Тагбиларан аэропорт
Тагбиларан аэропорт Тагбиларан аэропорт Тагбиларан аэропорт | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Здание аэровокзала в 2009 году | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Несуществующий | ||||||||||
Владелец/Оператор | Управление гражданской авиации Филиппин | ||||||||||
Служит | Тагбиларан | ||||||||||
Закрыто | 27 ноября 2018 г. | ||||||||||
Высота AMSL | 12 м / 38 футов | ||||||||||
Координаты | 09 ° 39'50,69 "N 123 ° 51'11,69" E / 9,6640806 ° N 123,8532472 ° E | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
|
Аэропорт Тагбиларан ( IATA : TAG , ICAO : RPVT ) — аэропорт , который обслуживал территорию Тагбиларана , столицы провинции Бохол на Филиппинах . Аэропорт был построен и открыт в 1960-х годах, пока не был закрыт для регулярных пассажирских перевозок 27 ноября 2018 года, когда его заменил новый международный аэропорт Бохол-Панглао .
История
[ редактировать ]Аэропорт Тагбиларан был построен и открыт в 1960-х годах и с момента своего открытия стал главными воротами Бохола. До 1995 года Philippine Airlines была единственной авиакомпанией, выполнявшей рейсы из аэропорта Тагбиларан в международный аэропорт Ниной Акино и международный аэропорт Мактан-Себу из аэропорта Тагбиларан с частотой 2–3 рейса в день. Раньше аэропорт обслуживал рейсы из международного аэропорта Мактан-Себу, пока эти рейсы не были отменены из-за открытия паромного сообщения между Себу и Бохолом. [ 1 ]
В 2000-х и 2010-х годах аэропорт достиг своей пропускной способности и был перегружен. Аэропорт не мог работать в ночное время. Новый аэропорт на острове Панглао планировалось заменить аэропортом Тагбиларан. Технико-экономическое обоснование проекта нового аэропорта началось в 2000 году. [ 2 ] и был утвержден в 2012 году. [ 3 ]
Землетрясение на Бохоле в 2013 году причинило ущерб, включая обрушение потолка диспетчерской вышки. Операции были приостановлены на три часа, но позже возобновились. [ 4 ]
Закрытие и предлагаемая реконструкция
[ редактировать ]27 ноября 2018 года аэропорт был закрыт для регулярных пассажирских перевозок с 18:00 и был заменен международным аэропортом Бохол-Панглао с передовыми и современными удобствами, способным работать в ночное время, обеспечивая круглосуточную работу. [ 5 ] Месяц спустя, в декабре 2018 года, территорию бывшего аэропорта планировалось перепрофилировать в многофункциональный комплекс , первоначально получивший название «Бизнес-парк Бохол». [ 6 ]
В октябре 2020 года комитет по развитию инфраструктуры Центральных Висайских островов Совета регионального развития одобрил резолюцию с просьбой к Департаменту общественных работ и автомобильных дорог санкционировать исследование возможной соединительной инфраструктуры или виадука, соединяющего третий мост Панглао-Тагбиларан с Мангой. барангай . на севере города с выходом в аэропорт также представил план Губернатор Артур Яп превращения аэропорта в центр творческой индустрии. [ 7 ]

В июле 2021 года городской совет Тагбиларана выразил обеспокоенность по поводу безопасности и чистоты несуществующего аэропорта, сославшись на скопление мусора на взлетно-посадочной полосе, некоторые транспортные средства, проезжавшие прямо через взлетно-посадочную полосу, и другие проблемы безопасности. [ 8 ] За несколько месяцев до этого на территории аэропорта проходили различные мероприятия, включая рынок мобильной связи. [ 9 ] и месячный фестиваль Ubi . [ 10 ] [ 11 ]
предвыборный митинг тогдашнего вице-президента Лени Робредо и действующего тогда сенатора Фрэнсиса Пангилинана 1 апреля 2022 года на взлетно-посадочной полосе аэропорта состоялся за их кандидатур в президенты и вице-президенты в рамках их кампании по всеобщим выборам 2022 года . [ 12 ]
В декабре 2023 года губернатор Бохолано Арис Аументадо и правительство провинции Бохол обсудили с должностными лицами Управления гражданской авиации Филиппин создание единого унифицированного плана через совместное предприятие по использованию старого аэропорта. В случае одобрения этот район будет превращен в ИТ-парк, в котором будут специально размещены локаторы BPO, и многие компании уже выразили свои планы инвестировать в этот регион. [ 13 ]
Бизнес-парк Бохол
[ редактировать ]15 мая 2024 года губернатор Арис Аументадо , вице-губернатор Дионисио Виктор А. Балите и мэр Джейн Кахес Яп возглавили закладку фундамента для преобразования старого аэропорта Тагбиларан в новый бизнес-парк Бохол. Финансовый центр создаст 3000 рабочих мест и привлечет больше компаний BPO . [ 14 ]
Бывшие авиакомпании и направления
[ редактировать ]Направления аэропорта Тагбиларан до его закрытия.
Авиакомпании | Направления |
---|---|
Эйр Хуан | Катиклан , Себу , Маасин |
Себго | Кагаян-де-Оро , Давао |
Себу Пасифик | Манила |
ПАЛ Экспресс | Кларк , Давао , Манила , Сеул – Инчхон |
Филиппины AirAsia | Манила |
Чартер Royale Air Way | Чартер: Думагете |
Галерея
[ редактировать ]-
Самолет Airbus A320-200 Philippine Airlines в аэропорту Тагбиларан в 2012 году.
-
Cebu Pacific Airbus A319-100 в аэропорту Тагбиларан в 2009 году.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Инфраструктура» . Правительство города Тагбиларан . Архивировано из оригинала 8 ноября 2003 года . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Атьенца, Хосе (10 июня 2021 г.). «ОТСУТСТВУЮЩИЙ КОНТЕКСТ: аэропорт Бохол-Панглао стал возможен благодаря программе «Строить, строить, строить» » . Рэплер . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Ченг, Уиллард (4 сентября 2012 г.). «Совет NEDA одобряет расширение линии 2 и проекты аэропортов» . Новости АБС-ЦБН . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Регаладо, Черри (17 октября 2013 г.). «Воздействие землетрясения на аэропорты Себу и Бохола минимально » . Рэплер . Рэпплер Инк . Проверено 25 октября 2014 г.
- ^ Рей, Айка (27 ноября 2018 г.). «Аэропорт Тагбиларан будет закрыт, все рейсы перейдут на Бохол-Панглао» . Рэплер . Рэпплер Инк . Проверено 27 ноября 2018 г.
- ^ «Бизнес-парк Бохол присмотрели в старом аэропорту» . Бохольская хроника . 9 декабря 2018 года . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ «Виадук для реализации плана старого аэропорта и северных городов» . Бохол Трибьюн . 10 октября 2020 г. Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «Велосо выражает обеспокоенность по поводу безопасности и чистоты старого аэропорта Тагбиларан» . Бохольская хроника . 21 июля 2021 г. . Проверено 22 августа 2021 г.
- ^ Джосап, Атой (4 мая 2021 г.). « Табо са Бохол» продолжается» . Бохольская хроника . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ «ОБЩИЙ ОБЪЕМ ПРОДАЖ ФЕСТИВАЛЯ UBI 11,6 МЛН» . Бохол Трибьюн . 27 февраля 2021 г. . Проверено 3 декабря 2021 г.
- ^ Северо, Ян Мило. «Бохол предлагает попробовать различные блюда убе на фестивале Ubi» . Philstar.com . Проверено 2 декабря 2021 г.
- ^ «Лени и Кико проведут грандиозный митинг на Бохоле 1 апреля» . Новости острова Бохол . 29 марта 2022 г. . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ «Бохол: Планы по преобразованию старого аэропорта Тагбиларана в IT-парк продвигаются» . INQUIRER.net . 2 декабря 2023 г. . Проверено 4 января 2024 г.
- ^ Кордова, Кальвин (18 мая 2024 г.). «Идет строительство бизнес-парка Бохол» . Манильский бюллетень . Проверено 17 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]