Международный аэропорт Пуэрто-Принсеса
Международный аэропорт Пуэрто-Принсеса Международный аэропорт Пуэрто-Принсеса | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
![]() | |||||||||||
Краткое содержание | |||||||||||
Тип аэропорта | Общественный / Военный | ||||||||||
Владелец/Оператор | Управление гражданской авиации Филиппин | ||||||||||
Служит | Пуэрто-Принсеса | ||||||||||
Открыто | 1947 год | ||||||||||
Операционная база для | Эйр Хуан [ 1 ] | ||||||||||
Часовой пояс | ПХТ ( UTC+08:00 ) | ||||||||||
Высота AMSL | 22 м / 71 фут | ||||||||||
Координаты | 09 ° 44'31 ″ с.ш. 118 ° 45'32 ″ в.д. / 9,74194 ° с.ш. 118,75889 ° в.д. | ||||||||||
Карта | |||||||||||
Взлетно-посадочные полосы | |||||||||||
| |||||||||||
Статистика (2022 г.) | |||||||||||
| |||||||||||
Источник: СААР [ 2 ] |
Международный аэропорт Пуэрто-Принсеса ( IATA : PPS , ICAO : RPVP ) — аэропорт, обслуживающий общую территорию Пуэрто-Принсеса , расположенный в провинции Палаван на Филиппинах . классифицирует его как международный аэропорт Управление гражданской авиации Филиппин .
Аэропорт является главными воротами к подземной реке Пуэрто-Принсеса , объекту Всемирного наследия ЮНЕСКО и одному из семи новых чудес природы .
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Аэропорт был построен американскими военнопленными во время Второй мировой войны с августа 1942 по сентябрь 1944 года. Он использовался для приема больших японских транспортных самолетов в дополнение к травянистой взлетно-посадочной полосе к югу от нынешнего местоположения торгового центра NCCC Mall Palawan на улице Лакао. Взлетно-посадочная полоса была построена военнопленными вручную с использованием измельченных кораллов для освещения ночных приземлений. Готовый аэродром имеет площадь 2195 на 206 метров (7200 на 675 футов) с двумя взлетно-посадочными полосами.
14 декабря 1944 года японские солдаты-оккупанты согнали 150 оставшихся американских военнопленных, которые построили взлетно-посадочную полосу, в траншеи для воздушных налетов, облили их бензином, подожгли, а затем расстреляли из пулемета и закололи штыками. Среди них был капитан армии Фред Бруни, старший офицер палаванских военнопленных, который был из Джейнсвилля, штат Висконсин, из 192-го танкового батальона . Только одиннадцать человек избежали резни на Палаване и были спасены партизанами. История их испытаний убедила генерала Дугласа Макартура в том, что слухи о приказе отступающим японцам «убить всех» пленных выполняются, что привело к его стремлению освободить Филиппины.
Подразделения ВВС Императорской армии Японии, базирующиеся на этой взлетно-посадочной полосе, включали 71-ю эскадрилью Сентай (сентябрь 1944 г. - начало 1945 г.). [ 3 ]
Пост-был
[ редактировать ]После освобождения Палавана в апреле 1945 года на территории аэропорта дислоцировалось несколько подразделений ВВС США. В их число входили XIII истребительное командование (1 марта 1945 г. - ноябрь 1945 г.), 42-я бомбардировочная группа (март 1945 г. - январь 1946 г.), 347-я истребительная группа (6 марта - декабрь 1945 г.), 419-я ночная истребительная эскадрилья (6 марта 1945 г. - 10 января 1946 г.). и 550-я ночная истребительная эскадрилья (DET). (9–19 июня 1945 г.). [ 3 ]
Инженеры армии и флота США из 1897-го инженерного авиационного батальона и 84-го военно-морского строительного батальона немедленно восстановили объект и в марте 1945 года превратили его в военную авиабазу. [ 3 ] Инженеры армии и флота расширили аэродром, укрепив взлетно-посадочную полосу, уложив стальные маты Марстона и бетон, добавив средства управления воздушным движением и резервуары для хранения нефти и авиационного топлива.
Пуэрто-Принсеса открылась для авиаперевозок еще в 1947 году. Первый регулярный маршрут, обслуживаемый Philippine Airlines (PAL), пролегал из Манилы в Пуэрто-Принсесу через Сан-Хосе, Миндоро и наоборот. Рейс был запланирован на среду на самолете DC-3 . В начале 1960-х годов Пуэрто-Принсеса обслужил свой первый прямой рейс из Манилы на самолете Vickers Viscount , а в конце 1970 года приветствовал свой первый реактивный рейс через BAC 1-11 , оба из которых обслуживаются PAL. [ 4 ] К концу 1990-х годов аэропорт Пуэрто-Принсеса принял свой первый широкофюзеляжный самолет Airbus A300, получивший название «Love Bus», которым управляет PAL.
Расширение и современная история
[ редактировать ]
Чтобы удовлетворить растущие потребности Пуэрто-Принсесы и провинции Палаван в авиаперевозках, в 2014 году Министерство транспорта (DOTr) заключило контракт на сумму 82,9 миллиона долларов ( 2,616 миллиарда фунтов стерлингов ) с совместным предприятием Kumho Industrial Co. Ltd. и GS. Проектирование и строительство для строительства нового пассажирского терминала и здания грузового терминала, нового перрона, соединительных рулежных дорожек, новой современной аэронавигационной системы и других вспомогательных объектов в соответствии с международные стандарты гражданской авиации, установленные Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). [ 5 ] Новый терминал был официально открыт 3 мая 2017 года и на следующий день открыт для коммерческих операций. [ 6 ]
В период с 2013 по 2014 год компания MASwings выполняла рейсы в Кота-Кинабалу , Малайзия . [ 7 ] [ 8 ] В 2018 году Philippine Airlines выполняла чартерные рейсы из Китая , Южной Кореи и Тайваня . [ 9 ] Между тем, тайваньская компания Tigerair запустила коммерческие международные рейсы в аэропорт из Тайбэя . 7 июня 2019 года [ 10 ] 17 ноября того же года Cebu Pacific также открыла рейсы в Гонконг из аэропорта. [ 11 ] В марте 2020 года международные рейсы были приостановлены из-за усиленного карантина на Лусоне, вызванного пандемией COVID-19 , а также рейсы в Манилу и Кларк . [ 12 ]
Самым большим самолетом, принимаемым в международном аэропорту Пуэрто-Принсеса, является зафрахтованный Boeing 777-200ER, которым управляет Omni Air International .
Структуры
[ редактировать ]Терминал
[ редактировать ]
В аэропорту имеется двухуровневый пассажирский терминал площадью 13 000 квадратных метров (140 000 квадратных футов) с пропускной способностью двух миллионов пассажиров в год и вместимостью 1500 мест. Он был построен совместным предприятием Kumho Industrial Co. Ltd. и GS Engineering & Construction. Его перрон имеет шесть отсеков для самолетов (четыре для узкофюзеляжных самолетов и два для широкофюзеляжных самолетов таких размеров, как Airbus A330 , Airbus A350 и Boeing 787 ). [ 13 ] В терминале есть зал ожидания Mabuhay авиакомпании Philippine Airlines. [ 14 ] и зал ожидания PAGSS. [ 15 ] Терминал также имеет вместимость 1500 мест. Возле терминала находится парковка вместимостью 200 автомобилей. [ 16 ]
Новый терминал заменил старый пассажирский терминал площадью 3000 квадратных метров (32 000 квадратных футов) с годовой пропускной способностью 350 000 пассажиров. [ 5 ] и перрон с четырьмя парковочными местами. [ 16 ] В 2019 году терминал был оборудован бесплатным Wi-Fi для всех путешественников. [ 17 ]
взлетно-посадочная полоса
[ редактировать ]Аэропорт состоит из одного аэропорта длиной 2600 метров (8500 футов) и шириной 45 метров (148 футов). [ 18 ] ВПП движется в направлении 09°/27°. Аэропорт делит единственную взлетно-посадочную полосу с авиабазой Антонио Баутиста . Взлетно-посадочная полоса оборудована системой посадки по приборам , огнями взлетно-посадочной полосы и огнями подхода к посадке, что позволяет аэропорту выполнять операции в ночное время, а также приземляться в условиях плохой видимости.
Авиакомпании и направления
[ редактировать ]Авиакомпании | Направления |
---|---|
Себго | Себу , Илоило |
Себу Пасифик | Себу , Кларк (возобновление 2 октября 2024 г.), [ 19 ] Давао (возобновление 27 октября 2024 г.), [ 20 ] Манила |
ПАЛ Экспресс | Себу , Манила |
Филиппинские авиалинии | Себу |
Филиппины AirAsia | Себу , Манила |
Роял Эйр Филиппины | Чартер: Тайбэй – Таоюань |
Статистика
[ редактировать ]Данные Управления гражданской авиации Филиппин (CAAP). [ 2 ]
![]() | Графики недоступны по техническим причинам. Дополнительную информацию можно найти на Phabricator и на MediaWiki.org . |
Год | Пассажирские перевозки | Движения самолетов | Перевозки грузов (в кг) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Одомашненный | Международный | Общий | % изменять | Одомашненный | Международный | Общий | % изменять | Одомашненный | Международный | Общий | % изменять | |
2003 | 195,975 | 0 | 195,975 | ![]() |
3,346 | 0 | 3,346 | ![]() |
5,001,051 | 0 | 5,001,051 | ![]() |
2004 | 271,769 | 161 | 271,930 | ![]() |
4,390 | 12 | 4,402 | ![]() |
4,500,599 | — | 4,500,599 | ![]() |
2005 | 267,778 | 0 | 267,778 | ![]() |
3,916 | 0 | 3,916 | ![]() |
4,744,915 | 0 | 4,744,915 | ![]() |
2006 | 284,110 | 0 | 284,110 | ![]() |
3,780 | 0 | 3,780 | ![]() |
3,912,209 | 0 | 3,912,209 | ![]() |
2007 | 392,039 | 0 | 392,039 | ![]() |
4,538 | 0 | 4,538 | ![]() |
4,480,615 | 0 | 4,480,615 | ![]() |
2008 | 444,878 | 0 | 444,878 | ![]() |
4,990 | 0 | 4,990 | ![]() |
4,580,557 | 0 | 4,580,557 | ![]() |
2009 | 584,186 | 0 | 584,186 | ![]() |
4,236 | 0 | 4,236 | ![]() |
5,439,799 | 0 | 5,439,799 | ![]() |
2010 | 807,916 | 0 | 807,916 | ![]() |
3,760 | 0 | 3,760 | ![]() |
8,972,631 | 0 | 8,972,631 | ![]() |
2011 | 988,972 | 0 | 988,972 | ![]() |
4,248 | 0 | 4,248 | ![]() |
9,294,017 | 0 | 9,294,017 | ![]() |
2012 | 1,322,925 | 0 | 1,322,925 | ![]() |
12,046 | 0 | 12,046 | ![]() |
10,938,901 | 0 | 10,938,901 | ![]() |
2013 | 1,357,531 | 12,894 | 1,370,425 | ![]() |
10,512 | 2,684 | 13,196 | ![]() |
12,699,299 | — | 12,699,299 | ![]() |
2014 | 1,371,651 | 6,929 | 1,378,580 | ![]() |
13,130 | 224 | 13,354 | ![]() |
15,038,825 | — | 15,038,825 | ![]() |
2015 | 1,564,914 | 26,804 | 1,591,718 | ![]() |
14,222 | 184 | 14,406 | ![]() |
14,278,467 | 133,614 | 14,412,081 | ![]() |
2016 | 1,612,640 | 31,363 | 1,644,003 | ![]() |
13,813 | 191 | 14,004 | ![]() |
17,136,857 | 116,870 | 17,253,727 | ![]() |
2017 | 1,767,157 | 22,958 | 1,790,115 | ![]() |
15,682 | 155 | 15,837 | ![]() |
16,173,990 | 833,190 | 17,007,180 | ![]() |
2018 | 2,046,628 | 99,722 | 2,146,350 | ![]() |
19,404 | 683 | 20,087 | ![]() |
16,955,042 | 13,029 | 16,968,071 | ![]() |
2019 | 2,019,542 | 144,189 | 2,163,731 | ![]() |
17,423 | 1,033 | 18,456 | ![]() |
20,042,720 | — | 20,042,720 | ![]() |
2020 | 453,610 | 21,712 | 475,322 | ![]() |
6,375 | 194 | 6,569 | ![]() |
9,730,214 | — | 9,730,214 | ![]() |
2021 | 132,420 | — | 132,420 | ![]() |
5,801 | 9 | 5,810 | ![]() |
13,132,851 | — | 13,132,851 | ![]() |
2022 | 1,121,047 | 326 | 1,121,373 | ![]() |
8,923 | 9 | 8,931 | ![]() |
14,139,882 | — | 14,139,882 | ![]() |
Длинное тире (—) используется, когда данные из CAAP недоступны.
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 11 января 2011 года компании Cebu Pacific рейс 645 , самолет Airbus A319 из Манилы со 129 пассажирами и 6 экипажами на борту, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы при приземлении после приземления. Хотя пилот вывел самолет обратно на взлетно-посадочную полосу, самолет получил серьезные повреждения носовой части и основного шасси, а также другие повреждения на левой и правой лопастях вентилятора двигателя, нижней части самолета и подкрыльях. Никто на борту не пострадал. [ 21 ]
- 11 апреля 2012 года самолет компании Cebu Pacific Airbus A320 (рейс 640, вылетающий в Манилу ) подрезал законцовку крыла самолета Zest Airways Airbus A320 , сидя на перроне около 18:30. В результате инцидента были повреждены навигационные огни Zest Airways, что вынудило авиакомпанию отменить обратный рейс в Манилу. [ 22 ]
См. также
[ редактировать ]Сноски и ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Взлетно-посадочная полоса 09 имеет длину 2400 метров (7900 футов) со смещенным порогом на 220 метров (720 футов).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Направления полетов Air Juan на Филиппинах» . Air Juan Aviation, Inc. Архивировано из оригинала 23 мая 2018 года . Проверено 19 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Передвижение воздушных судов, пассажиров и грузов» . Управление гражданской авиации Филиппин . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Аэродром Пуэрто-Принсеса (Палаван)» . Тихоокеанские затонувшие корабли . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ «Филиппинские авиалинии – ПАЛ» .
- ^ Jump up to: а б «Совместное предприятие Kumho-GS выиграло проект аэропорта Пуэрто-Принсеса на Филиппинах [ так в оригинале ]» . Аэропортовые технологии . 19 мая 2014 года . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ «Терминал международного аэропорта Пуэрто-Принсеса откроется 4 мая - Palawan News» . Новости Палавана. Архивировано из оригинала 20 февраля 2018 года . Проверено 3 мая 2017 г.
- ^ «Поездки в Кота-Кинабалу сокращены из-за новых рейсов» . Inquirer.net . 2013 . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ «MASwings отказывается от маршрута Кучинг-Мулу-Бандар-Сери-Бегаван» . Край Малайзии . 2014 . Проверено 12 апреля 2024 г.
- ^ Формозо, Селеста Анна (26 июля 2018 г.). «Международные прямые рейсы увеличивают поток туристов в Пуэрто-Принсесу» . Филиппинское информационное агентство . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ Поликарп, Петр (11 июня 2019 г.). «Новый рейс Тайвань-Пуэрто-Принцесса компании Tigerair приземлился на Палаване » Палавана Ежедневные новости Получено 21 ноября ,
- ^ Борда, Севедео III (18 ноября 2019 г.). «Cebu Pacific открывает маршруты из Палавана в Гонконг и Кларк» . Палаван Дейли Ньюс . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ Балинбин, Арджай Л.; Кортес, Джиллиан М. (17 марта 2020 г.). «Столица Филиппин приостанавливает международные рейсы» . БизнесМир . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ Манабат, Жак (3 мая 2017 г.). «Открывается новый международный аэропорт Пуэрто-Принсеса» . Новости АБС-ЦБН . Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ «Домашний салон» . www.philippineairlines.com . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ «Зал ожидания PAGSS в аэропорту Пуэрто-Принсеса» . www.prioritypass.com . Проверено 20 декабря 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «СМОТРЕТЬ: Новый терминал международного аэропорта Пуэрто-Принсеса» . Рэплер . 4 мая 2017 г. Проверено 21 ноября 2022 г.
- ^ «Аэропорт Пуэрто-Принсеса: все, что вам нужно знать - истории путешествий пар» . 22 декабря 2023 г. . Проверено 22 декабря 2023 г.
- ^ «Развитие, эксплуатация и обслуживание аэропорта Пуэрто-Принсеса» (PDF) . Центр государственно-частного партнерства .
- ^ «Cebu Pacific укрепляет Clark Hub, возобновив рейсы в 4 ключевых внутренних направления» . AvGeek Филиппины . Проверено 8 июля 2024 г.
- ^ Сальседо, Дирк Андрей. «Cebu Pacific связывает Давао с четырьмя новыми направлениями» . Новости авиации Филиппины . Проверено 6 августа 2024 г.
- ^ «Отчет о авиационном происшествии Совета по расследованию и расследованию авиационных происшествий» (PDF) . СААП . Проверено 30 декабря 2017 г.
- ^ Дингласан, Рушель Р. (10 апреля 2012 г.). «Cebu Pacific сбила самолет Zest Air на взлетно-посадочной полосе аэропорта Палавана» . Новости ГМА . Проверено 21 ноября 2022 г.
Эта статья включает общедоступные материалы ВВС США.
Внешние ссылки
[ редактировать ]