Аэропорт Гуйуань
Аэропорт Гуйуань Аэропорт Гуйуань Аэропорт Гуйуань | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный | ||||||||||
Оператор | Управление гражданской авиации Филиппин | ||||||||||
Служит | Гуйуань, Восточный Самар | ||||||||||
Высота AMSL | 60 м / 197 футов | ||||||||||
Координаты | 11 ° 02'07 "N 125 ° 44'29" E / 11,03528 ° N 125,74139 ° E | ||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Аэропорт Гуйуан ( филиппинский : Paliparan ng Guiuan , Waray-Waray : Luparan han Guiuan ) ( ИКАО : RPVG ) — аэропорт, расположенный в муниципалитете Гуйуан , в провинции Восточный Самар на Филиппинах . Он классифицируется как фидерный аэропорт Управлением гражданской авиации Филиппин , ведомством Министерства транспорта , которое отвечает за работу всех аэропортов Филиппин, за исключением крупных международных аэропортов.
В настоящее время правительство планирует развивать аэропорт для поддержки коммерческой и туристической индустрии в регионе, особенно на острове Каликоан , будущем островном курорте для серферов и любителей пляжного отдыха.
История
[ редактировать ]
Аэропорт Гуйуань изначально был авиабазой ВМС США во время Второй мировой войны, построенной Сиби из 61-го и 93-го военно-морских строительных батальонов.
После того, как войска под командованием генерала Дугласа Макартура высадились на Лейте 20 октября 1944 года, что стало первым шагом на пути к освобождению Филиппин от японской оккупации, начались работы по улучшению или строительству нескольких аэродромов в этом районе.
Первоначально ВМС США пытались построить полосу на самарском берегу залива Сан-Пабло. Вскоре после сильного дождя выяснилось, что он непригоден для использования, поэтому проект был заброшен. После недолгих поисков инженеры ВМФ обосновались в Гуйуане, городе на юго-восточном мысе Самара. Работы проводил 93-й морской полк, и первый самолет приземлился 18 декабря 1944 года. К Рождеству 1944 года на поле боя действовала авиация ВМС США и ВВС США.
Полоса использовалась корсарами дислоцированной здесь морской пехоты, а также 22-й и 5-й бомбардировочных групп армейских ВВС. [ 2 ] 22 -я бомбардировочная группа прибыла 21 января 1945 года. [ 3 ]
61-й NCB построил две взлетно-посадочные полосы, которые стали авиабазой Гуйуань. [ нужна ссылка ] Лагерь 61-го находился прямо у пандуса, где находилась 22-я бомбовая группа, а рядом с ней - 5-я бомбовая группа. Было также около дюжины «Корсаров», но обычно на полосе одновременно можно было увидеть только шесть. [ нужна ссылка ]
Вероятно, самый крупный десант, высадившийся на любой авиабазе во время Тихоокеанской войны, находился в Гуйуане перед вторжением на Лусон. [ нужна ссылка ] На оперативную группу направлялся тайфун, и все летающие самолеты, которые могли лететь, направились одним строем со всех авианосцев в Гуйуань, где были две взлетно-посадочные полосы по шесть тысяч футов, построенные 61-м NCB. Строение пролетело, затем распалось и приземлилось в передней части возле трапов Б-24 и в середине полос. Самолеты приземлялись строем, а затем выруливали на стоянки. Около четырех самолетов ютились рядом с каждым из B-24 22-й и 5-й бомбардировочных групп, а также самолетами по обеим сторонам взлетно-посадочных полос. Затем экипажи переместились в четырехместные палатки армейских ВВС с вдвое большим количеством парней, пока на них обрушился дождливый тайфун. [ нужна ссылка ]
После войны аэродром был передан правительству Филиппин.
Первоначально на аэродроме Гуйуань было две взлетно-посадочные полосы, но сегодня работает только одна.
Аэропорт Гвиана стал центром операций по оказанию помощи пострадавшим от тайфуна Хайян в 2013 году на острове Самар . [ 4 ]
13 декабря 2018 года самолет C-130 Hercules ВВС Филиппин вылетел с авиабазы Вилламор в Маниле в аэропорт Гуйуан с тремя колоколами Балангига, которые были доставлены с военных объектов США в Южной Корее и Вайоминге после того, как они были захвачены армией США 117. годами ранее из католической церкви в Балангиге. Затем колокола Балангиги были перевезены на грузовике филиппинской армии из аэропорта Гуйуан в Балангигу и возвращены в католическую церковь. 15 декабря 2018 года транспортный самолет ВВС Филиппин вылетел с авиабазы Вилламор в Маниле в аэропорт Гуйуан с группой высокопоставленных лиц во главе с министром обороны Делфином Лоренсаной и советником по национальной безопасности Гермогенесом Эспероном из Республики Филиппины. В состав группы входили посол Республики Филиппины в США Хосе М. Ромуальдес, консул Республики Филиппины в штате Флорида доктор Генри Б. Ховард и заместитель помощника министра обороны США доктор Джонс. Джозеф Фельтер. Затем группа вылетела на вертолетах ВВС Филиппин «Хьюи» в Балангигу, чтобы стать свидетелями церемонии, посвященной возвращению колоколов Балангиги.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Информация об аэропорте для РПВГ» . Мировые аэроданные . Архивировано из оригинала 05 марта 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: неподходящий URL ( ссылка ) Данные актуальны на октябрь 2006 г. Источник: DAFIF . - ^ Маурер, Маурер (1983). Боевые части ВВС Второй мировой войны. Авиабаза Максвелл, Алабама: Управление истории ВВС. ISBN 0-89201-092-4 . стр. 38
- ^ Маурер, стр.73
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 02 апреля 2015 г. Проверено 10 марта 2015 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )