Международный аэропорт Илоило
Международный аэропорт Илоило Международный аэропорт Илоило Международный аэропорт Илоило | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Здание пассажирского вокзала в 2022 году | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец/Оператор | Управление гражданской авиации Филиппин | ||||||||||
Служит | Илоило и Гимарас | ||||||||||
Расположение | Кабатуан , Илоило , Филиппины | ||||||||||
Открыто | 14 июня 2007 г | ||||||||||
Операционная база для | Себу Пасифик [ 1 ] | ||||||||||
Часовой пояс | ПХТ ( UTC+08:00 ) | ||||||||||
Высота AMSL | 46,64 м / 153 фута | ||||||||||
Координаты | 10 ° 49'58 "с.ш. 122 ° 29'36" в.д. / 10,83278 ° с.ш. 122,49333 ° в.д. | ||||||||||
Карты | |||||||||||
![]() Карта комплекса международного аэропорта Илоило | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2022 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: СААР [ 2 ] |
Международный аэропорт Илоило ( IATA : ILO , ICAO : RPVI ), также известный как аэропорт Илоило , [ 3 ] [ 4 ] и как аэропорт Кабатуан , [ 5 ] в честь муниципалитета Кабатуан, Илоило , [ 3 ] где он находится, [ 3 ] — международный аэропорт, обслуживающий провинцию Илоило на Филиппинах . [ 6 ] включая его столицу Илоило-Сити , региональный центр региона Западные Висайские острова . Он открыл свои двери для коммерческих перевозок 14 июня 2007 года, после десятилетия планирования и строительства, заменив аэропорт Мандурриао в Мандурриао, город Илоило , который находился в эксплуатации более семидесяти лет. В результате новый аэропорт унаследовал коды аэропортов IATA и ICAO, а также позицию четвертого по загруженности аэропорта на Филиппинах. [ 7 ] от своего предшественника. [ 8 ] В 2022 году это был пятый по загруженности аэропорт Филиппин . [ 9 ] Это первый аэропорт как на Западных Висайских островах, так и на острове Панай, построенный в соответствии с международными стандартами, а также он считается основными воротами в регион. [ 10 ] классифицирует его как международный аэропорт Управление гражданской авиации Филиппин .
Аэропорт расположен в Кабатуане, Илоило . [ 3 ] [ 11 ] В 24 километрах (15 миль) к северо-западу от города Илоило, на участке площадью 188 гектаров (460 акров), расположенном в Барангайс-Табукане, Тиринге, Гаубе, Дуян-Дуяне и Мангуне. [ 11 ] Комплекс аэропорта состоит из единой взлетно-посадочной полосы, различных административных и обслуживающих зданий, мусоросортировочных и водоочистных сооружений, электростанции, грузового терминала и главного пассажирского терминала. [ 12 ] Его расположение на шоссе Томаса Конфесора , главной автомагистрали, пересекающей остров, делает аэропорт доступным из всех частей Илоило и Панай по дороге, а его близость к ныне несуществующей сети железных дорог Панай потенциально может связать аэропорт с остальной частью Панай рельс.
Международный аэропорт Илоило, открывшийся в 2007 году, является одним из крупнейших аэропортов, построенных на Филиппинах. Во время его открытия бывший президент Глория Макапагал Арройо отметила, что аэропорт является самым красивым и современным в стране, и назвала его символом как политической воли, так и экономической зрелости. [ 13 ]
История
[ редактировать ]Ситуация в аэропорту Мандурриао
[ редактировать ]
До строительства международного аэропорта Илоило город Илоило обслуживался аэропортом Мандурриао , расположенным в районе Мандурриао города Илоило, который работал с 1937 года. [ 14 ] Хотя он постоянно расширялся, чтобы приспособиться к меняющимся потребностям города на протяжении большей части его истории, [ нужна ссылка ] Быстрая урбанизация Илоило-Сити сделала этот подвиг невозможным к 1990-м годам. Здание терминала площадью 2202 квадратных метра (23700 квадратных футов), [ 15 ] Построенная в 1982 году для обслуживания пассажиров одной авиакомпании ( Philippine Airlines , которая в то время была авиационной монополией Филиппин), не смогла справиться с либерализацией филиппинской авиационной промышленности и последующим бумом авиаперевозок, когда одновременно аэропорт обслуживали до четырех авиакомпаний, и пассажирский терминал должен был иметь площадь не менее 7800 квадратных метров (84 000 квадратных футов), чтобы покрыть весь спрос в часы пик. [ 15 ] [ 16 ]
Проблемы аэропорта продолжали сохраняться и в новом тысячелетии. Например, рост числа случаев терроризма на Филиппинах вынудил авиационных чиновников ограничить доступ в аэропорт только для пассажиров, при этом опечатывание дверей и окон в терминалах аэропортов является важным компонентом этого. [ 16 ] Однако архитектура аэропорта (в которой использовалась естественная вентиляция) и отсутствие кондиционирования воздуха сделали зоны перед вылетом и прилета очень неудобными для пребывания пассажиров. Чтобы противодействовать этому, было создано Управление воздушного транспорта (предшественник Гражданской авиации) . Власти Филиппин ) установили шесть кондиционеров в зоне перед вылетом. Хотя установленные агрегаты смогли обеспечить пассажирам определенный уровень комфорта, в АТО признали их усилия недостаточными: для эффективного обеспечения комфортных условий для пассажиров во всем здании аэровокзала необходимо было установить двадцать три кондиционера. [ 16 ] Между тем жалобы пассажиров не ограничивались отсутствием кондиционера: несмотря на наличие рентгеновского аппарата для багажа, пассажиры других авиакомпаний были вынуждены проверять свой багаж вручную, поскольку аппарат якобы предназначался исключительно для пассажиров Philippine Airlines. . [ 16 ]
Помимо проблем со зданием терминала, предметом многочисленных жалоб также было расположение аэропорта и окружающая его инфраструктура. Во-первых, хотя аэропорт ежедневно посещало около 1700 автомобилей, на стоянке было всего 129 мест, и ее нельзя было расширять дальше. Комплекс аэропорта также располагался непосредственно рядом с основными магистралями города, в частности с главной автомагистралью города, шоссе Томаса Конфесора, что усложняло движение транспорта в этом районе и вокруг него. В какой-то момент АТО, которая уже испытывала трудности с регулированием движения транспорта вокруг аэропорта, предложила запретить проезд грузовых автомобилей и грузовиков по дороге перед зданием терминала. Однако администрация города не отреагировала. [ 16 ]
Столкнувшись с множеством проблем, власти в конце концов пришли к выводу, что новый аэропорт необходимо построить за пределами города, выбрав муниципалитет Кабатуан в качестве места для нового международного аэропорта Илоило. На территории аэропорта также располагался аэродром Кабатуан. [ 17 ] Аэродром времен Второй мировой войны, построенный в основном в Барангае-Тиринге, но также распространившийся на соседние барангайские районы Дуян-Дуян, Гауб и Табукан, расположенные в одном муниципалитете.
Подполковник Рёити Тозука, командующий Императорской японской армией на острове Панай, подписал документ о капитуляции на аэродроме Кабатуан. [ 18 ] 2 сентября 1945 года, в тот же день, когда Япония подписала капитуляцию на борту авианосца «Миссури». Его принял полковник Рэймонд Дж. Стэнтон, командующий 160-м пехотным полком США, и на нем присутствовали контр-адмирал Ральф О. Дэвис, командующий 13-й десантной группой ВМС США, и бриг. Генерал Дональд Дж. Майерс, командующий 40-й пехотной дивизией. 13-й десантной группе была поставлена задача перебросить 40-ю пехотную дивизию США в Корею. [ 19 ]
Планирование и строительство
[ редактировать ]
В октябре 1995 года правительство города Илоило объявило о своем намерении построить новый аэропорт за пределами города в сотрудничестве с частным сектором. [ 20 ] Хотя первоначально предлагалось два места: к северу от города в Кабатуане и к югу от города в провинции Гимарас , АТО решила сохранить аэропорт в Илоило, сославшись на отсутствие спроса в Гимарасе, чтобы оправдать строительство там. [ 15 ] Совет регионального развития Западных Висайских островов (RDC) позже одобрил проект Национальному управлению экономики и развития (NEDA) для одобрения в июле 1997 года. [ 21 ] Несмотря на одобрение, NEDA, сославшись на внутреннюю норму доходности ниже установленной «предельной нормы» в пятнадцать процентов и на невозможность приобретения около 415 гектаров (1030 акров) земли для проекта в течение одного года, отклонило предложение аэропорта в феврале. 1998, [ 22 ] Впоследствии этот проект был исключен из программы сотрудничества в целях развития правительства Германии 1998 года. [ 23 ]
Одновременно с планированием нового аэропорта Японское агентство международного сотрудничества (JICA) инициировало исследование генерального планирования и долгосрочных планов развития четырех ключевых внутренних аэропортов на Филиппинах. В отчете в качестве ключевых внутренних аэропортов упоминаются аэропорт Мандурриао, внутренний аэропорт города Баколод , аэропорт Легаспи и аэропорт Даниэля З. Ромуальдеса в городе Таклобан , отмечая высокий рост объема пассажирских и грузовых перевозок и возможную необходимость расширения. [ 24 ] Принимая во внимание рекомендации отчета JICA, президент Джозеф Эстрада в ноябре 1998 года подписал меморандум о создании Координационного комитета аэропорта Илоило, который возглавил уроженец Илоило сенатор Франклин Дрилон . [ 25 ] Координационный комитет решил, что для города Илоило необходим новый аэропорт, поскольку аэропорт Мандурриао считался непригодным для расширения из-за эксплуатационных препятствий и наличия трущоб и других природных и гражданских структур, которые ограничивали усилия по расширению. [ 26 ] Кроме того, комитет, возражая против идеи о том, что новый аэропорт будет служить лишь вспомогательным средством для нового аэропорта Баколод , успешно лоббировал строительство международного аэропорта вместо внутреннего. [ 27 ] Проект наконец получил одобрение NEDA в марте 2000 года. [ 28 ] с Кабатуаном в качестве места расположения нового аэропорта на основе исследования, проведенного DOTC и JICA позже в том же году. [ 26 ]
Хотя изначально NEDA рассматривало несколько источников финансирования для финансирования строительства аэропорта, [ 29 ] было решено, что проект должен воспользоваться официальной программой помощи в целях развития, предлагаемой правительством Японии через недавно созданный Японский банк международного сотрудничества (JBIC). После почти двух лет переговоров и первоначального отказа финансировать проект, [ 30 ] В августе 2000 года JBIC предоставил 6,2 миллиарда песо ( 152 миллиона долларов США ). правительству Филиппин кредит в размере [ 31 ]
Проект международного аэропорта Илоило был открыт президентом Глорией Макапагал Арройо 25 января 2004 года, а строительные работы в новом аэропорту начались 14 апреля того же года. [ 32 ] [ нужен лучший источник ] Первоначальный ожидаемый срок завершения строительства был июнь 2007 года. [ 33 ] хотя этот срок был перенесен на первый квартал 2007 года. совместное предприятие Taisei Corporation и японской корпорации Shimizu . Подрядчиком проекта выступило [ 33 ] с Phil-Japan Airport Consultants, Inc., управляющей проектом и выступающей в качестве консультанта правительства по проекту. [ 34 ] По состоянию на 14 июля 2006 года проект был завершен на 75 процентов и полностью завершен к 18 марта 2007 года. [ 34 ] [ 35 ] Хотя строительство было завершено раньше запланированного срока, аэропорт был построен с превышением бюджета, а окончательная стоимость составила около 8,8 миллиардов песо (201 миллион долларов США), что было вызвано увеличением стоимости строительных работ и консультационных услуг. [ 36 ] [ 37 ]
Имя
[ редактировать ]
Во время строительства аэропорт официально назывался «Проект развития аэропорта Нью-Илоило» или NIADP. Однако, поскольку строительство аэропорта близилось к завершению, на название аэропорта было три основных претендента: Международный аэропорт Илоило , первоначальное название аэропорта, получившее поддержку правительства провинции и города Илоило; [ 38 ] [ нужен лучший источник ] Международный аэропорт Панай , предложенный президентом и поддержанный RDC, которым в то время руководил античный губернатор Сальвасьон Перес ; [ 39 ] [ нужен лучший источник ] [ 40 ] и международный аэропорт Грасиано Лопес-Хаэна , названный в честь уроженца Илоило Грасиано Лопеса Хаэны , предложенный Фондом доктора Грасиано Лопес-Хаэна при поддержке RDC и губернатора Античности Переса, который также является членом фонда, [ 41 ] и одобрен Национальным историческим институтом . [ 42 ] [ нужен лучший источник ] [ 43 ]
Из двух предложений название « Международный аэропорт Панай» было исключено из-за противодействия со стороны правительства города Илоило и провинциальных правительств. [ 38 ] городской совет Илоило , [ 44 ] мэр Кабатуана и юстиции министр Рауль Гонсалес , [ 45 ] [ 46 ] [ нужен лучший источник ] Все они ссылаются на то, что нелогично переименовывать аэропорт в честь такого большого острова, как Панай. Перспективы международного аэропорта Грасиано Лопес-Хаэна были лучше: тогдашний губернатор Илоило Нил Тупас-старший заявил, что в первую очередь следует изучить возможность переименования аэропорта в честь Лопеса Хаэны или любого другого Илонго. [ 41 ]
Местная газета The News Today опубликовала неофициальный опрос жителей города Илоило, каким должно быть название аэропорта и почему. Хотя опрос не является научным, большинство из девятнадцати респондентов предложили сохранить название « Международный аэропорт Илоило» . [ 47 ]
Совсем недавно, после открытия аэропорта, местное правительство Кабатуана предложило переименовать аэропорт в честь Томаса Конфесора, уроженца Кабатуана, который когда-то занимал пост губернатора Илоило, сенатора и известен как один из основателей организации Boy. Скауты Филиппин . Против этого выступил преемник Тупаса Артур Дефенсор-старший , который говорит, что нынешнее название имеет географическое значение. [ 48 ] Против предложенного изменения названия также выступил сенатор Дрилон. [ 49 ] Бизнес-клуб Илоило, [ 50 ] и региональное отделение Департамента туризма . [ 48 ]
Инаугурация и начало деятельности
[ редактировать ]
Первоначально планировалось, что международный аэропорт Илоило откроется 19 марта 2007 года, когда приземлится его первый рейс; [ 51 ] однако это было перенесено на 16 апреля, а коммерческие операции начнутся 21 апреля. [ 52 ] Эта дата также была отменена из-за неспособности президента присутствовать из-за госпитализации первого джентльмена Хосе Мигеля Арройо . [ 53 ] новая дата назначена где-то на конец апреля. [ 36 ] Некоторые источники указали, что аэропорт откроется 10 мая 2007 года во время крупного митинга TEAM Unity в Илоило-Сити, на котором должен был присутствовать президент Арройо. [ 54 ] хотя эта дата не рассматривалась в пользу даты после выборов 2007 года , [ 55 ] конкретно в июне [ 56 ] во избежание доминирования политического подтекста в открытии аэропорта. [ 57 ] Окончательной датой открытия аэропорта было выбрано 13 июня 2007 года. [ 58 ] коммерческие услуги начнутся на следующий день. [ 59 ] К тому времени авиакомпании уже перенесли свои офисы в новый аэропорт. [ 58 ]
Аэропорт был официально открыт 13 июня, когда президентский самолет прибыл в новый аэропорт около 9:50 утра по тихоокеанскому времени . [ 60 ] Губернатор Тупас возглавил провинциальные и городские чиновники, приветствующие президента в новом учреждении. [ 60 ] На открытии нового аэропорта также присутствовали такие фигуры, как посол Японии Рючиро Ямазаки и министр транспорта и коммуникаций Леандро Мендоса , которые помогали президенту в проведении инаугурационной церемонии. [ 13 ] Сам объект был официально введен в эксплуатацию в 5:00 утра по тихоокеанскому времени 14 июня, что совпало с одновременным выводом из эксплуатации аэропорта Мандурриао. [ 61 ] Первым коммерческим рейсом, приземлившимся в новом аэропорту, был Air Philippines рейс 987 , Боинг 737-200 , который вылетел из международного аэропорта Ниной Акино ( Манила ) и приземлился в 6:05 утра по тихоокеанскому стандартному времени в тот же день. [ 62 ]
В первый день коммерческой деятельности аэропорта работа прошла гладко, хотя конвейер для багажа и рентгеновские аппараты вышли из строя из-за внезапного увеличения числа пассажиров, пытающихся успеть на ранние утренние рейсы. [ 63 ] Некоторая напряженность омрачила первый день работы аэропорта после того, как носильщики багажа , работавшие в старом аэропорту, настояли на работе в новом аэропорту. [ 63 ] ATO, DOTC и носильщики с тех пор согласились провести закрытую конференцию, а затем передать проблему помощнику секретаря DOTC Эдуардо «Красному» Капунану, человеку, отвечающему за международные аэропорты на Филиппинах. [ 63 ]
Будущее расширение и развитие
[ редактировать ]
С момента открытия международного аэропорта Илоило пропускная способность аэропорта превысила проектную годовую мощность в 1,2 миллиона пассажиров. К 2019 году аэропорт обслужил более двух миллионов пассажиров. [ 64 ] Планы по расширению аэропорта были заложены еще в феврале 2016 года и будут реализованы в рамках схемы государственно-частного партнерства (ГЧП). Стоимость проекта составит 30,40 миллиарда фунтов стерлингов и будет включать расширение пассажирского терминала и других объектов. Он также включал 30-летний концессионный контракт на эксплуатацию и техническое обслуживание аэропорта. [ 65 ]
Однако новых отчетов не появлялось до тех пор, пока планы расширения не были возобновлены в декабре 2018 года, когда Prime Asset Ventures, Inc. (PAVI), дочерняя компания группы компаний Villar бизнесмена и бывшего сенатора Мэнни Виллара, подала незапрошенное предложение (USP) о работе , поддерживать и расширять аэропорт стоимостью 6,89 миллиарда фунтов стерлингов . [ 66 ] Управление гражданской авиации Филиппин предоставило этому предложению статус первоначального инициатора в мае 2019 года. [ 67 ]
Еще один план был объявлен в октябре 2022 года, когда Министерство транспорта (DOTr) объявило о включении аэропорта в список аэропортов в рамках ГЧП по модернизации и расширению аэропортов. [ 68 ] К декабрю 2022 года руководитель аэропорта заявил о необходимости расширения, поскольку пассажирский терминал снова работает сверх проектной мощности, поскольку спрос на поездки возвращается к уровню, существовавшему до пандемии COVID-19 . [ 69 ]
В апреле 2023 года компания Aboitiz InfraCapital, Inc., входящая в группу Aboitiz, представила USP на реконструкцию международного аэропорта Илоило на сумму 9,95 миллиарда фунтов стерлингов . [ 70 ] В июле 2024 года компания Cebu Pacific объявила о возобновлении прямых рейсов из Илоило в Гонконг и Сингапур , которые были приостановлены с 2020 года из-за пандемии COVID-19. [ 71 ] [ 72 ] С возобновлением международных рейсов мэр города Илоило Джерри Треньяс подчеркнул необходимость в более крупном аэропорту, чтобы принять приток пассажиров и увеличить грузопоток. Он призвал Министерство транспорта США ускорить предлагаемое расширение и ремонт объектов аэропорта. [ 73 ] [ 74 ]
Хотя утверждение USP на расширение аэропорта все еще находится на рассмотрении, Управление гражданской авиации Филиппин VI (CAAP-6) недавно сообщило, что на промежуточный период запланировано несколько проектов модернизации объектов аэропорта, поддерживаемых предлагаемым бюджетом в размере ₱. 645 миллионов ассигновано отделом бюджета и управления (DBM). общая стоимость восстановления и расширения объектов аэропорта, включая предлагаемые проекты, оценивается в 14,7 млрд фунтов стерлингов . Согласно отчету CAAP, [ 75 ]
Структура
[ редактировать ]взлетно-посадочная полоса
[ редактировать ]
Международный аэропорт Илоило имеет одну основную взлетно-посадочную полосу длиной 2500 метров (8200 футов) и шириной 45 метров (148 футов). [ 36 ] Взлетно-посадочная полоса проходит в направлении 02°/20°, как и в аэропорту Мандурриао. Однако, в отличие от взлетно-посадочной полосы в Мандурриао, более длинная взлетно-посадочная полоса в международном аэропорту Илоило может принимать широкофюзеляжные самолеты, такие как Airbus A330 , Airbus A340 , Airbus A350 XWB , Airbus A380 , Boeing 777 (с уменьшенной полезной нагрузкой для серий -300 или -200). ), Боинг 767 , Боинг 757 , Антонов Ан-124 Руслан , Макдоннелл Дуглас MD-11 , Боинг 787 . Это было доказано, когда Airbus A310 и Boeing C-17 Globemaster III (обозначаемые как Airbus CC-150 Polaris и CC-177 Globemaster III соответственно), принадлежащие Королевским ВВС Канады , приземлились в аэропорту для развертывания канадских войск для Операции по оказанию помощи после тайфуна Хайян .
Были установлены огни взлетно-посадочной полосы и система посадки по приборам , что позволило аэропорту обеспечивать посадку в условиях плохой видимости и в ночное время при любых погодных условиях. [ 12 ]
Терминалы
[ редактировать ]Пассажирский терминал
[ редактировать ]
площадью 13 700 квадратных метров (147 000 квадратных футов), В аэропорту есть главный пассажирский терминал рассчитанный на обслуживание около 1,2 миллиона пассажиров в год. [ 76 ] Считающийся одним из самых красиво оформленных терминалов аэропорта на Филиппинах, его архитектурный стиль напоминает международный аэропорт Гонконга , хотя и в меньших масштабах. [ 77 ] Он разделен на три уровня: прибытие и выдача багажа на первом этаже, регистрация на второй этаж и вылет на третьем этаже. [ 36 ] Зал перед вылетом в международном аэропорту Илоило вмещает 436 пассажиров. [ 12 ] Три реактивных моста 48 000 квадратных метров (520 000 квадратных футов) выступают из терминала над перроном площадью . [ 36 ] позволяя международному аэропорту Илоило обслуживать до шести самолетов одновременно. В полностью выдвинутом состоянии реактивные мосты растягиваются на длину 35 метров (115 футов). [ 12 ]
Терминал оснащен шестью рентгеновскими аппаратами . [ 12 ] а также эскалаторы и лестницы для вылетающих и прибывающих пассажиров. [ 78 ] Также есть два лифта : один для очень важных персон и один для пассажиров с ограниченными возможностями. [ 78 ] В терминале установлены два карманных сада, по одному для залов вылета и прилета. [ 8 ] В здании оборудованы десять современных стоек регистрации с ЖК- мониторами. [ 12 ] В терминале широко используется естественное освещение, обеспечивающее энергоэффективность. Другие удобства, доступные пассажирам, включают специальную комнату для курения, магазин беспошлинной торговли . [ 79 ] VIP-зал, зал Mabuhay для Philippine Airlines пассажиров бизнес-класса [ 80 ] и стойки для бронирования отелей и проката автомобилей , а также помещения для магазинов в аэропорту и таксофонов . [ 12 ]
5 августа 2016 года CAAP запустила в аэропорту бесплатную беспроводную интернет- сеть в сотрудничестве с PLDT и Smart Communications . [ 81 ]
Грузовой терминал
[ редактировать ]терминал площадью 1281 квадратный метр (13 790 квадратных футов) В международном аэропорту Илоило имеется грузовой . [ 38 ] рассчитан на обработку до 11 500 тонн (11 300 длинных тонн; 12 700 коротких тонн) грузов в год. [ 76 ] Трехэтажное здание, построенное в архитектурном стиле, аналогичном главному зданию терминала, имеет крытую платформу, санузлы, правительственные помещения и погрузочно-разгрузочные помещения, а также собственную парковку. Офисы авиакомпании также занимают здание, огороженное по периметру забором с постом охраны. [ 12 ]
Другие структуры
[ редактировать ]
высотой 35 метров (115 футов), В международном аэропорту Илоило есть диспетчерская вышка оснащенная аэронавигационным оборудованием и радиолокационными системами. [ 36 ] Внутри диспетчерской вышки находится комната для брифингов для пилотов. Кроме того, на территории аэровокзального комплекса имеется пожарная часть, оснащенная тремя пожарными машинами. [ 78 ] здание технического обслуживания, механическое здание и административное здание. [ 36 ] Перед пассажирским терминалом находится парковка на 415 мест для пассажиров, сотрудников и посетителей аэропорта. [ 78 ]
В аэропорту имеется система резервного электроснабжения и электростанция, которая позволяет аэропорту работать в случае отключения электроэнергии. [ 82 ] возврат подачи электроэнергии на объект в течение трех секунд. [ 78 ] В аэропорту есть водоочистные сооружения и искусственный пруд площадью 6 гектаров (15 акров), который используется для борьбы с наводнениями и дренажа, а также для орошения близлежащих сельскохозяйственных угодий. [ 34 ] Установка по переработке и сортировке отходов на территории аэропорта перерабатывает твердые отходы в удобрения для использования близлежащими фермами. [ 12 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Себго | Себу |
Себу Пасифик | Кагаян-де-Оро , Себу , Кларк (проверено 21 октября 2024 г.), [ 83 ] Давао , Генерал Сантос , Гонконг (возобновление 27 октября 2024 г.), [ 84 ] Манила , Пуэрто-Принсеса , Сингапур (возобновление 25 ноября 2024 г.) [ 85 ] |
ПАЛ Экспресс | Себу , Давао , Генерал-Сантос , Манила |
Филиппины AirAsia | Манила |
Солнечный свет Воздух | Себу |
В 2011 году международный аэропорт Илоило обслуживал в среднем 42 рейса ежедневно по четырем внутренним маршрутам. [ 86 ] На момент открытия АТО считала, что международные рейсы из и в аэропорт могут начаться не раньше 2008 года. [ 87 ] хотя международные пассажирские рейсы могут начаться, как только международный аэропорт Илоило будет соответствовать стандартам ИКАО . [ 88 ] Проведено исследование целесообразности обслуживания аэропорта международных рейсов, [ 89 ] и CAAP объявили в том же году, что аэропорт соответствует стандартам ИКАО, что позволяет международным рейсам приземляться в аэропорту. [ 86 ]
DOTC планирует осуществлять международные грузовые рейсы из аэропорта, поскольку шестьдесят процентов филиппинского экспорта морепродуктов поступает из Панай. Япония и Гонконг были названы потенциальными первыми пунктами назначения этих грузовых рейсов. [ 88 ]
31 января 2008 года правительство города Илоило объявило, что Cebu Pacific рассматривает возможность запуска международных рейсов из Илоило, первоначально по маршруту в Гонконг, чтобы обслуживать там большое количество филиппинцев, находящихся за рубежом . [ 90 ] Позднее Philippine Airlines объявила о своем намерении обслуживать и этот маршрут, предложив туристическим властям Илоило организовать чартерные рейсы в город трижды в неделю на самолетах PAL Airbus A320 . [ 91 ] Чиновники городского правительства также полагают, что открытие офиса Cathay Pacific в Илоило-Сити может стать хорошим предзнаменованием для будущих рейсов в Гонконг. [ 92 ] Помимо рейсов в Гонконг, Центр исследований и коммуникаций Университета Азии и Тихого океана призвал к осуществлению рейсов из города Илоило в Японию, Южную Корею и материковый Китай . [ 93 ] Первый международный рейс из международного аэропорта Илоило вылетел 8 ноября 2012 года в Гонконг . [ 94 ]
PAL Express , дочерняя компания Philippine Airlines, когда-то рассматривала возможность прямого маршрута из Илоило в Малай, чтобы увеличить Боракай . поток туристов на [ 95 ] Резолюция, принятая Советом местного развития города Илоило (ICLDC), призвала президента PAL (ныне секретаря DOTr) Хайме Баутисту установить прямые рейсы в Малай из Илоило с последующим обслуживанием в Себу-Сити на обратном участке из Малайзии. [ 92 ] Однако PAL поставила под сомнение осуществимость этого маршрута, сославшись на перегруженность аэропорта имени Годофредо П. Рамоса , который обслуживает этот муниципалитет. [ 91 ] Спустя почти десять лет после обсуждения первоначального обслуживания, 20 марта 2017 года туристический авиаперевозчик Air Juan стал первой авиакомпанией, запустившей регулярные рейсы между двумя аэропортами, а также запустившей дополнительные рейсы в Куйо на Палаване. [ 96 ] и дополнительные услуги Сипалаю в Западном Негросе. [ 97 ]
Международные рейсы были приостановлены в марте 2020 года из-за пандемии COVID-19 . [ 98 ] 26 июля 2024 года компания Cebu Pacific объявила о возобновлении международных рейсов из Илоило в Гонконг и Сингапур после четырехлетнего перерыва. [ 84 ]
Статистика
[ редактировать ]Данные Управления гражданской авиации Филиппин (CAAP). [ 99 ] [ 100 ] [ 101 ] [ 102 ] [ 9 ]
![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Пассажирские перевозки | Движения самолетов | Перевозки грузов (в кг) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Одомашненный | Международный | Общий | % изменять | Одомашненный | Международный | Общий | % изменять | Одомашненный | Международный | Общий | % изменять | |
2007 | 1,002,618 | 1,002,618 | ![]() |
10,532 | 10,532 | ![]() |
10,104,427 | 10,104,427 | ![]() | |||
2008 | 1,073,907 | 1,073,907 | ![]() |
12,160 | 12,160 | ![]() |
9,360,273 | 9,360,273 | ![]() | |||
2009 | 1,324,148 | 1,324,148 | ![]() |
8,440 | 8,440 | ![]() |
7,483,077 | 7,483,077 | ![]() | |||
2010 | 1,498,695 | 1,498,695 | ![]() |
16,034 | 16,034 | ![]() |
11,820,227 | 11,820,227 | ![]() | |||
2011 | 1,707,969 | 1,707,969 | ![]() |
10,094 | 10,094 | ![]() |
11,601,045 | 11,601,045 | ![]() | |||
2012 | 1,854,427 | 1,854,427 | ![]() |
18,208 | 18,208 | ![]() |
12,961,254 | 12,961,254 | ![]() | |||
2013 | 1,639,364 | 48,734 | 1,688,098 | ![]() |
23,700 | 474 | 24,174 | ![]() |
12,959,967 | — | 12,959,967 | ![]() |
2014 | 1,621,650 | 55,982 | 1,677,632 | ![]() |
17,192 | 494 | 17,686 | ![]() |
15,292,992 | — | 15,292,992 | ![]() |
2015 | 1,854,126 | 61,696 | 1,915,822 | ![]() |
21,342 | 566 | 21,908 | ![]() |
12,920,439 | — | 12,920,439 | ![]() |
2016 | 1,874,922 | 68,797 | 1,943,719 | ![]() |
19,463 | 590 | 20,053 | ![]() |
13,338,851 | — | 13,338,851 | ![]() |
2017 | 1,954,813 | 68,203 | 2,023,016 | ![]() |
20,530 | 507 | 21,037 | ![]() |
15,494,800 | — | 15,494,800 | ![]() |
2018 | 2,215,074 | 80,909 | 2,295,983 | ![]() |
22,691 | 636 | 23,327 | ![]() |
22,616,854 | 183,215 | 22,800,069 | ![]() |
2019 | 2,754,772 | 80,126 | 2,834,898 | ![]() |
22,091 | 598 | 22,689 | ![]() |
16,157,385 | 133,255 | 16,290,640 | ![]() |
2020 | 666,385 | 20,193 | 686,578 | ![]() |
7,664 | 93 | 7,757 | ![]() |
6,125,541 | 38,613 | 6,164,154 | ![]() |
2021 | 341,950 | — | 341,950 | ![]() |
5,090 | 1 | 5,091 | ![]() |
4,881,693 | — | 4,881,693 | ![]() |
2022 | 1,708,764 | — | 1,708,764 | ![]() |
14,386 | — | 14,386 | ![]() |
4,243,113 | — | 4,243,113 | ![]() |
Длинное тире (—) используется, если данные из CAAP недоступны.
Доступ и транспорт
[ редактировать ]Дорога
[ редактировать ]
Международный аэропорт Илоило соединен с самим городом Илоило шоссе Томаса Конфесора. В Бангга-Даме в Санта-Барбаре объездная от шоссе ответвляется дорога, ведущая к подъездной дороге длиной 3 километра (1,9 мили) и шириной 30 метров (98 футов) , которая соединяет комплекс аэропорта с шоссе. [ 36 ] Подъездная дорога достаточно широка, чтобы вместить четыре полосы движения. Расчетное время в пути до аэропорта из города Илоило составляет около тридцати минут. [ 8 ]
Чтобы уменьшить скопление людей на главной подъездной дороге в часы пик, была построена второстепенная подъездная дорога длиной 3,2 км (2,0 мили), соединяющая аэропорт с самим Кабатуаном через Барангай Дуян-Дуян. Ожидается, что дорога стоимостью 124 миллиона песо (2,6 миллиона долларов) улучшит сообщение между аэропортом и северным Илоило, и южным Каписом , а также сократит время в пути оттуда до аэропорта как минимум на пятнадцать минут. [ 103 ] Двухполосная дорога открылась в июле 2010 года. [ 104 ]
Общественный транспорт
[ редактировать ](LTFRB) еще не предоставил франшизу на транспортные услуги в аэропорт На момент открытия аэропорта в 2007 году Совет по франчайзингу и регулированию наземного транспорта , хотя маршруты общественного транспорта в аэропорт и из него изучались. [ 105 ] Однако некоторые транспортные операторы выразили заинтересованность в запуске трансфера в аэропорт из города Илоило, в то время как другие предложили маршруты общественного транспорта из города Илоило непосредственно в аэропорт. [ 105 ] В настоящее время предоставляется трансфер до аэропорта из Илоило-Сити с точками посадки и высадки в SM City Iloilo и Jaro Plaza. [ 8 ] Помимо услуг трансфера, P2P-автобусы могут использовать путешественники, направляющиеся в бизнес-парк Илоило и наоборот, который был запущен в июле 2019 года. [ 106 ]
Такси в Илоило можно нанять, чтобы добраться из аэропорта до города Илоило или наоборот. Водители такси, скорее всего, предпочтут фиксированную ставку вместо использования счетчика. По состоянию на 2016 год стоимость проезда на такси до аэропорта из города Илоило колеблется от 350 до 400 песо. [ 8 ]
До международного аэропорта Илоило можно добраться на джипни до самого города Санта-Барбара, после чего путешественники могут доехать на маршрутном такси до аэропорта . Путешественники также могут сесть на джипни по пути в Кабатуан, Калиног или Джаниуай , все из которых останавливаются в Санта-Барбаре. [ 8 ]
Железнодорожный
[ редактировать ]поезд, соединяющий международный аэропорт Илоило с самим городом Илоило, аналогичный Airport Express в Гонконге и аналогичным системам в других городах. Был предложен [ 107 ] С тех пор правительство города заказало исследование по определению возможности открытия железнодорожного сообщения. [ 108 ] Другие предложения по соединению аэропорта с городом по железной дороге включают возрождение ныне несуществующей сети Panay Railways , у которой есть станция в самом городе Санта-Барбара. [ 109 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 13 октября 2017 года рейс 461 компании Cebu Pacific Air (регистрация RP-C3237) вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении после рейса из международного аэропорта Ниной Акино . Все 180 пассажиров плюс экипаж благополучно эвакуировались из самолета. Поскольку аэропорт был закрыт, чтобы отбуксировать происшедший самолет на взлетно-посадочную полосу, рейсы, обслуживающие маршруты Манила-Илоило наоборот и Илоило-Себу наоборот, были перенаправлены в аэропорт Роксас , а международный аэропорт Мактан-Себу стал аэропортом отклонения для Илоило. - Полеты в Гонконг наоборот. [ 110 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ceb запускает прямые рейсы из Илоило в Гонконг, Сингапур, Палаван, Генсан» (пресс-релиз). Себу Пасифик. 16 июля 2012. Архивировано из оригинала 21 июля 2012 года . Проверено 28 января 2023 г.
- ^ «Перевозки самолетов, пассажиров и грузов» (PDF) . Управление гражданской авиации Филиппин . Проверено 10 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Список аэропортов CAAP» . Архивировано из оригинала 4 октября 2013 года . Проверено 13 декабря 2013 г.
- ^ «Список аэропортов CAAP» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2013 года . Проверено 13 декабря 2013 г.
- ^ «Официальный сайт муниципалитета Отон» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 года . Проверено 10 декабря 2015 г.
- ^ "МЕЖДУНАРОДНЫЙ АЭРОПОРТ ИЛОЙЛО, ИЛОЙЛО " Архивировано из оригинала 28 августа . Получено 28 . сентября
- ^ «Статистика самолетов, пассажиров и грузов Филиппин за 2001–2010 годы» . 21 марта 2011 г. Архивировано из оригинала 2 июня 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Каратао-младший, Маркос (18 июня 2007 г.). «Новый аэропорт Илоило» . Откройте для себя направление Илоило. Архивировано из оригинала 12 сентября 2007 года . Проверено 25 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Перевозки самолетов, пассажиров и грузов, 2021 г. (PDF) . Управление гражданской авиации Филиппин (Отчет) . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ «Акино заверяет, что аэропорт Илоило является главными воротами Западных Висайских островов» . Солнце.Стар Илоило . Sun.Star Publishing, Inc., 2 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 6 декабря 2014 г. . Проверено 3 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Международный аэропорт Илоило» . IloiloAirport.com. Архивировано из оригинала 10 апреля 2007 года . Проверено 16 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Субонг, Эльза С. (13 июня 2007 г.). «Особенность: новый аэропорт Илоило в перспективе» . Филиппинское информационное агентство . Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 13 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «Особенность: P8.7-B Аэропорт Илоило символ политической воли» . Филиппинское информационное агентство . 13 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 8 июня 2008 г.
- ^ Лабисте, Ма. Диоса; Бургос-младший, Нестор П. (15 июня 2007 г.). «Старый аэропорт Илоило видит последнюю счастливую посадку» . Филиппинский Daily Inquirer . Philippine Daily Inquirer, Inc. Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 года . Проверено 4 октября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с Джалбуна, Эдуардо Л. (2 октября 1997 г.). «АТО отдает предпочтение Илоило, а не Гимарасу, как месту расположения международного аэропорта». БизнесМир . Издательская корпорация BusinessWorld. п. 10.
- ^ Jump up to: а б с д и Джабатан, Ларисель А.; Тагалог, Джун П.; Мениано, Сарвелл К. (24 июня 2005 г.). «Терминалам Висайских островов приходится бороться с устаревшими сооружениями» . БизнесМир . Издательская корпорация BusinessWorld. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 4 октября 2009 г. Альтернативный URL
- ^ «Императорская армия Японии сдается 160-му пехотному полку Национальной гвардии Калифорнии: аэродром Кабатуан, Баррио Тиринг, Кабатуан, Илоило, остров Панай, Содружество Филиппин, 2 сентября 1945 года» .
- ^ «Императорская армия Японии сдается 160-му пехотному полку Национальной гвардии Калифорнии: аэродром Кабатуан, Баррио Тиринг, Кабатуан, Илоило, остров Панай, Содружество Филиппин, 2 сентября 1945 года» .
- ^ «Императорская армия Японии сдается 160-му пехотному полку Национальной гвардии Калифорнии: аэродром Кабатуан, Баррио Тиринг, Кабатуан, Илоило, остров Панай, Содружество Филиппин, 2 сентября 1945 года» .
- ^ Перес, Ларина Г. (3 октября 1995 г.). «Илоило построит альтернативный аэропорт». БизнесМир . Издательская корпорация BusinessWorld. п. 20.
- ^ Джалбуна, Эдуардо Л. (28 июля 1997 г.). «Видимо новый аэропорт 6-го региона» . БизнесМир . Издательская корпорация BusinessWorld.
- ^ Джалбуна, Эдуардо Л. (4 февраля 1998 г.). «NEDA отказывается от нового аэропорта Илоило» . БизнесМир . Издательская корпорация BusinessWorld. п. 7.
- ^ Джалбуна, Эдуардо Л. (5 ноября 1998 г.). «Проект аэропорта Илоило терпит неудачу» . БизнесМир . Издательская корпорация BusinessWorld.
- ^ «Аэропорт Баколод (BCD), остров Негрос, Филиппины» . Аэропортовые технологии . СПГ Медиа Лимитед. 30 апреля 2005 года. Архивировано из оригинала 22 мая 2017 года . Проверено 4 августа 2007 г.
- ^ «П5,5М установлен для новых аэропортов региона» . Солнце.Стар Илоило . Sun.Star Publishing, Inc., 10 октября 2006 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. . Проверено 26 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б «GMA посещает Илоило, открывает проекты развития» . Кабинет пресс-секретаря . 25 января 2004 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2004 года . Проверено 26 апреля 2007 г.
- ^ «Филиппины и Япония приближаются к соглашению по новому аэропорту Илоило» . Новости АзииПульс. 16 марта 2000 года . Проверено 7 августа 2007 г.
- ^ Знаменитость Джина Анджела Х.; Меч, Ян К. (1 июня 2007 г.). «PGMA откроет аэропорт P7B Илоило » Правительство Илоило провинции Архивировано из оригинала 24 октября . Получено 7 , августа
- ^ Джалбуна, Эдуардо Л. (11 декабря 1998 г.). «NEDA определяет источники финансирования аэропорта Илоило». БизнесМир . Издательская корпорация BusinessWorld.
- ^ Де Леон, Патрисия Джоан Ф. (13 октября 1999 г.). «Команда исключила аэропорт Илоило из списка финансирования Обучи» . БизнесМир . Издательская корпорация BusinessWorld. п. 6.
- ^ «Япония намерена предоставить Филиппинам кредит в размере 151,7 млн долларов для аэропорта Илоило» . Новости АзииПульс. 24 марта 2000 года . Проверено 4 октября 2009 г.
- ^ Анджело, Фрэнсис Аллан Л. (30 сентября 2006 г.). «Дрилон: В аэропорту Нью-Илоило нет взяточничества» . Ежедневный Гардиан . Кайо и партнеры. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 26 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Гарсия, Эрли К. (26 апреля 2007 г.). «Подрядчик заверяет, что проект аэропорта соответствует графику» . Новости сегодня . TNT Publishing, Inc. Архивировано из оригинала 10 мая 2007 года . Проверено 26 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с «Проект строительства нового аэропорта Илоило завершен на 75%» . Солнце.Стар Илоило . Sun.Star Publishing, Inc., 14 июля 2006 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 26 апреля 2007 г.
- ^ «Дрилон призывает PGMA немедленно открыть новый аэропорт Илоило» . Новости сегодня . TNT Publishing, Inc. 29 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 8 августа 2008 г. Проверено 5 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Ронда, Ренье Аллан (18 апреля 2007 г.). «Новый международный аэропорт Илоило откроется в этом месяце» . Филиппинская звезда . PhilStar Daily, Inc. Архивировано из оригинала 24 августа 2022 года . Проверено 24 августа 2022 г.
- ^ Амоджелар, Дарвин Г. (30 октября 2007 г.). «Перерасход средств на строительство нового аэропорта Илоило компании NEDA OK» . Манила Таймс . Издательская корпорация Манила Таймс. Архивировано из оригинала 1 января 2008 года . Проверено 2 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Далипе IV, Жером (7 августа 2006 г.). «Игра с названием аэропорта: это должен быть Илоило, а не Панай, настаивают городские и провинциальные чиновники» . Панайские новости . ФАЙЛЫ Публикации. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 26 апреля 2007 г.
- ^ Анджело, Фрэнсис Аллан Л. (7 августа 2006 г.). «Официальные лица Илоило раскритиковали план по изменению названия аэропорта Илоило» . Ежедневный Гардиан . Кайо и партнеры. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 26 апреля 2007 г.
- ^ Бильбао, Лори Энн Б. (9 августа 2006 г.). «Провинциальный совет раскритиковал совет за предложение о названии аэропорта» . Солнце.Стар Илоило . Sun.Star Publishing, Inc. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 26 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Бильбао, Лори Энн Б. (9 февраля 2007 г.). «Новый аэропорт как аэропорт Лопес Хаэна?» . Солнце.Стар Илоило . Sun.Star Publishing, Inc. Архивировано из оригинала 14 июня 2007 года . Проверено 26 апреля 2007 г.
- ^ «Какое официальное название нового аэропорта Илоило?» . Панайские новости . ФАЙЛЫ Публикации. 28 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 8 декабря 2015 года . Проверено 29 мая 2007 г.
- ^ Торн, Р.Л. (24 мая 2007 г.). «NHI одобряет название Лопеса Хаэны для нового аэропорта Илоило » Висаян Дейли Стар Архивировано из оригинала 8 декабря . Получено 15 . июля
- ^ Калубиран, Марикар М. (14 августа 2006 г.). «СП занимает позицию по двум спорным вопросам» . Новости сегодня . TNT Publishing, Inc. Архивировано из оригинала 24 мая 2019 года . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ «Руководитель Кабатуана присоединяется к призыву сохранить название аэропорта» . Солнце.Стар Илоило . Sun.Star Publishing, Inc., 10 августа 2006 г. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 26 апреля 2007 г.
- ^ Анджело, Фрэнсис Аллан Л. (10 августа 2006 г.). «Планы Гонсалеса переименовать новый аэропорт Илоило в международный аэропорт Панай » Ежедневный Гардиан Кайо и партнеры. Архивировано из оригинала 8 июля . Получено 26 . апреля
- ^ Тевес-Магалона, Маришель (16 августа 2006 г.). «Существует вопрос о том, как назвать новый аэропорт в Кабатуане... что вы предлагаете? Почему?» . Новости сегодня . TNT Publishing, Inc. Архивировано из оригинала 29 апреля 2008 года . Проверено 31 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Яп, Тара (24 июня 2013 г.). «Против переименования аэропорта Илоило» . Манильский бюллетень . Издательская корпорация Манильского бюллетеня. Архивировано из оригинала 23 сентября 2015 года . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ Рендон, Дженнифер (2 июля 2013 г.). «Дрилон хочет сохранить название аэропорта Илоило» . Филиппинская звезда . Philstar Daily, Inc. Архивировано из оригинала 25 сентября 2015 года . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ Яп, Тара (21 июня 2013 г.). «Переименование аэропорта отменено» . Ежедневный Гардиан . Кайо и партнеры. Архивировано из оригинала 24 июня 2013 года . Проверено 14 июля 2013 г.
- ^ Роблес, Нельсон К. (3 октября 2006 г.). «Дрилон доволен аэропортом Нью-Илоило» . Солнце.Стар Илоило . Sun.Star Publishing, Inc. Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 26 апреля 2007 г.
- ^ Калубиран, Марикар М. (12 апреля 2007 г.). «PGMA украсит открытие нового аэропорта Илоило » Новости сегодня ТНТ Паблишинг, Инк. Архивировано из оригинала 27 сентября . Получено 26 . апреля
- ^ Калубиран, Марикар М. (13 апреля 2007 г.). «Визит PGMA в Илоило отменен » Новости сегодня ТНТ Паблишинг, Инк. Архивировано из оригинала 10 мая . Получено 26 . апреля
- ^ Каратао-младший, Маркос (27 апреля 2007 г.). «Основные текущие инфраструктурные проекты в Илоило – апрель 2007 г.» . Откройте для себя направление Илоило. Архивировано из оригинала 25 мая 2007 года . Проверено 28 апреля 2007 г.
- ^ «Открытие аэропорта Илоило намечено после майских выборов» . Филиппинское информационное агентство . 2 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 23 февраля 2009 года . Проверено 19 мая 2007 г.
- ^ Дела Круз, Родерик Т. (14 мая 2007 г.). «Аэропорт Илоило откроется в июне» . Манильский стандарт сегодня . Издательская корпорация Камахалан. Архивировано из оригинала 19 мая 2007 года . Проверено 19 мая 2007 г.
- ^ Арсибал, Шерил (4 мая 2007 г.). «Правительство откладывает открытие аэропорта Илоило, чтобы избежать политических обвинений» . Новости ГМА . Новости GMA и связи с общественностью . Архивировано из оригинала 6 мая 2007 года . Проверено 13 июля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Синай, Дэвид Исраэль (3 июня 2007 г.). «Новый аэропорт Илоило откроется 13 июня после месячной задержки» . Филиппинский Daily Inquirer . Philippine Daily Inquirer, Inc. Архивировано из оригинала 15 июня 2013 года . Проверено 3 июня 2007 г.
- ^ Арсибал, Шерил (7 июня 2007 г.). «13 июня Арройо откроет новый аэропорт Илоило» . Новости ГМА . Новости GMA и связи с общественностью . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 года . Проверено 12 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Петинглей, Аннабель Дж. (13 июня 2007 г.). «Самолет PGMA совершил историческую посадку в новом аэропорту Илоило» . Филиппинское информационное агентство . Архивировано из оригинала 11 октября 2007 года . Проверено 13 июня 2007 г.
- ^ Хибионада, Флоренс Ф. (13 июня 2007 г.). «Прощай, Мандурриао, здравствуй, Кабатуан» . Новости сегодня . TNT Publishing, Inc. Архивировано из оригинала 18 июля 2007 года . Проверено 12 июля 2007 г.
- ^ «Опоздание, первые рейсы из старых, новых аэропортов» . Новости GMA (на английском языке). ГМА Илоило. 14 июня 2007 года. Архивировано из оригинала 26 июня 2007 года . Проверено 25 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Анджело, Фрэнсис Аллан Л. (15 июня 2007 г.). «Не такое уж идеальное начало для аэропорта Нью-Илоило» . Ежедневный Гардиан . Кайо и партнеры. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 15 июня 2007 г.
- ^ Момблан, Гейл (31 мая 2019 г.). «План расширения аэропорта Илоило находится на утверждении» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ «Аэропорт Илоило готовится к расширению P30.4-B» . СанСтар . 26 февраля 2016 года . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Меркурио, Ричмонд (20 декабря 2018 г.). «Группа Виллар предлагает взять под свой контроль аэропорт Илоило» . Филиппинская звезда . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Формозо, Селеста Анна Р. (31 января 2014 г.). «TIEZA выделяет средства на расширение аэропорта Бусуанга в Северном Палаване » Филиппинское информационное агентство Архивировано из оригинала 5 марта . Получено 25 . августа
- ^ Пиад, Тайрон Джаспер К. (22 октября 2022 г.). «Реабилитация аэропортов, морские порты нуждаются в усилении логистики» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Сорнито, Име (9 декабря 2022 г.). « ДАВНО НАЗЫВАЕТСЯ РАСШИРЕНИЕ; аэропорт Илоило необходимо расширить, чтобы обслуживать больше пассажиров – CAAP Iloilo» . Панайские новости . Проверено 9 декабря 2022 г.
- ^ Ромеро, Мария Бернадетт (24 октября 2023 г.). «Две группы рассматривают сделку по аэропорту Илоило» . Ежедневная Трибьюн . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Росалес, Элайджа Феличе. «Cebu Pacific возобновляет прямые рейсы из Илоило в Гонконг, Сингапур» . Philstar.com . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Солинап, Лев (26 июля 2024 г.). «Город Илоило приветствует возвращение международных рейсов в Илоило на фоне восстановления экономики» . СанСтар Паблишинг Инк . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Кастор, Рджай Суриага (30 июля 2024 г.). «Треньяс: аэропорт Илоило нуждается в модернизации» . Манила Таймс . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Guardian, Daily (26 июля 2024 г.). « ОБНОВИТЬ АЭРОПОРТ ИЛОЙЛО СЕЙЧАС»: рейсы из Илоило в Гонконг и Сингапур вернутся в октябре 2024 года» . Ежедневный страж . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Guardian, Daily (20 июня 2024 г.). «Расширение аэропорта Илоило обойдется в 14,7 миллиарда песо» . Ежедневный страж . Проверено 30 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Субонг, Эльза С. (15 мая 2007 г.). «Аэропорт Илоило готов работать в любое время – АТО» . Филиппинское информационное агентство . Архивировано из оригинала 22 февраля 2009 года . Проверено 19 мая 2007 г.
- ^ Джеронимо, Гарольд (25 августа 2009 г.). «Лучшие аэропорты Филиппин» . Манильский стандарт сегодня . Издательская корпорация Камахалан. Архивировано из оригинала 6 июня 2011 года . Проверено 25 августа 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Открытие аэропорта Илоило, апрель. « GMA News (в Хилигайноне). ГМА Илоило. 11 апреля 2007. Архивировано из оригинала 21 февраля . Получено 27 . апреля
- ^ Латоса, Реймар (15 декабря 2013 г.). «Duty Free теперь в Илоило» . Илоило Метрополитен Таймс . Metropolitan Global PH Communications. Архивировано из оригинала 2 августа 2015 года . Проверено 16 декабря 2013 г.
- ^ «Домашний салон» . www.philippineairlines.com . Проверено 5 февраля 2021 г.
- ^ «Аэропорт Илоило теперь предлагает бесплатный Wi-Fi» . Солнце.Стар Илоило . Sun.Star Publishing, Inc., 6 августа 2016 г. Архивировано из оригинала 11 августа 2016 г. . Проверено 11 августа 2016 г.
- ^ «GMA расширяет возможности Илоило» . Кабинет пресс-секретаря . 25 января 2004 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2004 года . Проверено 26 апреля 2007 г.
- ^ «Cebu Pacific укрепляет Clark Hub, возобновив рейсы в 4 ключевых внутренних направления» . AvGeek Филиппины . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Cebu Pacific возобновляет ежедневные прямые рейсы из Илоило в Гонконг, Сингапур, начиная с 27 октября» . philstar.com . 27 июля 2024 г. Проверено 27 июля 2024 г.
- ^ «Cebu Pacific открывает рейсы в Гонконг и Сингапур через Давао, Илоило» . pna.gov.ph. 15 августа 2024 г. . Проверено 15 августа 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Ладигоон, Кеннет (8 апреля 2011 г.). «Аэропорт Илоило готов к международным рейсам» . Новости АБС-ЦБН . Архивировано из оригинала 10 апреля 2011 года . Проверено 8 апреля 2011 г.
- ^ Балниг, Джей Дума (7 июня 2007 г.). «В этом году в новом аэропорту не будет международных рейсов: руководитель авиаперевозок» . Солнце.Стар Илоило . Sun.Star Publishing, Inc. Архивировано из оригинала 11 сентября 2007 года . Проверено 7 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Анджело, Фрэнсис Аллан Л. (14 июня 2007 г.). «В NIA возможны международные полеты» . Ежедневный Гардиан . Кайо и партнеры. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 14 июня 2007 г.
- ^ Калубиран, Марикар М. (16 сентября 2008 г.). «Обдумываются международные рейсы в аэропорту Илоило» . Новости сегодня . TNT Publishing, Inc. Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 28 ноября 2008 г.
- ^ Калубиран, Марикар М. (1 февраля 2008 г.). «Авиакомпания планирует выполнить рейс Илоило-Гонконг» . Новости сегодня . TNT Publishing, Inc. Архивировано из оригинала 2 февраля 2008 года . Проверено 17 февраля 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Вильялон, Кэти М. (23 мая 2008 г.). «Обсуждаются маршруты Илоило-Катиклан, Илоило-Гонконг» . Новости сегодня . TNT Publishing, Inc. Архивировано из оригинала 26 мая 2008 года . Проверено 26 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Фернандес, Джихан В. (17 сентября 2008 г.). «Присматривается к большему количеству внутренних и международных рейсов» . Ежедневный Гардиан . Кайо и партнеры. Архивировано из оригинала 25 сентября 2008 года . Проверено 28 сентября 2008 г.
- ^ Фернандес, Джихан В. (10 февраля 2008 г.). « Илоило следует добиться расположения международных авиакомпаний » . Ежедневный Гардиан . Кайо и партнеры. Архивировано из оригинала 18 февраля 2009 года . Проверено 26 марта 2008 г.
- ^ Лена, Перла Г. (9 ноября 2012 г.). «Первый международный рейс вылетает из аэропорта Илоило» . Новости и информация TV5 . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 4 августа 2015 г.
- ^ Фернандес, Джихан В. (23 мая 2008 г.). «PAL видит в Илоило бум туризма и бизнеса» . Ежедневный Гардиан . Кайо и партнеры. Архивировано из оригинала 18 февраля 2009 года . Проверено 28 мая 2008 г.
- ^ «Air Juan открывает рейсы между Куйо, Илоило и Катикланом» . Сан.Стар Манила . Sun.Star Publishing, Inc., 17 марта 2017 г. Архивировано из оригинала 21 марта 2017 г. . Проверено 21 марта 2017 г.
- ^ «Air Juan начнет полеты в Сипалае 3 августа» . Солнце.Стар Баколод . Sun.Star Publishing, Inc., 20 июля 2017 г. Архивировано из оригинала 27 июля 2017 г. . Проверено 27 июля 2017 г.
- ^ Латоса, Реймар (14 августа 2022 г.). «Аэропорт Илоило останется закрытым для международных рейсов» . Илоило Метрополитен Таймс . Архивировано из оригинала 27 сентября 2022 года . Проверено 27 сентября 2022 г.
- ^ Управление гражданской авиации Филиппин (23 июля 2018 г.). «Ежегодные перевозки пассажиров, грузов и самолетов во всех аэропортах Филиппин в 1997–2017 гг.» . Республика Филиппины — Портал свободы информации . Архивировано из оригинала 13 августа 2018 года . Проверено 13 августа 2018 г.
- ^ «eFOI — Электронная свобода информации — Запрос» . eFOI – Электронная свобода информации . Архивировано из оригинала 6 марта 2019 года . Проверено 3 марта 2019 г.
- ^ Перевозки самолетов, пассажиров и грузов 2019 (PDF) . Управление гражданской авиации Филиппин (Отчет) . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ Перевозки самолетов, пассажиров и грузов 2020 (PDF) . Управление гражданской авиации Филиппин (Отчет) . Проверено 18 августа 2022 г.
- ^ «Вторичная подъездная дорога P124M к новому аэропорту Илоило откроется в течение года» . Новости сегодня . TNT Publishing, Inc., 27 июля 2009 г. Архивировано из оригинала 22 августа 2016 г. . Проверено 13 августа 2016 г.
- ^ «Вторичная подъездная дорога к аэропорту Илоило будет способствовать укреплению региональной экономики» . Филиппинское информационное агентство . 16 сентября 2009 года. Архивировано из оригинала 11 августа 2016 года . Проверено 19 сентября 2009 г.
- ^ Jump up to: а б Калубиран, Марикар М. (13 апреля 2007 г.). «Необходим общественный транспорт до нового аэропорта» . Новости сегодня . TNT Publishing, Inc. Архивировано из оригинала 10 мая 2007 года . Проверено 27 апреля 2007 г.
- ^ Очарование, Нил. «Megaworld выделяет P350M для транспортных узлов Илоило» . БизнесМир . Архивировано из оригинала 14 июля 2019 года . Проверено 14 июля 2019 г.
- ^ Фернандес, Джихан В. (15 июня 2007 г.). «Поезд обдумывает маршрут NIA – Илоило-Сити» . Ежедневный Гардиан . Кайо и партнеры. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 1 июля 2007 г.
- ^ Фернандес, Джихан В. «Панай включен в план национальной железной дороги» . Ежедневный Гардиан . Кайо и партнеры. Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 года . Проверено 12 июня 2008 г.
- ^ Сальвилла, Рекс С. (28 июля 2006 г.). «Все под солнцем: Панайские железные дороги» . Новости сегодня . TNT Publishing, Inc. Архивировано из оригинала 5 июля 2009 года . Проверено 12 июня 2008 г.
- ^ «180 пассажиров эвакуированы из самолета Cebu Pacific в аэропорту Илоило» . Филиппинский Daily Inquirer . 14 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 13 октября 2017 года . Проверено 13 октября 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- www.IloiloInternationalAirport.com – Статус рейсов и обновления международного аэропорта Илоило
- IloiloAirport.com - Новый аэропорт Илоило в Кабатуане, Илоило
- Документальное видео об аэропорте, созданное CAAP на YouTube