Аэропорт Мандурриао
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( август 2019 г. ) |
Аэропорт Мандурриао Аэропорт Мандурриао Аэропорт Мандурриао | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Внешний вид аэропорта Мандурриао | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Несуществующий | ||||||||||
Владелец/Оператор | Управление воздушного транспорта | ||||||||||
Служит | Метро Илоило – Гимарас | ||||||||||
Расположение | Аэропорт Барангай, Мандурриао , город Илоило , Илоило , Филиппины | ||||||||||
Открыто | 1937 | ||||||||||
Закрыто | 14 июня 2007 г. | ||||||||||
Высота AMSL | 8 м / 27 футов | ||||||||||
Координаты | 10 ° 42'47,04 "N 122 ° 32'27,90" E / 10,7130667 ° N 122,5410833 ° E | ||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Аэропорт Мандурриао ( IATA : ILO , ICAO : RPVI ), также известный как аэропорт Илоило во время своей работы , был аэропортом , который обслуживал район города Илоило и провинцию Илоило на Филиппинах . Аэропорт был расположен в 5 км (3,1 мили) к северо-западу от центра города Илоило в районе Мандурриао . Это был четвертый по загруженности аэропорт в целом и самый загруженный внутренний аэропорт на Филиппинах, принявший в 2005 году более 700 000 пассажиров и более 5 000 тонн грузов. [ 1 ] Во время строительства нового международного аэропорта Илоило он также был известен как аэропорт Илоило-Мандурриао .
Находившийся в эксплуатации с 1930-х годов аэропорт Мандурриао с тех пор был заменен международным аэропортом Илоило, расположенным в муниципалитетах Кабатуан и Санта-Барбара , и впоследствии был выведен из эксплуатации 14 июня 2007 года. Обширный деловой район , известный как бизнес-парк Илоило , занимает сайт аэропорта.
История
[ редактировать ]Как аэродром времен Второй мировой войны
[ редактировать ]Аэропорт Мандурриао был построен в 1937 году и также служил аэродромом времен Второй мировой войны. [ 2 ] К 1942 году аэродром был захвачен японскими войсками, пока армия США не отбила его в 1945 году. [ 3 ]
Как гражданский аэропорт
[ редактировать ]прибыл В 1981 году Папа Иоанн Павел II в провинцию Илоило в качестве одной из его остановок во время его визита на Филиппины в 1981 году, при этом аэропорт использовался для облегчения его приземления. Здание пассажирского терминала площадью 2202 квадратных метра (23700 квадратных футов) было построено в 1982 году. [ 4 ]
Однако в 1990-х годах проблемы в аэропорту Мандурриао начали расти из-за либерализации филиппинской авиационной промышленности и роста авиаперевозок в стране. [ 5 ] Рост числа случаев терроризма на Филиппинах вынудил авиационных чиновников ограничить доступ в аэропорты только для пассажиров, при этом опечатывание дверей и окон в терминалах аэропортов является важным компонентом этого. [ 5 ] Однако архитектура терминала, в которой использовалась естественная вентиляция, создала проблемы для пассажиров, в результате чего пришлось установить от шести до двадцати трех кондиционеров. Еще один шквал проблем обрушился на аэропорт, в том числе устаревшее оборудование, более низкий уровень комфорта пассажиров и другие. Жалобы пассажиров также касались ручной проверки багажа, поскольку обновленные машины предназначались исключительно для использования Philippine Airlines . [ 5 ] Комплекс аэропорта также располагался непосредственно рядом с основными магистралями города, в частности с главной автомагистралью города, шоссе Томаса Конфесора, что усложняло движение транспорта в этом районе и вокруг него.
Закрытие и реконструкция
[ редактировать ]В 1995 году было объявлено о предложении построить новый аэропорт за пределами города. [ 6 ] выбор Кабатуана в качестве нового аэропорта в 1997 году. [ 7 ] 13 июня 2007 г., в 18:20 по тихоокеанскому времени , Манилу. направлялся в Cebu Pacific самолет Airbus A319 [ 8 ] стал последним коммерческим рейсом, вылетевшим из аэропорта. [ 2 ] Аэропорт был официально выведен из эксплуатации в 5:00 утра по тихоокеанскому времени на следующий день, что совпало с одновременным вводом в эксплуатацию международного аэропорта Илоило. [ 8 ]
Участок площадью 54 гектара (130 акров) был продан на торгах и на реконструкцию. После задержек Megaworld приобрела этот участок за 1,2 миллиарда филиппинских песо (примерно 2,5 миллиона долларов) для превращения в многофункциональный жилой и коммерческий комплекс, ныне известный как бизнес-парк Илоило .
Конференц-центр Илоило , занимающий место бывшего пассажирского терминала аэропорта (снесенного в период с 2012 по 2013 год), принимал встречи APEC Finance в 2015 году. [ 9 ]

Бывшая диспетчерская вышка аэропорта Мандурриао простояла тринадцать лет после закрытия аэропорта, вплоть до его сноса в 2021 году. Раньше она служила памятником истории авиации Илоило и истории филиппинской авиации, а также была данью уважения Папе Иоанну Павлу II и его Визит на Филиппины в 1981 году, в ходе которого он остановился в Илоило.
Бывшие авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Филиппины | Себу , Манила |
Себу Пасифик Эйр | Себу , Манила |
Филиппинские авиалинии | Манила |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Отчет о трафике в аэропорту Илоило. Архивировано 30 сентября 2007 г. на archive.today , статистика Управления воздушного транспорта опубликована на ExploreIloilo.com , получено 28 апреля 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Лабисте, Ма. Диоса; Бургос-младший, Нестор П. (15 июня 2007 г.). «В старом аэропорту Илоило произошла последняя счастливая посадка» . Филиппинский Daily Inquirer . Philippine Daily Inquirer, Inc. Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 года . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ «Аэродром Мандурриао (Аэродром Ло, аэропорт Илоило)» . Тихоокеанские затонувшие корабли . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ Джалбуна, Эдуардо Л. (2 октября 1997 г.). «АТО отдает предпочтение Илоило, а не Гимарасу, как месту расположения международного аэропорта». БизнесМир . Издательская корпорация BusinessWorld. п. 10.
- ^ Jump up to: а б с Джабатан, Ларисель А.; Тагалог, Джун П.; Мениано, Сарвелл К. (24 июня 2005 г.). «Терминалам Висайских островов приходится бороться с устаревшими сооружениями» . БизнесМир . Издательская корпорация BusinessWorld. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ Перес, Ларина Г. (3 октября 1995 г.). «Илоило построит альтернативный аэропорт». БизнесМир . Издательская корпорация BusinessWorld. п. 20.
- ^ Джалбуна, Эдуардо Л. (2 октября 1997 г.). «АТО отдает предпочтение Илоило, а не Гимарасу, как месту расположения международного аэропорта». БизнесМир . Издательская корпорация BusinessWorld. п. 10.
- ^ Jump up to: а б Хибионада, Флоренс Ф. (13 июня 2007 г.). «Прощай, Мандурриао, здравствуй, Кабатуан » Новости сегодня ТНТ Паблишинг, Инк. Архивировано из оригинала 18 июля . Получено 16 , октября
- ^ «О нас | Бизнес-парк Megaworld Iloilo - Бизнес-парк Iloilo - Megaworld» . Архивировано из оригинала 02 августа 2016 г. Проверено 20 июля 2016 г.