Диполог аэропорт
Диполог аэропорт Диполог аэропорт Диполог аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() Внешний вид аэропорта Диполог, 2022 г. | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец/Оператор | Управление гражданской авиации Филиппин | ||||||||||
Служит | Диполог | ||||||||||
Открыто | октябрь 1941 г | ||||||||||
Высота AMSL | 4 м / 12 футов | ||||||||||
Координаты | 08 ° 36'5 "N 123 ° 20'31" E / 8,60139 ° N 123,34194 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2021) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: СААР [ 1 ] |
Аэропорт Диполог ( IATA : DPL , ICAO : RPMG ) — главный аэропорт, обслуживающий территорию Диполога , столицы провинции Замбоанга-дель-Норте на Филиппинах . Аэропорт является одним из самых загруженных на Минданао, особенно с учетом его классификации. Он классифицируется как основной класс 1 (основной внутренний) Управлением гражданской авиации Филиппин (CAAP), органом Министерства транспорта (DOTr), ответственным за работу аэропортов на Филиппинах, за исключением крупных международных.
В 2005 году аэропорт обслужил 75 751 пассажира. Его пассажиропоток вырос как минимум на 52% по сравнению со статистическими данными 2000 года, при этом среднегодовые темпы роста составили около 10,4%. [ 2 ]
История
[ редактировать ]
Во время пребывания Матиаса Ранильо-старшего на посту губернатора полуострова Замбоанга в 1937-1941 годах президент Мануэль Кесон и его дочери Зенаида и Аврора «Бэби» были приглашены на открытие первого моста, соединяющего Диполог с соседним Дапитаном в 1939 году. Мост и по сей день называется мостом Кесон.
Взлетно-посадочная полоса длиной 600 метров (2000 футов) из щебня была открыта в октябре 1941 года, за несколько месяцев до начала Второй мировой войны, тогдашними вице-президентом Серхио Осменьей и начальником штаба Базилио Вальдесом. Они открыли аэропорт рейсом на борту самолета Douglas DC-2 ( Воздушного корпуса филиппинской армии PAAC). Их приветствовал губернатор Матиас К. Ранильо-старший, но сопровождающие быстро направились в собор Диполог на благодарственную мессу, поскольку самолет чуть не разбился при приземлении. Отец Никасио Йебес Патанган был исполняющим обязанности священника. [ 3 ]
Разработка
[ редактировать ]
Первоначальный терминал был сделан из композитного древесного материала и располагался на северной стороне взлетно-посадочной полосы возле лагеря филиппинской полиции, ныне лагеря Хамак в Сикайабе. Во время Второй мировой войны поле было заросло травой. Он все еще использовался партизанской 105-й дивизией полковника Иполито Гармы в качестве базы пополнения запасов для Венделла Фертига и в качестве площадки для аварийной высадки. партизан [ 4 ] : 593–594 В октябре 1944 года губернатор Ранильо возглавил диполононов, чтобы расчистить взлетно-посадочную полосу по просьбе филиппинских партизан. К 8 марта четыре дивизии из 16 истребителей-бомбардировщиков морской пехоты США Vought F4U Corsair и 13-я воздушная армия США создали базу в рамках плана освобождения «Виктор IV». Они прикрывали высадку 41-й пехотной дивизии в Замбоанге в день «Д», назначенный на 10 марта. [ 4 ] : 594 Он был полностью восстановлен в 1947 году за счет строительства более длинной взлетно-посадочной полосы и более крупного терминала, который был перенесен на восточную сторону взлетно-посадочной полосы 20. Также была построена новая подъездная дорога, дополняющая его объекты.
Коммерческая эксплуатация Philippine Airlines началась в 1952 году с использованием самолета Douglas DC-3 на маршрутах в города Себу и Замбоанга и обратно . Бетонирование и расширение взлетно-посадочной полосы было произведено в 1974 году, когда была построена новая рулежная дорожка и перрон. Новое здание терминала было построено в 1980 году, в результате чего старый терминал был перенесен туда, где он стоит по сей день. Вместе с новым терминалом открылась большая парковка и новая подъездная дорога. Диспетчерская вышка была добавлена в 1991 году, а новые огни взлетно-посадочной полосы были установлены в 2004 году.

Стратегическое расположение аэропорта во время Второй мировой войны и освобождение Замбоанги и Минданао силами Содружества США и Филиппин в 1945 году побудило национальное правительство развивать это место в качестве альтернативы международному аэропорту Замбоанга, главным образом по соображениям национальной безопасности, возникающим из-за природных и техногенных факторов. чрезвычайные ситуации. Это стало очевидным в бурный период мусульманского восстания в начале 1970-х годов. Его инфраструктура в то время свидетельствовала о его стратегическом значении.
Коммерческий трафик
[ редактировать ]В конце 1980-х годов наблюдался резкий рост числа иностранных туристов. Компания Aerolift Philippines начала полеты в Манилу на самолете Beechcraft 1900-C в 1987 году.
Коммерческая жизнеспособность аэропорта для роста была подтверждена по мере того, как Philippine Airlines начала выполнять больше рейсов, что побудило национальное правительство начать дальнейшее развитие. Правительство города Диполог включило свой потенциал роста в свой стратегический план развития. [ 5 ]
В 1992 году, после расширения взлетно-посадочной полосы на 500 метров (1600 футов) и строительства диспетчерской вышки, аэропорт Диполог официально принял свой первый пассажирский самолет среднего размера - Boeing 737-300 Philippine Airlines . В том же году ежедневные рейсы в Думагете PAL ввела на самолетах Short 360 , но год спустя от них отказались.
В 2002 году не менее 25% пассажиропотока, направлявшегося в аэропорт Диполог, составляли иностранные туристы. [ 6 ]
В июле 2006 года Cebu Pacific открыла прямые рейсы в Манилу на самолете Airbus A319 вместимостью компания 150 пассажиров.
В декабре 2006 года он несколько раз регистрировал максимальный пассажиропоток в 330 пассажиров в день, исходя из имеющейся вместимости самолета, обслуживающего маршрут Philippine Airlines с использованием гораздо более крупного Boeing 737-400 с вместимостью 180 пассажиров.

Ожидалось, что к 2009 году аэропорт будет обслуживать более 150 000 пассажиров в год, или в среднем 415 пассажиров в день, что эквивалентно трем рейсам узкофюзеляжных самолетов или двум рейсам с использованием одного широкофюзеляжного и одного узкофюзеляжного самолета . Во время правления бывшего мэра Эвелин Уй городское правительство построило мост и подъездную дорогу к Барангай-Барре, сократив время в пути в деловой район города и обратно.
Будущее развитие
[ редактировать ]В 2018 году Министерство транспорта (DOTr) через министра Артура Тугаде запланировало модернизировать аэропорт Диполог и другие местные филиппинские аэропорты для обслуживания вечерних рейсов. [ 7 ]
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Себго | Себу |
Себу Пасифик | Себу , Манила |
ПАЛ Экспресс | Манила |
Ройл Эйр Вэй | Чартер: Думагете |
Структура
[ редактировать ]Терминал
[ редактировать ]
размером 150 на 100 метров (490 на 330 футов) В аэропорту есть один терминал и перрон . Перрон способен одновременно принимать два Airbus A320 и три крупных самолета гражданской авиации. Планируется расширить перрон для приема более крупных самолетов.
Здание терминала, первоначально рассчитанное на 170 пассажиров, теперь имеет вместимость 300 пассажиров благодаря новым рейсам, предлагаемым Cebu Pacific. В терминале установлены металлодетектор и рентгеновский аппарат для быстрой регистрации пассажиров и их багажа.


Другие структуры
[ редактировать ]В аэропорту есть современная диспетчерская вышка V категории , пожарная часть с четырьмя пожарными машинами и новый комплекс парковок возле сада Мисс Вселенная.
После завершения строительства к концу года новая парковка будет вмещать 100 автомобилей. [ когда? ] Старая парковка, вмещавшая девяносто автомобилей, была частично преобразована в буферную зону безопасности для предотвращения возможных террористических угроз. Сорок мест старой парковки стали частью новой парковки. Правительство города снова расширяет парковочную зону, чтобы обеспечить дополнительный пассажиропоток в сторону сада Мисс Вселенная.
Со стороны взлетно-посадочной полосы терминала есть мини-сад с гротом .
Управление гражданской авиации Филиппин (CAAP) открыло гостиную героев для использования военнослужащими и пенсионерами Вооруженных сил Филиппин и Филиппинской национальной полиции , Медалью за доблесть Вооруженных сил Филиппин и Медалью за доблесть Национальной полиции Филиппин. лауреаты вместе со своими семьями. [ 8 ] Аэропорт Диполог — один из 24 аэропортов Филиппин, в которых есть зал ожидания для сотрудников в форме и членов их семей.
Генеральный план
[ редактировать ]Третий проект развития аэропорта
[ редактировать ]Проект модернизации аэропорта Диполог был частью Проекта развития третьего аэропорта 1997 года, пакета из шести аэропортов, который должен был финансироваться Азиатским банком развития (АБР), Европейским инвестиционным банком (ЕИБ) и правительством Филиппин со своим партнером. фонд. Однако правительство Филиппин не смогло выделить дополнительный фонд для проекта стоимостью 93 миллиона долларов. Кредит АБР был аннулирован 31 мая 2003 года. [ 9 ]
Объем работ
[ редактировать ]Проекты восстановления и модернизации были разработаны СП COWI-NACO с тремя местными субконсультантами: TransAsia, Basic Team и COWI Philippines. [ 10 ] В объем работ входило:
- Восстановление, удлинение и расширение взлетно-посадочной полосы, а также улучшение рулежных дорожек и перронов.
- Профилирование зон безопасности, прилегающих к взлетно-посадочной полосе
- Строительство надлежащего ограждения между контролируемой и неконтролируемой зонами
- Установка рентгеновского оборудования
- Модернизация терминала и строительство нового грузового здания и других вспомогательных объектов для повышения уровня обслуживания для обработки прогнозируемых перевозок на 2010 год.
- Установка взлетно-посадочной полосы, огней подхода и навигационных средств в соответствии с международными стандартами безопасности ИКАО.
- Расширение коммунальных объектов, таких как водоснабжение и очистка сточных вод и
- Улучшение придомовых парковок.
По состоянию на апрель 2007 года только пункты номер один, два, пять, шесть и семь еще не были реализованы из-за огромных бюджетных потребностей.
Проект развития аэропорта Южных Филиппин
[ редактировать ]В 2005 году DOTC переформатировал проект в Проект развития аэропортов Южных Филиппин для финансирования. К 2006 году АБР пересмотрел аэропорт Диполог как один из трех из шести проектов аэропортов, которые будут рассматриваться для финансирования на основании запроса авиакомпаний, работающих на утвержденных объектах. [ 11 ] коммерческая жизнеспособность и пассажиропоток. [ 12 ]
Предлагаемый пакет проектов АБР
[ редактировать ]- Общая смета стоимости проекта: 731 миллион песо. [ 13 ] [ 14 ]
- Государственный партнер: 115 миллионов филиппинских песо.
- Конвертация курса валюты: 57 PHP за 1 доллар США.
- Дата завершения: 2009 г.
Компоненты
[ редактировать ]
- Расширение, расширение и асфальтирование взлетно-посадочной полосы по всей длине
- 2500 х 45 метров
- расширение рулежной дорожки, перрона и здания аэровокзала
- вместимость перрона
- 1 широкая подставка
- 2 для узкофюзеляжных самолетов стоянки
- 2 стенда авиации общего назначения
- вместимость перрона
- строительство грузового здания
- установка огней приближения ILS и радиолокационного оборудования
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Передвижение воздушных судов, пассажиров и грузов» . Управление гражданской авиации Филиппин . Проверено 23 ноября 2022 г.
- ^ Самолеты, пассажирские и грузовые перевозки - Аэропорт Диполог. Архивировано 29 сентября 2007 г., на Wayback Machine, доступ 14 мая 2007 г.
- ^ «Единица местного самоуправления» . Архивировано из оригинала 30 сентября 2007 г. Проверено 5 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Смит, Р.Р., 2005, Триумф на Филиппинах , Гонолулу: Тихоокеанское университетское издательство, ISBN 1410224953
- ^ «Диполог Городское Правительство: Развитие города и стратегия» . Архивировано из оригинала 23 июня 2007 г. Проверено 5 мая 2007 г.
- ^ «NSCB — Филиппинский вспомогательный счет туризма (PTSA) — Выборочная статистика туризма — выезжающие жители Филиппин в разбивке по полу с 1993 по 2002 год» . Архивировано из оригинала 10 июня 2007 г. Проверено 15 мая 2007 г.
- ^ «20 аэропортов PH теперь могут принимать вечерние рейсы» . Филиппинское информационное агентство . Архивировано из оригинала 07.11.2018 . Проверено 18 сентября 2020 г.
- ^ «Залы героев для полицейских и солдат теперь открыты в 24 аэропортах» . Филиппинское информационное агентство . Архивировано из оригинала 04 февраля 2019 г. Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2007 г. Проверено 8 мая 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Третий проект развития аэропортов, Филиппины» . Архивировано из оригинала 20 октября 2007 г. Проверено 7 мая 2007 г.
- ^ «Интернет-издание Manila Times | БИЗНЕС > Правительство готовит новый суперорган, который заменит агентства аэропортов» . Манила Таймс . Архивировано из оригинала 16 апреля 2007 г. Проверено 5 мая 2007 г.
- ^ «Филиппины: Проект развития аэропорта» (PDF) . 8 февраля 2006 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2006 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Онлайн-бюллетень Манилы» . Манильский бюллетень . Архивировано из оригинала 28 октября 2007 г.
- ^ «Архивная копия» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 22 октября 2007 г. Проверено 5 мая 2007 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ «Новый год приносит процветание Минданао | Dipolog News» . Архивировано из оригинала 13 июня 2007 г. Проверено 5 мая 2007 г.
- ^ «Добро пожаловать на домашнюю страницу ATRS» (PDF) . www.atrsworld.org . Архивировано из оригинала (PDF) 28 февраля 2007 г. Проверено 4 мая 2007 г.
- ^ «Добро пожаловать в Занорте — SOPA 2007» . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 5 мая 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Замбоанга-дель-Норте: краткая история провинции
- Профиль аэропорта Диполог, предоставленный правительством города Диполог .
- Отчет инвесторов аэропортов, июль 2006 г. Архивировано 28 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- Аэропорт Замбоанги закрыт из-за того, что самолет блокирует взлетно-посадочную полосу, автор: Бонг Гарсия, MINDANAO NEWS
- Правительство готовит новый суперорган, который заменит аэропортовые агентства, Дарвин Г. Амоджелар, MANILATIMES
- Правительство Филиппин выделяет P6 B для развития мегарегиона, Майк У. Крисмундо, MANILA BULLETIN
- Суперрегион Минданао реализует инфраструктурные проекты, автор Хесус Г. Дуреза
- Обращение губернатора Роландо Дж. Йебеса о состоянии провинции в 2007 году .
- Внутреннее расписание PAL на 2007 г.
- Внутреннее расписание CEB на 2007 год [ постоянная мертвая ссылка ]
- [1]
- Третий проект развития аэропортов