Jump to content

ЭйрАзия Зест

(Перенаправлено с Asian Spirit )

ЭйрАзия Зест
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
  • Z2
  • РИТ
  • EZD
  • АЗИАТСКИЙ ДУХ
  • Изюминка
Основан Сентябрь 1995 г. ( 1995-09 )
(как азиатский дух )
Начало деятельности
  • Апрель 1996 г. ( 1996-04 )
    (как азиатский дух )
  • 30 сентября 2008 г. ( 30 сентября 2008 г. )
    (как Зест Эйр )
  • 21 сентября 2013 г. ( 21 сентября 2013 г. )
    (как AirAsia Zest )
Прекращенная деятельность 6 декабря 2015 г. ( 06.12.2015 ) [1]
(слилась с Филиппинской AirAsia )
Номер сертификата соответствия 2009003 [2]
Операционные базы
Размер флота 15 [3]
Направления 13 [3]
Материнская компания
Штаб-квартира Пасай , Метро Манила , Филиппины
Ключевые люди
Веб-сайт www .воздушная штука

Zest Airways, Inc. , действовавшая как AirAsia Zest (ранее Asian Spirit и Zest Air ), была филиппинской бюджетной авиакомпанией , базирующейся в международном аэропорту Ниной Акино в Пасай , метро Манила на Филиппинах. Он выполнял регулярные внутренние и международные туристические перевозки, в основном фидерные перевозки, связывающие Манилу и Себу с 24 внутренними направлениями в поддержку операций по магистральным маршрутам других авиакомпаний.

Авиакомпания была основана как Asian Spirit , первая авиакомпания на Филиппинах, которая будет работать как кооператив . После приобретения AMY Holdings бизнесмена Альфредо Яо в ​​2008 году авиакомпания была переименована в Zest Airways . В 2013 году авиакомпания была переименована в AirAsia Zest и стала дочерней компанией Филиппинской AirAsia, управляющей своим брендом отдельно.

В 2015 году авиакомпания была объединена с AirAsia Philippines и образовала Philippines AirAsia . [ нужна ссылка ]

Начало как азиатский дух

[ редактировать ]
Asian Spirit NAMC YS-11 Авиалайнер в аэропорту Сандакан , Малайзия (август 2007 г.)
Логотип Азиатского духа

Компания Asian Spirit была основана в сентябре 1995 года Антонио «Тоти» Туральбой, Эммануэлем «Ноэлем» Оньяте и Арчибальдом По, которые внесли по 1 миллиону долларов США каждый на создание Кооператива сотрудников авиакомпаний (AEC). Они договорились о том, чтобы 36 своих друзей, в основном бывшие сотрудники Philippine Airlines , управляли Asian Spirit посредством сделки по обмену зарплаты на акции. Семья По владела большей частью собственности. [5] [6] [7]

Она начала свою деятельность в апреле 1996 года с двух бывших в употреблении самолетов Dash 7 , обслуживающих только один регулярный коммерческий маршрут с двумя рейсами в день из Манилы в Малай , обслуживая молодой курортный остров Боракай . Чтобы максимизировать использование самолетов, компания ввела новые маршруты в современные города Сан-Хосе , Вирак , Даэт и Алькантара , а также в города Кауайан и Масбате , которые Управление воздушного транспорта считает второстепенными и третичными маршрутами и не обслуживаются крупными авиакомпаниями. авиакомпании. В 1997 году кооператив был преобразован в корпоративную структуру с созданием компании Asian Spirit, Inc., регистрация которой была одобрена Комиссией по ценным бумагам и биржам в 2005 году.

В то время Asian Spirit стала первой регулярной авиакомпанией, обслуживающей аэропорт Катиклан , ближайший аэропорт, обслуживающий Боракай. Тогда другие операторы обслуживали аэропорт на чартерной основе. В 2003 году он стал четвертым флагманским авиаперевозчиком Филиппин (после Philippine Airlines, Cebu Pacific и Air Philippines ).

Авиакомпания планировала выполнить рейсы по трем международным направлениям: в ( Сандакан Малайзия) из Замбоанги , в Сеул из Калибо , Лаоага и Давао , а также в Макао из Анхелес-сити. Однако эти международные маршруты так и не стали популярными. [8] Он также намеревался начать международную экспансию в Бангкок в 2007 году. [9]

Ребрендинг в Zest Airways

[ редактировать ]
Логотип Зест Эйр
Zest Air Airbus A320 в 2012 году

В январе 2008 года Asian Spirit была продана AMY Holdings, холдинговой компании, контролируемой бизнесменом Альфредо Яо . [10] Приобретение было завершено 29 марта того же года. [11] После успеха поглощения Яо выразил заинтересованность в слиянии Asian Spirit с South East Asian Airlines (SEAIR). [12] Ожидалось, что Яо купит шестьдесят процентов акций SEAIR. [10] но переговоры о слиянии провалились, и обе авиакомпании продолжили работать независимо. [11]

30 сентября 2008 года Asian Spirit объявила, что проведет ребрендинг в Zest Airways, чтобы отразить долю владельца Zest-O Corporation в авиакомпании. [13] В 2009 году Zest Airways намеревалась открыть хаб в международном аэропорту Диосдадо Макапагал . [14]

Партнерство с AirAsia и слияние

[ редактировать ]
Ливрея AirAsia Zest

11 марта 2013 года Zest Airways подписала соглашение об обмене акциями с AirAsia Philippines . Сделка по обмену акциями включала обмен акциями между владельцем Zest Airways, филиппинскими акционерами AirAsia Philippines, Inc. и AirAsia Berhad из Малайзии. [15] В тот же день авиакомпании объявили о стратегическом альянсе, который объединит операции обеих авиакомпаний, продолжая работать как отдельные предприятия. [16] Сделка закрыта 10 мая 2013 года. [17]

16 августа 2013 года Управление гражданской авиации Филиппин авиакомпании (CAAP) приостановило действие сертификата на выполнение воздушных операций из-за проблем с безопасностью. [18] Дисквалификация была снята 20 августа. [19]

Менее чем через год после стратегического альянса с AirAsia Philippines , 21 сентября, авиакомпания была переименована в AirAsia Zest. На начальных этапах веб-сайт ZestAir размещал изображение самолета с фирменной красной окраской AirAsia и надписью Zest на корпусе, а также фирменной красной окраской AirAsia на хвосте. У обновленной авиакомпании появилась новая тема: «AirAsia Zest, правильный способ летать». [20]

В конечном итоге в 2015 году AirAsia Zest объединилась с AirAsia Philippines и образовала Philippines AirAsia. Это слияние фактически привело к прекращению деятельности бренда AirAsia Zest. Обе авиакомпании завершили переход на единый эксплуатационный сертификат в сентябре того же года. [21] Затем AirAsia Zest прекратила свою деятельность 6 декабря 2015 года. [1]

Направления

[ редактировать ]

До августа 2013 года, когда у нее была отозвана лицензия на эксплуатацию, Zest Airways обслуживала следующие направления:

Страна Город Аэропорт Примечания Ссылки
Китай Чэнду Международный аэропорт Чэнду Шуанлю Прекращено
Цюаньчжоу Международный аэропорт Цюаньчжоу Цзиньцзян
Шанхай Международный аэропорт Шанхай Пудун
Гонконг Гонконг Международный аэропорт Гонконга Прекращено [22]
Макао Макао Международный аэропорт Макао Прекращено [22]
Малайзия Сандакан Аэропорт Сандакан Прекращено
дворец Увеличивать Международный аэропорт Романа Тметухля Прекращено
Филиппины ( Лусон ) Багио Лоакан аэропорт Прекращено
Баскский Баско аэропорт Прекращено
Бусуанга Аэропорт Франсиско Б. Рейес Прекращено [23]
Кауаян Кауайан аэропорт Прекращено
Кларк Международный аэропорт Диосдадо Макапагал Прекращено
Daet Аэропорт Багасбас Прекращено
Лаоаг Международный аэропорт Лаоаг Прекращено
Легаспи Аэропорт Легаспи Прекращено [23]
Манила Международный аэропорт Ниной Акино База
Мариндук Аэропорт Мариндук Прекращено [23]
Масбате Аэропорт Мойзес Р. Эспиноза Прекращено [23]
Нага Аэропорт Нага Прекращено
Пуэрто-Принсеса Международный аэропорт Пуэрто-Принсеса
Сан-Хосе (Миндоро) Аэропорт Сан-Хосе Прекращено
Таблицы Тугдан аэропорт Прекращено [23]
Папа Аэропорт Сезар Лим Родригес Прекращено
Тугегарао Аэропорт Тугегарао Прекращено
Вирак Аэропорт Вирак Прекращено
Филиппины ( Минданао ) Кагаян-де-Оро Лагиндинган аэропорт
Давао Международный аэропорт Франсиско Бангоя
Диполог Диполог аэропорт Прекращено
Холо Холо аэропорт Прекращено
Пагадиан Пагадиан аэропорт Прекращено
Суригао Аэропорт Суригао Прекращено
Проснуться Аэропорт Тан Прекращено
Тави-Тави Аэропорт Санга-Санга Прекращено
Замбоанга Международный аэропорт Замбоанга Прекращено
Филиппины ( Висайские острова ) Баколод Аэропорт Баколод-Силай
Калбайог Калбайог аэропорт Прекращено
катарман Национальный аэропорт Катарман Прекращено
Катиклан / Боракай Годофредо П. Рамос: аэропорт Прекращено
Себу Международный аэропорт Мактан-Себу База
Илоило Международный аэропорт Илоило
Калибо Международный аэропорт Калибо
Сан-Хосе (старый) Эвелио Б. Хавьер аэропорт Прекращено
Таклобан Аэропорт Дэниэл З. Ромуальдес
Тагбиларан Тагбиларан аэропорт
Сингапур Сингапур Аэропорт Чанги Прекращено
Южная Корея Пусан Международный аэропорт Кимхэ Прекращено
Чхонджу Международный аэропорт Чхонджу Прекращено
Тэгу Международный аэропорт Тэгу Прекращено
Муан Международный аэропорт Муан Прекращено
Сеул Международный аэропорт Инчхон
Тайвань Тайбэй Международный аэропорт Таоюань Прекращено [24]

AirAsia Zest и ее предшественники за время своего существования эксплуатировали следующие самолеты: [25] [26]

Asian Spirit British Aerospace 146 в 2008 году
AirAsia Zest выведенный из эксплуатации флот
Самолет Год выхода на пенсию
Аэробус А320-200 2015
Британский аэрокосмический ATP 2008
Бритиш Аэроспейс 146-100 2008
Бритиш Аэроспейс 146-200 2008
ГЛАВНАЯ/IPTN CN-235 2008
де Хэвилленд Канада Дэш 7 2009
Лет-410 2008
Макдоннелл Дуглас MD-82 2008
Макдоннелл Дуглас MD-83 2008
НАМК ЯС-11 2008
Сиань MA60 2013

Аварии и происшествия

[ редактировать ]

Как азиатский дух

[ редактировать ]
  • 7 декабря 1999 г.: рейс 100 компании Asian Spirit , самолет Let L-410, разбился между Касибу в Нуэва-Бискайя и Кабаррогисом в Кирино , в результате чего погибли все 15 пассажиров на борту и 2 члена экипажа. Самолет направлялся в аэропорт Кауайан в Кауайане . Авария привела к закрытию маршрута Манила-Кауайан, который оставался закрытым до тех пор, пока Philippine Airlines не возобновила этот маршрут 15 августа 2008 года. [27] [28]
  • 4 сентября 2002 г.: рейс 897 компании Asian Spirit был последним рейсом дня в Малай: он вылетел из Манилы в 15:36 на часовой рейс. При подлете к Малаю не удалось раскрыть правую главную передачу. Заход на посадку был прекращен, и экипаж принял решение вернуться в Манилу для вынужденной посадки. Самолет около 35 минут кружил над Лас-Пиньясом , чтобы сжечь топливо. Затем экипаж совершил вынужденную посадку с убранным правым шасси на взлетно-посадочной полосе 24 международного аэропорта Манилы. После приземления самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы на травянистую площадку. [29]
  • 14 ноября 2005 г.: рейс 587 компании Asian Spirit , самолет BAe-146-200 , как сообщается, совершил аквапланирование и вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы 22 апреля, бетонной взлетно-посадочной полосы длиной 4429 футов (1350 м) в национальном аэропорту Катарман . Самолет остановился на грязном рисовом поле. [30]
  • 2 января 2008 г. рейс 321 компании Asian Spirit, самолет NAMC YS-11 , вылетавший из Манилы, пролетел мимо взлетно-посадочной полосы в аэропорту Масбате в 7:30 утра из-за сильного попутного ветра с порывами, достигающими 14 узлов , при посадке на взлетно-посадочную полосу 21. Хотя ни один из 47 самолетов Пассажиры получили серьезные ранения, самолет сильно пострадал. [31]

Как Zest Airways

[ редактировать ]
  • 11 января 2009 г.: самолет Xian MA60 разбился в аэропорту Катиклан при попытке приземлиться. Самолет приземлился слишком близко к взлетно-посадочной полосе, вышел из-под контроля и врезался в бетонный барьер. Самолет загорелся, в результате чего были серьезно повреждены крыло, шасси, ходовая часть и один двигатель. В результате аварии пострадали несколько пассажиров. [32]
  • 25 июня 2009 г.: самолет Xian MA60 компании Zest пролетел мимо взлетно-посадочной полосы при попытке приземлиться в аэропорту Катиклан. В результате этой аварии взлетно-посадочная полоса была удлинена, а холм, препятствующий одному из подходов к ней, сровнен. [33]

Как AirAsia Zest

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Профиль авиакомпании AirAsia Zest» . CAPA — Центр авиации . Проверено 20 ноября 2022 г.
  2. ^ «Список авиакомпаний, на которые распространяется запрет на полеты или эксплуатационные ограничения в Европейском Союзе» (PDF) . Европейская комиссия по транспорту . Европейская комиссия. Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2012 года . Проверено 24 октября 2013 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б Камю, Мигель (21 октября 2013 г.). «AirAsia Zest запускает рейсы в Мири, Малайзия, для обслуживания OFW» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 24 октября 2013 г.
  4. ^ «AirAsia Zest называет нового генерального директора» . Новости АБС-ЦБН. 20 мая 2014 года . Проверено 20 мая 2014 г.
  5. ^ «История азиатского духа» . Веб-сайт азиатского духа. Архивировано из оригинала 19 августа 2007 года . Проверено 3 октября 2007 г.
  6. ^ «Азиатский дух» . Тони Лопес, ABS-CBN Interactive . Проверено 20 декабря 2007 г. [ мертвая ссылка ]
  7. ^ «Азиатский дух: нишевый игрок» . Деловой клуб Макати. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 3 октября 2007 г.
  8. ^ Амоджелар, Дарвин Г. (13 сентября 2007 г.). «Asian Spirit приобретет больше самолетов для региональной экспансии» . Манила Таймс . Издательская корпорация Манила Таймс. Архивировано из оригинала 26 июня 2008 года . Проверено 20 декабря 2007 г.
  9. ^ Амоджелар, Дарвин Г. (6 ноября 2007 г.). «Asian Spirit присоединяется к движению пополнения запасов» . Манила Таймс . Издательская корпорация Манила Таймс. Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 года . Проверено 20 декабря 2007 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б Yao Group приобретает Asian Spirit. Архивировано 14 февраля 2008 г., в Wayback Machine , Manila Bulletin , 21 января 2008 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Арнальдо, Ма. Стелла Ф. (29 марта 2008 г.). «Asian Spirit продан примерно за P1B » . БизнесЗеркало . Получено 1 ноября 2022 г. - через ABS-CBN News.
  12. ^ «Надвигается слияние SEAIR и Asian Spirit; оптимизация взглядов» . БизнесМир . 14 апреля 2008 года . Проверено 1 ноября 2022 г. - через GMA News.
  13. ^ Карреон, Дон Гил К. (30 сентября 2008 г.). «Asian Spirit теперь называется Zest Airways» . БизнесМир . Проверено 1 ноября 2022 г. - через GMA News.
  14. ^ «Zest Air рассматривает DMIA как хаб для международных рейсов» . Манильский бюллетень . 2 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2009 г.
  15. ^ «AirAsia приобретет 40% Zest Air» . Филиппинский Daily Inquirer . 11 марта 2013 года . Проверено 17 января 2014 г.
  16. ^ «AirAsia и Zest подписывают «альянс мечты» . Филиппинский Daily Inquirer . 11 марта 2013 года . Проверено 17 января 2014 г.
  17. ^ «AirAsia теперь контролирует Zest Air» . Новости АБС-ЦБН . 24 мая 2013 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
  18. ^ «Zest Air приостановлена ​​из-за нарушений безопасности» . Филиппинский Daily Inquirer . 16 августа 2013 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
  19. ^ «CAAP разрешила все 11 самолетов Zest Air» . Новости АБС-ЦБН . 22 августа 2013 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
  20. ^ Агкаойли, Лоуренс (21 сентября 2013 г.). «AirAsia и ZestAir запускают ребрендинг авиакомпании» . Филиппинская звезда – через ABS-CBN News.
  21. ^ Симеон, Луиза Морин (27 сентября 2015 г.). «Бренд Air Asia Zest будет прекращен» . Филиппинская звезда . Проверено 1 ноября 2022 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б «Asian Spirit летает по трем международным направлениям, таким как Инчхон, Корея; Сандакан, Малайзия; и Макао» Новости GMA
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и Турбовинтовые маршруты отменены , Zest Air отменит 4 маршрута в мае из-за вывода из эксплуатации МА-60
  24. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года . Проверено 17 января 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  25. Zest Air рассматривает DMIA как хаб для международных рейсов. Архивировано 17 августа 2009 г. в Wayback Machine , Manila Bulletin, 2 августа 2009 г. «Zest Air расширяет маршрут и флот; планирует выполнять региональные и международные рейсы | Интернет-газета Manila Bulletin» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Проверено 25 мая 2011 г.
  26. ^ AirAsia Zest - ch-aviation.com
  27. ^ «База данных ASN по авиационной безопасности» . Aviation-safety.net. 7 декабря 1999 года . Проверено 7 апреля 2007 г.
  28. ^ «Крушение на Филиппинах унесло жизни 17 человек» . Новости Би-би-си . 8 декабря 1999 года . Проверено 7 апреля 2007 г.
  29. ^ «База данных ASN по авиационной безопасности» . Aviation-safety.net. 4 сентября 2002 г. Проверено 7 мая 2008 г.
  30. ^ «База данных ASN по авиационной безопасности» . Aviation-safety.net. 14 ноября 2005 г. Проверено 7 мая 2008 г.
  31. ^ «Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в городе Масбате» . abs-cbnnews.com. 2 января 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  32. ^ «ФОТО: Zest MA60 терпит крушение при посадке на Филиппинах» . Рейс Интернешнл . 12 января 2009 г.
  33. ^ «Филиппинский самолет Zest MA60 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в Катиклане» . Рейс Интернешнл . 25 июня 2009 г.
  34. ^ «Рейс AirAsia вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в Калибо, Филиппины» . 31 декабря 2014 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 360b6abdfc093f4fc731e057670969f5__1718015940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/36/f5/360b6abdfc093f4fc731e057670969f5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
AirAsia Zest - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)