ЭйрАзия Зест
| |||||||
Основан | Сентябрь 1995 г. (как азиатский дух ) | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности |
| ||||||
Прекращенная деятельность | 6 декабря 2015 г. [1] (слилась с Филиппинской AirAsia ) | ||||||
Номер сертификата соответствия | 2009003 [2] | ||||||
Операционные базы | |||||||
Размер флота | 15 [3] | ||||||
Направления | 13 [3] | ||||||
Материнская компания |
| ||||||
Штаб-квартира | Пасай , Метро Манила , Филиппины | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Веб-сайт | www |
Zest Airways, Inc. , действовавшая как AirAsia Zest (ранее Asian Spirit и Zest Air ), была филиппинской бюджетной авиакомпанией , базирующейся в международном аэропорту Ниной Акино в Пасай , метро Манила на Филиппинах. Он выполнял регулярные внутренние и международные туристические перевозки, в основном фидерные перевозки, связывающие Манилу и Себу с 24 внутренними направлениями в поддержку операций по магистральным маршрутам других авиакомпаний.
Авиакомпания была основана как Asian Spirit , первая авиакомпания на Филиппинах, которая будет работать как кооператив . После приобретения AMY Holdings бизнесмена Альфредо Яо в 2008 году авиакомпания была переименована в Zest Airways . В 2013 году авиакомпания была переименована в AirAsia Zest и стала дочерней компанией Филиппинской AirAsia, управляющей своим брендом отдельно.
В 2015 году авиакомпания была объединена с AirAsia Philippines и образовала Philippines AirAsia . [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Начало как азиатский дух
[ редактировать ]Компания Asian Spirit была основана в сентябре 1995 года Антонио «Тоти» Туральбой, Эммануэлем «Ноэлем» Оньяте и Арчибальдом По, которые внесли по 1 миллиону долларов США каждый на создание Кооператива сотрудников авиакомпаний (AEC). Они договорились о том, чтобы 36 своих друзей, в основном бывшие сотрудники Philippine Airlines , управляли Asian Spirit посредством сделки по обмену зарплаты на акции. Семья По владела большей частью собственности. [5] [6] [7]
Она начала свою деятельность в апреле 1996 года с двух бывших в употреблении самолетов Dash 7 , обслуживающих только один регулярный коммерческий маршрут с двумя рейсами в день из Манилы в Малай , обслуживая молодой курортный остров Боракай . Чтобы максимизировать использование самолетов, компания ввела новые маршруты в современные города Сан-Хосе , Вирак , Даэт и Алькантара , а также в города Кауайан и Масбате , которые Управление воздушного транспорта считает второстепенными и третичными маршрутами и не обслуживаются крупными авиакомпаниями. авиакомпании. В 1997 году кооператив был преобразован в корпоративную структуру с созданием компании Asian Spirit, Inc., регистрация которой была одобрена Комиссией по ценным бумагам и биржам в 2005 году.
В то время Asian Spirit стала первой регулярной авиакомпанией, обслуживающей аэропорт Катиклан , ближайший аэропорт, обслуживающий Боракай. Тогда другие операторы обслуживали аэропорт на чартерной основе. В 2003 году он стал четвертым флагманским авиаперевозчиком Филиппин (после Philippine Airlines, Cebu Pacific и Air Philippines ).
Авиакомпания планировала выполнить рейсы по трем международным направлениям: в ( Сандакан Малайзия) из Замбоанги , в Сеул из Калибо , Лаоага и Давао , а также в Макао из Анхелес-сити. Однако эти международные маршруты так и не стали популярными. [8] Он также намеревался начать международную экспансию в Бангкок в 2007 году. [9]
Ребрендинг в Zest Airways
[ редактировать ]В январе 2008 года Asian Spirit была продана AMY Holdings, холдинговой компании, контролируемой бизнесменом Альфредо Яо . [10] Приобретение было завершено 29 марта того же года. [11] После успеха поглощения Яо выразил заинтересованность в слиянии Asian Spirit с South East Asian Airlines (SEAIR). [12] Ожидалось, что Яо купит шестьдесят процентов акций SEAIR. [10] но переговоры о слиянии провалились, и обе авиакомпании продолжили работать независимо. [11]
30 сентября 2008 года Asian Spirit объявила, что проведет ребрендинг в Zest Airways, чтобы отразить долю владельца Zest-O Corporation в авиакомпании. [13] В 2009 году Zest Airways намеревалась открыть хаб в международном аэропорту Диосдадо Макапагал . [14]
Партнерство с AirAsia и слияние
[ редактировать ]11 марта 2013 года Zest Airways подписала соглашение об обмене акциями с AirAsia Philippines . Сделка по обмену акциями включала обмен акциями между владельцем Zest Airways, филиппинскими акционерами AirAsia Philippines, Inc. и AirAsia Berhad из Малайзии. [15] В тот же день авиакомпании объявили о стратегическом альянсе, который объединит операции обеих авиакомпаний, продолжая работать как отдельные предприятия. [16] Сделка закрыта 10 мая 2013 года. [17]
16 августа 2013 года Управление гражданской авиации Филиппин авиакомпании (CAAP) приостановило действие сертификата на выполнение воздушных операций из-за проблем с безопасностью. [18] Дисквалификация была снята 20 августа. [19]
Менее чем через год после стратегического альянса с AirAsia Philippines , 21 сентября, авиакомпания была переименована в AirAsia Zest. На начальных этапах веб-сайт ZestAir размещал изображение самолета с фирменной красной окраской AirAsia и надписью Zest на корпусе, а также фирменной красной окраской AirAsia на хвосте. У обновленной авиакомпании появилась новая тема: «AirAsia Zest, правильный способ летать». [20]
В конечном итоге в 2015 году AirAsia Zest объединилась с AirAsia Philippines и образовала Philippines AirAsia. Это слияние фактически привело к прекращению деятельности бренда AirAsia Zest. Обе авиакомпании завершили переход на единый эксплуатационный сертификат в сентябре того же года. [21] Затем AirAsia Zest прекратила свою деятельность 6 декабря 2015 года. [1]
Направления
[ редактировать ]До августа 2013 года, когда у нее была отозвана лицензия на эксплуатацию, Zest Airways обслуживала следующие направления:
Флот
[ редактировать ]AirAsia Zest и ее предшественники за время своего существования эксплуатировали следующие самолеты: [25] [26]
Самолет | Год выхода на пенсию |
---|---|
Аэробус А320-200 | 2015 |
Британский аэрокосмический ATP | 2008 |
Бритиш Аэроспейс 146-100 | 2008 |
Бритиш Аэроспейс 146-200 | 2008 |
ГЛАВНАЯ/IPTN CN-235 | 2008 |
де Хэвилленд Канада Дэш 7 | 2009 |
Лет-410 | 2008 |
Макдоннелл Дуглас MD-82 | 2008 |
Макдоннелл Дуглас MD-83 | 2008 |
НАМК ЯС-11 | 2008 |
Сиань MA60 | 2013 |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]Как азиатский дух
[ редактировать ]- 7 декабря 1999 г.: рейс 100 компании Asian Spirit , самолет Let L-410, разбился между Касибу в Нуэва-Бискайя и Кабаррогисом в Кирино , в результате чего погибли все 15 пассажиров на борту и 2 члена экипажа. Самолет направлялся в аэропорт Кауайан в Кауайане . Авария привела к закрытию маршрута Манила-Кауайан, который оставался закрытым до тех пор, пока Philippine Airlines не возобновила этот маршрут 15 августа 2008 года. [27] [28]
- 4 сентября 2002 г.: рейс 897 компании Asian Spirit был последним рейсом дня в Малай: он вылетел из Манилы в 15:36 на часовой рейс. При подлете к Малаю не удалось раскрыть правую главную передачу. Заход на посадку был прекращен, и экипаж принял решение вернуться в Манилу для вынужденной посадки. Самолет около 35 минут кружил над Лас-Пиньясом , чтобы сжечь топливо. Затем экипаж совершил вынужденную посадку с убранным правым шасси на взлетно-посадочной полосе 24 международного аэропорта Манилы. После приземления самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы на травянистую площадку. [29]
- 14 ноября 2005 г.: рейс 587 компании Asian Spirit , самолет BAe-146-200 , как сообщается, совершил аквапланирование и вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы 22 апреля, бетонной взлетно-посадочной полосы длиной 4429 футов (1350 м) в национальном аэропорту Катарман . Самолет остановился на грязном рисовом поле. [30]
- 2 января 2008 г. рейс 321 компании Asian Spirit, самолет NAMC YS-11 , вылетавший из Манилы, пролетел мимо взлетно-посадочной полосы в аэропорту Масбате в 7:30 утра из-за сильного попутного ветра с порывами, достигающими 14 узлов , при посадке на взлетно-посадочную полосу 21. Хотя ни один из 47 самолетов Пассажиры получили серьезные ранения, самолет сильно пострадал. [31]
Как Zest Airways
[ редактировать ]- 11 января 2009 г.: самолет Xian MA60 разбился в аэропорту Катиклан при попытке приземлиться. Самолет приземлился слишком близко к взлетно-посадочной полосе, вышел из-под контроля и врезался в бетонный барьер. Самолет загорелся, в результате чего были серьезно повреждены крыло, шасси, ходовая часть и один двигатель. В результате аварии пострадали несколько пассажиров. [32]
- 25 июня 2009 г.: самолет Xian MA60 компании Zest пролетел мимо взлетно-посадочной полосы при попытке приземлиться в аэропорту Катиклан. В результате этой аварии взлетно-посадочная полоса была удлинена, а холм, препятствующий одному из подходов к ней, сровнен. [33]
Как AirAsia Zest
[ редактировать ]- 30 декабря 2014 г.: рейс 272 AirAsia Zest , самолет Airbus A320-200 с регистрационным номером RP-C8972, пролетел мимо взлетно-посадочной полосы во время посадки в международном аэропорту Калибо . Все 159 пассажиров и экипаж остались невредимыми. [34]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Профиль авиакомпании AirAsia Zest» . CAPA — Центр авиации . Проверено 20 ноября 2022 г.
- ^ «Список авиакомпаний, на которые распространяется запрет на полеты или эксплуатационные ограничения в Европейском Союзе» (PDF) . Европейская комиссия по транспорту . Европейская комиссия. Архивировано из оригинала (PDF) 17 ноября 2012 года . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ Перейти обратно: а б Камю, Мигель (21 октября 2013 г.). «AirAsia Zest запускает рейсы в Мири, Малайзия, для обслуживания OFW» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 24 октября 2013 г.
- ^ «AirAsia Zest называет нового генерального директора» . Новости АБС-ЦБН. 20 мая 2014 года . Проверено 20 мая 2014 г.
- ^ «История азиатского духа» . Веб-сайт азиатского духа. Архивировано из оригинала 19 августа 2007 года . Проверено 3 октября 2007 г.
- ^ «Азиатский дух» . Тони Лопес, ABS-CBN Interactive . Проверено 20 декабря 2007 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Азиатский дух: нишевый игрок» . Деловой клуб Макати. Архивировано из оригинала 16 октября 2007 года . Проверено 3 октября 2007 г.
- ^ Амоджелар, Дарвин Г. (13 сентября 2007 г.). «Asian Spirit приобретет больше самолетов для региональной экспансии» . Манила Таймс . Издательская корпорация Манила Таймс. Архивировано из оригинала 26 июня 2008 года . Проверено 20 декабря 2007 г.
- ^ Амоджелар, Дарвин Г. (6 ноября 2007 г.). «Asian Spirit присоединяется к движению пополнения запасов» . Манила Таймс . Издательская корпорация Манила Таймс. Архивировано из оригинала 9 декабря 2007 года . Проверено 20 декабря 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Yao Group приобретает Asian Spirit. Архивировано 14 февраля 2008 г., в Wayback Machine , Manila Bulletin , 21 января 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Арнальдо, Ма. Стелла Ф. (29 марта 2008 г.). «Asian Spirit продан примерно за P1B » . БизнесЗеркало . Получено 1 ноября 2022 г. - через ABS-CBN News.
- ^ «Надвигается слияние SEAIR и Asian Spirit; оптимизация взглядов» . БизнесМир . 14 апреля 2008 года . Проверено 1 ноября 2022 г. - через GMA News.
- ^ Карреон, Дон Гил К. (30 сентября 2008 г.). «Asian Spirit теперь называется Zest Airways» . БизнесМир . Проверено 1 ноября 2022 г. - через GMA News.
- ^ «Zest Air рассматривает DMIA как хаб для международных рейсов» . Манильский бюллетень . 2 августа 2009 г. Архивировано из оригинала 17 августа 2009 г.
- ^ «AirAsia приобретет 40% Zest Air» . Филиппинский Daily Inquirer . 11 марта 2013 года . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «AirAsia и Zest подписывают «альянс мечты» . Филиппинский Daily Inquirer . 11 марта 2013 года . Проверено 17 января 2014 г.
- ^ «AirAsia теперь контролирует Zest Air» . Новости АБС-ЦБН . 24 мая 2013 года . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ «Zest Air приостановлена из-за нарушений безопасности» . Филиппинский Daily Inquirer . 16 августа 2013 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ «CAAP разрешила все 11 самолетов Zest Air» . Новости АБС-ЦБН . 22 августа 2013 года . Проверено 18 ноября 2022 г.
- ^ Агкаойли, Лоуренс (21 сентября 2013 г.). «AirAsia и ZestAir запускают ребрендинг авиакомпании» . Филиппинская звезда – через ABS-CBN News.
- ^ Симеон, Луиза Морин (27 сентября 2015 г.). «Бренд Air Asia Zest будет прекращен» . Филиппинская звезда . Проверено 1 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Asian Spirit летает по трем международным направлениям, таким как Инчхон, Корея; Сандакан, Малайзия; и Макао» Новости GMA
- ^ Перейти обратно: а б с д и Турбовинтовые маршруты отменены , Zest Air отменит 4 маршрута в мае из-за вывода из эксплуатации МА-60
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2013 года . Проверено 17 января 2014 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ↑ Zest Air рассматривает DMIA как хаб для международных рейсов. Архивировано 17 августа 2009 г. в Wayback Machine , Manila Bulletin, 2 августа 2009 г. «Zest Air расширяет маршрут и флот; планирует выполнять региональные и международные рейсы | Интернет-газета Manila Bulletin» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 27 мая 2011 года . Проверено 25 мая 2011 г.
- ^ AirAsia Zest - ch-aviation.com
- ^ «База данных ASN по авиационной безопасности» . Aviation-safety.net. 7 декабря 1999 года . Проверено 7 апреля 2007 г.
- ^ «Крушение на Филиппинах унесло жизни 17 человек» . Новости Би-би-си . 8 декабря 1999 года . Проверено 7 апреля 2007 г.
- ^ «База данных ASN по авиационной безопасности» . Aviation-safety.net. 4 сентября 2002 г. Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ «База данных ASN по авиационной безопасности» . Aviation-safety.net. 14 ноября 2005 г. Проверено 7 мая 2008 г.
- ^ «Самолет вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в городе Масбате» . abs-cbnnews.com. 2 января 2008 года . Проверено 7 мая 2008 г. [ мертвая ссылка ]
- ^ «ФОТО: Zest MA60 терпит крушение при посадке на Филиппинах» . Рейс Интернешнл . 12 января 2009 г.
- ^ «Филиппинский самолет Zest MA60 вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в Катиклане» . Рейс Интернешнл . 25 июня 2009 г.
- ^ «Рейс AirAsia вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в Калибо, Филиппины» . 31 декабря 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- ЭйрАзия Зест
- Zest Airways (архив)
- Азиатский дух (архив)
- Флот AirAsia Zest [ постоянная мертвая ссылка ]
- Несуществующие авиакомпании Филиппин
- Авиакомпании созданы в 1995 году.
- Авиакомпании ликвидированы в 2015 году.
- Авиакомпании, ранее запрещенные в Европейском Союзе
- ЭйрАзия
- Компании, принадлежащие сотрудникам
- Несуществующие бюджетные авиакомпании
- Компании, базирующиеся в Пасай
- 1995 г. заведения на Филиппинах
- Закрытие в 2015 году на Филиппинах
- Филиппинские компании, основанные в 1995 году.