Лоакан аэропорт
Лоакан аэропорт Лоакан аэропорт Лоакан аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Аэропорт в 1983 году. | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Владелец/Оператор | Управление гражданской авиации Филиппин | ||||||||||
Служит | Метро Багио | ||||||||||
Открыто | 1934 год | ||||||||||
Высота AMSL | 1296 м / 4251 фут | ||||||||||
Координаты | 16 ° 22'30 "N 120 ° 37'10" E / 16,37500 ° N 120,61944 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2021) | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика Управления гражданской авиации Филиппин. [ 1 ] |
Аэропорт Лоакан ( IATA : BAG , ICAO : RPUB ) обслуживает территорию Багио , Филиппины . (CAAP) классифицирует его как основной (второстепенный внутренний) аэропорт класса 2 Управление гражданской авиации Филиппин . Аэропорт Лоакан, единственный аэропорт города, был построен в 1934 году. [ 2 ] Короткая взлетно-посадочная полоса, частая плохая видимость и глубокие овраги на обоих концах взлетно-посадочной полосы по-прежнему создают серьезные проблемы для пилотов, особенно когда дело доходит до посадки.
История
[ редактировать ]Строительство и Вторая мировая война
[ редактировать ]
Аэропорт был построен в 1934 году американским колониальным правительством. [ 3 ] первый рейс Philippine Airlines на самолете Beechcraft Model 18 с манильского аэродрома Нильсон Филд . 15 марта 1941 года в аэропорту приземлился [ 4 ] В декабре 1941 года, во время японской оккупации Филиппин , аэродром был занят 9-м полком Императорской японской армии . Этот район был отбит армией США в апреле 1945 года. [ 5 ]
Послевоенное и возможное закрытие
[ редактировать ]Вскоре в аэропорт начались коммерческие рейсы. Однако из-за высоты аэропорта и затруднений навигации в условиях плохой видимости аэропорт был исключен из маршрутов полетов многих авиакомпаний. Авиакомпании сократили количество рейсов в аэропорт после землетрясения на Лусоне в 1990 году . [ 4 ] Филиппинских авиалиний Несмотря на успешный пробный полет Боинга 737-300 в аэропорт из международного аэропорта Ниной Акино в Маниле 5 февраля 1996 года, регулярные реактивные рейсы авиакомпании так и не осуществились. [ 6 ]
Во время президентства Глории Макапагал Арройо аэропорт планировалось закрыть и превратить в продолжение экономической зоны города Багио в 2008 году. Однако официальные лица городского правительства Багио не одобряли этого.
Во время закрытия для коммерческих рейсов аэропорт использовался военными и частными самолетами.
Открытие
[ редактировать ]
О планах по возрождению аэропорта на протяжении многих лет заявляли многие организации. [ 7 ] В 2012 и 2015 годах предпринимались попытки вновь открыть аэропорт для коммерческих рейсов. [ 8 ]
В январе 2020 года правительство города Багио объявило, что рассматривает возможность заключения сделки с San Miguel Corporation на открытие и эксплуатацию аэропорта во втором квартале 2020 года. [ 9 ] Он уже начал предпринимать шаги по обеспечению готовности аэропорта к коммерческой деятельности путем решения проблем, с которыми сталкивается CAAP, таких как посягательство жителей и препятствия на взлетно-посадочной полосе, но получил протесты от жителей, имеющих законные права собственности на землю в этом районе. [ 10 ] [ 11 ]
Хотя в следующем году городское правительство объявило, что аэропорт теперь готов принимать коммерческие рейсы после завершения первоначальных шагов, намеченных CAAP для решения проблем безопасности коммерческих самолетов, [ 12 ] Более целевая дата открытия не была объявлена до 2022 года, при этом правительство города объявило, что намерено вновь открыть аэропорт в ноябре 2022 года, как раз к рождественскому сезону . [ 13 ] Он также объявил, что потратит около 68 миллионов фунтов стерлингов на восстановление терминала аэропорта. [ 14 ]
Аэропорт Лоакан вновь открылся 16 декабря 2022 года, и Philippine Airlines (управляемая PAL Express) открыла первый за последние десятилетия регулярный коммерческий рейс в аэропорт в международный аэропорт Мактан-Себу и обратно в день открытия. [ 15 ]
Инциденты и несчастные случаи
[ редактировать ]- 30 марта 1952 года вскоре после взлета разбился самолет DC-3 Philippine Airlines, в результате чего погибли 10 из 29 пассажиров. [ 16 ]
- Утром 27 июня 1987 года рейс 206 Philippine Airlines , самолет Hawker Siddeley HS 748 из Манилы, врезался в склоны горы Уго при попытке приземлиться во время сезона дождей , в результате чего погибли все 50 человек на борту. Самолет ВВС Филиппин Bell UH-1 Huey был потерян во время восстановительных работ после крушения. [ 17 ]
- ВВС Филиппин 25 мая 2005 года самолет Cessna T-41 разбился сразу после взлета. Все четверо летчиков погибли. [ 18 ]
- 7 апреля 2009 года президентский вертолет Bell 412, принадлежащий ВВС Филиппин, на борту которого находились восемь ключевых помощников президента Глории Макапагал Арройо, врезался в склоны горы Пулаг в Тиноке, Ифугао, по пути в Лагаве , столицу провинции Ифугао, после пытается вернуться в аэропорт Лоакан из-за плохой погоды. Гора Пулаг находится в более чем 50 километрах (31 милях) от аэропорта Лоакан. Все находившиеся на борту погибли, и Малакананг оплакивал их смерть. Ключевые помощники проверяли местность в преддверии запланированного визита президента Арройо для проверки проекта строительства горной дороги. Из-за катастрофы она отменила поездку. Официальные лица США направили CH-46 Sea Knights на поиски сбитого самолета. [ 19 ] [ 20 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Передвижение воздушных судов, пассажиров и грузов» . Управление гражданской авиации Филиппин . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Кабреза, Винсент. «В новом плане аэропорт Багио, скорее всего, снова взлетит» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ Кабреза, Винсент (14 октября 2022 г.). «Полёты Багио-Себу способствуют развитию туризма в Кордильерах» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Кабреза, Винсент (14 октября 2022 г.). «Полёты Багио-Себу способствуют развитию туризма в Кордильерах» . Филиппинский Daily Inquirer . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Аэродром Лоакан (аэропорт Багио)» . Тихоокеанские затонувшие корабли . Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Самолет B737 на крыло маршрута Мла-Багио» . Метро Манила, Филиппины. Манильский стандарт. 6 февраля 1996 г. с. 96.
- ^ «Доступ к Багио» . Архивировано из оригинала 27 августа 2013 года . Проверено 26 ноября 2013 г.
- ^ «Почему аэропорт Лоакан в Багио не может принимать коммерческие рейсы» . Рэплер . 5 апреля 2016 г. Проверено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Багио рассматривает возможность коммерческой эксплуатации аэропорта Лоакан» . Филиппинская звезда . 8 января 2020 г.
- ^ «110 лоаканских построек выдали уведомления о сносе» . Официальный сайт правительства города Багио . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Кабреза, Винсент (28 февраля 2020 г.). «Сообщество аэропорта Багио протестует против выселения» . Inquirer.net . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ «Багио готовится к открытию аэропорта Лоакан» . Официальный сайт правительства города Багио . Проверено 1 апреля 2021 г.
- ^ Кабуэнас, Джон Виктор Д. (28 августа 2022 г.). «Багио планирует возобновить коммерческие рейсы к ноябрю» . Новости GMA и связи с общественностью . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Аража, Северный Рио (28 августа 2022 г.). «P2.5b установлен для модернизации провинциальных аэропортов» . Манильский стандарт . Проверено 31 августа 2022 г.
- ^ Кабреза, Винсент (16 декабря 2022 г.). «Первый рейс по маршруту Багио-Себу приземлился в единственном аэропорту Летней столицы» . Спрашивающий . Проверено 16 декабря 2022 г.
- ^ Описание происшествия , получено 22 ноября 2022 г.
- ^ «Альпинизм на горе Уго» . Pinoymountaineer.com . 28 ноября 2007 года . Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ «Крушение самолета в Багио убивает будущих боевых летчиков» . Нордис Еженедельник. 29 мая 2005 года . Проверено 16 мая 2009 г.
- ^ «Пропавший правительственный вертолет должен был вернуться из-за плохой погоды» . Архивировано из оригинала 12 апреля 2009 года.
- ^ «СЕТЬ-САНСТАР» . СанСтар . Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 года.
Внешние ссылки
[ редактировать ]