 15 марта 2017 года. [ 17 ] приземлился свой первый рейс под номером 221. [ 18 ]

первый международный рейс - самолет Airbus A320, выполнявший Royal Air Philippines рейс 258 из международного аэропорта Таоюань . Международные рейсы начались 26 декабря 2022 года, когда в аэропорту приземлился [ 19 ]

Структура

[ редактировать ]
Вид с воздуха на Боракай и Катиклан, аэропорт справа.

взлетно-посадочная полоса

[ редактировать ]

В аэропорту есть единственная взлетно-посадочная полоса длиной 1800 метров (5900 футов) и шириной 45 метров (148 футов). Он может вместить самолеты размером с А321. [ 20 ] Ранее взлетно-посадочная полоса имела длину 950 метров (3120 футов). [ 16 ] и шириной 30 метров (98 футов), что ограничивает аэропорт небольшими турбовинтовыми двигателями. [ 20 ] В 2016 году его модернизировали до нынешних размеров. [ 15 ]

На взлетно-посадочной полосе было установлено навигационное оборудование для ночных полетов, что позволило аэропорту работать в ночное время с 2017 года. Cebu Pacific стала первой авиакомпанией, выполняющей ночные полеты в аэропорт. [ 21 ] Во время ночных полетов использовались винтовые самолеты: Cebu Pacific использует ATR 72, а PAL - De-Havilland Q-400.

Терминал и перрон

[ редактировать ]
Терминал

Аэропорт Годофредо П. Рамоса имеет два отдельных пассажирских терминала. Старый терминал, расположенный в Барангае-Катиклане на Малайском языке, в настоящее время используется для вылета пассажиров. Он использовался как для вылетающих, так и для прибывающих пассажиров до открытия нового перрона в соседнем муниципалитете Набас . [ 15 ] На новом перроне построен временный терминал, который используется для прибывающих пассажиров с учетом увеличения пассажиропотока. [ 22 ] В настоящее время ведется строительство постоянного двухуровневого здания пассажирского терминала. Новый терминал будет иметь двенадцать трапов и пропускную способность шесть миллионов пассажиров в год. [ 23 ]

На старом перроне раньше размещались четыре турбовинтовых самолета, а на новом перроне имеется двенадцать парковочных мест, на которых могут разместиться более крупные самолеты Airbus A320. [ 23 ]

Авиакомпании и направления

[ редактировать ]
Авиакомпании Направления
ЭйрСВИФТ Гнездо
Себго Себу , Манила
Себу Пасифик Себу , Кларк , Давао (начало 27 октября 2024 г.), [ 24 ] Манила
ПАЛ Экспресс Себу , Кларк , Манила
Филиппины AirAsia Себу , Кларк , Манила
Роял Эйр Филиппины Манила , Тайбэй – Таоюань
Чартер: Гонконг , Нанкин , [ 25 ] Нинбо , Шанхай – Пудун [ 25 ]
Солнечный свет Воздух Себу , Кларк

Статистика

[ редактировать ]

Данные Управления гражданской авиации Филиппин (CAAP). [ 1 ]

Год Пассажирские перевозки Движения самолетов Перевозки грузов (в кг)
Одомашненный % изменять Одомашненный % изменять Одомашненный % изменять
2003 216,826 Устойчивый 11,254 Устойчивый 2,417,887 Устойчивый
2004 392,484 Увеличивать 81.01 15,404 Увеличивать 36.88 2,856,501 Увеличивать 18.14
2005 521,518 Увеличивать 32.88 20,266 Увеличивать 31.56 4,097,425 Увеличивать 43.44
2006 519,044 Снижаться 0.47 19,762 Снижаться 2.49 4,477,032 Увеличивать 9.26
2007 548,187 Увеличивать 5.61 19,996 Увеличивать 1.18 4,489,531 Увеличивать 0.28
2008 761,961 Увеличивать 39.00 23,868 Увеличивать 19.36 6,275,264 Увеличивать 39.78
2009 543,483 Снижаться 28.67 15,442 Снижаться 35.30 3,950,266 Снижаться 37.05
2010 623,545 Увеличивать 14.73 24,196 Увеличивать 56.69 5,362,766 Увеличивать 35.76
2011 732,172 Увеличивать 17.42 18,636 Снижаться 22.98 5,760,565 Увеличивать 7.42
2012 595,564 Снижаться 18.66 15,956 Снижаться 14.38 5,001,827 Снижаться 13.17
2013 430,305 Снижаться 27.75 11,654 Снижаться 26.96 4,548,187 Снижаться 9.07
2014 507,621 Увеличивать 17.97 12,558 Увеличивать 7.76 5,580,874 Увеличивать 22.71
2015 544,822 Увеличивать 7.33 12,652 Увеличивать 0.75 4,402,685 Снижаться 21.11
2016 736,559 Увеличивать 35.19 14,438 Увеличивать 14.12 4,844,437 Увеличивать 10.03
2017 1,330,719 Увеличивать 80.67 15,004 Увеличивать 3.92 6,516,577 Увеличивать 34.52
2018 902,594 Снижаться 32.17 10,232 Снижаться 31.80 6,412,936 Снижаться 1.59
2019 1,789,511 Увеличивать 98.26 15,532 Увеличивать 51.80 9,381,838 Увеличивать 46.30
2020 439,893 Снижаться 75.42 4,176 Снижаться 73.11 2,709,790 Снижаться 71.12
2021 599,956 Увеличивать 36.39 5,956 Увеличивать 42.62 5,376,428 Увеличивать 98.41
2022 2,308,195 Увеличивать 284.73 18,500 Увеличивать 210.61 11,037,225 Увеличивать 105.29

Наземный транспорт

[ редактировать ]

Автобус и направления

[ редактировать ]

Инциденты и несчастные случаи

[ редактировать ]
  • 19 июля 2005 г. самолет Interisland Airlines RP-C2803, прибывший самолет Яковлев 40А, приземлился недалеко от взлетно-посадочной полосы 06. При ударе о приподнятую кромку взлетно-посадочной полосы лопнула шина. При выводе самолета с взлетно-посадочной полосы обрушилось шасси, причинив самолету существенные повреждения. В самолете находились 3 члена экипажа и 20 пассажиров. Погибших не было. [ 26 ]
  • 2 ноября 2006 года самолет RP-C2695 авиакомпании Interisland Airlines Яковлев 40А за группой туристов прибыл . При приземлении на взлетно-посадочную полосу 06 лопнуло колесо левой главной стойки. Самолет начал отклоняться влево, к перрону находился DHC-7, только что запустивший двигатели. Экипаж избежал столкновения с DHC-7. Пройдя перрон, Як-40 снесло в сторону, зайдя в траву на левой стороне взлетно-посадочной полосы. Из-за боковых сил разрушилась правая главная передача. Самолет остановился на краю взлетно-посадочной полосы. Через три часа самолет отбуксировали за пределы взлетно-посадочной полосы в траву. По прибытии в самолете не было пассажиров. Погибших не было. [ 27 ]
  • 11 января 2009 г. рейс 865 Zest Airways, самолет Xian MA60 с 22 пассажирами и тремя членами экипажа на борту, при приземлении пролетел мимо взлетно-посадочной полосы 06, резко свернул влево, когда он коснулся взлетно-посадочной полосы после первоначального удара, и врезался в бетонный барьер, серьезно повредив его. нос. Серьезные повреждения получили шасси и пропеллеры самолета. Три человека получили ранения. Погибших не было. [ 28 ]
  • 25 июня 2009 года Zest Airways рейс 863 , самолет Xian MA60 с 54 пассажирами и пятью членами экипажа на борту, пролетел мимо взлетно-посадочной полосы при приземлении в аэропорту. Самолет полностью потерял тормозную способность, в результате чего вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы 24. Пострадавших нет. [ 29 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Взлетно-посадочная полоса 06 имеет длину 1700 метров (5600 футов) со смещенным порогом 100 метров (330 футов), а взлетно-посадочная полоса 24 имеет длину 1750 метров (5740 футов) со смещенным порогом 50 метров (160 футов).
  1. ^ Jump up to: а б с «Передвижение воздушных судов, пассажиров и грузов» . Управление гражданской авиации Филиппин . Проверено 5 сентября 2022 г.
  2. ^ Бельтран, Джилл (13 ноября 2012 г.). «Аклан переименовывает аэропорт в честь бывшего законодателя» . СанСтар . Проверено 17 августа 2022 г.
  3. ^ Арнальдо, Ма. Стелла Ф. (29 марта 2008 г.). «Asian Spirit продан примерно за P1B » . БизнесЗеркало . Получено 16 ноября 2022 г. - через ABS-CBN News.
  4. ^ «SEAIR Intl возобновляет полеты в Катиклан» . Новости АБС-ЦБН . 30 августа 2013 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
  5. ^ «В марте компания Cebu Pacific вылетает обратно в Катиклан Боракай» . Проверено 16 ноября 2022 г.
  6. ^ Сантос, Руди (6 мая 2008 г.). «PAL запускает PAL Express для обслуживания второстепенных маршрутов» . Филиппинская звезда . Проверено 16 ноября 2022 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д «Новый терминал аэропорта Катиклан одобрен» . Манила Таймс . 22 января 2008 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2008 г.
  8. ^ Jump up to: а б Забал, Бой Райан Б. (21 ноября 2016 г.). «Большой самолет увеличит количество прибывающих в аэропорт Катиклан» . Радио Бирада Боракай . Проверено 16 ноября 2022 г.
  9. ^ «Аэропорт возле Боракая планируется расширить P2.5-b» . Манильский стандарт сегодня . 22 января 2008 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2008 г.
  10. ^ Jump up to: а б Дела Пенья, Цинния Б. (27 июня 2011 г.). «SMC устанавливает бюджет аэропорта Катиклан в 300 миллионов долларов» . Филиппинская звезда . Проверено 16 ноября 2022 г.
  11. ^ Ронда, Ренье Аллан (11 января 2010 г.). «Группа Боракая выступает против модернизации аэропорта Катиклан» . Филиппинская звезда . Проверено 16 ноября 2022 г.
  12. ^ Акино, Северная Каролина (12 апреля 2010 г.). «Сан-Мигель покупает контрольный пакет акций группы, которая будет модернизировать аэропорт Катиклан» . Новости ГМА . Проверено 17 августа 2022 г.
  13. ^ «Аэропорт Катиклан предложит современные удобства» . ДизайнCurial . 1 июля 2009 года . Проверено 16 ноября 2022 г.
  14. ^ «PNoy открывает новый терминал аэропорта Катиклан» . Свободные новости . 27 июня 2011 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2013 г.
  15. ^ Jump up to: а б с Падин, Мэри Грейс (20 ноября 2016 г.). «Аэропорт Катиклан готов принимать более крупные самолеты» . Филиппинская звезда . Проверено 22 августа 2022 г.
  16. ^ Jump up to: а б «Аэропорт Катиклан: пропускная способность увеличивается вдвое за счет расширения за счет AirAsia, Cebu Pacific и Philippine Airlines» . CAPA — Центр авиации . 24 февраля 2017 года . Проверено 17 августа 2022 г.
  17. ^ Буккат, Рис (15 марта 2017 г.). «AirAsia запускает первые рейсы в Катиклан» . Новости АБС-ЦБН . Проверено 13 сентября 2022 г.
  18. ^ «AirAsia празднует первый рейс в Катиклан/Боракай» . БизнесЗеркало . 26 марта 2017 г. Проверено 16 ноября 2022 г.
  19. ^ Забал, Бой Райан Б. (2 января 2023 г.). «Аэропорт Катиклан принял первый рейс из Тайбэя» . Панайские новости . Проверено 29 января 2023 г.
  20. ^ Jump up to: а б Австрия, Дженниффер Б. (23 сентября 2015 г.). «Большой аэропорт Катиклан на подходе» . Манильский стандарт . Проверено 17 августа 2022 г.
  21. ^ «Cebu Pacific в июле запустит вечерние рейсы в Катиклан» . Новости АБС-ЦБН . 22 июня 2017 г. Проверено 12 сентября 2022 г.
  22. ^ Амоджелар, Дарвин Г. (25 ноября 2016 г.). «Сан-Мигель собирается достроить терминал аэропорта Катиклан» . Манильский стандарт . Проверено 17 августа 2022 г.
  23. ^ Jump up to: а б Амоджелар, Дарвин Г. (6 июня 2017 г.). «Сан-Мигель: терминал Катиклан будет готов в 18 году» . Манильский стандарт . Проверено 17 августа 2022 г.
  24. ^ Сальседо, Дирк Андрей. «Cebu Pacific связывает Давао с четырьмя новыми направлениями» . Новости авиации Филиппины . Проверено 6 августа 2024 г.
  25. ^ Jump up to: а б «Royalair Philippines, 1кв24, Боракай – расширение чартерной сети в Китае» . Аэрорутс . 16 января 2024 г.
  26. ^ Описание происшествия , Сеть авиационной безопасности
  27. ^ Описание происшествия , Сеть авиационной безопасности
  28. ^ Несчастный случай , Сеть авиационной безопасности
  29. ^ Описание происшествия , Сеть авиационной безопасности
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d30e85ac3bd8ce841f5d1021e7665625__1722911760
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/25/d30e85ac3bd8ce841f5d1021e7665625.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Godofredo P. Ramos Airport - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)